Решение Арбитражного суда Чувашской Республики
от 23 ноября 2005 г. N А79-10664/2005
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 мая 2006 г. N А79-10664/2005 настоящее решение оставлено без изменения
Постановлением Арбитражного суда Чувашской Республики от 2 февраля 2006 г. N А79-10664/2005 настоящее решение оставлено без изменения
Арбитражный суд Чувашской Республики,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г.Чебоксары к открытому акционерному обществу "Автоколонна N 1852" о взыскании 40370,00 руб.,
при участии в заседании представителей от заявителя и от ответчика
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Калининскому району г.Чебоксары (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с заявлением к открытому акционерному обществу "Автоколонна N 1852" (далее - ОАО "Автоколонна N 1852", налогоплательщик) о взыскании 40370,00 руб.
Заявленное требование мотивировано нарушением, выявленным в ходе камеральной налоговой проверки.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержала требование по основаниям, изложенным в заявлении. Подтверждением позиции Инспекции считает письмо МНС Российской Федерации от 01.10.2003 года "О порядке применения подпункта 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации". Возражает против ссылок налогоплательщика на графу 3 декларации, поскольку перечень указанных в ней льгот не является безусловным: налогоплательщик вправе пользоваться льготой и, соответственно, заполнять соответствующие разделы декларации лишь при наличии такой льготы в законе субъекта Российской Федерации. Законом не определено понятие оборонных организаций (имеется только понятие предприятий оборонной промышленности), в связи с чем отнести налогоплательщика к таковым не представляется возможным. Кроме того, налогоплательщик не отрицает, что ряд включенных в специальный перечень транспортных средств используется предприятием в хозяйственных целях, что делает невозможным применение данной льготы.
Представители ОАО "Автоколонна N 1852" с требованием не согласились по основаниям, изложенным в отзыве, указав, что правомерно применили льготу, установленную статьей 33 Закона Чувашской Республики N 38 для оборонных предприятий, поскольку к таковым приравнены организации, выполняющие мобилизационное задание по формированию, содержанию и поставке автоколонн войскового типа, к каковым относится налогоплательщик исходя из представленных налоговому органу и суду документов. Пояснили, что предприятие несет обременения, связанные с содержанием транспортных средств мобилизационного назначения, которые привлекаются для участия в учениях и т.п., лишь частично компенсируемые бюджетом, для чего, как полагают, законом и предоставлена соответствующая льгота. Кроме того, налоговая декларация содержит графу, в которой, как указано в пункте 6.2. раздела 6 Инструкции по заполнению декларации по транспортному налогу, утвержденному приказом МНС России, и должны указываться льготы для автотранспортных предприятий, имеющих в своем составе автомобильные колонны войскового типа, автотранспортные предприятия, выполняющие мобилизационное задание по формированию, содержанию и поставке автоколонн войскового типа и т.п.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
ОАО "Автоколонна N 1852" зарегистрировано Инспекцией Министерства по налогам и сборам по Калининскому району г.Чебоксары 26.11.2002 года.
Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт от 27 мая 2005 года и принято решение от 20 июня 2005 года N 10-09/625-П о привлечении ОАО "Автоколонна N 1852" к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Неисполнение требования N 677 от 24 июня 2004 года, направленного налогоплательщику 26 июня 2004 года, явилось основанием обращения Инспекции в суд.
Суд, рассмотрев обоснованность привлечения к ответственности, приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействий) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации ОАО "Автоколонна N 1852" является плательщиком транспортного налога.
Инспекцией установлено, что согласно представленной декларации по транспортному налогу за 2004 год ОАО "Автоколонна N 1852" не облагала транспортным налогом 106 транспортных средств, применяя льготу по статье 33 Закона Чувашской Республики N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (в строке 080 налоговой декларации указан код льготы 20115 "автотранспортные предприятия, выполняющие мобилизационное задание по формированию, содержанию и поставке автоколонн войскового типа").
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые льготы по транспортному налогу и основания их использования налогоплательщиком устанавливаются соответствующими законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 33 главы 8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 N 387 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" на территории Чувашской Республики от уплаты налога освобождаются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 38"
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; инвалиды, в том числе дети-инвалиды, а также лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и их общественные объединения (организации), хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
оборонные, спортивно-технические организации (общества) и организации потребительской кооперации.
Налоговое законодательство Российской Федерации и Чувашской Республики, другие отрасли законодательства не содержат понятия "оборонные организации". Между тем, исходя из смысла указанной льготы, целью ее предоставления является освобождение имущества, предназначенного для целей обороны, от уплаты налога в связи с несением собственниками указанного имущества обременений, связанных с его содержанием.
Федеральный закон от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" в пункте 3 статьи 1 предусматривает, что в целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.
Подпунктом 7) статьи 2 указанного Закона предусмотрено, что организация обороны включает мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны.
Из материалов дела следует, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 года N 543 "О мобилизационной подготовке автоколонн войскового типа" в народном хозяйстве на базе ОАО "Автоколонна N 1852" была создана автоколонна войскового типа.
На основании Закона Российской Федерации "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 24 января 1997 года на базе предприятий РГУП "Чувашавтотранс", в числе которых находится ответчик, был создан мобилизационный резерв автомобилей, что подтверждается сводным нарядом 1/45, выданным военкоматом Калининского района г.Чебоксары 18 августа 2005 года, число автомобилей - 106.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "26 февраля 1997 г."
Кроме того, на основании Инструкции "О порядке создания и содержания автоколонн войскового типа создан специальный список машин и водителей, отобранных для передачи в войска, согласованный руководителями ОАО "Автоколонна N 1852", войсковой части и военного комиссариата.
Также суду представлен Перечень зданий и сооружений, машин и оборудования, транспортных средств, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения ОАО "Автоколонна N 1852", согласованный с военным комиссариатом.
Налогоплательщик также ссылается на приказ Федерального дорожного агентства Минтранса Российской Федерации от 1 декабря 2004 года, подтверждающий факт создания на базе ОАО "Автоколонна N 1852" автоколонны войскового типа, а также соответствующие задание от 1 декабря 2004 года и государственный контракт N 02-05 от 312 марта 2005 года (суду не представлены ввиду их конфиденциального характера).
Однако и представленный комплект документов подтверждает факт наличия в составе ОАО "Автоколонна N 1852" транспортных средств мобилизационного назначения, т.е. предназначенных для использования в целях обороны, в связи с чем факт их возможного использования в иных, хозяйственных целях, на что ссылается Инспекция, не может служить основанием не распространять на них действие льготы.
При таких обстоятельствах суд полагает правомерным применение ОАО "Автоколонна N 1852" льготы по транспортному налогу, факт занижения транспортного налога за 2004 год на сумму 201850 руб. отсутствует, в удовлетворении заявления следует отказать.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г.Чебоксары, г.Чебоксары, в удовлетворении заявления к открытому акционерному обществу "Автоколонна N 1852", г.Чебоксары, о взыскании 40370 руб. отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 23 ноября 2005 г. N А79-10664/2005 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Чувашской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании