Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением главы администрации
города Чебоксары
от 21 октября 2003 г. N 158
Положение о назначении, проведении и оформлении результатов проверок
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок назначения, проведения и оформления результатов выездных или камеральных проверок (далее - проверок) контрольно-ревизионного отдела управления экономики администрации города Чебоксары (далее - КРО УЭ) по вопросам, относящимся к компетенции органов исполнительной власти.
1.2. При проведении проверок должностные лица КРО УЭ руководствуются законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативными актами органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Целью проверки является осуществление контроля в составляющей финансово-экономической базе местного самоуправления, включая проверку законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) муниципального объекта, а также осуществление муниципального финансового контроля в процессе исполнения бюджета, внебюджетных фондов и иных местных финансовых ресурсов структурными подразделениями администрации города Чебоксары, администрациями районов города Чебоксары, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными юридическими лицами - получателями указанных средств.
1.4. Проверки проводятся непосредственно по месту нахождения муниципального объекта (учреждения, предприятия и иные юридические лица).
1.5. Конкретные методы проведения проверок определяются проверяющими самостоятельно, исходя из данного поручения и особенностей проверяемого субъекта, с учетом действующего законодательства, нормативных актов, а также настоящего Положения.
1.6. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального объекта проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проборки соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, формирования финансовых результатов и их распределение;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе, по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и обоснованности произведенных затрат;
- проверки обеспечения сохранности денежных средств, материальных ценностей и основных средств;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе, соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки использования и сохранности бюджетных средств и внебюджетных фондов, других муниципальных средств;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе, с привлечением специалистов других организаций, служб и отделов администрации города Чебоксары;
- организации и проведения встречных проверок;
- проверки организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля;
1.7. В процессе проведения проверки проверяющими на основе имеющихся финансово-бухгалтерских документов и сведений, фактических данных, полученных в ходе осуществления контрольных действий формируется доказательная база по фактам выявленных нарушений, обеспечивается документальное отражение указанных нарушений.
2. Порядок назначения проверок
2.1. Проверка организации проводится сотрудниками КРО УЭ на основании удостоверения должностного лица администрации города Чебоксары (курирующего вышеназванный отдел), которое должно содержать следующее:
- номер удостоверения и дату его составления;
- полное наименование организации или другого юридического лица, в отношении которого назначается проверка (в случае назначения выездной проверки филиала или представительства организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, у которого назначается проверка);
- вопрос(ы) проверки;
- Ф.И.О., должности лиц, входящих в состав проверяющей группы;
- подпись должностного лица (с указанием его Ф.И.О.).
Форма удостоверения о проведении проверки приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 1 настоящего Положения
2.1.1. Перечень основных вопросов, подлежащих обязательной проверке, определяется исходя из целей и задач, решаемых администрацией города Чебоксары в рамках полномочий, возложенных на исполнительную власть.
2.2. При принятии решения о назначении проверки должностное лицо администрации города Чебоксары должно учитывать следующие ограничения:
а) не допускается назначение в период проведения проверки дополнительной (новой) самостоятельной проверки по одним и тем же вопросам за один и тот же период;
б) проверка не может продолжаться более 30 рабочих дней, причем срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого объекта;
в) запрещается назначение повторных проверок по одним и тем же вопросам за уже проверенный период, за исключением случаев, когда такая проверка назначается в связи с реорганизацией или ликвидацией организации (предприятия, учреждения).
2.3. В случае, если в период с момента подписания удостоверения о проведении проверки до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, должностным лицом администрации города Чебоксары может быть вынесено решение о внесении соответствующих дополнений (изменений) в удостоверение о проведении проверки по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Положению.
2.4. По прибытии на объект проверки проверяющий(ие) обязан(ы) предъявить руководителю проверяемого субъекта служебное удостоверение, а также удостоверение о проведении проверки. Факт предъявления удостоверения удостоверяется подписью руководителя проверяемого субъекта на экземпляре данного удостоверения с указанием соответствующей даты.
