Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Правилам обеспечения бесплатными
лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения и
финансирования расходов на
указанные цели
Положение
о порядке назначения лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача бесплатно "муниципальным льготникам"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок назначения и обеспечения "муниципальных льготников" лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (далее - лекарствами) бесплатно при амбулаторном лечении в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях. Положение разработано в соответствии приказом Министерства здравоохранения РФ от 23.08.1999 N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке отпуска аптечными учреждениями (организациями)".
1.2. Порядок устанавливает регулирование обоснованности выписки лекарственных средств, отпускаемых бесплатно, для удовлетворения потребности в обеспечении лекарственными препаратами отдельных групп населения города Чебоксары, имеющих на них право, а также рациональное использование и контроль финансовых средств, идущих на эти цели ("муниципальные льготники").
1.3. Контроль за назначением и обеспечением граждан бесплатно лекарствами при амбулаторном лечении осуществляется посредством проведения ведомственных и вневедомственных экспертиз обоснованности и адекватности медикаментозного лечения.
1.3.1. Ведомственная экспертиза осуществляется должностными лицами лечебно-профилактических учреждений и управления здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары в пределах своей компетенции.
1.3.2. Вневедомственная экспертиза проводится экспертами МУП "Страховая больничная касса г.Чебоксары" (далее СБК), осуществляющей обязательное медицинское страхование жителей города Чебоксары.
2. Ведомственная экспертиза
2.1. Ведомственная экспертиза осуществляется должностными лицами лечебно-профилактических учреждений и управления здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары в пределах своей компетенции в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Российской Федерации на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, утвержденной приказом Минздрава России и Федерального фонда ОМС от 11.12.1998 г. МЗ 361/99.
2.2. Объектом ведомственной экспертизы назначения лекарственных средств для льготного и бесплатного отпуска является медицинская документация, которая ведется в амбулаторно-поликлиническом учреждении в соответствии с действующими нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и управления здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары.
3. Вневедомственная экспертиза
3.1. Вневедомственная экспертиза проводится экспертами МУП "Страховая больничная касса города Чебоксары" (далее СБК), осуществляющей обязательное медицинское страхование жителей города Чебоксары.
3.2. Объектом вневедомственной экспертизы назначения лекарственных средств для бесплатного отпуска является медицинская документация, которая ведется в амбулаторно-поликлиническом учреждении в соответствии с действующими нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и органов управления здравоохранением.
3.3. СБК ежемесячно получает из аптечных учреждений реестры рецептов на лекарственные средства, отпущенные на льготных основаниях. В автоматизированном режиме формируется план-задание экспертам по медицинским учреждениям.
3.4. Экспертиза осуществляется по экспертным случаям, к которым относятся:
3.4.1. Выписывание рецептов на лекарства, не входящие в "Перечень жизненно-необходимых# и важнейших лекарственных средств".
3.4.2. Несоответствие лекарственного препарата нозологической форме заболевания.
3.4.3. Несоблюдение преемственности в лекарственной помощи.
3.4.4. Неправильная постановка диагноза заболевания, дающая право на льготное лекарственное обслуживание.
3.4.5. Выписывание в течение одного месяца конкретному пациенту лекарственных препаратов более, чем на три заболевания.
3.4.6. Выписывание более 5 лекарственных препаратов для одного пациента одномоментно или более 10 лекарственных препаратов для одного пациента в течение месяца.
3.4.7. Отсутствие в базе данных сведений о больном, которому выписано лекарственное средство для бесплатного отпуска.
3.4.8. Несоответствие кода применяемой при выписке рецепта льготы социальному статусу гражданина.
3.4.9. Несоблюдение правил оформления рецептурных бланков.
3.4.10. Жалобы застрахованных на порядок выписки и отпуска лекарственных средств, отпускаемых бесплатно.
3.5. Эксперты СБК, получив план-задание, согласовывают с ответственным лицом поликлиники время и дату проведения экспертизы.
3.6. Плановая экспертиза проводится с периодичностью не реже одного раза в год, внеплановая - по мере необходимости.
3.7. Эксперты СБК работают с базой данных учета больных, имеющих право на получение лекарственных средств бесплатно; базой данных на бесплатные рецепты, по которым отпущены лекарства; с амбулаторными картами, которые в обязательном порядке представляются амбулаторно-поликлиническим учреждением.
3.8. Эксперт СБК по амбулаторным картам проводит экспертизу:
- обоснованности постановки диагноза заболевания, дающего право на бесплатное лекарственное обеспечение;
- обоснованности назначения данного лекарственного средства конкретному больному;
- соответствия наименования лекарственного средства нозологической форме заболевания;
- адекватности разовых и курсовых доз, кратности выписки одного и того же лекарственного препарата.
3.9. В случае невозможности одномоментно представить все амбулаторные карты на экспертизу амбулаторно-поликлиническое учреждение готовит недостающие в оговоренные сроки (не позже одной декады месяца) и эксперт СБК проводит окончательную экспертизу обоснованности выписки лекарственного препарата.
3.10. По результатам проведенной экспертизы эксперт СБК оформляет "Акт экспертного контроля" (Фома# N 1 к Положению). Результаты проведенной экспертизы доводятся до руководителей медицинских учреждений для принятия управленческих решений.
3.11. СБК представляет результаты экспертизы, влекущие применение экономических санкций к лечебно-профилактическому учреждению, в финансовое управление администрации города Чебоксары в форме "Ведомости дефектов" (Форма N 2 к Положению) с копиями соответствующих актов не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным.
Результаты проведенной экспертизы ежеквартально доводятся до сведения управления здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары.
4. Экономические санкции
4.1. В случае выявления экспертами СБК нарушений врачами правил назначения и (или) выписывания лекарственных средств применяются следующие штрафные санкции к лечебно-профилактическим учреждениям (далее ЛПУ):
4.1.1. В случае не предоставления в течение месяца амбулаторной карты больного для проведения экспертизы - в размере 10% стоимости выписанного препарата.
4.1.2. При отсутствии в амбулаторной карте соответствующей записи, обосновывающей назначение лекарственного средства, отпускаемого бесплатно, - в размере 100% стоимости препарата.
4.1.3. В случае неправильной постановки диагноза заболевания, дающего право на бесплатное лекарственное обеспечение - в размере 100% стоимости назначенных препаратов.
4.1.4. В случае применения льготы, не соответствующей на момент выписывания рецепта, социальному статусу пациента - в размере 50% стоимости отпущенного препарата.
4.1.5. В случае выявления других нарушений, установленных Правилами выписывания населению лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно - в размере 50% стоимости отпущенного препарата.
4.2. Ответственность врача за неправильную выписку бесплатных рецептов определяется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Спорные случаи и ответственность Сторон
5.1. Спорные случаи при несогласии Сторон с результатами вневедомственного контроля рассматриваются межведомственной комиссией по бесплатному лекарственному обеспечению жителей города Чебоксары, либо в судебном порядке.
5.2. При проведении всех видов контроля за бесплатным лекарственным обеспечением граждан Стороны соблюдают требования по сохранению врачебной тайны.
Форма N 1
к Положению о порядке назначения
лекарственных средств, отпускаемых
по рецептам врача бесплатно
"муниципальным льготникам"
Акт экспертного контроля
Наименование СМО ____________________ Город (район)_____________________
Ф.И.О. врача-эксперта _______________ Вид проверки: ____________________
Наименование ЛПУ _________________
N удостоверения _____________________ Период, за который проверяется
деятельность ЛПУ
__________________________________
Дата проведения экспертизы:
начало ________ окончание ________
Количество проверенных случаев
__________________________________
1. Необоснованная выписка льготных лекарственных средств (ЛЛС), признанная таковой в виду отсутствия записи в амбулаторной карте о назначении указанного в рецепте препарата
N п/п |
Ф.И.О N полиса |
N рецепта Код врача |
Название ЛЛС Дата выписка# |
Решение КЭК Шифр |
Сумма | Примечание |
Итого: | # | # | # | # |
2. Необоснованная выписка ЛЛС, признанная таковой в виду несоответствия выставленному диагнозу, короткому промежутку времени после последней выписки аналогичного препарата
N п/п |
Ф.И.О N полиса |
N рецепта Код врача |
Название ЛЛС Дата выписка# |
Решение КЭК Шифр |
Сумма | Примечание |
Итого: | # | # | # | # |
3. Необоснованная выписка ЛЛС, признанная таковой ввиду допущенных дефектов оформления амбулаторной карты (не указаны N рецепта, количество выписываемого ЛЛС, кратность приема, название препарата, осмотр больного перед назначением и т.д.)
N п/п |
Ф.И.О N полиса |
N рецепта Код врача |
Название ЛЛС Дата выписка# |
Решение КЭК Шифр |
Сумма | Примечание |
Итого: | # | # | # | # |
4. Необоснованная выписка ЛЛС, признанная таковой ввиду отсутствия решения КЭК (выписаны ЛЛС более 5 наименований одномоментно для 1 пациента или более 10 наименований ЛЛС на 1 пациента в течение месяца, выписаны ЛЛС стоимостью выше 4-х минимальных размеров оплаты труда, выписаны ЛЛС не входящие в перечень)
N п/п |
Ф.И.О N полиса |
N рецепта Код врача |
Название ЛЛС Дата выписка# |
Решение КЭК Шифр |
Сумма | Примечание |
Итого: | # | # | # | # |
5. Необоснованная выписка ЛЛС, признанная таковой ввиду прочих выявленных дефектов (завышенная/заниженная дозировка назначаемого препарата, факты полипрогмазии и отсутствия контроля за принимаемыми больным препаратами, эффективности лечения)
N п/п |
Ф.И.О N полиса |
N рецепта Код врача |
Название ЛЛС Дата выписка# |
Решение КЭК Шифр |
Сумма | Примечание |
Итого: | # | # | # | # |
Форма N 2
к Положению о порядке назначения
лекарственных средств, отпускаемых
по рецептам врача бесплатно
"муниципальным льготникам"
Ведомости дефектов
Распределение дефектов, выявленных при экспертизе выписки ЛЛС в МУЗ
_____________________________________________________________________
по амбулаторным картам с указанием общей суммы оплаченных рецептов на
ЛЛС, по выписке которых были найдены недостатки
N п/п |
Необоснованная выписка ЛЛС в том числе по критериям: |
Размер экономических санкций |
Кол-во рецептов с дефектами (необосно- ванные) |
Общая сумма оплачен- ных ЛЛС с дефек- тами (не- обосно- ванные) |
Сумма, подле- жащая удер- жанию с ЛПУ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Необоснованная выписка ЛЛС, признанная таковой в виду отсутствия записи в амбулаторной карте о назначении указанного в рецепте препарата. |
100% | |||
Необоснованная выписка ЛЛС, признанная таковой в виду несоответствия выставленному диагнозу, короткому промежутку времени после последней выписки аналогичного препарата. |
100% | ||||
Необоснованная выписка ЛЛС, признанная таковой ввиду допущенных дефектов офорления амбулаторной карты |
100% | ||||
Необоснованная выписка ЛЛС, признанная таковой ввиду отсутствия решения КЭК |
50% | ||||
Необоснованная выписка ЛЛС, признанная таковой ввиду прочих выявленных дефектов |
50% | ||||
Не предоставлена амбулаторная карта |
10% | ||||
Итого: |
Главный врач ЛПУ
Зам. гл. врача по
амбулаторно-поликлинической помощи
Внештатный врач-эксперт МУП
"СБК г.Чебоксары"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.