Постановление Администрации Моргаушского района Чувашской Республики
от 14 января 2013 г. N 17
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулировании рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Моргаушском районе" на 2013-2020 годы"
Постановлением Администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 27 декабря 2013 г. N 1467 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с положением Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", постановлением Кабинета Министров ЧР от 14.11.2007 г N 287 "О республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы" администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Моргаушском районе на 2013-2020 г.г. (прилагается).
2. Контроль за выполнением Программы возложить на отдел экономики и развития АПК администрации Моргаушского района.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации |
Р.Н. Тимофеев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 19 февраля 2013 г.
Регистрационный N ru21018408201300001
Утверждена
постановлением главы администрации
Моргаушского района
от 14 января 2013 г. N 17
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Моргаушском районе" на 2013-2020 годы
Ответственный исполнитель: |
Отдел экономики и развития АПК Моргаушского района, сельские поселения, руководители сельскохозяйственных предприятий и КФХ |
Дата составления проекта Муниципальной программы: |
24 декабря 2012 г. |
Непосредственный исполнитель Муниципальной программы: |
Отдел экономики и развития АПК Моргаушского района |
Заместитель главы администрации |
В.К. Ананьев |
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Моргаушском районе на 2013-2020 годы"
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
- |
Отдел экономики и развития АПК администрации Моргаушского района |
Соисполнители Муниципальной программы |
- |
сельские поселения, руководители сельскохозяйственных предприятий и КФХ |
Цели Муниципальной программы |
- |
повышение эффективности агропромышленного комплекса; обеспечение устойчивого функционирования и развития агропромышленного комплекса; улучшение продовольственного обеспечения населения; создание социально-экономических условий для повышения уровня жизни сельского населения |
Задачи Муниципальной программы |
- |
стимулирование роста основных видов сельскохозяйственной продукции; поддержка развития перерабатывающих производств АПК и инфраструктуры агропродовольственного рынка; стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей; обеспечение устойчивого развития сельских территорий; поддержка малых форм хозяйствования; повышение эффективности регулирования внутренних рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, развития мелиорации сельскохозяйственных земель; стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; осуществление противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий; обеспечение функций управления в сфере агропромышленного комплекса; научное обеспечение реализации мероприятий по развитию сельского хозяйства и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; совершенствование системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства |
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы |
- |
в 2020 году индикаторы составят: среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников занятых в сфере сельского хозяйства, - 18280 рублей; удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций - 80 процентов; расходы консолидированного бюджета Моргаушского района на сельское хозяйство в расчете на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции 0,03 рубля; доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни - 100 процентов |
Срок реализации Муниципальной программы |
- |
2013-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы |
- |
объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы в 2013-2020 годах составят 350,3 млн. рублей, из них: за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 272,9 млн. рублей; за счет средств местных бюджетов - 77,4 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
- |
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2009 году* в 1,25 раза; рост производительности труда к 2020 году по отношению к ее уровню в 2009 году* в 1,5 раза; повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 15 процентов; доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике республики до 60 процентов. |
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, меры аграрной политики, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Муниципальная программа базируется на положениях Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Указа Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", постановления Кабинета Министров ЧР от 14.11.2007 г N 287 республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы".
Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в сельском хозяйстве, перерабатывающей промышленности и на территориях сельских поселений района.
Агропромышленный комплекс (далее - АПК) является одним из крупнейших и важнейших секторов экономики Моргаушского района. Все проживающее население Моргаушского района является сельским. Доля производимой в районе продукции сельского хозяйства во всех категориях в республике в 2009 году в валовом региональном продукте составила 7 процентов, в 2010 году - %, 2011 - %.
В этой связи Муниципальная программа определяет основные цели, задачи и способы обеспечения динамичного развития АПК и социальной сферы сельских территорий в целях сохранения позиций на республиканском уровне и исходя из необходимости повышения благосостояния населения, выравнивания его уровня у сельских жителей со среднереспубликанскими показателями. Она учитывает сложившиеся в последние годы позитивные и негативные изменения в социально-экономическом положении аграрного сектора экономики, усиление воздействия на него процессов, связанных с экономическим кризисом, природными аномалиями.
Благоприятное влияние на развитие АПК Моргаушского района оказала реализация, начиная с 2006 года приоритетного национального проекта "Развитие АПК", основными направлениями которого являются ускоренное развитие животноводства, стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК, обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе.
Начиная с 2008 года приоритетный национальный проект "Развитие АПК" реализуется в рамках Муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в 2008 году составил 107,1 процента, в 2009 году - 100,3 процента.
В результате неблагоприятных погодных условий в 2010 году не удалось сохранить сложившиеся позитивные тенденции в развитии сельского хозяйства. Индекс физического объема сельскохозяйственного производства уменьшился и составил 74 процента, произошло снижение производства продукции растениеводства, а также мяса и молока.
Чрезвычайные погодные условия лета 2010 года отразились и на результатах работы сельхозтоваропроизводителей района в первом полугодии 2011 года. Объем валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в январе - июне 2011 г. составил лишь 85 процентов.
Засушливая погода в летний период 2010 года отрицательно повлияла на заготовку кормовой базы для животноводства, и из-за нехватки грубых и сочных кормов в январе - июне 2011 г. продуктивность молочного скота в сельскохозяйственных организациях составила 87 процентов к аналогичному периоду прошлого года (2296 кг). В результате валовой надой молока в первом полугодии текущего года снизился на 2 процента к соответствующему периоду прошлого года и составил 216 тыс. тонн.
Несмотря на эти негативные факторы в районе в основном удалось сохранить поголовье основного и продуктивного скота. На 1 декабря текущего года поголовье КРС во всех категориях составило 15,059 голов (97,2%) и коров во всех категориях хозяйств составило 8,615 тыс. голов, или 90,4 процента к 1 декабря прошлого года. Численность птицы увеличилась на 5,8 процентов и составила 352,6 тыс. голов, увеличилось также поголовье овец и коз 9,823 тыс. голов - 115,4%. Произошло сильное сокращение поголовья свиней - сократилось на 24,5 процента (8,034 тыс. голов).
Учитывая чрезвычайные погодные условия лета 2010 года, в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей принят Указ Президента Чувашской Республики от 4 октября 2010 г. N 144 "О дополнительных мерах по созданию условий для устойчивого развития сельского хозяйства при неблагоприятных природных явлениях", в котором определены основные задачи органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций АПК по созданию условий, обеспечивающих устойчивость сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Значимость развития сельскохозяйственного производства обусловила приоритетность в социально-экономической политике комплексного и устойчивого развития сельских территорий, полноценного инфраструктурного обустройства села. Положительную динамику решения указанных задач обеспечило применение программно-целевого метода при решении социальных проблем сельского развития в рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 335 "О республиканской целевой программе "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года". В Моргаушском районе за 2011 год в рамках соответствующих отраслевых республиканских целевых программ выданы свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство и (приобретение) жилья в сельской местности 14 молодым семьям и специалистам на общую сумму 7616 тыс. рублей и 15 гражданам на сумму 6383 тыс. рублей. В целях выполнения Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года N 51 выделена двум молодым семьям социальная выплата из республиканского бюджета в размере 900,574 тыс. рублей, из местного бюджета в размере 47,4 тыс. рублей. Из республиканского бюджета на приобретение жилого помещения сиротам выделено в размере 742 тыс. рублей, для многодетной семьи - в размере 1520,0 тыс. рублей. В 2012 году социальная выплата предоставлена 17 сельским семьям, в том числе 11 молодым семьям и специалистам из федерального бюджета в размере 6,256 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 1,684 тыс. рублей, местного бюджета - 1,684 тыс. рублей.
В 2008 году введен в эксплуатацию физкультурно-спортивный комплекс "Сывлах". В 2008 году реализована программа строительства автодорог с твердым покрытием к сельским населенным пунктам. Повышение инженерной и социальной обустроенности позволило создать условия для развития малого и среднего бизнеса на селе. Значительно расширилась сеть бытового обслуживания и розничной торговли за счет открытия более 260 объектов розничной торговли, общественного питания, объектов по оказанию населению услуг производственной деятельности.
Вместе с тем актуальными остаются проблемы обеспечения сельского населения качественной питьевой водой, лишь 19,0 процентов сельского населения обеспечены питьевым водоснабжением, темпы электрификации сельских населенных пунктов и их новых улиц не соответствуют реальным потребностям населения, большинство сельских населенных пунктов не имеют благоустроенных улиц и дорог, спрос на дошкольные образовательные услуги превышает предложение.
Значимым инструментом решения задачи по повышению уровня и качества жизни на селе должны стать муниципальные целевые программы "Поддержка молодых семей Моргаушского района в решении жилищной проблемы на 2006-2015 годы", "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов Моргаушского района 2008-2012 годы". Результаты их реализации будут способствовать повышению комфортности и престижности проживания в сельской местности, приближению условий жизнедеятельности на селе к городскому уровню, укреплению предпосылок для развития АПК.
Аграрный сектор имеет высокие риски банкротства хозяйств из-за недостатка финансовых средств для своевременного погашения обязательств и обновления материально-технической базы.
Недобор урожая, необходимость приобретения кормов для общественного животноводства с других регионов в 2010 году гораздо ухудшило финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий. Полученная чистая прибыль за 2010 год составила 14,0 млн. рублей, что равняется 37,6% к уровню 2009 года.
Острой проблемой являются наличие неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и высокая изношенность сельскохозяйственной техники и оборудования.
В сельскохозяйственных предприятиях сильно ощущается нехватка кадров: механизаторов, операторов машинного доения, зооветспециалистов, агрономов. Актуальным является необходимость повышения квалификации кадров в АПК. Трудности с внедрением новых технологий возникают не только из-за недостатка средств на покупку новой техники, но и в связи с недостаточной квалификацией специалистов, обслуживающих ее.
Данные факторы сдерживают развитие в данной сфере деятельности.
Достигнутые результаты развития АПК и имеющиеся проблемы обусловливают необходимость определения новых стратегических целей и направлений аграрной политики.
АПК будет развиваться под воздействием мер по повышению устойчивости агропромышленного производства, способствующих его росту, это - увеличение объемов и направлений государственной поддержки; внедрение новых инновационных технологий в сельскохозяйственное производство и приобретение энергоресурсосберегающей техники; более полное использование имеющегося природно-экономического потенциала для производства конкурентоспособной продукции; расширение агропродовольственного рынка.
Развитие АПК на долгосрочную перспективу характеризуется показателями, приведенными в табл. 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы
реализации мероприятий Муниципальной программы по Моргаушскому району
|
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы | ||||||||||
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
Процентов к предыдущему году |
105,2 |
103,9 |
104,7 |
100,5 |
101,1 |
100,9 |
101,0 |
101,1 |
2. |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
Процентов к предыдущему году |
107,9 |
105,2 |
103,5 |
100,5 |
100,8 |
100,6 |
100,6 |
100,9 |
3. |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
Процентов к предыдущему году |
104,0 |
103,3 |
105,3 |
100,6 |
101,3 |
101,0 |
101,2 |
101,2 |
4. |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства |
Процентов к предыдущему году |
104,0 |
104,1 |
104,2 |
104,3 |
104,5 |
104,8 |
104,9 |
105,0 |
5. |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) |
процентов |
10 |
11 |
11 |
12 |
13 |
14 |
14 |
15 |
6. |
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) |
рублей |
10049 |
10333 |
11545 |
13183 |
13896 |
14323 |
15891 |
18280 |
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" | ||||||||||
7. |
Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: |
Тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зерновых и зернобобовых |
|
28,0 |
32,70 |
34,0 |
34,50 |
35,50 |
36,30 |
37,00 |
38,20 |
|
картофеля |
|
43,90 |
46,60 |
49,60 |
49,60 |
49,60 |
49,60 |
49,60 |
49,60 |
|
овощей |
|
9,9 |
10,1 |
10,3 |
10,4 |
10,5 |
10,6 |
10,6 |
10,7 |
Подпрограмма "Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" | ||||||||||
8. |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) |
Тыс. тонн |
5,44 |
5,58 |
5,72 |
5,82 |
5,99 |
6,15 |
6,34 |
6,52 |
9. |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
Тыс. тонн |
43,10 |
45,24 |
49,21 |
49,20 |
49,63 |
49,80 |
49,96 |
50,21 |
Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства" | ||||||||||
11. |
Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и племенного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
голов |
350 |
420 |
490 |
560 |
595 |
644 |
665 |
679 |
Среднегодовой темп роста валовой продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 2,6 процента, а в конечном году ее объем вырастет по отношению к 2009 году в 1,2 раза. При этом производительность труда в сельском хозяйстве должна повыситься в 1,5 раза.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, срок реализации Муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной программы.
Переход АПК на инновационный путь развития предусматривает реализацию системы мер, направленных на повышение его конкурентоспособности и социального развития села.
В растениеводстве основными направлениями развития будут поддержание почвенного плодородия (сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения), агрохимические и мелиоративные мероприятия, применение минеральных удобрений и средств защиты растений, биологизация земледелия, освоение новых технологий выращивания сельскохозяйственных культур, расширение посевных площадей под высокоурожайными сортами.
В животноводстве наращивание объемов производства мяса, молока, яиц будет обеспечено за счет улучшения генетического потенциала животных, государственной поддержки племенных организаций, создания благоприятных условий инвестиционной политики в указанной сфере деятельности, внедрения энергосберегающих технологий.
Производство экологически безопасной сельскохозяйственной продукции и продовольствия является перспективным направлением развития АПК. В Моргаушском районе имеются все предпосылки для развития рынка экологически безопасных продуктов и технологий, способствующих повышению конкурентоспособности района.
Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие всех видов и подвидов экономической деятельности АПК.
К приоритетам относятся:
в сфере производства - развитие молочного скотоводства, птицеводства, свиноводства, производства зерна, картофеля, овощей, техническое перевооружение АПК, развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий и развитие несельскохозяйственной деятельности в качестве условий сохранения и привлечения трудовых ресурсов;
в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК;
кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия формирования инновационного АПК.
Приоритеты второго уровня включают такие направления, как:
развитие импортозамещающих производств, включая овощеводство и плодоводство;
обеспечение животноводства растительным кормовым белком;
мелиорация земель сельскохозяйственного назначения;
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
наращивание реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия за пределы района по мере насыщения ими внутреннего рынка;
рациональное размещение и специализация сельскохозяйственного производства по хозяйствам с учетом минимизации издержек и других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции.
Целями Муниципальной программы являются:
повышение эффективности АПК;
обеспечение устойчивого функционирования и развития АПК;
улучшение продовольственного обеспечения населения;
создание социально-экономических условий для повышения уровня жизни сельского населения.
Для достижения этих целей в Муниципальной программе предусматривается решение следующих задач:
стимулирование роста основных видов сельскохозяйственной продукции;
поддержка развития перерабатывающих производств АПК и инфраструктуры агропродовольственного рынка;
стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития АПК;
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
поддержка малых форм хозяйствования;
создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, развития мелиорации сельскохозяйственных земель;
стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
осуществление противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий;
совершенствование системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства.
Стратегическими документами, определяющими государственную политику в области развития АПК района, являются:
Закон Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2011 г. N 2 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2011 год "В молодежь надо верить!", распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 января 2011 г. N 3-р.
Срок реализации Муниципальной программы - 2012-2020 годы.
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограммы и республиканских целевых программ в составе Муниципальной программы (табл. 2).
Таблица 2
Показатели (индикаторы),
характеризующие достижение целей и решение задач Муниципальной программы
Цели Муниципальной программы |
Задачи Муниципальной программы |
Показатели (индикаторы) Муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
Повышение эффективности АПК |
стимулирование роста основных видов сельскохозяйственной продукции; |
доведение удельного веса прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе до 80 процентов |
поддержка развития перерабатывающих производств АПК и инфраструктуры агропродовольственного рынка; | ||
стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития АПК | ||
Обеспечение устойчивого функционирования и развития АПК; улучшение продовольственного обеспечения населения |
повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей; поддержка малых форм хозяйствования; повышение эффективности регулирования внутренних рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; |
обеспечение расходов консолидированного бюджета Моргаушского района на сельское хозяйство в расчете на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции - 0,03 рубля; доведение доли обрабатываемой пашни в общей площади пашни до 100 процентов |
создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, развития мелиорации сельскохозяйственных земель; | ||
стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; | ||
осуществление противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий; | ||
обеспечение функций управления в сфере АПК; | ||
научное обеспечение реализации мероприятий по развитию сельского хозяйства и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; | ||
совершенствование системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства | ||
Создание социально-экономических условий для повышения уровня жизни сельского населения |
обеспечение устойчивого развития сельских территорий |
рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере сельского хозяйства в 2020 году в 2,4 раза по сравнению с 2010 годом |
Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы, подпрограммы, районных целевых программ и их значениях приведены в приложении N 1 к Муниципальной программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы.
В результате реализации Муниципальной программы будут обеспечены:
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2009 году в 1,25 раза;
рост производительности труда к 2020 году по отношению к ее уровню в 2009 году в 1,5 раза;
повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 15 процентов;
доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике района до 60 процентов.
Предполагается, что в ходе реализации Муниципальной программы могут вноситься корректировки в отдельные ее показатели и экономические механизмы с учетом реально складывающейся ситуации на внутреннем и внешнем агропродовольственном рынках.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы и подпрограммы
Задачи Муниципальной программы будут решаться в рамках подпрограммы "Развитие приоритетных отраслей агропромышленного комплекса", включающей восемь ведомственных целевых программ: "Развитие производства зерна и картофеля в Моргаушском районе на 2009-2015 годы", "Программа развития птицеводческой отрасли Моргаушского района до 2012 и на период 2018-2020 годы", "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Моргаушском районе на 2009-2013 годы".
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Расходы Муниципальной программы формируются за счет средств федерального, республиканского бюджетов, местного бюджета и средств внебюджетных источников.
При софинансировании мероприятий Муниципальной программы из внебюджетных источников могут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства.
Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2012 - 2020 годах составит за счет всех источников финансирования 1533,1 млн. рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 272,9 млн. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 77,4 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 1182,8 млн. рублей.
Приложение
к муниципальной программе
Моргаушского района
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынка
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Моргаушского района"
на 2012-2020 годы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы Моргаушского района "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Моргаушского района" на 2012-2020 годы
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источник финансового обеспечения |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
||||||||
очередной год 2012 год |
первый год планового периода 2013 год |
второй год планового периода 2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа |
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2012-2020 годы |
всего |
488,0 |
510,6 |
66,4 |
70,4 |
73,9 |
76,8 |
79,9 |
82,3 |
84,8 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
41,0 |
43,8 |
23,5 |
24,8 |
26,0 |
27,0 |
28,1 |
28,9 |
29,8 |
||
местные бюджеты |
40,8 |
36,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
406,2 |
430,2 |
42,9 |
45,6 |
47,9 |
49,8 |
51,8 |
53,4 |
55 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 14 января 2013 г. N 17 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулировании рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Моргаушском районе" на 2013-2020 годы"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по ЧР 19 февраля 2013 г.
Регистрационный N ru21018408201300001
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Моргаушского района" от 28 января 2013 г. N 4
Постановлением Администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 27 декабря 2013 г. N 1467 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.