3. Порядок составления акта проверки
3.1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами КРО УЭ составляется акт проверки по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Положению, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемого субъекта.
3.2. Акт проверки должен отражать полную информацию о результатах проверки, указанных в удостоверении о проведении проверки вопросов, и поставленных в соответствии с ними задач и целей.
3.3. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в процессе проверки. Выводы и предложения проверяющего(их) по устранению выявленных нарушений направляются в адрес проверенного субъекта отдельно.
3.4. В акте проверки подлежат отражению все выявленные в процессе проверки факты нарушений законодательных и нормативно-распорядительных документов и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам проверки.
3.5. Акт проверки должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.
3.6. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт.
3.7. В случае необходимости использования в тексте акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.
3.8. Акт проверки составляется в двух экземплярах, первый из которых остается на хранении в администрации города Чебоксары, другой - вручается руководителю проверенного субъекта (в случае его отсутствия, замещающего его лица под роспись с отметкой о получении).
3.9. Содержащиеся в акте проверки сведения, относящиеся к государственной и служебной тайне, не подлежат разглашению сотрудниками КРО УЭ и передаче в другие органы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и нормативными актами.
3.10. Акт проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
3.11. Вводная часть акта проверки.
3.11.1. Вводная часть акта проверки представляет собой общие сведения о проводимой проверке и проверяемом субъекте (организации или физического лица, наделенного правами юридического лица).
3.11.2. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в КРО УЭ);
- полное и сокращенное наименование проверяемой организации согласно учредительным документам или фамилия, имя и отчество физического лица, наделенного правами юридического лица. В случае проведения проверки филиала или представительства организации помимо наименования организации указывается полное и сокращенное наименование проверяемого филиала или представительства;
- указание фактического местонахождения проверяемого объекта;
- дату акта проверки (под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку);
- фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности. В случае привлечения к проведению проверки сотрудников других служб, во вводной части акта указываются фамилии, имена, отчества, должности, специальные звания этих лиц, а также наименование служб, которые они представляют;
- дату и номер удостоверения на проведение проверки;
- указание на вопросы проверки;
- период, за который проведена проверка;
- даты начала и окончания проверки;
- фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации (ее филиала или представительства) - руководителя, главного бухгалтера или фамилия, имя отчество проверяемого физического лица, наделенного правами юридического лица. В случае, если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям или другим документам о назначении и увольнении с занимаемой должности;
- иные необходимые сведения.
3.12. Описательная часть акта проверки.
3.12.1. Описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.
3.12.2. Содержание описательной части акта проверки должно соответствовать следующим требованиям:
а) Объективность и обоснованность информации.
Отражаемые в акте факты и информация должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству и нормативно-правовым актам, совершенных проверяемым субъектом действий или бездействий.
Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах. По каждому отраженному в акте факту нарушения должны быть четко изложены:
вид нарушения и обстоятельства его совершения, период, к которому данное нарушение относится;
ссылки на первичные бухгалтерские документы и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;
определение совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы законодательных и нормативно-распорядительных актов;
ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы) и иные документы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению контроля (в случае производства соответствующих действий).
б) Полнота и комплексность отражения фактов нарушений.
Каждый установленный в ходе проверки факт нарушения должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств допущенного нарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению контроля.
в) Четкость, лаконичность и доступность изложения.
Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в определенных областях.
3.13. Итоговая часть акта проверки.
Итоговая часть акта проверки (заключение) должна содержать: обобщенные сведения о выявленных в процессе проверки фактов нарушений другими контролирующими органами.
Предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений, недостатков и упущений обобщаются отдельно и направляются в адрес руководителя проверенного субъекта для дальнейшей работы.
Указанные предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных в результате проверки нарушений, а при необходимости и мер по возмещению ущерба, понесенного муниципалитету в результате их совершения;
3.14. Приложения к акту проверки.
