Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минэкономразвития Чувашии
от 29 мая 2006 г. N 137
Временный порядок
проведения проверок при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий временный порядок (далее - порядок) разработан в развитие положений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.2. Настоящий порядок регулирует правила проведения Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики (далее - Министерство) проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики.
1.3. Настоящий порядок действует до выхода порядка проведения проверок размещения заказов, разрабатываемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
1.4. Проверки размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг могут проводиться Министерством во всех случаях, когда финансирование заключенного или планируемого к заключению по итогам размещения заказа контракта осуществляется за счет средств бюджета Чувашской Республики, включая случаи долевого финансирования контрактов за счет средств бюджета Чувашской Республики.
1.5. Целью проверок является контроль соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере размещении# заказов.
1.6. Объектом проверок является заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная (аукционная, котировочная) комиссия, непосредственно связанные с размещением заказа.
1.7. Предметом проверок является организация и осуществление заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией процедур размещения заказа.
1.8. По виду проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
1.9. Плановые проверки проводятся:
- по отношению к одному заказчику, одному уполномоченному органу, одной действующей на постоянной основе конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии - не чаще чем один раз за шесть месяцев;
- по отношению к одной специализированной организации, одной конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, сформированной для проведения конкретного размещения заказа - не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе (аукционе) либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
1.10. По форме проверки подразделяются:
- на осуществляемые в форме текущего контроля - проводимые Министерством в период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе (аукционе) либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, отклонения всех котировочных заявок либо признания конкурса (аукциона, закупки) несостоявшимся;
- на осуществляемые в форме последующего контроля - проводимые Министерством после заключения контракта, либо отклонения всех котировочных заявок, либо признания конкурса (аукциона, закупки) несостоявшимся.
1.11. Проверки могут проводиться:
- с предварительным уведомлением проверяемой организации;
- без предварительного уведомления проверяемой организации;
- в виде выездной проверки;
- путем запроса необходимых материалов у проверяемой организации;
- путем приглашения ответственных представителей проверяемой организации со всеми необходимыми материалами.
2. Основания для проведения плановых проверок
2.1. Основаниями для проведения плановых проверок служат утверждаемый министром экономического развития и торговли Чувашской Республики (далее - Министр) план-график проведения плановых проверок или принятое Министерством решение о проведении плановой проверки, не включенной в план-график.
2.2. План-график проведения плановых проверок формируется на один год, утверждается Министром и подлежит ежеквартальной корректировке.
2.3. Информационной базой для принятия Министерством решения о проведении плановой проверки, не включенной в план-график, являются официальный сайт Чувашской Республики в сети Интернет для представления информации о размещении заказов, Автоматизированная информационная система "Государственный заказ Чувашской Республики", информационный бюллетень "Государственный заказ Чувашской Республики".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Отбор объектов плановой проверки, не включенной в план-график, осуществляется по следующим параметрам:
- давность последней проверки;
- номенклатура товаров, работ, услуг, которые являются предметом размещения заказа;
- стартовая цена размещения заказа или цена заключенного контракта;
- результаты ранее проведенных плановых и внеплановых проверок;
- иные критерии, на которые было обращено внимание в процессе мониторинга размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики.
3. Основанием для проведения внеплановых проверок служат:
3.1. Решение о проведении внеплановой проверки, принятое Министерством по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии.
3.2. Решение о проведении внеплановой проверки, принятое Министерством по результатам мониторинга размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики.
3.3. Поступление информации о совершении заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
3.4. Обращение заказчика в Министерство для согласования решения о размещении государственного и муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам несостоявшихся торгов.
3.5. Осуществление контроля за исполнением ранее направленных или выданных Министерством предложений или предписаний.
3.6. Участие в проверке, проводимой федеральным уполномоченным контролирующим органом.
4. Подготовка к проведению плановых и внеплановых проверок
4.1. Проверки осуществляются уполномоченными сотрудниками Министерства.
