Решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики
от 13 марта 2007 г. N 126
"Об утверждении Положения об администрации Аликовского района Чувашской Республики"
Решением Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 26 апреля 2012 г. N 95 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь пунктом 3 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание депутатов Аликовского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об администрации Аликовского района Чувашской Республики.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Аликовского района от 29 ноября 2005 года "Об утверждении Положения об Администрации Аликовского района Чувашской Республики".
Глава Аликовского района |
А.И.Платонов |
Положение об администрации Аликовского района Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Юридический статус администрации района
1.1.1. В соответствии с Уставом Аликовского района Чувашской Республики администрация Аликовского района Чувашской Республики (далее - администрация района) является органом местного самоуправления Аликовского района Чувашской Республики (далее - район), осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.
1.1.2. В соответствии с решением Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов района) от 29 ноября 2005 г. "Об учреждении администрации Аликовского района Чувашской Республики органом местного самоуправления с правом юридического лица" администрация района является юридическим лицом. Администрация района имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, имущество в оперативном управлении в соответствии с действующим законодательством.
1.1.3. Местонахождение администрации района: Чувашская Республика, Аликовский район, с.Аликово, ул.Октябрьская, д.21.
1.1.4. Глава района приобретает, осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности от имени администрации района.
1.1.5. Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, Уставом Аликовского района, решениями Собрания депутатов района, постановлениями и распоряжениями главы Аликовского района (далее - глава района), а также настоящим Положением.
1.1.6. Администрация района осуществляет свою деятельность на территории района во взаимодействии с территориальными федеральными органами исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления поселений Аликовского района на основании соглашений.
1.2. Основные задачи и функции администрации района
1.2.1. Администрация района организует на территории района реализацию задач по решению вопросов местного значения, осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района законами Российской Федерации и законами Чувашской Республики, а также полномочий, переданных органам местного самоуправления поселений, входящих в состав района, на основании соглашений.
1.2.2. В компетенцию администрация# района входят следующие вопросы местного значения:
организация исполнения решений, принятых в установленном порядке населением района или Собранием депутатов района, постановлений и распоряжений главы района;
формирование, представление в Собрание депутатов района для утверждения проекта бюджета района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Собрания депутатов района) и его исполнение в соответствии с законами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, Уставом района;
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
опека и попечительство;
организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов и фондов поселений;
содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора).
1.3. Организационная структура администрации района
1.3.1. Руководство администрацией Аликовского района осуществляет глава Аликовского района, являющейся# главой Аликовского района, на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за деятельность данного органа.
1.3.2. В структуру администрации района входят глава, его заместители, аппарат администрации, управления. Структура администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению главы района.
1.3.3. Структурные подразделения администрации района возглавляются руководителями, действующими на основе единоначалия. Руководитель структурного подразделения администрации района подчиняется непосредственно главе района и заместителю главы района, курирующему направление работы структурного подразделения.
1.3.4. Глава района имеет двух отраслевых заместителей, распределение обязанностей между заместителями устанавливается их должностными обязанностями. В случае временного отсутствия главы района его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей.
1.3.5. Глава района формирует штат администрации района в пределах утвержденной Собранием депутатов района структуры и утвержденных в бюджете района средств на содержание администрации района. Штатное расписание аппарата администрации приведено в приложении к настоящему Положению и является его неотъемлемой частью.
1.3.6. Глава района назначает и освобождает от должности своих заместителей и руководителей структурных подразделений администрации, утверждает их должностные обязанности и положения о структурных подразделениях администрации района, за исключением структурных подразделений, имеющих статус юридического лица.
2. Порядок подготовки, согласования, издания, вступления в силу и опубликования правовых актов главы района
2.1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Чувашской Республики, Уставом района, нормативными правовыми актами Собрания депутатов района, издает постановления по вопросам местного значения района и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Чувашской Республики, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.
2.2. Постановления и распоряжения главы района вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом района, самим постановлением (распоряжением).
2.3. Правовые акты главы района подписываются главой района, в случае его временного отсутствия одним из его заместителей, в соответствии с распределением обязанностей.
2.4. При подготовке проектов правовых актов главы района (далее по тексту раздела - проекты) должны соблюдаться правила, установленные нормативными правовыми актами, ГОСТами на документацию, инструкцией по делопроизводству в администрации района.
2.5. Право внесения проектов принадлежит: главе района, заместителям главы администрации района, Собранию депутатов.
2.6. Проекты вносятся с обоснованием необходимости (целесообразности) принятия правовых актов, расчетом затрат на их реализацию и в соответствии с перечнем правовых актов, подлежащих отмене, изменению, дополнению с целью приведения их во взаимное соответствие с правовым актом. Проекты должны быть тщательно отредактированы, иметь ясное изложение существа вопроса, четко сформулированные и обоснованные цели, обеспечивающие точное и однозначное восприятие изложенной информации; содержать необходимый набор справочных и технических документов. К проектам правовых актов, в соответствии с которыми вносятся дополнения или отменяются ранее принятые правовые акты, должны быть приложены копии правовых актов, в которые вносятся изменения# дополнения, либо ставятся вопросы об их отмене.
2.7. Проекты визируют: заместитель главы района, управляющий делами, организационно-контрольной и кадровой работы (далее - управляющий делами), юрист, а также в установленных случаях, руководители иных структурных подразделений администрации района и других заинтересованных организаций.
2.8. Ответственность за проведение согласований возлагается на лицо, вносящее на рассмотрение проект правового акта. Сроки согласования не должны превышать двух календарных дней для каждого должностного лица, при проведении экспертизы правовых актов - пять рабочих дней, в установленных случаях - семь рабочих дней.
В особых случаях, требующих дополнительной проверки, по поручению главы района устанавливаются иные сроки, с учетом законодательства Российской Федерации.
По результатам финансовой или юридической экспертиз проект может быть возвращен на доработку.
2.9. В случае, если проект готовится с приложением, то приложение подписывается управляющим делами, визируется исполнителем и юристом.
2.10. Если должностное лицо, на согласование которому представлен проект, имеет особое мнение (замечание или возражение к проекту), оно должно быть изложено письменно и приложено к проекту в виде отдельного заключения, на проекте ставится подпись должностного лица с отметкой о том, что есть заключение.
2.11. Если в процессе согласования в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию. Если проекты содержат поручения, в них должны быть указаны сроки их исполнения.
2.12. Проекты возвращаются каждым визирующим лицом в управление делами (общий отдел). Полностью согласованные проекты управделами (начальник общего отдела) передаются на подпись главе района.
2.13. Глава района по результатам рассмотрения проектов принимает одно из следующих решений:
- подписывает постановление или распоряжение;
- возвращает проект постановления или распоряжения на доработку.
2.14. Подписанные главой района правовые акты подлежат обязательной регистрации в управление# делами, организационно-контрольной и кадровой работы путем присвоения порядковых номеров по единой нумерации, которая ведется от начала года и до его конца раздельно для постановлений, распоряжений и приказов главы района, после чего копии первого экземпляра, заверенные печатью управления делами, рассылаются адресатам.
2.15. Первые экземпляры (подлинники) постановлений, распоряжений и приказов, подписанные главой района и зарегистрированные в управлении делами, организационно-контрольной и кадровой работы, заверяются гербовой печатью администрации района и хранятся в течение 5 лет в указанном управлении. По истечении 5 лет правовые акты главы района передаются на постоянное хранение в МУ "Аликовский муниципальный архив".
2.16. Подлинники постановлений, распоряжений и приказов выдаются должностным лицам администрации района для работы под расписку во временное пользование с разрешения управляющего делами.
2.17. Нормативные правовые акты главы района, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, подлежат обязательному опубликованию в районной газете или районной муниципальной газете "Аликовский вестник" в соответствии с требованием правового акта и действующим законодательством.#
2.18. Опубликование нормативных правовых актов главы района осуществляется управлением делами, организационно-контрольной и кадровой работы.
3. Порядок исполнения и контроля за исполнением постановлений, распоряжений и поручений главы района, Собрания депутатов района, Кабинета Министров Чувашской Республики, Президента Чувашской Республики
3.1. В целях повышения эффективности работы администрации района и ее структурных подразделений, исполнения нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Чувашской Республики, Собрания депутатов района, главы района и своих собственных, служебной корреспонденции, заявлений и жалоб граждан (далее - документы) управление делами, организационно-контрольной и кадровой работы района организует контроль.
3.2. Ответственность за организацию исполнения и контроля за исполнением документов возлагается на заместителей главы администрации района, в соответствии с распределением обязанностей. В структурных подразделениях администрации района организация контроля возлагается на руководителей.
3.3. В аппарате администрации района контроль за исполнением документов осуществляет управление делами района.
3.4. Контролю подлежат все документы, в которых содержатся поручения, относящиеся к компетенции администрации района.
3.5. Документы, поступившие в администрацию района и ее структурные подразделения, от Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, Администрации Президента Чувашской Республики рассматриваются безотлагательно.
Сроки исполнения собственных документов исчисляются в календарных днях со дня вступления их в законную силу.
Поручения с пометкой "Срочно" исполняются в течение одного дня, если иное не предусмотрено данным поручением.
3.6. Должностные лица, которым поручено исполнение контрольного документа, в соответствующий срок со дня получения контрольных документов разрабатывают мероприятия по их реализации с указанием исполнителей, сроков исполнения и представляют их главе района на утверждение.
3.7. Информация о ходе исполнения республиканских документов, направляемая в адрес Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, Администрации Президента Чувашской Республики, подписывается главой района, в его отсутствие - одним из заместителей главы района.
3.8. При возникновении объективной необходимости продления срока исполнения документа исполнитель должен не позднее чем за пять дней до истечения установленного срока в письменной форме согласовать с главой района, а по республиканским документам - с соответствующим республиканским органом вопрос об изменении срока исполнения или представления информации# сообщить об этом в управление делами, организационно-контрольной и кадровой работы администрации района для соответствующей корректировки срока исполнения документа.
3.9. Ответственность за исполнение контрольных документов и представление информации в установленные сроки несут должностные лица, которым даны соответствующие поручения. Если документы адресованы нескольким исполнителям, ответственность за своевременную подготовку и представление информации несет должностное лицо, указанное в списке первым.
3.10. В соответствии с установленными сроками структурные подразделения администрации района представляют информацию о ходе исполнения, а также предложения о снятии исполненных документов с контроля. Информация по каждому контрольному документу согласовывается с заместителем главы администрации района (в соответствии с распределением обязанностей).
3.11. Глава района при издании постановлений и распоряжений определяет сроки их исполнения и возлагает персональный контроль за их исполнением. Снятие с контроля постановлений и распоряжений главы района осуществляется соответствующими актами. Основанием для снятия с контроля является справка, составленная исполнителем, содержащая информацию об исполнении документа, предложение о снятии с контроля и заключение заместителя главы администрации района (в соответствии с распределением обязанностей).
3.12. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях администрации района, осуществляет управление делами, организационно-контрольной и кадровой работы, который# ежеквартально обобщает информацию о ходе исполнения поручений и предоставляет ее главе района.
3.13. Контроль за исполнением поручений, данных на еженедельном совещании (планерке), выездных и внеочередных совещаниях осуществляет управление делами, организационно-контрольной и кадровой работы.
4. Планирование и организация работы администрации района
4.1. Планирование работы администрации района
4.1.1. Деятельность администрации района осуществляется на основе перспективных (квартальных), текущих (на месяц) планов и целевых программ. Администрация района подготавливает и представляет на утверждение Собрания депутатов района перспективные планы и целевые программы развития района, согласовывает с главой района текущие планы проведения своих заседаний и основных мероприятий, проводимых администрацией района.
4.1.2. Планирование деятельности администрации района осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, Уставом Аликовского района, решениями Собрания депутатов района, постановлениями и распоряжениями главы района.
4.1.3. План работы администрации района составляется на месяц, включает основные направления ее деятельности и утверждается главой района.
В качестве основных разделов плана выделяется организационная работа администрации района в части осуществления полномочий по вопросам местного значения, отнесенных к ее компетенции.
План также должен содержать разделы, отражающие планирование деятельности администрации района в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных району.
По каждому основному направлению деятельности администрации района в плане определяется роль главы района, его заместителей, структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления поселений.
4.1.4. План работы администрации района основывается на:
- задачах, поставленных перед администрацией Собранием депутатов района, органами государственной власти;
- вопросах, вытекающих из хода выполнения программ комплексного развития территории, бюджета района, отдельных государственных полномочий;
- экономической и социальной ситуации в районе;
- работе, связанной с выполнением предложений жителей района;
- состоянии организаторской работы администрации района; переходящих мероприятиях, то есть работе, начатой в предшествующем плановом периоде, продолжение или завершение которой предстоит в течение срока, на который составляется план работы.
В ходе подготовки проекта плана учитываются предложения структурных подразделений администрации района, Собрания депутатов района, главы района, органов местного самоуправления поселений.
4.1.5. Устанавливается следующий порядок подготовки и утверждения планов работы администрации района:
предложения структурных подразделений администрации района, подписанные курирующими заместителями главы администрации района, передаются в управление делами, организационно-контрольной и кадровой работы администрации района за две недели до начала периода, на который составляется план работы;
специалисты управления делами, организационно-контрольной и кадровой работы администрации района в трехдневный срок обобщают поступившие предложения и составляют проект плана, который представляется на согласование заместителям главы района;
заместители главы района свои замечания и предложения по проекту плана в трехдневный срок передают в управление делами, организационно-контрольной и кадровой работы администрации района;
В случаях, когда мероприятия, предусмотренные планом работы, по каким-либо причинам не могут быть выполнены в установленный срок, соответствующий заместитель главы администрации района информирует об этом начальника управления делами, организационно-контрольной и кадровой работы администрации района, который вносит на рассмотрение главы района предложения об изменениях в плане работы. Глава района рассматривает эти предложения и принимает по ним соответствующее решение.
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами работы администрации района, осуществляется заместителями главы администрации района в соответствии с распределением обязанностей.
Общий контроль за выполнением планов работы администрации района возлагается на начальника управления делами, организационно-контрольной и кадровой работы администрации района, который информирует ежемесячно на совещании при главе района о выполнении планов по итогам работы за месяц и за квартал.
4.1.6. На основе перспективных планов работы администрации района управлением делами, организационно-контрольной и кадровой работы администрации района в срок до 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, составляются текущие планы на месяц и представляются главе района на утверждение. В текущих планах конкретизируются работа, намеченная в перспективных планах, а также предусматриваются наиболее значительные массовые мероприятия.
До начала очередного месяца, после согласования с главой района, текущие планы направляются во все органы и структурные подразделения администрации района и Собрание депутатов района, органы местного самоуправления поселений.
4.1.7. Изменения в план работы вправе вносить лишь глава района.
Процедура организационного планирования в структурных подразделениях районной администрации устанавливается их руководителями.
Все руководители структурных подразделений администрации района составляют личные планы работы на неделю.
4.1.8. Для подготовки и проведения отдельных мероприятий составляются организационно-технические планы, которые разрабатываются структурными подразделениями администрации района, ответственными за подготовку и проведение мероприятия. Организационно-технический план утверждает и контроль за его исполнением осуществляет заместитель главы администрации района, курирующий данное направление деятельности.
4.2. Порядок подготовки и проведения заседания администрации района
4.2.1. Заседания администрации района проводятся в целях коллегиального рассмотрения наиболее важных вопросов местного самоуправления. Заседания проводятся не менее двух раз в месяц.
При необходимости могут проводиться внеочередные и выездные заседания администрации района.
4.2.2. Заседания администрации района проводят# глава района, в соответствии с утвержденным и согласованным планом заседаний.
4.2.3. На заседании администрации района присутствуют работники структурных подразделений администрации района, а также представители предприятий и организаций по списку, утверждаемому главой района.
4.2.4. Заседания администрации района являются открытыми, на них могут присутствовать представители средств массовой информации. В отдельных случаях по решению главы района могут проводиться закрытые заседания администрации района.
4.2.5. На заседаниях администрации района, как правило, рассматриваются вопросы, предусмотренные текущим планом работы администрации района. Проект повестки дня заседания администрации района готовит управление делами, организационно-контрольной и кадровой работы администрации района. Проект повестки дня заседания представляется на утверждение главе района не позднее чем за 3 календарных дня до заседания.
4.2.6. Ответственным за подготовку вопроса является должностное лицо, чья фамилия в плане работы (протоколе поручений) обозначена первой.
4.2.7. По вопросу, рассматриваемому на заседании администрации района, как правило, готовится постановление, распоряжение главы администрации или план мероприятий (протокол поручений). На заседании администрации района могут рассматриваться вопросы информационного характера.
4.2.8. Документы, подготовленные к заседанию администрации (справка, список приглашенных, проект постановления или распоряжения, план мероприятий и др.) направляются в управление делами, организационно-контрольной и кадровой работы администрации района исполнителем заблаговременно, не позднее чем за 5 календарных дня до заседания.
4.2.9. Для участия в рассмотрении вопроса на заседание администрации района могут быть приглашены эксперты, специалисты и должностные лица, которые не являются постоянными участниками заседания администрации района.
4.2.10. Работники управления делами, организационно-контрольной и кадровой работы администрации района ведут протокол заседания администрации района. Выписка из протокола направляется должностным лицам, которым были даны поручения на заседании администрации района, в течение трех календарных дней после заседания.
4.3. Порядок подготовки и проведения совещаний в администрации района
4.3.1. В целях оперативного рассмотрения наиболее важных вопросов проводятся еженедельные совещания (планерки), как правило, каждый понедельник. При необходимости могут проводиться внеочередные и выездные совещания.
4.3.2. Совещания (планерки) проводит глава района, а в случае его отсутствия - заместитель главы района, в соответствии с распределением обязанностей.
4.3.3. Совещание (планерку), проводимую в первый понедельник месяца, проводит глава района, который утверждает список присутствующих лиц.
4.3.4. На совещаниях (планерках) рассматриваются вопросы, внесенные в протокол предыдущего совещания, а также другие вопросы, требующие безотлагательного решения.
4.3.5. Управляющий делами организует ведение протокола совещания (планерки). Протокольные поручения рассылаются заинтересованным лицам в течение двух дней после проведения совещания (планерки), а в случае необходимости - немедленно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 13 марта 2007 г. N 126 "Об утверждении Положения об администрации Аликовского района Чувашской Республики"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Интернет (www.cap.ru)
Решением Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 26 апреля 2012 г. N 95 настоящее решение признано утратившим силу