Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 26 июня 2007 г. N 651
"О муниципальной целевой Программе улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007-2009 годы"
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 40, и в целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда, предупреждения и профилактики производственного травматизма Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую Программу улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007-2009 годы (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по промышленности, предпринимательству и потребительскому рынку (В.В.Волгин).
Глава города Чебоксары |
Н.И.Емельянов |
Утверждена
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 26 июня 2007 г. N 651
Муниципальная целевая программа
улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007-2009 годы
Паспорт программы
Наименование Программы - муниципальная целевая Программа улучшения
условий и охраны труда в городе Чебоксары на
2007-2009 годы (далее - Программа)
Основания для разработки - Трудовой кодекс Российской Федерации;
Программы Основы законодательства Российской Федерации
об охране здоровья граждан;
Федеральный закон от 24 июля 1998 года
N 125-ФЗ "Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний";
Федеральный закон от 30 марта 1999 года
N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения";
Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004
года N 53 "Об охране здоровья граждан в
Чувашской Республике";
Закон Чувашской Республики от 18 октября 2004
года N 19 "Об организации местного
самоуправления в Чувашской Республике"
Заказчик Программы - администрация города Чебоксары
Основные разработчики - отдел промышленности и предпринимательства
Программы администрации города Чебоксары
Цели Программы - реализации республиканской и городской
политики в области охраны труда,
обеспечивающих сохранение жизни, здоровья и
профессиональной активности работников в
процессе трудовой деятельности, как
приоритетной составляющей стратегии
социально-экономического развития города
Чебоксары до 2010 года
Задачи Программы - создание правовых, экономических,
организационных и социальных условий,
обеспечивающих повышение безопасных и
безвредных условий труда, уровня гарантий
социальной защиты работников от
профессиональных рисков;
усиление совместной работы органов местного
самоуправления города Чебоксары с
территориальными органами управления, надзора
и контроля в целях повышения эффективности
правовой защиты работников в области условий и
охраны труда;
улучшение состояния окружающей природной среды
и создания безвредных условий труда на
производстве за счёт внедрения организациями
систем экологического менеджмента и
совершенствования качества технологических
процессов;
повышение гарантий сохранения жизни и здоровья
работников в процессе трудовой деятельности
путём ориентации инвестиционной политики на
предприятиях, в организациях и учреждениях на
повышение безопасности и улучшение условий
труда;
содействие в информационно-методической и
правовой поддержке предприятий по охране
здоровья и труда работающего населения
администрацией города Чебоксары в решении
проблем снижения общего и производственного
травматизма, профессиональной заболеваемости;
содействие и поддержка администрацией города
Чебоксары в подготовке, переподготовке и
повышении квалификации специалистов и
ответственных лиц на предприятиях и в
организациях по охране труда;
участие в создании единой республиканской
системе# анализа, учета и прогнозирования
основных показателей производственного
травматизма, профессиональной заболеваемости и
утраты трудоспособности на производстве;
повышение роли физической культуры и спорта
через информационное обеспечение и пропаганду
активного и здорового образа жизни работающих
Сроки реализации - 2007-2009 годы
Программы
Основные направления - совершенствование нормативного, правового и
Программы информационного обеспечения в области условий
и охраны труда, здоровья работающих;
усиление взаимодействия по контролю и надзору
в области условий и охраны труда;
обучение работников, информационное
обеспечение в области охраны труда.
учебное и научное обеспечение охраны труда и
здоровья работающих;
профилактика заболеваемости, оздоровление и
реабилитация работающих;
информационное обеспечение и пропаганда
активного и здорового образа жизни и охраны
труда работающих
Исполнители основных - администрация города Чебоксары;
мероприятий Программы УСЗН города Чебоксары Минздравсоцразвития
Чувашской Республики (по согласованию);
Государственная инспекция труда в Чувашской
Республике (по согласованию);
Управление Роспотребнадзора по Чувашской
Республике - Чувашии;
ГУ - региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации по Чувашской
Республике (по согласованию);
ГУ "Центр занятости населения города
Чебоксары" (по согласованию);
Чувашское республиканское объединение
организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф" (по
согласованию);
Торгово-промышленная палата Чувашской
Республики (по согласованию);
Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Чувашской
Республике - Чувашии (по согласованию);
предприятия, организации и учреждения
г.Чебоксары (по согласованию)
Объем и источники - мероприятия Программы финансируются за счет
финансирования текущего финансирования из бюджетов
соответствующих органов государственной и
муниципальной власти, средств предприятий и
организаций, а также за счет внебюджетных
источников
Ожидаемые конечные - создание и совершенствование системы
результаты реализации взаимодействия различных уровней власти с
Программы предприятиями и организациями, ориентированной
на управление охраной труда;
снижение общего и производственного
травматизма, профессиональной заболеваемости;
улучшение экологической ситуации и состояния
окружающей среды в г.Чебоксары, сохранение
здоровья граждан и работающих через создание и
внедрение организациями систем экологического
менеджмента по международным нормам
предприятиями и организациями города;
наличие 100% специалистов и ответственных лиц
по охране труда на предприятиях и в
организациях города с численностью работников
свыше 50 человек до конца 2009 года;
улучшение условий и охраны труда, повышение
трудоспособности и производительности труда
Организация контроля за - общее руководство и контроль за исполнением
реализацией Программы Программы осуществляет муниципальный заказчик
- администрация города Чебоксары. Исполнители
Программы ежегодно до 2010 года к 10 февраля
года, следующего за отчётным, представляют
информацию о проделанной работе и о ходе
выполнения запланированных мероприятий,
исполнителями которых они являются,
Координатору Программы - заместителю главы
администрации города Чебоксары по
экономическому развитию и финансам,
Председателю Координационного Совета по охране
и условиям труда города Чебоксары, а
заместитель главы администрации города
Чебоксары по экономическому развитию и
финансам.#
Председатель Координационного Совета по охране
и условиям труда города Чебоксары представляет
сводный отчет в постоянную комиссию
Чебоксарского городского Собрания депутатов по
промышленности, предпринимательству и
потребительскому рынку ежегодно к 1 марта до
2010 года.
Контроль за исполнением Программы
осуществляется постоянной комиссией
Чебоксарского городского Собрания депутатов по
промышленности, предпринимательству и
потребительскому рынку
Введение
Муниципальная целевая Программа улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007-2009 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Программа является документом, определяющим действия органов местного самоуправления и организаций по реализации государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования города Чебоксары и основывается на положениях действующих законов Российской Федерации и Чувашской Республики.
Настоящая Программа является логическим продолжением Программы улучшения условий и охраны труда в г.Чебоксары на 2004-2006 годы, утверждённой решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 29 апреля 2004 года N 1233, мероприятия которой были направлены на усовершенствование муниципальной системы управления охраной труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов, направляемых на создание условий и охраны труда. Большинство запланированных мероприятий Программы выполнены, реализованы основные направления его# поддержки.
Важное место в оценке безопасности труда, тенденций производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, занимает муниципальный доклад о состоянии условий и охраны труда, который обеспечивает мониторинг профессиональных рисков в отраслях экономики г.Чебоксары. По материалам доклада совершенствуется муниципальная политика в области охраны труда, регулируется деятельность органов местного самоуправления, объединений профессиональных союзов и работодателей, организаций всех форм собственности, предпринимателей.
Вопросы охраны труда имеют комплексный характер. Состояние безопасности труда предусматривает взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, объединения работодателей и работников. Сформированная система управления охраной труда позволяет реализовывать законодательные требования, обеспечивать взаимодействие заинтересованных органов, предупреждать производственный травматизм, оказывать практическую помощь предприятиям и организациям города.
Администрация города Чебоксары проводит муниципальную политику в области охраны труда и социальной защиты работников, координируют по этим направлениям деятельность предприятий, взаимодействуют с органами надзора и контроля, профсоюзами, предприятиями и организациями города.#
Муниципальная система управления охраной труда способствует развитию социального партнерства в городе. В 2006 году регулирование социально-трудовых отношений, включая область охраны труда, осуществлялось коллективными договорами, соглашениями различного уровня, в том числе Соглашениями о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией и крупными предприятиями города Чебоксары.
Состояние условий и охраны труда в 2006 году в ходе реализации программных мероприятий в городе Чебоксары характеризуется следующими показателями.
В 2006 году взаимодействие администрации города Чебоксары осуществлялось с 43 предприятиями согласно Соглашениям о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией города и крупными социально-значимыми# предприятиями города Чебоксары.
В рамках вышеназванных Соглашений предприятия взяли на себя обязательства по выполнению следующих условий:
- обеспечение заключения коллективных договоров между работодателем и трудовым коллективом Организации;
- выполнение мероприятий по охране труда и технике безопасности, и профилактике предотвращения травматизма на опасных участках производства.
В большинстве организаций, в том числе и на муниципальных предприятиях города заключены и исполняются коллективные договора, в которых содержатся положения по льготам и компенсациям за тяжелые и вредные условия труда и мероприятия по улучшению условий труда работников. На сегодня проведена правовая экспертиза и уведомительная регистрация 283 коллективных договоров организаций г.Чебоксары. Коллективными договорами охвачено более 100 тыс. работников. Также ряд предприятий внесли в свои действующие договора изменения и дополнения, устанавливающие дополнительные льготы для работников и улучшающие условия их труда.
Анализ процесса заключения коллективных договоров показывает, что коллективные договоры не заключаются в тех организациях, особенно частной формы собственности, где отсутствуют профсоюзные организации. Профсоюзы остаются одной из наиболее заинтересованных и последовательных сторон социального партнерства. Именно они явились инициаторами ведения переговоров и заключения коллективных договоров и соглашений, они осуществляли контроль за выполнением раздела по охране труда через уполномоченных (доверенных) лиц, комитеты (комиссии) по охране труда.
Анализ состояния охраны труда и профессиональной заболеваемости показывает, что в последнее время намечена тенденция в улучшении ситуации в области охраны труда и на предприятиях субъектов малого предпринимательства, но практика показывает, что во многих организациях она продолжает оставаться сложной, и является серьезной социально-экономической проблемой.
В рамках выполнения Программы улучшения условий и охраны труда в г.Чебоксары на 2004-2006 годы проводился анализ выполнения предприятиями города законодательства Российской Федерации об охране труда. В целях проведения данного анализа проведены более 94 плановых проверок совместно со специалистами государственной инспекции труда и прокураторами районов города Чебоксары.
Продолжалась работа по созданию и восстановлению служб охраны труда на предприятиях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности с количеством работающих более 100 человек. На сегодняшний день около 97% таких организаций имеют службы охраны труда. В этом направлении работу необходимо продолжить в связи со вступившими с 6 октября 2006 года изменениями в Трудовой кодекс Российской Федерации. Так, у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, должна создаваться служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. В ходе проведенных проверок в 2006 году организаций, с численностью менее 50 человек, отделами социальной защиты населения районов г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии совместно с прокуратурами районов г.Чебоксары было установлено, что работа по соблюдению требований охраны труда поставлена на должном уровне, только там, где в штате имеется специалист по охране труда.
Оказывалось содействие в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, давались рекомендации по проведению аттестации и последующей сертификации. Всего в городе аттестация рабочих мест по условиям труда проведена на 127 предприятиях на 58036 местах, на которых занято 67950 работников. Оптимальными и допустимыми признаны 33617 рабочих места, что составляет 57,9%. Основными причинами незаинтересованности руководителей проводить аттестации рабочих мест по условиям труда являются большие затраты на её проведения, незнания, для чего и для какой цели необходимо её проводить и надо ли вообще проводить.#
Организовывались совещания и семинары по охране труда, на которых проводилась разъяснительная работа по организации охраны труда на предприятиях и организациях, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства.
Оказывалась методическая помощь предприятиям, организациям и учреждениям в организации и проверке знаний по охране труда работников. Одним из важнейших направлений работы по улучшению условий и охраны труда является обучение по охране труда. За 2006 год на предприятиях города было обучено по охране труда более 12,5 тыс. работников, в том числе обучающими организациями было обучено 1266 человек.
В рамках информационного обеспечения охраны труда и пропаганды положительного опыта и тенденций в этой области в первом полугодии 2006 года предприятия и организации города приняли участие в республиканском смотре-конкурсе по охране труда между районами, городами Чувашской Республики; в республиканском конкурсе "Организация высокой социальной эффективности"; в республиканском смотре-конкурсе по охране труда между организациями Чувашской Республики.
Основными показателями успешной работы по созданию безопасных условий и охраны труда в г.Чебоксары являются снижение уровня несчастных случаев и профессиональной заболеваемости.
Травматизм на производстве характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при непосредственном исполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.
Состояние производственного травматизма остается одной из актуальнейших социально-трудовых проблем. За 2006 год на предприятиях г.Чебоксары произошло - 310 несчастных случаев против 337 случаев в 2005 году и 349 - в 2004 (или меньше на 8% и на 11,2% соответственно). За 2006 год произошло 59 тяжелых несчастных случаев, в 2005 году - 69 случаев, в 2004 году - 98 случаев, от производственных травм погибло 22 человека, в 2005 году - 8 человек, в 2004 году - 13 человек.
Анализ производственного травматизма показывает, что в городе наметилась тенденция на его снижение. По сравнению с 2005 годом уменьшилось на 14,5% количество тяжелых несчастных случаев на производстве и на 39,8% по сравнению с 2004 годом. В то же время выросло в 2,75 раза количество случаев со смертельным исходом. Наибольшее число несчастных случаев зафиксировано на предприятиях промышленности и строительства.
Анализ причин несчастных случаев на производстве показывает, что большинство несчастных случаев происходит по причине неудовлетворительной организации работ, недостаточного обучения безопасности труда и невыполнения работниками инструкций по технике безопасности и охране труда.
Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери. Основными причинами производственного травматизма, произошедшего на предприятиях г.Чебоксары, по-прежнему, остаются:
- несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
- недостаточный контроль или снижение требовательности к контролю со стороны руководящих работников;
- нарушение правил и инструкций по охране труда как работниками, так и со стороны работодателя и от службы охраны труда;
- невнимательность пострадавших;
- нарушение правил дорожного движения;
- неприменение работниками средств индивидуальной защиты;
- пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;
- неприменение работниками средств индивидуальной защиты и т.д.
Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость работников напрямую зависят от состояния условий труда. Своевременное устранение вредных и опасных производственных факторов или приведение их в соответствие с нормами, модернизация оборудования и технических процессов, создание, таким образом, безопасных и безвредных условий труда, все это ведет к снижению производственного травматизма и профессионального заболевания.
В структуре хронических профессиональных заболеваний преобладают заболевания, связанные с воздействием физических факторов, промышленных аэрозолей и химических веществ, заболевания от воздействия факторов производственной среды. В результате у работников устанавливаются профессиональные заболевания органов дыхания, тугоухость и периферической нервной системы и иные профзаболевания.
Основными причинами и условиями возникновения хронических профзаболеваний в 2006 году послужили: несовершенство технологических процессов, конструктивные недостатки машин и оборудования, несовершенство санитарно-технических установок, нарушение режима труда и отдыха.
В ходе реализации программных мероприятий специалисты по охране труда администраций районов г.Чебоксары постоянно взаимодействуют со специалистами предприятий, организаций и учреждений города по вопросам охраны труда.
Важное место в системе муниципального управления охраной труда занимает работа Координационного совета по улучшению условий и охраны труда г.Чебоксары, куда входят заинтересованные органы и объединения работодателей и работников.
Проведенный анализ работы показал, что в организациях активно велась работа по условиям и охране труда. Оценка сложившейся ситуации в области охраны труда показывает, что проблема охраны труда требует выполнения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других мероприятий, включающие формирование у населения культуры здоровья, повышение мотивации к сохранению своего здоровья. Остаются задачи по восстановлению служб охраны труда, развитие аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, совершенствование системы обучения по охране труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, создание безопасных условий труда на предприятиях, особенно в организациях малого бизнеса, количество которых с каждым годом увеличивается, организация на производствах центров медицины труда, оздоровительных и спортивных комплексов для работников и их семей. Профилактическая направленность мероприятий, обращенных на обеспечение безопасности условий и охраны труда, в этом играют важную роль.
Необходимо дальнейшее комплексное решение программными методами проблем улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары и при этом важно осознание такой необходимости всеми сторонами трудового процесса - работодателем и работником.
I. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целями муниципальной целевой Программы улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007-2009 годы являются реализация республиканской и городской политики в области охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья и профессиональной активности работников в процессе трудовой деятельности, как приоритетной составляющей стратегии социально-экономического развития города Чебоксары до 2010 года.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
развитие нормативно-правовой и методической базы по охране труда;
повысить уровень гарантий социальной защиты работников от профессиональных рисков;
увеличить число рабочих мест, защищенных от воздействия вредных или опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности;
стимулировать соблюдение норм и правил техники безопасности на рабочих местах;
создать механизм стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда;
проводить информационную и практическую работу среди работников предприятий, организаций, учреждений и населения города по вопросам охраны труда, пропаганды активного и здорового образа жизни.
Программа рассчитана на 2007-2009 годы.
II. Система программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию системы мероприятий (приложение), призванных обеспечить согласованность и логическую последовательность осуществления политики в области охраны труда на территории города Чебоксары, способствующей объединению и координацию усилий по срокам и направлениям действия всех заинтересованных сторон.
Программа предусматривает осуществление мероприятий в области охраны труда по следующим разделам:
1. Правовое и нормативное обеспечение в области охраны труда.
В рамках данного направления предполагаются мероприятия по подготовке проектов постановлений администрации г.Чебоксары об ежегодных муниципальных докладах о состоянии условий и охраны труда в г.Чебоксары, участие в разработке законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда Чувашской Республики, издание актов органов местного самоуправления в области охраны труда.
2. Организационное и техническое обеспечение в области охраны труда.
Мероприятия раздела предполагают организацию смотров-конкурсов по охране труда среди организаций и предприятий как г.Чебоксары, так и среди районов города; организация месячников по охране труда в городе; проведение ежеквартальных семинаров-совещаний по охране труда со специалистами по охране труда предприятий и организаций; анализ выполнения предприятиями и организациями города законодательства об охране труда; участие в создании республиканского регистра пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, инвалидов.
3. Усиление надзора и контроля в области охраны труда.
Мероприятия раздела направлены на усиление и совершенствование надзора и контроля в области условий и охраны труда, а также на усиление взаимодействия в этом направлении органов местного самоуправления с органами государственного управления, федеральными органами надзора и контроля, объединениями работников и работодателей.
4. Учебное и научное обеспечение в области охраны труда.
Направление содержит мероприятия по оказанию методической помощи предприятиям, организациям и учреждениям в организации обучения и проверки знаний по охране труда работников; проведению обучающих семинаров и совещаний по вопросам условий, охраны труда и здоровья работающих на производстве и другие.
5. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих.
Мероприятия направлены на организацию и проведение спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурных спартакиад; пропаганду активного и здорового образа жизни среди работающих на предприятиях и в организациях; участие в проведении профилактических прививок работающим против инфекционных заболеваний; создание условий и мотивация предприятий по организации своих физкультурно-спортивных клубов.
6. Информационное обеспечение в области охраны труда.
Мероприятия направлены на совершенствование информационного обеспечения охраны труда на всех уровнях управления по информированию работников и населения о состоянии охраны труда, травматизма в организациях; по пропаганде через средства массовой информации охраны труда, положительных тенденций и опыта в данной области, а также активную пропаганду охраны труда и здоровья работающих.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет соответствующего текущего финансирования из бюджетов органов государственной и муниципальной власти, за счет собственных средств предприятий и организаций, за счет внебюджетных источников.
Средства из бюджета г.Чебоксары направляются на реализацию мероприятий организационно-правового характера органов местного самоуправления и на мероприятия мотивационного характера.
Финансирование Программы ежегодно корректируются исходя из возможностей бюджетов всех уровней и с учетом меняющихся социально-экономических условий.
IV. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Чебоксары. Исполнители Программы ежегодно до 2010 года к 10 февраля года, следующего за отчётным, представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий Координатору Программы - заместителю главы по экономическому развитию и финансам, Председателю Координационного Совета по охране и условиям труда.
Итоги реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседании Координационного совета по охране и условиям труда города Чебоксары и выносятся на рассмотрение постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по промышленности, предпринимательству и потребительскому рынку.
V. Оценка эффективности Программы
Программа направлена на создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повысить эффективность использования финансовых и материальных ресурсов, направляемых на создание условий и охраны труда. В основу мероприятий заложен системный комплексный подход, учитывающий вопросы экономики, экологии, физкультурно-оздоровительного развития, направленный на формирование и реализацию социально-экономической политики по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях города Чебоксары.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы выражается в:
сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, в том числе улучшением экологической ситуации и состояния окружающей среды в городе Чебоксары за счет создания и внедрения организациями систем экологического менеджмента по международным нормам, расширения выпуска экологически чистой и безопасной продукции;
снижении уровня заболеваемости и производственного травматизма;
снижении уровня смертности в трудоспособном возрасте;
повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков.
Экономический эффект от реализации Программы обуславливается за счёт:
снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, заболеваемостью;
повышения производительности труда, сокращения потерь рабочего времени;
снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда;
предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профзаболеваний;
уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда.
Приложение
к муниципальной целевой Программе
улучшения условий и охраны труда
в городе Чебоксары
на 2007-2009 годы
Система программных мероприятий
муниципальной целевой Программы улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007-2009 годы
NN п.п. |
Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки исполнения |
Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Правовое и нормативное обеспечение в области охраны труда | ||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. |
Подготовка ежегодных муниципальных докладов о состоянии условий и охраны труда в г.Чебоксары Участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда Чувашской Республики Оказание помощи в разработке локальных нормативных актов в области охраны труда организациям г.Чебоксары Разработка муниципальной целевой Программы улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2010-2012 годы |
отдел промышленности и предпринимательства администрации г.Чебоксары, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии структурные подразделения администрации города Чебоксары по своим отраслям структурные подразделения администрации города Чебоксары по своим отраслям, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии отдел промышленности и предпринимательства администрации г.Чебоксары, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии |
2007-2009 2007-2009 постоянно 2007-2009 постоянно 2009 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
II. Организационное и техническое обеспечение в области охраны труда | ||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. |
Реализация мероприятий по улучшению условий и охране# труда в муниципальных организациях и в организациях, финансируемых из бюджета г.Чебоксары (образование, здравоохранение, культура, соцобеспечение, физкультура и спорт и др.) Выведение женщин детородного возраста из условий воздействия химических веществ 1-2 классов опасности и веществ, обладающих аллергенным, канцерогенным, эмбриотропным, мутагенным и тератогенным действиями Создание в организациях специальных участков и рабочих мест для трудоустройства беременных женщин и несовершеннолетних, а также лиц с медицинскими противопоказаниями в условиях, соответствующих требованиям гигиены и безопасности труда Создание комнат личной гигиены женщин, комнат отдыха, психологической разгрузки и других санитарно-бытовых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации Участие в оснащении современным диагностическим и лечебным оборудованием санаториев и лечебно-профилактических учреждений, проводящих периодические медицинские осмотры работающих |
структурные подразделения администрации города Чебоксары по своим отраслям, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, администрация города Чебоксары, Минпромэнерго ЧР, Управление Роспотребнадзора по ЧР организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, администрация города Чебоксары, Минпромэнерго ЧР, Управление Роспотребнадзора по ЧР организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, администрация города Чебоксары, Минпромэнерго ЧР, Управление Роспотребнадзора по ЧР администрация города Чебоксары, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности |
2007-2009 постоянно 2007-2009 2007-2009 постоянно 2007-2009 2007-2009 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
Организация участия предприятий и организаций г.Чебоксары в: | ||||
2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. 2.11. 2.12. 2.13. 2.14. 2.15. 2.16. 2.17. 2.18. 2.19. 2.20. 2.21. 2.22. 2.23. 2.24. 2.25. 2.26. |
- республиканских и всероссийских выставках спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты; - республиканском конкурсе "Организация высокой социальной эффективности Чувашской Республики" с предварительным рассмотрением материалов от организаций, изъявивших желание участвовать во Всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности"; - смотре-конкурсе по охране труда среди организаций Чувашской Республики; - республиканском смотре объектов общественного питания на производственных предприятиях, проводимого# с целью улучшения качества питания, в том числе лечебно-профилактического питания работников, занятых в особо вредных производствах; - смотре-конкурсе среди организаций Чувашской Республики на лучшую постановку работы по формированию здорового образа жизни на производстве; - республиканских семинарах-совещаниях по охране труда для руководителей и специалистов по охране труда организаций; - "круглых столах" по вопросам труда и охраны труда для субъектов малого предпринимательства Чувашской Республики; Участие в смотре-конкурсе по охране труда среди районов и городов Чувашской Республики Участие в практических семинарах для специалистов территориальных органов социальной защиты населения Минздравсоцразвития Чувашии, ведающих вопросами труда Проведение в г.Чебоксары районных и городских семинаров-совещаний, "круглых столов" по охране труда для руководителей, специалистов по охране труда организаций, в том числе для субъектов малого предпринимательства Проведение районных и городского смотра-конкурса по охране труда среди организаций г.Чебоксары Организация и проведение конкурса "Лучший специалист по охране труда района города Чебоксары" (Калининского, Ленинского и Московского) Участие в аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях г.Чебоксары Участие в проведении мониторинга в Чувашской Республике причин заболеваемости с временной утратой трудоспособности, уровня первичного выхода на инвалидность, профессиональной заболеваемости в разрезе отраслей экономики на территории г.Чебоксары Участие в создании системы реабилитации лиц с начальными признаками профзаболеваний и медицинскими противопоказаниями для работы по профессии Организация работы по созданию служб охраны труда или введения должности специалиста по охране труда у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек Создание консультационно-методических кабинетов по охране труда в организациях г.Чебоксары Техническое оснащение кабинета по охране труда в администрации города Чебоксары Организация и проведение Дней охраны труда на предприятиях и в организациях г.Чебоксары Организация и проведение месячника по охране труда в городе Чебоксары Поощрение специалистов по охране труда за активную работу в области улучшения условий и охраны труда в г.Чебоксары |
администрации районов г.Чебоксары, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии, Торгово-промышленная палата Чувашской Республики, организации - производители спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты УСЗН города Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии, администрации районов г.Чебоксары администрации районов г.Чебоксары, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии отдел организации торговли и потребительского рынка администрации г.Чебоксары, администрации районов г.Чебоксары управление физкультуры, спорта и туризма администрации г.Чебоксары, управление культуры администрации г.Чебоксары, администрации районов г.Чебоксары администрации районов г.Чебоксары, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии администрации районов г.Чебоксары, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии администрации районов города Чебоксары администрация города Чебоксары, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии администрация города Чебоксары, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашской Республики, Чувашрессовпроф*, Госинспекция труда в Чувашской Республике*, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности администрации районов г.Чебоксары, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности администрации районов г.Чебоксары, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности администрации районов г.Чебоксары, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности Управление Роспотребнадзора по ЧР*, Управление СЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии, администрация города Чебоксары, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, администрация города Чебоксары, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии, администрации районов г.Чебоксары, Госинспекция труда в Чувашской Республике*, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии заместитель главы - руководитель аппарата администрации города Чебоксары, главы администраций районов города Чебоксары администрации районов г.Чебоксары, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности администрации районов г.Чебоксары, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии администрации районов г.Чебоксары, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности |
2007-2009 ежегодно 2007-2009 ежегодно март 2007-2009 ежегодно 2007-2009 ежегодно 2007-2009 ежегодно 2007-2009 постоянно 2007-2009 постоянно 2007-2009 2007-2009 постоянно 2007-2009 2007-2009 ежегодно 2007 ежегодно 2007-2009 постоянно 2007-2009 2007-2009 2007-2009 постоянно 2007-2009 постоянно 2007 2007-2009 постоянно 2007-2009 постоянно 2007-2009 постоянно |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
III. Усиление надзора и контроля в области охраны труда | ||||
3.1. 3.2. 3.3. |
Участие в комплексных проверках и проведение анализа выполнения предприятиями, организациями и учреждениями г.Чебоксары законодательства Российской Федерации об охране труда Участие в комплексных проверках организаций г.Чебоксары, использующих труд несовершеннолетних Участие в санитарно-гигиенической паспортизации канцерогенноопасных производств (цехов, участков, рабочих мест) организаций г.Чебоксары |
УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии, администрации районов г.Чебоксары, Госинспекция труда в Чувашской Республике*, управление Роспотребнадзора по ЧР*, Чувашрессовпроф УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии, администрации районов г.Чебоксары, Госинспекция труда в Чувашской Республике*, управление Роспотребнадзора по ЧР*, Чувашрессовпроф* администрация города Чебоксары, управление Роспотребнадзора по ЧР*, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности |
2007-2009 постоянно 2007-2009 постоянно 2007-2009 постоянно |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
IV. Учебное и научное обеспечение в области охраны труда | ||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. |
Направление на обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций г.Чебоксары, отдельных категорий застрахованных Направление руководителей и специалистов организаций г.Чебоксары на обучение по аттестации рабочих мест по условиям труда Принятие участия в подготовке инструкторов-реаниматоров по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве Повышение квалификации врачей и специалистов лечебно-профилактических учреждений Участие и проведение учебных семинаров, совещаний и консультаций по вопросам условий, охраны труда и здорового образа жизни работающих, гигиеническому обучению работающих во вредных условиях труда |
УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии, администрации районов г.Чебоксары, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности ГУЗ "Республиканский центр медицины и катастроф" Минздравсоцразвития Чувашии*, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности Управление здравоохранения и социальной политики администрации г.Чебоксары администрации районов г.Чебоксары, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии, Госинспекция труда в Чувашской Республике*, управление Роспотребнадзора по ЧР*, Чувашрессовпроф*, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности |
2007-2009 2007-2009 2007-2009 2007-2009 постоянно 2007-2009 постоянно |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
V. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих | ||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. |
Организация на предприятиях г.Чебоксары спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни Оказание практической помощи по созданию в организациях г.Чебоксары клубов физкультурно-спортивной направленности для работающих, методическое сопровождение мероприятий Проведение в организациях г.Чебоксары физкультурно-спортивных спартакиад, соревнований среди работающих и членов их семей Оказание практической и методической помощи по проведению в организациях г.Чебоксары физкультурных пауз со специальным комплексом упражнений для восстановления работоспособности Организация и проведение профилактических прививок против инфекционных заболеваний работающим |
управление физкультуры, спорта и туризма администрации г.Чебоксары управление физкультуры, спорта и туризма администрации г.Чебоксары, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности управление физкультуры, спорта и туризма администрации г.Чебоксары, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности управление физкультуры, спорта и туризма администрации г.Чебоксары, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, управление здравоохранения и социальной политики администрации г.Чебоксары |
2007-2009 2007-2009 2007-2009 2007-2009 2007-2009 ежегодно |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
VI. Информационное обеспечение в области охраны труда | ||||
6.1. 6.2. 6.3. |
Приобретение нормативной и методической документации, видеофильмов в области условий и охраны труда, здоровья работающих Пропаганда активного и здорового образа жизни среди работающих, информирование населения о состоянии охраны труда и травматизма в организациях г.Чебоксары через средства массовой информации, на информационных стендах и на официальных интернет-сайтах органов местного самоуправления г.Чебоксары Своевременное доведение нормативно-правовых актов по охране труда до организаций, предприятий и учреждений г.Чебоксары |
администрации районов г.Чебоксары, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии, обучающие организации и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности управление по связям с общественностью, СМИ и молодёжной политике администрации города Чебоксары, управление архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары, Чувашрессовпроф*, Торгово-промышленная палата ЧР*, Госинспекция труда в ЧР*, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности администрация города Чебоксары, УСЗН г.Чебоксары Минздравсоцразвития Чувашии |
2007-2009 постоянно 2007-2009 постоянно 2007-2009 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
------------------------------
* По согласованию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является реализация республиканской и городской политики в области охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья и профессиональной активности работников в процессе трудовой деятельности, как приоритетной составляющей стратегии социально-экономического развития города Чебоксары до 2010 года.
Основные направления Программы:
совершенствование нормативного, правового и информационного обеспечения в области условий и охраны труда, здоровья работающих;
усиление взаимодействия по контролю и надзору в области условий и охраны труда;
обучение работников, информационное обеспечение в области охраны труда.
учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих;
профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих;
информационное обеспечение и пропаганда активного и здорового образа жизни и охраны труда работающих.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 26 июня 2007 г. N 651 "О муниципальной целевой Программе улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007-2009 годы"
Текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 2 августа 2007 г. N 147-148 (3993)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу