Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 мая 2006 г. N 122
Положение
о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (Чаваш Республикин Сут санталак ресурсесен тата экологи министерстви) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия, водных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики.
Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Министерства, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
1.5. Нормативные правовые акты Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.7. Юридический адрес Министерства: 428003, г.Чебоксары, ул.Ленинградская, д.33.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
реализация государственной политики в области природопользования, сохранения биологического разнообразия, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики;
осуществление государственного управления в сфере использования, воспроизводства и охраны недр, лесов, объектов животного и растительного мира, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности населения и устойчивого экономического и социального развития Чувашской Республики;
комплексная оценка и прогнозирование использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения Чувашской Республики соответствующей информацией;
осуществление межрегионального сотрудничества в области изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов, содействие привлечению инвестиций для освоения природных ресурсов Чувашской Республики;
осуществление организационно-методического руководства в области природопользования, сохранения биологического разнообразия, использования и охраны водных объектов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности.
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики стратегии и планы развития Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, а также долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития отрасли;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты республиканских целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы Чувашской Республики, по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций (далее - сельские леса), по мониторингу земель, использованию, восстановлению и охране водных объектов на территории Чувашской Республики, в том числе обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Чувашской Республики, водообеспечению населения и объектов экономики, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
участвует в разработке совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики, республиканских целевых программ;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по формированию республиканской адресной инвестиционной программы, по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики в части финансирования республиканских целевых программ, государственным заказчиком которых является Министерство, по прогнозным объемам платежей за пользование природными ресурсами и платы за негативное воздействие на окружающую среду;
разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам и мероприятиям, реализуемым на территории Чувашской Республики, в установленной сфере деятельности;
разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение;
заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в установленной сфере деятельности, контролирует их выполнение;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по участию в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающихся установленной сферы деятельности;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений по вопросам государственного управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства сельских лесов, о выставлении участков лесного фонда сельских лесов на аукционы и конкурсы, по предоставлению участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование, по установлению ставок лесных податей;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений по вопросам утверждения нормативов пользования древесиной и другими лесными ресурсами в сельских лесах при передаче участков лесного фонда в безвозмездное пользование, нормативов лесопользования, правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования в сельских лесах, порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений, порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений о предоставлении территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в целях охоты и промышленного рыболовства, предложения по ограничению использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и рыболовства, а также по установлению территориальных правил, лимитов и нормативов в области использования объектов животного мира в соответствии с федеральным законодательством;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений о резервировании земельных участков для организации особо охраняемых природных территорий, об отнесении территорий особо охраняемых природных территорий к объектам федеральной собственности, об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения, охранных зон и режимов особой охраны особо охраняемых природных территорий республиканского значения, по установлению статуса особо охраняемых водных объектов;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений о нормативах платы, порядке ее взимания и направления платежей за пользование природной средой и природными ресурсами на особо охраняемых природных территориях, о порядке ведения Красной книги Чувашской Республики;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты решений об установлении дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей среды, осуществлении корректировки размеров платежей природопользователей за загрязнение окружающей среды с учетом освоения средств на выполнение мероприятий по охране окружающей среды, а также о понижении размера платы за загрязнение окружающей среды или об освобождении от нее отдельных организаций социально-культурной сферы и организаций, финансируемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
разрабатывает предложения по информатизации в установленной сфере деятельности;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемой отрасли для включения в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;
реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
выступает государственным заказчиком программ в сфере изучения и рационального использования минерально-сырьевых, лесных ресурсов, рационального использования, восстановления и охраны водных объектов, биологических ресурсов (по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания), развития сети особо охраняемых природных территорий республиканского значения, водообеспечения населения и объектов экономики, по использованию, восстановлению и охране водных объектов на территории Чувашской Республики, а также использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Чувашской Республики, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, мониторинга земель, в области охраны атмосферного воздуха, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
исполняет функции государственного заказчика по заключению ежегодных договоров и государственных контрактов на финансирование и строительство объектов федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ в установленной сфере деятельности;
участвует в пределах своей компетенции в организации и проведении мониторинга состояния недр, земель, сельских лесов, биоразнообразия, государственного мониторинга водных объектов, а также государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чувашской Республики;
принимает решения о согласовании проведения на участках лесного фонда сельских лесов строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель участков сельских лесов в земли других категорий;
взаимодействует от имени Чувашской Республики с федеральными органами управления государственным фондом недр по распоряжению на территории Чувашской Республики участками недр федерального, регионального и местного значения;
разрабатывает совместно с федеральными органами управления государственным фондом недр региональный перечень полезных ископаемых, относящихся к общераспространенным;
предоставляет пользователям недр в установленном порядке права пользования недрами с целью разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
исполняет функции организатора по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по порядку пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
принимает решение об утверждении в установленном законодательством порядке перечня рыбопромысловых участков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
ведет реестр рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства;
принимает решение по распределению промышленных квот в пресноводных водных объектах между пользователями водными биоресурсами;
принимает в пределах своей компетенции решение о регулировании использования объектов животного мира;
принимает решения о заключении в соответствии с федеральным законодательством договоров с юридическими лицами о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, и контролирует их выполнение;
ведет Красную книгу Чувашской Республики;
участвует в организации природно-заповедного дела, государственном управлении и контроле в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
реализует от имени Чувашской Республики в пределах своей компетенции установленное Водным кодексом Российской Федерации право участия в водных отношениях;
разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти предложения по разработке и согласованию схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Чувашской Республики;
принимает решение об установлении водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с федеральным законодательством;
принимает решение по заключению с водопользователем договора пользования водным объектом на основании лицензии на водопользование;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по установлению лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Чувашской Республики;
принимает решение о согласовании лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Чувашской Республики в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по определению условия общего водопользования на обособленных водных объектах (замкнутых водоемах), находящихся в собственности Чувашской Республики;
разрабатывает и представляет в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предложения, направленные на предупреждение, профилактику и уменьшение экологических негативных ситуаций природного и техногенного характера;
проводит рассмотрение мероприятий по снижению выбросов и утверждает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных веществ;
выдает разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
Абзац пятьдесят второй раздела III настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
исполняет функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
направляет экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы федерального уровня в предусмотренных законодательством случаях;
реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные организации), а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
в качестве представителя государства разрабатывает предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики;
готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях Чувашской Республики;
разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, объявлению благодарности;
контролирует в пределах своей компетенции геологическое изучение, рациональное использование и охрану недр (государственный геологический контроль);
осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
контролирует соблюдение законодательства в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
контролирует состояние, использование, охрану, защиту и воспроизводство сельских лесов на территории Чувашской Республики;
выполняет функции организатора по обеспечению охраны объектов животного мира за счет субвенций из федерального бюджета;
контролирует использование и охрану водных объектов (государственный региональный контроль) на территории Чувашской Республики, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
Абзац шестьдесят четвертый раздела III настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
контролирует соблюдение законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
исполняет функции по организации и проведению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
принимает решение о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами c юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;
контролирует в установленном порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Чувашской Республики, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
определяет перечень объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики и подлежащих республиканскому государственному экологическому контролю, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
контролирует выдачу подведомственной организацией в области управления сельскими лесами лесорубочных билетов, ордеров и (или) лесных билетов;
реализует от имени Чувашской Республики установленное Лесным кодексом Российской Федерации право владения, пользования и распоряжения сельскими лесами, их охрану, защиту и воспроизводство;
исполняет функции организатора по выполнению подведомственными организациями за счет субвенций из федерального бюджета мероприятий по защите сельских лесов от вредителей и болезней леса, а также по профилактике лесных пожаров и противопожарному обустройству;
исполняет функции организатора лесных конкурсов и лесных аукционов на предоставление в пользование участков лесного фонда в сельских лесах;
исполняет функции организатора по проведению лесоустройства и воспроизводства сельских лесов;
представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления, организациям и гражданам информацию о состоянии работ по освоению лесосечного фонда в сельских лесах;
организует охрану особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
исполняет в пределах своей компетенции функции организатора по регулированию, охране и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, организации и регулированию промышленного, любительского и спортивного рыболовства;
исполняет функции организатора по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр с целью разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, конкурсов по предоставлению в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира;
исполняет функции организатора по проведению научно-исследовательских работ и внедрению в практику результатов научных исследований в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия и охраны окружающей среды, организует научно-практические конференции, семинары по вопросам установленной сферы деятельности;
исполняет функции аппарата Межведомственной противопаводковой комиссии;
исполняет функции заказчика-застройщика по реализации республиканских целевых программ по строительству объектов водного хозяйства и объектов охраны окружающей среды;
обобщает для органов государственной власти Чувашской Республики информацию о подготовке и проведении противопаводковых мероприятий, предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории Чувашской Республики;
готовит ответы на запросы органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам изучения и рационального использования природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия и охраны окружающей среды;
разрабатывает для подведомственных организаций, органов местного самоуправления, организаций и граждан инструктивные и методические материалы по вопросам установленной сферы деятельности;
проводит консультации и представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения действующего законодательства по вопросам установленной сферы деятельности;
готовит для размещения в сети Интернет информацию о деятельности Министерства и подведомственных организаций в области изучения и рационального использования природных ресурсов, сохранения биологического разнообразия, охраны окружающей среды;
обобщает и разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов, о ходе выполнения стратегий и планов развития Чувашской Республики, программ комплексного экономического и социального развития отрасли, о ходе строительства объектов, включенных в федеральную и республиканскую адресные инвестиционные программы в сфере природопользования, сохранения биологического разнообразия и охраны окружающей среды;
исполняет функции органа, уполномоченного составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях за уничтожение, повреждение редких видов растений и животных, уникальных природных объектов и природных наследий народов Чувашской Республики, занесенных в Красную книгу Чувашской Республики;
утверждает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
принимает решение о привлечении в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применяет штрафные санкции, предъявляет иски о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами;
принимает решение о предъявлении исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
принимает решение о предъявлении исков о возмещении расположенным на территории Чувашской Республики водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов;
принимает решение об ограничении, приостановлении и запрете использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Чувашской Республики, в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации;
принимает решение о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Чувашской Республики;
обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
координирует в пределах своей компетенции деятельность физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
координирует в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам установленной сферы деятельности;
осуществляет полномочия, передаваемые от федеральных органов исполнительной власти в соответствии с нормативными правовыми актами.
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;
назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки органов местного самоуправления и подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и подведомственных организаций;
выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах;
принимать меры по устранению нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, входящим в его компетенцию, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению. В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, контролирует их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;
утверждает в установленном порядке положения (уставы) о подведомственных организациях, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с их руководителями;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других руководящих работников Министерства и подведомственных организаций. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Об утверждении состава коллегии Минприроды Чувашской Республики см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 декабря 2005 г. N 416-р
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами Министерства.
В случае возникновения разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о них Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2006 г. N 122 "Вопросы Министерства природных ресурсов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.