Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 февраля 2008 г. N 34 в настоящее приложение внесены изменения
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 16 марта 2007 г. N 42
(приложение N 2)
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходной части республиканского бюджета Чувашской Республики
14 февраля, 26 июня 2008 г., 5 июня 2009 г., 20 мая 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходной части республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - Порядок) разработан в целях реализации Программы реформирования региональных финансов Чувашской Республики на 2006-2008 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2006 г. N 284, и направлен на улучшение системы учета потребности в предоставлении бюджетных услуг населению, повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг.
1.2. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется в целях:
обеспечения своевременного и качественного предоставления бюджетных услуг в необходимых объемах в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, установленных действующим законодательством;
создания информационной базы для принятия решений об объемах и структуре бюджетных услуг, предоставляемых на территории Чувашской Республики и финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (в том числе за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
создания информационной базы для прогнозирования и планирования бюджетных расходов и принятия решений о возможных направлениях оптимизации использования бюджетных средств;
обеспечения прозрачности расходования и обоснованности выделения бюджетных средств;
создания основы для проведения регулярных опросов населения о качестве бюджетных услуг и приоритетных направлениях изменения структуры услуг в соответствии с предпочтениями граждан, проживающих на территории Чувашской Республики;
создания информационной базы для разработки стандартов услуг.
1.3. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется ежегодно в натуральном и стоимостном выражении и используется при разработке проекта республиканского бюджета Чувашской Республики.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
бюджетная услуга - государственная услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием бюджетными учреждениями Чувашской Республики, иными юридическими лицами за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
См. порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляемого за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 83
бюджетное учреждение - государственное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию бюджетных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на основе бюджетной сметы;
перечень бюджетных услуг - документ, применяемый субъектами бюджетного планирования для оценки расходных обязательств, планирования направлений и управления расходами республиканского бюджета Чувашской Республики, учета степени достижения органами исполнительной власти Чувашской Республики показателей результата.
II. Объекты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
Оценке подлежат услуги, указанные в перечне бюджетных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, по которым органы исполнительной власти Чувашской Республики должны производить учет потребности в их предоставлении по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг, стоимостные - в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
III. Регламент оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 мая 2010 г. N 136 в пункте 3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.1. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг предусматривает следующие этапы проведения работ:
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители |
|этапа| | проведения | |
|-----+-----------------------------+------------+----------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|-----+-----------------------------+------------+----------------------|
|1. |Разработка прогнозных|до 20 марта |Минэкономразвития |
| |показателей, используемых| |Чувашии, Минфин|
| |субъектами бюджетного| |Чувашии, Минстрой|
| |планирования для определения| |Чувашии, Служба по|
| |потребности в предоставлении| |тарифам |
| |бюджетных услуг | | |
|-----+-----------------------------+------------+----------------------|
|2. |Инвентаризация и анализ|до 1 апреля |органы исполнительной|
| |полномочий, установленных| |власти Чувашской|
| |действующим законодательством| |Республики |
|-----+-----------------------------+------------+----------------------|
|3. |Анализ объемов бюджетных|до 1 апреля |органы исполнительной|
| |услуг, предоставленных за три| |власти Чувашской|
| |предыдущих года | |Республики |
|-----+-----------------------------+------------+----------------------|
|4. |Непосредственная оценка|до 20 апреля|органы исполнительной|
| |потребности в предоставлении| |власти Чувашской|
| |бюджетных услуг в натуральных| |Республики |
| |показателях на планируемый| | |
| |период | | |
|-----+-----------------------------+------------+----------------------|
|5. |Анализ данных о стоимости|до 15 мая |органы исполнительной|
| |бюджетных услуг,| |власти Чувашской|
| |предоставленных за три| |Республики |
| |предыдущих года | | |
|-----+-----------------------------+------------+----------------------|
|6. |Непосредственная оценка|до 25 мая |органы исполнительной|
| |потребностей в предоставлении| |власти Чувашской|
| |бюджетных услуг в стоимостных| |Республики |
| |показателях на планируемый| | |
| |период | | |
|-----+-----------------------------+------------+----------------------|
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 июня 2009 г. N 182 действие мероприятий, предусмотренных этапом 7 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения, было приостановлено в 2009 г.
|7. |Представление результатов|до 1 июля |органы исполнительной|
| |оценки потребностей в| |власти Чувашской|
| |предоставлении бюджетных| |Республики |
| |услуг в Минфин Чувашии | | |
|-----+-----------------------------+------------+----------------------|
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 июня 2009 г. N 182 действие мероприятий, предусмотренных этапом 8 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения, было приостановлено в 2009 г.
|8. |Рассмотрение бюджетных заявок|до 15 июля |Минфин Чувашии |
| |субъектов бюджетного| | |
| |планирования с учетом| | |
| |результатов оценки| | |
| |потребностей в проведении| | |
| |бюджетных услуг | | |
|-----+-----------------------------+------------+----------------------|
|9. |Изучение общественного мнения|ежегодно |органы исполнительной|
| |о достаточности и| |власти Чувашской|
| |необходимости предоставления| |Республики |
| |тех или иных бюджетных услуг | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
3.2. Результаты оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг используются органами исполнительной власти Чувашской Республики при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности на среднесрочный период.
IV. Методика оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах исполнительной власти Чувашской Республики и бюджетных учреждениях. Отдельные данные, отсутствующие в статистической отчетности, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
4.2. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении состоят из:
данных (фактических и прогнозных) о контингенте потенциальных получателей услуг;
данных о натуральных объемах предоставляемых услуг;
фактических данных об оплате услуг и структуре их стоимости;
прогнозов темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг.
4.3. Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется соответствующим органом исполнительной власти Чувашской Республики с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики.
4.4. Для определения натуральных объемов бюджетных услуг определяется натуральный показатель, по которому производится оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Фактические данные об объемах предоставленных услуг могут содержаться в отчетах о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, статистических отчетах. В случае отсутствия статистической информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в учреждениях, предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
4.5. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по учреждениям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.
4.6. Прогнозные показатели и прогноз изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости бюджетных услуг отражаются по следующей форме:
N п/п |
Прогнозные показатели | Отчетный год |
Текущий год |
Планируемый период | ||
1-й год | 2-й год | 3-й год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере |
|||||
2. | Индекс роста тарифов на тепловую энергию |
|||||
3. | Индекс роста цен на газ | |||||
4. | Индекс роста тарифов на электроэнергию |
|||||
5. | Индекс роста тарифов на услуги связи |
|||||
6. | Индекс роста тарифов на услуги транспорта |
|||||
7. | Индекс роста цен на услуги строительных организаций |
|||||
8. | Индекс роста цен на продукты питания |
|||||
9. | Индекс роста цен на медикаменты |
4.7. Прогнозы объемов бюджетных услуг разрабатываются органами исполнительной власти Чувашской Республики с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами численности групп населения, являющихся потенциальными получателями услуг. При проведении оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки. Результаты оценки обобщаются по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.8. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении. При оценке используются два варианта ее проведения:
4.8.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных об их оплате производится по каждой из услуг по формуле
С = О х ((К х И ) + (К х И ) + ... + (K х И )) / О ,
у ф у1 1 у2 2 уn n п
где:
С - прогноз стоимости бюджетной услуги;
у
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
п
О - фактический объем предоставления услуг в натуральном выражении
ф за предыдущий год;
К , К , К - компоненты стоимости услуги;
у1 у2 уn
И , И , И - индексы роста отдельных элементов стоимости услуги.
1 2 n
4.8.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг производится исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей бюджетную услугу;
начисления на оплату труда персонала;
требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
затраты на закупку коммунальных услуг;
другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.
Оценка стоимости необходимых бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле
С = О х Н,
у п
где:
С - прогноз стоимости требуемой услуги;
у
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
п
Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
V. Учет результатов проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходной части республиканского бюджета Чувашской Республики
5.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг учитываются при формировании расходной части республиканского бюджета Чувашской Республики.
5.2. В сроки, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, органы исполнительной власти Чувашской Республики направляют в Министерство финансов Чувашской Республики результаты проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг с приложением пояснительной записки и обоснования проведенной оценки.
5.3. Министерство финансов Чувашской Республики в течение 15 календарных дней изучает полученные документы. По итогам изучения результатов оценки Министерство финансов Чувашской Республики готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по проведенной оценке потребности в предоставлении бюджетных услуг и ее обоснованности. При подготовке заключения особое внимание должно быть уделено обоснованности оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.
5.4. Результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг обобщаются Министерством финансов Чувашской Республики по прилагаемой к настоящему Порядку форме.
5.5. В случаях, если сумма заявки превышает результат оценки в стоимостном выражении потребности в той или иной услуге, то Министерство финансов Чувашской Республики принимает решение о сокращении принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг исходя из установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств.
5.6. Вышеуказанные решения согласовываются с органами исполнительной власти Чувашской Республики и учитываются при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики.
5.7. После принятия закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период органом исполнительной власти Чувашской Республики каждому подведомственному бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению бюджетных услуг, которые отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности на среднесрочный период.
5.8. На основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг) органами исполнительной власти Чувашской Республики рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг. Расчет осуществляется по следующей форме:
N п/п |
Перечень услуг | Единица услуг (нату- ральная величина) |
Объем услуг в нату- ральном выраже- нии |
Оценка потреб- ности в средствах на оплату услуг |
Задание по снижению издержек |
Норматив финансовых затрат гр.7 = (гр.5 - гр.6)/гр.4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5.9. Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.