Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
города Чебоксары
от 4 ноября 2003 г. N 166
Инструкция
о порядке открытия и ведения финансовым управлением Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города Чебоксары
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Инструкцией о порядке открытия и ведения Министерством финансов Чувашской Республики лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов республиканского бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 28 апреля 2003 г. N 62/п и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в финансовом управлении Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары (далее - финансовое управление) для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета города Чебоксары.
2. Орган местного самоуправления города Чебоксары или иной прямой получатель средств, определенный решением Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этими решениями, по распорядителям и получателям средств бюджета города Чебоксары, находящимся в их ведении, является главным распорядителем средств бюджета города Чебоксары (далее - главный распорядитель средств).
Орган местного самоуправления или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, получающая ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов от главного (вышестоящего) распорядителя средств бюджета города Чебоксары для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств, находящимися в его ведении, является распорядителем средств бюджета города Чебоксары (далее - распорядитель средств).
Орган местного самоуправления города Чебоксары или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета города Чебоксары, являются получателем средств бюджета города Чебоксары (далее - получатель средств).
Обособленное подразделение, созданное получателем средств, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем средств Положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств, является обособленным подразделением получателя средств. На обособленное подразделение, наделенное получателем средств обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), в целях настоящей Инструкции распространяется понятие получатель средств.
Получатель средств, осуществляющий,# на основании разрешения финансового управления операции со средствами бюджета города Чебоксары на счете, открытом ему в учреждении Банка России или кредитной организации, является иным получателем средств - (далее - иной получатель средств).
Объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств бюджета города Чебоксары является лимитом бюджетных обязательств.
Объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств бюджета города Чебоксары, в пределах которых осуществляются кассовые расходы по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов (далее - объем финансирования).
Заключение получателем средств договоров (соглашений) контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств бюджета города Чебоксары.
Подлежащие оплате за счет средств бюджета города Чебоксары денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, являются денежными обязательствами получателей средств.
Отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом бюджета города Чебоксары.
Главный распорядитель, распорядитель средств, получатель средств, иной получатель средств, которым в установленном порядке в финансовом управлении открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами.
Регистр аналитического учета финансового управления, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств*(1), объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента финансовым управлением в процессе исполнения расходов бюджета города Чебоксары, является лицевым счетом клиента.
3. Для учета операций по исполнению расходов бюджета города Чебоксары в финансовом управлении открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов бюджета города Чебоксары (далее - лицевой счет получателя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств в процессе исполнения расходов бюджета города Чебоксары (далее - лицевой счет иного получателя средств).
4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, финансовое управление присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств.
5. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:
01 - лицевой счет распорядителя средств;
03 - лицевой счет получателя средств;
09 - лицевой счет иного получателя средств.
6. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:
Номера разрядов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
где:
1 и 2 разряды - код лицевого счета;
с 3 по 10 разряд - учетный номер клиента, из них:
с 3 по 5 разряд - код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
с 6 по 10 разряд - код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Реестре получателей средств бюджета города Чебоксары.
11 разряд - резервный разряд *(2).
7. Финансовое управление при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту использует учетный номер клиента.
Порядок присвоения клиентам учетных номеров устанавливается финансовым управлением.
2. Порядок открытия лицевых счетов
8. Лицевые счета открываются клиентам в финансовом управлении Министерства финансов Чувашской Республики в г.Чебоксары, включенным в Реестр получателей средств бюджета города Чебоксары.
9. Каждому клиенту для учета операций со средствами бюджета города Чебоксары может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
10. Финансовое управление в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщают# об этом территориальному органу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговый орган), по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной. Сообщение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (далее - юридическое дело) клиента.
При открытии лицевого счета распорядителя средств, лицевого счета иного получателя средств сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
11. Лицевые счета регистрируются в финансовом управлении в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
наименование клиента;
номер лицевого счета;
номер и дата письма финансового управления об открытии лицевого счета налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов, в соответствии с пунктом 10 настоящей Инструкции;
дата закрытия лицевого счета;
примечания*(3).
В Книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам лицевых счетов, указанным в пункте 5 настоящей Инструкции; для каждого лицевого счета внутри раздела открывается отдельная страница. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера финансового управления, и скрепляется оттиском печати. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляется с санкции главного бухгалтера уполномоченным работником финансового управления.
12. Главным распорядителям средств лицевые счета распорядителей средств открываются на основании сводной бюджетной росписи бюджета города Чебоксары, на соответствующий финансовый год в финансовом управлении в соответствии с разрешительной надписью руководителя и главного бухгалтера финансового управления на заявлении на открытие лицевого счета.
