Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением Администрации
г. Чебоксары
Чувашской Республики
от 24 сентября 2007 г. N 221
Положение
о проведении конкурса среди органов территориального общественного самоуправления города Чебоксары
I. Общее положение
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса среди органов территориального общественного самоуправления по социально-значимым проектам в различных номинациях конкурса.
1.2. Финансирование мероприятий по реализации социальной и общественно-полезной деятельности (далее - финансирование) предоставляется администрациями районов города Чебоксары из средств бюджета города Чебоксары территориальному общественному самоуправлению на конкурсной основе для выполнения заявленных мероприятий по социальной и общественно-полезной деятельности с последующим отчетом об их выполнении.
1.2.1. Средства бюджета города Чебоксары на основании ведомости распределения объемов финансирования расходов бюджета города Чебоксары финансовое управление администрации города Чебоксары зачисляет на лицевые счета администраций районов города Чебоксары, открытые в Отделе Министерства финансов Чувашской Республики по городу Чебоксары.
1.2.2. Перечисление средств органам территориального общественного самоуправления, обладающим правами юридического лица, осуществляется с лицевого счета администрации района города Чебоксары на расчетный счет территориального общественного самоуправления на основании договора, заключенного между администрацией района города Чебоксары и территориальным общественным самоуправлением по выполнению мероприятий и работ, заявленных в проекте при проведении конкурса по определенной номинации.
1.2.3. В случае, если орган территориального общественного самоуправления не обладает правами юридического лица, то оплата работ председателей Советов территориального общественного самоуправления производится в соответствии с Положением об оплате работ, выполненных председателями Советов территориального общественного самоуправления в городе Чебоксары по договорам подряда (оказания услуг), утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26.06.2007 N 653, на основании договора, заключенного между администрацией района города Чебоксары и председателем Совета территориального общественного самоуправления по выполнению мероприятий и работ, заявленных в проекте при проведении конкурса по определенной номинации.
1.3. Конкурс среди органов территориального общественного самоуправления проводится с целью поддержки проектов, их реализации, достижения практических результатов в различных областях общественно-полезной деятельности.
1.4. Задачи проведения конкурса.
1.4.1. Повышение активности территориальных общественных самоуправлений в реализации социально-значимых программ развития города Чебоксары.
1.4.2. Поощрение инициатив территориальных общественных самоуправлений, направленных на воспитание и пропаганду населения в различных областях общественно-полезной деятельности.
1.4.3. Выявление и поддержка проектов, ориентированных на привлечение населения к участию в решении социальных проблем, поддержки и развития общественной инициативы жителей города Чебоксары.
II. Условия конкурса
2.1. К участию в конкурсе проектов по определенным номинациям среди территориальных общественных самоуправлений приглашаются территориальные общественные самоуправления, отвечающие следующим требованиям:
2.1.1. Территориальное общественное самоуправление создано и зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Чебоксары.
2.1.2. Самостоятельно осуществляют на территории района города Чебоксары социальную и общественно-полезную деятельность, которая по своему содержанию и планируемым результатам соответствует социальным приоритетам муниципалитета.
2.2. Основными принципами финансирования мероприятий по социально-значимым проектам являются:
1) равенство прав территориального общественного самоуправления на получение финансирования (один орган территориального общественного самоуправления финансируется только по одной номинации конкурса);
2) свободный доступ к информации о предоставлении финансовой поддержки;
3) состязательность.
2.3. Финансовая поддержка предоставляется для реализации социально-значимых мероприятий и поддержки общественно-полезной деятельности в области здравоохранения, просвещения, культуры, науки, массовой физической культуры, в социальной сфере (поддержка больных, инвалидов, престарелых, малоимущих граждан, защита материнства и детства, охрана окружающей среды, благоустройство дворов, улиц, содействие охране общественного порядка) и в других областях общественно полезной деятельности.
III. Порядок организации и проведения конкурса
3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1). "Горожане и правоохранительные органы: сотрудничество и взаимопомощь".
В данной номинации могут быть представлены проекты, создающие условия для эффективного взаимодействия общественности и правоохранительных органов в вопросах охраны правопорядка на улицах, в общественных местах, во дворах, профилактики правонарушений и т.д.
2). "Подростковый досуг"
В данной номинации могут быть представлены проекты, направленные на организацию досуга подростков по месту жительства через создание молодежных клубов, проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий силами самих подростков, привлечение молодежи к волонтерскому труду, взаимодействие с учебными заведениями, находящимися в границах территориального общественного самоуправления и т.д.
3). "Скажем "нет" алкоголизму и наркомании"
В данной номинации будут рассматриваться проекты, направленные на профилактику алкоголизма и наркомании, через активизацию спортивно-массовой и восспитательной# работы, пропаганду здорового образа жизни, оздоровление детей группы риска и другие.
4). "Наш подъезд, наш дом, наш двор"
Проекты по данной номинации должны быть направлены на воспитание у жителей "чувства хозяина" в своем подъезде, доме, дворе, объединение усилий жильцов в наведении и поддержании порядка в местах проживания. Поддерживаются также проекты, направленные на улучшение среды обитания, озеленения, благоустройство придомовой территории, а также на участие в мероприятиях районного и городского масштаба по благоустройству территорий города Чебоксары.
5). "Возрождение народных традиций и организация культурного досуга"
Проекты по данной номинации долны# быть направлены на организацию культурного досуга населения соответствующей территории, путем активизации народного творчества, возрождения традиций массовых гуляний и игрищ, проведение культурно-досуговых мероприятий, повышающих культурный и эстетический уровень населения.
6). "Помоги старшему поколению"
В данной номинации могут быть представлены проекты на оказание посильной социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны и пенсионерам.
7). "Милосердие"
В данной номинации могут быть представлены проекты на поддержку инвалидов, многодетных семей, детей сирот и т.д.
8). "Спорт - для каждого!"
В номинации предполагается поддерживать проекты, направленые# на организацию спортивного досуга населения соответствующей территории, путем поддержки дворового спорта, проведения спортивно-оздоровительных мероприятий, способствующих оздоровлению населения, а также направленные на оказание помощи по строительству дворовых спортплощадок и иных спортивных сооружений.
9). "Патриот"
В данной номинации будут рассматриваться проекты, направленные на военно-патриотическое воспитание молодежи, развитию# сети Военно-спортивных клубов по месту жительства.
10). "Внимание каждому жителю!"
В номинации предполагается поддержать проекты, направленные на решение проблем жителей силами территориальнного# общественного самоуправления, поздравления со знаменательными и юбилейными датами, чествование активистов и т.д.
3.2. Срок проведения конкурса в каждом районе и состав конкурсной комиссии района определяется постановлением главы администрации района города Чебоксары.
Конкурсная комиссия района формируется из представителей администрации города Чебоксары и представителей администрации соответствующего района города Чебоксары, представителей депутатского корпуса Чебоксарского городского Собрания депутатов, представителей общественности.
3.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсных комиссий районов, методическую и практическую помощь участникам конкурса обеспечивают администрации районов города Чебоксары.
3.4. Конкурсная комиссия района:
1) утверждает текст информационного сообщения о конкурсе;
2) осуществляет прием и регистрацию заявок от органов территориального общественного самоуправления на участие в конкурсе;
3) уведомляет органы территориального общественного самоуправления о признании их участниками конкурса;
4) организует сбор заключений на предоставленные в комиссию программы общественно-полезной деятельности от соответствующих структурных подразделений администрации района города Чебоксары, иных экспертов;
5) подводит итоги конкурса;
6) определяет победителей конкурса;
7) уведомляет участников конкурса о его результатах;
8) обеспечивает публикацию информационного сообщения о конкурсе и его результатах в средствах массовой информации;
9) после проведения конкурса информирует постоянно-действующую рабочую группу Чебоксарского городского Собрания депутатов по вопросам организации территориального общественного самоуправления о результатах работы конкурсной комиссии района с указанием суммы финансовых средств, выделенных каждому победителю на реализацию мероприятий, заявленных в проекте по каждой номинации.
Решения конкурсной комиссии района оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Конкурс проводится в 3 этапа.
3.4.1. Первый этап: представление проектов в конкурсную комиссию в течение 10 дней после объявления конкурса.
3.4.2. Второй этап: рассмотрение проектов (экспертиза проектов) в течение 10 дней со дня окончания приема заявок на конкурс.
3.4.3. Третий этап - подведение итогов конкурса.
3.5. Порядок подачи, приема и рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
3.5.1. Для участия в конкурсе органы территориального общественного самоуправления направляют в конкурсную комиссию района следующие документы:
- заявку, оформленную согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- конкурсные материалы - проект, оформленный согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- копию устава с подтверждающими документами о регистрации.
3.5.2. Прием заявок осуществляется конкурсными комиссиями района города Чебоксары.
3.5.3. Заявки на конкурс направляются в печатном виде ответственному лицу, регистрирующему входящую документацию, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.5.4. В случае нарушения регламентируемых настоящим Положением норм представления документов или представление неполного пакета конкурсных документов, документы возвращаются на доработку и принимаются в рабочем порядке до истечения срока приема документов.
3.5.5. Заявке, соответствующей требованиям настоящего Положения, присваивается номер, который сохраняется за ней в течение всего конкурса.
3.5.6. Заявки, поступившие по истечении срока, указанного в информационном сообщении, или представленные без необходимых документов и не доработанные, конкурсной комиссией не рассматриваются.
3.6. Организация экспертизы заявок.
3.6.1. Проведение экспертизы заявок и принятие по ним решений осуществляется конкурсной комиссией района по каждой номинации конкурса с привлечением специалистов в случае необходимости.
3.6.2. Экспертиза заявок представляет собой проверку соответствия заявок требованиям конкурса, оценку заявок в соответствии с критериями, установленными настоящим Положением.
3.6.3. Экспертиза заявок проводится конкурсной комиссией района в течение 10 дней с момента окончания приема заявок.
3.6.4. По результатам экспертизы конкурсная комиссия дает заключение о соответствии заявки требованиям конкурса.
3.6.5. Основания для отказа на участие в конкурсе:
- неправильное оформление заявки, не позволяющее качественно произвести экспертизу;
- несоответствие содержания проекта предъявляемым требованиям.
3.7. Материалы, представленные на конкурс не возвращаются.
IV. Порядок подведения итогов конкурса
4.1. Основными критериями оценки заявленных проектов являются:
1) охват численности жителей (предпочтение отдается наиболее массовым мероприятиям);
2) обоснование социальной значимости проблемы (актуальность и необходимость реализации проекта);
3) уровень проработки мероприятий (последовательность и конкретность плана мероприятий);
4) устойчивость проекта (перспектива продолжения деятельности по окончании финансирования).
4.2. Факторы, которые принимаются во внимание при оценке проекта:
- необходимость реализации проекта в районе, микрорайоне, квартале, улице, дворе и других территориях;
- степень вовлечения в реализацию проекта населения;
- степень предполагаемой помощи органу территориального общественного самоуправления от иных организаций;
- объем проделанной подготовительной работы по проекту;
- оптимальное соотношение финансовых затрат на реализацию проекта его результативности.
4.3. По каждой номинации конкурсная комиссия определяет по 3 (три) лучших проекта.
4.4. По итогам конкурса издается постановление главы администрации района города Чебоксары о выделении бюджетных средств по реализации мероприятий и работ, заявленных органами территориального общественного самоуправления по лучшим социально-значимым проектам в каждой номинации.
Администрация района города Чебоксары в зависимости от статуса органа территориального общественного самоуправления заключает договора гражданско-правового характера с победителями конкурса среди органов территориального общественного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.