Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Цивильского района
от 10 апреля 2013 г. N 287
Концепция
муниципальной целевой программы "Меры социальной поддержки молодых специалистов Цивильского района на 2013-2017 годы"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития района
В последние годы многие предприятия и учреждения Цивильского района испытывают дефицит специалистов и квалифицированных кадров различных специальностей, что во многом сдерживает их развитие.
В Цивильском районе функционирует 17 общеобразовательных учреждений (9 средних, 8 основных школ), 4 учреждения дополнительного образования, 14 дошкольных образовательных учреждений и 7 дошкольных групп при 6 школах, 2 специальные (коррекционные) школы-интернаты, 1 учреждение профессионального образования, 41 клубное учреждение, 24 сельских библиотек.
В бюджетных учреждениях образования, культуры, здравоохранения и спорта работает 523 специалиста.
Проблемы обеспечения кадрами решаются в основном за счет привлечения работников к работе по совместительству или за счет увеличения учебной нагрузки на работающих педагогов.
Доля молодых специалистов со стажем работы до пяти лет составляет 9,6%. Ежегодно увеличивается количество работников предпенсионного и пенсионного возраста (каждый четвертый работающий специалист имеет возраст от 50 лет и старше).
Остро стоит проблема жилищного обеспечения вновь прибывших педагогов, специалистов в сфере спорта и культуры Цивильского района. Условия проживания в арендованных жилых помещениях низкого качества, что приводит к оттоку молодых специалистов из социальной сферы и, как следствие, к частой смене кадров.
Недостаточная социальная защищенность педагогических и кадров в сфере спорта и культуры Цивильского района ведет к снижению престижа профессий учителя, специалистов спорта и культуры и неудовлетворению ожиданий общества и каждого гражданина в сфере образования, спорта и культуры.
Программа направлена:
- на реализацию комплекса мер по устранению дефицита педагогических кадров в сфере образования, спорта и культуры Цивильского района;
- на закрепление в системах образования, спорта и культуры Цивильского района молодых специалистов;
- на создание условий для развития творческого потенциала педагогов, специалистов в сфере образования, спорта и культуры Цивильского района.
Целью Программы является обеспечение доступных качественных услуг в сфере образования, спорта и культуры Цивильского района, что в полной мере соответствует Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики и приоритетным направлениям социально-экономического развития Цивильского района. Программа является социально ориентированной, обеспечивающей целевой подход к решению проблемы ресурсного обеспечения систем образования, спорта и культуры Цивильского района квалифицированными кадрами.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Необходимость комплексного решения вопросов, связанных с социальной поддержкой молодых специалистов, программно-целевым методом обусловлена сложностью и многообразием проблем обеспечения кадрами учреждений социальной сферы, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
Использование программно-целевого метода способствует более эффективному и комплексному решению поставленных задач, концентрации финансовых, материальных, трудовых ресурсов. Конкретизация мероприятий, обеспечение контроля за их реализацией, закрепление исполнителей будут способствовать надежности и эффективности реализации Программы. Исполнители мероприятий несут ответственность за ход их реализации и ответственны перед муниципальным заказчиком - координатором Программы - отделом образования и социального развития администрации Цивильского района.
Реализация Программы невозможна в пределах одного финансового года, требуется формирование комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
Практика показывает, что отсутствие целевых программ значительно снижает эффективность социальной защиты той или иной категории граждан, нуждающейся в социальной поддержке. С учетом имеющегося опыта реализации целевых программ по социальной защите отдельных категорий граждан на федеральном и областном уровне использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания в Цивильском районе комплексной системы социальной поддержки молодых специалистов.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
Программа является инструментом налаживания взаимодействия, реализации общих подходов по созданию комплекса мер социальной поддержки молодых специалистов для наиболее полного обеспечения потребности в педагогических кадрах и специалистах в сфере спорта и культуры.
Вероятным последствием отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов привлечения молодых специалистов в учреждения культуры, образования, физической культуры и спорта может стать дальнейшее снижение обеспеченности кадрами указанных учреждений.
В случае уменьшения средств, выделяемых из бюджета района на реализацию мероприятий Программы, существенно снизится степень достижения цели Программы, что может быть подтверждено целевыми индикаторами и показателями, характеризующими ход реализации Программы по годам.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Решение проблемы обеспеченности кадрами и создания мер социальной поддержки для молодых специалистов учреждений культуры, образования, физической культуры и спорта будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации Программы.
При решении указанной проблемы программно-целевым методом возможны следующие варианты:
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах, что позволит достичь запланированных показателей.
Второй вариант - реализация мероприятий Программы с уменьшенным объемом финансирования (от 100 до 60% от заявленного объема).
При данном варианте из программных мероприятий будут исключены ряд мер социальной поддержки молодых специалистов, в частности: не будет обеспечена единовременная выплата при устройстве на работу, что не позволит достичь запланированных результатов.
Третий вариант - финансирование менее 60% запланированной суммы. Теряется целевая направленность Программы и вызывает сомнение эффективность ее реализации.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Сроки реализации Программы определены рамками 2013 - 2017 годов, что соответствует периоду долгосрочных целевых программ. В рамках данной Программы не планируется выделение этапов.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Основной целью Программы является обеспечение доступных качественных услуг в сфере образования, спорта и культуры Цивильского района.
Для реализации указанной цели Программой предусмотрено решение основной задачи - закрепление молодых специалистов и увеличение их количества в учреждениях образования, культуры, физической культуры и спорта Цивильского района посредством создания системы социальной поддержки молодых специалистов для наиболее полного обеспечения потребности в педагогических кадрах и специалистах в сфере спорта и культуры, а также руководящих кадрах данных отраслей.
Реализация Программы позволит достичь в 2017 году следующих показателей:
1. Ежегодно привлекать молодых специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в учреждения образования, культуры, физической культуры и спорта Цивильского района, что позволит обеспечить кадрами учреждения образования, физической культуры и спорта Цивильского района на 95 процентов, учреждения культуры - на 90%.
2. Увеличить в учреждениях образования, культуры Цивильского района на 10 процентов количество молодых специалистов со стажем работы по специальности до пяти лет.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования, основным направлениям финансирования и основным мероприятиям Программы
Финансирование Программы планируется осуществить за счет средств бюджета района. Всего на реализацию Программы планируется 1410 тыс. рублей. Направление финансирования Программы - социальные выплаты, прочие расходы.
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач Программы, осуществляются в соответствии с Перечнем программных мероприятий (приложение N 1 к Концепции).
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется муниципальным заказчиком.
Реализация мероприятий Программы должна обеспечить доступные качественные услуги в сфере образования, спорта и культуры населению Цивильского района и позволит достичь ожидаемого социального эффекта, имеющего равную значимость, как для молодых специалистов, так и для общества в целом. Реализация программных мероприятий к концу 2017 года позволит:
1. обеспечить кадрами:
- учреждения образования, физической культуры и спорта Цивильского района на 95 процентов;
- учреждения культуры на 90 процентов.
2. увеличить в учреждениях образования, физической культуры и спорта, культуры Цивильского района на 10 процентов количество молодых специалистов со стажем работы по специальности до пяти лет.
Значения показателей эффективности реализации Программы по годам приведены в приложении N 2 к Концепции.
Источником получения значений показателей эффективности реализации Программы является статистическая отчетность и мониторинг текущей деятельности образовательных учреждений, учреждений физической культуры и спорта, учреждений культуры, проводимый Администрацией Цивильского района и отделом образования и социального развития администрации Цивильского района (далее - ОО и СР).
9. Предложения по муниципальным заказчикам и разработчикам Программы
Определить муниципальным заказчиком Программы отдел образования и социального развития администрации Цивильского района.
Исполнителями отдельных мероприятий являются руководители учреждений, ОО и СР.
10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы будет осуществляться Администрацией Цивильского района.
Муниципальный заказчик Программы разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы; готовит предложения по формированию перечня программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям; разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы; проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
Отдел образования и социального развития администрации Цивильского района по итогам года в срок до 1 марта представляет информацию о достижении показателей эффективности для ее оценки.
Отдел образования и социального развития администрации Цивильского района по завершении действия Программы представляет доклад о выполнении Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.