Для открытия лицевого счета распорядителя средств главный распорядитель средств представляет в финансовое управление следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
б) карточку образцов подписей и оттиска печати, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя средств и скрепленную оттиском печати с воспроизведением государственного герба Чувашской Республики (далее - гербовая печать) главного распорядителя средств (в графе, отведенной для образца оттиска печати) (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
в) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) и скрепленный его гербовой печатью перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении (приложение N 3 к настоящей Инструкции).
13. Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в финансовое управление право устанавливающий# учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.
Для открытия лицевого счета распорядителя средств, распорядитель средств представляет следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
в) карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организацией и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
г) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) и скрепленный его гербовой печатью перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении (приложение N 3 к настоящей Инструкции).
14. Лицевые счета иного получателя средств открываются для каждого иного получателя средств в финансовом управлении по месту открытия распорядителю средств, в ведении которого находятся иные получатели средств, лицевого счета распорядителя средств.
Для открытия лицевого счета иного получателя средств распорядителем средств, в ведении которого находится иной получатель средств, в финансовое управление представляются:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
б) карточка образцов подписей и оттиска печати распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организацией и оттиском гербовой печати вышестоящей организацией или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
в) разрешение начальника финансового управления на осуществление операций со средствами бюджета города Чебоксары через счет, открытый иному получателю в учреждении Банка России или кредитной организации (приложение N 4 к настоящей Инструкции).
15. Для открытия лицевого счета получателя средств получателем средств представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
г) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организацией и оттиском гербовой печати вышестоящей организацией или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
16. Для открытия лицевого счета получателя средств обособленному подразделению обособленным подразделением представляются следующие документы:
а) письмо получателя средств, создавшего обособленное подразделение, о ходатайстве об открытии обособленному подразделению лицевого счета получателя средств, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств;
б) заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета получателя средств (приложение N 1 настоящей Инструкции);
в) копия положения об обособленном подразделении, утвержденная создавшим его получателем средств, заверенная учредителем или нотариально;
г) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя и оттиском гербовой печати получателя средств, создавшего обособленное подразделение, или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
д) копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
17. При открытии органу местного самоуправления города Чебоксары лицевого счета распорядителя средств или лицевого счета получателя средств документы, указанные в подпункте б) пункта 13; подпунктах б) и в) пункта 15 в финансовое управление не представляются.
18. Открытие лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера финансового управления на заявлении на открытие лицевого счета после представления клиентом всех документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, и их проверки.
Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам, и хранится у уполномоченного руководителем работника.
Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать в финансовое управление о всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевых счетов.
19. Карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка), заверенные в установленном настоящей Инструкцией порядке, представляются клиентами в финансовое управление в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера финансового управления после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
20. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
21. В карточку обязательно включается образец оттиска гербовой печати клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности клиента или его ликвидацией, а также несоответствием печати государственным стандартам Российской Федерации или ее утерей, руководитель финансового управления предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления гербовой печати, который оговаривается разрешительной надписью руководителя финансового органа с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия гербовой печати, о чем производится соответствующая отметка в карточке клиента.
22. На каждом экземпляре карточки указывается номер лицевого счета, открытого клиенту и главный бухгалтер визирует карточку разрешительной надписью. Один экземпляр карточки находится в операционном отделе финансового управления, другой хранится в юридическом деле клиента.
Финансовое управление не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. По истечению срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента.
23. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения отделов финансового управления. Дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером или его заместителем после сличения с заверенными в установленном настоящей Инструкцией порядке экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется.
24. В случае дополнения хотя бы одной новой подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей Инструкцией порядке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера или его заместителя финансового управления после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
25. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его гербовой печати и дополнительного заверения не требует.
Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
26. При изменении номера лицевого счета клиента, уполномоченный работник финансового управления в соответствии с распоряжением руководителя финансового управления на заявлении на переоформление лицевого счета (приложение N 5 к настоящей Инструкции) клиента на каждом экземпляре карточки и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера финансового управления с указанием даты изменения.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в финансовом управлении.
27. При изменении наименования клиента, не вызванного его реорганизацией и не связанного с изменением его подчиненности или организационно-правового статуса, клиент в течение месяца со дня его переименования представляет в финансовое управление,# копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств), а также карточку (приложение N 2 к настоящей Инструкции).
При изменении наименования главного распорядителя средств, заверения копии документа об изменении его наименования не требуется.
28. При ликвидации клиента в финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в г.Чебоксары учредителем представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - заявление ликвидационной комиссии в произвольной форме.
После получения указанных документов финансовое управление на основании заявления на переоформление лицевого счета (приложение N 5 к настоящей Инструкции) осуществляет переоформление лицевого счета клиента на ликвидационную комиссию.
Руководитель финансового управления определяет порядок оформления расчетно-денежных документов ликвидационной комиссии, в случае отсутствия у нее гербовой печати, в порядке, установленном пунктом 21 настоящей Инструкции.
29. При переходе клиента на обслуживание в другой финансовый орган все документы по открытию лицевого счета остаются по прежнему месту обслуживания клиента.
Финансовое управление осуществляют процедуру закрытия и открытия лицевого счета соответственно в установленном настоящей Инструкцией порядке. Документ, являющийся основанием для перехода клиента на обслуживание в другой финансовый орган, хранится в юридическом деле клиента в принимающем финансовом органе, а его копия - в юридическом деле клиента, остающемся в финансовом органе по прежнему месту его обслуживания.
30. Лицевые счета закрываются финансовым управлением:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение N 6 к настоящей Инструкции), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии, переходом клиента на обслуживание в другой финансовый орган;
б) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Чувашской Республики.
31. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в финансовое управление для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.
При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица, клиент должен представить в финансовое управление, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц, записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных органов, в финансовое управление должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных органов на такую реорганизацию.
В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, в финансовое управление должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.
32. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В финансовое управление одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
33. Закрытие лицевого счета получателя средств, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета (приложение N 6 к настоящей Инструкции), представленного обособленным подразделением в финансовое управление одновременно с письмом получателя средств, создавшего обособленное подразделение о намерении закрытия этого лицевого счета.
34. При закрытии лицевого счета клиента, финансовое управление должно произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета города Чебоксары, кассового расхода бюджета города Чебоксары с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом сверки в двух экземплярах, которые утверждаются руководителями финансового управления и клиента.
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
При закрытии лицевого счета получателя средств обособленному подразделению акт сверки оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта сверки направляется получателю средств, создавшему это обособленное подразделение.
При закрытии лицевых счетов порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных объемов финансирования осуществляется в установленном финансовом управлении порядке.
35. Финансовое управление не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
Финансовое управление в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов в соответствии с пунктом 10 настоящей Инструкции по месту его регистрации.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке, хранятся в юридическом деле клиента.
4. Порядок отражения операций на лицевых счетах
36. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов бюджета города Чебоксары. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов и иных документов финансов# отделов по форме, утверждаемой финансовым управлением.
4.1. Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств
37. Лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования, доведенные уведомлениями и их распределение между нижестоящими распорядителями и получателями средств подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах распорядителей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
38. Финансовое управление в день направления главному распорядителю средств уведомления отражает утвержденные лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования на его лицевом счете.
В день поступления от главного распорядителя средств распределения лимитов, бюджетных обязательств и (или) объема финансирования между нижестоящими распорядителями и получателями средств финансовое управление производит проверку распределения средств на соответствие бюджетной росписи главного распорядителя и получателя средств и отражает их на лицевых счетах распорядителя и получателя средств, либо возвращает распределение средств главному распорядителю средств неисполненным с письменным обоснованием причин возврата.
По всем операциям, произведенным на лицевом счете распорядителя средств, финансовое управление не позднее следующего операционного дня выдает главному распорядителю средств выписку из лицевого счета с приложением копий вышеуказанных документов с отметкой финансового управления об их исполнении.
39. Финансовое управление в лицевых счетах нижестоящего распорядителя средств отражает полученные от вышестоящего распорядителя средств или распределенные им в соответствии с принятыми распределениями лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования, после их проверки на соответствие лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования, учтенным на лицевом счете распорядителя средств, и не позднее следующего операционного дня выдает нижестоящему распорядителю средств, выписку из лицевого счета распорядителя средств с приложением копий поступивших или принятых распределений с отметкой финансового управления об их исполнении либо возвращают неисполненными с письменным обоснованием причин возврата.
40. Финансовое управление отражает операции по доведению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования на лицевом счете иного получателя средств на основании оформленных распорядителем средств, в ведении которого находится иной получатель средств, распределений и платежных поручений на перечисление средств со счета финансового управления на счет, открытый иному получателю средств в учреждении Банка России или кредитной организации (далее - учреждение банка) для учета операций со средствами бюджета города Чебоксары.
41. Нижестоящие распорядители средств, получатели средств не вправе вносить изменения в распределение средств, поступивших от вышестоящих распорядителей средств.
42. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств, распорядители средств, финансовое управление осуществляет сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств.
Сверка производится путем предоставления под расписку главному распорядителю, распорядителю средств выписки из лицевого счета распорядителя средств на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала года (далее - лицевой счет), на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с пунктом 58 настоящей Инструкции.
4.2. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств
43. Поступившие на основании распределений в адрес получателя средств лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования, подлежат отражению на лицевом счете получателя средств.
Финансовое управление не позднее следующего операционного дня после поступления распределений отражают поступившие лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на лицевом счете получателя средств и представляют ему выписки из лицевого счета получателя средств.
44. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств бюджета города Чебоксары состоит в передаче финансовым управлением в учреждение банка, в котором открыт счет для учета операций со средствами бюджета города Чебоксары (далее - счет финансового управления Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары), представленных и оформленных в надлежащем порядке получателями средств расчетно-денежных документов и списании учреждением банка сумм платежей со счета финансового управления, с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
45. Кассовый расход на лицевых счетах иных получателей средств,# отражается на основании представленных в финансовое управление распорядителями средств, в ведении которых находятся иные получатели средств, ежемесячных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам, составленных иными получателями средств, в порядке, установленном финансовым управлением.
46. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
47. Финансовое управление при наличии у получателя средств денежного обязательства, после проверки расчетно-денежных документов, в порядке, предусмотренном в пункте 53 настоящей Инструкции, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации авансирования работ и услуг согласно условиям договора, в установленном порядке осуществляет платежи со счета финансового управления на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств.
48. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов бюджета города Чебоксары текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
При этом в платежном поручении дебитора в поле "Получатель" указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) получателя средств, наименование "Финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары", в скобках отражается наименование получателя средств и номер его лицевого счета. В поле "примечание" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого финансовое управление ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
49. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются платежными поручениями получателя средств в доход бюджета города Чебоксары.
Иные зачисленные на счет финансового управления суммы, не относящиеся к средствам бюджета города Чебоксары, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением финансового управления.
50. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денежных средств) на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатка объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя средств.
51. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые финансовому управлению в учреждение банка, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
52. Платежные поручения составляются и представляются в финансовое управление клиентом.
Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.
Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств и является основанием для финансового управления на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня финансового управления.
Второй экземпляр платежного поручения с отметкой финансового управления возвращается получателю средств.
При осуществлении платежей в системе электронных расчетов Банка России представление получателем средств в финансовое управление платежных поручений осуществляется в соответствии с пунктом 58 настоящей Инструкции.
При заполнении платежного поручения получатель средств в поле "Плательщик" после указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств, наименование "Финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары", в скобках указывается наименование получателя средств.
53. Оформленные получателем средств платежные поручения, принимает уполномоченный руководителем финансового управления работник, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в финансовое управление более чем на один рабочий день# финансовое управление вправе потребовать от представителя получателя средств указать на первом экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
54. При оплате денежных обязательств, получатель средств представляет в финансовое управление договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ или счет).
Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативно-правовыми актами местного самоуправления производится получателем средств согласно условиям договора.
После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.
55. Финансовое управление отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ, если форма расчетно-денежного документа, подписи, оттиск печати или надписи на расчетно-денежном документе будут признаны им не соответствующими образцам.
56. После завершения проверки поступивших платежных поручений на лицевой стороне первого экземпляра уполномоченный работник финансового управления, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежного поручения и свою подпись. Принятое к исполнению платежное поручение передается в операционный отдел финансового управления с одновременной передачей в необходимом количестве экземпляров платежных поручений с последующем# оформлением реестров платежных поручений за операционный день.
Оформление реестров платежных поручений подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепление печатью финансового управления осуществляется после завершения проверки.
57. В течение операционного дня все принятые к исполнению реестры платежных поручений передаются финансовым управлением в учреждение банка в соответствии с условиями договора, заключенного финансовым управлением и обслуживающем его счет учреждением банка.
58. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, заверенном гербовой печатью, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми финансовым управлением и учреждением банка, обслуживающий их счета, и получателями средств.
5. Организация документооборота
59. Организация документооборота в финансовом управлении устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление расчетно-денежных документов, мемориальных ордеров и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов бюджета города Чебоксары.
Для регулирования операционной нагрузки в финансовом управлении, по согласованию с клиентами устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками финансового управления по осуществлению учета операций по исполнению расходов бюджета города Чебоксары.
60. Организация документооборота, ведение операций по лицевым счетам клиентов и составление отчетности, составляющих сведения государственной тайны, осуществляется финансовым управлением в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о государственной тайне.
61. Прием расчетно-денежных документов производится в день их поступления в финансовое управление в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Начало и окончание операционного дня устанавливается с учетом регламента обмена платежными документами с учреждением банка. Операции по документам, поступившим в финансовое управление по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.
На всех платежных поручениях и распределениях, поступивших в финансовое управление, в обязательном порядке ставится штамп с указанием даты дня, которым они должны быть исполнены.
Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченным работником финансового управления. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению.
6. Порядок ведения лицевых счетов
62. Лицевые счета ведутся в финансовом управлении по форме, устанавливаемой Министерством финансов Чувашской Республики.
На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов бюджета города Чебоксары.
63. На лицевом счете распорядителя средств, получателя средств, иного получателя средств, в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
уточненные бюджетные ассигнования по смете на текущий год;
лимиты бюджетных обязательств на отчетный период;
объем финансирования текущего года;
кассовые расходы;
остаток лимита бюджетных обязательств;
остаток объема финансирования.
64. Хранение лицевых счетов осуществляется финансовым управлением в соответствии с правилами государственного архивного дела.
7. Выписки из лицевых счетов
65. Финансовое управление не позднее следующего дня после совершения операции, выдает клиенту выписки из лицевых счетов (далее - выписки) по установленной форме и необходимые приложения по каждой записи с отметкой финансового управления об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов бюджета города Чебоксары за данный операционный день.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с отметкой финансового управления и с необходимыми приложениями выдаются клиентам в установленном настоящей Инструкцией порядке.
Порядок хранения указанных документов осуществляется финансовым управлением в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
66. В выписке из лицевого счета распорядителя средств, получателя средств, указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:
входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня объемов финансирования;
кассовый расход за операционный день;
восстановление кассового расхода;
номера расчетно-денежных документов и мемориальных ордеров;
счет корреспондента, с которым производится операция.
67. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
68. Клиент обязан письменно сообщить финансовому управлению # позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
69. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных финансовым управлением или клиентом в пределах текущего финансового года исправительные записи осуществляются финансовым управлением на дату обнаружения ошибки на основании мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
70. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты,# могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения уполномоченного работника финансового управления.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в финансовое управление в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
71. Суммы, зачисленные на счет финансового управления без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов учитывается как невыясненные поступления. Если в течение десяти дней получатель средств не установлен, финансовое управление возвращает данные суммы отправителю.
8. Организация работы финансового органа при осуществлении учета операций на лицевых счетах
72. Руководитель финансового управления устанавливает распорядок операционного дня, график обработки расчетно-денежных документов и распределение обязанностей по учету операций по исполнению бюджета города Чебоксары.
Право подписания документов по внутреннему документообороту финансового управления и расчетно-денежных документов, предоставляемое работникам, оформляется распоряжением руководителя финансового управления с указанием перечня операций.
Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер финансового управления или по их поручению их заместители. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемые другими работниками.
73. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками финансового управления в части обслуживания ими лицевых счетов определяет руководитель финансового управления.
К их числу относятся работники, занятые: приемом, оформлением, контролем расчетно-денежных документов, отражающих движение средств бюджета города Чебоксары на балансовых счетах по учету исполнения бюджета города Чебоксары или лицевых счетах.
74. Руководитель финансового управления обеспечивает создание условий для сохранности документов.
Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.
75. Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение ответственному работнику финансового управления.
Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня.
Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.
76. Финансовое управление обязаны# доводить до распорядителей и получателей средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов бюджета города Чебоксары через счет финансового управления, консультировать по вопросам оформления и представления в финансовое управление платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
77. При несоблюдении положений настоящей Инструкции финансовое управление и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
------------------------------
*(1) Перечень кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется учет обязательств финансовым управлением, определяется Правительством Российской Федерации.
*(2) Используется в порядке, установленном финансовым управлением.
*(3) В примечании указывается дата переоформления лицевого счета в соответствии с пунктом 26 настоящей Инструкции, а также изменения, внесенные в связи с переоформлением лицевого счета.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на открытие лицевого счета |
|
Содержание Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 4 ноября 2003 г. N 166 "Об утверждении Инструкции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.