4.2. Для каждой проверки из числа уполномоченных сотрудников Министерства назначается ответственный за проверку сотрудник или группа сотрудников, один из которых определяется руководителем.
4.3. Ответственному за проверку сотруднику или руководителю группы сотрудников выдается Направление на проверку, подписанное Министром или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов для государственных нужд.
4.4. Ответственный за проверку сотрудник (руководитель группы сотрудников) несет ответственность за организацию, проведение и оформление результатов проверки.
4.5. Если предметом проверки является процедура закупки сложных по составу и характеристикам товаров, работ, услуг, то к участию в проверке могут привлекаться дополнительные, компетентные в данной области эксперты.
4.6. Необходимость привлечения экспертов определяется ответственным за проверку сотрудником (руководителем группы сотрудников) и согласовывается с Министром или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
4.7. Способ проведения проверки в соответствии с п.1.11. настоящего Порядка определяется Министром или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
4.8. Ответственный за проверку сотрудник (руководитель группы сотрудников) составляет программу проверки, которая включает: сроки проведения проверки и отдельных процедур проверки, содержание процедур проверки, требования к результатам работ, исходя из содержания проверки и связанного с ним объема работ, особенностей объекта и предмета проверки.
4.9. Программа проверки утверждается Министром или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
4.10. Уведомление о проведении проверки, запрос на предоставление материалов или приглашение ответственного представителя проверяемой организации подписывается Министром или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
4.11. В уведомлении о проведении проверки указываются основание для проведения проверки, срок начала и окончания проверки.
4.12. Уведомления о проведении проверки направляются заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, в отношении которых проводится проверка.
4.13. В случае необходимости заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии направляются предварительные запросы на предоставление данных и подготовку указанных в запросе документов и материалов для ознакомления.
4.14. В запросах о предоставлении информации указываются требования к структуре, содержанию и срокам представления данных, которые должен предоставить проверяемый.
4.15. С момента утверждения программы проверки заводится дело о проведении проверки. В дело подшиваются все документы и материалы, непосредственно относящиеся к соответствующей проверке: внутренняя документация Министерства; документы, направляемые проверяемому; документы, предоставляемые проверяемым; документы, направляемые и получаемые от иных организаций, учреждений и лиц, участвующих в планировании и осуществлении проверки.
5. Проведение плановых и внеплановых проверок в форме последующего контроля
5.1. Проверка в форме последующего контроля считается начатой с даты, указанной в программе проверки.
5.2. В ходе проведения проверки ответственный за проверку сотрудник (руководитель группы сотрудников) вправе устно или письменно запрашивать у проверяемого все необходимые документы, которые должны предоставляться в обязательном порядке.
5.3. В случае отказа проверяемого предоставить данные в соответствии с запросом данный факт отражается в Акте по итогам проверки.
6. Проведение плановых и внеплановых проверок в форме текущего контроля
6.1. В ходе текущей проверки осуществляется наблюдение за размещением заказа в объеме и в сроки, предусмотренные программой проверки и указанные в направлении на проверку.
6.2. При осуществлении наблюдения проверяющие вправе находиться в помещении, где осуществляются действия, непосредственно связанные с размещением заказа, в том числе: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе; рассмотрение заявок на участие в конкурсе, аукционе, в том числе в рамках создаваемых экспертных групп; оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе; проведение аукциона; рассмотрение и оценка котировочных заявок; заключение государственного контракта.
6.3. При проведении проверки, указанной в п.6.2 настоящего Порядка ведется протокол наблюдения, который подписывается ответственным за проверку сотрудником (руководителем группы сотрудников).
6.4. В протоколе наблюдения отражаются место, время и содержание действия (бездействия), которые проверяющими квалифицируются как нарушение действующего законодательства в сфере размещения заказа.
6.5. Ответственный за проверку сотрудник (руководитель группы) вправе затребовать все рабочие материалы, касающиеся размещения данного заказа, которые должны быть предоставлены в обязательном порядке.
6.6. В случае отказа проверяемого предоставить запрашиваемые материалы данный факт отражается в Акте по итогам проверки.
6.7. В ходе проведения проверки в форме текущего контроля может запрашиваться у проверяемого дополнительная информация, комментарии и пояснения.
6.8. Истребование дополнительной информации, комментариев и пояснений в ходе текущей проверки оформляется письменным запросом в свободной форме, который подписывается Министром или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
6.9. В случае выявления в ходе текущей проверки нарушения действующего законодательства в сфере размещения заказов проверяемому в рамках компетенции Министерства и в соответствии с п.8.1. настоящего Порядка могут быть направлены предложения или выданы предписания по устранению выявленных по ходу исполнения процедуры размещения нарушений или замене члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии. Такие предложения и предписания подписываются Министром или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
6.10. В случае несогласия проверяемого с выданным в ходе текущей проверки предписанием (направленным предложением), он вправе в течение трех рабочих дней направить в Министерство претензию с обоснованием и разъяснением своей позиции и приложением к ней имеющихся подтверждающих документов.
6.11. Министерство обязано рассмотреть претензию проверяемого и вынести по ней решение в течение трех рабочих дней с момента получения претензии.
7. Оформление результатов плановых и внеплановых проверок
7.1. По итогам проверки составляется Акт проверки в установленной форме. При перечислении нарушений и вынесении решения по итогам проверки указываются ссылки на нормативные правовые документы.
7.2. Если проверка проводилась группой сотрудников и к проверке были привлечены эксперты, члены группы вправе выразить свое особенное мнение или указать факты, которые они считают существенными, и приложить их к Акту проверки.
7.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается проводившими проверку лицами и утверждается Министром или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов. Один экземпляр направляется в проверяемую организацию.
7.4. Проверяемый, которому был направлен Акт проверки, обязан ознакомиться с ним в течение трех рабочих дней и подписать Акт со своей стороны либо направить в Министерство мотивированный отказ.
7.5. В случае уклонения проверяемого от подписания Акта проверки или представления претензии в указанные в п.6.10 настоящего Порядка сроки, в Акте делается запись об отказе или уклонении организации, в отношении которой проводилась проверка, подписать Акт проверки или представить обоснованную претензию.
7.6. В случае представления проверяемым в течение указанного срока претензии она принимается к рассмотрению. Спорная ситуация может быть вынесена на решение согласительной комиссии, в которую включаются представители Министерства; представители проверяемого; а также иные эксперты (в т.ч. сторонние). Решение о создании согласительной комиссии и ее составе утверждается приказом Министерства.
7.7. Руководитель согласительной комиссии и ее состав утверждается Министром или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
7.8. По итогам работы согласительной комиссии составляется протокол, в котором указывается решение, принятое согласительной комиссией. Протокол подписывается руководителем согласительной комиссии и представителем организации, в отношении которой проводилась проверка.
7.9. По итогам проверки составляется отчет о проведении проверки, который подписывается ответственным за проверку сотрудником (руководителем группы).
7.10. В отчете о проверке указываются следующие данные: объект проверки, предмет проверки, список членов группы проверки (с указанием Ф.И.О., места работы и должности), описываются проведенные в ходе проверки работы и их результаты, указываются результаты анализа представленных проверяемой организацией в ходе проверки документов и материалов.
7.11. К отчету о проверке прикладываются: программа проверки, уведомления о проведении проверки, направленные в адрес проверяемого, запросы о предоставлении информации; документы и материалы, полученные от проверяемого и подтверждающие факт нарушения проверяемым действующего законодательства в сфере размещения заказов.
7.12. Все материалы проверки: Акт проверки, протоколы, составляемые в ходе проверки, отчет о проверке, переписка, осуществленная в ходе выполнения проверки, иные материалы и документы, относящиеся к проверке, хранятся в деле о проведении проверки.
7.13. По результатам проверки Министерством делается заключение, которое должно содержать явное указание на один из следующих случаев: отсутствие нарушений у проверяемого или выявление нарушений в ходе проверки.
7.14. Заключение составляется в двух экземплярах и подписывается Министром или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов. Один экземпляр Заключения подшивается в дело о проверке, а второй направляется организации, в отношении которых# проводилась соответствующая проверка.
7.15. В случае выявления в ходе проверки нарушений, допущенных организациями, в отношении которых проводилась проверка, Министерство осуществляет предусмотренные законодательством действия.
7.16. Решение о необходимости проведения дополнительных мероприятий для подготовки заключения или продлении сроков проводимой проверки выносится Министром.
7.17. В случае принятия такого решения в проверяемую организацию направляется соответствующее уведомление с указанием причин продления сроков проверки, новых сроков окончания проверки и мероприятий, которые будут предприняты.
7.18. В ходе проводимой проверки или при принятии решения о дополнительной проверке Министерством может производиться замена ответственного за проверку сотрудника, члена группы сотрудников, экспертов или включение в группу новых членов.
7.19. Замена ответственного за проверку сотрудника, члена группы, эксперта или включение в группу новых членов оформляется уведомлением в адрес проверяемой организации, подписанным Министром или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов. Уведомление является приложением к ранее выданному направлению на проверку.
8. Санкции, применяемые Министерством за нарушения законодательства о размещении заказов
8.1. При выявлении в результате проведения проверок нарушений действующего законодательства и нормативно-правовых актов, допущенных заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, Министерство вправе:
- направить в уполномоченный орган, заказчику, являющемуся органом исполнительной власти, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников торгов, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с действующим законодательством и нормативно правовыми актами;
- направить в уполномоченный орган, заказчику, являющемуся органом исполнительной власти, предложение о замене члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, допустившей нарушение действующего законодательства и иных нормативных правовых актов;
- выдать заказчику, не являющемуся органом исполнительной власти, или специализированной организации либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с действующим законодательством;
- выдать заказчику, не являющемуся органом исполнительной власти, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, допустившей нарушение действующего законодательства и иных нормативных правовых актов;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
8.2. В случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией не учтены или не исполнены предложения и предписания, Министерство обязано передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить указанные ранее действия.
8.3. При выявлении в результате проведения проверок фактов совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией действия (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления, Министерство обязано в течение двух дней направить информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.
9. Осуществление контроля за исполнением предложений и предписаний
9.1. Контроль за исполнением предложений и предписаний, соответственно, направленных и выданных по результатам проведенных проверок осуществляется по истечении срока, указанного в предписании или предложении.
9.2. Контроль за исполнением предложений и предписаний осуществляется ответственным сотрудником (руководителем группы), проводившим соответствующую проверку или иным сотрудником Министерства, назначенным Министром или его заместителем, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов.
9.3. Контроль за исполнением предложений и предписаний осуществляется в форме проведения внеплановых проверок либо в форме истребования документов, подтверждающих надлежащее исполнение предписания или предложения.
9.4. Контроль за исполнением предложений и предписаний осуществляется на основании контрольного графика, который формируется Министерством в соответствии с ранее направленными и выданными им предложениями и предписаниями с учетом их содержания и сроков устранения нарушений.
9.5. При наступлении срока осуществления контроля своевременности и полноты исполнения предложений и предписаний Министерство вправе:
- истребовать у заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии, документы, подтверждающие своевременность и полноту исполнения соответствующих предложений или предписаний;
- организовать и провести внеплановую проверку, в рамках которой проверить своевременность и полноту исполнения направленных ранее предложений и выданных предписаний.
9.6. В случае непредставления заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией документов, подтверждающих своевременность и полноту исполнения направленных ранее предложений и выданных предписаний, Министерство проводит внеплановую проверку.
9.7. В случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссией не выполнены направленные предложения и выданные предписания, Министерство вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить указанные действия или направить информацию о данном факте в федеральный контрольный орган.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 29 мая 2006 г. N 137 "Об утверждении временного порядка проведения проверок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.