Постановление Администрации Цивильского района Чувашской Республики
от 25 декабря 2012 г. N 978
"О районной целевой программе профилактики правонарушений в Цивильском районе Чувашской Республики на 2013-2016 годы"
16 июля 2013 г.
Постановлением Администрации Цивильского района Чувашской Республики от 27 января 2014 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений, укрепления законности и правопорядка в Цивильском районе постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу профилактики правонарушений в Цивильском районе Чувашской Республики на 2013-2016 годы (далее - Программа).
2. Установить, что объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей муниципального бюджета Цивильского района.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований на территории Цивильского района и организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности Цивильского района принять участие в реализации и финансировании программных мероприятий.
4. Финансовому отделу администрации Цивильского района организовать финансовое и материальное обеспечение мероприятий Программы.
5. Контроль за выполнением Программы возложить на заместителя главы администрации Цивильского района - заместителя председателя межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при администрации Цивильского района А.Ю. Виноградова.
6. Постановление вступает в силу с момента его опубликования в периодическом печатном издании "Официальный вестник Цивильского района".
Глава администрации |
С.Г. Артамонов |
Заместитель главы |
А.Ю. Виноградов |
Управляющий делами |
В.Ю. Васильев |
Зав. сектором юридической службы |
И.В. Семенов |
Принята
Постановлением администрации
Цивильского района
от 25 декабря 2012 г. N 978
Районная целевая программа
профилактики правонарушений в Цивильском районе Чувашской Республики на 2013-2016 годы
16 июля 2013 г.
Постановлением Администрации Цивильского района Чувашской Республики от 16 июля 2013 г. N 569 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Районная целевая программа профилактики правонарушений в Цивильском районе Чувашской Республики на 2013-2016 годы |
Основания для разработки Программы |
- |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"; Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике"; Решение заседания Координационного совещания при Главе Чувашской Республики по обеспечению правопорядка в Чувашской Республике от 19.07.2012 года (п. 1.7) |
Муниципальный заказчик Программы |
- |
Администрация Цивильского района |
Основные разработчики Программы |
- |
Администрация Цивильского района Межмуниципальный отдел МВД России "Цивильский" (по согласованию) |
Цели Программы |
- |
совершенствование взаимодействия правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений; укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств; удержание контроля над криминогенной ситуацией в Цивильском районе Чувашской Республики; снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений |
Задачи Программы |
- |
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы; повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений; повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах; снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан и общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией; принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания; укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей; повышение уровня правовой культуры и информированности населения; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности |
Исполнители мероприятий Программы |
- |
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Цивильский" (далее - МО МВД России "Цивильский") (по согласованию), межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации Цивильского района (далее комиссия по профилактике правонарушений), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района (далее - КДН и ЗП), сектор специальных программ администрации Цивильского района (далее - сектор специальных программ), отдел образования и социального развития администрации Цивильского района (далее - отдел образования и соцразвития), КУ ЧР Центр занятости населения Цивильского района Госслужбы занятости Чувашии (далее - Центр занятости населения) (по согласованию), поселения района (по согласованию), средства массовой информации (по согласованию), организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (по согласованию). |
Срок реализации Программы |
- |
2013-2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
предполагаемый объем финансирования Программы составляет 215,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: районного бюджета - 215,0 тыс. рублей (100 процентов). Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей муниципального бюджета Цивильского района. Программа предусматривает возможность софинансирования мероприятий из федерального и республиканского бюджетов в рамках действующих федеральных и республиканских целевых программ. |
Ожидаемые текущие и конечные результаты реализации Программы |
- |
Социальная эффективность Программы будет выражена в: стабилизации оперативной обстановки; снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест; усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Цивильского района Чувашской Республики; снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба; увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер; повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения. Экономическая эффективность Программы будет выражена в: сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств; создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Цивильского района Чувашской Республики и росту его экономического потенциала; искоренение коррупции в органах местного управления; увеличении сбора налоговых и иных платежей в районный бюджет, а также возмещенного ущерба |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - Администрация Цивильского района. Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 10 января 2017 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в межведомственную комиссию по профилактике правонарушений при администрации района. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Районная целевая программа профилактики правонарушений в Цивильском районе Чувашской Республики на 2013-2016 годы (далее - Программа) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации; Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"; Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике"; решения заседания Координационного совещания при Главе Чувашской Республики по обеспечению правопорядка в Чувашской Республике от 19.07.2012 года (п. 1.7).
На территории Цивильского района создана многоуровневая система профилактики правонарушений. В районе функционируют межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, административная комиссия, антинаркотическая комиссия, антитеррористическая комиссия. Во всех поселениях района созданы советы профилактики. Совершенствуются межведомственное взаимодействие и координация действий субъектов профилактики на основе имеющейся необходимой нормативной базы: Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 68 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 14 "О противодействии коррупции", Закон Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 61 "Об общественных воспитателях несовершеннолетних", Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. N 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства".
Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории района не допущено совершение террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Вместе с тем криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся безработные, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом и наркоманией. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Серьезной проблемой является преступность в сфере семейно-бытовых отношений. Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах, хищениями и неправомерным завладением автомототранспортом.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства, алкоголизма и наркомании.
Не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности на обслуживаемых территориях. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, родительских комитетов, общественных воспитателей и т.д., ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также с асоциальными семьями.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений. Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества в общей структуре преступности.
Имеются проблемы в оказании помощи потерпевшим в результате преступного посягательства либо дорожно-транспортного происшествия, а также улучшении материально-технического обеспечения деятельности правоохранительных органов, что в определенной степени негативно влияет на складывающуюся криминогенную обстановку.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на среднесрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения поставленных целей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Цивильском районе.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
совершенствование взаимодействия органов правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в Цивильском районе;
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов полиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской и террористической деятельности;
предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
3.1. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений
Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
активизация деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, советов профилактики, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской и террористической деятельности
Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование служебных собак в раскрытии преступлений и установлении преступников;
улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет использования современных мобильных систем, привлечения сотрудников частных охранных структур, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка;
противодействие проникновению в молодежную среду ксенофобии, экстремистских настроений, правового нигилизма и криминальной субкультуры;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию экстремизма и терроризма;
активизация работы по выявлению и пресечению каналов нелегального поступления в Цивильский район экстремистской литературы, финансирования экстремистских организаций.
3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности
Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах и средних специальных учебных заведениях с привлечением общественных объединений и родителей;
активизация деятельности школьных инспекторов полиции, проведение с детьми занятий в области правового воспитания, безопасности дорожного движения, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, районных акций, направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период.
3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, при необходимости предоставление жилья;
развитие сети учреждений социальной защиты для лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
организация обучения несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, для получения основного общего и начального профессионального образования, обеспечение возможности профессиональной подготовки (переподготовки) освободившихся лиц;
создание электронного банка данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и проживающих на территории района;
оказание нуждающимся медицинской и психологической помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.
3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
оказание содействия в организации на базе центра социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-наркологами;
усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ и пресечению незаконного поступления наркотиков в район;
обеспечение эффективного контроля за деятельностью организаций, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ.
3.6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
Основными мероприятиями являются:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан в этой сфере;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений;
совершенствование системы контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
подрыв экономической базы организованной преступности, создание действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
расширение и активизация межмуниципального сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
3.7. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях района работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения района через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
организация цикла публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике.
3.8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Основными мероприятиями являются:
внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах;
материально-техническое и организационно-штатное обеспечение, улучшение условий размещения и технической оснащенности подразделений полиции в сфере общественной безопасности, своевременное и в полном объеме финансирование учреждений социально-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам без определенного места жительства и занятий.
Постановлением Администрации Цивильского района Чувашской Республики от 16 июля 2013 г. N 569 раздел IV изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет муниципального бюджета Цивильского района Чувашской Республики.
Предполагаемый общий объем финансирования за 2013-2016 годы составляет 215,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
районного бюджета - 215,0 тыс. рублей (100 процентов).
Финансирование Программы во временном разрезе отражено в таблице.
Распределение средств по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведено в приложении N 1.
Финансирование Программы в 2013-2016 годах
(тыс. рублей)
|
Итого |
В том числе по годам реализации |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Всего, |
215,0 |
95,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
районного бюджета |
215,0 |
95,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
V. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является Администрация Цивильского района.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, оздоровление криминальной ситуации в Цивильском районе.
Исполнителями Программы являются отделы администрации района, правоохранительные органы, общественные и другие организации правоохранительной направленности, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Цивильском районе, органы местного самоуправления района.
Исполнители мероприятий Программы к 10 января ежегодно до 2017 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в межведомственную комиссию по профилактике правонарушений при администрации района.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест, усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории района, снижении тяжести последствий преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения.
Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности района и росту его экономического потенциала, искоренении коррупции в органах местного самоуправления.
Основными показателями совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений станут не только общее улучшение криминальной ситуации, но и увеличение поступления налогов в бюджет.
Постановлением Администрации Цивильского района Чувашской Республики от 16 июля 2013 г. N 569 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
профилактики правонарушений
в Цивильском районе
на 2013-2016 годы
Система программных мероприятий
16 июля 2013 г.
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений | |||||||||
1.1. |
Проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами органов местного самоуправления, ответственными за координацию профилактической деятельности, с правоохранительными органами и добровольными народными дружинами |
2013-2016 |
Комиссия по профилактике правонарушений, поселения района* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.2. |
Проведение учений и тренировок, направленных на отработку взаимодействия органов внутренних дел и органов местного самоуправления, в том числе при осуществлении мер по противодействию терроризму и экстремизму |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"*, сектор специальных программ, поселения района* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.3. |
Принятие мер по усилению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории Цивильского района |
2013-2016 |
Сектор специальных программ, поселения района* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.4. |
Изучение состояния работы по противодействию терроризму и экстремизму, полноты и своевременности принятия в этом направлении предупредительно-профилактических мер, рассмотрение результатов на заседаниях антитеррористической комиссии в Цивильском районе |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"*, сектор специальных программ |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.5. |
Привлечение граждан к физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям, развитие сети спортивных клубов по месту жительства граждан и в организациях |
2013-2016 |
Отдел образования и соцразвития, поселения района* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.6. |
Проведение комплексных физкультурных, спортивных мероприятий с массовым участием граждан |
2013-2016 |
Отдел образования и соцразвития, поселения района* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
II. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской и террористической деятельности | |||||||||
2.1. |
Привлечение сотрудников частных охранных предприятий, служб безопасности к работе по профилактике правонарушений в общественных местах, заключение с ними соглашений, предусматривающих конкретные формы их участия в охране правопорядка |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"*, поселения района* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.2. |
Стимулирование деятельности народных дружин района и иных общественных формирований по профилактике правонарушений |
2013-2016 |
Сектор специальных программ, МО МВД России "Цивильский"*, поселения района* |
Районный бюджет |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
80,0 |
2.3. |
Стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения, путем проведения на территории Цивильского района республиканской PR-акции "Прощай, оружие!" |
2013-2016 |
Комиссия по профилактике правонарушений, МО МВД России "Цивильский"*, СМИ*, поселения района* |
Районный бюджет |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
2.4. |
Проведение в среде нелегальных мигрантов комплекса оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, направленных на выявление лиц, проповедующих идеи религиозного экстремизма, а также причастных к совершению диверсионно-террористических актов |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.5. |
Проведение целевых мероприятий по выявлению, предупреждению и противодействию экстремистской и террористической деятельности, вовлечению в нее несовершеннолетних и молодежи |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.6. |
Организация регулярного проведения профилактических мероприятий в местах неформального общения молодежи в целях предупреждения фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский", отдел образования и соцразвития, поселения района* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.7. |
Изготовление и распространение специальной агитационной продукции, направленной на предупреждение и противодействие экстремистской и террористической деятельности. |
2013-2016 |
Сектор специальных программ |
Районный бюджет |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
2.8. |
Внедрение новых форм и методов несения службы в целях быстрого реагирования на заявления и обращения граждан, профилактики преступности в общественных местах |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"*, поселения района* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
160,0 |
|
|
|
в том числе: |
Районный бюджет |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
160,0 |
|
III. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности | |||||||||
3.1. |
Обеспечение функционирования электронного банка данных, содержащего сведения о беспризорных, безнадзорных, несовершеннолетних правонарушителях, а также семьях, находящихся в социально опасном положении |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"*, КДН и ЗП, поселения района* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.2. |
Проведение комплексных проверок работы советов профилактики по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. Рассмотрение результатов проверок на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"*, комиссия по профилактике правонарушений, КДН и ЗП |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.3. |
Проведение с детьми из "группы риска" профилактических мероприятий по правовой тематике |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
IV. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||||||
4.1. |
Проведение заседаний, совещаний по проблемам работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, выработка рекомендаций по решению указанных проблем |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"*, комиссия по профилактике правонарушений*, поселения района* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.2. |
Содействие занятости граждан, осужденных к исправительным работам |
2013-2016 |
Центр занятости населения*, поселения района* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.3. |
Функционирование справочно-консультационных пунктов центров занятости населения, проведение в исправительных учреждениях ярмарок вакансий рабочих мест |
2013-2016 |
Центр занятости населения*, поселения района*, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.4. |
Обеспечение приема в образовательные учреждения несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, ранее не закончивших общеобразовательное или среднее специальное учебное заведение и желающих продолжить обучение |
2013-2016 |
Отдел образования и соцразвития, МО МВД России "Цивильский"* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
V. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании | |||||||||
5.1. |
Проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с потреблением пива в общественных местах, а также нарушением правил реализации пива и табачных изделий |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"*, поселения района* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.2. |
Проведение профилактических операций по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"*, поселения района* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.3. |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению посевов наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.4. |
Разработка и реализация комплекса мер по предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.5. |
Проведение оперативно-розыскных и профилактических мероприятий в отношении лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, в целях выявления фактов приобретения и изготовления ими указанных средств и веществ |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.6. |
Освещение в средствах массовой информации результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"*, СМИ* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
VI. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников | |||||||||
6.1. |
Принятие мер по обеспечению реального и эффективного взаимодействия следственных и оперативных подразделений. Реализация дополнительных мер по своевременному возбуждению уголовных дел, улучшению качества проведения первоначальных следственных и оперативно-розыскных мероприятий при неукоснительном соблюдении законности предварительного расследования, в том числе за счет использования современных информационных технологий |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.2. |
Сосредоточение основных усилий на раскрытии и расследовании особо тяжких преступлений против личности, в том числе прошлых лет. Принятие мер по недопущению роста нераскрытых преступлений этой категории |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.3. |
Проведение оперативно-розыскных и поисковых мероприятий, направленных на выявление лиц, совершивших или намеревающихся совершить преступления корыстно-насильственного характера. Совершенствование методики работы мобильных групп полиции в вечернее и ночное время |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.4. |
Принятие дополнительных мер по активизации оперативно-поисковой работы по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также по избранию в отношении обвиняемых и подозреваемых лиц мер пресечения, связанных с ограничением свободы, в целях предупреждения уклонения ими от органов дознания, следствия и суда. |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
VII. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения | |||||||||
7.1. |
Организация и проведение тематических совещаний и методических семинаров по актуальным проблемам борьбы с бытовой преступностью, преступностью несовершеннолетних, незаконным оборотом наркотических средств, профилактике алкоголизма и пьянства в целях наиболее широкого привлечения населения к реализации мероприятий профилактического характера |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"*, КДН и ЗП, отдел образования и соцразвития, СМИ*, поселения района* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.2. |
Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на раскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"*, сектор специальных программ*, СМИ* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.3. |
Организация выступлений в средствах массовой информации, образовательных учреждениях по вопросам качественного отбора профессионально подготовленных кандидатов в учебные заведения системы МВД России |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"*, отдел образования и соцразвития, СМИ* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.4. |
Размещение в средствах массовой информации материалов о позитивных результатах деятельности органов внутренних дел, лучших сотрудниках |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"*, СМИ* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.5. |
Организация выступлений в средствах массовой информации, направленных на профилактику хищений сотовых телефонов, преступлений, связанных с изготовлением и распространением поддельных денег, квартирных краж |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.6. |
Изготовление и распространение специальной агитационной продукции, направленной на предупреждение отдельных видов преступлений, а также формирование положительного образа сотрудника правоохранительных органов |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.7. |
Изготовление и размещение на улицах города и населенных пунктов баннеров наружной рекламы по профилактике преступлений и правонарушений |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.8. |
Развитие интернет-сайта, электронных страниц МО МВД России "Цивильский", его подразделений |
2013-2016 |
МО МВД России "Цивильский"* |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
VIII. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности | |||||||||
8.1. |
Приобретение необходимой мебели, оргтехники, средств связи для штаба народной дружины |
2013-2016 |
Сектор специальных программ |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
55,0 |
|
|
|
55,0 |
|
|
Итого по разделу |
|
55,0 |
|
|
|
55,0 |
|
|
|
в том числе: |
Районный бюджет |
55,0 |
|
|
|
55,0 |
|
|
|
Итого по Программе |
|
95,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
215,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
районный бюджет |
95,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
215,0 |
* Мероприятия программы реализуются по согласованию
Заместитель главы |
Б.Н. Марков |
Управляющий делами |
Г.Н. Солоденова |
Зав. сектором юридической службы |
Т.Ю. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на совершенствование взаимодействия органов правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений, укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств.
Реализация мероприятий Программы предусматривает совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской и террористической деятельности.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет муниципального бюджета района.
Предполагаемый общий объем финансирования за 2013-2016 годы составляет 160,0 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Постановление Администрации Цивильского района Чувашской Республики от 25 декабря 2012 г. N 978 "О районной целевой программе профилактики правонарушений в Цивильском районе Чувашской Республики на 2013-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Официальный вестник Цивильского района" от 26 декабря 2012 г. N 164
Постановлением Администрации Цивильского района Чувашской Республики от 27 января 2014 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Цивильского района Чувашской Республики от 16 июля 2013 г. N 569
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления