Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Основными результатами реализации Программы станут:
- приведение предприятий в состояние экономического равновесия, предполагающего сбалансированность объемов потребления энергоресурсов, численности персонала и размеров производственных площадей, объемов производства и сбыта продукции;
- создание новых рабочих мест;
- внедрение системы договорных отношений "Заказчик - Подрядчик", проведения исключительно конкурсного отбора участников выполнения работ по содержанию, ремонту жилья и благоустройству территории, включая поставки материалов;
- повышение эффективности, качества, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания;
- последовательное повышения уровня жизни населения. Безусловная приоритетность инвестиций в человека, и прежде всего в образование, которое является непременным условием конкурентоспособности района, а также в здравоохранение;
- важным станет не число коек на душу населения, а продолжительность пребывания больного на больничной койке;
- повышение эффективности социального обслуживания населения, обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем;
- внедрение новых методов обучения, существенно расширив долю тех из них, которые формируют навыки анализа информации, самообучения, углубленное изучение иностранного языка, воспитание толерантного сознания учащихся, пропаганда здорового образа жизни подрастающего поколения;
- сохранение национально-самобытного и культурного наследия, обеспечение условий для доступа населения к культурным благам и информационным ресурсам библиотечных фондов;
- расширение возможностей населения заниматься физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния.
Основными показателями, характеризующими изменения социально-экономического положения района в результате реализации программы являются:
динамика объемов промышленного и сельскохозяйственного производства;
поступления налогов и других обязательных платежей, собираемых на территории Ядринского района;
рост уровня бюджетной обеспеченности.
Ожидаемые социально-экономические результаты
В результате реализации мероприятий Программы к 2007 году:
1. Уровень среднемесячной заработной платы работающих в отраслях экономики увеличится в 2 раза по отношению к 2006 году.
Ядринского района по основным показателям социально-экономического развития сохранит свое присутствие среди муниципальных образований Чувашии с высоким уровнем развития.
2. Повысится уровень информационно-технического обеспечения образовательных учреждений и качество образовательного процесса.
3. Улучшится здоровье населения. Снизится уровень заболеваемости хроническими заболеваниями, туберкулезом, стабилизируется процесс распространения ВИЧ-инфекций и заболеваний, передаваемых половым путем. Будут введены в действие офисы врача общей практики и стационар центральной районной больницы. Повысится качество оказания медицинской помощи населению района.
4. Расшириться сеть культурно-досуговых центров и возможностей.
5. Более полное оснащение спортзалов и школ спортинвентарем и оборудованием, пуск в эксплуатацию физкультурно-спортивного комплекса станет предпосылкой увеличения охвата населения занятиями физкультурой и спортом.
6. После ввода в эксплуатацию очистных сооружений в г.Ядрине, строительства нового полигона твердых бытовых отходов улучшится экологическая ситуация в районе.
7. В рамках Программы промышленными предприятиями будут созданы новые, расширены действующие производства:
предполагается: применение новых технологий, материалов и инструментов, расширение выпуска ассортимента производимой продукции и улучшение её качества в ОАО "Ядринмолоко", ООО Ядринский мясокомбинат, ЯМЗ ОАО "ПЭМЗ" и на других предприятиях района.
Решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 марта 2009 г. N 13 раздел VI настоящего приложения дополнен пунктом 7.1
7.1. Выполнение мероприятий по комплексной, компактной застройке и благоустройству сельских поселений позволит создать комфортные условия для проживания граждан в сельской местности, что позволит:
привлечь высококвалифицированных специалистов для формирования эффективного, высокотехнологичного и конкурентоспособного сельскохозяйственного производства на территории Ядринского района и улучшения продовольственного обеспечения населения с активным продвижением товаров и сельскохозяйственного сырья на республиканские и межрегиональные рынки;
улучшить демографическую ситуацию;
уменьшить миграцию сельского населения в города;
повысить уровень развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов.
Субъектами малого предпринимательства предполагается расширение сети придорожного сервиса, расширение торговых площадей и увеличение посадочных мест на объектах общественного питания, а также расширение ассортимента оказываемых услуг.
Реализация Программы окажет влияние на динамику развития промышленного и сельскохозяйственного производства (таблица 6.1.). Объем производства промышленной продукции к концу реализации Программы составит 1146,2 млн. рублей, сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными предприятиями - 405 млн. рублей, будут обеспечены стабильные темпы роста производства.
Таблица 6.1
Динамика увеличения объема промышленного производства
(млн. рублей)
2007 | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Объем производства промышленной продукции от реализации Программы, в том числе по отраслям, млн.руб. |
200,5 | 219,2 | 249,2 | 261,1 |
Машиностроение | 5,7 | 7,4 | 9,2 | 10,5 |
Легкая промышленность | 0,6 | 0,8 | 1,0 | 1,6 |
Пищевая промышленность | 187,0 | 204,0 | 231 | 239 |
Объем производства промышленной продукции с учетом реализации Программы, в том числе по отраслям |
841,7 | 976,3 | 1068,9 | 1146,2 |
Машиностроение | 18,1 | 20,1 | 22,4 | 23,6 |
Легкая промышленность | 11,73 | 12,8 | 13,9 | 14,0 |
Пищевая промышленность | 753,4 | 858,5 | 970,6 | 1010,7 |
Доля программы в объеме производства промышленной продукции |
||||
Изменение объема производства промышленной продукции в постоянных ценах с учетом реализации Программы, % к предыдущему году |
111,3 | 106,4 | 107,0 | 107,7 |
Динамика увеличения сельскохозяйственного производства
Объем сельскохозяйственного производства, млн.руб. (с/х предприятия) |
311,0 | 342,0 | 371,0 | 398,0 | 405 | ||
Темп роста, % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,2 | 101,4 | 101,6 | 102,5 | 103,0 | ||
Производство продукции сельского хозяйства по всем категориям хозяйств в натуральном выражении (тыс. тонн) |
|||||||
Зерно (в весе после доработки) | 25,4 | 29,6 | 29,6 | 30,0 | 30,9 | ||
Картофель | 33,7 | 34,3 | 34,5 | 35,5 | 35,7 | ||
Овощи | 8,9 | 9,1 | 9,2 | 9,3 | 9,3 | ||
Производство мяса | 7,1 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | ||
Молоко | 39,0 | 39,0 | 39,2 | 39,3 | 39,4 |
Реализация Программы в части развития малого предпринимательства позволит создать дополнительно до 200-250 новых рабочих мест, численность работающих в малом предпринимательстве составит не менее 26% от численности занятых в экономике района.
8. В результате повышения эффективности управления муниципальным имуществом и активизации работы по собираемости налоговых платежей собственные доходы местного бюджета повысятся.
9. Программой предусматривается ускоренное развитие общественной инфраструктуры. Более высокими темпами будет продолжено строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры, строительство дорог и объектов социально-культурной сферы.
В ходе реализации Программы будет создано дополнительно во всех отраслях экономики района 410 новых рабочих места и получен социальный эффект в размере 27,8 млн. рублей.
10. Реализация мероприятий Программы позволит улучшить санитарно-эпидемиологическую ситуацию в районе, сократить экологический ущерб.
Строительство в г.Ядрин очистных сооружений и реконструкция систем водоснабжения и канализации, улучшат экологию водных ресурсов. Годовой объем предотвращенного экологического ущерба составит 1,8 млн. рублей.
При оценке социально-экономических последствий реализации Программы используются показатели текущего эффекта, рассчитанного для определенного момента времени, и интегрального эффекта, который определяется как сумма текущих эффектов за определенный период реализации Программы.
Для характеристики эффектов использованы показатели бюджетного и социального эффектов, которые определялись следующим образом:
бюджетный эффект выражается в увеличении бюджетных доходов и (или) снижением бюджетных расходов в результате реализации проекта;
социальный эффект определяется в зависимости от количества вновь созданных рабочих мест и рассчитывается как сумма фонда заработной платы вновь принятых работников организаций.
Таблица 6.2.
