Решение Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики
от 28 апреля 2006 г. N С-9/2
"Об утверждении Регламента Моргаушского районного Собрания депутатов в новой редакции"
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 сентября 2015 г. N С-2/1
Районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Регламент Моргаушского районного Собрания депутатов в новой редакции (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Глава Моргаушского района |
Ю.А.Иванов |
Утвержден
решением Моргаушского районного
Собрания депутатов
от 28 апреля 2006 г. N С-9/2
Регламент Моргаушского районного Собрания депутатов
Настоящий регламент (далее по тексту - Регламент) регулирует порядок деятельности депутатов Моргаушского районного Собрания депутатов и направлен на создание четкой системы в работе Моргаушского районного Собрания депутатов и его органов.
Статья 1. Моргаушское районное Собрание депутатов (Собрание депутатов) является представительным органом Моргаушского района, обладающим правом выражать интересы населения, принимать от его имени решения, действующие на территории Моргаушского района.
Началом срока полномочий Моргаушского районного Собрания депутатов считается день проведения первого заседания Моргаушского районного Собрания депутатов нового созыва.
Моргаушское районное Собрание депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" и Уставом Моргаушского района Чувашской Республики.
Моргаушское районное Собрание депутатов состоит из 25 депутатов.
Срок полномочий Моргаушского районного Собрания депутатов - пять лет.
Моргаушское районное Собрание депутатов сохраняет свои полномочия по истечении срока до первого заседания вновь избранного представительного органа местного самоуправления Моргаушского района.
Полномочия Моргаушского районного Собрания депутатов независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия Моргаушского районного Собрания депутатов могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом Моргаушского района;
2) в случае вступления в силу решения верховного суда Чувашской Республики о неправомочности данного состава депутатов Моргаушского районного Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Моргаушского района.
Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Моргаушского районного Собрания депутатов. С инициативой о самороспуске может выйти любой депутат.
Досрочное прекращение полномочий Моргаушского районного Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 2. Деятельность Моргаушского районного Собрания депутатов основывается на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов с учетом общественного мнения, в обстановке гласности. Создаваемые Моргаушским районным Собранием депутатов постоянные комиссии подотчетны и подконтрольны ему.
Заседания Моргаушского районного Собрания депутатов проводятся открыто, при необходимости проводится закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов Моргаушского районного Собрания депутатов присутствующих на заседании.
Статья 3. Деятельность Моргаушского районного Собрания депутатов осуществляется в условиях для беспрепятственного и эффективного обеспечения их прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики и Законами Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом Моргаушского района Чувашской Республики, настоящим Регламентом.
Статья 4. Депутаты Моргаушского районного Собрания депутатов не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата.
Статья 5. Моргаушское районное Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на основе активного участия в его работе каждого депутата Моргаушского районного Собрания депутатов.
Депутат на время заседаний Моргаушского районного Собрания депутатов, а также для выполнения депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением заработной платы по месту работы с последующим возмещением расходов из бюджета Моргаушского района.
Статья 6. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Моргаушского районного Собрания депутатов.
Регламент Моргаушского районного Собрания депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются решением Моргаушского районного Собрания депутатов.
Статья 7. Моргаушское районное Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Первое заседание вновь избранного Моргаушского районного Собрания депутатов созывается старейшим депутатом нового состава не позднее чем в трехнедельный срок после подведения итогов голосования на выборах депутатов представительного органа местного самоуправления.
Моргаушское районное Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Моргаушского районного Собрания депутатов не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Моргаушского районного Собрания депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы администрации Моргаушского района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Моргаушского районного Собрания депутатов.
Заседание Моргаушского районного Собрания депутатов считается правомочным если на нем присутствуют не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Депутаты Моргаушского районного Собрания депутатов обязаны присутствовать на заседании Моргаушского районного Собрания депутатов. О невозможности присутствия на заседании Моргаушского районного Собрания депутатов по уважительной причине он обязан заблаговременно информировать Председателя Моргаушского районного Собрания депутатов и отдел организационно-кадрового и правового обеспечения органов местного самоуправления администрации Моргаушского района.
