Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
города Шумерля
от 22 марта 2007 г. N 181
Программа
"Создание системы кадастра недвижимости в городе Шумерля на 2007-2008 годы"
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Здесь и далее по тексту название программы следует читать как "Создание системы кадастра объектов недвижимости в городе Шумерля на 2007-2008 годы"
Паспорт Программы
Наименование программы - программа "Создание системы кадастра
недвижимости в городе Шумерля на 2007-2008
годы" (далее - Программа)
Муниципальный заказчик - администрация города Шумерля
Координатор - управление экономики, имущественных и
земельных отношений администрации города
Шумерля (далее - управление экономики)
Основные разработчики - управление экономики;
программы - межрайонный отдел N 3 Управления
Роснедвижимости по Чувашской Республике (по
согласованию);
- Шумерлинский филиал Федерального
государственного учреждения "Земельная
кадастровая палата" по Чувашской Республике
- Чувашия (по согласованию).
Цели и задачи программы - создание условий обеспечения государственных
гарантий прав собственности и иных вещных
прав на недвижимое имущество;
- создание полного и достоверного источника
информации, используемого в целях
налогообложения;
- совершенствование государственных услуг,
оказываемых организациям и гражданам, а
также органам государственной власти и
органам местного самоуправления;
- создание единой системы государственного
кадастрового учета недвижимости в городе
Шумерля и Чувашской Республике,
обеспечивающей индивидуализацию и
идентификацию объектов недвижимости,
расположенных на территории города Шумерля;
- информационное наполнение государственного
кадастра недвижимости;
- проведение кадастровой оценки объектов
недвижимости;
- сокращение временных издержек при
государственном кадастровом учете объектов
недвижимости и предоставлении сведений из
государственного кадастра недвижимости;
Сроки и этапы реализации - 2007-2008 годы, в том числе:
программы I этап - 2007 г.;
II этап - 2008 г.
Перечень основных - создание инфраструктуры системы
мероприятий государственного кадастра недвижимости;
- реализация переходных процессов по переносу
информационных ресурсов из ранее созданных
кадастров и реестров в базу данных
государственного кадастра недвижимости;
- актуализация государственной кадастровой
оценки земель и сплошная кадастровая оценка
объектов капитального строительства.
Основные исполнители - управление экономики;
программы - муниципальное унитарное предприятие
"Шумерлинское городское бюро технической
инвентаризации";
- межрайонный отдел N 3 Управления
Роснедвижимости по Чувашской Республике (по
согласованию), Шумерлинский филиал
Федерального государственного учреждения
"Земельная кадастровая палата" по Чувашской
Республике - Чувашия (по согласованию).
- Исполнители по отдельным мероприятиям
определяются на конкурсной основе в
соответствии с Федеральным законом "О
размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд".
Объемы и источники - Источник финансирования: - федеральный
финансирования бюджет, республиканский бюджет, бюджет
подпрограммы города Шумерля. Общий объем финансирования
Программы, осуществляемый за счет бюджета
города Шумерля, составляет - 872,0 тыс.
рублей, из них:
2007 год - 610,0 тыс. рублей (финансирование
осуществляется после внесения изменений в
решение Собрания депутатов города Шумерля "О
бюджете города Шумерля на 2007 год");
2008 год - 262,0 тыс. рублей
Система организации - управление реализацией программы и контроль
контроля за исполнением за ее выполнения# осуществляет в
программы установленном порядке координатор программы
- управление экономики.
Исполнители мероприятий программы
ежеквартально к 5 числу следующего за
кварталом месяца представляют информацию о
ходе реализации мероприятий программы в
управление экономики.
Управление экономики ежегодно до 20 февраля
информирует Собрание депутатов города
Шумерля о ходе выполнения мероприятий
программы.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Программа "Создание системы кадастра недвижимости в городе Шумерля на 2007-2008 годы" (далее - Программа) направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет составляет 1 месяц (30 дней). Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с 2006 года введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Решение приведенных проблем предусмотрено путем создания и ведения государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне. Это связано с необходимостью обеспечения более полного контроля за деятельностью органов кадастрового учета, упрощения процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения, снижения совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключения их неоправданного дублирования, а также формирования базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций налоговыми органами. При этом у органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
II. Основные цели и задачи программы, сроки, этапы ее реализации
Основными целями программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам.
Основными задачами программы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета недвижимости в городе Шумерля и Чувашской Республике, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости.
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости в городе Шумерля и в Чувашской Республике;
проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
Программа рассчитана на 2007-2008 годы, ее реализация планируется в 2 этапа.
На первом этапе (2007 год) планируется:
создание и обновление опорных межевых сетей;
проведение работ по созданию и обновлению цифровой картографической основы;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель;
инвентаризация и перевод сведений об объектах недвижимости в электронный вид;
завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель;
На втором этапе (2008 год) планируется:
проведение сплошной (массовой) кадастровой оценки объектов капитального строительства.
III. Мероприятия программы
К основным мероприятиям программы относятся:
мероприятия по реализации переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных территориального органа государственного кадастра недвижимости, в том числе:
инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов БТИ, органов кадастрового учета (по согласованию), отдела строительства и архитектуры администрации города Шумерля, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля, инвентаризации земель и объектов недвижимости - зданий, строений и сооружений (объектов градостроительной деятельности, объектов капитального строительства), инвентаризации сведений об объектах недвижимого имущества (в том числе о самовольно возведенных, бесхозных (бесхозяйных) и брошенных объектах, содержащихся в отраслевых информационных системах - кадастрах и реестрах);
мероприятия по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание и обновление опорной межевой сети;
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
мероприятия по организации и проведению работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, массовой оценки объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Программа будет реализована за счет средств бюджета города Шумерля.
Перечень мероприятий программы по источникам финансирования и конкретным видам работ приведен в приложении N 1.
Средства, выделяемые из бюджета города Шумерля будут направлены на создание и обновление опорной межевой сети города Шумерли, создание и обновление цифровой (картографической) основы, ведение государственного кадастра недвижимости, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию и перевод сведений об объектах недвижимости в электронный вид с последующим занесением сведений об объектах недвижимого имущества - технических, экономических характеристик, сведений о правовом режиме объектов в единый кадастр объектов недвижимого имущества, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета города Шумерля, а также с учетом корректировки необходимости выполнения работ.
V. Механизм реализации и управления программой
Муниципальным заказчиком программы является администрация города Шумерля, координатором программы - управление экономики.
Управление экономики, ежегодно направляет в финансовый отдел администрации города Шумерля предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных программой.
С учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий программы указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объем финансирования уточняет координатор.
Финансирование работ по программе за счет средств бюджета города Шумерля производится целевым назначением через муниципального заказчика программы - администрацию города Шумерля.
Выполнение мероприятий программы организациями осуществляется на основании соответствующих государственных контрактов, заключенных между муниципальным заказчиком и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный заказчик программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики.
Координатор программы обеспечивает предоставление необходимой информации о ходе работ по программе и эффективности использования финансов.
Исполнители мероприятий программы ежеквартально к 5 числу следующего за кварталом месяца представляют информацию о ходе реализации мероприятий программы в управление экономики.
Управление экономики ежегодно до 20 февраля информирует Собрание депутатов города Шумерля о ходе выполнения мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
VI. Ожидаемые результаты программы. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социальная и бюджетная эффективность реализации программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и объектов недвижимости - зданий, строений и сооружений как важнейших составляющих богатства города Шумерля и Чувашской Республики.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, социальную и экономическую защищенность граждан.
Эффективность реализации мероприятий программы состоит в создании условий для эффективного использования недвижимого имущества, расположенного на территории города Шумерля, роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество.
Предполагается существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней уже на первом этапе реализации программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения и введения сведений о них в единый государственный реестр (кадастр) объектов недвижимости.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости и срок предоставления выписок.
Эффективность реализации программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, повышении инвестиционной привлекательности, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий программы будут являться повышение гарантий прав собственников на объекты недвижимого имущества, развитие рыночных институтов, в том числе ипотечного кредитования и строительства жилья как одного из главных приоритетных национальных проектов, развитие института налоговой, кадастровой и рыночной оценки объектов недвижимого имущества, что будет способствовать развитию экономики в целом.
К концу 2008 года должна быть создана система государственного кадастрового учета недвижимости на всей территории города Шумерля и всей территории Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.