Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 июня 2012 г. N 643 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 17 марта 2006 г. N 145
Положение
о порядке подготовки решений Чебоксарского городского Собрания депутатов
14 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки решений Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - Положение) принято в целях упорядочения подготовки решений Чебоксарского городского Собрания депутатов.
1.2. Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов - правовой акт, принимаемый Чебоксарским городским Собранием депутатов по вопросам своей компетенции. Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов подписывается и обнародуется главой города Чебоксары.
1.3. Проекты решений в проект повестки дня Чебоксарского городского Собрания депутатов могут вноситься депутатами Чебоксарского городского Собрания депутатов, главой города Чебоксары - председателем Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - глава города - председатель Собрания депутатов), иными выборными органами местного самоуправления города Чебоксары, главой администрации города Чебоксары, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Советом старейшин при Чебоксарском городском Собрании депутатов, прокурорами районов города Чебоксары и Чувашской Республики.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения и организации всех форм собственности вносят свои предложения в проект повестки дня заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов через постоянные комиссии, рабочие группы, к компетенции которых отнесен предлагаемый к рассмотрению вопрос.
2. Основания и стадии подготовки проекта решения
2.1. Проект решения вносится на заседание Чебоксарского городского Собрания депутатов после его предварительного рассмотрения на заседаниях всех постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов.
2.2. В целях совершенствования подготовки вопросов для рассмотрения на заседаниях Чебоксарского городского Собрания депутатов администрация города Чебоксары представляет в Аппарат Чебоксарского городского Собрания депутатов к 10 декабря и 10 июня текущего года перечень вопросов, предполагаемых (плановых) для внесения на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов в предстоящем полугодии.
2.3. Основаниями для внесения проекта решения в проект повестки дня Чебоксарского городского Собрания являются:
2.3.1. Необходимость решения перспективных и текущих задач в пределах предоставленной компетенции.
2.3.2. Прямое указание на необходимость принятия муниципального правового акта в законодательстве Российской Федерации и Чувашской Республики.
2.3.3. Индивидуальные или коллективные обращения граждан в адрес Чебоксарского городского Собрания депутатов, требующие в установленном законодательством порядке рассмотрения Чебоксарским городским Собранием депутатов.
2.3.4. Протесты прокурора на ранее принятые решения Чебоксарского городского Собрания депутатов.
2.3.5. Обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует Чебоксарское городское Собрание депутатов.
2.4. Подготовка проекта решения включает:
2.4.1. Определение лиц, ответственных за подготовку проекта решения.
2.4.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта решения.
2.4.3. Составление текста проекта решения.
2.4.4. Составление пояснительной записки к проекту решения.
2.4.5. Правовую и антикоррупционную экспертизу проекта решения правовым управлением администрации города Чебоксары.
2.4.6. Согласование проекта решения со всеми заинтересованными сторонами.
2.4.7. Подготовку письма в адрес Чебоксарского городского Собрания депутатов.
2.4.8. Правовую и антикоррупционную экспертизу проекта решения в Аппарате Чебоксарского городского Собрания депутатов на предмет соответствия действующему законодательству.
2.4.9. Предварительное рассмотрение проекта решения на заседаниях всех постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов;
2.4.10. Получение в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения, заключения главы администрации города Чебоксары к проекту решения;
2.4.11. Соблюдение исполнителем требований по оформлению проекта решения, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения;
2.4.12. Доработку проекта решения с учетом заключения главы администрации города Чебоксары, замечаний и предложений главы города - председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий, а также заключения Аппарата Чебоксарского городского Собрания депутатов и органа прокуратуры Чувашской Республики.
2.4.13. Правовую и антикоррупционную экспертизу проекта решения в органах прокуратуры Чувашской Республики на предмет соответствия действующему законодательству и доработку проекта решения с учетом полученного заключения.
2.5. К проекту решения должны быть приложены следующие документы:
2.5.1. Пояснительная записка, включающая характеристику его целей и основных положений.
2.5.2. Финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация решения потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат).
