Руководствуясь постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2006 N 247 "О республиканской комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в Чувашской Республике на 2007-2009 годы".
Ядринское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемую районную комплексную программу по усилению борьбы с преступностью в Ядринском районе Чувашской Республики на 2007-2009 годы.
2. Признать утратившим силу решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.09.2003 N 5 "О комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в Ядринском районе на 2004-2006 годы".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2007 года.
Глава Ядринского района
Чувашской Республики |
Е.М.Яранский |
Районная комплексная программа
по усилению борьбы с преступностью в Ядринском районе Чувашской Республики на 2007-2009 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы - Районная комплексная программа по усилению
борьбы с преступностью в Ядринском районе
Чувашской Республики на 2007-2009 годы
Основание для разработки - Постановление Кабинета Министров Чувашской
Программы Республики от 2 октября 2006 года N 247 "О
Республиканской комплексной программе по
усилению борьбы с преступностью в Чувашской
Республике на 2007-2009 годы"
Заказчик Программы - отдел внутренних дел Ядринского района
Чувашской Республики
Основные разработчики - Отдел внутренних дел Ядринского района
Программы Чувашской Республики*, Прокуратура Ядринского
района Чувашской Республики*, Ядринский
территориальный пункт Управление# Федеральной
миграционной службы по Чувашской Республике*,
Уголовно-исполнительная инспекция N 19
Управления Федеральной службы исполнения
наказаний по Чувашской Республике*, отдел ГО и
ЧС Ядринской районной # Чувашской Республики,
Отдел государственного противопожарного
надзора Главного управления Министерства
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по Ядринскому
району Чувашской Республики*
Цели Программы - укрепление законности и правопорядка,
обеспечение надежной защиты жизни, здоровья,
имущественных и других интересов граждан и
юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной
ситуацией;
предупреждение терроризма и экстремизма
Задачи Программы - обеспечение общественного порядка,
предупреждение и пресечение преступлений путем
повышения эффективности совместной
деятельности правоохранительных,
контролирующих органов, органов местного
самоуправления, общественных объединений
правоохранительной направленности;
преодоление криминализации экономики;
снижение уровня тяжких и особо тяжких
преступлений;
содействие участию граждан, общественных
объединений в охране правопорядка и борьбе с
преступностью;
улучшение технической оснащенности
правоохранительных органов
Сроки реализации - 2007-2009 годы
Программы
Основные мероприятия - противодействие терроризму и экстремизму;
Программы борьба с организованной преступностью и
коррупцией;
раскрытие и расследование тяжких и особо
тяжких преступлений;
обеспечение общественного порядка на улицах и
в других общественных местах;
борьба с преступлениями в сфере экономики;
формирование позитивного общественного мнения
о правоохранительной деятельности,
информационно-пропагандистское обеспечение
борьбы с преступностью;
укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов
Исполнители мероприятий - отдел внутренних дел Ядринского района
Программы Чувашской Республики*, Уголовно-исполнительная
инспекция N 19 Управления Федеральной службы
исполнения наказаний по Чувашской Республике*,
Ядринский территориальный пункт Управления
Федеральной миграционной службы по Чувашской
Республике*, отдел Министерства финансов
Чувашской Республики по Ядринскому району*,
структурные подразделения Ядринской районной
администрации Чувашской Республики, Управление
ПФР в Ядринском районе*, ГУ "Центр занятости
населения Ядринского района"*, Ядринская
центральная библиотечная система*, органы
местного самоуправления, общественные
организации, средства массовой информации*
Объемы и источники - для реализации мероприятий Программы
финансирования Программы необходимо 2,489 млн. рублей, в том числе:
на 2007 год - 0,751 млн. рублей;
на 2008 год - 0,876 млн. рублей;
на 2009 год - 0,862 млн. рублей.
В ходе реализации Программы объем финансовых
средств может уточняться с учетом реальных
возможностей Ядринского районного бюджета
Чувашской Республики
Ожидаемые конечные - повышение степени антитеррористической
результаты реализации устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо
Программы важных объектов, а также мест массового
пребывания людей;
снижение доли тяжких и особо тяжких
преступлений в общей структуре преступности до
25 процентов;
улучшение оперативной обстановки на улицах и в
других общественных местах, удельный вес
уличной преступности в общей структуре
составит не более 25 процентов;
увеличение доли выявленных тяжких и особо
тяжких преступлений в структуре экономической
преступности до 55 процентов, положительная
динамика выявления преступлений, совершенных в
крупных и особо крупных размерах, не менее 5
процентов;
динамика роста выявления фактов взяточничества
не менее 5 процентов;
сокращение доли преступлений, совершенных
несовершеннолетними, до 8,7 процента и
рецидивной преступности - до 24 процентов;
доля граждан, проживающих в Ядринском районе
Чувашской Республике#, положительно
оценивающих деятельность органов внутренних
дел, не менее 65 процентов.
Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляют
контроля за выполнением Ядринское районное Собрание депутатов, отдел
Программы внутренних дел Ядринского района Чувашской
Республики*.
Исполнители мероприятий представляют
информацию о ходе реализации Программы главе
Ядринского района Чувашской Республики и в
отдел внутренних дел Ядринского района
Чувашской Республики ежегодно к 25 января до
2010 года.
Отдел внутренних дел Ядринского района
Чувашской Республики информирует Собрание
депутатов Ядринского района Чувашской
Республики ежегодно к 1 марта до 2010 года.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Районная комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в Ядринском районе Чувашской Республики на 2007-2009 годы (далее - Программа) разработана на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2006 г. N 247 "О республиканской комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в Чувашской Республике на 2007-2009 годы".
Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации оперативной обстановки, усилению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории Ядринского района Чувашской Республики не допущено совершение террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Развиваются межведомственное взаимодействие и координация действий в борьбе с преступностью. Продолжается построение многоуровневой системы профилактики правонарушений. Вместе с тем преступность продолжает оказывать негативное влияние на важнейшие сферы жизнедеятельности Ядринского района Чувашской Республики и общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся неработающие, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом. За счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов, происходит основное пополнение криминальной среды. Их доля в общем числе выявленных преступников равна 57,3 процента. Имеются сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Доля рецидивной преступности в Ядринском районе Чувашской Республики составляет 26,4 процента.
Оперативные данные свидетельствуют о сохраняющейся опасности совершения диверсионно-террористических актов и экстремистских проявлений. Данные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех правоохранительных органов.
Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний. Происходит усиление вооруженности и технической оснащенности преступников. В текущем году произошел рост числа преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов, на 100 процентов.
Остается сложным положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой и бюджетной сферах, на рынке ценных бумаг, в топливно-энергетическом комплексе. Совершение экономических преступлений тесно связано с проявлениями коррупции в органах государственной власти. В текущем году почти на 30 процентов больше выявлено преступлений против государственной власти.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общей структуре преступности составляет более четверти преступлений.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах, где в течении# года наблюдался почти трехкратный рост числа регистрируемых преступлений.
Сложившееся положение является следствием:
отсутствия налаженного взаимодействия в сфере борьбы с преступностью между правоохранительными органами, органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики, а также общественными объединениями правоохранительной направленности;
недостаточной экономической безопасности;
распространения различного рода должностных злоупотреблений, нарушений законности и коррупции в системе государственной власти;
недостаточной эффективности системы профилактики преступлений;
нерешенности проблем материально-технического, финансового и иного обеспечения правоохранительных органов.
Приведенные факторы дают основание прогнозировать углубление негативных тенденций развития криминальной ситуации.
В ближайшей перспективе возможны:
увеличение опасности совершения диверсионно-террористических актов, рост активности радикальных молодежных и религиозных организаций, распространение идеологии экстремизма в подростковой среде;
дальнейшее расширение масштабов деятельности организованной преступности, коррумпированности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
рост количества тяжких и особо тяжких преступлений, повышение степени изощренности и дерзости преступных посягательств, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
увеличение степени криминализации экономики;
сохранение высокого уровня уличной преступности;
увеличение масштабов рецидивной, бытовой и подростковой преступности;
низкая степень информированности населения о деятельности правоохранительных органов.
Решение этих и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без муниципальной поддержки, объединения усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, широкого привлечения к этой работе общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта программно-целевого планирования борьбы с преступностью на основе предложений правоохранительных органов, территориальных организаций федеральных органов исполнительной власти.
Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы (приложение к Программе).
В Программу включены мероприятия, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на районном уровне.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты жизни, здоровья, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией;
предупреждение терроризма и экстремизма, массовых беспорядков и иных общественно-значимых социально-негативных проявлений.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
обеспечение общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений путем повышения эффективности совместной деятельности правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности;
преодоление криминализации экономики;
снижение уровня тяжких и особо тяжких преступлений;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью;
улучшение технической оснащенности правоохранительных органов.
Сроки реализации Программы - 2007-2009 годы.
III. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы сгруппированы в разделы.
3.1. Противодействие терроризму и экстремизму
Основными мероприятиями раздела являются:
обеспечение эффективного функционирования единой государственной системы борьбы с терроризмом, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств к выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма и экстремизма, в том числе к ликвидации их последствий, и качественному расследованию преступлений террористического характера;
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма и экстремизма;
достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий прежде всего за счет согласованности действий правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан;
активизация работы по выявлению и пресечению каналов нелегального поступления в Ядринский район Чувашской Республики оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также финансирования террористических и экстремистских организаций.
3.2. Борьба с организованной преступностью и коррупцией
В данном разделе мероприятия направлены на:
подрыв экономической базы организованной преступности, создание действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
разработку и внедрение эффективных, в том числе нетрадиционных, средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп;
расширение и активизацию межрегионального сотрудничества в целях реализации задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
3.3. Раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений
К основным мероприятиям раздела относятся:
повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, достижение результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан, прежде всего в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств;
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, органов государственной власти, негосударственных структур, общественных объединений и граждан в этой сфере;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений.
3.4. Обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах
Мероприятия раздела направлены на:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование в раскрытии преступлений и установлении преступников служебных собак;
увеличение численности и улучшение маневренности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, народных дружин, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий.
3.5. Борьба с преступлениями в сфере экономики
Основными мероприятиями раздела являются:
подавление всеми имеющимися в распоряжении государства средствами экономической преступности, рассматриваемой как явление, создающее материальную основу организованных преступных формирований и преступности в целом;
усиление надзора и контроля за исполнением соответствующих нормативных правовых актов и ужесточение ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Проведение организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
повышение наступательности в борьбе с преступностью в сфере интеллектуальной собственности;
обеспечение эффективного контроля за реализацией приоритетных национальных проектов, целевым использованием бюджетных средств;
осуществление мер общественного воздействия и профилактика преступных посягательств на государственную и муниципальную собственность;
усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции.
3.6. Профилактика правонарушений
К мероприятиям данного раздела относятся:
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы, развитие и повышение доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности;
повышение эффективности системы профилактики правонарушений;
мобилизация усилий правоохранительной системы и всех субъектов профилактики на предупреждении преступлений несовершеннолетних, укреплении взаимодействия в борьбе с безнадзорностью, алкоголизмом и наркоманией;
устранение факторов, способствующих росту рецидивной преступности;
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, активизация деятельности народных дружин, внештатных сотрудников милиции, участковых пунктов милиции, советов профилактики; содействие участию граждан, их общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.7. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности, информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью
Основными мероприятиями раздела являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями. Осуществление мониторинга общественного мнения о деятельности правоохранительных органов;
улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях Ядринского района Чувашской Республики работы с целью привития учащимся правовых знаний;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения Ядринского района Чувашской Республики через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, деятельности органов внутренних дел по борьбе с преступностью, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
организация цикла радиопередач, публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике;
проведение межведомственных и научно-практических семинаров, акций, конференций по проблемам борьбы с преступностью.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются из Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
В ходе реализации Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом реальных возможностей Ядринского районного бюджета Чувашской Республики.
Государственный заказчик Программы исходя из выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
V. Механизм реализации Программы
5.1. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляют Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики, отдел внутренних дел Ядринского района Чувашской Республики*.
Исполнители мероприятий, указанные первыми в графе "Исполнители" приложения "Система программных мероприятий", являются ответственными за выполнение мероприятий и представляют отчеты о ходе выполнения Программы главе Ядринского района Чувашской Республики и в отдел внутренних дел Ядринского района Чувашской Республики ежегодно к 25 января до 2010 года.
Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.
Отдел внутренних дел Ядринского района Чувашской Республики информирует Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики о ходе реализации Программы ежегодно к 1 марта до 2010 года.
Результаты выполнения мероприятий Программы по решению Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики могут быть рассмотрены на его заседаниях.
5.2. Оценка эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
повышение степени антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
ослабление позиций организованной преступности;
усиление борьбы с коррупцией, динамика роста выявления фактов взяточничества не менее 5 процентов;
снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений в общей структуре преступности до 25 процентов;
улучшение оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах, удельный вес уличной преступности в общей структуре составит не более 25 процентов;
снижение уровня криминализации экономики: увеличение доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений в структуре экономической преступности до 55 процентов, положительная динамика выявления преступлений, совершенных в крупных и особо крупных размерах, не менее 5 процентов, увеличение поступлений налоговых и иных платежей в бюджеты;
повышение результативности профилактической деятельности: сокращение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, до 8,7 процента и рецидивной преступности - до 24 процентов;
укрепление доверия населения к правоохранительным органам, доля граждан, проживающих в Ядринском районе Чувашской Республики, положительно оценивающих деятельность органов внутренних дел, составит не менее 65 процентов, улучшение информированности граждан о деятельности правоохранительных органов.
Примечание: * - по согласованию.
------------------------------
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. N 13 "О районной комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в Ядринском районе Чувашской Республики на 2007-2009 годы"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст решения опубликован в газете "Ядринский вестник" от 4 декабря 2006 г. N 33