Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 10 апреля 2007 г. N 551
"О комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в городе Чебоксары на 2007-2009 годы"
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу
В целях укрепления законности, правопорядка, обеспечения надежной защиты жизни, здоровья, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств, усиления контроля над криминогенной ситуацией, предупреждения терроризма и экстремизма в городе Чебоксары, согласно республиканской комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в Чувашской Республике на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2006 года N 247, Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить комплексную программу по усилению борьбы с преступностью в городе Чебоксары на 2007-2009 годы (далее - Программа) (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации города Чебоксары (Н.Р.Чижанова) производить финансирование расходов по реализации данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Чебоксары по отрасли "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по законности, правопорядку, развитию местного самоуправления, депутатской этике, по связям со средствами массовой информации (В.А.Ищин).
Глава города Чебоксары |
Н.И.Емельянов |
Утверждена
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 10 апреля 2007 г. N 551
Комплексная программа
по усилению борьбы с преступностью в городе Чебоксары на 2007-2009 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы - комплексная программа по усилению борьбы с
преступностью в городе Чебоксары на 2007-2009
годы
Основание для разработки - постановление Кабинета Министров Чувашской
Программы Республики от 2 октября 2006 года N 247 "О
республиканской комплексной программе по
усилению борьбы с преступностью в Чувашской
Республике на 2007-2009 годы"
Заказчик Программы - администрация города Чебоксары
Основные разработчики - администрация города Чебоксары
Программы
Цели Программы - укрепление законности и правопорядка;
обеспечение надежной защиты жизни, здоровья,
имущественных и других интересов граждан и
юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной
ситуацией, профилактика правонарушений;
предупреждение терроризма и экстремизма
Задачи Программы - обеспечение общественного порядка;
предупреждение и пресечение преступлений путем
повышения эффективности совместной
деятельности правоохранительных,
контролирующих органов, органов местного
самоуправления, общественных объединений
правоохранительной направленности;
преодоление криминализации экономики;
снижение уровня тяжких и особо тяжких
преступлений;
содействие участию граждан, общественных
объединений в охране правопорядка и борьбе с
преступностью;
улучшение технической оснащенности
правоохранительных органов
Сроки реализации - 2007-2009 годы
Программы
Основные мероприятия - противодействие терроризму и экстремизму;
Программы борьба с организованной преступностью и
коррупцией;
раскрытие и расследование тяжких и особо
тяжких преступлений;
обеспечение общественного порядка на улицах и
в других общественных местах;
борьба с преступлениями в сфере экономики;
профилактика правонарушений;
формирование позитивного общественного мнения
о правоохранительной деятельности,
информационно-пропагандистское обеспечение
борьбы с преступностью;
укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов
Исполнители мероприятий - администрация города Чебоксары, администрации
Программы районов города Чебоксары, прокуратуры районов
города Чебоксары, отделы внутренних дел
районов города Чебоксары
Объемы и источники - мероприятия Программы финансируются в пределах
финансирования Программы средств, предусмотренных в бюджете города
Чебоксары по отрасли "Национальная
безопасность и правоохранительная
деятельность" и могут корректироваться по мере
внесения изменений в бюджет города Чебоксары
Ожидаемые конечные - повышение степени антитеррористической
результаты реализации устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо
Программы важных объектов, а также мест массового
пребывания людей;
снижение доли тяжких и особо тяжких
преступлений в общей структуре преступности;
улучшение оперативной обстановки на улицах и в
других общественных местах;
увеличение доли выявленных тяжких и особо
тяжких преступлений в структуре экономической
преступности, положительная динамика выявления
преступлений, совершенных в крупных и особо
крупных размерах;
динамика роста выявления фактов
взяточничества;
сокращение доли преступлений, совершенных
несовершеннолетними рецидивной преступности;
доля граждан, положительно оценивающих
деятельность органов внутренних дел, не менее
65 процентов
Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля за выполнением Чебоксарское городское Собрание депутатов.
Программы Исполнители Программы представляют ежегодно к
15 января информацию о проделанной работе и
ходе выполнения запланированных мероприятий в
администрацию города Чебоксары, а
администрация города Чебоксары - в
Чебоксарское городское Собрание депутатов.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в городе Чебоксары на 2007-2009 годы разработана на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2006 года N 247 "О республиканской комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в Чувашской Республике на 2007-2009 годы".
Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации оперативной обстановки, усилению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории города Чебоксары не допущено совершение террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Развиваются межведомственное взаимодействие и координация действий в борьбе с преступностью. Продолжается построение многоуровневой системы профилактики правонарушений. Вместе с тем преступность продолжает оказывать негативное влияние на важнейшие сферы жизнедеятельности общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся неработающие, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом и наркоманией. За счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов, происходит основное пополнение криминальной среды. Их доля в общем числе выявленных преступников равна 52,5 процента. Имеются сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Оперативные данные свидетельствуют о сохраняющейся опасности совершения диверсионно-террористических актов и экстремистских проявлений. Данные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех правоохранительных органов.
Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний. Происходит усиление вооруженности и технической оснащенности преступников. В текущем году произошел рост числа преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов.
Остается сложным положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой и бюджетной сферах, на рынке ценных бумаг, в топливно-энергетическом комплексе. Совершение экономических преступлений тесно связано с проявлениями коррупции.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общей структуре преступности составляет более чем одну четверть.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах, где наблюдается почти двукратный рост числа регистрируемых преступлений.
Сложившееся положение является следствием:
отсутствия налаженного взаимодействия в сфере борьбы с преступностью между правоохранительными органами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями правоохранительной направленности;
недостаточной экономической безопасности;
распространения различного рода должностных злоупотреблений, нарушений законности и коррупции в системе государственной власти;
недостаточной эффективности системы профилактики преступлений;
нерешенности проблем материально-технического, финансового и иного обеспечения правоохранительных органов.
Приведенные факторы дают основание прогнозировать углубление негативных тенденций развития криминальной ситуации.
В ближайшей перспективе возможны:
увеличение опасности совершения диверсионно-террористических актов, рост активности радикальных молодежных организаций, распространение идеологии экстремизма в подростковой среде;
дальнейшее расширение масштабов деятельности организованной преступности, коррумпированности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
рост количества тяжких и особо тяжких преступлений, повышение степени изощренности и дерзости преступных посягательств, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
увеличение степени криминализации экономики;
сохранение высокого уровня уличной преступности;
увеличение масштабов рецидивной, бытовой и подростковой преступности;
низкая степень информированности населения о деятельности правоохранительных органов.
Решение этих и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без государственной поддержки, объединения усилий органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, широкого привлечения к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта программно-целевого планирования борьбы с преступностью на основе предложений правоохранительных органов, органов исполнительной власти Чувашской Республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы (приложение к Программе).
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты жизни, здоровья, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией;
предупреждение терроризма и экстремизма.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
обеспечение общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений путем повышения эффективности совместной деятельности правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности;
преодоление криминализации экономики;
снижение уровня тяжких и особо тяжких преступлений;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью;
улучшение технической оснащенности правоохранительных органов.
Сроки реализации Программы - 2007-2009 годы.
III. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы сгруппированы в разделы.
3.1. Противодействие терроризму и экстремизму
Основными мероприятиями раздела являются:
обеспечение эффективного функционирования единой государственной системы борьбы с терроризмом, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств к выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма и экстремизма, в том числе к ликвидации их последствий, и качественному расследованию преступлений террористического характера;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма и экстремизма;
достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий прежде всего за счет согласованности действий органов государственной власти, общественных объединений и граждан;
активизация работы по выявлению и пресечению каналов нелегального поступления оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также финансирования террористических и экстремистских организаций.
3.2. Борьба с организованной преступностью и коррупцией
В данном разделе мероприятия направлены на:
подрыв экономической базы организованной преступности, создание действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
разработку и внедрение эффективных, в том числе нетрадиционных, средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп;
расширение и активизацию межрегионального сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
3.3. Раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений
К основным мероприятиям раздела относятся:
повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, достижение результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан, прежде всего в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств;
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений.
3.4. Обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах
Мероприятия раздела направлены на:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование в раскрытии преступлений и установлении преступников служебных собак;
увеличение численности и улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, казачества, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий.
3.5. Борьба с преступлениями в сфере экономики
Основными мероприятиями раздела являются:
подавление всеми имеющимися в распоряжении государства средствами экономической преступности, рассматриваемой как явление, создающее материальную основу организованных преступных формирований и преступности в целом;
усиление надзора и контроля за исполнением соответствующих нормативных правовых актов и ужесточение ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Проведение организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
повышение наступательности в борьбе с преступностью в сфере интеллектуальной собственности;
обеспечение эффективного контроля за реализацией приоритетных национальных проектов, целевым использованием бюджетных средств;
осуществление мер общественного воздействия и профилактика преступных посягательств на государственную и муниципальную собственность;
усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции.
3.6. Профилактика правонарушений
К мероприятиям данного раздела относятся:
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы, развитие и повышение доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности;
повышение эффективности системы профилактики правонарушений;
мобилизация усилий правоохранительной системы и всех субъектов профилактики на предупреждении преступлений несовершеннолетних, укреплении взаимодействия в борьбе с безнадзорностью, алкоголизмом и наркоманией;
устранение факторов, способствующих росту рецидивной преступности;
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, активизация деятельности народных дружин, внештатных сотрудников милиции, участковых пунктов милиции, советов профилактики; содействие участию граждан, их общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.7. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности, информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью
Основными мероприятиями раздела являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями. Осуществление мониторинга общественного мнения о деятельности правоохранительных органов;
улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях г.Чебоксары работы с целью привития учащимся правовых знаний;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, деятельности органов внутренних дел по борьбе с преступностью, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
организация цикла радио- и телепередач, публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике;
проведение межведомственных и научных семинаров, акций, конференций по проблемам борьбы с преступностью.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются из бюджета города Чебоксары по отрасли "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность".
В ходе реализации Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом реальных возможностей бюджета города Чебоксары.
V. Механизм реализации Программы
5.1. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет Чебоксарское городское Собрание депутатов. Исполнители Программы представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий в администрацию города Чебоксары к 15 января ежегодно за прошедший год, администрация города Чебоксары - в Чебоксарское городское Собрание депутатов.
5.2. Оценка эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
повышение степени антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
ослабление позиций организованной преступности;
усиление борьбы с коррупцией, динамика роста выявления фактов взяточничества;
снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений в общей структуре преступности;
улучшение оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижение уровня криминализации экономики: увеличение доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений в структуре экономической преступности, положительная динамика выявления преступлений, совершенных в крупных и особо крупных размерах, увеличение поступлений налоговых и иных платежей;
повышение результативности профилактической деятельности: сокращение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, и рецидивной преступности;
укрепление доверия населения к правоохранительным органам, доля граждан, положительно оценивающих деятельность органов внутренних дел, составит не менее 65 процентов, улучшение информированности граждан о деятельности правоохранительных органов.
Приложение
к комплексной программе по усилению
борьбы с преступностью в городе
Чебоксары на 2007-2009 годы
Система программных мероприятий
N пп | Наименование мероприятий | Срок испол- нения (годы) |
Исполнители | Источник финансирования |
Объемы финансирования (млн. рублей) |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
всего | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Противодействие терроризму и экстремизму | ||||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. |
В целях своевременного предупреждения возникновения межэтнических, межнациональных и иных конфликтов отслеживать и изучать происходящие в городе Чебоксары общественно-политические процессы, способные привести к нарастанию социальной напряженности Проводить проверки антитеррористической защищенности объектов в целях устранения выявленных нарушений, принимать исчерпывающие меры реагирования. Оказывать методическую и практическую помощь Осуществить комплекс мероприятий по выявлению лиц, проживающих в городе Чебоксары с нарушением паспортно-визового режима. Организовать проверки в местах возможного проживания, усилить контроль за перемещением и деятельностью указанных лиц Принять меры по усилению взаимодействия с представителями этнических диаспор, студенческих коллективов, администраций учебных заведений и общежитий, где проживают иностранные граждане, по профилактике и выявлению преступных и иных противоправных действий экстремистской направленности Проводить оперативные эксперименты и проверки выполнения антитеррористических мероприятий на объектах особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения Совместно с администрациями объектов откорректировать планы мероприятий по обеспечению антитеррористической и противодиверсионной безопасности, проводить тренировки с персоналом по отработке действий в случаях возникновения чрезвычайных обстоятельств Проводить ежеквартальную инвентаризацию мест хранения взрывчатых веществ промышленного назначения, а также объектов и организаций, использующих в своей деятельности боевое и служебное оружие Проверять в подведомственных организациях г.Чебоксары исполнение требований законодательства, направленного на противодействие экстремистской деятельности и терроризму Обеспечить взаимодействие с образовательными учреждениями по вопросам профилактики экстремистских и националистических проявлений среди учащихся. Провести мероприятия, направленные на профилактику правонарушений на этноконфессиональной почве Обеспечить разработку паспортов безопасности муниципальных образований и потенциально опасных объектов, а также планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими их транспортировку, хранение и реализацию Проводить обследования мест общего пользования, подвалов, чердаков зданий. Взять под особый контроль ограничение доступа в подвальные помещения посторонних лиц, не задействованных в обслуживании инженерных коммуникаций. Обеспечить двери подвальных помещений надежными запорными устройствами. Составлять графики осмотра данных помещений ответственными лицами Усилить контроль на объектах строительства за появлением на них посторонних лиц, не причастных к строительству, а также грузов, доставляемых на строительные площадки Проводить обучение населения правилам поведения в экстремальных ситуациях, информационно- пропагандистское обеспечение антитеррористической деятельности с использованием возможностей средств массовой информации |
2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 |
администрация города Чебоксары администрации районов города Чебоксары, антитеррористические комиссии, РОВД города Чебоксары антитеррористические комиссии, РОВД города Чебоксары, прокуратуры районов города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары РОВД районов города Чебоксары администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары антитеррористические комиссии города Чебоксары антитеррористические комиссии города Чебоксары РОВД города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары отраслевые управления и отделы администрации города Чебоксары и администраций районов города Чебоксары управление образования администрации города Чебоксары администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары, РОВД города Чебоксары администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары, РОВД города Чебоксары РОВД города Чебоксары, администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности |
||||
II. Борьба с организованной преступностью и коррупцией | ||||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. |
Проводить проверки законности использования арендаторами и пользователями земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Чебоксары и земельных участков государственной собственности, находящихся до разграничения государственной собственности на землю в ведении муниципального образования города Чебоксары Проводить проверки законности использования нежилых помещений муниципальной собственности и иного муниципального имущества города Чебоксары арендаторами и пользователями на иных договорных условиях С целью ликвидации искусственного поддержания высоких цен на потребительском рынке осуществить комплекс организационно- практических мероприятий по устранению давления ОПГ на товаропроизводителей, торговые предприятия, предпринимателей Проводить проверочные мероприятия по выявлению предприятий и организаций, находящихся под влиянием организованных преступных структур и оказывающих им финансовую поддержку, с целью вывода их из-под криминального воздействия |
2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 |
администрация города Чебоксары, прокуратуры районов города Чебоксары администрация города Чебоксары, прокуратуры районов города Чебоксары РОВД города Чебоксары РОВД города Чебоксары |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности |
||||
III. Раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений | ||||||||
3.1. 3.2. 3.3. |
Принять меры по обеспечению реального и эффективного взаимодействия следственных и оперативных подразделений. Реализовать дополнительные меры по улучшению качества проведения первоначальных следственно-оперативных мероприятий при неукоснительном соблюдении законности предварительного расследования, в том числе за счет использования современных информационных технологий Сосредоточить основные усилия на раскрытии и расследовании особо тяжких преступлений против личности. Принять меры по недопущению роста нераскрытых преступлений этой категории В целях повышения профессионализма оперативно-следственного состава правоохранительных органов проводить совместные семинары-совещания по изучению действующего законодательства и судебно-следственной практики |
2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 |
РОВД города Чебоксары, прокуратуры районов города Чебоксары РОВД города Чебоксары, прокуратуры районов города Чебоксары прокуратуры районов города Чебоксары, РОВД города Чебоксары |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности |
||||
IV. Обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах | ||||||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 4.10. 4.11. 4.12. |
Совершенствовать практику несения службы подразделениями милиции общественной безопасности МВД Чувашии совместно с общественными формированиями правоохранительной направленности в местах массового пребывания граждан В целях предупреждения беспризорности, безнадзорности, бродяжничества и правонарушений несовершеннолетних, а также улучшения индивидуально- воспитательной работы с подростками проводить оперативно- профилактическую операцию "Подросток" Совместно рассматривать уведомления организаторов о проведении массовых мероприятий (собраний, митингов, пикетов, шествий и демонстраций) Активизировать работу народных дружин, шире привлекать к охране порядка общественные формирования, службы безопасности, частные охранные предприятия Содержание муниципального учреждения "Народная дружина города Чебоксары" Выявлять водителей, совершающих грубые нарушения правил дорожного движения, непосредственно влияющие на состояние аварийности, ответственность за которые предусматривает лишение специального права. Проводить в этих целях соответствующие мероприятия Финансирование мероприятий по безопасности дорожного движения Обеспечить развитие различных форм участия населения в проведении мероприятий, направленных на предупреждение и снижение аварийности, активизировать работу по созданию института общественных инспекторов безопасности дорожного движения Размещать в местах массового пребывания граждан автоматизированные системы видеонаблюдения, комплексов экстренной связи "Гражданин - милиция" Активизировать работу участковых уполномоченных милиции на административных участках, обеспечить их взаимодействие с имеющимися нарядами. Повысить эффективное использование стационарных постов милиции Организовать профилактическую работу, выступления в средствах массовой информации, учреждениях образования и на общественном транспорте с целью обучения населения способам защиты от преступных посягательств Содержание городского бюро по регистрации несчастных случаев |
2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 |
РОВД города Чебоксары, администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары РОВД города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары администрация города Чебоксары и заинтересованные ведомства администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары, РОВД города Чебоксары администрация города Чебоксары, МУ "Народная дружина города Чебоксары" РОВД города Чебоксары, ГИБДД администрация города Чебоксары, ГИБДД РОВД города Чебоксары, администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары администрация города Чебоксары РОВД города Чебоксары, администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары РОВД города Чебоксары администрация города Чебоксары, городское бюро по регистрации несчастных случаев |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности бюджет города Чебоксары средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности бюджет города Чебоксары средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности бюджет города Чебоксары |
4,4 2,0 2,1 |
4,8 2,2 2,3 |
5,3 2,4 2,5 |
14,5 6,6 6,9 |
V. Борьба с преступлениями в сфере экономики | ||||||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. |
Продолжить работу по пресечению незаконного оборота лома цветных и черных металлов, осуществляемых юридическими и физическими лицами, выявлению нелегальных пунктов приема, проведению проверок предприятий, занимающихся сбором, хранением и реализацией, на предмет соблюдения условий лицензирования. Усилить контроль за соблюдением организациями лицензионных требований В целях выявления преступлений, совершаемых на объектах промышленности, продолжить проведение оперативно-розыскных мероприятий по документированию фактов хищения сырья, комплектующих изделий и готовой продукции, незаконного использования торговых марок В целях выявления и документирования преступлений на объектах строительства продолжить работу, направленную на выявление: неправомерных действий должностных лиц при распределении и выделении земельных участков под строительство жилья; правонарушений, связанных с неправомерным выделением безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья за счет бюджетных средств Проводить регулярные проверки объектов игорного бизнеса, направленные на соблюдение требований Закона Чувашской Республики "Об организации игорного бизнеса в Чувашской Республике", а также на пресечение нелегальной деятельности объектов игорного бизнеса Проводить мероприятия по выявлению организаций и предприятий, выплачивающих работникам не облагаемую налогом и иными отчислениями заработную плату, а также выплачивающих ее несвоевременно Провести мероприятия по предотвращению и пресечению фактов ненадлежащей рекламы, способной ввести в заблуждение и нанести материальный ущерб либо вред здоровью граждан Ввиду сложившейся чрезвычайной ситуации, вызванной многочисленными случаями отравления суррогатным алкоголем со смертельным исходом усилить борьбу с производством, хранением, перевозкой или сбытом спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям безопасности Усилить работу по выявлению и документированию фактов изготовления, хранения и реализации фальсифицированной и контрафактной продукции, связанной с нарушением авторских и смежных прав |
2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 |
РОВД города Чебоксары РОВД города Чебоксары РОВД города Чебоксары, прокуратуры районов города Чебоксары администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары, РОВД города Чебоксары администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары администрация города Чебоксары РОВД города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары РОВД города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности |
||||
VI. Профилактика правонарушений | ||||||||
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7. 6.8. 6.9. 6.10. 6.11. 6.12. 6.13. 6.14. 6.15. 6.16. 6.17. 6.18. 6.19. 6.20. |
В целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений, обеспечения общественной безопасности и общественного порядка проанализировать применение превентивных статей Уголовного кодекса Российской Федерации, административного законодательства Российской Федерации об ответственности за правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений. На основе анализа разработать и реализовать комплекс мер по профилактике убийств, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, истязаний, злостных хулиганских проявлений на бытовой почве Осуществить комплекс мер по отработке жилого сектора, общежитий, гостиниц, иных мест с целью предупреждения преступлений, выявления правонарушителей и лиц, злоупотребляющих алкоголем, проживающих без регистрации, в том числе иностранных граждан, наркоманов, неблагополучных семей, притоносодержателей Проводить семинары с членами городских и районных комиссий по профилактике правонарушений в целях повышения их квалификации Организовать профилактическую работу с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками, своевременно принимать меры по направлению их на лечение, ограничению дееспособности, лишению родительских прав В целях укрепления общественного порядка и профилактики правонарушений продолжить проведение ежемесячных Дней профилактики с участием представителей администраций районов и городов, работников правоохранительных органов и иных заинтересованных ведомств Практиковать проведение в образовательных учреждениях акций "Милиция и дети", направленных на разъяснение учащимся, их родителям и лицам, их заменяющим, требований законодательства Российской Федерации, формирование у подростков позитивного правосознания, предупреждение правонарушений и распространения наркомании, установление доверия и контактов между сотрудниками милиции и несовершеннолетними Активизировать работу по выявлению граждан, вовлекающих несовершеннолетних в распитие спиртных напитков и совершение других антиобщественных действий Организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время Реализовать пилотный проект "SOS на детской волне" по созданию информационно- консультационных центров по проблемам детей и подростков в детских библиотеках Организовать деятельность публичных центров правовой информации в общедоступных публичных библиотеках Организовать проведение мероприятий (спортивные соревнования, фестивали и др.) с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в правоохранительных органах, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, в каникулярное время Реализовать мероприятия совместного российско-канадского проекта "Усовершенствование работы с молодежью группы риска в Российской Федерации" В целях устранения условий, способствующих совершению преступлений, активизировать работу органов системы профилактики, созданных при участковых пунктах милиции районов города Чебоксары. Постоянно совершенствовать их деятельность. Шире привлекать к этой работе депутатский корпус и население С целью привития населению здорового образа жизни проводить массовые физкультурно-спортивные мероприятия Ежеквартально рассматривать на заседаниях советов профилактики состояние борьбы с преступностью на конкретной территории с заслушиванием участковых уполномоченных милиции, руководителей учреждений, предприятий и организаций Продолжить работу по обеспечению участковых уполномоченных милиции служебными помещениями на обслуживаемых участках, автотранспортом, телефонами, оргтехникой и жилой площадью Проводить акции "Молодежь за здоровый образ жизни" Организовать конкурсы, акции среди подростков образовательных учреждений по формированию навыков законопослушного поведения Содержание медицинского вытрезвителя МВД ЧР в городе Чебоксары Частичное финансирование полка патрульно-постовой службы МВД ЧР |
второе полу- годие 2007 г. 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 2007 2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 |
РОВД города Чебоксары, прокуратуры районов города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары РОВД города Чебоксары администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары, РОВД города Чебоксары администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары, РОВД города Чебоксары РОВД города Чебоксары, прокуратуры районов города Чебоксары, администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары, управление образования администрации города Чебоксары администрация города Чебоксары администрации районов города Чебоксары, управление образования администрации города Чебоксары администрации районов города Чебоксары, управление образования администрации города Чебоксары администрация города Чебоксары и районов, управление образования администрации города Чебоксары администрации районов города Чебоксары, управление образования администрации города Чебоксары администрации города Чебоксары и районов, управление культуры администрации города Чебоксары районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, администрации районов города Чебоксары, управления образования, физкультуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары администрации районов города Чебоксары, управление образования администрации города Чебоксары администрации районов города Чебоксары, управление образования администрации города Чебоксары администрации районов города Чебоксары, управление физкультуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары администрации районов города Чебоксары администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары, РОВД города Чебоксары администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары, управление образования администрации города Чебоксары администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары, управление образования администрации города Чебоксары медицинский вытрезвитель МВД ЧР в городе Чебоксары, администрация города Чебоксары администрация города Чебоксары, полк патрульно-постовой службы МВД ЧР |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности бюджет города Чебоксары бюджет города Чебоксары |
6,8 3,3 |
7,5 3,3 |
8,2 3,3 |
22,5 9,9 |
VII. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности, информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью |
||||||||
7.1. 7.2. 7.3. |
Систематически освещать правоохранительную деятельность в средствах массовой информации и сети Интернет Организовать проведение отчетов и выступлений руководящего состава РОВД, прокуратуры и других органов на предприятиях, в организациях, средствах массовой информации о состоянии борьбы с преступностью. На основе поступивших при этом предложений и критических замечаний осуществить меры по дальнейшему совершенствованию работы правоохранительных органов Установить щиты наружной рекламы на автодорогах с интенсивным движением для пропаганды деятельности ОВД и профилактики наиболее распространенных видов преступлений |
2007- 2009 2007- 2009 2007- 2009 |
администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары, РОВД города, прокуратуры районов города Чебоксары РОВД города Чебоксары, администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары администрация города Чебоксары, администрации районов города Чебоксары |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности средства, предусмотрен- ные на финан- сирование текущей деятельности |
||||
VIII. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов | ||||||||
8.1. | Оснащение районных отделов внутренних дел города Чебоксары оргтехникой, мебелью и обеспечение поддержания помещений в надлежащем состоянии |
2007- 2009 |
администрация города Чебоксары, РОВД города Чебоксары |
бюджет города Чебоксары |
1,9 | 1,9 | 1,9 | 5,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями Программы являются: укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты жизни, здоровья, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств; удержание контроля над криминогенной ситуацией; предупреждение терроризма и экстремизма.
Сроки реализации Программы - 2007-2009 годы.
Мероприятия Программы финансируются из бюджета города Чебоксары по отрасли "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность".
В ходе реализации Программы ожидается достижение следующих результатов: повышение степени антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей; ослабление позиций организованной преступности; усиление борьбы с коррупцией, динамика роста выявления фактов взяточничества; снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений в общей структуре преступности; улучшение оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 10 апреля 2007 г. N 551 "О комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в городе Чебоксары на 2007-2009 годы"
Текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 24 мая 2007 г. N 99-100 (3945)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу