Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 289 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 14 февраля 2005 г. N 36
"О республиканской целевой программе "Создание системы и проведение работ по мониторингу земель Чувашской Республики на 2005-2011 годы"
25 января, 25 сентября 2008 г., 25 февраля 2010 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2010 г. N 47 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 289 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание системы и проведение работ по мониторингу земель Чувашской Республики на 2005-2011 годы" (далее - Программа).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2008 г. N 13 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. При очередном уточнении республиканского бюджета Чувашской Республики на 2005 год внести Программу на утверждение в Государственный Совет Чувашской Республики одновременно с проектом закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год".
При формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию с учетом реальных бюджетных возможностей.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Признать утратившими силу пункты 4 и 5 раздела I приложения к республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике на 2003-2007 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 октября 2002 г. N 258.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2008 г. N 13 пункт 7 настоящего постановления изложен в новой редакции
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
С.Гапликов |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 289 в настоящую республиканскую целевую программу внесены изменения
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14 февраля 2005 г. N 36
Республиканская целевая программа
"Создание системы и проведение работ по мониторингу земель Чувашской Республики на 2005-2011 годы"
25 января, 25 сентября 2008 г., 25 февраля 2010 г.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2010 г. N 47 в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Создание системы и проведение работ по мониторингу земель Чувашской Республики на 2005-2011 годы" |
|
|
|
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель", приказ Росземкадастра от 20 декабря 2002 г. N П/374 "О Программе действий Росземкадастра по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель" |
|
|
|
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики |
|
|
|
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики |
|
|
|
Цель Программы |
- |
создание системы государственного мониторинга земель Чувашской Республики, проведение работ по мониторингу земель, обеспечивающих реализацию государственной политики в области рационального использования и охраны земель |
|
|
|
Задачи Программы |
- |
своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществление государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; обеспечение органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных предприятий и граждан информацией о состоянии земель |
|
|
|
Сроки реализации Программы |
- |
2005-2011 годы |
|
|
|
ГАРАНТ:См. текст позиции |
- |
|
|
|
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
дополнительный доход за счет повышения эффективности использования сельскохозяйственных угодий; разработка сертификата качества земельных участков; выявление земель для производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции, отвечающей современным санитарно-гигиеническим нормам; прирост поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней обеспечение эффективности деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в сфере государственных закупок |
|
|
|
ГАРАНТ:См. текст позиции |
- |
|
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 17670,7 тыс. рублей, в том числе: в 2005 году - 3360,0 тыс. рублей; в 2006 году - 3960,0 тыс. рублей; в 2007 году - 3495,6 тыс. рублей; в 2008 году - 3569,7 тыс. рублей; в 2009 году - 1185,2 тыс. рублей; в 2010 году - 1050,1 тыс. рублей; в 2011 году - 1050,1 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 5240,0 тыс. рублей, в том числе: в 2005 году - 1060,0 тыс. рублей; в 2006 году - 1060,0 тыс. рублей; в 2007 году - 1060,0 тыс. рублей; в 2008 году - 1060,0 тыс. рублей; в 2010 году - 500,0 тыс. рублей; в 2011 году - 500,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 7630,7 тыс. рублей, в том числе: в 2005 году - 1100,0 тыс. рублей; в 2006 году - 1700,0 тыс. рублей; в 2007 году - 1235,6 тыс. рублей; в 2008 году - 1309,7 тыс. рублей; в 2009 году - 1185,2 тыс. рублей; в 2010 году - 550,1 тыс. рублей; в 2011 году - 550,1 тыс. рублей; местных бюджетов - 4800,0 тыс. рублей, в том числе: в 2005 году - 1200,0 тыс. рублей; в 2006 году - 1200,0 тыс. рублей; в 2007 году - 1200,0 тыс. рублей; в 2008 году - 1200,0 тыс. рублей |
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- |
создание системы ведения мониторинга земель, предусматривающее формирование 15 участков дистанционного аэрокосмического зондирования, 20 эталонных стационарных и реперных участков, 3 постоянно действующих экспериментальных полигонов на общей площади 131,5 тыс.га; разработка сертификата качества по 11 ландшафтно-экологическим районам Чувашской Республики; выявление земель для производства экологически чистой продукции, отвечающей современным санитарно-гигиеническим нормам (ежегодно не менее 10 тыс.га); сокращение в 2-3 раза затрат на получение информации о состоянии и использовании земель по сравнению с традиционными технологиями; ежегодное издание информационного бюллетеня для обеспечения органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информацией о состоянии и использовании земель |
|
|
|
Система организации контроля за выполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2012 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2012 года направляет доклад о ходе работ и эффективности использования финансовых средств Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики. По окончании срока реализации Программы Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики до 1 марта 2012 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
Введение
Абзац первый утратил силу.
Республиканская целевая программа "Создание системы и проведение работ по мониторингу земель Чувашской Республики на 2005-2011 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель" и приказом Росземкадастра от 20 декабря 2002 г. N П/374 "О Программе действий Росземкадастра по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель" и Концепцией федеральной целевой программы "Государственный мониторинг земель в Российской Федерации на 2005-2010 годы".
Положением об осуществлении государственного мониторинга земель установлен порядок осуществления государственного мониторинга земель в Российской Федерации, являющегося частью государственного мониторинга окружающей среды.
Программа предусматривает поэтапное введение на территории Чувашской Республики мониторинга земель, представляющего собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
Мониторинг включает в себя:
сбор информации о состоянии земель, ее обработку и хранение;
непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;
анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.
Мониторинг осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно-технических документов, утвержденных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Получение информации при осуществлении мониторинга производится с использованием:
дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов и самолетов);
сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков и межевых знаков;
наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);
соответствующих фондовых данных.
Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются для хранения и использования в государственный фонд данных, а также используются при подготовке ежегодного доклада о состоянии и использовании земель и для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических задач в области создания условий устойчивого экономического развития Чувашской Республики и обеспечения продовольственной и экологической безопасности является эффективное использование и охрана земель всех категорий как основного национального богатства.
В то же время эта стратегическая задача в должной мере не решается из-за отсутствия достоверной информации о состоянии и использовании земель, получение которой должно быть обеспечено посредством создания и функционирования постоянно действующей системы государственного мониторинга земель Чувашской Республики.
Получение достоверной информации о состоянии земель, как важнейшего компонента окружающей среды, возможно обеспечить при осуществлении государственного мониторинга в порядке ведения базовых, периодических и оперативных наблюдений, обследований и съемок особенно на территориях, подверженных опасным негативным процессам, вызывающим резкое ухудшение состояния земель, значительные потери, убытки и ущерб.
В соответствии со статьей 67 Земельного кодекса Российской Федерации объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" одним из основных направлений обеспечения плодородия земель является проведение его мониторинга. Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения определен указанным Федеральным законом как составная часть государственного мониторинга земель и является одним из основных направлений.
Федеральным законом "О мелиорации земель" установлено, что мониторинг мелиорированных земель является составной частью государственной системы мониторинга земель и представляет собой систематические наблюдения за состоянием мелиорированных земель.
Положением об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 846, предусмотрено, что при осуществлении мониторинга должны производиться работы по сбору информации с использованием соответствующих фондов данных, по обработке и обеспечению хранения этой информации; непрерывному наблюдению за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования; анализу и оценке качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.
При проведении государственного мониторинга земель в составе информации должны быть и данные других систем мониторинга окружающей среды, направленные на выявление негативного воздействия на состояние земель.
Мониторинг необходимо осуществлять исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно-технических документов на базе автоматизированной геоинформационной системы, функционирующей во взаимодействии с автоматизированными информационными системами органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
До настоящего времени из-за отсутствия системы наблюдений не имеется достаточно полной информации о состоянии земель, оценки этих изменений, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов, информационного обеспечения ведения государственного земельного кадастра и иных функций управления земельными ресурсами.
Имеющаяся информация о негативных процессах на землях своевременно не обновляется даже по одной из категорий земель - земель сельскохозяйственного назначения, по которой ранее (15-20 лет тому назад) была относительно достоверная информация о плодородии.
Возрастающие антропогенные воздействия на почвы привели к резкому снижению их плодородия, истощению, разрушению эрозионными процессами, загрязнению и проявлению других негативных процессов, нарушающих экологическое равновесие ландшафтов.
В настоящее время высокая распаханность территории республики (80%), техногенная нагрузка на почву привели к значительному разрушению почвенного покрова. Ежегодно с полей республики смывается значительный объем верхнего плодородного слоя, уносятся в реки питательные вещества (16 тыс.т. - азота, 7 тыс.т. - фосфора, 107 тыс.т. - калия и до 20 тыс.т. - гумуса). Вследствие потери почвой питательных веществ, ухудшения ее водно-физических свойств и снижения биологической активности, недобор урожая основных сельскохозяйственных культур составляет 20% на слабосмытых, 50-70% - на сильносмытых почвах.
В силу большой плотности населения республики, высокой распаханности и расчлененности территории овражно-балочной сетью и игнорирования практикой сельскохозяйственного производства принципов адаптивно-ландшафтного подхода к использованию природных ресурсов в последние десятилетия наблюдается нарастание негативных процессов: потеря земель в результате плоскостной и овражной эрозии, снижения уровня потенциального и эффективного плодородия почв, деградация природных кормовых угодий, загрязнение грунтовых вод и водоемов, ухудшение общей фитосанитарной обстановки сельскохозяйственных угодий и т.д.
Вот почему первые шаги по организации системных наблюдений за состоянием земельного фонда республики (1994-2002 годы) исходя из реальных возможностей финансирования, материальной базы, научного потенциала были направлены на количественную и качественную оценку тех негативных процессов, которые происходят на землях сельскохозяйственного назначения. Работы по агроэкологическому мониторингу пахотных земель и растениеводческой продукции в Чувашской Республике проводили сотрудники агрохимического центра "Чувашский" и Чувашской государственной сельскохозяйственной академии во всех природно-климатических зонах республики, на 17 реперных участках, выделенных на основных типах и подтипах почв Чувашской Республики. Для количественной и качественной оценки параметров агроэкологической обстановки проводился локальный мониторинг земель в колхозе "Ленинская Искра" Ядринского района. Однако в последние годы работы по мониторингу земель на реперных участках были прекращены в связи с отсутствием достаточного финансирования.
С 2003 года системные работы по мониторингу земель Чувашской Республики развернуты Министерством природопользования Чувашской Республики в рамках реализации республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике на 2003-2007 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 октября 2002 г. N 258. В целях получения достоверной информации о состоянии земель сельскохозяйственного назначения проводились базовые, периодические и оперативные наблюдения. С этой целью в пределах типичных почвенных и ландшафтных районов (с применением методов космического зондирования) созданы дистанционные основы реперных участков, расположенных в Моргаушском, Алатырском, Комсомольском, Урмарском, Цивильском, Янтиковском, Ядринском районах. Одновременно локальный мониторинг земель осуществлялся в пределах выделенных сельскохозяйственных ландшафтов Чувашии в базовых хозяйствах и на государственных сортоиспытательных участках.
Выполненные работы по мониторингу земель являются начальным этапом создания системы контроля за экологической обстановкой земель сельскохозяйственного назначения, требующей дальнейшего совершенствования оценочных параметров, с целью получения объективных долгосрочных прогнозов рационального природопользования.
Таким образом, необходимо признать приоритетность работ по государственному мониторингу земель Чувашской Республики с целью получения своевременной и достоверной информации о состоянии и использовании земель и обеспечения ею органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления для осуществления управления земельными ресурсами, а также граждан и юридических лиц.
В связи с отсутствием достаточной информации о состоянии и использовании земель различных категорий государство, как крупнейший собственник земли, не может эффективно выполнять функции государственного управления земельными ресурсами страны.
На современном этапе органам государственной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления необходима оперативная информация о качестве земель, которую возможно получать при достаточном финансировании работ по государственному мониторингу земель, особенно на территориях, подверженных таким негативным процессам, как водная эрозия, деградация земель, резкое снижение плодородия почв, ухудшение мелиоративного состояния земель и культур технического состояния сенокосов и пастбищ, техногенного негативного влияния на земли различных категорий.
Для оперативного обеспечения информацией о состоянии и использовании земель должна быть создана система наблюдений, функционирующая на территории Чувашской Республики с применением методов дистанционного зондирования, включая систему оперативного аэрокосмического мониторинга земель, системы базовых и периодических наблюдений, обследования и съемок.
Решение этой задачи позволит, в определенной мере, способствовать осуществлению конституционных прав граждан на землю посредством их информационного обеспечения о качестве земель, изменения состояния и использования, что необходимо в условиях развития рынка земли и обеспечения цивилизованных рыночных отношений.
Учитывая, что на современном этапе социально-экономического развития страны земля отнесена в рамках Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимости, она вовлекается в оборот и приобретает свойства товара.
Поэтому в процессе осуществления государственного мониторинга земель Чувашской Республики должно быть обеспечено получение базовой, периодической и оперативной информации о состоянии земель по показателям плодородия, мелиоративного состояния, деградации, загрязнения и захламления земель; экзогенных и эндогенных геологических явлений и процессов, воздействий хозяйственной и иной деятельности, негативно влияющих на земли, что необходимо для обоснования реализации целевого назначения и разрешенного использования земель, объективного определения налогооблагаемой, залоговой и кадастровой стоимости земель, наносимых убытков, потерь и ущерба и т.д.
Таким образом, несмотря на продолжающееся ухудшение качества земель, являющихся стратегическим природным ресурсом Чувашской Республики, до настоящего времени не создана многоуровневая информационная база мониторинга земель, не налажена постоянно действующая система прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов, влияющих на качество и использование земель, не создана методическая и нормативно-техническая база мониторинга земель.
Проведение комплекса работ по государственному мониторингу земель, включая создание координатной основы, создание и обновление планово-картографической основы, составление базовых и тематических карт, схем и другие работы, связано с необходимостью обеспечения мониторинговой информации решения задач по разграничению земель на земли федеральной собственности, республиканской собственности и собственности муниципальных образований, а также с необходимостью кадастрового учета земель, включенных в состав фонда перераспределения земель, и оценки состояния входящих в него земель; переоформление прав на землю, пополнение баз данных государственного кадастра земель информацией о состоянии земель, государственного управления земельными ресурсами на современном уровне с учетом оперативных и иных сведений о происходящих изменениях состояния и использования земель, получаемых при осуществлении государственного мониторинга земель.
Современное выявление изменений состояния земель, критических уровней контролируемых показателей государственного мониторинга земель Чувашской Республики позволит принимать экстренные меры по устранению негативных явлений и процессов, заблаговременно информировать соответствующие органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, граждан и юридических лиц о необходимости принятия мер по предупреждению негативных процессов и воздействий на земли.
По данным, полученным в результате осуществления государственного мониторинга земель, будут разрабатываться рекомендации, прогнозы и мероприятия по своевременному предупреждению негативных явлений и процессов, устранению их последствий и в значительной мере предотвращаться наносимые ими убытки, потери и ущерб.
Реализация настоящей Программы позволит оптимизировать информационные условия для обеспечения последовательного осуществления государственной политики в области земельных отношений, направленной на:
эффективное использование и охрану земель Чувашской Республики, предупреждение и устранение негативных процессов на землях, активное вовлечение их в оборот;
стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости;
обеспечение государственного земельного кадастра своевременной и достоверной информацией о состоянии и использовании земель, их оценку;
снижение убытков, потерь и ущерба, наносимых землям и производству продукции негативными процессами;
повышение плодородия и эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения и мелиорированных земель;
формирование Фонда материалов и данных государственного мониторинга земель как единого государственного информационного ресурса.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач по получению информации требуют четкой межведомственной координации и управления во времени и объемах привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.
II. Цель, основные задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является создание системы государственного мониторинга земель Чувашской Республики, обеспечивающей реализацию государственной политики в области рационального использования и охраны земель.
Основными задачами Программы являются:
своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществление государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
обеспечение органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, сельскохозяйственных предприятий и граждан информацией о состоянии земель.
Обеспечивается постоянное взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями по вопросу обмена информацией, необходимой для составления характеристики состояния и использования земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы, увязана по срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает создание современной оперативной системы наблюдений за изменением состояния и использованием земель в Чувашской Республике на основе методов дистанционного зондирования, спутниковых технологий межевания земель и ГИС-технологий.
Программа рассчитана на период 2005-2011 годы.
После выполнения мероприятий настоящей Программы работы по мониторингу земель в Чувашской Республике планируются продолжить в последующие годы с использованием разработанной системы и уточнением объектов мониторинга.
III. Система программных мероприятий
В период реализации Программы предусматривается выполнить следующие мероприятия:
формирование сети полигонов, эталонных, стационарных и реперных участков и иных объектов наблюдений за состоянием и использованием земель;
осуществление комплекса специальных работ на объектах мониторинга земель Чувашской Республики;
подготовка и издание Атласа Чувашской Республики;
разработка сертификата качества земельных участков;
почвенно-эрозионное обследование и картографирование земель сельскохозяйственного назначения на реперных участках и особо охраняемых природных территориях Чувашской Республики;
контроль за антропогенным влиянием на сельскохозяйственные угодья;
изучение влияния природоохранных мероприятий, почвозащитной системы земледелия и структуры посевных площадей на плодородие почв и урожайность сельскохозяйственных культур;
изучение динамики изменений агрофизических свойств и плодородия почв агроландшафтов Чувашской Республики, оценка и прогноз этих изменений;
опытно-производственные работы по внедрению новых методов и технологий по мониторингу земель на территории базовых сельскохозяйственных предприятий;
мониторинг земель водного фонда;
мониторинг земель сельскохозяйственного назначения, подверженных эрозии (изучение, прогнозирование эрозионных процессов и разработка рекомендаций по борьбе с эрозией почв на территории Чувашской Республики);
мониторинг сенокосов и пастбищ Чувашской Республики;
мониторинг земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения;
создание и ведение фонда материалов и данных государственного мониторинга земель Чувашской Республики, а также материалов и результатов других наблюдений, необходимых для характеристики земель по муниципальным районам и в целом по Чувашской Республике;
агроэкологический мониторинг загрязнения земель сельскохозяйственного назначения;
научно-исследовательские работы по проблемам мониторинга земель Чувашской Республики;
составление и издание ежегодных информационных бюллетеней (докладов) о результатах государственного мониторинга земель Чувашской Республики.
Формирование сети полигонов предусматривается создать по ландшафтно-экологическим и природно-хозяйственным районам на территориях опытного производственного хозяйства "Ударник", коллективного сельскохозяйственного производства "Сундырский" Моргаушского района, учебного опытного хозяйства "Приволжское" Чебоксарского района, колхоза "Ленинская Искра" Ядринского района, где будут вестись научно-исследовательские работы по проблемам мониторинга земель Чувашской Республики. Особое внимание будет уделено агроэкологическому мониторингу загрязнения земель сельскохозяйственного назначения.
Осуществление комплекса специальных работ на объектах мониторинга земель Чувашской Республики предусматривает сбор, обработку, анализ и систематизацию имеющейся информации о состоянии и использовании земель Чувашской Республики.
В результате обработанных материалов будет подготовлен к изданию Атлас земель Чувашской Республики с приложением тематических карт.
Впервые при проведении работ по мониторингу земель будут использованы материалы, полученные с помощью современных технических средств (спутниковых геодезических систем, методов дистанционного зондирования, наземных экспресс-методов и геоинформационных систем).
Вся информация, накапливаемая и обрабатываемая в результате проведения работ по мониторингу земель, будет отражена в ежегодных информационных бюллетенях (докладах) и представляться органам государственной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления.
Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2010 г. N 47 раздел IV настоящей республиканской целевой программы изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы на период с 2005 по 2011 год составляет 17670,7 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 5240,0 тыс. рублей;
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 7630,7 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 4800,0 тыс. рублей (табл. 1).
Таблица 1
Объемы и источники финансирования Программы
(тыс. рублей)
Средства федерального бюджета в сумме 5240,0 тыс. рублей (29,6%) направляются на почвенно-эрозионное обследование и картографирование земель сельскохозяйственного назначения на реперных участках и на особо охраняемых природных территориях.
Средства республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в объеме соответственно 7630,7 тыс. рублей (43,25%) и 4800,0 тыс. рублей (27,2%) планируется направить на финансирование системы мероприятий Программы согласно приложению N 1 к Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Государственный заказчик Программы ежегодно направляет в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Чувашской Республике, Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через соответствующих государственных заказчиков.
Выполнение мероприятий Программы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 декабря 2005 г. N 306 "О мерах по реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на территории Чувашской Республики".
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2010 г. N 47 в раздел VI настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и другими организациями.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по результатам открытого конкурса.
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, выполняя функции государственного заказчика Программы:
осуществляет контроль за деятельностью исполнителей Программы;
направляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы;
направляет в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики сведения о заключенных контрактах (договорах), предусматривающих финансирование работ из республиканского бюджета Чувашской Республики;
подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит при необходимости в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;
абзац десятый утратил силу.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2012 года информируют Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики о ходе выполнения Программы.
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики до 1 марта ежегодно до 2012 года направляет доклад о ходе работ и эффективности использования финансовых средств Программы в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. N 274 "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования".
По окончании срока реализации Программы Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики до 1 марта 2012 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад о ходе работ и эффективности использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы, открыт для широкой аудитории и размещается на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2010 г. N 47 в раздел VII настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы и ее социально-экономическая эффективность
Реализация настоящей Программы обеспечит последовательное осуществление государственной политики в области земельных отношений в республике, направленной на эффективное использование и охрану земель; предупреждение и устранение негативных процессов на землях, активное вовлечение их в оборот; стимулирование инвестирования рынка недвижимости земли; обеспечение государственного земельного кадастра своевременной и достоверной информацией о состоянии и использовании земель, их оценку; определение убытков, потерь и ущерба, наносимых землям и производству продукции; характеристику состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также на формирование фонда материалов и данных государственного мониторинга земель, как единого информационного ресурса.
В ходе реализации Программы будет создана система государственного мониторинга земель для получения информации о состоянии и использовании земель при осуществлении оперативного мониторинга состояния и использования земель сельскохозяйственного назначения и других категорий земель, позволяющая в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений о состоянии и использовании земель и тем самым повысить эффективность ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля, землеустройства, оборота земель и системы налогообложения.
Органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления и сельскохозяйственные предприятия ежегодно будут обеспечены информационными бюллетенями (докладами) о результатах государственного мониторинга земель (прогнозами об изменениях и рекомендациями по предупреждению и устранению последствий воздействия негативных процессов на землях Чувашской Республики).
В результате реализации Программы на основе создания развитой информационной инфраструктуры, оптимизации информационного обеспечения государственного земельного кадастра и иных функций управления земельными ресурсами систематизированными данными государственного мониторинга земель о состоянии и использовании земель и их динамике, проведения структурных изменений в экономике Чувашской Республики достигается эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Чувашии.
В целом при реализации программных мероприятий будет создана автоматизированная система государственного мониторинга земель, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов управления и распоряжения землей и достичь поставленных целей в области социального развития и модернизации экономики.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступления земельных платежей в результате определения по мониторинговой информации реальной стоимости на землю и повышения эффективности управления земельными ресурсами.
Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий:
создание развитой информационной структуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости, как важнейших составляющих национального богатства Чувашской Республики;
увеличение доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступления земельных платежей в результате определения по мониторинговой информации реальной стоимости на землю и повышения эффективности управления земельными ресурсами;
снижение риска наносимых убытков, потерь и ущерба землям природными и техногенными негативными воздействиями;
совершенствование информационной базы оценки земель и повышение сбора платежей за землю на 20%;
сокращение в 2-3 раза затрат на получение информации о состоянии и использовании земель по сравнению с традиционными технологиями;
современное прогнозирование развития опасных негативных процессов, вызывающих резкое ухудшение земель;
развитие рынка земли и недвижимости, создание реального инструмента контроля за изменениями качества и использования земель;
создание благоприятного делового климата и рост объема инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость;
обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ним объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе государственного мониторинга земель данные о состоянии и использовании земель различных категорий позволят актуализировать базы данных государственного земельного кадастра и способствовать развитию рынка земли и недвижимости, создать реальный инструмент контроля за изменениями качества и использования земель, конкретизировать адресную направленность при реализации мероприятий по охране земель и персонифицировать ответственность за допущенные наносимые убытки, потери и ущерб.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объема инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о земле, роста профессионального уровня управленческого персонала.
Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 3 лет.
Таблица 2
Индикаторы эффективности реализации Программы
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2010 г. N 47 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Создание системы и проведение работ
по мониторингу земель Чувашской
Республики на 2005-2011 годы"
Система мероприятий
республиканской целевой программы "Создание системы и проведение работ по мониторингу земель Чувашской Республики на 2005-2011 годы"
25 января, 25 сентября 2008 г., 25 февраля 2010 г.
(тыс. рублей)
N пп |
Наименование мероприятий, видов работ |
2005- 2011 годы |
Источники финансирования по годам |
Ожидаемые результаты |
||||||||||||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
местные бюджеты |
||||||||||||||||
2005- 2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2005- 2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2005- 2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1. |
Формирование сети полигонов, эталонных стационарных и реперных участков и иных объектов наблюдений за состоянием и использованием земель |
550,0 |
150,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
150,0 |
40,0 |
- |
- |
- |
120,0 |
40,0 |
- |
- |
- |
создание координатной основы, создание и обновление планово-картографических материалов для объектов мониторинга в Комсомольском, Урмарском, Цивильском, Ядринском и Янтиковском районах создание сети полигонов, стационарных и реперных участков по ландшафтно-экологическим и природно-хозяйственным районам Чувашской Республики (ОПХ "Ударник", КСХП "Сундырский" Моргаушского района, УОХ "Приволжское" Чебоксарского района, колхоз "Ленинская искра" Ядринского района) |
2. |
Осуществление комплекса специальных работ на объектах мониторинга земель Чувашской Республики |
260,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
50,0 |
30,0 |
60,0 |
- |
- |
90,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
сбор, обработка, систематизация и анализ информации о состоянии и использовании земель Чувашской Республики
|
3. |
Подготовка и издание Атласа земель Чувашской Республики |
810,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
810,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
издание Атласа земель Чувашской Республики с приложением тематических карт |
4. |
Разработка сертификата качества земельных участков |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
сертификаты качества земельных участков по выделенным ландшафтно-экологическим районам (11 районов) |
5. |
Проведение работ по мониторингу состояния и использования земель Чувашской Республики с применением новых методов и технологий и современных технических средств (спутниковых геодезических систем, методов дистанционного зондирования, наземных экспресс-методов и геоинформационных систем) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
13666,0 |
2805,0 |
935,0 |
- |
500,0 |
500,0 |
2185,6 |
965,0 |
825,2 |
310,1 |
400,1 |
3180,0 |
1060,0 |
- |
- |
- |
||
5.1. |
Почвенно-эрозионное обследование и картографирование земель сельскохозяйственного назначения на реперных участках и на особо охраняемых природных территориях |
9581,0 |
1650,0 |
550,0 |
- |
500,0 |
500,0 |
1360,6 |
680,0 |
600,2 |
230,1 |
310,1 |
2400,0 |
800,0 |
- |
- |
- |
составление почвенно-эрозионных карт реперных участков и особо охраняемых природных территорий по выделенным ландшафтно-экологическим районам изучение основных физических и химических свойств почв на обследованных участках накопление фондовых материалов для составления Красной книги почв Чувашской Республики и ведения мониторинга земель
|
5.2. |
Контроль за антропогенным влиянием на сельскохозяйственные угодья. Изучение влияния природоохранных мероприятий, почвозащитной системы земледелия и структуры посевных площадей на плодородие почв и урожайность сельскохозяйственных культур |
530,0 |
90,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
130,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
90,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
данные об эффективности мероприятий и рекомендации по совершенствованию системы земледелия и структуры посевных площадей контроль за антропогенным влиянием на сельскохозяйственные угодья по выделенным ландшафтно-экологическим районам |