Социальный эффект по программе
Число рабочих мест, Человек |
Социальный эффект, тыс. Рублей |
||
Всего | в том числе новых |
||
Промышленность | 1580 | 67 | 6546 |
Агропромышленный комплекс | 2606 | 22 | 1155 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 392 | 8 | 555 |
Строительство | 480 | 33 | 2984 |
Транспорт и связь | 460 | 16 | 1250 |
Поддержка малого предпринимательства, развитие торговли, общественного питания |
2335 | 252 | 14358 |
Здравоохранение, социальное обеспечение, физкультура и спорт |
867 | 8 | 689 |
Образование, культура | 1273 | 4 | 300 |
Итого по программе | 9993 | 410 | 27837 |
Уровень налоговых платежей в бюджеты всех уровней возрастет в 1,64 раза и составит в 2010 году 583 млн. рублей, в том числе в местный бюджет - более чем в 2 раза (86,2 млн. рублей).
В промышленности с пуском цеха нестандартного оборудования на ЗАО "Ядринский машиностроительный завод" потребуются высококвалифицированные рабочие, такие как токаря, штамповщики и слесаря. В сфере малого предпринимательства будут затребованы работники по оказанию услуг по ремонту жилья и офисов, автомашин, по предоставлению гостиничных услуг, общественного питания и торговли.
Таблица 6.3.
Поступления налогов по Ядринскому району в рамках программы (млн. рублей)
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Всего поступлений | 383,4 | 440,9 | 507,0 | 583,0 |
в том числе: | ||||
в федеральный и республиканский бюджеты |
340,5 | 391,6 | 440,3 | 496,8 |
в бюджет Ядринского района | 42,9 | 49,3 | 66,7 | 86,2 |
Бюджетная обеспеченность на душу населения возрастет более 1,5 раза и составит в 2010 году 14638 тыс. рублей на человека (таблица 6.4). Реализация Программы позволит создать основу для постепенного снижения дотационности бюджета в последующие годы.
Таблица 6.4.
Уровень бюджетной обеспеченности Ядринского района, млн. рублей
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Доходы бюджета Ядринского района | 306,1 | 352,0 | 405,0 | 465,5 |
Собственные средства бюджета Ядринского района |
58,4 | 67,2 | 92,7 | 109,4 |
Безвозмездные перечисления из федерального и республиканского бюджетов |
247,7 | 284,8 | 327,8 | 376,7 |
Налоговые поступления в бюджет Ядринского района |
42,9 | 49,3 | 66,7 | 86,2 |
Дотационность бюджета с учетом реализации Программы, % |
80,9 | 80,9 | 77,1 | 76,5 |
Душевые бюджетные доходы, рублей | 9448 | 10966 | 12736 | 14638 |
Текущий бюджетный эффект в 2010 году составит 1,67 млн. рублей, предыдущие годы расходы местного бюджета выше чем поступления от реализации программы, что объясняется тем, что инвестиции вкладываются в объекты, которые имеют сроки окупаемости более четырех лет.
Таблица 6.5.
Бюджетный эффект для бюджета Ядринского района, млн. рублей
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Расходы по Программе, связанные с выделением безвозвратных средств из бюджета района |
93,62 | 90,72 | 83,73 | 84,53 |
Налоги, остающиеся на территории района |
42,9 | 49,3 | 66,7 | 86,2 |
Текущий бюджетный эффект | -50,72 | -41,42 | -17,03 | 1,67 |
Интегральный бюджетный эффект | -50,72 | -92,14 | -109,7 | -107,5 |
Таблица 6.6.
Бюджетный эффект для республиканского и федерального бюджетов (млн. рублей)
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Средства федерального и республиканского бюджетов на безвозвратной основе |
1178,5 | 1924,7 | 2150,6 | 1669,09 |
Налоговые поступления от реализации Программы в федеральный и республиканский бюджеты |
340,5 | 391,6 | 440,3 | 496,8 |
Текущий бюджетный эффект | -838 | -1533,1 | -1710,3 | -1172,29 |
В программу включены такие объекты, как мост через реку Сура, объездная дорога, которые имеют федеральное значение, ввиду чего бюджетную эффективность по отдельному муниципальному образованию считать некорректно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.