2.5.3. Обращение главы города - председателя Собрания депутатов, главы администрации города Чебоксары, иных лиц, предусмотренных действующим законодательством, к Чебоксарскому городскому Собранию депутатов о внесении проекта решения в проект повестки дня заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов и принятию по нему соответствующего решения (приложение N 4).
2.5.4. Копии договоров, контрактов и других документов не конфиденциального характера, если они являются основанием для принятия решения.
2.5.5. Список рассылки, подготовленный с учетом требований настоящего Положения.
2.5.6. Таблица поправок к проекту решения о внесении изменений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов.
2.5.7. Перечень муниципальных нормативно-правовых актов города Чебоксары, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, принятию или изменению в связи с принятием проекта решения.
2.6. Глава города - председатель Собрания депутатов организует регистрацию поступающих предложений и в течение трех дней направляет их в постоянную комиссию, к компетенции которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос, а также для подготовки заключения в Аппарат Чебоксарского городского Собрания депутатов, контрольный орган города Чебоксары - контрольно-счетную палату и органы прокуратуры Чувашской Республики (в случае отсутствия заключения). Постоянная комиссия в установленный срок представляет главе города - председателю Собрания депутатов свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередного или последующего заседаний Собрания депутатов и свои предложения по проекту решения.
2.7. Проекты решений Собрания депутатов должны быть внесены не позднее чем за 25 дней до дня заседания Собрания депутатов. Проекты решений Собрания депутатов, поступившие с нарушением сроков их представления, в повестку дня очередного заседания не включаются.
2.8. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, иных обязательных платежей, осуществление расходов из средств бюджета города Чебоксары, могут быть внесены на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов главой администрации города Чебоксары или только при наличии заключения главы администрации города Чебоксары. Данное заключение представляется в Чебоксарское городское Собрание депутатов не позднее одного месяца со дня поступления проекта решения главе города Чебоксары.
3. Лицо, ответственное за подготовку проектов решения (ответственный исполнитель)
3.1. При подготовке проекта решения депутатом (группой депутатов) Чебоксарского городского Собрания депутатов лица, ответственные за подготовку проекта решения определяются главой города - председателем Собрания депутатов;
3.2. При подготовке проектов решений главой администрации города Чебоксары лица, ответственные за подготовку проекта решения, определяются им самостоятельно.
3.3. Круг специалистов, привлекаемых к подготовке проекта решения, определяется главой города - председателем Собрания депутатов, а в случаях, указанных в пункте 3.2. настоящего Положения - лицом, ответственным за подготовку проекта решения.
3.4. Ответственность за качество, своевременность подготовки проекта решения возлагается на ответственного исполнителя.
3.5. Ответственность за несоответствие внесенных в проект повестки дня Чебоксарского городского Собрания депутатов проектов решений действующему законодательству несет ответственный исполнитель.
4. Требования к оформлению проектов решений
4.1. Проекты решений печатаются на специальных бланках установленной формы шрифтом кегля N 14 (приложение N 1).
4.2. Решение должно иметь следующие реквизиты:
- продольный бланк установленной формы, в который включаются наименование проекта на двух государственных языках (русском и чувашском) и герб города Чебоксары;
- дата принятия решения;
- номер решения;
- заголовок;
- текст;
- подпись главы города Чебоксары;
- визы, согласования;
- ответственный исполнитель, телефон.
4.3. При подготовке документов необходимо соблюдать следующие правила:
а) документ должен иметь следующий формат текста:
- применять текстовый редактор Word for Windows версии от 6.0 и выше;
- шрифт - Times ET и Times New Roman Cyr размером N 14 для набора основного текста и на один-два пункта меньше - для дополнительного (приложения, таблицы, подписи под рисунками, примечания), обычного начертания, язык текста - русский, через один - полтора межстрочных интервала;
поля: левое - 35 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм;
межстрочное расстояние - полтора интервала;
реквизиты отделяются друг от друга двумя - тремя межстрочными интервалами.
- строки внутри абзацев не должны завершаться нажатием клавиши <Enter>, так должны завершаться только абзацы;
- в тексте не должно быть лишних пробелов и переносов слов, мешающих автоматическому форматированию и выравниванию текста;
- таблицы в тексте должны оформляться как таблицы Word. Для таблиц с большим числом колонок допускается применение иных параметров текста, например, альбомной ориентации страницы и шрифт меньшего размера, чтобы уместить таблицу по ширине на одном листе.
б) Тексты документов, созданные ранее в других текстовых редакторах, после преобразования их в формат Word необходимо предварительно обработать с целью исключения символов, мешающих автоматическому форматированию текста и проверке правописания в Word - удалить лишние пробелы, концы строк, переносы слов и прочие символы (например, коды переключения шрифтов в WordPad).
в) В документах, объемом две и более страницы, вторая и последующие страницы нумеруются арабскими цифрами посередине верхнего поля листа в интервале 10-15 мм от его верхней границы без букв и знаков препинаний.
в) Электронная версия текста в файлах на дискетах и других электронных носителях должна соответствовать тексту проекта решения на бумажном носителе, не содержать макросы и должна быть проверена на отсутствие вирусов.
4.4. Заголовок решения должен быть максимально кратким и четким, точно передавать смысл текста и отвечать на вопрос "О чем? (О ком?)". Например: "О выделении...", "Об изменении..." и т.п.
Заголовок к проекту решения печатается через два интервала ниже реквизита "дата принятия решения" от левой границы текстового поля ("без красной строки") с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок печатается через один межстрочный интервал и не должен превышать пяти строк машинописного текста.
При указании правового акта в заголовке проекта решения пишется полное его наименование с указанием даты и номера принятия. Например:
О внесении изменений в решение
Чебоксарского городского
Собрания депутатов от
19.09.2001 N 379 "О Положении
"О порядке подготовки решений
Чебоксарского городского
Собрания депутатов"
4.5. Текст проекта решения отделяется от заголовка двумя - тремя межстрочными интервалами, печатается через полтора интервала, выравнивается по ширине текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 от левой границы текстового поля.
Текст проекта решения состоит, как правило, из двух частей: констатирующей (мотивировочной) и решающей.
Констатирующая (мотивировочная) часть содержит основания принятия решения. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия решения, а также содержатся ссылки на законы и другие нормативные правовые акты с указанием даты, номера и наименования этих документов, в соответствии с которыми принимается данный документ. При этом констатирующая часть должна быть изложена кратко и не должна превышать одной третьей части документа.
В констатирующей (мотивировочной) части проекта решения кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для принятия проекта решения, и начинается она со слов: "В целях...", "В связи...", "В соответствии...", "На основании..." и т.д.
Констатирующую часть можно упустить, если решающая часть не нуждается в обосновании.
4.6. Констатирующая (мотивировочная) часть проекта решения отделяется от решающей части словами "Чебоксарское городское Собрание депутатов РЕШИЛО:", которые располагаются по центру в две строки, где слово "Р Е Ш И Л О:" печатается вразрядку прописными буквами, после ставиться двоеточие. Например:
Чебоксарского городского Собрания депутатов Р Е Ш И Л О:
Решающая часть решения может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты должны иметь единую нумерацию для всего акта, нумероваться арабскими цифрами с точкой. Пункты могут иметь подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами, и включают номера пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например: 1.1., 1.2., 1.3.) или обозначаются строчными буквами с круглой скобкой.
4.7. Пункты проекта решения группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к менее существенным) или в последовательности развития темы документа. Каждый пункт решения должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
4.8. В проекте решения должны быть указаны:
- точные наименования организаций в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании или переименовании, должности и фамилии лиц, которым поручается исполнение задания;
- сроки выполнения заданий;
- дата введения в действие (обязательно для решений нормативного характера, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина);
- отметка о вступлении в силу (обязательно для решений нормативного характера, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина);
- поручения о контроле за выполнением данного решения;
- указание о признании утратившими силу решений, либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемое решение исключает действие ранее принятых;
- указание о снятии с контроля решения в случае его выполнения либо принятия (издания) нового решения взамен ранее принятого.
Если при подготовке проекта решения выявилась необходимость внесения изменений и дополнений в ранее принятые решения Чебоксарского городского Собрания депутатов или наличие по одному и тому же вопросу нескольких решений Чебоксарского городского Собрания депутатов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый проект решения с содержанием нормы о признании утратившими силу предыдущих решений по данному вопросу.
4.9. При утверждении состава комиссии (рабочей группы и т.п.) в обязательном порядке определяются председатель, секретарь и члены комиссии. Фамилии членов комиссии располагаются в алфавитном порядке вне зависимости от занимаемой должности.
4.10. Структура проекта решения о внесении изменений и дополнений в ранее принятое решение Чебоксарского городского Собрания депутатов должна соответствовать его структуре.
4.11. Ответственность за изложение текста проекта решения Чебоксарского городского Собрания депутатов в соответствии с требованиями юридико-технического оформления, норм стилистики, грамматики и орфографии русского языка, а также за идентичность текстов на бумажном и магнитном носителях несет ответственный исполнитель.
4.12. Подпись в проекте решения отделяется от текста двумя межстрочными интервалами и состоит из слов "Глава города Чебоксары", инициала имени и фамилии главы города Чебоксары.
Наименование должности печатается через один межстрочный интервал от левой границы текстового поля. Инициалы и фамилия печатаются у правой границы текстового поля.
4.13. Дата и регистрационный номер решения проставляются после его подписания. Дата решения оформляется словесно-цифровым способом и печатается рядом с регистрационным номером по центру границы текстового поля ниже реквизита "бланка решения" через один межстрочный интервал.
4.14. В проектах решений, основанием для принятия которых послужили другие документы (заявления, договоры, контракты, соглашения и т.п.), делается ссылка на данные документы, которые в обязательном порядке прилагаются к данному проекту решения в исключительных случаях - их копии).
4.15. Контроль за исполнением решения может быть оставлен за главой города Чебоксары, либо возложен на постоянные комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов, которым в соответствии с решением Чебоксарского городского Собрания депутатов поручено ведение данного вопроса.
4.16. В проекте решения о ходе выполнения ранее принятых решений, в случае невыполнения содержащихся в них поручений, указываются причины срыва заданий, лица, виновные в этом, предложения о применении к ним мер дисциплинарной и материальной ответственности в установленном порядке, а также новые сроки выполнения поручений. К проектам таких документов следует прилагать справку за подписью ответственного исполнителя с указанием причин невыполнения и обоснованием необходимости продления сроков исполнения распорядительных документов.
4.17. В качестве приложений к проекту решения оформляются положения, регламенты перечни, составы комиссий, графики, таблицы и т.д.
Приложения оформляются на отдельных листах бумаги.
При наличии приложения к проекту решения в окончании соответствующего пункта делается ссылка словами "согласно приложению" или "Приложение".
Приложения к проекту решения должны иметь все необходимые для документа реквизиты: наименование, заголовок, подпись, дату. Приложения к решению подписываются ответственными исполнителями, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных.
В верхнем правом углу первого листа печатается слово "Приложение", ниже - слова "к решению Чебоксарского городского Собрания депутатов", дата и номер через один межстрочный интервал. Длина строки не должна превышать восемь сантиметров и ограничивается правым полем документа, например:
Приложение
к решению Чебоксарского
городского Собрания депутатов
от ________________ N ____
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми проставляется знак N. Например:
Приложение N 2
к решению Чебоксарского
городского Собрания депутатов
от __________________ N ____
Если в тексте проекта решения содержится формулировка "Утвердить" (прилагаемое положение, инструкцию или иной документ нормативного характера), то в самом приложении в правом верхнем углу располагается слово "УТВЕРЖДЕНО" (прописными буквами, без кавычек и двоеточия) со ссылкой на решение Чебоксарского городского Собрания депутатов, его дату и номер (в творительном падеже). Например:
УТВЕРЖДЕНО
решением Чебоксарского
городского Собрания депутатов
от ________________ N ______
При утверждении нескольких приложений они оформляются следующим образом:
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
решением Чебоксарского
городского Собрания депутатов
от ________________ N ______
Слова "УТВЕРЖДЕН, УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНО, УТВЕРЖДЕНЫ" согласуются в роде и числе с наименованием приложения, например: положение - УТВЕРЖДЕНО, программа - УТВЕРЖДЕНА и т.п.
Заголовок к тексту приложения печатается по центру. Наименование приложения (первое слово заголовка приложения) печатается прописными буквами (можно в разрядку): ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т.д., остальные слова в заголовке печатаются строчными буквами. Если заголовок состоит из двух и более строк, он печатается через один межстрочный интервал.
Заголовок приложения отделяется от грифа утверждения двумя - тремя интервалами, от текста приложения - одним - двумя межстрочными интервалами.
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрированным способом. Точка в конце заголовка не ставится.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Заголовки граф и строк таблицы пишутся в именительном падеже единственного числа. Подзаголовки граф и строк грамматически согласуются с заголовками.
Если таблица печатается более чем на одном листе, наименование граф заменяется их нумерацией на каждом последующем листе.
Листы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа после проекта решения, и каждый лист визируется исполнителем на обратной стороне.
В положениях, программах и других подобных документах разделы и главы нумеруются римскими цифрами, а пункты и подпункты - арабскими. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела состоит # номеров раздела и подраздела, разделенных точкой (например: 2.5.). Номер пункта состоит из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например: 2.3.1.). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые имеют порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например: 2.3.1.1.).
При наличии в тексте приложения ссылок на сноски они оформляются звездочкой или цифрой шрифтом кегля на два пункта меньше, чем основной текст. Текст сноски печатается через один межстрочный интервал в конце каждого листа или после приложения под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка. На одном листе не должно быть более трех сносок.
4.18. Лица, осуществляющие согласование проекта решения в соответствии со своей компетенцией, объединяются условным наименованием "согласующие".
Согласование проекта решения осуществляется в форме визирования проекта решения в соответствии с порядком, установленным в разделе 5 настоящего Положения.
4.19. К проекту решения прилагается пояснительная записка. Пояснительная записка должна быть краткой, лаконичной, понятной. В ней обосновывается необходимость принятия данного решения, даются пояснения исторического плана, излагается правовая основа, а также анализируются возможные последствия, структурные изменения в системе управления в результате принятия решения.
Пояснительную записку подписывает заместитель главы администрации города Чебоксары, курирующий вопросы, отраженные в проекте решения, а также начальник управления администрации г.Чебоксары.
4.20. К каждому проекту решения ответственным исполнителем оформляется и подписывается список рассылки, который располагается на отдельном листе бумаги (приложение N 2).
Список рассылки включает в себя перечень заинтересованных в получении решения органов, должностных лиц, организаций и иных лиц, которые руководствуются данным документом в своей работе. При этом органы, должностные лица, не входящие в систему органов местного самоуправления города Чебоксары, должны быть приведены с указанием почтового адреса.
В том случае, когда адресату должно быть отправлено более одного экземпляра, делается пометка с указанием количества экземпляров, которые необходимо направить адресату.
Ответственность за правильность и полноту списка рассылки несет исполнитель проекта решения.
5. Согласование проектов решений
5.1. Согласование проектов решений осуществляется в форме визирования проектов решений.
5.2. Проект решения, вносимый в Чебоксарское городское Собрание депутатов главой администрации города Чебоксары, должен быть завизирован:
- заместителем главы администрации города Чебоксары - руководителем аппарата администрации города Чебоксары;
- заместителем главы администрации города Чебоксары, курирующим соответствующий вопрос;
- начальником правового управления администрации города Чебоксары;
- должностными лицами администрации города Чебоксары, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание проекта решения;
- руководителями организаций, чьи интересы затрагиваются в проекте решения (подписи руководителей, не входящих в структуру администрации города Чебоксары, заверяются печатью);
- лицом, ответственным за подготовку проекта решения (ответственным исполнителем).
5.3. Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта решения.
5.4. Виза включает в себя наименование должности согласующего, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату визирования и оформляется соответствующим грифом согласования.
Визирование производится на обратной стороне первого листа проекта решения. Согласование действительно в течение трех месяцев.
В случае необходимости продления срока согласования ответственный исполнитель обращается к согласующему с просьбой подтвердить согласие, т.е. фактически проводит повторное согласование.
5.5. Возврат проекта решения без визирования не допускается. Замечания и дополнения к проекту решения излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: "замечания прилагаются" или "с замечаниями".
Если замечания носят принципиальный характер, и согласующий с ответственным исполнителем имеют различные точки зрения, оформляется лист разногласий, и при визировании указывается: "Лист разногласий прилагается" (приложение N 3).
5.6. Отказ от согласования или согласование с замечаниями (особыми мнениями и дополнениями) по конкретным пунктам проекта решения не препятствует дальнейшему рассмотрению проекта, кроме случаев, если эти замечания сделаны правовым управлением администрации г.Чебоксары по мотивам несоответствия этих пунктов действующему законодательству.
5.7. Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта решения вносятся существенные изменения в первоначальную редакцию проекта, он подлежит повторному визированию соответствующими лицами.
Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект решения внесены редакционные поправки, не изменившие его содержание. В данном случае допускаются исправления чернилами в тексте проекта решения, с обязательой# подписью и ее расшифровкой лица, внесшего поправки.
5.8. Все проекты решений, вносимые главой администрации города Чебоксары, проходят правовую и антикоррупционную экспертизу в правовом управлении администрации города Чебоксары.
5.9. На проект решения, полностью или в существенной своей части противоречащий действующему законодательству, составляется заключение по результатам правовой экспертизы со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта.
Проект решения вместе с заключением по результатам правовой экспертизы возвращается исполнителю на доработку.
5.10. Поступивший после рассмотрения во всех постоянных комиссиях Чебоксарского городского Собрания депутатов проект решения распечатывается на цветном бланке и визируется:
- главой города - председателем Собрания депутатов;
- руководителем Аппарата Чебоксарского городского Собрания депутатов;
- начальником организационно-правового отдела Аппарата Чебоксарского городского Собрания депутатов.
6. Последовательность рассмотрения проектов решений
6.1. Все проекты решений (окончательный вариант на бумажном и магнитном (электронном) носителях), внесенные в Чебоксарское городское Собрание депутатов, подлежат обязательной регистрации в Аппарате Чебоксарского городского Собрания депутатов, где ему присваивается входящий номер.
6.2. После регистрации проект решения подлежит проверке в Аппарате Чебоксарского городского Собрания депутатов на соответствие его действующему законодательству, а также другим требованиям, предъявляемым настоящим Положением.
Проект решения Чебоксарского городского Собрания депутатов размещается сотрудником Аппарата Чебоксарского городского Собрания депутатов на официальном сайте города Чебоксары в разделе "Чебоксарское городское Собрание депутатов" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.3. Проект решения, полностью соответствующий законодательству, а также другим требованиям, предъявляемым настоящим Положением, распечатывается на цветном бланке, являющимся оригиналом, визируется начальником организационно-правового отдела Аппарата Чебоксарского городского Собрания депутатов.
6.4. На проект решения составляется заключение Аппарата Чебоксарского городского Собрания депутатов. Заключение Аппарата Чебоксарского городского Собрания депутатов составляется не позднее пяти дней со дня поступления в установленном порядке проекта решения на правовую и антикоррупционную экспертизу.
6.5. В случае несоответствия проекта решения законодательству и требованиям, указанным в настоящем Положении, Аппарат Чебоксарского городского Собрания депутатов возвращает его ответственному исполнителю на доработку.
6.6. Ответственный исполнитель обязан в трехдневный срок с момента получения проекта решения представить в Чебоксарское городское Собрание депутатов доработанный проект решения, после чего проект решения с визой или, при необходимости, с заключением Аппарата Чебоксарского городского Собрания депутатов направляется главе города - председателю Собрания депутатов.
6.7. Глава города - председатель Собрания депутатов депутатов в течение трех дней направляет проект решения на рассмотрение в постоянные комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов.
6.8. Аппарат Чебоксарского городского Собрания депутатов заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов, доводит до их сведения все документы.
6.9. При повторном внесении главой администрации города Чебоксары в Чебоксарское городское Собрание депутатов неизмененного варианта проекта решения, указанный проект решения направляется главой города - председателем Собрания депутатов на рассмотрение постоянных комиссий.
6.10. Доработка проекта решения после согласования и правовой экспертизы Аппарата Чебоксарского городского Собрания депутатов включает в себя внесение в единый экземпляр проекта решения изменений с учетом всех замечаний и дополнений, внесенных согласующими.
6.11. Для урегулирования разногласий по проекту решения может быть создана согласительная комиссия на паритетных началах.
6.12. Окончательный вариант проекта решения оформляется исполнителем на бумажном носителе, а также на магнитном (электронном) носителе.
6.13. Проект решения со всеми необходимыми визами представляется в Аппарат Чебоксарского городского Собрания депутатов на бумажном носителе и одновременно представляется его электронная версия в виде файла Word или соответствующем каталоге сервера локальной сети для проверки правильности оформления и комплектности в соответствии с требованиями настоящего Положения.
6.14. Ответственный исполнитель своевременно направляет все представленные и внесенные в проект повестки дня заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов проекты решений в органы прокуратуры Чувашской Республики для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы. Ответственный исполнитель проекта решения Чебоксарского городского Собрания депутатов взаимодействует с органами прокуратуры Чувашской Республики по возникшим в ходе изучения спорным вопросам.
7. Принятие решений Чебоксарского городского Собрания депутатов
7.1. Проекты решений рассматриваются и принимаются на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов.
7.2. Правовые акты Чебоксарского городского Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания главой города Чебоксары, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом города Чебоксары или самим правовым актом.
7.3. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
7.4. Глава города Чебоксары подписывает решения Чебоксарского городского Собрания депутатов в течение 10 дней с момента их принятия.
7.5. Утратил силу.
См. текст пункта 7.5 раздела VII
7.6. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
8. Регистрация и рассылка решений Чебоксарского городского Собрания депутатов
8.1. Подписанные главой города Чебоксары решения Чебоксарского городского Собрания депутатов передаются в Аппарат Чебоксарского городского Собрания депутатов.
8.2. Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанные главой города Чебоксары решения Чебоксарского городского Собрания депутатов (далее - решения Чебоксарского городского Собрания депутатов) не допускается.
8.3. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов подлежат обязательной регистрации и присвоению номера в Аппарате Чебоксарского городского Собрания депутатов.
8.4. Незарегистрированные решения Чебоксарского городского Собрания депутатов не подлежат использованию в качестве официальных.
8.5. Номер решения Чебоксарского городского Собрания депутатов присваивается в соответствии с очередностью его принятия по единой нумерации, которая ведется с начала работы нового корпуса Чебоксарского городского Собрания депутатов.
8.6. Аппарат Чебоксарского городского Собрания депутатов обеспечивает рассылку копий решений Чебоксарского городского Собрания депутатов согласно списку рассылки в десятидневный срок с момента их подписания.
8.7. Подлинность копий решений удостоверяется и штампом "Верно. Руководитель Аппарата Чебоксарского городского Собрания депутатов" и подписью руководителя Аппарата Чебоксарского городского Собрания депутатов.
8.8. Подлинники зарегистрированных Аппаратом Чебоксарского городского Собрания депутатов решений Чебоксарского городского Собрания депутатов подшиваются в дело вместе с протоколом заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов и хранятся в архиве Аппарата Чебоксарского городского Собрания депутатов.
8.9. По истечении пяти лет подшивки решений Чебоксарского городского Собрания депутатов вместе с протоколом Чебоксарского городского Собрания депутатов Аппаратом Чебоксарского городского Собрания депутатов сдаются на хранение в архив администрации города Чебоксары.
8.10. Копии решений Чебоксарского городского Собрания депутатов направляются Аппаратом Чебоксарского городского Собрания депутатов в органы прокуратуры Чувашской Республики, Министерство юстиции Чувашской Республики, в справочно-правовые системы "Гарант" и "КонсультантПлюс.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма бланка проекта решения |
|
Содержание Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 марта 2006 г. N 145 "О Положении о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.