Решение Арбитражного суда Чувашской Республики
от 21 февраля 2005 г. N А79-10813/04-СК1-10129
(извлечение)
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 апреля 2006 г. N 14939/05 настоящее решение оставлено без изменения
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 сентября 2005 г. N А79-10813/2004-СК1-10129 постановление Арбитражного суда Чувашской Республики от 25 мая 2005 г. N А79-10813/04-СК1-10129, отменяющее настоящее решение, оставлено без изменения
Арбитражный суд Чувашской Республики,
рассмотрев в судебном заседании заявление колхоза имени Свердлова, д.Шорчекассы Чебоксарского района Чувашской Республики, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, г.Чебоксары, о признании незаконными решения от 14.09.04 г. и предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства по делу N 12-АМЗ-2004 от 14.09.04 года,
при участии в судебном заседании представителей от заявителя, от ответчика и от третьего лица
установил:
Колхоз имени Свердлова (далее - "заявитель", "колхоз") обратился в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - "ответчик", "управление") о признании незаконными решения N 05-05/464 от 20.09.04 г. и выданного на его основании предписания N 05-05/465 от 20.09.04 г.
В обоснование требования заявитель указал, что решением N 05-05/464 от 20.09.04 г. ответчик признал факт нарушения колхозом п.1 ст.5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и выдал предписание N 05-05/465 от 20.09.04 г., обязывающее его восстановить подачу водоснабжения для муниципальных нужд Акулевской сельской администрации, заключить договор на отпуск питьевой воды для муниципальных нужд с Акулевской сельской администрацией, прекратить навязывание условий договора аренды водонапорных башен как не относящихся к условиям договора водоснабжения и невыгодных для контрагента. Однако колхоз полагает, что решение и предписание от 20.09.04 г. ответчика противоречат действующему законодательству, а изложенные в нем факты и выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации не устанавливают критерии отнесения хозяйствующего субъекта к организациям водопроводно-канализационного хозяйства, а относят к таковым предприятия, фактически осуществляющие поставку воды. Превысив свои полномочия, управление в оспариваемом решении проводит ревизию вступивших в законную силу постановлений мирового судьи Чебоксарского района от 10.10.03 г. и Председателя Верховного суда Чувашской Республики от 20.11.03 г., которыми установлено, что колхоз не является водоснабжающей организацией. Указанные судебные акты основаны на фактических обстоятельствах дела, содержат подробную мотивировку обоснования судебного акта. Довод управления о действии в 2004 году договора от 17.01.03 г. не соответствует действительности, поскольку колхоз 24.12.03 г. направил в адрес Акулевской сельской администрации письмо с отказом от продления указанного договора.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялись перерывы до 16 февраля 2005 года.
Определением от 17.01.05 г. суд удовлетворил ходатайство управления и привлек к участию в деле администрацию Чебоксарского района в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
В судебном заседании представитель заявителя заявление поддержал по указанным в нем основаниям. Пояснил, что все числящиеся на балансе колхоза водонапорные башни старые, они простроены примерно в 1974 году и требуют капитального ремонта, на что у заявителя нет денежных и материальных средств. По этой причине колхоз не может гарантировать необходимое качество питьевой воды, не может заключить предлагаемый администрацией Чебоксарского района договор водоснабжения. Заявлением от 22.07.03 г. Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чебоксарском районе подтверждается несоответствие подаваемой населению из артезианских скважин колхоза воды в дер.Шорчекассы требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода" по микробиологическим показателям. В соответствии с уставом и Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" основным видом деятельности заявителя является производство сельскохозяйственной продукции. Документами, регламентирующими деятельность колхоза, не предусмотрена такая форма его деятельности, как обязательное водоснабжение жителей деревень, проживающих на территории Акулевской сельской администрации, школы, детского сада. Водонапорные башни колхоза предназначены для обеспечения деятельности его собственных производственных зданий и сооружений. До 2003 года водоснабжение населения, школы и детского сада осуществлялось Акулевской сельской администрацией путем самовольного использования водонапорных сетей и башен колхоза. Договор N 1 от 17.01.03 г. был заключен с Акулевской сельской администрацией сроком до 31.12.03 г. для снабжения водой Акулевской средней школы и находящегося в ее здании детского сада "Журавушка". Договор на водоснабжение на 2004 год колхозом не заключался ни с одним физическим или юридическим лицом. У Акулевской сельской администрации имеется введенная в строй собственная водонапорная башня, которой достаточно для обеспечения водой населения дер.Шорчекассы, Акулевской средней школы и детского сада "Журавушка". У колхоза нет технологической возможности подавать воду отдельно населению, школе, детскому саду. Подтвердил, что оплата за поставленную в 2003 году школе и детскому саду воду колхозу поступила, а плату за водоснабжение населения колхоз от Акулевской сельской администрации до сих пор не получил, несмотря на неоднократные письменные и устные обращения. Предложение администрации Чебоксарского района о передаче башен и водопроводных сетей в муниципальную собственность колхозу не приемлемо, так как они необходимы ему для снабжения водой своих производственных зданий и сооружений.
Управление письменным отзывом, пояснениями представителей в заседании суда заявление не признало. Полагает, что оспариваемые решение и предписание являются законными. Дело о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено 02.09.04 г. на основании заявления администрации Чебоксарского района от 29.07.04 г. Уточнило, что решение N 05-05/464 принято, а предписание N 05-05/465 выдано 14, а не 20 сентября 2004 года. Указанная в них дата "20 сентября" означает только дату регистрации в журнале. Колхоз занимает доминирующее положение, так как в ходе анализа рынка услуг водоснабжения было установлено, что он является единственным исполнителем услуг по водоснабжению для ряда потребителей на локальном рынке, географические границы которого определены присоединенной сетью колхоза, в том числе в д.Шорчекассы. Необоснованно отказав в пролонгации договора от 17.01.03 г. с Акулевской сельской администрацией и предложив администрации Чебоксарского района заключить договор аренды водонапорных башен, принадлежащих колхозу и находящихся на территории Акулевской сельской администрации, заявитель злоупотребил своим доминирующим положением на локальном рынке услуг водоснабжения и нарушил требования антимонопольного законодательства. Довод колхоза о невозможности обеспечения подачи качественной питьевой воды несостоятелен, поскольку заявитель в то же время предлагает заключить договор иного содержания, в котором указывает, что его товар (вода) будет соответствовать установленным нормам и стандартам. В этом и заключается суть правонарушения, квалифицируемого статьей 5 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" как злоупотребление доминирующим положением. Навязывание колхозом невыгодных условий договора выражается в его предложении заключить договор аренды водонапорных башен, в то время как должны заключаться договоры водоснабжения в типовом варианте. Водонапорные башни и присоединенные сети находятся на балансе колхоза, в связи с чем обязанность по их надлежащему содержанию и обеспечению качества питьевой воды несет заявитель. Предметом рассмотрения мирового судьи Чебоксарского района явилось административное правонарушение в отношении председателя колхоза, а не установление факта, является ли колхоз водоснабжающей организацией. Установление правового статуса колхоза как водоснабжающей организации входит в компетенцию арбитражного суда, а не мирового судьи. Колхоз является водоснабжающей организацией, поскольку имеет на своем балансе водонапорные башни и присоединенные сети, осуществляет отпуск воды из систем водоснабжения. Заключив договор N 1 от 17.01.03 г. с Акулевской сельской администрацией, колхоз признал себя водоснабжающей организацией. Отсутствие юридически оформленного договора не является основанием для прекращения поставки воды. В соответствии с п.3 ст.426 ГК РФ не допускается отказ водоснабжающей организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю воду. Уточнили, что оспариваемые колхозом решение принято, а предписание выдано по факту нарушения колхозом антимонопольного законодательства в отношении водоснабжения Акулевской средней школы и детского сада "Журавушка", поскольку договор N 1 от 17.01.03 г. был заключен только на их водоснабжение.
Представитель третьего лица администрации Чебоксарского района в судебном заседании просит в удовлетворении заявления колхозу отказать. Полагает обоснованными доводы управления. Подтвердила довод колхоза о заключении договора N 1 от 17.01.03 г. между колхозом и Акулевской сельской администрацией только на водоснабжение школы и расположенного в ее здании детского сада "Журавушка", что подтверждается подписями руководителей указанных муниципальных учреждений на договоре. В ответ на представленный впервые колхозом письмом N 106 от 26.07.04 г. проект договора аренды администрация Чебоксарского района 19.08.04 г. направила колхозу предложение о заключении договора на отпуск воды для муниципального учреждения "Акулевская средняя общеобразовательная школа", расположенного на территории Акулевской сельской администрации. Для заключения с колхозом договора водоснабжения населения в настоящее время ведется расчет потребления воды, для чего сельской администрацией уточняются численность населения, количество скота в каждом хозяйстве и иные необходимые сведения, о чем указано и в протоколе совещания от 15.02.05 г. Полагает необоснованным довод колхоза о невозможности обеспечения качества питьевой воды, в доказательство чего представила суду протоколы исследования воды из водопроводных колонок в дер.Шорчекассы от 19 апреля, 11 и 21 мая, 30 июня, 13 и 20 июля 2004 года.
Выслушав представителей заявителя, ответчика и третьего лица, изучив и оценив материалы дела, суд установил:
17.01.03 г. между колхозом и Акулевской сельской администрацией был заключен договор N 1 на отпуск питьевой воды для муниципальных нужд, в соответствии с которым колхоз принял на себя обязательство оказать в течение 2003 года Акулевской сельской администрации услуги по подаче воды питьевого качества в объеме 2471 куб.м в год на сумму 10800 руб. для МОУ "Акулевская средняя общеобразовательная школа" (на сумму 6000 руб.) и МДОУ "Шорчекасинский детский сад "Журавушка", расположенных в д.Шорчекассы Чебоксарского района.
Для водоснабжения школы и детского сада колхоз использовал водонапорную башню, установленную в д.Шорчекассы с использованием скважины 1973 года бурения.
Использованные в соответствии с договором N 1 от 17.01.03 г. водонапорная башня и водопроводные сети в дер.Шорчекассы находятся на балансе колхоза.
Срок действия договора N 1 от 17.01.03 г. был определен сторонами до 31.12.03 г.
В ответ на заявление от 19.12.03 г. N 815 колхоз письмом N 156 от 24.12.03 г. сообщил Акулевской сельской администрации о своем отказе от продления договора N 1 от 17.01.03 г. или заключения договора на 2004 год.
Отказ мотивирован колхозом тем, что у него отсутствуют технические возможности для обеспечения питьевой водой.
Письмо N 156 от 24.12.03 г. об отказе от продления или заключения договора водоснабжения на 2004 год направлено колхозом Акулевской сельской администрации 25.12.03 г. через орган связи и вручено адресату 26.12.03 г., что подтверждается почтовой квитанцией и уведомлением о вручении з/п за N 00045 ф.119.
29.07.04 г. в управление поступило заявление N 985 от 29.07.04 г. администрации Чебоксарского района с просьбой дать соответствующую оценку действиям председателя колхоза, отказывающегося передать водопроводные сети в муниципальную собственность, не соглашающегося с предложениями администрации Чебоксарского района.
31.08.04 г. управление возбудило дело о нарушении колхозом антимонопольного законодательства, образовало комиссию и назначило дело к рассмотрению на 14.09.04 г.
В представленном ответчику письме N 132 от 07.09.04 г. колхоз указал, что не является водоснабжающей организацией, не может отвечать за обеспечение питьевой водой населения и объектов соцкультбыта.
14.09.04 г. комиссия управления, рассмотрев в отсутствие представителя колхоза дело N 12-АМЗ-2004 от 31.08.04 г., приняла решение о признании факта нарушения колхозом пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в части необоснованного прекращения отпуска воды Акулевской сельской администрации, необоснованного отказа от заключения договора на отпуск питьевой воды для муниципальных нужд с Акулевской сельской администрацией, навязывания Чебоксарской районной администрации условий договора, не выгодных для нее и не относящихся к предмету договора водоснабжения.
На основании указанного решения управление выдало колхозу предписание N 05-05/465 от 14.09.04 г., в котором указало прекратить нарушения антимонопольного законодательства до 28.09.04 г.
В соответствии с уставом колхоз по своей организационно-правовой форме является сельскохозяйственным производственным кооперативом; основной целью колхоза является производство сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки (пункты 3, 6 устава).
В течение 2003 года колхоз неоднократно обращался в Акулевскую сельскую администрацию, администрацию Чебоксарского района с письменными заявлениями о необходимости оплаты за поставленную населению воду, о самовольном использовании водопроводных сетей и башен колхоза для обеспечения населения водой без заключения договора, о том, что колхоз из-за отсутствия денежных средств и по техническим причинам не в состоянии обеспечивать питьевой водой Акулевскую среднюю школу и детский сад "Журавушка", не может гарантировать безопасное качество питьевой воды, что подтверждается письмами N 72 от 17.06.03 г., 121 от 14.10.03 г. и 128 от 20.10.03 г.
Одновременно колхозом органам местного самоуправления предлагалось провести совместное обследование состояния водонапорной башни и разработать мероприятия по добыче качественной питьевой воды.
Письмом N 106 от 26.07.04 г. колхоз представил администрации Чебоксарского района проект договора аренды водонапорных башен колхоза, в соответствии с которым колхоз сдает, а администрация Чебоксарского района принимает в аренду водонапорные башни, в том числе в дер.Шорчекассы.
Ответным письмом N 1028 от 05.08.04 г. администрация Чебоксарского района отказалась от заключения договора аренды водонапорных башен и сообщила, что после определения потребности в объеме воды ею будет подготовлен проект договора на пользование водой по тарифам, утвержденным Собранием депутатов Чебоксарского района.
Проект такого договора на отпуск воды для МОУ "Акулевская средняя общеобразовательная школа", подписанный начальником управления образования Чебоксарского района, был представлен администрацией Чебоксарского района колхозу письмом N 1073 от 19.08.04 г.
Дополнительным письмом N 1101 от 24.08.04 г. администрация Чебоксарского района предложила колхозу заключить договор водоснабжения с каждым потребителем отдельно.
Письмом N 1164 от 06.09.04 г. администрация Чебоксарского района подтвердила свою позицию о необходимости заключения колхозом договора водоснабжения отдельно с каждым потребителем.
Постановлением главы администрации Чебоксарского района от 12.11.04 г. N 1415/1 утвержден акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного в 2003 году строительством объекта новой водонапорной башни Акулевской сельской администрации в дер.Шорчекассы Чебоксарского района, которая в настоящее время используется для водоснабжения населения, Акулевской средней общеобразовательной школы и детского сада "Журавушка".
Муниципальное образовательное учреждение "Акулевская основная общеобразовательная школа" и муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Шорчекасинский детский сад "Журавушка" являются юридическими лицами и расположены в дер.Шорчекассы Чебоксарского района.
Колхоз не согласился с решением N 05-05/464 и предписанием N 05-05/465 от 14.09.04 г. управления и обжаловало их в арбитражный суд Чувашской Республики.
Суд признает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Служебная записка по анализу конкурентной среды, на основании которой управление сделало вывод о доминирующем положении колхоза на рынке оказания услуг водоснабжения на территории Акулевской сельской администрации, составлена управлением в одностороннем порядке и документами не подтверждена.
Если даже колхоз и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг водоснабжения на территории Акулевской сельской администрации, то следует признать, что управление суду не представило доказательства, подтверждающие злоупотребление заявителем доминирующим положением на рынке оказания услуг.
В соответствии с п.2 ст.307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в указанном Кодексе.
Согласно основополагающему принципу гражданского законодательства, изложенному в ст.2 и ч.1 ст.421 ГК РФ, граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе, они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора, свободны в заключении договора; принуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена указанным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. При этом определено, что стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (части 2 и 4 ст.421 ГК РФ).
Порядок и условия заключения договора в обязательном порядке установлены статьей 445 ГК РФ. При этом определено, что если сторона, для которой в соответствии с указанным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (ч.4).
Водопроводные сети и башни колхоза введены в эксплуатацию для удовлетворения своих собственных производственных нужд. Документами иное не подтверждено.
Статьей 209 ГК РФ установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации", с целями, задачами и предметом деятельности, определенными уставом, заявитель, являющийся сельскохозяйственным производственным кооперативом, создан гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной деятельности.
Учредительными и иными документами колхоза не предусмотрено оказание им услуг по водоснабжению по обращению любого лица.
Стороны суду не представили, а в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие наличие основания заключения колхозом договора водоснабжения с Акулевской сельской администрацией или администрацией Чебоксарского района в обязательном порядке, возникновения обязательства колхоза перед органами местного самоуправления по снабжению водой Акулевской средней общеобразовательной школы, детского сада "Журавушка".
При таких условиях следует признать, что колхоз по характеру своей деятельности не обязан заключать договор на снабжение водой в отношении каждого, кто к нему обратится, в том числе Акулевской сельской администрации и администрации Чебоксарского района; законом или иными нормативными актами на него такая обязанность не возложена; колхоз не является водоснабжающей организацией для неопределенного круга лиц; колхоз вправе по своему усмотрению, своей волей и в своих интересах заключить с любым лицом, кто к нему обратиться, договор как предусмотренный законодательством, так и не предусмотренный законами или иными правовыми актами, в том числе с органами местного самоуправления, договор аренды, отпуска воды и т.п.
Указанные обстоятельства подтверждаются также постановлениями Председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 20.11.03 г. по делу N 4-А-102 и мирового судьи судебного участка N 1 Чебоксарского района Чувашской Республики от 10.10.03 г.
В качестве водоснабжающей организации колхоз может быть признан только перед конкретным лицом на период, определенный договором, в случае добровольного принятия им на себя обязательства по поставке воды путем заключения в соответствии со статьей 161 ГК РФ письменного договора.
Договор N 1 от 17.01.03 г., заключенный между колхозом и Акулевской сельской администрацией на оказание услуг по подаче воды в 2003 году, публичным договором не является, поскольку по характеру своей деятельности у колхоза отсутствует обязанность оказания услуг по водоснабжению по обращению любого лица.
В соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" вопросы местного значения, в том числе организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации, относятся к ведению муниципальных образований.
Согласно Уставу Чебоксарского района Чувашской Республики организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и среднего образования, организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации относятся к ведению самоуправления Чебоксарского района (статья 4).
В соответствии с Положением о поселковой и сельских администрациях Чебоксарского района, утвержденного постановлением N 943 от 27.12.01 г. главы администрации Чебоксарского района, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования, здравоохранения и культуры, организации содержания объектов энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации, создание условий для обеспечения населения услугами бытового обслуживания являются главными задачами поселковой и сельских администраций Чебоксарского района (пункты 2.5, 2.12, 2.19).
Таким образом, обязанность организации, содержания и развития водоснабжения населения, муниципальных учреждений на территории Акулевской сельской администрации возложена на администрацию Чебоксарского района и Акулевскую сельскую администрацию, а не на колхоз.
С учетом указанного суд признает, что в действиях колхоза отсутствуют признаки злоупотребления им доминирующим положением на рынке оказания услуг по водоснабжению.
К тому же при исследовании отобранной 02.07.03 г. из колонки в дер.Шорчекассы воды, поданной из водонапорной башни колхоза, установлено ее несоответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода", что подтверждается письменным заявлением N 286 от 22.07.03 г. главного врача ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чебоксарском районе" в адрес администрации Чебоксарского района.
Кроме того, суд полагает нелогичными принятые управлением решения, в соответствии с которыми колхоз обвиняется в необоснованном прекращении отпуска воды Акулевской сельской администрации, однако в то же время ему вменяется в вину необоснованный отказ от заключения договора на отпуск питьевой воды.
В соответствии со статьей 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в письменной форме.
Вменение колхозу в вину необоснованного прекращения отпуска воды Акулевской сельской администрации предполагает наличие заключенного между ними письменного действующего договора. Следовательно, колхоз не может быть обвинен в необоснованном отказе от заключения договора.
Суд находит нелогичным решение управления и в части признания колхоза виновным в части навязывания Чебоксарской районной администрации условий договора, не выгодных для нее и не относящихся к предмету договора водоснабжения.
Как указывалось выше, администрация Чебоксарского района в августе 2004 года неоднократно указывала колхозу на необходимость заключения договора на водоснабжение отдельно с каждым потребителем, в том числе с МОУ "Акулевская средняя общеобразовательная школа" и МДОУ "Шорченкасинский детский сад "Журавушка", обладающими правами юридического лица.
В соответствии со статьями 2 и 49 ГК РФ юридические лица могут сами иметь гражданские права и нести связанные со своей деятельностью обязанности.
С учетом указанного представляется нелогичным указывать колхозу на навязывание условий договора администрации Чебоксарского района.
Доводы ответчика суд признает необоснованными по вышеуказанным основаниям.
Несостоятелен и довод ответчика о том, что колхоз, ссылаясь на отсутствие возможности подавать своими силами качественную питьевую воду, в то же время предлагает заключить договор, но иного содержания, при этом его товар (вода) будет соответствовать установленным нормам и стандартам.
Из содержания представленных суду копий проектов договоров аренды, подписанных колхозом и направленных администрации Чебоксарского района, усматривается, что в соответствии с ними колхоз намерен только сдать в аренду водонапорные башни путем передачи по акту приема-передачи с указанием их технического состояния.
Условие о принятии колхозом на себя обязательства по обеспечению соответствия подаваемой воды нормам и требованиям стандартов в указанных проектах договоров аренды отсутствует.
Ссылка администрации Чебоксарского района на положительные протоколы исследования воды из водопроводных колонок в дер.Шорчекассы от 19 апреля, 11 и 21 мая, 30 июня, 13 и 20 июля 2004 года суд полагает необоснованной, так как из указанных документов не усматривается отбор воды из водонапорных башен, сетей колхоза.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Заявление колхоза имени Свердлова удовлетворить.
Решение N 05-05/464 от 14 сентября 2004 года Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, г.Чебоксары, о признании факта нарушения колхозом имени Свердлова, дер.Шорчекассы Чебоксарского района Чувашской Республики, пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и выданное на его основании предписание N 05-05/465 от 14 сентября 2004 года о прекращении нарушений антимонопольного законодательства по делу N 12-АМЗ-2004 признать незаконными и отменить.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 21 февраля 2005 г. N А79-10813/04-СК1-10129 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Чувашской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 сентября 2005 г. N А79-10813/2004-СК1-10129 постановление Арбитражного суда Чувашской Республики от 25 мая 2005 г. N А79-10813/04-СК1-10129, отменяющее настоящее решение, оставлено без изменения