Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 26 декабря 2006 г. N 5 "О программе "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Ядринском районе Чувашской Республики на 2007-2011 годы"

2. Определить муниципальным заказчиком программы отдел образования и молодежной политики Ядринской районной администрации Чувашской Республики.

3. Установить, что при подготовке проектов о Ядринском районном бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы программа ежегодно включается в перечень районных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета Ядринского района Чувашской Республики.

4. Рекомендовать образовательным учреждениям Ядринского района Чувашской Республики принять участие в реализации мероприятий программы.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку, депутатской этике и местного самоуправления Ядринского районного Собрания депутатов.

Глава Ядринского района

Чувашской Республики

Е.М.Яранский

 

Приложение N 1

к решению Ядринского районного

Собрания депутатов

Чувашской Республики

от 26 декабря 2006 г. N 5

 

Программа
"Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Ядринском районе Чувашской Республики на 2007-2011 годы"

 

Паспорт Программы

 

Наименование программы   программа "Модернизация системы воспитания детей
                         и  молодежи   в   Ядринском   районе   Чувашской
                         Республики на 2007-2011 годы

 

Основания для разработки 1) Закон Российской Федерации "Об образовании";
программы                2) Закон Чувашской Республики "Об образовании";
                         3)  Указ  Президента  Чувашской  Республики   от
                         05.10.2005 N  101  "О  дополнительных  мерах  по
                         поддержке и развитию инновационного, творческого
                         и духовного  потенциала  системы  образования  в
                         Чувашской Республике";
                         4) Постановление  Кабинета  Министров  Чувашской
                         Республики от 20.03.2006 N  55  "О  подпрограмме
                         "Модернизация   системы   воспитания   детей   и
                         молодежи      в      Чувашской      Республике",
                         "Республиканской  целевой   программы   развития
                         образования в Чувашской Республике на  2006-2010
                         годы";
                         5) Постановление  Кабинета  Министров  Чувашской
                         Республики    от    20.07.2005    N    185    "О
                         республиканской  целевой   программе   "Молодежь
                         Чувашской Республики: 2006-2010 годы";
                         6)   Решение   Ядринского   районного   Собрания
                         депутатов от 10.11.2005  N  16  "Об  утверждении
                         муниципальной   целевой    программы    развития
                         образования  в  Ядринском  районе  на  2006-2010
                         годы"

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного решения следует читать как "N 15"

Муниципальный   заказчик Отдел   образования   и   молодёжной    политики
программы                Ядринской районной администрации

 

Основной     разработчик Отдел   образования   и   молодёжной    политики
программы                Ядринской районной администрации

 

Цель программы           Обеспечение     функционирования     эффективных
                         воспитательных    систем,    направленных     на
                         формирование    у    подрастающего     поколения
                         духовности,        культуры,         гражданской
                         ответственности   и   правового    самосознания,
                         инициативности, самостоятельности, способности к
                         успешной  социализации  в  обществе  и  активной
                         адаптации на рынке труда

 

Задачи программы         - Совершенствование  организационно-методических
                         механизмов     функционирования      эффективных
                         воспитательных систем
                         - Создание инновационных воспитательных  систем,
                         нацеленных на актуальное содержание  воспитания,
                         через интеграцию  социокультурного  пространства
                         Чувашской Республики
                         - Реализация воспитательного потенциала  детских
                         и   молодежных   общественных   объединений   на
                         территории    Ядринского    района     Чувашской
                         Республики (далее - Ядринский район)
                         -  Формирование   эффективной   системы   оценки
                         качества воспитания с учетом социального  заказа
                         семьи, общества, государства
                         -    Развитие    новых    моделей     учреждений
                         дополнительного образования детей на  территории
                         Ядринского района

 

Срок          реализации 2007-2011 годы
программы

 

Перечень    приоритетных -    Формирование    организационно-методических
мероприятий              механизмов     функционирования      эффективных
                         воспитательных систем
                         - Формирование сети инновационных воспитательных
                         систем
                         - Обеспечение условий для эффективной реализации
                         воспитательного потенциала детских и  молодежных
                         общественных    объединений    на     территории
                         Ядринского района - Создание системы мониторинга
                         и   оценки    результативности    воспитательной
                         деятельности на территории Ядринского района
                         - Создание условий  для  функционирования  новых
                         моделей учреждений  дополнительного  образования
                         детей на территории Ядринского района

 

Исполнители  мероприятий -  Отдел  образования  и   молодёжной   политики
программы                Ядринской районной администрации;
                         - Ядринский районный Дом детского творчества;
                         - Информационно-методический центр;
                         -     Центр      психолого-педагогической      и
                         социально-медицинской помощи.

 

Объемы    и    источники Ядринский районный бюджет - 608,3 руб.
финансирования программы

 

Ожидаемые       конечные - Создание пакета нормативных правовых  актов  и
результаты    реализации организационно-методических          документов,
программы                обеспечивающих     эффективную      деятельность
                         воспитательных систем
                         - Создание инновационных воспитательных систем в
                         образовательных учреждениях района
                         -     Качественное      психолого-педагогическое
                         сопровождение воспитательных систем
                         -   Повышение   уровня   методической   культуры
                         педагогов,    практическое    применение     ими
                         современных   форм   и    методов    организации
                         воспитательной деятельности
                         -   Создание    и    функционирование    системы
                         мониторинга,     оценки     эффективности      и
                         результативности воспитательных систем
                         -   Наличие   новых   моделей   и   практик    в
                         дополнительном образовании детей

 

Система      организации Ядринская   районная   администрация   Чувашской
контроля за  исполнением Республики осуществляет в установленном  порядке
программы                общее  руководство  и  контроль  за  выполнением
                         программы.
                         Ответственные   за    исполнение    мероприятий,
                         ежегодно к 15 марта до  2012  г.  информируют  о
                         ходе выполнения программы в отдел образования  и
                         молодежной    политики    Ядринской     районной
                         администрации, а отдел образования и  молодежной
                         политики  Ядринской  районной  администрации   -
                         Министерство образования и  молодежной  политики
                         Чувашской Республики  ежегодно  к  1  апреля  до
                         2012 г.

Введение

 

Программа "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Ядринском районе Чувашской Республики на 2007-2011 годы (далее - программа) разработана на основе анализа современного состояния системы воспитания в Ядринском районе Чувашской Республики в соответствии с:

1) Законом Российской Федерации "Об образовании";

2) Законом Чувашской Республики "Об образовании";

3) Указом Президента Чувашской Республики от 05.10.2005 N 101 "О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике";

4) Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.03.2006 N 55 "О подпрограмме "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике", "Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы";

5) Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.07.2005 N 185 "О республиканской целевой программе "Молодежь Чувашской Республики: 2006-2010 годы";

6) Решением Ядринского районного Собрания депутатов от 10.11.2005 N 16 "Об утверждении муниципальной целевой программы развития образования в Ядринском районе на 2006-2010 годы".

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

 

Воспитание - категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием и все плохое тоже дается воспитанием. Дело в том, что невоспитания вообще нет. Учитель постоянно воспитывает ученика своим общением, своим преподаванием, своей личностью.

Однако, обращаясь к анализу воспитывающей деятельности педагогических коллективов в истекшем учебном году, мы имеем в виду процесс воспитания как целенаправленное управление развитием личности ребенка, его сознанием, чувствами, поведением, как специально организованное педагогическое воздействие на личность с целью формирования значимых социальных свойств и качеств этой личности, осуществляемые во внеучебной деятельности педагогическим коллективом, в первую очередь классными руководителями.

Работа с детьми, само педагогическое мастерство для учителя есть нравственно ответственное дело, которое требует от каждого овладения педагогическим проектированием и педагогической техникой. Педагогическое проектирование - это необходимый начальный момент в организации воспитательного процесса. Педагогическое проектирование - это определение целей воспитания и средств его осуществления в соответствии с теми задачами, которые ставит перед собой педагог, с тем идеалом человека, которого он стремится воспитать.

Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Вот почему от классного руководителя прежде всего требуется план воспитательной работы с классным коллективом, составленный в соответствии с конкретным классом, с конкретными личностями учеников, с конкретными задачами, которые ставит перед собой воспитатель. На практике же часто план классного руководителя представляет набор мероприятий, проводимых во внеучебное время.

Педагогическое проектирование невозможно без изучения личности воспитанника, педагогической фиксации его стремления к саморазвитию, самовоспитанию, что также является частью деятельности классного руководителя.

Объектом изучения опыта организации внеурочной работы и дополнительного образования стали типичные общеобразовательные школы, расположенные в удалённых поселениях от города Ядрин. Анализ их деятельности показал, что главными задачами общеобразовательных учреждений являются: создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности; формирование научного мировоззрения; творческий процесс обучения и воспитания.

Приоритетными направлениями в организации внеурочной работы и дополнительного образования в школах района стали:

1. включение ребенка в различные детские объединения, клубы по интересам как в школе, так и вне ее;

2. планомерное развитие учебно-исследовательской деятельности, обновление содержания деятельности предметных кружков и научных обществ учащихся;

3. создание и развитие художественно-эстетических объединений;

4. создание условий по развитию спортивно-массовой и оздоровительной работы, формированию навыков здорового образа жизни;

5. создание необходимых условий по организации содержательного досуга и летнего отдыха;

6. укрепление и развитие физического, психического, социального здоровья учащихся;

7. совершенствование правого обучения и воспитания подростков;

8. развитие самоуправления в школе как основы ее демократизации,

9. создание условий для деятельности детских общественных организаций;

10. повышение роли психолого-педагогической службы при формировании классного коллектива и индивидуальных занятиях с ребенком;

11. поддержка инициативы родителей по их участию в образовательном процессе школы

12. развитие и совершенствование методических объединений классных руководителей

В настоящее время в системе образования Ядринского района функционирует 11 дошкольных образовательных учреждения#, 13 групп развития подготовки дошкольников, 28 школ, в том числе 7 базовых школ, 2 школы - ресурсный центр.

В решении задач воспитания детей и молодежи важно взаимодействие общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования с учреждениями дополнительного образования детей. Дополнительное образование детей в Ядринском районе организовано в 3 учреждения различной ведомственной принадлежности (учреждения образования, физической культуры и спорта, культуры), в них занимается 3693 человек, или 76,4 процента от общего количества обучающихся на территории Ядринского района. Они предоставляют услуги дополнительного образования, обеспечивают их организационно-методическое сопровождение, выстраивают систему итоговых воспитательных мероприятий. Учреждения дополнительного образования детей на территории Ядринского района представлены многопрофильными направлениями: спортивного (54), музыкального и художественно-эстетического (44), культурологического (11), туристско-краеведческого (24), эколого-биологического (7), технического (17), спортивно-технического (2) и военно-патриотического (1).

Большое внимание в Ядринском районе уделяется работе с одаренными детьми и молодежью. Вошло в традицию проведение таких мероприятий, как конференции-фестивали научного творчества обучающихся "Будущие лидеры Отечества", фестивали художественного творчества "Цветы Чувашии", фольклора "Перепелочка", патриотической песни памяти К.Долбилова и др. С 2002 года количество участников различных районных мероприятий возросло в два раза.

Активное участие в районных мероприятиях принимают следующие образовательные учреждения: МОУ "Верхнеачакская СОШ", РГОУ "Ядринская национальная гимназия-интернат", МОУ "Хочашевская СОШ", МОУ "СОШ N 3" г.Ядрин, МОУ "Старотиньгешская СОШ", МОУ "Лапракасинская ООШ", МОУ "Стрелецкая ООШ", низка активность МОУ "Большесундырская СОШ", МОУ "Чебаковская СОШ", МОУ "Засурская ООШ", МОУ "Верхнемочарская ООШ", МОУ "Яровойкасинская ООШ", МОУ "Большебагишская ООШ", МОУ "Полянковская ООШ".

В центре внимания каждого педколлектива образовательного учреждения, находятся вопросы организации летнею# отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Программа "Организация летнего отдыха детей" направлена на сохранение и развитие системы детского отдыха и оздоровления в современных условиях. Так в районе летом 2005 года для детей и подростков района было организовано 22 летних трудовых отряда, 9 профильных лагерей, 10 пришкольных лагерей, в которых отдохнуло более 3600 учащихся. Особое внимание было уделено отдыху детей из многодетных и неполных семей, детей беженцев и вынужденных переселенцев, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей безработных родителей. Летняя занятость учащихся МОУ "Верхнеачакская СОШ" была организована по Программе "Загадки лета" с привлечением детей из многодетных и неблагополучных семей. В лагерной смене отдыхали и трудились 30 учащихся школы, параллельно проходило и летнее дежурство учеников. Всего было охвачено 120 учащихся школы.

В МОУ "Ювановская СОШ" был организован активный летний отдых и труд детей с учётом их возраста, пожеланий самих детей и их родителей. Учащиеся начальных классов отдыхали и занимались сбором лекарственных трав и макулатуры, это происходило в рамках программы "От культуры и спорта - к здоровому образу жизни", целью которой является привитие интереса детей к систематическому нравственному, духовному, культурному и физическому самосовершенствованию и воспитание трудолюбия. Средние классы были заняты работой на пришкольном участке выращиванием овощных культур, что должно привести к удешевлению питания учащихся в течение всего учебного года. Они работали по специальному графику. Учащиеся старших классов занимались ремонтом школьной мебели, помещений, благоустройством пришкольной территории, часть из них работали по договору через центр занятости населения.

Принципиально важно то, что настоящими субъектами формирующейся в школах района макровоспитательной системы стал отдел образования и молодёжной политики Ядринской районной администрации. При его непосредственной поддержке во всех школах, создаются психологическая и социально-педагогическая службы. Выделены фонды зарплаты для введения в штаты должностей, социальных педагогов и психологов. В настоящее время в 28 школах района работают 6 психологов и 15 социальных педагогов.

В целях профилактики правонарушений, борьбы с прогулами, курением и развитием алкоголизма среди учащихся в общеобразовательных учреждениях проводится воспитательная работа по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлений учащимися школ.

В МОУ "Николаевская СОШ" разработан конкретный план по правовому воспитанию, составлен план работы Совета Чести, координирующий всю работу по профилактике со склонными к правонарушениям, с детьми и семьями группы риска. Ведется строгий учет детей из малообеспеченных, неблагополучных и семей группы риска. Все классные руководители имеют списки трудновоспитуемых по классам, склонных к правонарушениям, списки детей из неблагополучных семей. Проведены 2 ученические общешкольные и родительские собрания с повестками дня, включающими вопросы правового воспитания, обсуждены представления прокуратуры на учащихся, рассматривались нормативные документы, а также обсуждались# Указ Президента ЧР Н.В.Федорова "О вреде курения". Организованы встречи с инспектором ПДН, представителями правоохранительных органов. Проведены совместные заседания с Координационным Советом при администрации Николаевского сельского поселения с приглашением родителей из трудновоспитуемых семей, а также самих учащихся. По утвержденному плану-графику проводились ночные рейды в места отдыха учащихся с целью определения занятости, контроля досуга учащихся в вечернее и ночное время.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Указа следует читать как "О профилактике курения табака"

В образовательных учреждениях района проводятся Дни психического здоровья.

Развитию демократизации во всех сферах жизни ребенка в городе способствует деятельность различных детских общественных объединений и организаций. Так, в 1996 году учреждена районная детская организация "ЯДРО", куда включены 22 детские школьные организации. Деятельность организации строится на принципах добровольности, взаимопонимания и сотрудничества детей и взрослых. Школьники участвуют в реализации программы деятельности детской организации "ЯДРО" и "Цветик-семицветик". Во многих школах района сохранены ставки старших вожатых.

Успешно развиваются объединения "Содружество "Жемчужина" Верхнеачакская СОШ, "Родник" Хочашевская СОШ, "Радуга" Стрелецкая ООШ, "Ростки Возрождения" Лапракасинская ООШ. Ежегодно в День образования подводятся итоги районного конкурса на лучшую детскую организацию.

Классный руководитель по-прежнему остается одной из ключевых фигур в школах района, осуществляющей воспитание и развитие ребенка. Он изучает и анализирует его индивидуальные особенности, условия жизни, прогнозируют развитие коллектива; помогает учащимся в формировании их личностного самоопределения. Особое внимание уделяется взаимодействию с семьей на основе программы "Дорога к дому" Дома детского творчества. Важнейшая педагогическая задача - возвратить родителям функцию главных воспитателей. Для родителей и учащихся общеобразовательных учреждений района регулярно проводятся консультации психологов, социальных педагогов, логопедов. Педколлективы общеобразовательных учреждений района пытаются поддержать семью, помочь ребенку в разрешении личностных кризисов. Например, в МОУ "Стрелецкая ООШ" активизировалась работа по реализации школьной программы родительского всеобуча. Следует отметить работу в этом направлении Мареевой Е.Н., Поклаковой А.Е., Максимовой В.И. Стала работать "Мамина школа" для родителей дошколят ("У истоков развития ребенка" - тема занятия, которая включала в себя экскурсию по школе, презентации детских творческих объединений, знакомство с программой обучения дошкольников и тематические лекции). Проведено два общешкольных родительских собрания по темам: "Здоровый ребенок - здоровое общество", "Ключевые проблемы образования" (круглый стол).

Изучение опыта работы Ядринского района показало, что наиболее эффективным является программно-целевой подход к развитию внеурочной работы и дополнительного образования. Так, многие образовательные учреждения района и районный Дом детского творчества реализуют проекты.

МОУ "Верхнеачакская средняя общеобразовательная школа" работает по гуманитарно-эстетическому направлению деятельности. Данное направление включает в себя работу педагогов школы по формированию нравственно зрелой личности, умеющей принимать, познавать прекрасное в окружающем нас мире и творить эту красоту. Данная целенаправленная работа проводится на урочных и внеурочных занятиях. В учебном году была продолжена работа по проекту "Что есть красота?", целью которого является координация деятельности педагогов и специалистов по воспитанию подрастающего поколения в микросоциуме школы.

В целях координации деятельности классных руководителей по воспитанию разносторонне развитой личности обучающихся и в целях достижения единства содержания в данной работе в школе работает Программа единой системы воспитательной работы, в которой тематически определено содержание работы по 6 направлениям для учащихся 1-11 классов. Формы работы, проводимых мероприятий средств для их проведения выбирают активные участники процесса (классные руководители, учащиеся, родители). Эта программа соединена с программой "Норе", состоящей из трех уровней: "Полезные привычки" - для начальных классов, "Полезные навыки" - для среднего звена, "Полезный выбор" - для старших классов.

Экспериментальная программа "Норе" полностью заработала с сентября 2004 года. 6 учителей прошли специальную подготовку по данной программе в республиканском институте образования.

В системе школьного образования работает 439 педагогов, в том числе 279 классных руководителей (63,55 процентов от всего контингента педагогических работников). В целях выявления и поддержки творчески работающих классных руководителей прошел первый республиканский конкурс "Самый классный классный", где классный руководитель 1 и 3 классов МОУ "Балдаевская СОШ" Шуверова Мая Германовна заняла III место.

Важную роль в функционировании единого воспитательного пространства играют педагоги дополнительного образования, их более 150 человек. Увеличивается количество призовых мест на республиканских мероприятиях, благодаря росту их профессионального мастерства. Требования к педагогу в современных условиях значительно изменились. Сегодняшней системе образования нужен высокообразованный, духовно богатый профессионал - человек нового мышления, сориентированный на ребенка как на высшую ценность. В связи с этим остается актуальной проблема модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Отдел образования и молодежной политики Ядринской районной администрации регулярно рассматривают вопросы содержания и организации внеучебной работы, дополнительного образования, детей на совещаниях, семинарах, научно-практических конференциях. Стало традиционным проведение конкурса методических разработок и сценариев; практической конференции среди зам. директоров по воспитательной работе, ст. вожатых, классных руководителей, где идет защита проектов по вопросам воспитания и развития личности ребенка.

В школах района сложилась определенная система организации единого учебно-воспитательного процесса, основу которой составляет:

- помощь и поддержка администрации школы в создании базы для работы кружков, студий, секций (в том числе через систему договоров с учреждениями дополнительного образования), что позволяет обеспечить детям дополнительное образование в соответствии с их интересами;

- создание условий для целенаправленной работы классных руководителей: свободные, творческие планы работы, дифференцированные надбавки за классное руководство;

- использование ставок воспитательной работы для организации детских художественных коллективов на базе классов, вариативное расписание с учетом объединений по интересам;

- контроль на уровне классного и общешкольного коллектива (педсовет, административные совещания, метод объединения, тематический, обзорный контроль).

Настоящая программа содержит ряд конкретных инструментариев для реализации поставленных задач, нацеливает усилия педагогов на обеспечение режима устойчивого развития воспитательных систем.

Стратегическими ориентирами реализации программы являются создание творческой образовательной среды для воспитания духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности, формирование высококвалифицированного корпуса педагогов-воспитателей (приложение N 2).

II. Цель, задачи и сроки реализации программы

 

Основной целью программы является обеспечение функционирования эффективных воспитательных систем, направленных на формирование у подрастающего поколения духовности, культуры, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи программы:

совершенствование организационно-методических механизмов функционирования эффективных воспитательных систем;

создание инновационных воспитательных систем, нацеленных на актуальное содержание воспитания, через интеграцию социокультурного пространства Чувашской Республики;

реализация воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений;

формирование эффективной системы оценки качества воспитания с учетом социального заказа семьи, общества, государства;

развитие новых моделей учреждений дополнительного образования детей.

Срок реализации программы: 2007-2011 годы.

III. Система программных мероприятий

 

Мероприятия программы (приложение N 1), направленные на модернизацию системы воспитания в Ядринском районе при соответствующей государственной поддержке, содержат следующие разделы:

формирование организационно-методических механизмов функционирования эффективных воспитательных систем;

формирование сети инновационных воспитательных систем;

обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала детских и молодежных общественных объединений;

создание эффективной системы мониторинга и оценки результативности воспитательной деятельности;

создание условий для функционирования новых моделей учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

IV. Ресурсное обеспечение программы

 

Основными источниками финансирования программы являются:

Ядринский районный бюджет;

внебюджетные средства.

Объем инвестиций и других расходов на осуществление программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей Ядринского районного бюджета Чувашской Республики (табл.1)

 

Таблица 1

 

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации (тыс. рублей)

 

Общий объем затрат по источникам
финансирования
2007-
2011 гг.
В том числе по годам:
2007 2008 2009 2010 2011
Местные бюджеты 762,8 36,5 118,5 161,5 203,4 242,9
Внебюджетные средства 45,5 - 4,0 11,0 12,0 18,5
Итого: 808,3 36,5 122,5 172,5 215,4 261,4

V. Ожидаемые результаты реализации программы, основные индикаторы ее эффективности

 

Результатами реализации программы в Ядринском районе станут:

- создание пакета нормативных правовых актов и организационно-методических документов, обеспечивающих эффективную деятельность воспитательных систем;

- изменение качества воспитательных систем в 70 процентов образовательных учреждений;

- создание инновационных воспитательных систем в 50 процентов образовательных учреждений;

- качественное психолого-педагогическое сопровождение воспитательных систем;

- повышение уровня методической культуры педагога-воспитателя, практическое применение 50 процентов педагогов новых форм и методов организации воспитательной деятельности;

- создание и функционирование системы мониторинга, оценки эффективности и результативности воспитательных систем;

- наличие новых моделей и практик в дополнительном образовании детей.

Эффективность реализации программы определяется перечнем индикаторов (приложение N 3).

VI. Механизм реализации, организация управления и контроль за выполнением программы

 

Ядринская районная администрация Чувашской Республики осуществляет в установленном порядке общее руководство и контроль за выполнением программы.

Ответственные за исполнение мероприятий, ежегодно к 15 марта до 2012 г. информируют о ходе выполнения программы в отдел образования и молодежной политики Ядринской районной администрации, а отдел образования и молодежной политики Ядринской районной администрации - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики ежегодно к 1 апреля до 2012 г.

Приложение N 1

к программе "Модернизация системы

воспитания детей и молодежи в

Ядринском районе Чувашской

Республики на 2007-2011 гг."

 

Мероприятия
по реализации программы "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Ядринском районе на 2007-2011 годы"

 

N пп Наименование мероприятий Исполнители Срок
испол-
нения
(годы)
Источники финансирования (тыс.руб.)
феде-
ральный
бюджет
респуб-
ликанский
бюджет
Чувашской
Республики
местные
бюджеты
внебюд-
жетные
средства
всего
I. Формирование организационно-методических механизмов функционирования
эффективных воспитательных систем
1.1. Разработка и издание
методических пособий по
современным формам и
методам организации
воспитательной работы
среди детей и молодежи
Информационно-
методический
центр, Дом
детского
творчества
2007     0,7   0,7
2008     1,0   1,0
2009     1,5   1,5
2010     2,0   2,0
2011     2,5   2,5
1.2. Издание сборника
нормативных правовых
актов по вопросам
воспитания детей и
молодежи
Информационно-
методический
центр, Дом
детского
творчества
2009     1,5   1,5
2011     2,5   2,5
1.3. Формирование нормативной
правовой базы психолого-
педагогического
сопровождения
образовательного
процесса
Центр
психолого-
педагогической
и медико-
социальной
помощи
2008     1,0   1,0
2009     1,2   1,2
2010     1,7   1,7
1.4. Разработка и апробация
коррекционно-развивающих
программ психолого-
педагогического
сопровождения детей и
молодежи с отклоняющимся
поведением
Центр
психолого-
педагогической
и медико-
социальной
помощи
2008     1,0   1,0
2009     1,3   1,3
2010     1,8   1,8
2011     2,4   2,4
1.5. Подготовка и издание
научно-методического
материала и рекомендаций
по проблемам
профилактики девиантного
поведения
Центр
психолого-
педагогической
и медико-
социальной
помощи
2008     0,8   0,8
2009     1,1   1,1
2010     1,6   1,6
2011     2,0   2,0
1.6. Проведение обучающих
семинаров-тренингов по
современным методикам
организации
воспитательной работы
для классных
руководителей
Дом детского
творчества
2007     0,3   0,3
2008     1,0   1,0
2009     1,3   1,3
2010     1,8   1,8
2011     2,5   2,5
1.7. Создание базы данных
передового опыта
развития воспитания в
общеобразовательные
учреждения района.
Дом детского
творчества
2008     1,0   1,0
2009     1,2   1,2
2010     1,6   1,6
2011     2,0   2,0
1.8 Организация и проведение районных мероприятий по вопросам организации
воспитательной деятельности:
  Ярмарки методической
продукции, конкурс
"Радуга идей"
Дом детского
Творчества
2008     1,5   1,5
2009     2,0   2,0
2010     2,5   2,5
2011     3,0   3,0
Научно-практическая
конференция "ПОИСК"
(среди зам. директоров
по ВР, ст. вожатых,
классных руководителей)
Дом детского
Творчества
2008     0,5   0,5
2009     1,0   1,0
2010     1,5   1,5
2011     2,0   2,0
Конкурсы сценариев,
методических разработок
"Педагогические
инновации в
воспитательной работе",
"Управление
воспитательным процессом
в школе"
Дом детского
Творчества
2008     1,5   1,5
2009     2,0   2,0
2010     2,5   2,5
2011     3,0   3,0
Всего по разделу       63,30   63,30
II. Формирование сети инновационных воспитательных систем
2.1. Проведение районного
этапа конкурса
воспитательных систем,
участие в
республиканском конкурсе
Дом детского
творчества
2008     0,5   0,5
2009     0,8   0,8
2010     1,2   1,2
2011     1,6   1,6
2.2. Разработка и реализация
проектов
образовательными
учреждениями, ведущими
инновационную
деятельность как опорные
площадки процесса
модернизации системы
воспитания
Образовательные
учреждения
района, Дом
детского
творчества
2008     1,0 1,0 2,0
2009     1,5 1,0 2,5
2010     2,0 1,0 3,0
2011     2,5 1,0 3,5
2.3. Проведение районных
мероприятий на базе
лучших образовательных
учреждений, имеющих опыт
организации
воспитательной
деятельности
Дом детского
творчества,
общеобразова-
тельные
учреждения
2008     2,0   2,0
2009     3,0   3,0
2010     4,0   4,0
2011     5,0   5,0
2.4. Разработка и апробация
программ по
здоровьесберегающим
технологиям
Образовательные
учреждения
района, детско-
юношеская
спортивная
школа
2008     0,5 0,5 1,0
2009     0,9 0,5 1,4
2010     1,4 1,0 2,4
2011     1,9 1,0 2,9
2.5. Проведение конкурса
инновационных авторских
программ, разработок и
методических пособий по
проблемам воспитания
детей и молодежи
Дом детского
творчества
2008     1,5   1,5
2009     2,0   2,0
2010     2,5   2,5
2011     3,0   3,0
2.6. Разработка и реализация
проектов, направленных
на улучшение качества
образовательной среды в
социокультурно-
образовательных центрах
Образовательные
учреждения
2008     0,5   0,5
2009     0,9   0,9
2010     1,4   1,4
2011     1,9   1,9
2.7. Развитие центра психо-
лого-медико-социального
сопровождения и психо-
лого-медико-педагоги-
чесой# комиссии для
обучающихся, родителей и
др.
Центр
психолого-
педагогической
и медико-
социальной
помощи
2008     0,6   0,6
2009     1,2   1,2
2010     1,8   1,8
2011     2,3   2,3
2.8. Районный конкурс по
организации
каникулярного времени
детей, ориентированных
на непрерывный процесс
творческого развития,
через реализацию
дополнительных
образовательных
программ, создание
профильных смен, отрядов
и т.д. Организация
профильных лагерей
Информационно-
методический
центр, Дом
детского
Творчества
2008     1,0   1,0
2009     1,4   1,4
2010     2,0   2,0
2010#     2,5   2,5
2.9. Проведение районных фестивалей и смотров-конкурсов:
  художественного
творчества "Цветы
Чувашии"
Дом детского
творчества
2008     1,5   1,5
20010#     2,5   2,5
  фольклора "Перепелочка" Дом детского
творчества
2009     2,0   2,0
2011     3,0   3,0
  детской поэзии "Асамат
кепере"
Дом детского
творчества
2008     0,7   0,7
2009     0,7   0,7
2010     1,0   1,0
2011     1,0   1,0
  творческих работ "Сердце
матери"
Дом детского
творчества
2007     0,8   0,8
2008     0,8   0,8
2009     1,0   1,0
2010     1,0   1,0
2011     1,2   1,2
  социальных проектов по
проблемам толерантности
"Мир, в котором я живу"
Дом детского
Творчества,
Центр
психолого-
педагогической
и медико-
социальной
помощи
2007     0,5   0,5
2008     0,8   0,8
2009     1,1   1,1
2010     1,1   1,1
2011     1,3   1,3
  конкурса учащихся
образовательных
учреждений "Твои права и
обязанности"
Дом детского
творчества
2008     0,8   0,8
2009     1,0   1,0
2010     1,0   1,0
  Конкурса Дедов Морозов и
Снегурочек "К нам
стучится Новый год"
Дом детского
творчества
2007     1,0   1,0
2008     1,2   1,2
2009     1,4   1,4
2010     1,9   1,9
2011     2,1   2,1
2.10. Организация и проведение районных конкурсов:
  педагогов
дополнительного
образования "Сердце
отдаю детям"
Дом детского
Творчества
2008     0,9   0,9
2009     1,2   1,2
2010     1,6   1,6
2011     2,0   2,0
  классных руководителей
"Самый классный
классный"
Дом детского
Творчества
2008     1,0   1,0
2009     1,5   1,5
2010     2,0   2,0
  заместителей директоров
по воспитательной работе
Дом детского
Творчества
2008     0,4   0,4
2009     0,8   0,8
2010     1,2   1,2
2011     1,2   1,2
  старших вожатых Дом детского
Творчества
2008     0,4   0,4
2009     0,8   0,8
2010     1,2   1,2
  социальных педагогов Дом детского
Творчества
2008     0,4   0,4
2009     0,8   0,8
2010     1,2   1,2
2011     1,2   1,2
  "Ученик года" Дом детского
Творчества
2008     0,6   0,6
2009     1,0   1,0
2010     1,4   1,4
2011     1,9   1,9
  "Лидер года" Дом детского
Творчества
2008     0,6   0,6
2009     1,0   1,0
2010     1,4   1,4
2011     1,9   1,9
  "Кружковец года" Дом детского
Творчества
2008     0,6   0,6
2009     1,0   1,0
2010     1,4   1,4
2011     1,9   1,9
2.11. Проведение районной
выставки-ярмарки изделий
прикладного творчества
учащейся молодежи
Дом детского
творчества
2008     0,2   0,2
2009     0,4   0,4
2010     0,6   0,6
2011     0,8   0,8
2.12. Проведение конференций-фестивалей научного, художественного творчества
детей и молодежи:
  День науки, техники и
творчества
Дом детского
Творчества
2008     0,6   0,6
2009     0,9   0,9
2010     1,4   1,4
2011     1,9   1,9
  - Неделя детского
творчества "Планета
детства"
Дом детского
Творчества
2008     2,0   2,0
2009     2,5   2,5
2010     3,0   3,0
2011     3,5   3,5
  - Научно-практическая
конференция по экологии
Дом детского
Творчества
2007     0,3   0,3
2008     0,4   0,4
2009     0,6   0,6
2010     0,8   0,8
2011     1,0   1,0
  Научно-практическая
конференция "Поиск"
Дом детского
Творчества
2007     0,5   0,5
2008     0,7   0,7
2009     0,9   0,9
2010     1,1   1,1
2011     1,4   1,4
2.13. Участие детей и молодежи
в республиканских
научно-профессиональных
конкурсах, фестивалях,
конференциях, выставках,
олимпиадах и т.д.
Информационно-
методический
центр, Дом
детского
творчества,
ПЛ-25
2008     1,5   1,5
2009     2,0   2,0
2010     2,5   2,5
2011     3,0   3,0
2.14. Проведение районных
новогодних праздничных
представлений, участие в
республиканской
новогодней елке
Районный отдел
образования и
молодежной
политики, Дом
детского
творчества
2007     26,0   26,0
2008     30,0   30,0
2009     32,0   32,0
2010     34,0   34,0
2011     36,0   36,0
2.15. Проведение конференций,
семинаров, круглых
столов по проблемам
внедрения современных
технологий воспитания в
массовую практику
образовательных
учреждений
Районный отдел
образования и
молодежной
политики, дом
детского
творчества
2007     0,7   0,7
2008     0,7   0,7
2009     1,0   1,0
2010     1,4   1,4
2011     1,9   1,9
2.16. Проведение конференций,
"круглых столов",
коммуникативных площадок
организаторов воспитания
и дополнительного
образования, курирующих
детские и молодежные
общественные объединения
Районный отдел
образования и
молодежной
политики, Дом
детского
творчества
2007     0,7   0,7
2008     0,7   0,7
2009     1,0   1,0
2010     1,4   1,4
2011     1,9   1,9
2.17. Проведение обучающих
семинаров по
здоровьесберегающим
технологиям
Дом детского
творчества,
детско-
юношеская
спортивная
школа
2008     0,2   0,2
2009     0,4   0,4
2010     0,6   0,6
2011     0,8   0,8
2.18. Разработка и реализация
социальных проектов по
формированию
толерантного поведения
обучающихся.
Общеобразова-
тельные
учреждения, Дом
детского
творчества,
Центр
психолого-
педагогической
и медико-
социальной
помощи
2008     1,0 0,5 1,5
2009     1,5 1,0 2,5
2010     2,0 1,0 3,0
2011     2,5 1,5 4,0
2.19. Реализация проектов по
профилактике, коррекции
и реабилитации детей и
молодежи с девиантным
поведением
Центр
психолого-
педагогической
и медико-
социальной
помощи
2008     1,0 0,5 1,5
2009     1,5 1,0 2,5
2010     2,0 1,0 3,0
2011     2,5 1,5 4,0
2.20. Разработка и реализация
проектов по активизации
взаимодействия школы с
семьей по вопросам
воспитания детей.
Обобщение опыта
взаимодействия
общеобразовательные
учреждения# с семьей.
Дом детского
творчества,
общеобразова-
тельные
учреждения
2008     1,0 0,5 1,5
2009     1,5 1,0 2,5
2010     2,0 1,0 3,0
2011     2,5 1,5 4,0
2.21. Организация
"яковлевских" чтений по
проблемам воспитания
детей и молодежи
Информационно-
методический
центр, Дом
детского
творчества
2008     0,5   0,5
2009     0,8   0,8
2010     1,1   1,1
2011     1,5   1,5
2.22. Работа со СМИ по
освещению лучшего опыта
общеобразовательные
учреждения# по
организации
воспитательной
деятельности.
Дом детского
творчества,
общеобразова-
тельные
учреждения,
Информационный
отдел, редакция
райгазеты
"Знамя труда"
2007     0,3   0,3
2008     0,5   0,5
2009     0,7   0,7
2010     1,0   1,0
2011     1,3   1,3
Всего по разделу       357,80 19,0 376,80
III. Обеспечение условий для эффективной реализации воспитательного потенциала
детских и молодежных общественных объединений
3.1. Внедрение
республиканской
программы юных
космонавтов "Нас зовут
космические дали"
Дом детского
творчества,
СОШ N 3
2008     2,0   2,0
2009     2,6   2,6
2010     3,0   3,0
2011     3,7   3,7
3.2. Проведение:
  - Фестиваля детских
общественных объединений
Дом детского
творчества
2008     0,5   0,5
2009     0,9   0,9
2010     1,2   1,2
2011     1,7   1,7
  - Отчетно-выборной
конференции РДО "ЯДРО"
Дом детского
творчества
2008     1,0   1,0
2010     1,5   1,5
  - Слёт старшеклассников Дом детского
творчества
2007     1,0   1,0
2009     1,5   1,5
2011     2,0   2,0
3.3. Районные игры школьных
команд КВН
Дом детского
творчества
2008     1,0   1,0
2009     1,3   1,3
2010     1,7   1,7
2011     2,0   2,0
3.4. Проведение районного
конкурса патриотической
песни памяти К.Долбилова
Дом детского
творчества
2008     0,7   0,7
2009     0,9   0,9
2010     1,3   1,3
2011     1,5   1,5
3.5. Развитие юнармейского
движения и проведение
районных финальных
юнармейских игр
"Орленок" и "Зарница"
Районный отдел
образования и
молодежной
политики, Дом
детского
творчества
2008     8,0   8,0
2009     10,0   10,0
2010     12,0   12,0
2011     15,0   15,0
3.6. Месячник оборонно-массо-
вой и спортивной работы:
Дом детского
творчества,
общеобразова-
тельные
учреждения
2008     0,5   0,5
2009     0,8   0,8
2010     1,4   1,4
2011     1,9   1,9
3.7. Месячник "Старт в
профессию"
Дом детского
творчества
2008     0,5   0,5
2009     0,8   0,8
2010     1,4   1,4
2011     1,9   1,9
3.8. Организация занятий
районной школы лидеров,
активистов школьных
детских организаций.
Организация профильного
лагеря "Путь к успеху"
Дом детского
творчества
2007     0,5   0,5
2008     8,0   8,0
2009     8,0   8,0
2010     9,0   9,0
2011     9,0   9,0
3.9 Развитие тимуровского
движения, участие в
Весенней Неделе Добра,
организация Вахты
Памяти.
Общеобразова-
тельные
учреждения, Дом
детского
творчества
2008     0,5   0,5
2009     0,8   0,8
2010     1,0   1,0
2011     1,5   1,5
3.10. Разработка и реализация
проектов по введению
современных форм
ученического
самобщеобразовательные#
учрежденияправления,
поддержка детских и
молодежных социальных
инициатив
Дом детского
творчества,
общеобразова-
тельные
учреждения
2008     0,5 0,5 1,0
2009     0,7 0,5 1,2
2010     1,0 1,0 2,0
2011     1,3 1,0 2,3
3.11. Реализация проекта "Я -
гражданин России" по
формированию гражданских
и социальных компетенций
детей и молодежи
Дом детского
творчества
2008     1,3 0,5 1,8
2009     1,6 1,0 2,6
2010     2,0 1,0 3,0
2011     2,5 1,0 3,5
3.12. Проведение детской
общественной экспертизы
уклада образовательного
учреждения
Общеобразова-
тельные
учреждения, Дом
детского
творчества
2008     1,5   1,5
2009     2,0   2,0
2010     2,5   2,5
2011     3,0   3,0
3.13. Проведение семинаров,
конференций, круглых
столов и др. по тематике
"Роль ученического
самобщеобразовательные#
учрежденияправления в
формировании
инновационной
воспитательной системы
образовательного
учреждения"
Дом детского
творчества
2008     0,5   0,5
2009     0,8   0,8
2010     1,0   1,0
2011     1,5   1,5
3.14. Проведение районного
конкурса на лучшую
модель ученического
самобщеобразовательные#
учрежденияправления,
участие в
республиканских
конкурсах.
Дом детского
творчества
2008     0,3   0,3
2009     0,5   0,5
2010     0,8   0,8
2011     1,0   1,0
3.15. Реализация программы
деятельности Ядринской
районной организации
"ЯДРО"
Дом детского
творчества,
общеобразова-
тельные
учреждения
2007     0,3   0,3
2008     1,0   1,0
2009     1,3   1,3
2010     1,5   1,5
2011     2,0   2,0
Всего по разделу       157,90 6,5 164,40
IV. Создание эффективной системы мониторинга и оценки результативности
воспитательной деятельности
4.1. Внедрение системы
оперативного получения
информации о
результативности и
эффективности
воспитательной
деятельности
Районный отдел
образования и
молодежной
политики, Дом
детского
творчества
2009     2,0   2,0
2010     2,0   2,0
2011     2,5   2,5
4.2. Обеспечение
функционирования системы
мониторинга и оценки
результативности
воспитательной
деятельности
Районный отдел
образования и
молодежной
политики, Дом
детского
творчества
2008     0,5   0,5
2009     1,0   1,0
2010     1,5   1,5
2011     2,0   2,0
4.3. Создание и обеспечение
деятельности экспертных
групп по проблемам
воспитания и
дополнительного
образования детей и
молодежи
Районный отдел
образования и
молодежной
политики, Дом
детского
творчества
2008     0,5   0,5
2009     1,0   1,0
2010     1,0   1,0
2011     1,5   1,5
4.4. Внедрение современных
методов оценки
воспитательной
деятельности
образовательного
учреждения в ходе его
аттестации
Районный отдел
образования и
молодежной
политики,
общеобразова-
тельные
учреждения
2008     0,5   0,5
2009     0,5   0,5
2010     1,0   1,0
2011     1,0   1,0
4.5. Разработка требований к
портфолио
образовательного
учреждения по
представлению
результативности и
эффективности
воспитательной
деятельности
Районный отдел
образования и
молодежной
политики, Дом
детского
творчества
2009     1,0   1,0
4.6. Проведение семинаров,
конференций, публичных
защит и презентаций
результатов мониторинга,
оценки эффективности и
результативности
воспитательной
деятельности
Дом детского
творчества
2009     1,0   1,0
2010     1,0   1,0
2011     1,0   1,0
Всего по разделу       22,5   22,5
V. Создание условий для функционирования новых моделей учреждений
дополнительного образования детей и молодежи
5.1. Разработка механизмов
перехода к
образовательному
процессу,
способствующему
формированию и развитию
ключевых компетенций
личности в системе
дополнительного
образования детей и
молодежи
Дом детского
творчества
2009     5,0   5,0
2010     6,0   6,0
2011     7,0   7,0
5.2. Организация
маркетинговых
исследований по
удовлетворению спроса
детей и родителей на
дополнительные
образовательные услуги
Дом детского
творчества
2008     1,0   1,0
2009     1,0   1,0
2010     1,5   1,5
2011     2,0   2,0
5.3. Расширение спектра услуг
дополнительного
образования детей и
молодежи
Дом детского
творчества
2008     3,0   3,0
2009     5,0   5,0
2010     5,0   5,0
2011     10,0   10,0
5.4. Создание и обеспечение
деятельности экспертного
совета по перспективным
направлениям
модернизации системы
дополнительного
образования детей и
молодежи
Дом детского
творчества
2008     0,5   0,5
2009     1,0   1,0
2010     1,0   1,0
2011     1,5   1,5
5.5. Создание и апробация
инновационных моделей
развития учреждений
дополнительного
образования детей и
молодежи
Дом детского
творчества
2008     0,5   0,5
2009     5,0 5,0 10,0
2010     8,0 5,0 13,0
2010     10,0 10,0 20,0
5.6. Участие в
республиканском этапе
Всероссийского конкурса
учреждений
дополнительного
образования детей и
молодежи
Дом детского
творчества
2008     1,5   1,5
2010     2,5   2,5
5.7. Приоритетная поддержка
развития в системе
дополнительного
образования детей и
молодежи объединений
военно-патриотической,
спортивной, технической
направленностей
Дом детского
творчества
2007     1,0   1,0
2008     3,0   3,0
2009     5,0   5,0
2010     8,0   8,0
2011     10,0   10,0
5.8. Разработка и издание
методических и
справочных пособий по
улучшению качества
образовательного
процесса в системе
дополнительного
образования детей и
молодежи
Дом детского
творчества
2007     0,2   0,2
2008     0,8   0,8
2009     1,0   1,0
2010     1,0   1,0
2011     1,5   1,5
5.9. Организация районного
конкурса авторских
программ дополнительного
образования детей,
участие в
республиканском
конкурсе.
Дом детского
творчества
2008     0,3   0,3
2009     0,4   0,4
2010     0,5   0,5
2011     0,6   0,6
5.10. Реализация механизмов
взаимодействия
учреждений
дополнительного
образования детей и
молодежи в режиме школы
полного дня
Дом детского
творчества
2008     10,0   10,0
2009     10,0   10,0
2010     15,0   15,0
2011     15,0   15,0
Всего по разделу       161,3 20,0 181,30
Итого по программе       762,80 45,50 808,30

Приложение N 2

к программе "Модернизация системы

воспитания детей и молодежи

в Ядринском районе Чувашской

Республики на 2007-2011 годы"

 

Стратегические Ориентиры
системы воспитания: создание творческой образовательной среды для воспитания духовно развитой, интеллектуальной, свободной и активной личности

 

Основной результат   Высшим уровнем и результатом обновления воспитания личности будет переход в самовоспитание
- сознательное управление ребенком своим развитием
 
Промежуточные результаты Создание творческой образовательной среды
для развития духовно развитой,
интеллектуальной, свободной и активной
личности
Создание демократического уклада в
образовательном учреждении
Превращение школы обучения в
школу воспитания через
образование
Ключевые процессы Переход к
компетентностно-
ориентированному
образованию,
ориентация на
индивидуальные
образовательные
технологии
Развитие в образовательных учреждениях всех типов
инновационной (творческой) образовательной среды,
способствующей успешной социализации детей
Внедрение системы
мониторинга качества
воспитания и экспертизы
воспитательной
деятельности
Внедрение
методов
воспитания на
основе
характеристик
современного
воспитания:
духовность,
диалогичность,
этическое
воспитание
Активизация
управленческих действий
Оформление воспитательных
систем образовательных
учреждений и их
совершенствование на основе
программ развития
Освоение и
внедрение новых
воспитательных
технологий,
экспериментальные
площадки
Создание центров
новых
воспитательных
технологий на базе
учреждений
дополнительного
образования детей
Подготовка (переподготовка)
экспертов и аналитиков
воспитательной деятельности
Разработка
нормативных правовых
и организационно-
методических основ
функционирования
инновационных
воспитательных систем
Условия Наличие
эффективной
политики
инновационного
развития
Развитая
нормативно-
правовая база
Развитая
материально-
техническая
база
Эффективный
организационно-
финансовый
механизм
управления
Насыщенная
информационно-
образовательная
среда
Достаточный
потенциал
человеческих
ресурсов
соответствующей
квалификации
Научно-
методическое
сопровождение
инновационных
процессов
Развитая
инфраструктура
воспитательных
систем

Приложение N 3

к программе "Модернизация системы

воспитания детей и молодежи

в Ядринском районе Чувашской

Республики на 2007-2011 годы"

 

Индикаторы
оценки эффективности реализации программы "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Ядринском районе Чувашской Республики на 2007-2011 годы"

 

N пп Наименование индикаторов 2006
год
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
1. Удельный вес общеобразовательных
учреждений, имеющих институты
общественного участия в управлении
(управляющие советы, фонды развития,
попечительские советы,
координационные советы, органы
ученического самоуправления и др.),
в общем количестве
общеобразовательных учреждений
республики, в %
51 60 70 80 85 90
2. Удельный вес воспитательных систем,
эффективно функционирующих в
образовательных учреждениях района,
в %.
21,5 32 40 50 60 70
3. Удельный вес педагогических
работников, применяющих
инновационные образовательные и
воспитательные технологии в практике
в %.
15 20 25 30 40 50
4. Удельный вес детей в возрасте 5-18
лет, обучающихся по программам
дополнительного образования, в общей
численности детей данной возрастной
группы, в %
76,5 80 83 86 89 92
5. Снижение количества преступлений и
правонарушений, совершенных молодыми
гражданами в возрасте от 12 до 18
лет (в процентах)
  3,2 3,5 3,8 4,0 5,6
6. Количество детских общественных
организаций и объединений по
приоритетным направлениям развития
системы общего образования.
14 16 19 22 23 23
7. Удельный вес детей, охваченных
деятельностью детских общественных
организаций и объединений
65,4 70 77 85,4 90 90
8. Количество профильных лагерей, ЛТО,
пришкольных лагерей на базе
образовательных учреждений района.
41 43 43 45 48 50
9. Рост числа военно-патриотических
клубов
1 2 3 4 5 5
10. Число педагогов-организаторов по
работе с детьми, прошедших целевую
подготовку или повышение
квалификации
11 15 20 25 30 30

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 26 декабря 2006 г. N 5 "О программе "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Ядринском районе Чувашской Республики на 2007-2011 годы"


Текст решения опубликован в газете "Ядринский вестник" от 16 апреля 2007 г. N 38