Решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
от 19 мая 2004 г. N С-31/5
"О внесении изменений и дополнений в Устав района"
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 ноября 2005 г. N C-3/1 Устав, в который настоящее решение вносит изменения, признан утратившим силу после официального опубликования названного решения
Собрание депутатов Мариинско-Посадского района решило:
внести в Устав Мариинско-Посадского района следующие изменения:
2. Статью 9 "Местный референдум" изложить в следующей редакции:
"По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться местный референдум".
Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Собрания депутатов района, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в Собрание депутатов района либо об отсрочке указанных выборов,
о персональном составе Собрания депутатов района,
об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности,
о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств района,
о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.
Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливается настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.
Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено в границах муниципального образования, имеет право голосовать на местном референдуме.
Подготовку и проведение местного референдума, а также обеспечение реализации и защиты прав граждан при проведении местного референдума осуществляет территориальная избирательная комиссия, которая действует в качестве комиссии местного референдума.
Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме. Субъектом выдвижения инициативы проведения местного референдума может выступать Собрание депутатов района совместно с главой администрации района. Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на республиканском уровне или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума.
Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению местного референдума. Указанную инициативную группу в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме, вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме. Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в территориальную избирательную комиссию с ходатайством о регистрации группы.
Территориальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям законодательства и настоящего Устава - о направлении их в Собрание депутатов района для принятия решения о назначении местного референдума;
в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
Собрание депутатов района не позднее 20 дней со дня поступления от территориальной избирательной комиссии ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства.
Если Собрание депутатов района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям законодательства, территориальная избирательная комиссия в пятнадцатидневный срок осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство. О принятом решении территориальная избирательная комиссия сообщает в районные средства массовой информации.
Если Собрание депутатов района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям действующего законодательства, территориальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации и выдает ей решение, в котором указываются основания отказа.
Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Чувашской Республики, Закона Чувашской Республики "О местном референдуме в Чувашской Республике", Устава района. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
В поддержку инициативы проведения местного референдума могут собираться подписи участников местного референдума, которые собираются со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет не менее 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории района. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов.
Подписи в поддержку проведения местного референдума собираются посредством внесения их в подписные листы, которые изготавливаются по форме, установленной законодательством.
Территориальная избирательная комиссия проверяет соблюдение инициативной группой требований действующего законодательства при сборе подписей. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки составляется протокол, который прилагается к соответствующему решению территориальной избирательной комиссии.
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям действующего законодательства территориальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Собрание депутатов района. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
Собрание депутатов района в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов района документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума назначает местный референдум. Принятие Собранием депутатов района решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.
Голосование на местном референдуме назначается только на воскресенье. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Основаниями отказа в проведении местного референдума могут быть:
отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с законодательством, для назначения местного референдума;
грубое и неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;
недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума;
не создание инициативной группой фонда местного референдума (за исключением случаев, когда в соответствии с законом создание местного фонда референдума необязательно);
использование инициативной группой при финансировании своей деятельности помимо средств собственного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;
превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности размера расходования из фонда местного референдума более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;
установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы пункта 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
использование уполномоченным представителем инициативной группы преимуществ должностного или служебного положения.
В случае наличия вышеуказанных оснований территориальная избирательная комиссия принимает решение об отказе в проведении местного референдума и в течение одних суток с момента принятия решения выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативной# проведения местного референдума по аналогичному вопросу.
Гражданин Российской Федерации участвует в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в местном референдуме является свободным и добровольным.
Гражданин Российской Федерации голосует на местном референдуме за вынесенный на местном референдуме вопрос или против него непосредственно.
Местный референдум признается территориальной избирательной комиссией несостоявшимся в том случае, если в нем приняло участие не более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории района.
Территориальная избирательная комиссия признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании.
Территориальная избирательная комиссия признает итоги голосования, результаты местного референдума недействительными:
в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;
в случае, если они признаны недействительными на части участков местного референдума, списки участников местного референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на момент окончания голосования в целом по району;
по решению суда.
В случае признания результатов местного референдума недействительными территориальная избирательная комиссия назначает повторное голосование, которое проводится не позднее чем через 60 дней со дня голосования на местном референдуме в порядке, предусмотренном законодательством.
Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня принятия соответствующего решения территориальной избирательной комиссией.
Территориальная избирательная комиссия направляет общие данные о результатах местного референдума в средства массовой информации, а также в Собрание депутатов района в течение одних суток после определения результатов местного референдума.
Официальное опубликование (обнародование) общих результатов местного референдума осуществляется территориальной избирательной комиссией в сроки, установленные законодательством.
Документация комиссий всех уровней, включая подписные листы с подписями участников местного референдума, бюллетени, открепительные удостоверения и списки участников местного референдума, подлежит хранению в течение одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов местного референдума.
Протоколы об итогах голосования и сводные таблицы комиссий об итогах голосования хранятся не менее пяти лет со дня опубликования результатов местного референдума. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии об итогах голосования, о результатах местного референдума, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей документации референдума продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с Законом)."
3. В статье 10 внести следующие изменения:
в абзаце 8 слово "половины" заменить на "двадцать пять процентов";
абзац 9 изложить в следующей редакции "На общем собрании (сходе) граждан секретарем президиума ведется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в общем собрании (сходе) граждан, сведения о представителях, количество граждан, принявших участие в общем собрании (сходе) граждан, фамилия, имя, отчество и адреса председателя и секретаря собрания, а также кратко излагаются выступления граждан, вносятся результаты голосования и принятое решение";
в абзаце 17 после слов "принимаются открытым" добавить слова "или тайным".
4. В статье 21 в абзаце 2 слова "Решения по вопросам организации работы о недоверии" заменить словами "Решения о выражении недоверия".
5. В статье 27 "Социальные гарантии главы самоуправления Мариинско-Посадского района" в абзац 5 изложить в следующей редакции: "В случае если на новом месте работы указанное должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы. Оплата производится из бюджета Мариинско-Посадского района".
6. В статье 35 в абзаце 3 пункта 2 слово "налоги" заменить словом "налогов".
7. Ввести статью 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1. "Глава муниципального образования
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется полномочиями в соответствии с настоящим уставом.
Глава муниципального образования избирается из состава представительного органа муниципального образования сроком на 5 лет.
Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
"смерти;
отставки по собственному желанию;
отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организация местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название вышеупомянутого Федерального закона следует читать "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
прекращения гражданства Российской Федерации;
отзыва избирателями;
установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы самоуправления района;
досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования".
8. Ввести статью 24.2 следующего содержания:
"Статья 24.2. Порядок избрания главы муниципального образования
Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность главы муниципального образования вносятся депутатами на очередном (внеочередном) заседании представительного органа муниципального образования.
Кандидатура на должность главы муниципального образования подлежит обсуждению депутатами.
Кандидат на должность главы муниципального образования имеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Глава муниципального образования избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием, проводимым в соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования.
Кандидат на должность главы муниципального образования считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов представительного органа муниципального образования.
В случае, если предложенная кандидатура на должность главы муниципального образования не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов представительного органа муниципального образования, депутаты не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в представительный орган муниципального образования предложения о новой кандидатуре на должность главы муниципального образования. Повторное избрание главы муниципального образования проводится представительным органом муниципального образования в семидневный срок со дня внесения соответствующего предложения.
Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и выборы главы муниципального образования могут состояться на том же заседании представительного органа муниципального образования.
Вновь избранный глава муниципального образования вступает в должность со дня его избрания.
Избрание главы муниципального образования оформляется решением представительного органа муниципального образования. Решение об избрании главы муниципального образования публикуется представительным органом муниципального образования в районной газете не позднее семи дней со дня его избрания".
9. В статье 26 перед абзацем, начинающимся словами "Право отзыва главы самоуправления", включить абзац следующего содержания:
"Основанием отзыва главы самоуправления района может являться невыполнение им своих обязанностей.
Отзыв главы самоуправления района осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Чувашской Республики "О порядке отзыва главы местного самоуправления в Чувашской Республике" (с учетом изменений, внесенных Законом Чувашской Республики от 26 сентября 2003 г. N 26)".
10. В статье 26 абзацы 15, 16, 17 исключить; вместо них включить дополнительные абзацы следующего содержания:
"ненадлежащего исполнения своих обязанностей, нарушение положений настоящего Устава.
Право на выдвижение инициативы о выражении недоверия Собранием депутата# района главе самоуправления района принадлежит группе депутатов в количестве не менее одной трети от общего числа депутатов.
Для рассмотрения Собранием депутатов района вопроса о недоверии главе самоуправления района группа депутатов подает в Собрание депутатов района письменное заявление о рассмотрении вопроса о выражении недоверия главе самоуправления района. Заявление должно быть подписано всеми членами группы депутатов собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества.
К подаваемому заявлению также прикладываются документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для рассмотрения вопроса о выражении недоверия главе самоуправления района, Уполномоченное Собранием депутатов района на прием документов лицо выдает письменное подтверждение о принятии документов с отметкой даты и времени их приема.
Заявление о рассмотрении вопроса о выражении недоверия главе самоуправления района должно быть рассмотрено в течение 10 дней со дня получения заявления.
Собрание депутатов района при получении заявления незамедлительно письменно информирует о нем главу самоуправления района, в отношении которого инициируется вопрос о выражении недоверия и предоставляет ему копии заявления и прилагаемых к нему документов. Глава самоуправления района вправе представить в Собрание депутатов района в письменном виде аргументы в свою защиту.
Собрание депутатов района обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением главы самоуправления района, в отношении которого выдвинута инициатива о выражении недоверия. Решение Собрания депутатов района о выражении недоверия главе самоуправления района принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов. Решение должно быть мотивированным.
Решение о выражении недоверия главе самоуправления района подписывается заместителем главы самоуправления района (на не освобожденной основе), избранным из состава депутатов Собрания депутатов района в соответствии с Регламентом Собрания депутатов района.
Полномочия главы самоуправления района прекращаются со дня вынесения решения о выражении недоверия главе самоуправления района.
Вопрос о недоверии главе самоуправления района не может быть рассмотрен Собранием депутатов района в течение года после его избрания".
11. Ввести статью 28.1 следующего содержания:
"Статья 28.1. Глава администрации района
"Администрация Мариинско-Посадского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики.
Администрацией Мариинско-Посадского района руководит глава администрации Мариинско-Посадского района на принципах единоначалия.
Главой администрации Мариинско-Посадского района является лицо, назначаемое на должность главы администрации Мариинско-Посадского района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района утверждается Собранием депутатов района.
Контракт с главой администрации района заключается главой самоуправления района. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Собранием депутатов района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Чувашской Республики - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики.
Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
Полномочия главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
смерти;
отставки по собственному желанию;
расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
прекращения гражданства Российской Федерации.
Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
Собрания депутатов района или главы самоуправления района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
Президента Чувашской Республики - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Чувашской Республики;
главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Чувашской Республики".
12. Исключить из статьи 29 изменения, внесенные решением Собрания депутатов района от 20 января 2004 г. N С-29/2.
13. Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Устав Мариинско-Посадского района, а также решение о внесении изменений и дополнений в Устав района принимается Собранием депутатов района, а также непосредственно населением".
14. Статью 45 дополнить абзацем следующего содержания:
"Положения статей 24.1, 24.2, 28.1 настоящего Устава применяются в отношении глав самоуправления района (глав администрации района), избранных (назначенных) после вступления в силу настоящих статей".
Глава самоуправления |
А.Юдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 19 мая 2004 г. N С-31/5 "О внесении изменений и дополнений в Устав района"
Текст решения опубликован в газете "Пирен самах/Наше слово" от 31 июля 2004 г. N 73-74 (8561-8562)
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 ноября 2005 г. N C-3/1 Устав, в который настоящее решение вносит изменения, признан утратившим силу после официального опубликования названного решения