Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 3 июня 2005 г. N 1649
"О городской целевой Программе "Электронные Чебоксары" на 2005-2010 годы"
26 июня 2008 г.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу
См. муниципальную целевую программу "Электронные Чебоксары на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 ноября 2010 г. N 210
В рамках федеральной целевой Программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65, Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р, во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2003 г. N 97 "О Комплексном плане реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 г. N 25 "Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики", Программы социально-экономического развития г.Чебоксары на 2004-2010 годы, утвержденной решением городского Собрания депутатов от 18 февраля 2004 г. N 1158, и в целях развития отрасли информатизации и связи в городе Чебоксары Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Электронные Чебоксары" на 2005-2010 годы (прилагается).
2. Расходование средств на реализацию Программы производить в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете города Чебоксары по соответствующим отраслям.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, строительству, благоустройству, транспорту и связи (Шлепнев Ю.Ч.).
Глава самоуправления |
Н.И.Емельянов |
Утверждена
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 3 июня 2005 г. N 1649
Городская целевая программа "Электронные Чебоксары" на 2005-2010 годы
26 июня 2008 г.
Паспорт
городской целевой Программы "Электронные Чебоксары" на 2005-2010 годы
Наименование Программы Городская целевая Программа "Электронные
Чебоксары" на 2005-2010 годы (далее -
Программа).
Основание для разработки Федеральная целевая программа "Электронная
Программы Россия (2002-2010 годы)", утвержденная
постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 января 2002 г. N 65.
Концепция использования информационных
технологий в деятельности федеральных органов
государственной власти до 2010 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от
27 сентября 2004 г. N 1244-р.
Постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 15 апреля 2003 г. N 97 "О
Комплексном плане реализации Стратегии
социально-экономического развития Чувашской
Республики до 2010 года".
Постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 30 января 2004 г. N 25 "Об
обеспечении доступа граждан и организаций к
информации о деятельности органов власти
Чувашской Республики".
Программа социально-экономического развития
г.Чебоксары на 2004-2010 годы, утвержденная
решением городского Собрания депутатов от 18
февраля 2004 г. N 1158.
Распоряжение Главы администрации г.Чебоксары от
14 марта 2005 г. N 765-р "О создании рабочей
группы по разработке проекта городской целевой
программы развития информатизации и связи в
г.Чебоксары до 2010 года.
Заказчик Программы Администрация города Чебоксары
Разработчик Программы Отдел информатизации администрации города
Чебоксары.
Отдел транспорта и связи администрации города
Чебоксары.
Исполнители Программы - Администрация города Чебоксары.
- Предприятия и организации города Чебоксары.
- Организации, определяемые на конкурсной основе
в порядке, установленном Федеральным законом "О
конкурсах на размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд".
Цели Программы Создание условий для социально-экономического
развития города Чебоксары и повышения
эффективности функционирования местного
самоуправления за счет внедрения и широкого
использования информационно-коммуникационных
технологий, создание единого информационного
пространства города.
Основные задачи 1. Совершенствование нормативно-правовой базы в
Программы области информатизации.
2. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры
в городе и создание пунктов подключения к
открытым информационным ресурсам.
3. Повышение эффективности деятельности
муниципальных органов власти, обеспечение
открытости и создание условий для эффективного
взаимодействия с гражданами и хозяйствующими
субъектами на основе использования
информационных и коммуникационных технологий.
4. Информатизация бюджетных учреждений
образования, здравоохранения и культуры.
5. Обеспечение безопасности создаваемых
информационно-коммуникационных систем.
Сроки реализации 2005-2010 годы.
Программы
Объем и источники Объем финансирования, необходимый для реализации
финансирования Программы программы на 2005-2010 гг. - 55611 тыс.руб., из
которых бюджетных средств - 31111 тыс.руб.,
внебюджетных - 24500 тыс.руб., уточняется
ежегодно при формировании бюджета на очередной
финансовый год исходя из возможностей бюджета
города Чебоксары и ее доходной части.
Ожидаемые результаты - Формирование на уровне города
нормативно-правовой базы, необходимой для
планомерного внедрения информационных и
телекоммуникационных технологий в г.Чебоксары.
- Создание развитой коммуникационной
инфраструктуры города для поддержки создаваемых
информационных систем.
- Повышение эффективности и качества
муниципального управления.
- Развитие отраслей образования, здравоохранения
и культуры за счет внедрения новых технологий.
- Вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в
использование информационных и коммуникационных
технологий за счет увеличения возможностей
подключения к открытым информационным ресурсам,
расширения спектра предоставляемых
информационных услуг.
- Стимулирование внедрения информационных и
коммуникационных технологий в различных областях
деятельности.
Система организации Отдел информатизации и отдел транспорта и связи
контроля администрации города Чебоксары осуществляют
общее руководство Программой, проводят текущую
работу по подготовке программных мероприятий,
обеспечивают взаимодействие подразделений
администрации г.Чебоксары и коммерческих
структур, вносят предложения по коррективам
Программы на основании результатов работы за
год, подготавливают и представляют в
установленном порядке бюджетную заявку на
финансирование мероприятий Программы на
очередной финансовый год.
Введение
Развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) является глобальной тенденцией развития последних десятилетий. Применение ИКТ имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, а также повышения эффективности управления.
В ближайшие годы роль и значение информации и информационных технологий на всех уровнях управления будут возрастать и задачей муниципальных органов власти является стимулирование и координация данного процесса.
Основаниями для разработки городской целевой программы "Электронные Чебоксары" на 2005-2010 годы являются:
Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65.
Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2003 г. N 97 "О Комплексном плане реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года".
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 г. N 25 "Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики".
Программа социально-экономического развития г.Чебоксары на 2004-2010 годы, утвержденная решением городского Собрания депутатов от 18 февраля 2004 г. N 1158.
Распоряжение Главы администрации г.Чебоксары от 14 марта 2005 г. N 765-р "О создании рабочей группы по разработке проекта городской целевой программы развития информатизации и связи в г.Чебоксары до 2010 года".
Существующие проблемы и обоснование необходимости их решения программным методом
Можно выделить несколько проблем, на решение которых направлена городская целевая программа "Электронные Чебоксары".
Несовершенство нормативно-правовой базы. В рамках Программы должен быть разработан и реализован план мероприятий по созданию нормативно-правовой базы развития информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в городе.
Недостаточное правовое и административное регулирование процессов внедрения ИКТ в городе. Несогласованность и слабая координация этих работ приводит к тому, что происходит дублирование функций в различных системах; отсутствует общегородской комплекс стандартов, классификаторов и т.п., позволяющих унифицировать представление данных и обеспечить согласованное функционирование этих систем. Необходимо разработать единую стратегию развития ИКТ в городе и механизмы координации этой деятельности, реализовать мероприятия по общесистемному обеспечению городской информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Отсутствие в городе целостной информационно-коммуникационной инфраструктуры затрудняет внедрение информационных систем в различные сферы жизнедеятельности города, не позволяет интегрировать информационные системы в единое информационное пространство.
Недостаточное развитие ИКТ в органах муниципального управления, связанного с низким уровнем технологического оснащения, недостатком бюджетных средств, отсутствием эффективного механизма финансирования. Информатизация городского управления должна строиться в соответствии с общей концепцией "электронной администрации", содержать систему организационных, нормативно-методических и технических мероприятий, обеспечивающих переход на электронную форму взаимодействий органов власти с населением и организациями, повышение качества услуг, рост эффективности деятельности, в частности, за счет встраивания успешных корпоративных методов управления в сферу городского управления.
ИКТ сегодня являются мощным инструментом обновления и повышения эффективности всех сфер деятельности. Остается низким уровень информатизации бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры. В качестве одной из стратегических задач движения города к информационному обществу должны стать разработка и реализация комплекса мероприятий по информатизации соответствующих сфер деятельности.
Обеспечение равного доступа граждан к базовым информационно-коммуникационным услугам и социально значимой информации невозможно без решения проблем, связанной# с техническими, экономическими, культурными и социально-психологическими барьерами на пути массового использования ИКТ.
Внедрение ИКТ создают проблемы обеспечения информационной безопасности. Кибертерроризм и киберпреступность - новые явления, требующие координации и объединения усилий всех заинтересованных в противодействии им лиц. В этой ситуации актуальным становится разработка современной, учитывающей мировой опыт системы информационной безопасности города и содержащей комплекс технических и организационно-административных мер.
Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Главной целью Программы является создание дополнительных условий для социально-экономического развития города Чебоксары и повышения эффективности функционирования местного самоуправления за счет внедрения и широкого использования информационно-коммуникационных технологий, создание единого информационного пространства города.
В процессе достижения цели Программы решаются следующие задачи:
- Совершенствование нормативно-правовой базы в области информатизации.
- Развитие телекоммуникационной инфраструктуры в городе и создание пунктов подключения к открытым информационным ресурсам.
- Повышение эффективности деятельности муниципальных органов власти, обеспечение открытости и создание условий для эффективного взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе использования информационных и коммуникационных технологий.
- Информатизация бюджетных учреждений образования, здравоохранения и культуры.
- Обеспечение безопасности создаваемых информационно-коммуникационных систем.
Выполнение Программы разделено на два взаимосвязанных этапа: результаты деятельности на 1 этапе (2005-2006 годы) становятся основой для реализации 2 этапа (2007-2010 годы).
1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области информатизации
Целью мероприятий этого направления является создание подзаконных нормативных актов на основе федерального и республиканского законодательства, регламентирующих различные аспекты развития, внедрения, использования ИКТ в г.Чебоксары и устраняющих существующие пробелы в регулировании вопросов ИКТ на уровне города.
Городская нормативная база ИКТ должна основываться на следующих принципах:
- комплексный подход к совершенствованию нормативных актов, затрагивающих сферу ИКТ;
- обеспечение единства информационного пространства на территории города, ликвидация ведомственных барьеров на пути распространения информации;
- обеспечение интеграции г.Чебоксары в республиканские, федеральные и международные системы информационного обмена;
- обеспечение прав жителей города на свободное получение информации из общедоступных информационных систем;
- открытость разработки регулирующих норм и правил, привлечения общественности и предпринимателей к подготовке и обсуждению их проектов;
- создание правовых условий для широкого использования электронных документов.
2. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным ресурсам
Данные мероприятия направлены на решение одной из принципиальных проблем связанных с отсутствием целостной системы высокоскоростных телекоммуникаций на территории города. Данная проблема характеризуется следующими составляющими:
- Отсутствие инфраструктуры высокоскоростных линий связи, удовлетворяющих постоянно растущим потребностям в передаче различного рода информации.
- Высокая степень монополизации существующих сетей связи, что приводит к перекосам в тарифной политике и затрудняет их широкое использование.
- Разрозненность усилий большого числа относительно небольших организаций, самостоятельно создающих и эксплуатирующих собственные информационные сети.
- Использование для выполнения одинаковых функций неоправданного многообразия несовместимых между собой однотипных программно-технических средств.
- Многократное выполнение одинаковых работ для решения одной и той же задачи.
- Несоответствие требованиям безопасности, надежности и гарантированной возможности быстрого восстановления информационных систем.
- Отсутствие развитой инфраструктуры по обслуживанию создаваемых прикладных информационных систем, по организации эффективного предоставления услуг этими системами и по поддержке пользователей этих систем.
- Увеличение затрат на эксплуатацию информационных систем, несмотря на непрерывное совершенствование вычислительных систем и программных продуктов.
- Отсутствие конструктивной координации работ в этой области.
Прокладка высокоскоростных оптоволоконных линий в городе уже ведется рядом городских Интернет-провайдеров, однако эти работы носят разрозненный характер. Необходима выработка единых требований и координация этих работ для создания целостной системы телекоммуникаций на территории города. Кроме того, в этой области для муниципалитета будет целесообразно объединение коммерческих средств и средств из бюджета города с целью получения для своих нужд необходимых каналов связи и объединения в сеть муниципальных организаций и учреждений (создание муниципальной интрасети). На базе муниципальной сети возможно создание более доступной и эффективной системы по предоставлению информационных услуг населению на основе муниципальных информационных ресурсов и сети Интернет, а также обеспечение поддержки этих ресурсов.
Развитие мультисервисной телекоммуникационной сети будет рассматриваться как основная составляющая для стимулирования внедрения ИКТ в различные сферы жизнедеятельности города и технологическая база для внедрения новых и развития существующих информационных систем (в том числе и сети Интернет).
Основными задачами данной подпрограммы будут:
- Снижение административных барьеров и координация работ по развитию телекоммуникаций.
- Создание подконтрольного муниципалитету оператора связи осуществляющего поддержку и развитие городской магистральной инфокоммуникационной системы.
- Определение единых общесистемных требований к городским информационно-коммуникационным системам и адаптация существующих систем с целью создания взаимосвязанного комплекса.
- Создание эффективной системы по предоставлению информационных услуг населению и хозяйствующим субъектам на основе городских информационных ресурсов и обеспечение поддержки этих ресурсов.
- Выработка эффективной тарифной политики, создающей благоприятные условия для внедрения и использование городских ИКТ в различных сферах деятельности.
- Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем и информационных ресурсов.
3. Повышение эффективности деятельности муниципальных органов власти, обеспечение открытости и создание условий для эффективного взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе использования информационных и коммуникационных технологий
3.1. Повышение эффективности деятельности муниципальных органов власти на основе использования ИКТ
Мероприятия направлены на повышение эффективности работы органов муниципального управления путем автоматизации деловых процессов, повышения оперативности обмена информацией, повышения качества принимаемых решений.
Основными направлениями деятельности в данной области будут:
- координация деятельности органов муниципального управления в сфере информатизации;
- разработка и внедрение единых унифицированных решений;
- обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота;
- улучшение оснащенности муниципальных органов власти средствами ИКТ с целью повышения возможностей для их эффективного использования и снижение стоимости владения;
- объединение информационно-технических ресурсов, создание единого информационного пространства;
- внедрение системы электронного документооборота, в том числе с использованием электронно-цифровых подписей, обеспечение возможностей обмена всеми видами информации;
- совершенствование системы формирования и управления муниципальными информационными ресурсами;
- создание собственных каналов передачи данных за счет участия в проекте по развитию телекоммуникационной инфраструктуры города;
- развитие существующих и создание новых отраслевых и межотраслевых муниципальных информационных систем и баз данных (системы социально-экономического мониторинга и прогнозирования, информационная система единой дежурно-диспетчерской службы и т.д.);
- повышения квалификации кадров;
- обеспечение необходимого уровня информационной безопасности.
3.2. Обеспечение открытости в деятельности муниципальных органов, создание условий для эффективного взаимодействия с гражданами
Основными подзадачами этого направления являются расширение объема информации и перечня информационных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам органом муниципального самоуправления.
Решение этих подзадач будет основано на преобразовании официального сайта администрации города на республиканском портале органов власти в городской муниципальный портал и обеспечение доступа к нему широким слоям городского населения. Развитие будет осуществляться в следующих направлениях:
- расширение представляемой общедоступной информации;
- создание отраслевых сайтов на базе городского портала;
- организация тематических подборок для информационной поддержки перспективных направлений деятельности, а также горячих линий по направлениям деятельности;
- создание интерактивных сервисов и обеспечение оперативного информационного взаимодействия граждан с органами муниципального управления;
- освещение на сайте процедур, связанных с проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд с использованием средств ИКТ;
- информирование граждан о существующих общедоступных муниципальных информационных ресурсах и создание общественных пунктов подключения к открытым информресурсам;
- объединение городских информационных ресурсов.
3.3. Совершенствование механизма финансирования процессов информатизации
Необходимым условием информатизации является ее финансовое обеспечение. Бюджетное финансирование процессов информатизации является одним из важнейших и необходимых компонентов, обеспечивающих функционирование информационных систем муниципальных органов управления.
Ежегодно из городского бюджета выделяются средства, используемые для финансирования мероприятий в области информатизации. Объем выделяемых бюджетных средств недостаточен, но вместе с тем в рамках имеющихся финансовых возможностей процесс распределения и расходования бюджетных средств имеет ряд недостатков:
- отсутствует единая система организации финансирования программ и проектов информатизации;
- не определены приоритеты финансирования проектов и средств ИКТ в деятельности муниципальных органов власти;
- значительный перекос финансирования в сторону закупок аппаратного обеспечения в ущерб качеству проектных работ, разработке и внедрению программного обеспечения, подготовке персонала;
- в рамках финансирования решения принимаются по формальному стоимостному признаку, не учитываются расходы, связанные с сопровождением и эксплуатацией информационных систем;
- неравномерное распределение средств между подразделениями на их информатизацию.
Данные мероприятия направлены на повышение эффективности расходов на информатизацию и предусматривают:
- совершенствования механизма планирования бюджетных расходов на информатизацию;
- выделение единой статьи "Информатизация" в классификации расходов и определение порядка отнесения к ней расходов, с целью получения интегрированной оценки расходов на внедрение информационных технологий за счет всех бюджетных источников;
- привлечение средств из внебюджетных источников на финансирование процессов информатизации;
- объединение и централизация закупок продукции в сфере информационных технологий для нужд муниципальных органов власти с целью получения эффекта экономии на масштабе.
4. Информатизация бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры
4.1. ИКТ в образовании
Современные средства информационных и коммуникационных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную роль в формировании новой системы образования, ее целей и содержания, внедрение современных педагогических технологий.
Программы развития образовательной информационной среды города, образовательного учреждения, отдельного учебного предмета, используют показатели информатизации, характеризующие уровень оснащенности средствами ИКТ и информационными ресурсами, их доступности и реального использования, результативности применения ИКТ.
Мероприятия по информатизации данной отрасли образования будут осуществляться по следующим направлениям:
- Оснащение образовательных учреждений средствами информатизации. Необходимо оборудование современных компьютерных кабинетов во всех общеобразовательных учреждениях города с подключением к муниципальной интрасети и сети Интернет. При техническом оснащении нужно предусматривать возможности для передачи и отображения аудио и видео информации.
- Использование средств ИКТ в рамках единой образовательной информационной среды.
- Централизованное научно-методическое сопровождение образовательного процесса.
- Организация технического сопровождения и развития единой образовательной информационной среды.
4.2. ИКТ в здравоохранении
При всех изменениях экономической и политической конъюнктуры поддержание здоровья остается одной из главных целей любого человека, вследствие чего не уменьшается потребность в информации медицинского характера. Причем из-за большого разброса цен на медицинские товары и услуги возникает стремление оптимизировать усилия и затраты на поддержание здоровья и на лечение.
Информация о заболеваниях, о методах профилактики и лечения, о доступности и действии лекарственных препаратов, об особенностях реакции организма и побочных эффектах требует с одной стороны обеспечения максимальной доступности, а с другой стороны - достаточно гибкой и глубокой фильтрации.
Направления внедрения ИКТ в области здравоохранения:
- формирование корпоративной сети городского здравоохранения, координация работы ЛПУ в едином информационном пространстве;
- обеспечение функции электронного документооборота между органами управления здравоохранения и ЛПУ;
- создание аналитической системы на основе статистических показателей;
- развитие телемедицинских технологий;
- интерактивная электронная система консультирования и сайт по профилактической медицине;
- создание компьютерной базы с подробной информацией о лекарственных препаратах.
При реализации всех мероприятий подпрограммы обеспечивается учет и соблюдение требований обеспечения информационной безопасности.
4.3. ИКТ в области культуры
Целью подпрограммы является создание объективных условий для широкого доступа к произведениям национальной и мировой культуры и искусства для всех социальных слоев, для свободного творчества, духовного и культурного развития личности за счет разработки и реализации Программы информатизации культуры г.Чебоксары.
Для достижения поставленных целей, в рамках разработки Программы информатизации культуры г.Чебоксары, необходимо реализовать следующие направления:
- создание сети библиотек г.Чебоксары и библиотечных каталогов;
- создание Интернет-ресурсов по культуре и искусству города и республики, интеграция ресурсов с общероссийскими и общемировыми ресурсами;
- создание инфраструктуры общедоступных центров доступа к информационным ресурсам по культуре на базе городских библиотек, музеев и других учреждений культуры.
5. Обеспечение безопасности создаваемых информационно-коммуникационных систем
Внедрение современных информационных технологий ставит в разряд приоритетных задач формирование системы обеспечения информационной безопасности.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих широкий доступ к информационным ресурсам города, невозможна без разработки комплекса организационных и технических мероприятий позволяющих контролировать безопасность информационных ресурсов, их резервирование и обеспечение отказоустойчивости.
Отдельным направлением обеспечения информационной безопасности являются информационные системы муниципальных органов власти. Безопасность информационных систем, ресурсов и технологий должна обеспечиваться на основе применения единых требований защиты информации от несанкционированного доступа или изменения, при осуществлении доступа в открытые сети связи (в том числе в Интернет), а также от воздействия компьютерных атак и вирусов.
При хранении, обработке и передаче по каналам связи информации ограниченного доступа необходимо обеспечить ее целостность, доступность и конфиденциальность, а также возможность установления авторства электронных документов. Для информации ограниченного доступа необходимо применение криптографических средств защиты.
Контроль использования и защита информационных систем и ресурсов должна обеспечиваться на основе комплексной системы разграничения и мониторинга доступа к информационным ресурсам. В составе муниципальных органов власти важным является наличие квалифицированных специалистов по обеспечению информационной безопасности.
6. Финансовое обеспечение программы
Общий объем финансирования программы в 2005-2010 гг. составит 55611 тысяч рублей, в том числе:
- из муниципального бюджета - 31111 тысяч рублей,
- из внебюджетных источников - 24500 тысяч рублей.
В состав внебюджетных источников включены средства от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, а также средства заинтересованных организаций, и спонсоров.
С учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары, а так же в зависимости от действующих цен на рынке ИКТ, появления новых технологий и более эффективных методов решения конкретных подзадач объемы средств, направляемые на реализацию Программы, могут корректироваться.
7. Ожидаемые результаты реализации программы и социально-экономическая эффективность
Реализация Программы направлена на обеспечение социально-экономического развития города, предприятий, организаций производственной и бюджетной сферы, удовлетворение запросов населения.
Социально-экономический эффект определяется из следующих составляющих:
Формирование на уровне города нормативно-правовой базы в сфере ИКТ будет способствовать ускорению темпов развития этой отрасли.
Создание мультисервисной высокоскоростной сети в городе предоставит новые возможности для внедрения информационных технологий в различных отраслях и сферах деятельности, будет способствовать развитию информационных услуг и услуг связи, появлению альтернативных операторов связи.
Объединение коммерческих и бюджетных средств в проекте построения магистральной сети позволит получить каналы связи, необходимые для городских бюджетных организаций и оказывать влияние на тарифную политику при коммерческой эксплуатация# сети. Предоставление в аренду каналов магистральной сети также даст определенный экономический эффект.
Будут созданы новые рабочие места на этапах построения и эксплуатации сетевой инфраструктуры, предоставления информационных услуг.
Созданная инфраструктура станет одной из технологических основ для внедрения других перспективных проектов: электронных торговых систем, многофункциональных смарт-карт, ip-телефонии.
Увеличится конкуренция в области предоставления информационных услуг и услуг связи, повысятся стимулы для полного соблюдения всех правовых норм, регламентирующих деятельность в сфере ИКТ.
Для конечных пользователей станет более доступным подключение к открытым сетям и сети Интернет. Увеличится число пользователей этих сетей.
Создание единого информационного пространства в среде муниципального управления, интеграция с республиканскими, государственными и мировыми информационными системами, внедрение электронного документооборота, отраслевых информационно-аналитических систем повысит эффективность и качество работы муниципальных органов власти, будет способствовать оперативности обмена и обработки информации, повышению производительности труда.
На базе развития современных методов информационного взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями появятся принципиально новые возможности для обеспечения открытости и гласности принятия решений, повышения уровня доверия и взаимодействия, сокращения затрат времени.
Улучшится обеспеченность основных и средних школ новыми компьютерами, что позволит активно использовать новые информационные технологии в образовательном процессе.
Использование современных инфокоммуникационных технологий будет способствовать получению медицинской информации, образованию и повышения# профессионального уровня.
Создание городских Интернет-ресурсов в области национальной культуры и искусства сделает их более доступными в масштабах города, республики и всего мира. Это будет способствовать повышению уровня знаний и культуры населения, в том числе молодежи, будет повышена привлекательность города для туризма и отдыха.
8. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется отделом информатизации и отделом транспорта и связи администрации города Чебоксары. В ходе реализации Программы они координирует деятельность основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий, формируют и ежегодно направляют в администрацию города Чебоксары бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации Программы, принимают возможные меры по ее полному финансированию.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 26 июня 2008 г. N 1060 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
"Электронные Чебоксары"
на 2005-2010 годы
Программные мероприятия
26 июня 2008 г.
N п/п |
Наименование мероприятия | Сроки выпол- нения (годы) |
Всего | Объемы и источники финансирования, тыс.руб. |
Ответствен- ные испол- нители |
|||||||
Муниципальный бюджет | Другие источ- ники |
|||||||||||
Всего | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. |
Совершенствование норма- тивно-правовой базы в об- ласти информатизации |
|||||||||||
Создание электронной базы данных действующих норма- тивных актов (всех уров- ней), регулирующих сферу информатизации и связи. |
2005- 2010 |
30 | 30 | 20 | 10 | Администра- ция г.Че- боксары |
||||||
Разработка необходимых нормативно-правовых ак- тов, регулирующих право- отношения связанные с вы- полнением мероприятий данной программы, разви- тием процессов информати- зации, использованием ин- фокоммуникационных техно- логий и информационных ресурсов в г.Чебоксары, о порядке оказания информа- ционных услуг на основе городских информационных ресурсов и т.д. |
2005- 2010 |
Администра- ция г.Че- боксары |
||||||||||
2. |
Развитие телекоммуникаци- онной инфраструктуры и создание пунктов подклю- чения к открытым информа- ционным ресурсам |
|||||||||||
Учреждение юридического лица - городского теле- коммуникационного пред- приятия (далее ГТП). ГТП осуществляет консолидацию всех средств, построение, коммерческую эксплуатацию и дальнейшее развитие ма- гистральной телекоммуни- кационной сети и узлов доступа. ГТП создается в форме открытого акционер- ного общества с контроль- ным пакетом акций 51% в муниципальной собствен- ности. |
2005- 2006 |
51 | 51 | Городской комитет по управлению имуществом |
||||||||
Прокладка магистральной оптоволоконной линии про- тяженностью 33,5 км |
2005- 2008 |
9000 | 4500 | 1000 | 1500 | 2000 | 4500 | ГТП | ||||
Оборудование 16 узлов доступа, в том числе 4 узла оборудуются в адми- нистрации г.Чебоксары и в администрациях районов города. |
2005- 2010 |
9600 | 4800 | 500 | 900 | 1200 | 1200 | 1000 | 4800 | ГТП | ||
Оснащение активным сете- вым оборудованием |
2006- 2010 |
7400 | 3700 | 400 | 700 | 800 | 900 | 900 | 3700 | ГТП | ||
3. |
Повышение эффективности деятельности муниципаль- ных органов, обеспечение открытости и создание ус- ловий для эффективного взаимодействия с гражда- нами и хозяйствующими субъектами на основе ис- пользования информацион- ных и коммуникационных технологий |
|||||||||||
3.1. |
Повышение эффективности деятельности муниципаль- ных органов на основе ис- пользования ИКТ |
|||||||||||
Улучшение оснащения муни- ципальных органов власти г.Чебоксары вычислитель- ной техникой, средствами сетевого взаимодействия и лицензионным программным обеспечением; объединение вычислительной техники в локальные сети на основе выработанных единых тре- бований к аппаратному обеспечению, протоколов передачи данных, совмес- тимого системного прог- раммного обеспечения, форматов хранения и пере- дачи информации, средств администрирования и обес- печения информационной безопасности. |
2006- 2010 |
4000 | 3200 | 300 | 500 | 700 | 1000 | 700 | 800 | Администра- ция г.Че- боксары |
||
Объединение локальных се- тей муниципальных подраз- делений в единую информа- ционную сеть (муниципаль- ную интрасеть), интегра- ция муниципальной интра- сети с сетью республикан- ских органов власти и сетью Интернет. Интрасеть будет построена на основе технологии виртуальных сетей (VPN); будут ис- пользоваться линии связи ГТП и арендоваться су- ществующие коммерческие линии связи. |
2006- 2010 |
750 | 750 | 100 | 150 | 150 | 200 | 150 | Администра- ция г.Че- боксары |
|||
Создание на базе отдела информатизации админист- рации города информацион- но-коммуникационного центра, осуществляющего управление муниципальными телекоммуникационными ре- сурсами, централизованное предоставление муници- пальным органам власти и городским бюджетным орга- низациям базовых информа- ционных сервисов (элек- тронная почта, WEB-серви- сы, хостинг приложений и ресурсов и пр.) |
2005- 2010 |
Администра- ция г.Че- боксары |
||||||||||
Внедрение в муниципальных органах исполнительной власти единой системы электронного документо- оборота на основе системы документооборота респуб- ликанских органов испол- нительной власти. |
2005- 2009 |
600 | 100 | 150 | 150 | 200 | Отдел ин- форматиза- ции, Администра- ции районов г.Чебоксары |
|||||
Создание информационного комплекса ЕДДС; в состав комплекса входит элек- тронная карта города с нанесением всех коммуни- каций и привязкой к базе данных городских объек- тов, система мониторинга за подвижными и стацио- нарными объектами (на ос- нове ГИС-технологии и системы предоставления услуг телематики), а так- же система видеонаблюде- ния мест наибольшего скопления людей и опасных перекрестков |
2005- 2009 |
1200 | 600 | 150 | 250 | 200 | 600 | Администра- ция г.Че- боксары |
||||
Разработка и внедрение комплекса организационных и технических мер, обес- печивающих информационную безопасность информацион- ных систем и баз данных муниципальных органов власти |
2006- 2009 |
370 | 370 | 80 | 90 | 100 | 100 | Администра- ция г.Че- боксары |
||||
Повышение квалификации муниципальных служащих, повышение квалификации и сертификация специалистов в области информационных технологий |
2006- 2010 |
350 | 350 | 105 | 115 | 130 | Администра- ция г.Че- боксары |
|||||
3.2. |
Обеспечение открытости в деятельности муниципаль- ных органов, создание ус- ловий для эффективного взаимодействия с гражда- нами |
|||||||||||
Развитие городского Ин- тернет-сайта как офици- ального источника инфор- мации по следующим на- правлениям: - создание специализиро- ванных разделов; - развитие дизайна; - развитие интерактивных сервисов, форумов и др. - объединение на сайте ссылок на другие город- ские информационные ре- сурсы, создание поисковой системы по данным ресур- сам. |
2005- 2010 |
Администра- ция г.Че- боксары |
||||||||||
Создание Интернет-сервера на базе администрации го- рода для расширения ин- формационного поля сети Интернет муниципальных органов власти и бюджет- ных организаций. |
2006- 2007 |
150 | 150 | 50 | 100 | Администра- ция г.Че- боксары |
||||||
Оборудование точек сво- бодного доступа к город- скому Интернет-порталу с помощью интерактивных ин- формационных киосков, ус- тановленных в муниципаль- ных учреждениях, а также на базе сети библиотек. |
2005- 2009 |
450 | 450 | 100 | 150 | 200 | Администра- ция г.Че- боксары |
|||||
3.3. |
Совершенствование меха- низма финансирования про- цессов информатизации |
|||||||||||
Выделение единой статьи "Информатизация" в клас- сификации расходов и оп- ределение порядка отнесе- ния к ней расходов |
2005- 2006 |
Администра- ция г.Че- боксары |
||||||||||
Разработка механизмов привлечения средств из внебюджетных источников на финансирование процес- сов информатизации |
2005- 2006 |
Администра- ция г.Че- боксары |
||||||||||
Объединение и централиза- ция закупок однотипной продукции в сфере инфор- мационных технологий для нужд муниципальных орга- нов власти |
2005- 2006 |
Администра- ция г.Че- боксары |
||||||||||
4. |
Информатизация бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры |
|||||||||||
4.1. | ИКТ в образовании | |||||||||||
Оборудование современных мультимедийных компьютер- ных классов в общеобразо- вательных учреждениях го- рода, подключение обору- дованных компьютерных классов к муниципальной интрасети, городскому Ин- тернет-порталу и сети Ин- тернет; оснащение комп- лектом вычислительной техники городских до- школьных образовательных учреждений. |
2005- 2010 |
7500 | 7500 | 500 | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | Управление образования |
|||
Централизованное приобре- тение и распределение не- обходимых электронных обучающих средств для различных уровней образо- вания. |
2005- 2009 |
140 | 140 | 20 | 30 | 40 | 50 | Управление образования |
||||
4.2. | ИКТ в здравоохранении | |||||||||||
Подключение к единой му- ниципальной интрасети и формирование корпоратив- ной сети учреждений здра- воохранения, переход на электронную форму доку- ментооборота |
2005- 2010 |
11200 | 1200 | 150 | 200 | 250 | 300 | 300 | 10000 | Управление здравоохра- нения |
||
Создание системы сбора, анализа и прогнозирования на основе статистической информации. |
2005- 2007 |
120 | 120 | 50 | 70 | Управление здравоохра- нения |
||||||
Создание интерактивной электронной системы кон- сультирования |
2006- 2010 |
400 | 400 | 50 | 100 | 100 | 100 | 50 | Управление здравоохра- нения |
|||
Создание электронной базы с подробной информацией о лекарственных препаратах |
2006- 2007 |
200 | 100 | 50 | 50 | 100 | Управление здравоохра- нения |
|||||
Создание Интернет-сайта по профилактической меди- цине |
2005- 2007 |
60 | 60 | 20 | 40 | |||||||
4.3 | ИКТ в области культуры | |||||||||||
Подключение к единой му- ниципальной интрасети уч- реждений культуры с воз- можностью выхода в сеть Интернет |
2005- 2010 |
230 | 230 | 50 | 80 | 100 | Управление культуры |
|||||
Техническое оснащения# учреждений культуры ком- пьютерной техникой, сред- ствами сетевого взаимо- действия, средствами фо- тофиксации и обработки изображений, сканирования и копирования. |
2005- 2010 |
700 | 700 | 100 | 120 | 150 | 150 | 180 | Управление культуры |
|||
Создание сетевых элек- тронных библиотечных и музейных каталогов |
2005- 2010 |
440 | 440 | 50 | 60 | 80 | 100 | 150 | Управление культуры |
|||
Создание Интернет-порта- ла "Культура Чебоксар" как самостоятельного раз- дела городского портала. |
2005- 2007 |
50 | 50 | 20 | 30 | Управление культуры |
||||||
5. |
Обеспечение безопасности создаваемых информацион- но-коммуникационных сис- тем |
|||||||||||
Разработка концепции ин- формационной безопасности муниципальной интрасети, проектов нормативно-пра- вовых актов, руководящих документов в сфере защиты информационных ресурсов и систем. |
2006- 2008 |
0 | Администра- ция г.Че- боксары |
|||||||||
Создание реестра информа- ционных систем и ресур- сов, определение их вла- дельцев и прав доступа к информационным ресурсам. |
2008 | 50 | 50 | 50 | Администра- ция г.Че- боксары |
|||||||
Внедрение системы монито- ринга состояния информа- ционной безопасности (вы- явление, анализ и прогно- зирование источников уг- роз информационной безо- пасности). |
2005- 2010 |
570 | 570 | 50 | 70 | 100 | 150 | 200 | Администра- ция г.Че- боксары |
|||
Всего | 2006- 2010 |
55611 | 31111 | 3711 | 6200 | 7975 | 6965 | 6260 | 24500 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена городская целевая Программа "Электронные Чебоксары" на 2005-2010 годы.
Главной целью Программы является создание дополнительных условий для социально-экономического развития г.Чебоксары и повышения эффективности функционирования местного самоуправления за счет внедрения и широкого использования информационно-коммуникационных технологий, создание единого информационного пространства города.
В процессе достижения цели Программы решаются следующие задачи:
совершенствование нормативно-правовой базы в области информатизации;
развитие телекоммуникационной инфраструктуры в городе и создание пунктов подключения к открытым информационным ресурсам;
повышение эффективности деятельности муниципальных органов власти, обеспечение открытости и создание условий для эффективного взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе использования информационных и коммуникационных технологий;
информатизация бюджетных учреждений образования, здравоохранения и культуры;
обеспечение безопасности создаваемых информационно-коммуникационных систем.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 3 июня 2005 г. N 1649 "О городской целевой Программе "Электронные Чебоксары" на 2005-2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 26 июня 2008 г. N 1060
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения