Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
города Шумерля
от 26 октября 2006 г. N 137
Городская целевая программа
по усилению борьбы с преступностью в г. Шумерля Чувашской Республики на 2007-2009 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы - городская целевая программа по усилению борьбы
с преступностью в городе Шумерля на 2007-2009
годы (далее - Программа)
Основание для разработки - распоряжение Кабинета Министров Чувашской
Программы Республики от 26 июня 2006 г. N 157-р
Муниципальный заказчик - администрация города Шумерля
Программы
Основные разработчики - отделы и управления администрации города
Программы Шумерля, отдел внутренних дел по городу
Шумерля и Шумерлинскому району Чувашской
Республики (по согласованию)
Основные цели и задачи - основными целями Программы являются:
Программы укрепление в городе Шумерля законности и
правопорядка, обеспечение надежной защиты
жизни, здоровья, имущественных и других
интересов граждан и юридических лиц от
преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной
ситуацией;
предупреждение терроризма и экстремизма.
основными задачами Программы являются:
- обеспечение общественного порядка,
предупреждения и пресечения преступлений путем
повышения эффективности совместной
деятельности правоохранительных,
контролирующих органов, органов местного
самоуправления, общественных объединений
правоохранительной направленности;
- преодоление криминализации экономики;
- снижение уровня тяжких и особо тяжких
преступлений;
- содействие участию граждан, общественных
объединений в охране правопорядка и борьбе с
преступностью;
- улучшение технической оснащенности
правоохранительных органов
Сроки реализации - 2007-2009 годы
Программы
Основные мероприятия - противодействие терроризму и экстремизму;
Программы борьба с организованной преступностью и
коррупцией;
- раскрытие и расследование тяжких и особо
тяжких преступлений;
- обеспечение общественного порядка на улицах и
в других общественных местах;
- борьба с преступлениями в сфере экономики;
- профилактика правонарушений;
- укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов
Исполнители мероприятий - отделы и управления администрации города
Программы Шумерля, отдел внутренних дел по городу
Шумерля и Шумерлинскому району Чувашской
Республики (по согласованию), МУ "Народная
дружина города Шумерля", отделение Управления
Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по Чувашской Республике в г.Шумерля
(по согласованию), отделение Управления
Федеральной миграционной службы по Чувашской
Республике в Шумерлинском районе (по
согласованию), Межрайонная инспекция ФНС
России N 8 по Чувашской Республике (по
согласованию), уголовно исполнительная#
инспекция N 18 Управления Федеральной службы
исполнения наказаний России по Чувашской
Республике - Чувашии (по согласованию)
Объемы и источники - для реализации первоочередных мероприятий
финансирования Программы Программы необходимо 4,3 млн. рублей из
бюджета г.Шумерля, в том числе:
на 2007 год - 0,8 млн. рублей,
на 2008 год - 1,5 млн. рублей,
на 2009 год - 2 млн. рублей.
в ходе выполнения Программы объем финансовых
средств может уточняться с учетом реальных
возможностей бюджета г.Шумерля.
Ожидаемые конечные - повышение степени антитеррористической
результаты реализации устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо
Программы важных объектов, а также мест массового
пребывания людей;
- снижение доли тяжких и особо тяжких
преступлений в общем массиве преступности до
27%;
- улучшение оперативной обстановки на улицах и в
других общественных местах, удельный вес
которых в общей структуре преступности
составит не более 25%;
- увеличение доли выявленных тяжких и особо
тяжких преступлений в структуре экономической
преступности до 55%, положительная динамика
выявления преступлений, совершенных в крупных
и особо крупных размерах, составит не менее
6%;
- сокращение доли преступлений, совершенных
несовершеннолетними, до 7% и рецидивной
преступности - до 25%;
- доля граждан города, положительно оценивающих
деятельность органов внутренних дел, составит
не менее 70%.
Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля за выполнением администрация города Шумерля и отдел
Программы внутренних дел по городу Шумерля и
Шумерлинскому району Чувашской Республики (по
согласованию)
Исполнителям мероприятий Программы информацию
о ходе их реализации представлять в отдел
внутренних дел по городу Шумерля и
Шумерлинскому району Чувашской Республики
ежегодно к 15 февраля.
Отдел внутренних дел по городу Шумерля и
Шумерлинскому району Чувашской Республики (по
согласованию) информирует администрацию города
Шумерля, Собрание депутатов города Шумерля в
период действия программы ежегодно до 01 марта
о ходе исполнения мероприятий программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Городская целевая программа по усилению борьбы с преступностью в городе Шумерля на 2007-2009 годы (далее - Программа) разработана на основании распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2006 г. N 157-р, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02 октября 2006 г. N 247.
Правоохранительными органами города Шумерля проделан значительный объем работы по стабилизации оперативной обстановки, усилению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории города не допущено совершения террористических актов и других чрезвычайных происшествий. Развиваются межведомственное взаимодействие и координация действий в борьбе с преступностью. Продолжается построение многоуровневой системы профилактики правонарушений.
Вместе с тем, преступность продолжает оказывать негативное влияние на основные сферы жизнедеятельности города. Основные категории лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, это неработающие, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом и наркоманией. За счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов, происходит основная подпитка криминальной среды. Их доля в общем числе выявленных преступников составляет 60%. Имеются сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности на территории обслуживания составляет 27,8%. Оперативные данные свидетельствуют о сохраняющейся опасности совершения диверсионно-террористических актов и экстремистских проявлений. Данные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех правоохранительных органов.
Остается сложным положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой и бюджетной сферах, на рынке ценных бумаг, топливно-энергетическом комплексе. Совершение экономических преступлений тесно связано с проявлениями коррупции в органах власти и управления. В текущем году почти на 900% больше выявлено экономических преступлений против интересов государственной власти.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общем массиве преступности по-прежнему составляет более чем одну четверть.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах, где наблюдается почти двукратный рост числа регистрируемых преступлений. Сложившееся положение явилось следствием:
отсутствия слаженного взаимодействия в сфере борьбы с преступностью между правоохранительными и другими органами государственной власти и местного самоуправления, а также общественными объединениями правоохранительной направленности;
недостаточной экономической безопасности;
распространения различного рода должностных злоупотреблений, нарушений законности и коррупции в системе государственной власти;
недостаточной эффективности системы профилактики преступлений;
нерешенности проблем материально-технического, финансового и иного обеспечения.
Все эти факторы дают основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации.
В ближайшей перспективе возможны:
увеличение опасности совершения диверсионно-террористических актов, рост активности радикальных молодежных организаций, распространение идеологии экстремизма в подростковой среде;
дальнейшее расширение масштабов деятельности организованной преступности, коррумпированности государственной службы; рост количества тяжких и особо тяжких преступлений, повышение степени изощренности и дерзости преступных посягательств, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников; увеличение степени криминализации экономики; сохранение высокого уровня уличной преступности; увеличение масштабов рецидивной, бытовой и подростковой преступности; низкая степень информированности населения о деятельности правоохранительных органов.
Решение этих и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без государственной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, а также местного самоуправления, широкого привлечения к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта программно-целевого планирования борьбы с преступностью на основе анализа общего состояния криминогенной обстановки на территории г.Шумерля за последние три года.
Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы (приложение N 1 к Программе).
В Программу включены положения, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на республиканском уровне. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и городского характера будут включены в соответствующие планы и программы.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
1. Укрепление в городе Шумерля законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты жизни, здоровья, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств.
2. Удержание контроля над криминогенной ситуацией.
3. Предупреждение терроризма и экстремизма.
Основными задачами Программы являются:
1. Обеспечение общественного порядка, предупреждения и пресечения преступлений путем повышения эффективности совместной деятельности правоохранительных, контролирующих органов, администрации города Шумерля, общественных объединений правоохранительной направленности.
2. Преодоление криминализации экономики.
3. Снижение уровня тяжких и особо тяжких преступлений.
4. Содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
5. Улучшение технической оснащенности правоохранительных органов.
3. Система программных мероприятий
а) Противодействие терроризму и экстремизму
- обеспечение эффективного функционирования единой государственной системы борьбы с терроризмом, определенной Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств по выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма и экстремизма, а также ликвидации их последствий, и качественному расследованию преступлений террористического характера.
- своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма и экстремизма.
- достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий, прежде всего за счет согласованности действий государственных органов, общественных объединений и граждан.
- активизация работы по выявлению и пресечению каналов нелегального поступления в республику оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также финансирования террористических и экстремистских организаций.
б) Борьба с организованной преступностью и коррупцией
- подрыв экономической базы организованной преступности, создание действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти Чувашской Республики.
- обеспечение координированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей.
- разработка и внедрение эффективных, в том числе нетрадиционных, средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп.
- расширение и активизация межрегионального сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
в) Раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений
- повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, достижение результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан, прежде всего в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств.
- совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления.
- развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных и иных государственных органов, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере.
- внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений.
г) Обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах
- сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка.
- совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование в раскрытии преступлений и установлении преступников служебных собак.
- увеличение численности и маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, казачества, народных дружин, членов общественных формирований и населения; моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка.
- улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений "по горячим следам".
- внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий.
д) Борьба с преступлениями в сфере экономики
- подавление всеми имеющимися в распоряжении государства средствами экономической преступности, рассматриваемой как явление, создающее материальную основу организованных преступных формирований и преступности в целом.
- усиление контроля и надзора за исполнением соответствующих нормативных правовых актов и ужесточение ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений.
- оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Проведение организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции.
- повышение наступательности в борьбе с преступностью в сфере интеллектуальной собственности.
- обеспечение эффективного контроля за реализацией приоритетных национальных проектов, целевым использованием бюджетных средств.
- осуществление мер общественного воздействия и профилактика преступных посягательств на государственную и муниципальную собственность.
- усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции.
е) Профилактика правонарушений
- создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы, развитие и повышение доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.
- повышение эффективности системы профилактики правонарушений.
- мобилизация усилий правоохранительной системы и всех субъектов профилактики на предупреждение преступлений несовершеннолетних, укрепление взаимодействия в борьбе с безнадзорностью, алкоголизмом и наркоманией.
- устранение факторов, способствующих росту рецидивной преступности.
- осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов.
- повышение роли органов местного самоуправления муниципальных образований в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
- развитие системы социальной профилактики правонарушений, активизации деятельности народных дружин, внештатных сотрудников милиции, участковых пунктов милиции, советов профилактики; содействие участию граждан, их общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются целевым назначением из бюджета города Шумерля. Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 4,3 млн. рублей, в том числе:
на 2007 год - 0,8 млн. рублей,
на 2008 год - 1,5 млн. рублей,
на 2009 год - 2 млн. рублей.
В ходе выполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом реальных возможностей бюджета города Шумерля.
5. Механизм реализации Программы
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
Управление Программой и контроль за ее исполнением осуществляет администрация города Шумерля и отдел внутренних дел по городу Шумерля и Шумерлинскому району Чувашской Республики (по согласованию).
Исполнители мероприятий, указанные в# первыми в графе "Исполнитель" раздела "Система программных мероприятий", являются ответственными за выполнение мероприятий и представляют отчеты о ходе выполнения Программы в отдел внутренних дел по городу Шумерля и Шумерлинскому району Чувашской Республики ежегодно к 15 февраля (по согласованию). Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.
Отдел внутренних дел по городу Шумерля и Шумерлинскому району Чувашской Республики (по согласованию) информирует администрацию города Шумерля и Собрание депутатов города Шумерля о ходе выполнения Программы ежегодно к 1 марта. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Собрания депутатов города Шумерля.
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Оценка эффективности реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается показателями:
- повышение степени антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей.
- ослабление позиций организованной преступности, усиление борьбы с коррупцией, динамика роста выявления фактов взяточничества составит не менее 2%.
- снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений в общем массиве преступности до 27%.
- улучшение оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах, удельный вес которых в общей структуре преступности составит не более 25%.
- снижение уровня криминализации экономики: увеличение доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений в структуре экономической преступности до 55%, положительная динамика выявления преступлений, совершенных в крупных и особо крупных размерах, составит не менее 7%, соответственно возрастет сбор налоговых и иных платежей в бюджет.
- повышение результативности профилактической деятельности: сокращение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, до 7% и рецидивной преступности - до 25%.
- укрепление доверия населения к правоохранительным органам, доля граждан республики, положительно оценивающих деятельность органов внутренних дел, составит не менее 75%, улучшится информированность граждан о деятельности правоохранительных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.