Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики
от 16 февраля 2012 г. N 84-р
1. В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2012 году.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Утвержден
распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 16 февраля 2012 г. N 84-р
Комплекс мер
по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2012 году
Раздел 1. Текущее состояние системы общего образования Чувашской Республики
Основные направления развития системы общего образования в Чувашской Республике определены в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" (далее - инициатива "Наша новая школа"), планом действий по модернизации системы общего образования на 2011-2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1507-р, и Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы.
В целях реализации инициативы "Наша новая школа" в Чувашской Республике приняты следующие нормативные правовые акты:
государственная программа Чувашской Республики "Развитие образования" на 2012-2020 годы (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 г. N 589);
Республиканская целевая программа развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 293);
план действий по модернизации системы общего образования в Чувашской Республике на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2011 г. N 40-р).
В Чувашской Республике ведется целенаправленная работа по реализации всех направлений инициативы "Наша новая школа".
В настоящее время в республике функционируют 481 дневное общеобразовательное учреждение, 11 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, 15 специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, одно специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением, одно оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. В дневных общеобразовательных учреждениях обучаются 125,9 тыс. детей, в том числе 52,2 - в сельской местности, 73,7 - в городской местности. Еще 2,5 тыс. детей обучаются в вечерних общеобразовательных учреждениях.
Одной из главных задач системы общего образования является создание комфортной среды для обучения школьников. Существенному улучшению материально-технической базы школ способствовало участие республики в приоритетном национальном проекте "Образование" (далее - ПНПО), комплексном проекте модернизации образования и в других федеральных программах. В целом на модернизацию системы общего образования (строительство и ремонт учреждений, обновление учебно-спортивной базы, мебели, столового оборудования, приобретение школьных автобусов) направлено 3,3 млрд. рублей. В результате этого в сравнении с 2005 годом подушевой норматив на реализацию основной общеобразовательной программы на одного школьника увеличился в 6 раз. Таким образом, реализация ПНПО позволила качественно улучшить материально-техническую базу школ для дальнейшей модернизации системы общего образования.
Создан новый организационно-экономический механизм путем введения с 2001 года нормативного подушевого финансирования (далее - НПФ), перевода образовательных учреждений на финансовую самостоятельность, на новую систему оплаты труда с 2009 года.
Осуществляется реструктуризация сети, формируется система независимой оценки качества образования (с 2001 года введен единый государственный экзамен для выпускников средних школ и с 2006 года - новая форма аттестации выпускников 9 классов) и др.
Внедрение прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления в сфере образования способствовало проведению оптимизации штатных расписаний, рациональному использованию ресурсов. Благодаря введению НПФ произошло изменение методов планирования и механизмов распределения бюджетных средств, что позволило повысить уровень экономической эффективности расходов на образование, улучшить качество бюджетной образовательной услуги общего образования. Бюджет образовательного учреждения рассчитывается с применением норматива бюджетного финансирования в расчете на одного учащегося, основой расчета является стандартная стоимость реализации образовательной программы. Введение новой системы оплаты труда, ориентированной на результат, позволило обеспечить зависимость зарплаты от качества образовательной услуги, создание мотивационной среды для качественной работы и повышение заинтересованности педагогических работников в повышении квалификации.
За последние годы проведена реструктуризация более 60 процентов школ, наполняемость классов в городских школах в 2011 году составила 25,36 чел., в сельских - 14,65 чел. Точками роста стали 138 базовых школ, которые обеспечены высококвалифицированными кадрами, в них создана современная учебно-материальная и спортивная база.
Широкое развитие получает взаимодействие базовых школ с другими школами и учреждениями профессионального образования. В 2011/12 учебном году более 2/3 старшеклассников занимаются по профильным программам. В современные образовательные центры в сельской местности ежедневно на 352 автобусах подвозятся более 14 тыс. детей из 1038 деревень.
Информационные технологии превратились в средство обеспечения качественным образованием. На сегодня в Чувашской Республике на 8,4 учащегося приходится один компьютер, в 138 ресурсных центрах - один компьютер на 5-8 школьников. Все образовательные учреждения подключены к интрасети Чувашия, а доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет организован через единую точку входа. Эта схема позволяет значительно снизить стоимость потребления трафика за счет локализации образовательных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет (единый портал сайтов, единая почтовая служба, сервер видеотрансляций, единая система контент-фильтрации и др.). Средняя скорость Интернета в городской местности - 1,5 Мбит/с, в сельской - 512 кбит/с, а средняя скорость внутри интрасети Чувашия - 6 Мбит/с. Среднее значение объема трафика на одну школу составляет 5,7 Гб/мес. (город - 7, село - 5), за год потребление возросло более чем в 5 раз. Все школы имеют сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Действует около 20 сетевых методических интернет-сообществ учителей-предметников, организованных Ассоциацией учителей Чувашской Республики.
Активно начали внедряться универсальные (единые) электронные карты, электронные расписания, журналы, дневники. Домашние компьютеры учителей и детей интегрируются в единую образовательную сеть, около 87 процентов учащихся и 65 процентов учителей имеют дома компьютеры.
Информационные образовательные ресурсы активно используются для оказания доступных качественных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья. На базе школ реализуются проекты инклюзивного, интеграционного и дистанционного образования.
В настоящий момент в Чувашии дистанционно обучаются 162 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Сформирована республиканская сеть дистанционных муниципальных центров, включающих 84 общеобразовательных учреждения. Работа указанной сети координируется Республиканским центром дистанционного образования.
Проведена значительная работа по формированию современного корпуса педагогов и управленцев. 95 процентов учителей имеет высшее образование, 76 процентов - различные квалификационные категории, из них 18 процентов - высшую, 46 процентов - первую. Доля учителей, имеющих стаж работы до 5 лет, составляет 7 процентов, учителей пенсионного возраста - 13 процентов.
Педагоги республики вовлечены в постоянную инновационную образовательную деятельность, которая стала еще более насыщенной с началом реализации ПНПО. Ставка на лидеров (на лучших учителей, лучшие школы), различные гранты, конкурсы, президентские стипендии позволили выявить новые эффективные образовательные практики и тиражировать их. В конкурсных процедурах ПНПО участвовало около 62 процентов школ и почти 40 процентов учителей.
Одним из важнейших направлений инициативы "Наша новая школа" обозначено создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей. Для развития юных талантов в республике создана сеть инновационных образовательных учреждений, проводятся интеллектуальные и творческие конкурсы различных уровней, профильные смены в лагерях, разработаны индивидуальные программы для одаренных детей, с ними занимаются ведущие ученые и педагоги, в том числе в дистанционной форме, и др. В 2010 году каждый второй школьник участвовал в различных интеллектуальных, творческих состязаниях. За последние 5 лет 139 школьников стали победителями и призерами всероссийских предметных олимпиад.
Ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников. Чувашская Республика в числе первых среди регионов России ввела в учебную программу школ третий час физкультуры, для обеспечения 6-8-часовой двигательной активности в неделю также проводятся утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры. Регулярно обновляется спортивная база. В рамках реализации ПНПО на эти цели направлено более 60 млн. рублей.
Существенным фактором укрепления здоровья школьников является организация питания. 100 процентов учреждений имеют столовые. В 2011/12 учебном году одноразовым горячим питанием охвачено 93,1 процента школьников республики (2010/11 учебный год - 91,6 процента). Внедряется система двухразового (охвачено около 25 процентов учащихся, в основном учащиеся младших классов) и трехразового питания (охвачено около 12 процентов школьников, в основном учащиеся, посещающие группы продленного дня).
В 2010 году Чувашская Республика стала победителем конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях (в рамках ПНПО). На реализацию проекта в 2010 году направлено 15,0 млн. рублей (в том числе 7,5 млн. рублей из федерального бюджета, 6,5 млн. рублей - из республиканского бюджета Чувашской Республики и 1,0 млн. рублей из бюджета г. Чебоксары). В результате реализации проекта в 16 пилотных школах (9 школ г. Чебоксары, 7 школ-интернатов) создана современная инфраструктура школьных столовых.
Качество медицинского обслуживания является одним из факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья школьников. Проведена активная работа по лицензированию медицинских кабинетов. На указанные работы в 2010 и 2011 годах из республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов выделены средства в размере 11,4 млн. рублей.
Таким образом, благодаря реализации ПНПО в Чувашии запущен механизм системных изменений в сфере образования, позволяющий перевести внедрение инноваций в регулярный режим и способствующий дальнейшим положительным эффектам.
Раздел 2. Описание итогов модернизации общего образования Чувашской Республики в 2011 году
Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики (далее - Комплекс мер) в 2011 году позволила продолжить дальнейшее развитие приоритетных направлений, обозначенных в инициативе "Наша новая школа" и ПНПО.
Главной задачей Комплекса мер в 2011 году являлось постепенное доведение средней заработной платы учителей до среднего уровня заработной платы в экономике Чувашской Республики.
В I квартале 2011 г. среднемесячная заработная плата учителя составила 10557 рублей (80,6 процента от средней заработной платы по экономике, которая равнялась 13095,5 рубля).
В течение 2011 года заработная плата учителей общеобразовательных учреждений повышалась в три этапа: с 1 июня на 6,5 процента (оклады), с 1 сентября на 16,5 процента (стимулирующая часть), с 1 октября на 6,5 процента (оклады). Повышение заработной платы учителей с сентября текущего года на 16,5 процента было обеспечено за счет индексации фондов оплаты труда учителей на 14,7 процента и оптимизации численности работников учреждений.
В целом по 2011 году повышение составило более 30 процентов: средняя заработная плата учителя за сентябрь составила 13108 рублей, то есть 100,1 процента от среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Чувашской Республики за I квартал 2011 г. (план - 100,0 процента), за октябрь - 14098,0 рубля, то есть 107,65 процента от среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Чувашской Республики за I квартал 2011 г. (ноябрь - 16972 рубля, декабрь - 17299 рублей).
При этом доля стимулирующих выплат в общем фонде оплаты труда учителей в IV квартале 2011 г. составила 36 процентов (в 2010 году - 22 процента).
Повышение заработной платы, увеличение доли стимулирующих выплат позволили активизировать работу управляющих советов, у которых появилась мотивация для реального участия в распределении стимулирующих выплат.
Показатели результативности предоставления субсидии в части заработной платы учителей выполнены полностью.
На повышение заработной платы учителей в 2011 году было направлено 134067,0 тыс. рублей. Кроме того, в ноябре 2011 года было дополнительно выделено 75800,4 тыс. рублей на выплату заработной платы работникам общеобразовательных учреждений в связи с пересчетом нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования с 1 сентября 2011 г. с учетом добавления третьего часа физической культуры, изменения нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы учителей начальных классов и отмены приравнивания нормативов по районным центрам к нормативам по городу (соответствующие изменения были внесены в Правила нормативного бюджетного финансирования расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) общего образования в Чувашской Республике).
Благодаря этому нормативы финансирования расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на 1 обучающегося в течение 2011 года значительно возросли:
|
Город |
Село |
Районный центр |
(начало года/ конец года), рублей |
(начало года/ конец года), рублей |
(начало года/ конец года), рублей |
|
Начальная школа |
14182,5 / 20089,8 |
19382,9 / 27578,7 |
14182,5 / 24923,1 |
Основная школа |
18703,4 / 23779,1 |
29460,1 / 37578,1 |
18703,4 / 29534,6 |
Средняя школа |
21576,7 / 27422,6 |
32033,7 / 40815,9 |
21576,7 / 34089,0 |
Повышение заработной платы учителей повлекло за собой увеличение оплаты труда других категорий работников в сфере образования. Так, в 2011 году в аналогичных размерах повысилась заработная плата других педагогических работников общеобразовательных учреждений (педагогов-психологов, социальных педагогов и т.д.), а также воспитателей и других педагогических работников учреждений дошкольного образования.
В 2011 году 138,7 млн. рублей были направлены на приобретение учебно-лабораторного оборудования.
Приоритетом явилось приведение условий обучения первоклассников в соответствие с требованиями ФГОС. С этой целью для учителей начальных классов приобретено 736 комплектов автоматизированных рабочих мест, включающих моноблок, многофункциональное устройство, проектор, экран.
За счет средств местных бюджетов (21 млн. рублей) проведены ремонтные работы в классах для первоклассников, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики обучены все учителя и представители администраций школ, родительских комитетов.
Благодаря реализации Комплекса мер удалось создать условия для введения ФГОС во всех первых классах, что дало возможность всем первоклассникам более успешно осваивать учебный материал, в том числе используя средства аудио- и видеооборудования. Появилась также возможность для успешной организации и участия детей в проектной деятельности с использованием цифрового оборудования.
Следующим приоритетом было обозначено существенное улучшение условий организации образовательного процесса в основных общеобразовательных школах для доведения их до уровня базовых школ. В 2011 году для этих целей было закуплено 133 компьютерных класса (133 автоматизированных рабочих места учителя и 805 компьютеров для учащихся). Таким образом, в основном звене для более 10 тыс. школьников республики (100 процентов) были созданы условия для организации работы с информацией на качественно новом уровне, обеспечивающей саморазвитие и самоактуализацию учащихся.
В рамках дальнейшего развития инфраструктуры общего образования, направленной прежде всего на создание условий доступности качественного образования для всех детей независимо от их места проживания и обеспечения безопасности детей, ведется работа по обновлению парка школьных автобусов.
Школьные автобусы, закупленные в 2002-2004 годах, физически и морально устарели, не соответствуют современным требованиям ГОСТа. В 2011 году на замену школьных автобусов направлено 66,6 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 47,1 млн. рублей, в результате этого было заменено 64 единицы техники. Начато оснащение автобусов системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. В настоящее время эта система установлена на 28 единицах транспортных средств (все вновь закупаемые автобусы будут оснащаться системой навигации).
Особый акцент был сделан на повышении эффективности использования ресурсов в сфере образования, в том числе за счет обеспечения энергосбережения. В 2011 году на выполнение мероприятий по обеспечению энергосбережения направлено 44,1 млн. рублей. В рамках реализации Комплекса мер в 2011 году удалось провести ряд мероприятий по полной паспортизации объектов общего образования, заменить все устаревшие приборы учета коммунальных услуг, в 10 процентах сельских школ произведена замена котельных и оконных блоков.
Одним из приоритетов реализации Комплекса мер в 2011 году явилось дальнейшее формирование современного корпуса педагогов и управленцев. Благодаря дополнительным ресурсам, выделенным на повышение квалификации учителей, в республике запущен механизм конкурсных процедур образовательных программ повышения квалификации. Активными субъектами указанного процесса наряду с БОУ ДПО(ПК)С "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии стали ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им.И.Я. Яковлева" и ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова". Это позволило привлечь лучших представителей вузов и существенно повысить качество проводимых курсов повышения квалификации педагогов, широко внедрять новые образовательные технологии. Курсовую переподготовку в 2011 году прошли 450 педагогов и директоров школ: учителя физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, технологии, музыки, изобразительного искусства. В 2011 году на эти цели направлено 4,2 млн. рублей.
Кроме того, 40,0 млн. рублей направлено на пополнение фондов школьных библиотек.
Для эффективной реализации Комплекса мер в 2011 году была сформирована нормативно-правовая база, охватывающая все направления деятельности и позволяющая обеспечить устойчивость его результатов:
Закон Чувашской Республики от 11 июля 2011 г. N 35 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 2011 г. N 220 "О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 августа 2011 г. N 344 "О распределении средств республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на модернизацию системы общего образования на 2011 год";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 августа 2011 г. N 347 "О повышении уровня оплаты труда педагогических работников отдельных типов государственных образовательных учреждений Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2011 г. N 355 "Об утверждении Правил предоставления в 2011-2013 годах средств из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на модернизацию системы общего образования";
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2011 г. N 252-р;
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2011 г. N 457-р;
приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 18 мая 2011 г. N 741 "О создании рабочей группы по организации работ и мониторингу исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина по повышению заработной платы учителей";
приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 19 июля 2011 г. N 1081 "Об утверждении формы соглашения между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики о предоставлении в 2011 году средств из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов (бюджетам городских округов)".
Для широкого информирования населения о реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования, в том числе о повышении заработной платы учителям, в мае 2011 года на сайте Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии) создан баннер "Модернизация республиканской системы общего образования" (http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./16/530/952218/1060896), где размещены нормативные правовые акты, ссылки на баннеры по данной тематике на сайтах муниципальных районов и городских округов, постоянно обновляется информация в разделе "Хроника событий. Публикации. Комментарии". Информация, размещаемая на сайте Минобразования Чувашии, активно используется журналистами республиканских и районных средств массовой информации в подготовке материалов о системе образования, в новостных выпусках радио- и телепередач.
В Минобразования Чувашии с 17 октября 2011 г. работает "горячая линия" по вопросам повышения заработной платы педагогических работников.
В целях разъяснения механизма повышения заработной платы на сайтах органов управления образованием муниципальных районов и городских округов размещена информация с конкретными примерами повышения зарплаты учителей, имеющих различный стаж и квалификационную категорию.
Ежемесячно в республиканских печатных средствах массовой информации публикуется около 100 материалов на тему образования, более половины из них - по вопросам реализации комплекса мер по модернизации региональной системы образования.
Не менее значимым направлением в информационном сопровождении Комплекса мер является проведение единых информационных дней в Чувашской Республике. Такая форма работы позволяет выяснить, как относится население к модернизации системы общего образования, определить "узкие" места и с учетом этого скорректировать тактические действия Минобразования Чувашии. Так, за 2011 год руководство Минобразования Чувашии провело более 70 встреч с населением республики.
В ходе реализации Комплекса мер в 2011 году обеспечены:
повышение качества общего образования. Одним из показателей повышения качества общего образования являются результаты единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (результаты ЕГЭ-2011 выпускников Чувашии лучше результатов выпускников России в целом: средний балл по математике в республике составляет 55,19 (Россия - 47,5), по русскому языку - 64,82 (Россия - 60,13). По итогам 2011 года по количеству победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников Чувашская Республика заняла 9-е место из 83 субъектов Российской Федерации;
рост мотивации учителей к творческому труду и повышению своей квалификации. В 2011 году свою квалификацию повысило на 10 процентов больше учителей, чем в 2010 году. На 4 процента увеличилось число учителей с высшей квалификационной категорией;
приток в систему образования молодых профессиональных педагогических кадров. В 2011 году в школы пришло работать 219 молодых специалистов, что в 2 раза больше, чем в 2010 году;
повышение открытости и прозрачности системы школьного образования. В 2011 году количество обращений на сайт Минобразования Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет составило более 2,8 млн. Большой интерес пользователи информационно-телекоммуникационной сети Интернет проявляют к порталу "Образование Чувашии", который объединяет и школьные сайты. Количество обращений к ним составило более 4 млн., просмотрено более 78 млн. страниц, что в 6 раз превысило аналогичные показатели 2010 года;
повышение энергоэффективности функционирования школ, что позволит в 2012 году на 5 процентов сократить расходы на тепло- и энергоресурсы;
повышение доступности качественных услуг общего образования независимо от места жительства обучающихся, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения; более 90 процентов детей-инвалидов охвачено дистанционной формой обучения.
Раздел 3. Описание реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2012 году
Основными целями реализации в 2012 году в Чувашской Республике Комплекса мер станут дальнейшие институциональные преобразования, направленные на формирование ориентированной на результат системы управления и финансирования, а также на создание равных условий для получения качественного образования как основы благосостояния личности, ее социальной мобильности.
Для достижения указанных целей определены ключевые задачи и основные мероприятия.
Ключевые задачи:
развитие потенциала педагогических кадров с целью обеспечения адекватности образовательных услуг требованиям потребителей путем дифференцированной системы оплаты труда, инновационных моделей повышения квалификации и эффективных механизмов аттестации и др.;
дальнейшее развитие инфраструктуры школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС к условиям осуществления образовательного процесса;
обеспечение доступности качественных образовательных услуг для детей через развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, дистанционного образования и др.;
совершенствование системы независимой оценки качества образования путем внедрения на всех ступенях общего образования независимой оценки качества (на уровне республики - оценка подготовленности дошкольников к обучению, оценка подготовленности выпускников начальной школы к обучению в основной школе, государственной итоговой аттестации (ГИА) для 9-классников) ЕГЭ для 11-классников, мониторинг трудовых и образовательных траекторий выпускников средней школы и др.
Для решения задачи "Развитие потенциала педагогических кадров с целью обеспечения адекватности требованиям потребителей образовательных услуг путем дифференцированной системы оплаты труда, инновационных моделей повышения квалификации и эффективных механизмов аттестации" будут проведены следующие мероприятия:
повышение заработной платы учителей. В рамках реализации Комплекса мер в 2012 году продолжится повышение заработной платы учителей. Республиканский бюджет Чувашской Республики на 2012 год составлен с учетом трехэтапного повышения заработной платы педагогических работников учреждений общего образования в 2011 году на основе соответственно скорректированных нормативов финансирования расходов на реализацию государственного стандарта общего образования. Планируется, что среднемесячная заработная плата учителей за I-III кварталы 2012 г. будет не ниже 14726 рублей, то есть на уровне значения данного показателя за сентябрь - ноябрь 2011 года, что по отношению к средней заработной плате работников в целом по экономике Чувашской Республики за I квартал 2011 г. составит 112,45 процента. С 1 октября 2012 г. запланировано повышение заработной платы учителей на 6 процентов. Таким образом, в IV квартале 2012 г. средняя заработная плата учителей должна составить не менее 15610 рублей;
организация переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. На указанные цели будет направлено 10 млн. рублей.
Особый акцент в 2012 году будет сделан на организации профессиональной переподготовки учителей. В настоящее время более 450 учителей республики осуществляют педагогическую деятельность, не имея подготовки по соответствующей специальности, что является существенным препятствием для повышения качества образования. В 2012 году планируется охватить программами профессиональной переподготовки не менее 150 учителей, особый акцент будет сделан на специальности "информатика", "начальные классы", "русский и родной язык", "физкультура", "основы безопасности жизнедеятельности" и др.
В 2012 году будет продолжено повышение квалификации учителей и руководителей школ, особое внимание будет уделено учителям физико-математического, естественно-научного цикла. В результате этой работы планируется повысить долю старшеклассников, обучающихся по физико-математическому профилю, на 4 процента (в 2011/12 учебном году - 16 процентов), по химико-биологическому профилю - на 3 процента (в 2011/12 учебном году - 11 процентов).
В рамках выполнения указанных мероприятий продолжится формирование конкурентной среды среди организаций, имеющих право на реализацию образовательных программ повышения квалификации педагогических работников, что позволит повысить качество образовательных программ. В целом в 2012 году по новым моделям повышения квалификации (выигранные на конкурсной основе образовательные программы, включающие тьюторские технологии, оказание оздоровительных услуг) планируется обучить около 700 педагогических работников (в 2011 году - 450 человек), кроме того, в БОУ ДПО(ПК)С "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии курсы повышения квалификации пройдут 4630 человек. Особый акцент при этом будет сделан на подготовке учителей начальных классов к введению ФГОС, учителей гуманитарного цикла.
Минобразования Чувашии сформирует группу тьюторов из числа педагогических работников, прошедших вышеназванные курсы, для дальнейшей диссеминации полученных знаний среди других педагогов.
Для решения задачи по дальнейшему развитию инфраструктуры школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС к условиям осуществления образовательного процесса будут проведены следующие мероприятия:
поддержка муниципалитетов по проведению капитального ремонта общеобразовательных учреждений, в том числе проведение в сельских школах мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности и энергосбережения.
В 2012 году на эти цели будет направлено 223,7 млн. рублей. Актуальность указанных мероприятий обусловлена необходимостью приведения в соответствие с требованиями ФГОС всех общеобразовательных учреждений республики. Особо остро стоит проблема ремонта кровли, замены оконных блоков, модернизации системы водоснабжения и канализации. В результате проведенных мероприятий 70 процентов школ Чувашии будут соответствовать современным требованиям.
Модернизация столовых городских и крупных сельских школ, в том числе обновление пищеблоков, а также введение системы безналичного расчета за питание с помощью универсальных электронных карт.
В 2012 году на эти цели будет направлено 70,0 млн. рублей. Запланированы проведение капитального ремонта, обновление технологического оборудования пищеблоков 45 общеобразовательных учреждений. Таким образом, к 16 школам, где полностью созданы современные условия организация питания, добавятся еще 45 школ. В целом же в 12 процентах школ республики будет сформирована современная система организации школьного питания. Продолжится работа по внедрению во все городские общеобразовательные учреждения системы безналичной оплаты за питание;
оснащение школ современным компьютерным, учебно-лабораторным и учебно-производственным, спортивным оборудованием, учебниками и художественной литературой. Завершение процесса лицензирования медицинских кабинетов.
В 2012 году на эти цели будет направлено 310,0 млн. рублей. Более половины средств предусмотрено на оснащение общеобразовательных учреждений современным учебно-материальным оборудованием, что продиктовано необходимостью продолжения работы по созданию во всех школах информационно-образовательной среды для достижения учащимися результатов, установленных ФГОС.
В 2012 году будет продолжена работа по оснащению комплектами автоматизированных рабочих мест учителей начальных классов. В целом по итогам 2011 и 2012 годов 75 процентов начальных классов будет обеспечено современными условиями для формирования информационной образовательной среды, в них будут внедрены электронные дневники, журналы. Проведение указанного комплекса мер позволит повысить прозрачность образовательного процесса, улучшить взаимодействие с родителями.
Для подготовки к организованному введению ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования, технического творчества будет закуплено оборудование для школьных мастерских, организации технических кружков, кабинетов ИЗО, музыки, ОБЖ.
Продолжится обновление компьютерного оборудования в средних общеобразовательных школах. Основная часть компьютеров в школах республики была приобретена в 2002-2005 годах. В настоящее время не менее 80 процентов компьютерного парка школ требует обновления, так как он не позволяет в полной мере использовать современные возможности для формирования коммуникативной культуры учащихся и развития навыков работы с различными типами информации. Морально устаревшие компьютеры затрудняют процесс включения обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность, в том числе с использованием виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций. В результате реализации этих мероприятий во всех средних школах появятся новые компьютерные классы (в среднем 12+1), а с учетом того, что в 2011 году все основные школы были оснащены новыми компьютерными классами, к концу 2012 года будут созданы условия для введения ФГОС в части требований к информационной образовательной среде.
В 2012 году особый акцент будет сделан на обновлении спортивного оборудования общеобразовательных учреждений. С учетом поручения Президента Российской Федерации к 2014 году все общеобразовательные учреждения Чувашии будут полностью оснащены необходимым спортивным оборудованием.
В текущем году будет завершен процесс лицензирования медицинских кабинетов школ в соответствии с установленными требованиями.
Продолжится формирование целостной электронной образовательной среды как фактора повышения открытости образования и соответствия его требованиям потребителей образовательных услуг, внедрение автоматизированных информационных систем организации образовательного процесса и управления на уровне школы. В результате этого более 824 классов (13 процентов) перейдут на электронные журналы и дневники. В Аликовском районе Чувашской Республики будет внедрена комплексная информационная система, которая объединит в единую сеть все общеобразовательные учреждения района и орган управления образованием. Это позволит повысить прозрачность работы администрации и педагогического коллектива школы, создать единую базу цифровых образовательных ресурсов, площадку для организации совместной удаленной проектной и исследовательской деятельности учащихся школ района, а также осуществлять эффективное взаимодействие с родителями.
В 2012 году в республике продолжится реализация проекта по разработке и апробации учебно-методического комплекта "Электронные путеводители" для обеспечения индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников.
Целью путеводителя является предоставление возможности каждому обучающемуся получить образование, адекватное своим интересам и потенциалу, то есть обеспечение возможности выстраивания индивидуальной траектории обучения учащегося как по уровню сложности учебных программ, так и по срокам их прохождения.
Достижение нового качества образования невозможно без кардинального улучшения состояния книжного фонда школьных библиотек, пополнения его учебной литературой в соответствии с новыми ФГОС. В 2012 году на данное направление планируется направить 136,4 млн. рублей. Указанные средства помогут полностью обеспечить обучающихся 1-2 классов начального звена бесплатными учебниками из федеральных перечней учебников, пособиями для изучения родного (нерусского) языка, до 80 процентов - обучающихся 3-4 классов.
Для реализации задачи "Обеспечение доступности качественных образовательных услуг для детей через развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, дистанционного образования и др." предусмотрены следующие мероприятия:
дальнейшая модернизация парка школьных автобусов, в том числе приобретение новых автотранспортных средств (на замену устаревших и не соответствующих современным нормативным требованиям) и оснащение вновь закупаемых и уже имеющихся автобусов системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
На указанные мероприятия будет направлено 93,1 млн. рублей. В результате полностью будут заменены изношенные автобусы, что позволит существенно повысить безопасность школьных перевозок, создать необходимые условия для получения качественного образования сельскими школьниками.
Оптимизация сети, организация подвоза детей из малочисленных школ в базовые школы позволили существенно повысить качество образования сельских школьников. Об этом свидетельствуют результаты ЕГЭ, Всероссийской олимпиады школьников и др. Так, например, результаты ЕГЭ выпускников сельских школ не уступают результатам ЕГЭ выпускников городских школ, а иногда и превышают. В 2011 году средний балл по всем предметам по 100-балльной шкале выпускников сельских базовых школ составляет более 60 баллов и находится на уровне результатов выпускников городских школ.
Среди 32 победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011 году - 11 представителей сельских школ, что на 6 человек больше, чем в 2010 году (в 2010 году из 16 победителей и призеров - 5 сельских школьников).
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств продолжится работа по оснащению автобусов системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. В настоящее время эта система установлена на 28 единицах транспортных средств (все вновь закупаемые автобусы будут оснащаться системой навигации). До конца 2012 года запланировано оборудовать указанной системой все приобретенные ранее автобусы. Одновременно ведется работа по подключению автобусов к Единой республиканской автоматизированной системе управления перевозочным процессом;
дальнейшее развитие модели системы дистанционного образования, обеспечение всех детей-инвалидов доступными качественными образовательными услугами.
В 2012 году в рамках ПНПО к модели дистанционного образования будет подключено 30 детей-инвалидов. В результате все 100 процентов детей-инвалидов (213 человек), которые желают обучаться дистанционно и не имеют медицинских противопоказаний для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, будут охвачены таким обучением. Получит дальнейшее развитие сеть дистанционных центров (увеличится на 16 единиц и составит не менее 100 школ), 60 педагогических работников и 30 родителей детей-инвалидов пройдут обучение по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов.
Для решения задачи "Совершенствование системы независимой оценки качества образования путем внедрения на всех ступенях общего образования независимой оценки качества (на уровне республики - оценка подготовленности дошкольников к обучению, оценка подготовленности выпускников начальной школы к обучению в основной школе, ГИА 9-классников) ЕГЭ для 11-классников, мониторинг трудовых и образовательных траекторий выпускников средней школы и др." будут проведены следующие мероприятия:
введение республиканской системы оценки подготовленности дошкольников к обучению, оценки подготовленности выпускников начальной школы к обучению в основной школе.
Введение ФГОС начального общего образования поставило задачу обеспечения "равных возможностей получения качественного общего образования" для всех поступающих в школу детей. Реализация этой задачи невозможна без создания условий для индивидуального развития обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из условий для создания адекватной образовательной среды является определение готовности к обучению первоклассников. Для этого в 2012 году в рамках дальнейшего развития республиканской системы оценки качества образования планируется провести исследования готовности большей части первоклассников (более 12,5 тыс. детей) к обучению в начальной школе.
Для эффективного введения ФГОС в основном звене необходимы комплексный анализ различных сторон готовности четвероклассников к обучению в основной школе, рекомендации по индивидуальной программе психолого-педагогической поддержки ребенка в начале обучения в основной школе. Для решения этих задач с 2012 года в республике планируется начать проведение экспериментальных исследований среди пятиклассников.
Для проведения указанной работы создана рабочая группа, получено согласие Института содержания и методов обучения Российской академии образования по использованию контрольно-измерительных материалов, подготовлена нормативно-правовая база;
введение по аналогии с ЕГЭ государственной итоговой аттестации (ГИА) девятиклассников.
В 2012 году в рамках расширения независимых оценочных процедур планируется провести государственную итоговую аттестацию 9-классников с использованием механизмов единого государственного экзамена по 14 предметам. Контрольно-измерительные материалы предоставлены Федеральным институтом педагогических измерений. Обработка экзаменационных материалов будет проводиться БУ "Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий" Минобразования Чувашии, а проверка ответов на задания экзаменационных работ с развернутым ответом - республиканскими предметными комиссиями. По новой форме итоговую аттестацию по русскому языку и математике пройдут все выпускники основной школы (более 12 тыс. человек), по предметам по выбору - не менее 30 процентов 9-классников.
В результате реализации вышеуказанных мероприятий в 2012 году в Чувашской Республике будет сформирована модель регулярных независимых оценочных процедур на всех ступенях обучения с использованием единых стандартизированных контрольно-измерительных материалов. Это позволит улучшить качество принимаемых управленческих решений как на уровне образовательных учреждений, так и на муниципальном и республиканском уровнях.
В целях эффективного информационного сопровождения реализации Комплекса мер в 2012 году разработан медиаплан, включающий информационное сопровождение реализации основных направлений Комплекса мер в 2012 году с привлечением республиканских, районных средств массовой информации (далее - СМИ).
Для подготовки качественных материалов в республиканских СМИ сформирован пул журналистов, освещающих вопросы образования, оказывается консультационная помощь представителям республиканских и районных СМИ. Готовятся и рассылаются пресс-релизы и другие информационные материалы.
Проведение пресс-конференций, брифингов, пресс-туров и других мероприятий будет освещаться в СМИ, в последующем они станут основой для репортажей, выпусков новостей, сюжетов для передач, статей в печатных и электронных изданиях.
Для наиболее полного охвата целевой аудитории предусмотрена публикация материалов в районных печатных изданиях.
Мониторинг и анализ публикуемых в СМИ материалов позволят определить положительные и отрицательные тенденции в освещении основных направлений реализации Комплекса мер, а также отслеживать негативные материалы с целью оперативного реагирования.
Для оперативного информирования населения о реализации Комплекса мер в 2012 году на сайтах Минобразования Чувашии, а также органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, информационном портале "Образование Чувашии" созданы баннеры "Модернизация республиканской системы общего образования", включающие такие обязательные разделы, как "Нормативные документы", "Хроника событий. Публикации. Комментарии", "Задать вопрос".
Раздел 4. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения
В настоящее время в Чувашской Республике работают 9538 учителей, в том числе 373 учителя со стажем работы менее 2 лет, что составляет 4 процента. Система мер, направленных на привлечение молодых специалистов в общеобразовательные учреждения, включает ряд мероприятий:
материальное стимулирование. С этой целью постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2011 г. N 459 внесены изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008 г. N 349 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере образования и науки". В соответствии с указанным Примерным положением коэффициент, с использованием которого определяется размер оклада молодых специалистов, увеличен в три раза (с 0,1 до 0,3 к окладу) и будет устанавливаться им до наступления стажа работы 3 года. В октябре 2011 г. величина этой выплаты составила 1385,1 рубля (до повышения коэффициента - 407 рублей). Наряду с этим в некоторых муниципалитетах молодым специалистам оказывается дополнительная материальная поддержка. Например, в Аликовском районе Чувашской Республики молодые специалисты ежемесячно получают 100-процентную надбавку к должностному окладу, специалисты со стажем работы 3-5 лет - 50 процентов. Удачным стал проект г. Чебоксары, по которому молодым специалистам установлена ежемесячная доплата в размере 1000 рублей. Благодаря принятым мерам в образовательные учреждения столицы республики впервые пришли работать более 125 педагогов;
участие в федеральных программах и проектах. В рамках реализации федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы, направленной на привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в школах, Минобразования Чувашии согласно квоте, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации, были определены 10 сельских школ. При определении школ учитывались условия предоставления жилья, учебная нагрузка, количество учащихся в школе и др.
По состоянию на 1 января 2012 г. 10 учителей - выпускники вузов 2009 или 2010 годов (специалисты по английскому языку (7 человек), математике, биологии и химии (2 человека), русскому языку и литературе (1 человек) - заключили трудовые договоры с образовательными учреждениями и получили государственную поддержку в размере 500,0 тыс. рублей;
социальные выплаты молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам. Поддержка молодых семей и молодых специалистов по строительству (приобретению) жилья осуществляется в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 335.
В рамках реализации вышеназванного Указа Президента Чувашской Республики молодым семьям до 10 лет с даты заключения кредитного договора (договора займа) производится возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам) в размере 4 процентов годовых.
Социальная выплата на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, осуществляемая в рамках реализации республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года", предоставляется за счет средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Чувашской Республики. Размер социальной выплаты для молодых семей и молодых специалистов в 2011 году составил 584,8 тыс. рублей (70 процентов расчетной стоимости жилья). Всего начиная с 2003 по 2011 год участниками указанной программы стали 352 учительские сельские семьи, в том числе молодые семьи и молодые специалисты - 134.
Проведение в республике указанных мероприятий позволит привлечь молодых специалистов на работу в общеобразовательные учреждения. В целом в 2012 году планируется трудоустроить в общеобразовательные учреждения более 250 молодых специалистов, что в 2 раза больше, чем в 2010 году (в 2011 году - 219 человек, в 2010 - 125).
Раздел 5. Ориентиры развития общего образования в Чувашской Республике на период до 2020 года
Основными стратегическими целями развития образования в Чувашской Республике до 2020 года являются:
формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности, обладающей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом;
создание и развитие конкурентоспособной и социально ориентированной системы непрерывного образования, обеспечивающей инновационное развитие экономики Чувашской Республики.
С учетом стратегических ориентиров развития общего образования в Российской Федерации до 2020 года в Чувашской Республике на базе школ будут сформированы образовательно-информационные центры, соответствующие всем требованиям к условиям организации образовательного процесса и интегрированные в глобальное сетевое общество, с введением института педагогов-менеджеров, гибко управляющих образовательными траекториями граждан.
Дальнейшее развитие получат организационно-экономические модели и механизмы финансирования школ, начнется постепенный переход от финансирования образовательных программ к финансированию индивидуальных образовательных потребностей личности. Будет внедрена эффективная система индикаторов для оценки реализации степени достижения поставленных целей.
На всех уровнях школьного образования будут внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты, обеспечивающие переход к деятельностной парадигме образования, развитие личности на основе освоения универсальных способов деятельности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Будут созданы условия для наделения широкими управленческими полномочиями управляющих советов школ по решению вопросов определения и выбора программ развития школ, организации образовательного процесса, развития кадровых ресурсов, укрепления материально-технической базы.
Будет проведена работа по коренной модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, обеспечению ее опережающего развития по отношению к развитию школы. Будут созданы инновационные стажировочные площадки для тиражирования передовых практик, эффективные механизмы участия родителей, ассоциаций учителей, руководителей школ и других институтов гражданского общества в управлении образованием и оценке его качества.
Основные результаты развития общего образования в Чувашской Республике на период до 2020 года:
отношение среднемесячной заработной платы учителей к заработной плате в экономике - не менее 110 процентов;
удовлетворенность населения качеством общего образования - 90 процентов от числа опрошенных;
удельный вес школьников, обучающихся в современных условиях, отвечающих требованиям ФГОС, в том числе с учетом развития инклюзивного образования, - 95 процентов.
В приложениях N 1-4 к Комплексу мер в 2012 году представлена информация об источниках и объемах финансирования, перечне ключевых показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики на модернизацию в 2012 году республиканской системы общего образования, план-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений, план-график реализации мероприятий по модернизации республиканской системы общего образования в 2012 году по кварталам.
Приложение N 1
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Чувашской Республики в 2012 году
Объемы
финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2012 году
(тыс. рублей)
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||
всего |
в том числе |
||||||
федеральный бюджет |
бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||
всего |
региональный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Приобретение оборудования, в том числе: |
380 000,0 |
380 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
50 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
70 000,0 |
70 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4. |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
180 000,0 |
180 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
10 000,0 |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
70 000,0 |
70 000,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
1.8. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.9. |
Учебная мебель |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
93 100,0 |
93 100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
136 394,2 |
114 763,0 |
21 631,2 |
21 631,2 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
10 000,0 |
10 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
3 000,0 |
3 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
220 730,0 |
200 200,0 |
20 530,0 |
20 530,0 |
0,0 |
0,0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
843 224,2 |
801 063,0 |
42 161,2 |
42 161,2 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 2
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Чувашской Республики в 2012 году
Значение показателей
результативности предоставления субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики на модернизацию 2012 году республиканской системы общего образования
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2012 году |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации | |||||
1.1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Чувашской Республике за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике в Чувашской Республике в прошлом году |
112,45 |
112,63 |
112,78 |
105,65 |
1.1.1. |
Размер среднемесячной заработной платы учителей в Чувашской Республике, рублей |
14726,0 |
14750,0 |
14770,0 |
15610,0 |
1.1.2. |
Размер среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике в Чувашской Республике, рублей |
13095,5 |
13095,5 |
13095,5 |
14775,2 |
2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам | |||||
2.1. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе, процентов |
27,4 |
27,4 |
51 |
51 |
2.1.1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, человек |
13307 |
13307 |
25259 |
25259 |
2.2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе, процентов |
0 |
0 |
0,2 |
0,2 |
2.2.1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, человек |
0 |
0 |
170 |
170 |
2.3. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования, в общей численности обучающихся в средней школе, процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3.1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования, человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности | |||||
3.1. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей, процентов |
1 |
5 |
7 |
20 |
3.1.1. |
Численность учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей, человек |
95 |
477 |
668 |
1908 |
4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами | |||||
4.1. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей, процентов |
1 |
3 |
5 |
7 |
4.1.1. |
Численность учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей, человек |
108 |
324 |
540 |
756 |
5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение | |||||
5.1. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений, процентов |
16,9 |
16,9 |
16,9 |
18 |
5.1.1. |
Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение |
84 |
84 |
84 |
90 |
6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |||||
6.1. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов, процентов |
0,7 |
1,5 |
2,3 |
3,0 |
Приложение N 3
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Чувашской Республики в 2012 году
План-график
повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Чувашской Республики
Наименование показателя |
I квартал 2012 г. |
II квартал 2012 г. |
III квартал 2012 г. |
IV квартал 2012 г. |
Размер фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений (без начислений), рублей |
455 588 400 |
455 588 400 |
455 588 400 |
482 923 700 |
Увеличение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений по отношению к его объему в предыдущем квартале, % |
0 |
0 |
0 |
6 |
Приложение N 4
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Чувашской Республики в 2012 году
План-график
реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2012 году по кварталам
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию мероприятий по модернизации системы общего образования |
|||
I кв. 2012 г. |
II кв. 2012 г. |
III кв. 2012 г. |
IV кв. 2012 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Согласование комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в Министерстве образования и науки Российской Федерации |
январь |
|
|
|
Минобразования Чувашии |
2. |
Подписание соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего образования с Министерством образования и науки Российской Федерации |
февраль |
|
|
|
Минобразования Чувашии |
3. |
Утверждение комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики |
февраль |
|
|
|
Минобразования Чувашии |
4. |
Внесение изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" |
март |
|
|
|
Минобразования Чувашии, Минфин Чувашии |
5. |
Подготовка конкурсной документации для проведения аукционов с целью приобретения: |
|
|
|
|
Минобразования Чувашии |
компьютерного оборудования |
март |
|
|
|
||
школьных автобусов |
март |
|
|
|
||
кухонного оборудования |
|
апрель |
|
|
||
школьного учебного оборудования |
|
апрель |
|
|
||
спортивного оборудования |
|
апрель |
|
|
||
учебной, справочной и художественной литературы |
март |
|
|
|
||
оборудования для медицинского кабинета |
|
апрель |
|
|
||
6. |
Проведение аукционов на поставки товаров, оказание услуг |
|
апрель - май |
|
|
Минобразования Чувашии |
7. |
Распределение средств субсидий федерального бюджета, предусмотренных на проведение капитального ремонта бюджетам муниципальных районов и городских округов |
|
апрель - май |
|
|
Минобразования Чувашии |
8. |
Организация ремонтных работ в образовательных учреждениях |
|
май - июнь |
июль - август |
|
Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления |
9. |
Проведение аналитических семинаров-совещаний по проекту модернизации системы общего образования Чувашской Республики с участием федеральных экспертов |
|
|
|
октябрь - ноябрь |
Минобразования Чувашии, Чувашский республиканский институт образования |
10. |
Распределение средств субсидий федерального бюджета, предусмотренных на осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
|
апрель - |
|
|
Минобразования Чувашии |
11. |
Организация проведения курсов повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений муниципальных и городских округов |
март |
|
октябрь |
|
Минобразования Чувашии |
12. |
Поставка оборудования, автобусов и литературы для образовательных учреждений |
|
|
июль - август |
|
Минобразования Чувашии |
13. |
Контроль за целевым и эффективным использованием автобусов и оборудования образовательными учреждениями |
|
|
|
октябрь - декабрь |
Минобразования Чувашии, Минфин Чувашии |
14. |
Ежемесячный мониторинг заработной платы |
ежемесячно |
Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления |
|||
15. |
Информационное сопровождение хода реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования |
еженедельное обновление информации на сайтах Минобразования Чувашии и школ республики |
Минобразования Чувашии, Минкультуры Чувашии |
|||
ежемесячные публикации в печатных средствах массовой информации | ||||||
16. |
Подготовка и сдача отчетов об использовании средств федерального бюджета, предоставленных на модернизацию региональной системы общего образования в 2012 году, в Министерство образования и науки Российской Федерации |
ежеквартально |
Минобразования Чувашии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 февраля 2012 г. N 84-р
Текст распоряжения опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru) 17 февраля 2012 г., в газете "Вести Чувашии" от 23 февраля 2012 г. N 7 (1270), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2012 г., N 2, ст. 170
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 апреля 2019 г. N 329-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2012 г. N 657-р