Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики# законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города Шумерля и должностным лицам.
1.2. Граждане реализуют право на общение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Свои обращения в органы местного самоуправления города Шумерля граждане адресуют их тем должностным лицам, к компетенции которых относится рассмотрение данного обращения. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
1.3. При подаче обращения и его рассмотрении органом местного самоуправления города Шумерля или должностным лицом гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев указанных в разделе III настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления города Шумерля или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
- с согласия должностного лица, рассматривающего обращение, присутствовать при его рассмотрении и лично изложить свои доводы должностному лицу, рассматривающему обращение.
1.4. Основными принципами в работе с обращениями граждан органов местного самоуправления города Шумерля и должностных лиц являются:
обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;
- защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка;
- своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан;
- обоснованность и мотивированность принимаемых по обращениям граждан решений.
1.5. Граждане могут излагать свое обращение, давать объяснения на родном языке, а также пользоваться услугами переводчика.
1.6. Обращения несовершеннолетних и недееспособных граждан рассматриваются с участием законных представителей и представителей органов опеки и попечительства.
1.7. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается:
- в Собрании депутатов города Шумерля на отдел по работе с Собранием депутатов города Шумерля;
- в администрации города Шумерля на организационное управление администрации города Шумерля;
- в отраслевых органах и структурных подразделениях администрации города Шумерля на специально назначенных должностных лиц.
1.8. Личную ответственность за организацию приема и надлежащее рассмотрение обращений граждан несут руководители отраслевых органов, структурных подразделений и должностные лица администрации города Шумерля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.