Решение Арбитражного суда Чувашской Республики
от 14 июля 2004 г. N А79-3802/04-СК1-3536
(извлечение)
Арбитражный суд Чувашской Республики,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску некоммерческого партнерства коллегии адвокатов "Чувашская Национальная Коллегия Адвокатов", г.Чебоксары, к Республиканской энергетической комиссии Кабинета Министров Чувашской Республики и Республиканской службе по тарифам, г.Чебоксары, о признании недействующим решения Республиканской энергетической комиссии от 15.03.04 в части включения в раздел 3 подпункта 2, абзаца 2 протокола от 17.12.03 N 19,
при участии в заседании представителей от истца и от ответчика
установил:
Некоммерческое партнерство коллегия адвокатов "Чувашская Национальная Коллегия Адвокатов" обратилось в суд с вышеуказанным требованием к Республиканской энергетической комиссии Кабинета Министров Чувашской Республики и Республиканской службе по тарифам. В заявлении указывается, что оспариваемым решением Республиканской энергетической комиссии некоммерческое партнерство коллегии адвокатов необоснованно приравнено к промышленным потребителям тепловой энергии. Считает, что это не соответствует действующему законодательству, так как адвокатская деятельность не является предпринимательской.
Кроме того, изменения, внесенные в протокол от 17.12.03, в установленном порядке опубликованы не были. Поэтому они не имеют юридической силы.
В заседании суда представители истца поддержали заявленное требование и привели изложенные в заявлении доводы.
Представитель ответчика требование заявителя не признала по основаниям, указанным в отзыве. Полагает, что в соответствии с принятым распределением групп потребителей коллегия адвокатов по организационно-правовой форме относится к группе "промышленные и приравненные к ним потребители", так как она не является ни бюджетным потребителем, ни хозрасчетной жилищно-эксплуатационной организацией. Она не может быть отнесена также к группе гаражей, мастерских творческих работников, ЖСК. Просит также учесть, что комиссией принималось только протокольное решение, а изменение тарифов предложено администрацией г.Чебоксары, поскольку речь идет о муниципальной собственности и предприятиях, расположенных в г.Чебоксары. Кроме этого указывает, что энергетическая комиссия сама не публикует принятые решения.
Выслушав объяснения участников процесса и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что 15.03.04 Республиканской энергетической комиссией Кабинета Министров Чувашской Республики принято решение о внесении изменений в протокол N 19 от 17.12.03. В соответствии с указанными изменениями в группу потребителей тепловой энергии "промышленные и приравненные к ним потребители, в том числе предприятие ФГУП "ЧПО им.В.И.Чапаева" и ОАО "Контур" включены прочие потребители. Тариф для этой группы составляет 524,3 руб. за 1 Гкал без НДС.
Вместе с тем в ранее принятом решении Республиканской энергетической комиссии от 17.12.03 N 19 "прочие потребители" не значились. Следовательно, для этой группы потребителей оспариваемым решением также определен тариф на тепловую энергию.
В соответствии со ст.2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Изменение указанных тарифов в течение финансового года без одновременного внесения Правительством Российской Федерации (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) на рассмотрение Государственной Думы (законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации) проекта федерального закона (закона субъекта Российской Федерации) о внесении изменений и дополнений в федеральный закон (закон субъекта Российской Федерации) о федеральном бюджете (бюджете субъекта Российской Федерации) на текущий финансовый год не допускается.
В силу ст.4 названного Закона одним из принципов государственного регулирования тарифов является обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов в соответствии со стандартами раскрытия информации, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими обязательность опубликования раскрываемой информации в официальных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти.
Вместе с тем объяснениями представителя ответчика и материалами дела подтверждается, что оспариваемое решение Республиканской энергетической комиссии в установленном порядке опубликовано не было, до сведения потребителей не доведено.
Ст.15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В этой связи следует признать, что изменения, внесенные в решение Республиканской энергетической комиссии от 17.12.03 в части включения в раздел 3 подпункта 2 абзаца 3 фразы "и прочие потребители", как нарушающие действующее законодательство, следует признать недействующими с момента их принятия.
Суд также учитывает, что в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 05.05.04 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики" Республиканская энергетическая комиссия преобразована в Республиканскую службу по тарифам и ей переданы функции органов исполнительной власти Чувашской Республики по регулированию цен и тарифов.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Признать недействующим решение Республиканской энергетической комиссии Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.03.04 в части включения в раздел 3 подпункта 2, абзаца 2 протокола от 17.12.03 N 19 фразы "и прочие потребители", как не соответствующее Федеральному закону от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию в Российской Федерации".
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 14 июля 2004 г. N А79-3802/04-СК1-3536 (извлечение)
Текст решения опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного суда Российской Федерации", 2005 г., октябрь, N 10 (155)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании