Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Моргаушского районного
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 20 апреля 2007 г. N С-18/13
Порядок
подготовки решений Моргаушского районного Собрания депутатов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки решений Моргаушского районного Собрания депутатов (далее - Порядок) принят в целях упорядочения подготовки решений Моргаушского районного Собрания депутатов.
1.2. Решение Моргаушского районного Собрания депутатов - нормативно-правовой акт по вопросам местного значения, относящийся к ведению Моргаушского района. Решение Моргаушского районного Собрания депутатов подписывает глава Моргаушского района.
1.3. Право внесения проектов решений в Моргаушское районное Собрание депутатов принадлежит главе Моргаушского района, депутатам, постоянным комиссиям.
1.4. Проекты решений Моргаушского районного Собрания депутатов или предложения по проектам решений, исходящие от государственных, муниципальных органов и организаций, общественных объединений, не обладающих правом внесения проектов решений, или от граждан, могут быть внесены в Собрание через лиц, обладающих правом внесения проектов решений.
1.5. Право внесения проектов решений осуществляется в форме внесения в Моргаушское районное Собрание депутатов проектов новых нормативных документов по вопросам местного значения, относящихся к ведению Моргаушского района, проектов документов об изменении, дополнении или отмене ранее принятых решений Моргаушского районного Собрания депутатов, а также в форме предложений о разработке и принятии новых нормативных актов, регулирующих предметы ведения Моргаушского района.
1.6. При оформлении проектов решений Моргаушского районного Собрания депутатов должны в обязательном порядке учитываться требования, установленные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики.
1.7. Решение Моргаушского районного Собрания депутатов предусматривающее установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Моргаушского районного Собрания депутатов только по инициативе главы администрации Моргаушского района или при наличии заключения главы администрации Моргаушского района.
1.8. Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего Порядка, то он возвращается его инициатору для выполнения соответствующих требований. Проект решения, подготовленный к рассмотрению, и материалы к нему направляются в соответствующую постоянную комиссию для предварительного рассмотрения.
II. Основания и стадии подготовки проектов решений Моргаушского районного Собрания депутатов
В целях совершенствования подготовки вопросов для рассмотрения на заседаниях Моргаушского районного Собрания депутатов председатели постоянных комиссий районного Собрания депутатов и руководители структурных подразделений администрации района представляют в отдел организационно-кадрового, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления администрации района к 1 декабря перечень вопросов, предполагаемых (плановых) для внесения на рассмотрение Моргаушского районного Собрания депутатов в предстоящем году.
2.1. Основаниями для подготовки проектов решений Моргаушского районного Собрания депутатов являются:
необходимость решения перспективных и текущих задач в пределах предоставленной компетенции;
прямое указание акта Государственной Думы РФ, Президента и Правительства РФ, Президента ЧР, Государственного Совета ЧР, Кабинета Министров ЧР о принятии соответствующих решений органами местного самоуправления;
обращения и предложения руководителей предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;
протесты прокурора по ранее принятым решениям Моргаушского районного Собрания депутатов.
2.2. Для структурных подразделений администрации района подготовка проектов решений Собрания депутатов Моргаушского района включает:
определение органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта решения;
определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта решения;
проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта решения;
составление проектов текстов решений;
согласование проекта решения с соответствующими управлениями, отделами и другими подразделениями администрации района, также с заинтересованными юридическими и физическими лицами;
правовую экспертизу проекта решения в отделе организационно-кадровго#, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления на предмет соответствия проекта действующему законодательству;
соблюдение исполнителем требований по оформлению проекта решения, предусмотренных п.п.2.4., 2.5. настоящего положения;
доработку проекта решения с учетом замечаний и предложений главы района, соответствующих подразделений администрации района, а также заключения отдела организационно-кадровго#, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления;
своевременное представление проекта решения в согласованном виде в отдел организационно-кадровго#, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления для доведения до депутатов.
2.3. Лица, ответственные за подготовку проектов решений Моргаушского районного Собрания депутатов.
2.3.1. Определение органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта правового акта (далее - ответственный исполнитель), осуществляется устным или письменным поручением главы района, председателя Собрания депутатов района.
2.3.2. Администрация Моргаушского района, иные органы администрации Моргаушского района (структурные подразделения администрации), а также заинтересованные юридические лица, вправе по своей инициативе, в целях реализации возложенных на них задач, подготавливать и представлять проекты решений в постоянные комиссии, председателю Моргаушского районного Собрания депутатов, главе Моргаушского района.
Руководители структурных подразделений администрации района в таких случаях самостоятельно определяют должностных лиц или специалистов, ответственных за подготовку проекта решения.
2.3.3. Круг специалистов, привлекаемых к подготовке проекта решения, определяется органом Моргаушского районного Собрания депутатов или должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения.
2.3.4. Ответственность за качество проекта решения возлагается на исполнителя, руководителей структурных подразделений администрации района, депутатов Собрания депутатов, председателей постоянных комиссий, которые вносят эти проекты.
Ответственность за несоответствие проектов действующему законодательству несут постоянная комиссия по местному самоуправлению, законности, правопорядку и депутатской этике и отдел организационно-кадрового, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления администрации района.
2.4. Требования к содержанию проектов решений Моргаушского районного Собрания депутатов.
2.4.1. Проект решения должен быть целесообразным, практически необходимым. Он должен быть написан грамотно, юридически четким языком, не допускающим различных толкований текста. Проект должен иметь логическую последовательность всех его составных частей. К проекту прилагаются все документы, обосновывающие его принятие.
2.4.2. Проект должен соответствовать по своему содержанию действующему на территории Российской Федерации и Чувашской Республики законодательству.
2.4.3. Проект решения должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные и финансовые средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
2.5. Требования к оформлению проектов решений Моргаушского районного Собрания депутатов
2.5.1. Проекты решений печатаются на специальных бланках (приложение 2).
2.5.2. Заголовок решения должен быть максимально кратким и четким, точно передавать смысл текста, он заключает обычно в себе ответ на вопрос, о чем (о ком) издан документ. Объем заголовка не должен превышать 5 строк машинописного текста длиной строки не более 28 печатных знаков.
2.5.3. Структура текста проекта решения.
Текст состоит, как правило, из двух частей: констатирующей и решающей.
Констатирующая (мотивировочная) часть содержит основания принятия решения. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия решения, а также содержатся ссылки на законы и другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. При этом констатирующая часть должна быть изложена кратко и не превышать 1/3 документа.
Констатирующая часть излагается от первого лица единственного числа и начинается словами: - "В целях...", "В связи...", "В соответствии..." "На основании..." и т.д.
2.5.4. Решающая часть должна начинаться со слов: "Моргаушское районное Собрание депутатов решило":
Решающая часть решений может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты должны иметь единую нумерацию для всего акта, нумеруются арабскими цифрами с точкой, номера подпунктов включают номера пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например: 1.1., 1.2., 1.3.). Утверждаемые решения, положения, правила, инструкции, программы и т.п. могут подразделяться на разделы, главы, пункты, подпункты. Например: обозначение 5.12.7. соответствует разделу 5, пункту 12, подпункту 7. Обозначение номеров печатают с красной строки.
2.5.5. Пункты группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к более второстепенным) или в последовательности развития темы документа. Каждый пункт должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
2.5.6. Обязательные пункты проекта решения.
В проектах решений должны быть указаны:
- точные и полные наименования организаций в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании или переименовании, должности и фамилии лиц, которым поручается исполнение задания;
- сроки выполнения заданий;
- дата введения в действие (обязательно для решений нормативного характера, затрагивающих права и свободы граждан);
- поручения о контроле за выполнением данного решения;
- указание о признании утратившими силу решений Моргаушского районного Собрания депутатов, либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемое решение исключает действие ранее принятых.
2.5.7. В проектах решений, основанием для принятия которых послужили другие документы (договоры, контракты, соглашения, решения конкурсных комиссий, акты проверок и т.п.), содержащие сведения конфиденциального характера, делается ссылка на данные документы (без указания конфиденциальной информации в тексте распорядительного документа). При этом к проекту решения прилагаются копии договоров, контрактов и т.п., если не несут в себе конфиденциальной нагрузки.
2.5.8. Поручения о контроле за исполнением решения Моргаушского районного Собрания депутатов. Контроль за исполнением решений может возлагаться на председателей постоянных комиссий.
2.5.9. Пункты о ходе выполнения ранее принятых решений Моргаушского районного Собрания депутатов.
В проектах решений о ходе выполнения ранее принятых решений, в случае невыполнения содержащихся в них поручений, указываются причины срыва заданий, лица, виновные в этом, предложения о применении к ним мер дисциплинарной и материальной ответственности в установленном порядке, а также новые сроки выполнения поручений. К проектам таких документов следует прилагать справку за подписью руководителя структурного подразделения - ответственного исполнителя с указанием причин невыполнения и обоснованием необходимости продления сроков исполнения распорядительных документов.
2.5.10. При наличии приложения к проекту решения в окончании соответствующего пункта делается ссылка - "согласно приложению". В верхнем правом углу первого листа делается отметка с указанием наименования документа, его даты, номера, например:
Приложение
к решению Моргаушского районного
Собрания депутатов
от ____________ N _____
В приложениях к проекту решения могут помещаться правила, перечни, положения, мероприятия, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы, отчеты, справки и т.п., если они необходимы для надлежащего применения правового акта. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми знак N не проставляется. Например:
Приложение 2
к решению Моргаушского районного
Собрания депутатов
от ____________ N _____
2.5.11. Приложения к проекту решения должны иметь все необходимые для документа реквизиты: наименование, заголовок, подпись, дату. Приложения к решениям подписываются ответственными исполнителями, т.е. руководителями структурных подразделений, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных.
2.5.12. Если в тексте решения содержится формулировка утвердить прилагаемое положение, инструкцию или иной документ нормативного характера, то перед его заголовком помещается гриф утверждения, оформляемый следующим образом:
УТВЕРЖДЕНО
решение Моргаушского районного
Собрания депутатов
от ____________ N _____
2.6. Согласование проектов решений для структурных подразделений администрации района.
2.6.1. Согласование проектов решений осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта решений.
2.6.2. На первом экземпляре проекта решения обязательны визы:
руководителей соответствующих структурных подразделений администрации района и иных функциональных органов и служб, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание проекта;
заместителей главы, курирующих соответствующее направление деятельности;
начальника финансового отдела в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием финансовых ресурсов, касается бюджетной системы, вопросов налогообложения и предоставления льгот по арендной плате;
начальника отдела организационно-кадровго#, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления (заместителя начальника, специалиста - юриста отдела), соответствующего исполнителя - на всех проектах решений.
2.6.3. Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта не препятствует дальнейшему движению проекта, кроме случаев, если эти возражения сделаны юристами по мотивам несоответствия этих пунктов действующему законодательству.
2.6.4. Согласование проекта структурным подразделением администрации района осуществляется в срок не более 3 рабочих дней, а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с лицом, ответственным за подготовку проекта.
2.6.5. Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта решения.
2.6.6. Виза включает в себя должность визирующего, личную подпись, ее расшифровку и дату визирования. Визирование производится на обратной стороне первого листа проекта решения. Согласование действительно в течение 3-х месяцев. В случае необходимости продления срока согласования ответственный исполнитель обращается к согласующему с просьбой подтвердить согласие, т.е. фактически проводит повторное согласование.
2.6.7. Замечания и дополнения к проекту излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: "замечания прилагаются" или "с замечаниями".
2.6.8. Если замечания носят принципиальный характер, и согласующий с ответственным исполнителем имеют различные точки зрения, оформляется лист разногласий, и при визировании указывается: "Лист разногласий прилагается".
2.6.9. Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта вносятся существенные изменения в первоначальную редакцию проекта, он подлежит повторному визированию в соответствующих органах. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проекте акта внесены редакционные поправки, существенно не изменившие его содержание.
2.7. Правовая экспертиза проектов решений Моргаушского районного Собрания депутатов.
2.7.1. Все проекты решений проходят правовую экспертизу юристов администрации района на предмет соответствия проекта действующему законодательству.
2.7.2. Проект решения, полностью соответствующий законодательству, визируется юристами администрации после всех согласований, предусмотренных пунктом 5.6.2. настоящего положения, кроме заместителей главы.
2.7.3. В случае противоречия закону отдельных положений проекта не носящих принципиального характера и требующих юридической доработки, указанный проект должен быть отредактирован специалистом разработчиком проекта.
2.7.4. На проект решения, полностью или в существенной своей части противоречащий действующему законодательству, составляется заключение правовой экспертизы со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта. Заключение правовой экспертизы составляется специалистами отдела организационно-кадрового, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления не позднее 3-х дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу. Проект решения вместе с заключением правовой экспертизы возвращается его разработчикам.
2.8. Список рассылки.
К каждому решению оформляется список рассылки.
Список рассылки включает
<< Назад |
||
Содержание Решение Моргаушского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 20 апреля 2007 г. N С-18/13 "О порядке подготовки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.