В рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости в Чувашской Республике на 2006-2011 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2006 г. N 342, Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2006 г. N 80 "О дополнительных мерах по завершению государственного кадастрового учета земельных участков и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике" Собрание депутатов Аликовского района решило:
1. Утвердить программу "Создание системы кадастра недвижимости в Аликовском районе на 2007-2011 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, имущественным отношениям, строительству, транспорту и связи Собрания депутатов Аликовского района.
3. Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Глава Аликовского района |
А.И.Платонов |
Программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Аликовском районе Чувашской Республики на 2007-2011 годы"
О ходе реализации настоящей программы см. решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 27 октября 2009 г. N 292
Паспорт программы
Наименование подпрограммы - программа "Создание системы кадастра
недвижимости в Аликовском районе Чувашской
Республики на 2007-2011 годы"
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Вместо "подпрограммы" имеется в виду "программы"
Основания для принятия - подпрограмма "Создание системы кадастра
решения о разработке недвижимости в Чувашской Республике
программы (2006-2011 годы)", утвержденная
постановлением Кабинета Министров Чувашской
Республики от 29 декабря 2006 г. N 342
Указ Президента Чувашской Республики от
03.10.2006 г. N 80 "О дополнительных мерах
по завершению государственного кадастрового
учета земельных участков и государственного
учета объектов недвижимости в Чувашской
Республике"
Муниципальный заказчик - Администрация Аликовского района Чувашской
программы Республики (муниципальный заказчик -
координатор)
Основные разработчики - Управление экономики, градостроительства и
программы развития общественной инфраструктуры
администрации Аликовского района Чувашской
Республики и Управление Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости МРО
N 3 по Чувашской Республике
Цели программы создание условий обеспечения государственных
гарантий прав собственности и иных вещных
прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового
администрирования, создание полного и
достоверного источника информации об
объектах недвижимости;
совершенствование муниципальных услуг,
оказываемых организациям и гражданам, а
также органам государственной власти и
органам местного самоуправления
Задачи программы - создание единой системы государственного
кадастрового учета недвижимости,
обеспечивающей однозначную индивидуализацию
и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного
кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов
недвижимости,
проведение кадастровой оценки объектов
недвижимости;
сокращение временных издержек при
государственном кадастровом учете объектов
недвижимости и получении сведений из
государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным
ресурсам государственного кадастра
недвижимости и развитие сервисных услуг на
основе портальных Интернет/Интранет
технологий
Сроки и этапы реализации - 2007-2011 годы, в том числе:
программы I этап - 2007-2008 годы;
II этап - 2008-2009 годы;
III этап - 2010-2011 годы
Перечень основных - создание инфраструктуры системы
мероприятий государственного кадастра недвижимости;
реализация переходных процессов по переносу
информационных ресурсов из ранее созданных
кадастров и реестров в базу данных
государственного кадастра недвижимости;
создание инфраструктуры пространственных
данных государственного кадастра
недвижимости;
актуализация государственной кадастровой
оценки земель и сплошная кадастровая оценка
объектов капитального строительства;
обучение кадров по основным направлениям
деятельности кадастра недвижимости
Основные исполнители - Управление экономики, градостроительства и
программы развития общественной инфраструктуры
администрации Аликовского района Чувашской
Республики, Управление Федерального
агентства кадастра объектов недвижимости МРО
N 3 по Чувашской Республике (по
согласованию), органы местного
самоуправления (по согласованию),
исполнители по отдельным мероприятиям
определяются на конкурсной основе в
соответствии с Федеральным законом "О
размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд"
Объемы и источники - 2006-2011 годы всего - 467,437 млн. рублей,
финансирования программы в том числе:
средства местных бюджетов - 97,594 млн.
рублей, из них:
2007 год - 33,163 млн. рублей;
2008 год - 33,305 млн. рублей;
2009 год - 31,126 млн. рублей
Ожидаемые конечные - создание системы государственного
результаты реализации кадастрового учета объектов недвижимости на
программы и важнейшие территории Аликовского района, включая
показатели внедрение автоматизированной информационной
социально-экономической системы государственного кадастра
эффективности недвижимости;
обеспечение информационного наполнения
государственного кадастра недвижимости
сведениями об объектах недвижимости;
организация доступа к государственному
кадастру недвижимости органов
государственной власти и органов местного
самоуправления, а также организаций и
граждан;
сокращение срока государственного
кадастрового учета;
рост совокупных поступлений в бюджеты
поселений и Аликовского района, получаемых
от сбора земельного и имущественных налогов,
от сбора арендных платежей за землю# за счет
более полного учета объектов недвижимости;
формирование налоговой базы, которая
обеспечит к концу 2011 года ежегодный сбор
земельного и имущественных налогов на уровне
_______ рублей
Система контроля за - управление реализацией программы и контроль
реализацией программы за ходом ее выполнения осуществляет в
установленном порядке муниципальный заказчик
- координатор программы - Администрация
Аликовского района Чувашской Республики
Исполнители мероприятий программы
ежеквартально к 10 числу следующего за
кварталом месяца до 2012 представляют
информацию о ходе реализации мероприятий
программы в администрацию Аликовского района
Администрация Аликовского района ежегодно к
1 марта до 2012 года информирует
Министерство имущественных и земельных
отношений Чувашской Республики о ходе
выполнения мероприятий программы.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа "Создание системы кадастра недвижимости в Аликовском районе Чувашской Республике# на 2007-2011 годы" направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики района, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям органами местного самоуправления Аликовского района Чувашской Республики.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 30 дней. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. Решением Собрания депутатов от 28.07.2005 г. протокол N 26 введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Решение приведенных в этом разделе проблем предусмотрено путем создания и ведения государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне. Это связано с необходимостью обеспечения более полного контроля за деятельностью органов кадастрового учета, упрощения процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения, снижения совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключения их неоправданного дублирования, а также формирования базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций и налоговых органов. При этом у органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
Однако следует отметить, что реализация поставленных задач предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, но применение созданной системы кадастра объектов недвижимости будет компенсироваться положительным эффектом.
II. Основные цели и задачи программы, а также этапы ее реализации
Основными целями программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами программы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости, расположенных на территории Аликовского района;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.
программа рассчитана на 2007-2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.
На первом этапе (2007-2008 годы) планируется:
создание и обновление опорных межевых сетей;
проведение аэрофотосъемки на территории Аликовского района Чувашской Республики;
создание ортофотопланов поселений М 1:2000 и межселенных территорий М 1:10000, в том числе в электронном виде, на магнитных носителях, дешифрирование и формирование на их основе электронных планов территории Аликовского района. Проведение работ по созданию и обновлению цифровой картографической основы: созданию электронной цифровой карты Аликовского района на основе имеющихся электронных планов и ортофотопланов (материалов аэрофотосъемки). Топологическая чистка имеющихся растровых карт, внесение необходимых сведений, в том числе сведений о кадастровом делении Аликовского района, внесение сведений о ранее неучтенных земельных участках и объектах капитального строительства, сведений по результатам инвентаризации архивов БТИ. Перевод имеющейся картографической и растровой основы в электронно-цифровую карту. Обеспечение совместимости и загрузки-выгрузки данных в систему единого кадастра объектов недвижимости (информационную систему единого реестра (кадастра) объектов недвижимости (ЕГРОН)
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель,
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства.
На втором этапе (2008-2009 годы) планируется:
подключение автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости органов местного самоуправления (по мере оснащения последних техническими средствами), проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия;
завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, продолжение работ по кадастровой оценки объектов капитального строительства;
завершение инвентаризации и проведение сплошной кадастровой оценки объектов недвижимости (в первую очередь ранее неучтенных) и введение уточненных сведений об объектах недвижимости в единый государственный реестр (кадастр) объектов недвижимости (ЕГРОН), формирование его обновленной цифровой картографической основы.
На третьем этапе (2010-2011 годы) планируется:
внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
организация доступа к ресурсам государственного кадастра недвижимости пользователей в соответствии с их правами и полномочиями.
III. Мероприятия программы
Реализация программы осуществляется по двум разделам:
3.1. Первый раздел содержит мероприятия по созданию инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости, предусматривающие следующее:
- внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота;
- развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет технологий;
- внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи.
3.2. Второй раздел содержит мероприятия по следующим направлениям:
1) Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости, его территориальных органов, в том числе:
инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, органов и организаций архитектуры и градостроительства, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля, инвентаризации земель и объектов недвижимости - зданий, строений и сооружений (объектов градостроительной деятельности, объектов капитального строительства), инвентаризации сведений об объектах недвижимого имущества (в том числе о самовольно возведенных, бесхозных (бесхозяйных) и брошенных объектах, содержащихся в отраслевых информационных системах - кадастрах и реестрах.
2) Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание и обновление опорной межевой сети, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
формирование единой открытой системы координат;
(за исключением материалов, которые отнесены в соответствии с законодательством о государственной тайне к категории секретных и ограниченного доступа).
3) Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, массовой оценки объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы.
4) Обучение специалистов по основным направлениям деятельности кадастра недвижимости, в том числе:
- повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществляющих на территории Аликовского района работы по государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей и программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости.
Перечень мероприятий программы по источникам финансирования приведены# в приложении N 3.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Программа будет реализована за счет средств местных бюджетов.
Финансирование мероприятий по конкретным видам работ в разрезе муниципальных образований приводятся в приложениях 3.1.-3.6.
Объем и источники финансирования программы приведены в приложении N 4.
Средства из республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов при реализации программы предполагается направить по статье "прочие нужды" на финансирование работ по инвентаризации и кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.
Средства при реализации программы направляются на финансирование работ и приобретение, освоение современных технологий, специализированного высокотехнологического оборудования, обеспечивающих ведение государственного кадастрового учета, создание его картографической основы, определение кадастровой стоимости.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местных бюджетов, а также с учетом корректировки необходимости выполнения работ.
Органам местного самоуправления Аликовского района рекомендуется принять участие в реализации и финансировании мероприятий программы за счет средств местных бюджетов в рамках бюджетных обязательств на соответствующие годы.
V. Механизм реализации программы
Муниципальным заказчиком программы является Администрация Аликовского района Чувашской Республики (муниципальный заказчик - координатор программы).
Предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных программой Управление экономики, градостроительства и развития общественной инфраструктуры ежегодно направляет в отел финансов администрации Аликовского района.
С учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы из различных источников и предварительных результатов выполнения мероприятий программы указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования уточняет муниципальный заказчик программы - Администрация Аликовского района Чувашской Республики.
Финансирование работ по программе за счет средств местного бюджета производится целевым назначением через соответствующие органы местного самоуправления.
Выполнение мероприятий программы организациями и предприятиями осуществляется на основании соответствующих государственных контрактов, заключенных между государственным заказчиком и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VI. Ожидаемые результаты программы
Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
По-видимому, в тексте названия раздела допущена опечатка. Вместо "подпрограммы" имеется в виду "программы"
Социально-экономическая эффективность реализации программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры района, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и объектов недвижимости - зданий, строений и сооружений как важнейших составляющих богатства района.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий программы состоит в создании условий эффективного использования недвижимого имущества, расположенного на территории Аликовского района, роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Предполагается существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней уже на первом этапе реализации программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения и введения сведений о них в единый государственный реестр (кадастр) объектов недвижимости.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.
Эффективность реализации программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, повышении инвестиционной привлекательности, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий программы будет являться повышение гарантий прав собственников на объекты недвижимого имущества, развитие рыночных институтов, в том числе ипотечного кредитования и строительства жилья как одного из главных национальных проектов, развитие института налоговой, кадастровой и рыночной оценки объектов недвижимого имущества, что будет способствовать развитию экономики в целом.
К концу 2011 года должна быть создана система государственного кадастрового учета недвижимости на территории Аликовского района, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Индикаторы и показатели эффективности реализации программы приведены в приложении N 1.
Методика оценки эффективности реализации программы приведена в приложении N 2.
VII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Муниципальный заказчик программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными территориальными федеральными органами исполнительной власти, заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления.
Муниципальный заказчик программы обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств.
Исполнители мероприятий программы ежеквартально к 10 числу следующего за кварталом месяца до 2012 представляют информацию о ходе реализации мероприятий программы в Администрацию Аликовского района.
Администрация Аликовского района информирует Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики о ходе реализации программы ежегодно к 1 марта до 2012 года.
------------------------------
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 13 марта 2007 г. N 131 "Об утверждении Программы "Создание системы кадастра недвижимости в Аликовском районе на 2007-2011 годы"
Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)