К акту проверки могут быть приложены:
- акты инвентаризации имущества проверенного субъекта (данное приложение приводится, если при проверке была произведена инвентаризация);
- копии документов, подтверждающих наличие фактов нарушения норм законодательства и нормативно-распорядительных документов;
- заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);
- иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов нарушений, недостатков и упущений, в целях принятия правильного решения по результатам проверки.
4. Порядок подготовки акта выездной проверки, подписания, вручения, регистрации и рассмотрения акта проверки
4.1. После окончания проверки проверяющий (группа проверяющих) с учетом требований, содержащихся в разделе 3 настоящего Положения, составляет акт.
4.2. Акт проверки рассматривается и подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером проверенного субъекта, индивидуальным предпринимателем. По фактам, изложенным в акте проверки, руководителем проверенного субъекта, индивидуальным предпринимателем в трехдневный срок со дня подписания акта на имя главы администрации города Чебоксары представляется письменное объяснение в КРО УЭ.
4.3. При отказе руководителя проверяемой организации или проверяемого индивидуального предпринимателя от подписания акта, руководителем проверяющей группы (проверяющим), на последней странице акта проверки производится запись, что руководитель организации или индивидуальный предприниматель от подписи отказался.
4.4. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, проверяемый субъект вправе представить в КРО УЭ письменные возражения и замечания по акту в целом или по отдельным фактам, с приложением документов (их заверенные копии), подтверждающих обоснованность возражений и замечаний.
4.5. По истечении трехдневного срока, установленного для представления проверяемым субъектом в КРО УЭ письменного объяснения или письменных возражений и замечаний, должностное лицо, организовавшее данную проверку, рассматривает акт проверки, а также документы и материалы, представленные проверяемым субъектом, и по результатам рассмотрения материалов проверки выносит решение в соответствии с порядком, предусмотренным разделом 5 настоящего Положения.
4.6. В случае представления проверяемым субъектом письменных объяснений или возражений по акту проверки материалы проверки могут рассматриваться в присутствии должностных лиц организации либо индивидуального предпринимателя (или их уполномоченных представителей). О времени и месте рассмотрения материалов проверки КРО УЭ извещает проверяемого субъекта заблаговременно. Если представитель проверяемого субъекта, несмотря на извещение о необходимости явки в КРО УЭ для рассмотрения материала проверки не явился, то вышеназванные материалы, включая представленные им возражения, объяснения, другие документы, рассматриваются в его отсутствие.
5. Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки
5.1. По результатам рассмотрения материалов проверки должностное лицо, организовавшее проверку, выносит Предписание по результатам проведения проверки по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Положению.
В случае необходимости, должностное лицо, организовавшее проверку, готовит проект распорядительного документа о наложении дисциплинарного взыскания (включая материальную ответственность) в отношении должностных лиц, допустивших нарушения, отраженные в акте проверки.
5.2. По результатам рассмотрения актов проверок, в которых отсутствуют факты нарушений, каких-либо действий по результатам проведения проверки не выносится.
5.3. Оформление по пункту 5.1 настоящего Положения результатов проверки производится в установленном администрацией города Чебоксары порядке.
5.4. Предписание по результатам проведения проверки должно состоять из двух частей: вводной и резолютивной.
5.4.1 Вводная часть Предписания должно# содержать:
- дату и номер акта проверки, по материалам которой выносится данный распорядительный документ;
- полное наименование организации или фамилия, имя и отчество физического лица (наделенного полномочиями юридического лица), в отношении которой(ого) вынесено распоряжение;
- наименование филиала или представительства организации (в случае вынесения распоряжения по результатам проверки филиала или представительства);
- краткое описание допущенных нарушений.
5.4.2 Резолютивная часть Предписания должна содержать:
- указание мер дисциплинарного воздействия;
- предложения по устранению выявленных нарушений;
- другие необходимые для исполнения мероприятия.
Заместитель главы - начальник
управления экономики
администрации города Чебоксары |
В.И.Ялуткин |
<< Назад |
Приложение 1. >> Удостоверение о проведении проверки |
|
Содержание Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 октября 2003 г. N 158 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.