Отсутствие депутатов на заседании Моргаушского районного Собрания депутатов без уважительной причины не допускается.
Информация о неявках депутатов на заседания Моргаушского районного Собрания депутатов без уважительных причин может быть по решению Собрания депутатов предано гласности через средства массовой информации.
Статья 8. Моргаушское районное Собрание депутатов созывается на заседание председателем Моргаушского районного Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя Моргаушского районного Собрания депутатов по мере необходимости, но не реже 6 раз в год. Продолжительность заседания определяется Моргаушским районным Собранием депутатов.
Статья 9. Решение председателя Моргаушского районного Собрания депутатов (или его заместителя) о созыве очередного заседания Моргаушского районного Собрания депутатов публикуется не позднее чем за пять дней до открытия заседания с указанием предполагаемых вопросов для рассмотрения. О времени начала заседания и месте проведения заседания Моргаушского районного Собрания депутатов и о вопросах, вносимых на его рассмотрение, заблаговременно сообщается депутатам.
Статья 10. В ходе проведения заседания Моргаушского районного Собрания депутатов могут объявляться перерывы для заседаний постоянных комиссий Моргаушского районного Собрания депутатов.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов проводится после каждого перерыва в заседании Моргаушского районного Собрания депутатов.
Статья 11. Заседания Моргаушского районного Собрания депутатов проводятся открыто, гласно и объективно освещаются средствами массовой информации. По предложению Председателя Моргаушского районного Собрания депутатов, а также по требованию не менее двух постоянных комиссий или одной трети от общего состава избранных депутатов Моргаушского районного Собрания депутатов вправе проводить закрытые заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании. Данные о содержании закрытых заседаний Моргаушского районного Собрания депутатов и сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности в Моргаушском районном Собрании депутатов.
На всех заседаниях Моргаушского районного Собрания депутатов, включая закрытые, вправе присутствовать прокурор Моргаушского района, должностные лица органов местного самоуправления Моргаушского района.
Статья 12. Внеочередному рассмотрению на заседании Моргаушского районного Собрания депутатов подлежат обращения главы Моргаушского района, проекты решений и отнесенные к ведению представительного органа местного самоуправления в соответствии с Уставом Моргаушского района, а также протесты прокурора Моргаушского района на решения Моргаушского районного Собрания депутатов и, принятые Моргаушским районным Собранием депутатов решения и возвращенные главой Моргаушского района до подписания на повторное рассмотрение.
Статья 13. Организацию деятельности Моргаушского районного Собрания депутатов осуществляет Председатель Моргаушского районного Собрания депутатов, который:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Моргаушского районного Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Моргаушского районного Собрания депутатов;
- созывает заседания Моргаушского районного Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов Моргаушского районного Собрания депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Моргаушского районного Собрания депутатов;
- оказывает содействие депутатам Моргаушского районного Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Моргаушского районного Собрания депутатов;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Моргаушского районного Собрания депутатов;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Моргаушского районного Собрания депутатов.
Председатель Моргаушского районного Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной профессиональной основе.
Депутат, допустивший грубое, оскорбительное выражение в адрес председательствующего, других депутатов лишается слова без предупреждения до конца заседания.
Председательствующий способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию конструктивных, взаимосогласованных решений, организует проведение консультаций с членами постоянных комиссий и депутатскими группами Моргаушского районного Собрания депутатов в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания.
Статья 14. Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность председателя Моргаушского районного Собрания депутатов вносятся депутатами на очередном (внеочередном) заседании Моргаушского районного Собрания депутатов.
Кандидатура на должность председателя Моргаушского районного Собрания депутатов подлежит обсуждению депутатами.
Кандидат на должность председателя Моргаушского районного Собрания депутатов имеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Председатель Моргаушского районного Собрания депутатов избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием.
Кандидат на должность председателя Моргаушского районного Собрания депутатов считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Моргаушского районного Собрания депутатов.
В случае, если предложенная кандидатура на должность председателя Моргаушского районного Собрания депутатов не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов Моргаушского районного Собрания депутатов, депутаты не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Моргаушское районное Собрание депутатов предложения о новой кандидатуре на должность председателя Моргаушского районного Собрания депутатов. Повторное избрание председателя представительного органа Моргаушского района проводится представительным органом Моргаушского района в семидневный срок со дня внесения соответствующего предложения.
Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и выборы председателя Моргаушского районного Собрания депутатов могут состояться на том же заседании Моргаушского районного Собрания депутатов.
Избрание председателя Моргаушского районного Собрания депутатов оформляется решением Моргаушского районного Собрания депутатов. Решение об избрании председателя Моргаушского районного Собрания депутатов публикуется Моргаушским районным Собранием депутатов в местной печати не позднее семи дней со дня его избрания.
Полномочия председателя Моргаушского районного Собрания депутатов прекращаются досрочно в случаях предусмотренных федеральным законом и Уставом Моргаушского района.
Статья 15. По вопросам своей компетенции Моргаушское районное Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Моргаушского районного Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено федеральным законом или настоящим Уставом) и подписываются и обнародуются главой Моргаушского района.
Решения Моргаушского районного Собрания депутатов о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Моргаушского районного Собрания депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение Моргаушского районного Собрания депутатов проекта нового Устава Моргаушского района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Моргаушского района, может исходить от главы Моргаушского района или от депутатов Моргаушского районного Собрания депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа или от иных, предусмотренных федеральным законом, субъектов правотворческой инициативы.
Проекты правовых актов Моргаушского районного Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Моргаушского районного Собрания депутатов главой администрации Моргаушского района или при наличии заключения главы администрации Моргаушского района.
Правовые акты Моргаушского районного Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания главой Моргаушского района, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим уставом или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Моргаушского районного Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Глава Моргаушского района подписывает правовые акты Моргаушского районного Собрания депутатов в течение 10 дней.
Глава Моргаушского района, являющийся главой администрации, имеет право отклонить нормативные акты представительного органа местного самоуправления. В этом случае, указанный нормативный акт в течение 10 дней возвращается в Моргаушское районное Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Депутаты повторно рассматривают нормативный акт и в случае его одобрения в ранее принятой редакции большинством не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов представительного органа местного самоуправления, он подлежит подписанию главой Моргаушского района в течение 7 дней и обнародованию.
Статья 16. На каждом заседании Моргаушского районного Собрания депутатов образуется секретариат заседания из 2 депутатов и начальника отдела организационно-кадрового и правового обеспечения органов местного самоуправления администрации Моргаушского района.
Решение об избрании секретариата заседания Моргаушское районное Собрание депутатов принимает большинством голосов от общего состава депутатов.
Статья 17. Секретариат заседания Моргаушского районного Собрания депутатов организует ведение стенограмм и протокола заседания сессии Собрания, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания Моргаушского районного Собрания депутатов.
Секретариат заседания представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах. Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются.
Статья 18. Во время заседания Моргаушского районного Собрания депутатов депутаты размещаются в зале заседаний администрации Моргаушского района.
На заседаниях могут присутствовать представители государственных органов и организаций, органов местного самоуправления и муниципальных организаций и предприятий, трудовых коллективов, научных и проектных учреждений, средств массовой информации и общественных объединений и др. Председательствующий информирует депутатов о составе и количестве присутствующих на заседании лиц.
Для приглашенных лиц отводятся специальные места в зале заседаний.
Депутаты Государственной Думы Российской Федерации, члены Совета Федерации Российской Федерации, депутаты Государственного Совета Чувашской Республики вправе участвовать на заседании Моргаушского районного Собрания депутатов и его постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
Приглашенные лица обязаны выполнять установленный порядок, воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения тех или иных выступлений и решений, подчиняться распоряжениям председательствующего.
Статья 19. Моргаушское районное Собрание депутатов проводит заседания, как правило, с перерывами до 15 минут, через каждые полтора часа работы.
Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 45 минут для доклада и 20 минут для содоклада. Выступающим в прениях отводится до 7 минут, а при постатейном обсуждении проектов решений, или иных документов до 5 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений, сообщений, справок и вопросов - до 3 минут.
В необходимых случаях, с согласия большинства депутатов, председательствующий может продлить время для выступления.
Выступление происходит с трибуны. Право выступать с содокладами предоставляется представителям постоянных комиссий Моргаушского районного Собрания депутатов, а также депутатским группам.
Статья 20. Моргаушское районное Собрание депутатов в начале заседания обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы. Предложения по повестке дня вносятся председателем Моргаушского районного Собрания депутатов и постоянными комиссиями.
В случае, если одна из постоянных комиссий, или не менее одной пятой из состава депутатов, настаивают на дополнительном включении вопросов в повестку дня заседания, слово для обоснования предоставляется одному выступающему от инициаторов предложения.
Вопрос о включении поступающих предложений в повестку дня решается путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством голосов от общего состава депутатов Моргаушского районного Собрания депутатов.
Статья 21. Заявление о предоставлении слова для выступления в прениях подается в устной или письменной форме на имя председательствующего на заседании.
Статья 22. Депутат Моргаушского районного Собрания депутатов выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим.
Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования председательствующим предоставляется депутату по первому требованию, но не более 3 минут.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или устно.
Председательствующий на заседании вправе взять слово для выступления в любое время. Должностным лицам органов местного самоуправления, представителям органов территориального общественного самоуправления, представителям трудовых коллективов, общественных объединений, научных проектных организаций, гражданам по их просьбе может быть предоставлено слово по решению Собрания.
Статья 23. Выступающий на заседании Моргаушского районного Собрания депутатов не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, насильственным действиям, социальной, национальной розни. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова. Допустившему подобное нарушение лицу слово до конца заседания не предоставляется.
Если выступающий отклонился от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова до конца обсуждения данного вопроса повестки дня.
Статья 24. Лицо, не являющееся депутатом Моргаушского районного Собрания депутатов, в случае грубого нарушения им установленного порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 25. В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу. Прекращение прений производится по решению Собрания, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Председательствующий обязан предоставить слово настаивающему депутату, если это исходит от постоянной комиссии или группы депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
Статья 26. В конце каждого заседания депутатам отводится время в пределах 30 минут для выступлений с краткими, до 3 минут заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.
Статья 27. На заседаниях Моргаушского районного Собрания депутатов решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым, поименным или тайным голосованием.
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, или по решению Собрания.
Статья 28. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов по абсолютному большинству, если ни один депутат не потребовал иного.
При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается счетной группе, состав которой избирается Собранием депутатов из трех человек.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая за или против принятия решений, либо воздерживаясь от принятия решения.
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего состава депутатов, от числа присутствующих; простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет: "решение принято" или "решение не принято" (отклонено).
При отсутствии кворума принятие решения откладывается. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, то по решению Собрания депутатов может быть проведено повторное голосование.
Статья 29. Тайное голосование проводится по решению Моргаушского районного Собрания депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов счетную комиссию из трех человек открытым голосованием. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов и составляется соответствующий протокол.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Моргаушского районного Собрания депутатов форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов и содержат необходимую информацию.
Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией.
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по проекту решения Моргаушского районного Собрания депутатов.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Моргаушского районного Собрания депутатов по предъявлению ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутаты расписываются против своих фамилий в указанном списке.
Бюллетени заполняются голосующими в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианта решения) - слов "за" или "против" рядом с вариантом предлагаемых решений.
Бюллетень для тайного голосования опускается депутатами в специальный избирательный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлено более одного кандидата на эту должность. Фамилии, дописанные в бюллетень, не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывают все члены счетной комиссии и утверждает заседание Моргаушского районного Собрания депутатов.
На основании результатов тайного голосования и принятого решения председательствующий объявляет: "решение принято", либо "решение не принято", а при выборах - называет кандидатуры, избранные в состав органов Собрания или на должностные посты. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания.
Статья 30. Поименное голосование путем подачи именных бюллетеней проводится по решению Моргаушского районного Собрания депутатов, если за это предложение проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
Поименное голосование с использованием именных бюллетеней проводится в порядке, предусмотренном статьями 30, 31 настоящего Регламента, при этом в бюллетене счетная комиссия указывает, кроме необходимой информации по вопросу голосования, фамилию, инициалы депутата и номер округа депутата.
При поименном голосовании его результаты прилагаются к протоколу заседания Моргаушского районного Собрания депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 31. Депутат Моргаушского районного Собрания депутатов обязан лично осуществлять право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования.
Статья 32. Моргаушское районное Собрание депутатов принимает свои решения большинством голосов от общего состава депутатов Собрания, если иное не предусмотрено действующими нормативными актами.
Решения Моргаушского районного Собрания депутатов не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законам Российской Федерации, законам Чувашской Республики, указам Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, а также другим нормативно-правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики.
Порядок внесения, рассмотрения и принятия решений Моргаушского районного Собрания депутатов предусмотрен в статьях 14, 36-39 настоящего Регламента.
Принятое Собранием депутатов решение направляется главе Моргаушского района для подписания и обнародования.
Глава Моргаушского района в течение десяти дней с момента принятия решения подписывает и обнародует его. Глава Моргаушского района имеет право отклонить нормативный правовой акт Моргаушского районного Собрания депутатов в соответсвии# со статьей 15 настоящего Регламента.
Статья 33. Моргаушское районное Собрание депутатов может проводить для выявления различных точек зрения по определенной тематике публичные слушания с приглашением представителей различных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений, научных и проектных учреждений, экспертов, населения и др.
Решение о проведении публичных слушаний принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов. Слушание, как правило, открыто для представителей прессы и общественности. О проведении слушания сообщается через средства массовой информации за две недели до начала слушания.
Статья 34. По отдельным направлениям своей деятельности Моргаушское районное Собрание депутатов избирает из своего состава постоянные комиссии. Комиссии Моргаушского районного Собрания депутатов являются постоянно действующими органами Моргаушского районного Собрания депутатов.
Постоянные комиссии Моргаушского районного Собрания депутатов разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений, по предметам ведения местного самоуправления; способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Российской Федерации и Чувашской Республики, Устава Моргаушского района; осуществляют контроль за реализацией принятых Моргаушским районным Собранием депутатов решений; решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Моргаушского районного Собрания депутатов; рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению представительного органа местного самоуправления.
На первом заседании Моргаушского районного Собрания депутатов определяется перечень постоянных комиссий Моргаушского районного Собрания депутатов, их состав. Моргаушское районное Собрание депутатов принимает решение об образовании постоянных комиссий и об утверждении их состава.
Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Моргаушским районным Собранием депутатов.
Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Моргаушского районного Собрания депутатов большинством голосов от общего состава депутатов. Заместитель председателя постоянной комиссии и секретарь избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Численный состав постоянных комиссий определяется Моргаушским районным Собранием депутатов, но в составе комиссии не может быть менее трех депутатов.
Все депутаты Моргаушского районного Собрания депутатов входят в состав комиссии. При этом депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.
Постоянные комиссии могут образовывать подкомиссии по отдельным направлениям своей деятельности.
Депутат Моргаушского районного Собрания депутатов может осуществить выход из состава одной постоянной комиссии и вхождение в другую постоянную комиссию по личному заявлению.
Заявление депутата рассматривается и утверждается решением Моргаушского районного Собрания депутатов.
Решение комиссий принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. Протоколы заседаний подписываются председательствующим и секретарем. Решения комиссии подписываются председателем. О всех решениях, принятых на заседаниях постоянных комиссий, Председатель Моргаушского районного Собрания депутатов информирует депутатов на ближайшем заседании Моргаушского районного Собрания депутатов. На заседаниях постоянных комиссий вправе присутствовать члены других комиссий, глава Моргаушского района, должностные лица органов местного самоуправления Моргаушского района, а также с согласия председателя постоянной комиссии представители иных заинтересованных органов и организаций.
Председатель, заместитель, члены постоянной комиссии Моргаушского районного Собрания депутатов обязаны присутствовать на заседаниях постоянных комиссий, в которые они избраны.
В случае невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине, они должны заблаговременно информировать об этом председателя комиссии или отдел организационно-кадрового и правового обеспечения органов местного самоуправления.
Статья 35. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии может быть поставлен перед Моргаушским районным Собранием депутатов по собственной инициативе или по инициативе большинства членов соответствующей комиссии.
Статья 35.1. Депутаты Моргаушского районного Собрания депутатов могут объединяться для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам в депутатские группы.
Создание депутатских групп оформляется протоколом, в котором указываются задачи группы, ее численность, название, руководитель. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу, с личной подписью каждого.
Депутатские группы регистрируются в секретариате заседания Моргаушского районного Собрания депутатов после письменного уведомления председателя Моргаушского районного Собрания депутатов о создании группы. К уведомлению прилагаются указанные в абзаце 2 данной статьи Регламента материалы.
Член депутатской группы в случае выхода из нее письменно извещает об этом председателя Моргаушского районного Собрания депутатов. Депутаты могут состоять не более чем в одной депутатской группе.
Создание и ликвидация депутатской группы оформляется решением Моргаушского районного Собрания депутатов.
Депутатские группы проводят с постоянными комиссиями Моргаушского районного Собрания депутатов обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым на заседании Моргаушского районного Собрания депутатов.
Депутатские группы имеют преимущество при предоставлении слова для выступления.
Внутренняя деятельность депутатских групп определяется ими самостоятельно.
Статья 36. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Моргаушского районного Собрания депутатов, главой Моргаушского района, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
Статья 37. Право внесения проектов решений осуществляется в форме внесения в Моргаушское районное Собрание депутатов проектов новых нормативных документов по вопросам местного значения, относящихся к ведению самоуправления района, проектов документов об изменении, дополнении или отмене ранее принятых решений Моргаушского районного Собрания депутатов, а также в форме предложений о разработке и принятии новых нормативных актов, регулирующих предметы ведения самоуправления Моргаушского района.
Статья 38. На рассмотрение Моргаушского районного Собрания депутатов вместе с текстом проекта нормативно-правового акта (решение) должны предоставляться следующие документы:
- обоснование необходимости принятия того или иного решения, включающее характеристику его целей и основных положений,
- юридическую экспертизу,
- финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация решения потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат).
При оформлении проектов решений Моргаушского районного Собрания депутатов должны в обязательном порядке учитываться требования, установленные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики.
Статья 39. Проекты решений Моргаушского районного Собрания депутатов, законодательные инициативы и предложения, другие документы, подлежащие рассмотрению Моргаушским районным Собранием депутатов, представляются председателю Моргаушского районного Собрания депутатов или Главе Моргаушского района.
Представленные проекты, предложения подлежат обязательной регистрации в отделе организационно-кадрового и правового обеспечения органов местного самоуправления администрации Моргаушского района.
Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего Регламента или законодательное предложение представлено без обоснования, то такой проект или предложение может быть возвращен главой Моргаушского района, председателем Моргаушского районного Собрания депутатов, постоянной комиссией их инициатору для выполнения соответствующих требований.
Статья 40. Порядок рассмотрения проектов решений Моргаушского районного Собрания депутатов или законодательного предложения, подготовки заключения по проекту решения определяется самостоятельно соответствующей постоянной комиссией Собрания депутатов на основании настоящего Регламента.
Для работы над проектами решений Моргаушского районного Собрания депутатов или законодательными предложениями постоянные комиссии могут создавать подготовительные комиссии, группы.
В случае, если проект решения или законодательные предложения рассматриваются в нескольких постоянных комиссиях, ими может быть образована совместная подготовительная комиссия, группа.
В работе подготовительных комиссий вправе принимать участие инициаторы принятия того или иного решения с правом совещательного голоса.
Подготовительные комиссии могут привлекать для изучения вопроса представителей администрации района, представителей государственных органов, общественных объединений, научных и проектных учреждений, специалистов и ученых.
Альтернативные проекты решений Моргаушское районное Собрание депутатов рассматривает одновременно с основным проектом.
Статья 41. Главой Моргаушского района или Моргаушским районным Собранием депутатов для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Моргаушского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Моргаушского района или Моргаушскому районному Собранию депутатов. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Моргаушским районным Собранием депутатов, принимает Моргаушское районное Собрание депутатов, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Моргаушского района - глава Моргаушского района.
На публичные слушания должны выноситься:
проект Устава Моргаушского района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в него;
проект местного бюджета Моргаушского района и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития Моргаушского района;
вопросы о преобразовании Моргаушского района.
Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта Моргаушского района. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта.
Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) на позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний.
Проекты решений могут по решению Собрания депутатов публиковаться в средствах массовой информации для ознакомления населения. В этом случае вместе с проектом решения в средствах массовой информации публикуется порядок учета предложений граждан по проекту решения.
Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения (публичного слушания) проектов решений Собрания депутатов, рассматриваются на заседании соответствующей постоянной комиссии Моргаушского районного Собрания депутатов.
Замечания и предложения субъектов законодательной инициативы в обязательном порядке рассматриваются на заседании Моргаушского районного Собрания депутатов.
При наличии разногласий по содержанию и целесообразности разработки и принятия проекта решений между постоянными комиссиями, главой Моргаушского района принимаются меры по урегулированию разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение заседания Моргаушского районного Собрания депутатов.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются в соответствии с требованиями ст.45 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 42. Обсуждение проекта решения Собрания депутатов, законодательного предложения постоянными комиссиями проводится открыто, освещается средствами массовой информации.
Депутат Моргаушского районного Собрания депутатов, не участвующий в работе комиссий, вправе направить им свои замечания и поправки не позднее двух дней, которые должны быть рассмотрены комиссиями.
Статья 43. Проект решения Моргаушского районного Собрания депутатов, подготовленный к рассмотрению, в некоторых случаях, прошедший публичные слушания, и материалы к нему направляются соответствующей комиссией Председателю Моргаушского районного Собрания депутатов и главе Моргаушского района для предварительного рассмотрения.
Статья 44. Рассмотрение проектов решений Моргаушского районного Собрания депутатов может по решению Собрания депутатов осуществляться как в одном, так и в двух чтениях. Решения по данному вопросу принимаются большинством голосов от общего состава депутатов.
Статья 45. Проекты решений Моргаушского районного Собрания депутатов и другие наиболее важные вопросы местного самоуправления могут быть вынесены на местный референдум. Проведение референдума осуществляется в соответствии # действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Статья 46. При принятии решения Моргаушское районное Собрание депутатов заслушивает доклад инициатора проекта решения и содоклад соответствующей постоянной комиссии, обсуждает основные положения предложенного документа, предложения и замечания, поступившие в процессе публичного слушания, и вносит предложения и замечания в виде поправок.
После обсуждения проекта решения на заседании Собрания депутатов основной докладчик может выступить с заключительным словом.
По результатам обсуждения Моргаушское районное Собрание депутатов принимает текст проекта решения за основу большинством голосов от общего состава депутатов или отклоняет его.
В случае непринятия текста проекта решения за основу и не отклонения его, для принятия за основу ставится на голосование отдельно каждый раздел, глава или статья. Не принятые за основу раздел, глава или статья направляются на доработку для представления ко второму чтению или исключаются из текста проекта решения.
После принятия текста проекта решения за основу осуществляется его постатейное обсуждение, в ходе которого ставятся на голосование поправки, одобренные соответствующей постоянной комиссией, а затем поправки, отклоненные комиссией.
По каждой поправке, отклоненной постоянной комиссией, перед голосованием вначале заслушивается заключение комиссии, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства от присутствующих депутатов Собрания проводится дополнительное обсуждение поправки. Право последнего выступления по поправке принадлежит ее автору.
После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья принимаются с принятыми поправками в целом. Поправки в проект решения, в его раздел, главу или статью считаются принятыми в целом, если за это проголосовало большинство от общего числа депутатов.
Перед голосованием по разделу, главе или статье в целом депутат вправе предложить вернуться к рассмотрению ранее принятой или отклоненной поправки. Решение о возвращении к ранее принятой или отклоненной поправке допускается один раз и принимается большинством от присутствующих депутатов.
Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего состава депутатов Моргаушского районного Собрания депутатов.
Статья 47. Если в ходе первого чтения Моргаушское районное Собрание депутатов проект решения признает не требующим поправок, решение может быть принято в целом.
Статья 48. После рассмотрения проекта решения в первом чтении Моргаушское районное Собрание депутатов может передать его на дополнительное рассмотрение в соответствующие постоянные комиссии Собрания депутатов.
Статья 49. Замечания и предложения к проекту решения Собрания депутатов, принятого в первом чтении, вносятся в письменном виде и передаются соответствующему органу, внесшему предложение по проекту.
Срок внесения поправок и подготовки проекта решения ко второму чтению определяет Собрание депутатов.
Статья 50. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта решения, прилагаются к тексту проекта решения для рассмотрения их при втором чтении.
Текст проекта решения Моргаушского районного Собрания депутатов, подготовленного ко второму чтению, таблица отклоненных поправок, а также перечень ранее принятых документов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием данного решения, представляются депутатам до рассмотрения на заседании Моргаушского районного Собрания депутатов не позднее, чем за пять дней.
Статья 51. При втором чтении проекта решения Моргаушского районного Собрания депутатов с докладом выступает председатель или докладчик. Доработанный проект принимается за основу большинством голосов от общего состава депутатов Собрания депутатов, затем ставятся на голосование все поправки, отклоненные постоянной комиссией и невключенные в текст проекта решения.
Статья 52. В результате второго чтения Моргаушское районное Собрание депутатов принимает решение, либо отклоняет его, либо возвращает на доработку.
Решение принимается большинством голосов от общего состава депутатов.
Статья 53. Текст принятого решения Моргаушского районного Собрания депутатов направляется на подписание главе Моргаушского района. Орган, вносящий проект решения, несет ответственность за подготовку и соответствие текста решения Моргаушского районного Собрания депутатов, направляемого на подписание главе Моргаушского района, тексту решения, принятого Собранием депутатов. Глава Моргаушского района принимает решение о подписании нормативного правового акта или его отклонении (статья Регламента).
После принятия Моргаушским районным Собранием депутатов проекта решения в целом не допускается внесение в текст решения каких-либо поправок.
Глава Моргаушского района принимает решение о подписании или отклонении решения Собрания депутатов его# в течение десяти дней с момента принятия (статья 15 Регламента).
Статья 54. Моргаушское районное Собрание депутатов непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь органами местного самоуправления решений Собрания депутатов, за исполнением бюджета Моргаушского района и другим вопросам, отнесенным к ведению представительного органа местного самоуправления.
Статья 55. Глава Моргаушского района систематически информирует Моргаушское районное Собрание депутатов о выполнении принятых Собранием решений, социально-экономических и иных программ развития территории района, о положении в районе, информирует о важнейших вопросах, стоящих перед органами самоуправления района.
При необходимости Собрание депутатов может заслушать информацию главы Моргаушского района во внеочередном порядке.
Статья 56. Моргаушское районное Собрание депутатов и его постоянные комиссии вправе заслушать отчеты, информации должностных лиц местного самоуправления Моргаушского района, отдельных руководителей муниципальных предприятий, организаций о ходе выполнения принятых решений, программ, оценить работу по их реализации.
Статья 57. Моргаушское районное Собрание депутатов вправе обратиться в прокуратуру Моргаушского района за заключением о соответствии законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики решений, проектов решений Моргаушского районного Собрания депутатов, постановлений и распоряжений главы Моргаушского района.
В необходимых случаях Собрание депутатов может обратиться к главе Моргаушского района с предложением об отмене того или иного постановления, распоряжения.
Решения органов самоуправления Моргаушского района, их должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Статья 58. Депутат, группа депутатов Моргаушского районного Собрания депутатов по вопросам депутатской деятельности вправе обратиться с запросами к любому должностному лицу, руководителю организации любой организационно-правовой формы собственности, расположенной или зарегистрированной на территории Моргаушского района.
Депутатский запрос на заседании Моргаушского районного Собрания депутатов вносится в письменной или устной форме.
Статья 59. В целях осуществления контрольных полномочий Моргаушское районное Собрание депутатов принимает решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 апреля 2006 г. N С-9/2 "Об утверждении Регламента Моргаушского районного Собрания депутатов в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Решением Моргаушского районного Собрания депутатов от 14 октября 2020 г. N С-2/1 настоящий документ признан утратившим силу