5.3. |
Изучение динамики изменений агрофизических свойств и плодородия почв агроландшафтов Чувашской Республики, оценка и прогноз этих изменений |
870,0 |
150,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
200,0 |
75,0 |
75,0 |
- |
- |
240,0 |
80,0 |
- |
- |
- |
данные по динамике изменения агрофизических свойств и плодородия почв, разработка рекомендации по сохранению и повышению плодородия почв по почвенно-эрозионным районам Чувашской Республики |
5.4. |
Опытно-производственные работы по внедрению новых методов и технологий по мониторингу земель на территориях базовых сельскохозяйственных предприятий |
430,0 |
150,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
150,0 |
40,0 |
40,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внедрение новых методов и технологий мониторинга земель, обеспечивающих снижение затрат и повышение качества работ |
5.5. |
Мониторинг земель водного фонда |
400,0 |
300,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
сведения о динамике площадей водного фонда по муниципальным районам Чувашской Республики |
5.6. |
Мониторинг земель сельскохозяйственного назначения, подверженных эрозии. Изучение, прогнозирование эрозионных процессов и разработка рекомендаций по борьбе с эрозией почв на территории Чувашской Республики |
1170,0 |
300,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
240,0 |
75,0 |
55,0 |
- |
- |
300,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
изучение эрозионных процессов, данные о динамике площадей, подверженных эрозии и росту оврагов, прогнозирование и разработка рекомендаций по борьбе с эрозией почв на территории Чувашской Республики на основе почвенно-эрозионных обследований реперных участков, расположенных в различных ландшафтно-экологических районах |
5.7. |
Мониторинг сенокосов и пастбищ Чувашской Республики |
415,0 |
75,0 |
25,0 |
- |
- |
- |
75,0 |
25,0 |
15,0 |
- |
- |
150,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
данные о динамике площадей сенокосов и пастбищ, их урожайности, рекомендации по повышению продуктивности сенокосов и пастбищ в разрезе муниципальных районов |
5.8. |
Мониторинг земель природоохранно- го, рекреационного и историко-культурного назначения |
270,0 |
90,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
30,0 |
30,0 |
- |
40,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
данные о динамике площадей ООПТ, земель рекреационного назначения, рекомендации по их рациональному использованию в разрезе административных районов республики |
6. |
Создание и ведение фонда материалов и данных государственного мониторинга земель Чувашской Республики, а также материалов и результатов других наблюдений, необходимых для характеристики земель по административным районам и в целом по Чувашской Республике |
594,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
180,0 |
54,7 |
100,0 |
80,0 |
100,0 |
60,0 |
20,0 |
- |
- |
- |
фонд данных по государственному мониторингу земель Чувашской Республики по муниципальным районам и в целом по Чувашской Республике |
7. |
Агроэкологический мониторинг загрязнения земель сельскохозяйственного назначения |
720,0 |
150,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
150,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
50,0 |
150,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
выявление земель для производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции, отвечающей современным санитарно-гигиеническим нормам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стимулирование инвестиционной деятельности по производству экологически чистой сельскохозяйственной продукции выявление земель, подлежащих консервации вследствие их загрязнения и деградации предупреждение и устранение негативных процессов на землях с последующим возвращением их в оборот |
|
8. |
Научно-исследовательские работы по проблемам мониторинга земель Чувашской Республики |
580,0 |
75,0 |
25,0 |
- |
- |
- |
300,0 |
100,0 |
80,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
усовершенствованные и новые методы работ по мониторингу земель, обеспечивающие снижение затрат и повышение качества работ по мониторингу земель |
9. |
Составление и издание ежегодных информационных бюллетеней (докладов) о результатах государственного мониторинга земель Чувашской Республики |
390,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
110,0 |
80,0 |
80,0 |
120,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
обеспечение органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан достоверными и систематизированными данными о состоянии земель Чувашской Республики, подготовленные на основе материалов мониторинга земель |
|
Итого |
17670,7 |
3180,0 |
1060,0 |
- |
500,0 |
500,0 |
4035,6 |
1309,7 |
1185,2 |
550,1 |
550,1 |
3600,0 |
1200,0 |
- |
- |
- |
|
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 289 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Создание системы и проведение работ
по мониторингу земель Чувашской
Республики на 2005-2011 годы"
Методика
оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Создание системы и проведение работ по мониторингу земель Чувашской Республики на 2005-2011 годы"
25 сентября 2008 г., 25 февраля 2010 г.
Настоящая Методика определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в разделах Программы.
1. Показатель, характеризующий дополнительный доход за счет повышения эффективности использования сельскохозяйственных угодий.
Для определения дополнительного дохода за счет повышения эффективности использования сельскохозяйственных угодий принимаются следующие основные критерии:
цели использования участка;
уровень его эффективности;
необходимые мероприятия по повышению эффективности;
общая сумма затрат на реализацию мероприятий по повышению эффективности;
экономический эффект от реализации мероприятий по повышению эффективности;
общие выводы и рекомендации.
В завершение анализа делается оценка экономического эффекта от реализации мероприятий по повышению эффективности использования сельскохозяйственных угодий.
При этом экономический эффект рассчитывается по следующей формуле:
ЭФ = SД - SЗТ,
где:
ЭФ - суммарный экономический эффект от реализации мероприятий по повышению эффективности использования сельскохозяйственных угодий;
SД - сумма доходов от реализации мероприятий по повышению эффективности использования сельскохозяйственных угодий (в том числе доходы от снижения размеров земельных платежей, от выделения и продажи (сдачи в аренду) неиспользуемых или неэффективно используемых частей сельскохозяйственных угодий и др.);
SЗТ - сумма затрат на реализацию мероприятий по повышению эффективности использования сельскохозяйственных угодий.
В случае необходимости более точного расчета экономического эффекта и экономической эффективности результаты расчета корректируются на уровень инфляции за период времени получения дополнительных доходов.
В общих выводах и рекомендациях анализа эффективности использования сельскохозяйственных угодий отражаются:
место нахождения и площадь;
уровень эффективности использования земель;
необходимость проведения мероприятий по повышению эффективности использования;
перечень основных мероприятий по повышению эффективности использования;
требуемая сумма затрат на проведение мероприятий по повышению эффективности использования;
сроки проведения мероприятий по повышению эффективности использования;
ответственные исполнители мероприятий по повышению эффективности использования;
ожидаемые результаты от реализации мероприятий по повышению эффективности использования.
2. Разработка сертификата качества земельных участков. Показатель, характеризующий выявление земель для производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции, отвечающей современным санитарно-гигиеническим нормам.
С целью выявления земель для производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции, отвечающей современным санитарно-гигиеническим нормам, и оценки фитосанитарного состояния почв и посевов предполагается разработка сертификата качества земельных участков по 11 ландшафтно-экологическим районам (в 2006 году - по 6, в 2007 году - по 5 районам). В основу сертификации включены показатели плодородия почв агроландшафтов и их эколого-генетические характеристики: биологические, агрохимические и агрофизические свойства, а также показатели по загрязнению почв тяжелыми металлами, пестицидами, радиоактивными веществами и другими токсикантами.
Данные сертификата земельного участка необходимы при оценке земельных участков, определении размеров платы за землю, разработке систем земледелия на агроландшафтной основе.
Показатель, характеризующий выявление земель для производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции, слагается из нескольких параметров, в результате чего определяется уровень окультуренности (слабокультурные, окультуренные и высококультурные).
Сертификаты качества земельных участков, разработанные по всем ландшафтно-экологическим районам, позволят выявить земли для производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции, отвечающей современным санитарно-гигиеническим нормам.
Внедрение новых технологий и проведение экологически безопасных мероприятий по предотвращению всех видов деградации почв, увеличение производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции и продуктов их переработки с учетом природных особенностей районов республики позволит удовлетворить спрос населения Чувашской Республики на экологически чистую сельскохозяйственную продукцию и продукты ее переработки.
3. Расчет показателя, характеризующего прирост поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней
Прирост поступления земельных платежей (земельный налог и арендная плата за землю) в бюджеты всех уровней предполагается обеспечить за счет мониторинговой информации реальной стоимости на землю и повышения эффективности управления земельными ресурсами.
Анализ поступления земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней показал: в 2003 году было собрано 486787,8 тыс. рублей, в 2004 году - 490746,0 тыс. рублей, в 2005 году - 562689,5 тыс. рублей.
Поступление земельных платежей в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилось на 14,7%.
К 2012 году поступление земельных платежей в бюджеты всех уровней по сравнению с 2005 годом увеличится в 1,95 раза.
,
где:
- коэффициент увеличения поступлений земельных платежей;
в числителе - процентный прирост по годам;
в знаменателе - срок реализации Программы (7 лет).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2010 г. N 47 настоящее приложение дополнено пунктом 4
4. Показатель комплексной оценки эффективности деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в сфере государственных закупок - показатель, характеризующий деятельность министерства по размещению заказов при закупке услуг по созданию системы и проведению работ по мониторингу земель Чувашской Республики. Рассчитывается министерством в соответствии с Методикой комплексной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в сфере государственных закупок, утвержденной решением Правительственной комиссии по контролю за эффективностью размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики, на основе следующих критериев:
экономическая эффективность размещения заказа;
соблюдение законодательства при размещении заказа;
квалификация членов комиссии по размещению заказов.
Источником информации для расчета показателя являются данные Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена республиканская целевая программа "Создание системы и проведение работ по мониторингу земель Чувашской Республики на 2005-2010 годы".
Основными задачами Программы являются:
своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществление государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
обеспечение органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, сельскохозяйственных предприятий и граждан информацией о состоянии земель.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 февраля 2005 г. N 36 "О республиканской целевой программе "Создание системы и проведение работ по мониторингу земель Чувашской Республики на 2005-2011 годы"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 15 февраля 2005 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005 г., N 2, ст.87
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2010 г. N 47
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 289
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2008 г. N 13