Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 10 апреля 2007 г. N 553
"О городской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Чебоксары на 2007-2009 годы"
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу
См. муниципальную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Чебоксары на 2010-2020 годы", утвержденную постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 октября 2009 г. N 223
В целях реализации Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 года N 15 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2009 годы", а также необходимостью принятия дополнительных мер по дальнейшему усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ на территории города Чебоксары Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить городскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Чебоксары на 2007-2009 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Чебоксарские новости".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии (И.В.Клементьева).
Глава города Чебоксары |
Н.И.Емельянов |
Утверждена
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 10 апреля 2007 г. N 553
Городская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Чебоксары на 2007-2009 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы | городская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Чебоксары на 2007-2009 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 года N 15 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2009 годы" |
Муниципальный заказчик Программы |
управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары |
Координатор Программы | управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары |
Основные разработчики Программы |
управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары; управление образования администрации города Чебоксары; управление культуры администрации города Чебоксары; управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары; управление по связям с общественностью, СМИ и молодежной политике администрации города Чебоксары; администрации Калининского, Ленинского и Московского районов города Чебоксары |
Основные цели и задачи Программы |
основной целью Программы является создание условий для эффективного противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, незаконному обороту их на территории города Чебоксары. Программа призвана служить основой для разработки мер профилактики немедицинского потребления наркотических средств и противодействия их незаконному обороту в городе Чебоксары. Основными задачами Программы являются: создание действенной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств; проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот |
Исполнители мероприятий Программы |
управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары; управление образования администрации города Чебоксары; управление культуры администрации города Чебоксары; управление физической культуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары; управление по связям с общественностью, СМИ и молодежной политике администрации города Чебоксары; администрации Калининского, Ленинского и Московского районов города Чебоксары; государственное учреждение здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер" |
Основные объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 1120,0 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Чебоксары: в 2007 году - 80,0 тыс. рублей, в 2008 году - 400,0 тыс. рублей, в 2009 году - 380,0 тыс. рублей; а также за счет внебюджетных источников: в 2007 году - 70,0 тыс. рублей, в 2008 году - 120,0 тыс. рублей, в 2009 году - 70,0 тыс. рублей. В ходе выполнения Программы объем финансовых средств может уточняться ежегодно с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары и внебюджетных источников |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
активизация работы по противодействию незаконному обороту наркотических средств и предупреждению преступлений и правонарушений, связанных с наркотическими средствами; рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств; формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств |
Система организации контроля за выполнением Программы |
исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, информируют управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары о ходе выполнения мероприятий Программы. Управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары ежегодно к 15 июля до 2009 года и 15 января до 2010 года информируют о ходе выполнения Программы Чебоксарское городское Собрание депутатов |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Распространение наркотических средств и психотропных веществ признается в настоящее время одной из злободневных социальных проблем в стране, является основной угрозой национальной безопасности, здоровью, генофонду нации. Анализ криминогенной обстановки, сложившейся в Российской Федерации в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, свидетельствует о возрастающем объеме контрабандного ввоза наркотиков, увеличении числа лиц, вовлеченных в процесс перевозки и сбыта наркотиков, роста потребителей наркотических средств и увеличении объема немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Тенденция к повышению уровня первичной заболеваемости наркоманией сохраняется.
Возросший в последние годы объем изъятия правоохранительными органами так называемых "тяжелых" наркотиков свидетельствует о структурной перестройке наркорынка в сторону увеличения доли высокоактивных наркотических веществ (героина, стимуляторов амфетоминового ряда), которые приводят к быстрому развитию физической зависимости, деградации личности, появлению серьезных соматических осложнений и увеличению смертности трудоспособного населения.
Героин вытесняют таблетированные наркотики, так называемые "экстази". Наивное заблуждение, что таблетки не наносят большого ущерба для здоровья, привело к росту потребителей таких наркотиков. Если от прекращения приема героина человеку становится физически плохо, начинается ломка, то от таблеток подобных резких проявлений нет. Здесь не столько физическая, сколько психическая зависимость. Основная мишень таблетированных наркотиков - центральная нервная система, разум. При употреблении таких таблеток идет процесс распада личности, происходит разрушение интеллекта, потеря памяти, полное отсутствие критической оценки своего поведения. Изменение сознания приводит к тому, что человек уже не вписывается в реальный мир, и его жизнь очень часто заканчивается суицидом.
По данным Московского городского центра лечения отравлений НИИ им.Н.В.Склифосовского, с диагнозом "отравление наркотиками" в среднем госпитализируется более 500 человек в год, что составляет около 19% всех госпитализаций по поводу отравлений. При этом в стационарах умирает более 7% от данной патологии. По Чувашской Республике данные по острым отравлениям наркотическими и психотропными препаратами значительно меньше российских показателей, но все равно привлекают внимание и настораживают.
Реализация городских целевых программ противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (2001-2003, 2004-2006 годы) привела к созданию в городе Чебоксары единого информационного пространства по противодействию незаконному обороту наркотиков, расширению межведомственного взаимодействия и межрегионального сотрудничества в сфере борьбы с распространением наркотических средств.
За эти годы субъектами профилактики выработана комплексная стратегия профилактики в рамках межведомственного взаимодействия.
В результате предпринятых мер значительно снизились показатели заболеваемости населения города наркоманией: с 7,1 на 100 тыс. населения (34 человека) в 2004 году до 4,6 на 100 тыс. населения (21 человек) в 2006 году.
Общее число больных наркоманией по городу Чебоксары составляет 745 человек (164,0 на 100 тыс. населения, по Чувашской Республике - 77,6), зарегистрированных больных токсикоманией составляет 27 человек.
В разрезе районов г.Чебоксары по числу больных наркоманией отличается Ленинский район - 289 человек, в Московском районе - 251, в Калининском районе - 204. Наибольшее количество злоупотребляющих наркотическими веществами зарегистрировано в Ленинском районе - 183 человека, Калининском районе - 171 человек, наименьшее количество - 124 человека в Московском районе.
Увеличился показатель выявляемости злоупотребляющих наркотическими веществами с 28 человек на 100 тыс. населения в 2004 году до 41,5 человек на 100 тыс. населения в 2006 году.
Вместе с тем эпидемиологическая ситуация, связанная с потреблением наркотиков, продолжает оставаться напряженной.
Городская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Чебоксары на 2007-2009 годы" разработана в связи с завершением срока действия одноименной программы на 2004-2006 годы и необходимостью принятия дополнительных мер по дальнейшему усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, улучшения показателей здоровья жителей города Чебоксары.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Чебоксары.
Программа рассчитана на 2007-2009 годы и предполагает решение следующих задач:
создание действенной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств;
выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот;
расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества, внедрение передового опыта профилактики наркомании и пресечения незаконного оборота наркотиков.
III. Система программных мероприятий
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств:
организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
профилактика потребления наркотических средств различными категориями населения;
лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических веществ;
совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Мероприятия по реализации Программы выполняются согласно приложению N 1.
1. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
Цель мероприятий данного направления - дальнейшее совершенствование системы информирования и организации взаимодействия структур, участвующих в реализации Программы.
В рамках реализации мероприятий Программы предусматриваются: обучение педагогов школ, преподавательского состава средних и высших профессиональных образовательных учреждений; организация консультативно-методического центра по выработке тактики взаимодействия врачей общей практики и врачей-психиатров.
Для обеспечения раннего активного выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических и психотропных веществ, предусматривается составление социальных паспортов микрорайонов с определением "зон риска" с последующей организацией на уровне каждого микрорайона клубного пространства.
Отечественный и зарубежный опыт показывает эффективность профилактики наркомании среди молодежи средствами физической культуры и спорта. Поэтому одним из основных приоритетных направлений является вовлечение возможно большего числа подростков и молодежи в занятости физической культурой и спортом, что поможет привить подрастающему поколению навыки здорового образа жизни, выработать устойчивое неприятие вредных привычек.
2. Профилактика потребления наркотических средств различными категориями населения
Цель мероприятий данного направления - осуществление комплекса мер, направленных на сокращение и предупреждение незаконного спроса на наркотические средства, а также пропаганду здорового образа жизни.
Стратегическим приоритетом первичной профилактики является создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающие от возникновения проблем здоровья - освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, воспитание психически здорового личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями, не нуждающимися в приеме ПАВ.
Планируется осуществлять профилактическую антинаркотическую работу по трем основным направлениям:
профилактическая антинаркотическая работа в учреждениях общего и начального профессионального образования - проведение тренингов, бесед, кинолекториев, внедрение в образовательных учреждениях обучающих программ;
профилактическая антинаркотическая помощь семье - организация консультативного приема родителей и подростков на базе социально-реабилитационных центров, информирование родителей о целесообразности внутрисемейного тестового контроля наркотизации;
профилактическая антинаркотическая работа во внешкольных учреждениях и сфере досуга - организация летнего отдыха и трудовой деятельности для детей и подростков, организация городских конкурсов, посвященных профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни.
3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических веществ
Цель деятельности - создание и внедрение в практику современной концепции лечения и реабилитации больных наркоманией, а также организационно-методической модели ее реализации.
4. Совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
Цель мероприятий данного направления - исключение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории города Чебоксары.
Предусматриваются разработка и реализация под эгидой Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике комплекса мер, направленных на пресечение незаконных поставок наркотических средств на территорию республики, а также выявление и пресечение преступной деятельности сбытчиков наркотических средств; создание автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств; повышение профессионального уровня сотрудников подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств.
Решению поставленных задач будет способствовать изучение положительного опыта борьбы с незаконным оборотом наркотических средств других регионов России.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета города Чебоксары, а также внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы на 2007-2009 года составляет 1120,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Чебоксары - 860,0 тыс. рублей, из них:
в 2007 году - 80,0 тыс. рублей,
в 2008 году - 400,0 тыс. рублей,
в 2009 году - 380,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 260,0 тыс. рублей, из них:
в 2007 году - 70,0 тыс. рублей,
в 2008 году - 120,0 тыс. рублей,
в 2009 году - 70,0 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы, организация управления, контроль за выполнением
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода. Для выполнения мероприятий Программы предусматривается использование средств бюджета города Чебоксары и внебюджетных источников. Направление средств государственной поддержки для выполнения целей и задач Программы предусматривается производить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и органов местного самоуправления города Чебоксары в области закупок для муниципальных нужд.
В ходе реализации Программы будут освоены финансовые средства для организации трудовой деятельности детей, подростков, молодежи, обеспечения рабочих мест для подростков в летний период.
Управление реализацией Программы и координацию деятельности основных исполнителей осуществляет муниципальный заказчик - управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары, контролирующий выполнение намеченных мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований. Муниципальный заказчик также обеспечивает организационное руководство реализацией Программы.
Муниципальный заказчик Программы ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из бюджета города Чебоксары на реализацию Программы и в установленном порядке представляет ее в отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары.
Структурные подразделения администрации города Чебоксары, администрации районов города, указанные в графе "Исполнители" приложения N 1, ежегодно до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, до 2009 года информируют о ходе выполнения мероприятий Программы управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары. управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары ежегодно к 15 июля и 15 января информирует о ходе выполнения мероприятий Программы Чебоксарское городское Собрание депутатов.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Предполагается, что полное и своевременное выполнение мероприятий Программы будет способствовать сокращению масштабов незаконного оборота наркотических средств в городе Чебоксары и связанных с этим потерь общества, в том числе:
поэтапному снижению числа правонарушений в указанной сфере до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с оборотом и потреблением наркотических средств, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотических средств;
повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения.
В результате реализации Программы к 2010 году ожидается:
снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией, до 0,3 человека на 100 тыс. населения;
увеличение выявляемости на уровне злоупотребления наркотическими средствами, до 45,1 человек на 100 тыс. населения;
рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, до 56,9%.
Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации Программы приведен в приложении N 2.
Приложение N 1
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту
в городе Чебоксары на 2007-2009 годы"
Мероприятия
по реализации городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Чебоксары на 2007-2009 годы"
N п/п | Наименование мероприятий | Исполнитель | Сроки испол- нения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
|||||||
1.1. | Организация на базе поликлиники МУЗ "Вторая городская больница" консультативно- методического центра по выработке тактики взаимодействия врачей общей практики и врачей психиатров-наркологов |
УЗ ГУЗ РНД |
2007- 2009 |
50,0 | 15,0 | 15,0 | бюджет города Чебоксары |
1.2. | Организация и проведение семинаров для социальных педагогов, классных руководителей СОШ по вопросам раннего выявления потребителей наркотиков |
УО ГУЗ РНД |
2007- 2009 |
10,0 | 15,0 | 15,0 | бюджет города Чебоксары |
1.3. | Обновление социального паспорта микрорайона с определением "зон риска", связанных с распространением наркотиков, учетом трудных и проблемных семей микрорайона, нерешенных социальных проблем (наличие спортивных площадок и секций для детей и подростков, контроль за работой баров, кафе и дискотек, в которых допускается употребление алкогольных напитков или психоактивных веществ детьми и подростками) |
администрации районов города Чебоксары УФКСиТ УО УЗ |
2007- 2009 |
- | - | - | - |
1.4. | Организация работы социокультурных центров по созданию многопрофильных детско-подростковых клубов, создание клубного пространства с обязательным привлечением к работе клубов специалистов органов и учреждений по делам молодежи, социальной защиты населения, общественных и религиозных объединений для участия в постоянно действующих кружковых, студийных формах работы, в организации на уровне микрорайона праздников, спортивных и развлекательных программ |
администрации районов города Чебоксары УК УФКСиТ УО УЗ УСОСМИиМП |
2007- 2009 |
10,0 | 15,0 | 15,0 | бюджет города Чебоксары |
1.5. | Активизация деятельности центров психолого- педагогического сопровождения по оказанию психологической помощи и поддержки проблемным семьям и детям с риском наркотизации |
УО администрации районов города Чебоксары УСОСМИиМП |
2007- 2009 |
||||
1.6. | Организация семинарских занятий с инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних по раннему выявлению потребителей ПАВ |
администрации районов города Чебоксары ГУЗ РНД |
2007- 2009 |
5,0 | 10,0 | 10,0 | бюджет города Чебоксары |
1.7. | Создание аллей здоровья, освещенных лыжных трасс, зон активного отдыха для физкультурно- оздоровительной работы с населением |
администрации районов города Чебоксары УФКСиТ |
2007- 2009 |
80,0 | 80,0 | бюджет города Чебоксары |
|
1.8. | Укрепление и развитие материально-технической базы спортивно- оздоровительных учреждений |
УФКСиТ | 2007- 2009 |
45,0 | 40,0 | бюджет города Чебоксары |
|
1.9. | Выпуск справочника о предоставляемых учреждениями физкультурно-спортивных и оздоровительных услугах |
УФКСиТ | 2008 | 50,0 | внебюджетные источники |
||
1.10. | Обобщение и внедрение в практическую работу отечественного и зарубежного опыта организации профилактики потребления ПАВ молодежью с асоциальными установками |
УСОСМИиМП УО УЗ |
2007- 2009 |
50,0 | 50,0 | бюджет города Чебоксары |
|
II. Профилактическая антинаркотическая работа | |||||||
2.1. | Реализация системных мероприятий программы "Мать, дитя, здоровье нации" с проведением тренингов и бесед с учащимися и выступлением на родительских собраниях специалистов обучающего центра, организованного на базе СОШ N 61 |
УО ГУЗ РНД |
2007- 2009 |
||||
2.2. | Внедрение обучающих программ, тренингов для учащихся СОШ, ссузов и вузов, направленных на формирование у них ценностного отношения к себе, собственному здоровью |
ГУЗ РНД УО УСОСМИиМП |
2007- 2009 |
45,0 | 40,0 | бюджет города Чебоксары |
|
2.3. | Организация внутришкольного наркопоста при школьном медицинском кабинете |
УЗ УО |
2007- 2009 |
5,0 | 5,0 | 5,0 | бюджет города Чебоксары |
2.4. | Проведение в образовательных учреждениях единого Дня здоровья, уроков культуры здоровья |
УО | 2007- 2009 |
||||
2.5. | Организация "круглых столов", вечеров вопросов и ответов, диспутов, кинолекториев, бесед на базе СОШ, ЛПУ и библиотек города, направленных на формирование здорового образа жизни |
ГУЗ РНД УЗ УО УК |
2007- 2009 |
20,0 | 20,0 | бюджет города Чебоксары |
|
2.6. | Организация на базе центров социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-наркологами |
администрации районов города Чебоксары ГУЗ РНД |
2007- 2009 |
20,0 | 20,0 | бюджет города Чебоксары |
|
2.7. | Организация консультативного приема родителей и подростков группы риска на базе социально- реабилитационных центров для несовершеннолетних Московского, Ленинского, Калининского районов по вопросам семейного примирения, информирование родителей о целесообразности внутрисемейного тестового контроля наркотизации, оказание коррекционной помощи по программе тематических семинаров-тренингов: "Как жить с ребенком, который начал употреблять ПАВ?" |
администрации районов города Чебоксары ГУЗ РНД |
2007- 2009 |
||||
2.8. | Подготовка волонтеров для работы в детско-подростковой среде из числа активистов молодежного движения |
УСОСМИиМП | 2007- 2009 |
10,0 | 10,0 | 10,0 | внебюджетные источники |
2.9. | Организация и проведение конкурса плакатов среди учащихся учреждений дополнительного образования детей города Чебоксары "Жизнь без наркотиков" |
УК УО |
2007- 2009 |
||||
2.10 | Организация летнего спортивно- ориентированного отдыха для детей и подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также для детей и подростков из группы риска наркотизации |
УФКСиТ | 2007- 2009 |
25,0 | 25,0 | 25,0 | внебюджетные источники |
2.11 | Организация временной и вторичной занятости подростков, молодежи по месту жительства в свободное от учебы время |
администрации районов города Чебоксары УО |
2007- 2009 |
||||
2.12 | Распространение нового социально- психологического опыта по предупреждению употребления ПАВ, освещение антинаркотической профилактической работы с учетом изменившейся структуры наркомании в местных средствах массовой информации |
УСОСМИиМП ГУЗ РНД УЗ |
2007- 2009 |
30,0 | 25,0 | бюджет города Чебоксары |
|
2.13 | Обеспечение размещения информации о работе служб экстренной психологической и медицинской помощи в общественном транспорте |
УСОСМИиМП ГУЗ РНД УЗ |
2007- 2009 |
||||
2.14 | Проведение ежегодных смотров-конкурсов на лучшие культурно-досуговые мероприятия, направленные на предупреждение и профилактику асоциальных явлений среди подростков и молодежи |
УСОСМИиМП | 2007- 2009 |
10,0 | 10,0 | 10,0 | внебюджетные источники |
2.15 | Проведение дворовых спартакиад, праздников дворового спорта, конкурсов с широким привлечением родительской общественности |
администрации районов города Чебоксары УФКСиТ |
2007- 2009 |
25,0 | 25,0 | 25,0 | внебюджетные источники |
2.16 | Создание интернет- информационной системы по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних и молодежи |
УСОСМИиМП | 2007- 2009 |
20,0 | 20,0 | бюджет города Чебоксары |
|
III. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических веществ | |||||||
3.1. | Обеспечение токсикологического отделения МУЗ "Городская детская больница N 4" тест-системами для экспресс-диагностики наркотического опьянения у детей |
УЗ | 2007- 2009 |
30,0 | 25,0 | бюджет города Чебоксары |
|
3.2. | Социальная реабилитация несовершеннолетних в группе дневного стационарного пребывания |
Социально- реабилитационный центр |
2007- 2009 |
||||
IV. Совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ |
|||||||
4.1. | Проведение общественных рейдов в местах отдыха молодежи, по общежитиям районов города |
администрации районов города Чебоксары УСОСМИиМП |
2007- 2009 |
||||
4.2. | Организация профилактических рейдов по выявлению детей, склонных к бродяжничеству и попрошайничеству |
администрации районов города Чебоксары УСОСМИиМП УО |
2007- 2009 |
||||
4.3. | Организация рейдов по проверке условий воспитания и проживания детей в неблагополучных семьях |
администрации районов города Чебоксары УСОСМИиМП УО |
2007- 2009 |
Приложение N 2
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту
в городе Чебоксары на 2007-2009 годы"
Перечень индикаторов
ожидаемой эффективности реализации городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Чебоксары на 2005-2009 годы"
N п/п |
Индикаторы | Единица измерения |
До реализации Программы |
После реализации Программы |
|||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|||
1. | Снижение уровня первичной заболеваемости наркоманией |
количество человек на 100 тыс. населения |
11,1 | 5,7 | 1,3 | 0,7 | 0,3 |
2. | Увеличение выявляемости на уровне злоупотребления наркотическими средствами |
количество человек на 100 тыс. населения |
40,3 | 41,5 | 42,7 | 43,9 | 45,1 |
3. | Рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств |
% | 56,5 | 56,6 | 56,7 | 56,8 | 56,9 |
Перечень сокращений
УЗ - управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары;
УО - управление образования администрации города Чебоксары;
УК - управление культуры администрации города Чебоксары;
УФКСиТ - управление физкультуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары;
УСОСМИиМП - управление по связям с общественностью, СМИ и молодежной политике администрации города Чебоксары;
ЧГСД - Чебоксарское городское Собрание депутатов;
ВУЗ - высшее учебное заведение;
ССУЗ - среднее специальное учебное заведение;
СОШ - средняя общеобразовательная школа;
ЧРДЮБ - Чувашская Республиканская детско-юношеская библиотека;
ЛПУ - лечебное профилактическое учреждение;
ПАВ - психоактивные вещества;
ГУЗ РНД - ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является создание условий для противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Чебоксары.
Программа рассчитана на 2007-2009 годы и предполагает решение следующих задач: создание действенной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств; выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот; расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества, внедрение передового опыта профилактики наркомании и пресечения незаконного оборота наркотиков.
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств.
Объем финансирования Программы на 2007-2009 гг. составляет 1120,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Чебоксары - 860,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 260,0 тыс. рублей.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 10 апреля 2007 г. N 553 "О городской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Чебоксары на 2007-2009 годы"
Текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 17 мая 2007 г. N 93-95 (3940)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу