Приказ Минюста Чувашской Республики от 8 августа 2007 г. N 51-о
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги Министерством юстиции Чувашской Республики по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике"
10 марта 2009 г., 29 марта 2010 г.
Приказом Минюста Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 107-о настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Минюста Чувашской Республики от 10 марта 2009 г. N 16-о в преамбулу настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги Министерством юстиции Чувашской Республики по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Капитонова В.Н. - заместителя министра юстиции Чувашской Республики - начальника отдела ЗАГС.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
В.П.Петров |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 13 августа 2007 г.
Регистрационный N 237
Утвержден
приказом Министерства юстиции
Чувашской Республики
от 8 августа 2007 г. N 51-о
Административный регламент
предоставления государственной услуги Министерством юстиции Чувашской Республики по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике
10 марта 2009 г., 29 марта 2010 г.
I. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления государственной услуги Министерством юстиции Чувашской Республики по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике
Административный регламент предоставления государственной услуги Министерством юстиции Чувашской Республики по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике (далее - Административный регламент), разработан в целях:
повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике (далее - государственная услуга);
создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проставлении апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике (далее - заявители);
определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике (далее - документы, выданные органами ЗАГС в Чувашской Республике).
Приказом Минюста Чувашской Республики от 29 марта 2010 г. N 14-о в пункт 1.2 настоящего административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 237) <*>;
Гаагской конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г. (далее - Гаагская конвенция), (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6) <*>;
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340) <*>;
Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Совета Министров СССР от 12 ноября 1990 г. N 1135 "Об одобрении и внесении в Верховный Совет СССР предложения о присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Документ официально опубликован не был);
постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496) <*>;
Конституцией Чувашской Республики (газета "Республика", 2000, 9 декабря; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2000, N 11-12, ст. 442; Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2000, N 38, N 39)<*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 110 "Вопросы Министерства юстиции Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 октября 2004 г. N 264, от 23 декабря 2004 г. N 335, от 26 мая 2005 г. N 124, от 28 июля 2005 г. N 189, от 10 ноября 2005 г. N 271, от 13 января 2006 г. N 7, от 13 апреля 2006 г. N 89, от 29 марта 2007 г. N 63, от 14 июня 2007 г. N 136, от 14 сентября 2007 г. N 225, от 14 мая 2009 г. N 156, от 25 сентября 2009 г. N 314, от 25 февраля 2010 г. N 44) (опубликовано в "Собрании законодательства Чувашской Республики" 2004 г., N 5, ст. 264, N 10, ст. 667; 2005 г. N 12, ст. 848, N 5, ст. 278, N 7, ст. 414, N 11, ст. 738; 2006 г., N 1, ст. 13, N 4, ст. 190; 2007 г., N 3, ст. 151, N 6, ст. 387, N 9, ст. 607; 2009 г., N 5, ст. 1375, N 9, ст. 1709; в республиканской газете "Вести Чувашии" от 28 мая 2004 г. N 28-31 (667), 5 ноября 2004 г. N 52-53 (699), 25 декабря 2004 г. N 67-73 (719), 28 мая 2005 г. N 27 (749), 3 августа 2005 г. N 45-46 (768), 21 января 2006 г. N 3-20 (831), 19 апреля 2006 г. N 38-41, 5 апреля 2007 г. N 12 (1016), 20 июня 2007 г. N 26 (1030), 19 сентября 2007 г. N 39 (1043), от 16 мая 2009 г. N 18, от 30 сентября 2009 г. N 38, от 27 февраля 2010 г. N 7).
1.3. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством юстиции Чувашской Республики (далее - Министерство) и осуществляется через структурное подразделение - отдел записи актов гражданского состояния (далее - отдел ЗАГС министерства).
Информационное обеспечение по предоставлению государственной услуги осуществляется непосредственно Министерством.
1.4. Взаимодействие с государственными органами и организациями при предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами ЗАГС в Чувашской Республике, документы которых представлены для проставления апостиля.
II. Требования к порядку исполнения государственной услуги
2.1. Описание получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица, предъявившие документ для проставления апостиля, выданный органами ЗАГС в Чувашской Республике.
2.2. Информирование о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
2.2.2. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично непосредственно в отдел ЗАГС министерства, органы ЗАГС в Чувашской Республике;
по телефону в отдел ЗАГС министерства или органы ЗАГС в Чувашской Республике;
в письменном виде почтой в отдел ЗАГС министерства;
через Интернет-сайт Министерства;
Если информация, полученная в отделе ЗАГС министерства, не удовлетворяет заинтересованное лицо, оно вправе в письменном виде обратиться в адрес Министерства на имя заместителя министра - начальника отдела ЗАГС.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информирования о процедуре;
наглядность форм предоставления информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.2.3. Сведения о местонахождении, адресах электронной почты, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы Министерства, отдела ЗАГС министерства и органов ЗАГС в Чувашской Республике приводятся в приложениях N 1 и N 2 к Административному регламенту.
2.2.4. Сведения о графике (режиме) работы отдела ЗАГС министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на Интернет-сайте Министерства;
на информационном стенде отдела ЗАГС министерства.
2.2.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
2.3. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами отдела ЗАГС министерства, уполномоченными на ее предоставление.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
об органах, уполномоченных на проставление апостиля, включая информацию о месте их нахождения;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о размере государственной пошлины;
о времени приема и выдачи документов;
о сроке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств почтовой связи, телефона или электронной почты, Интернет-сайта Министерства.
2.3.2. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела ЗАГС министерства (далее - специалист) при обращении заинтересованных лиц за информацией:
лично;
по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист обязан сообщить заинтересованному лицу адрес отдела ЗАГС министерства (при необходимости - способ проезда к нему), график работы отдела ЗАГС министерства.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В конце информирования специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда, и что должен сделать).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.3.3. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем почтовых отправлений.
Заместитель министра - начальник отдела ЗАГС определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от указанного в письменном обращении способа доставки ответа или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 3-х рабочих дней со дня поступления обращения.
2.3.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
2.3.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Министерства, использования информационных стендов.
На Интернет-сайте Министерства и информационном стенде в помещении отдела ЗАГС министерства, предназначенном для приема документов на проставление апостиля, размещается следующая обязательная информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте Министерства и (или) извлечения);
блок-схема порядка предоставления государственной услуги согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
образцы заявлений на проставление апостиля согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и порядок получения консультаций;
прочая необходимая информация.
2.4. Требования к местам для информирования и предоставления государственной услуги
2.4.1. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, приема заявлений и ожидания оборудуются:
информационным стендом;
стульями и столом для возможности оформления заявлений и ожидания.
2.4.2. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.4.3. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.4.4. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.5. Обязательства отдела ЗАГС министерства в отношении графика (режима) работы с получателями государственной услуги
Отдел ЗАГС министерства осуществляет прием заявителей для проставления апостиля в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 8.00-17.00
Вторник 8.00-17.00
Среда 8.00-17.00
Четверг 8.00-17.00
Пятница 8.00-17.00
Выходные дни - суббота и воскресенье.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания устанавливается служебным распорядком с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.
Приказом Минюста Чувашской Республики от 29 марта 2010 г. N 14-о в пункт 2.6 раздела II настоящего административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги
2.6.1. За проставление апостиля взимается государственная пошлина, размер и порядок взимания которой установлен Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 1500 рублей за каждый документ.
2.6.2. На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (организация или физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля, - статья 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
Факт уплаты государственной пошлины подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику отделением Сбербанка согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
2.6.3. Согласно подпунктам 11 и 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны при обращении в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 333.35. Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.
III. Административные процедуры
3.1. Результат предоставления государственной услуги
3.1.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются: проставление апостиля на документе, выданном органом ЗАГС в Чувашской Республике;
отказ в проставлении апостиля на документе, выданном органом ЗАГС в Чувашской Республике.
3.1.2. Срок предоставления государственной услуги в случае отсутствия необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа ЗАГС в Чувашской Республике, от которого исходит документ, не должен превышать 3-х рабочих дней со дня представления документов.
Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа ЗАГС в Чувашской Республике, от которого исходит документ, не должен превышать 30 дней.
3.2. Последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
установление отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля, включая проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати органа на официальном документе имеющимся образцам;
проставление апостиля (при отсутствии оснований для отказа в проставлении апостиля);
отказ в проставлении апостиля (при установлении оснований для отказа в проставлении апостиля);
выдача документов.
3.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги по проставлению апостиля при личном обращении заявителем представляются (предъявляются) документы:
1) заявление о проставлении апостиля;
2) документ, удостоверяющий личность (предъявляется паспорт, временное удостоверение личности, военный билет, удостоверение личности и др.);
3) документ, подлежащий вывозу на территорию иностранного государства, участника Гаагской Конвенции*, исходящий от органа ЗАГС в Чувашской Республике;
4) в соответствии с международными договорами в отдельных странах документы, выданные органами ЗАГС, признаются действительными без проставления апостиля*;
5) документ об уплате государственной пошлины.
В установленных случаях предоставления льгот по уплате государственной пошлины заявитель предъявляет документ установленного образца, являющийся основанием для предоставления льгот по уплате государственной пошлины.
3.4. Требования к документам, представляемым заявителями
3.4.1. Заявление о проставлении апостиля, а также документ об уплате государственной пошлины представляются в единственном подлинном экземпляре.
3.4.2. Документ, на который необходимо проставить апостиль, представляется вместе с ксерокопией, которая помещается в дело, а оригинал возвращается заявителю.
3.4.3. Документ должен содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
3.4.4. Документ, представляемый на проставление апостиля, должен быть исполнен четко, подпись должностного лица и оттиск печати, содержащиеся на документе, представленном на проставление апостиля, должны быть отчетливыми.
3.5. Прием и регистрация документов
3.5.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление документов, указанных в пункте 3.3, в отдел ЗАГС министерства для проставления апостиля.
Специалист, уполномоченный принимать документы, определяет подведомственность обращения и устанавливает его предмет (знакомится с комплектом представленных документов). Если предметом обращения заявителя не является проставление апостиля на документах, осуществляемое отделом ЗАГС министерства, специалист, уполномоченный принимать документы, сообщает заявителю, к каким должностным лицам или в какой орган следует обратиться.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5.2. Специалист, уполномоченный принимать документы, вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица);
количество документов, представленных на проставление апостиля;
реквизиты документа, представленного для проставления апостиля (номер, серия, место и дата выдачи);
фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждый из представленных документов.
3.5.3. Датой представления документов является дата их поступления в отдел ЗАГС министерства.
3.5.4. Специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет расписку о приеме документов в 2-х экземплярах по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту, в которой указываются:
дата представления документов;
данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица, наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления);
страна предъявления апостиля (указывается в соответствии с заявлением);
количество представленных документов;
номер журнала учета входящих документов и порядковый номер записи в нем, под которым были зарегистрированы представленные документы;
дата выдачи документов и часы приема;
телефон, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения;
должность, фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись.
Специалист, уполномоченный принимать документы, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждый документ.
3.5.5. В порядке делопроизводства специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет поступившие на проставление апостиля документы и передает их заместителю министра - начальнику отдела ЗАГС, а в его отсутствие - заместителю начальника отдела ЗАГС для определения специалиста и задания по исполнению заявления на проставление апостиля (далее - уполномоченное должностное лицо).
Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.
3.6. Установление отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля. Проставление апостиля. Выдача документов
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по проставлению апостиля является поступление документов специалисту, уполномоченному на проставление апостиля.
Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, при поступлении документов осуществляет проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати органа на документе имеющимся образцам, наличия у названного лица полномочий на право подписи представленного на проставление апостиля документа. В ходе проверки визуального соответствия оттиска печати на документе, представленном на проставление апостиля, имеющемуся образцу, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, проверяет отсутствие подчисток, приписок, исправлений, а также обращает особое внимание на:
равномерность и насыщенность цветового тона оттиска;
четкость изображения элементов оттиска;
отсутствие визуально различимых выдавливаний краски за края контура рисунка оттиска;
отсутствие искажений деталей оттиска, "смазываний", "стираний".
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.6.2. При отсутствии в отделе ЗАГС министерства образцов подписи и оттиска печати специалист, уполномоченный на проставление апостиля, оформляет официальный запрос на получение образца подписи и подтверждение полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и истребование образца оттиска печати органа, от которого исходит документ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.6.3. В случае, необходимости выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 3.6.2 Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает в порядке делопроизводства оформленный запрос на подписание уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.
3.6.4. Уполномоченное должностное лицо подписывает запрос на получение образца подписи и подтверждение полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля документ, и истребование образца оттиска печати органа, от которого исходит документ.
Подписанный запрос в порядке делопроизводства передается для отправки по назначению.
Максимальный срок выполнения действия не устанавливается и ограничивается требованиями к максимальному сроку выполнения административной процедуры в целом.
При получении от уполномоченного органа образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля документ, образца оттиска печати органа, от которого исходит документ, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.6.1 Административного регламента, а также в порядке делопроизводства помещает полученные образцы подписи и оттиска печати в дело с имеющимися образцами подписей и оттисков печатей.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.6.5. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, рассматривает представленный на проставление апостиля документ на предмет наличия реквизитов, которые согласно законодательству Российской Федерации являются обязательными (номер, дата, подпись, печать).
Максимальный срок выполнения действия не устанавливается и ограничивается требованиями к максимальному сроку выполнения административной процедуры в целом.
3.6.6. По результатам проведенной проверки специалист, уполномоченный на проставление апостиля, принимает решение:
о проставлении апостиля;
об отказе в проставлении апостиля.
Решение о проставлении апостиля или об отказе в проставлении апостиля принимается в день проведения проверки.
3.6.7. Общий срок проверки не может превышать одного рабочего дня. При наличии у специалиста, уполномоченного на проставление апостиля, необходимости истребования образцов подписи и оттиска печати органа, выдавшего документ, проверка должна быть завершена не позднее одного рабочего дня после получения запрашиваемых образцов.
При принятии положительного решения о проставлении апостиля специалист, уполномоченный на проставление апостиля, проставляет на представленном официальном документе апостиль.
3.6.8. Проставление апостиля осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль", форма которого определена Гаагской конвенцией, с его последующим заполнением.
Штамп "Апостиль" должен быть выполнен в форме квадратного клише размером 10 х 10 см. Заголовок штампа "Апостиль" должен содержать текст на французском языке согласно приложению N 7 к Административному регламенту.
Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным отличным от проставления оттиска штампа "Апостиль" способом не допускается.
3.6.9. Оттиск штампа "Апостиль" проставляется на свободном от текста месте документа либо на его оборотной стороне, либо на отдельном листе бумаги.
В случае проставления оттиска штампа "Апостиль" на отдельном листе листы документа и лист с оттиском штампа "Апостиль" нумеруются и прошиваются ниткой любого цвета либо специальным тонким шнуром, лентой. Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой", на которой проставляется печать с изображением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать). Оттиск гербовой печати располагается равномерно на "звездочке" и на листе. Текст, содержащий сведения о количестве прошитых и пронумерованных листов, заверяется подписью уполномоченного лица и гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.6.10. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, заполняет проставленный им оттиск штампа "Апостиль".
В строке 2 оттиска штампа "Апостиль" указывается в родительном падеже фамилия должностного лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля.
Если представленный к проставлению апостиля документ подписан должностным лицом, имеет все необходимые реквизиты и не вызывает сомнений, но фамилия подписавшего его должностного лица не расшифрована и установить ее не представляется возможным, в строке 2 оттиска штампа "Апостиль" после слова "подписан" вместо фамилии указывается "должностным лицом", а в строке 3 - должность этого лица.
В строке 4 оттиска штампа "Апостиль" указывается официальное наименование учреждения, выдавшего документ.
В строке 5 оттиска штампа "Апостиль" в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль.
В строке 6 оттиска штампа "Апостиль" цифрами указывается дата проставления апостиля.
В строке 7 оттиска штампа "Апостиль" указывается в творительном падеже фамилия, должность лица, удостоверившего документ, название удостоверяющего органа.
В строке 8 оттиска штампа "Апостиль" указывается номер, соответствующий порядковому номеру в книге (журнале) регистрации апостиля.
Внесение изменений (исправлений, подчисток) в тексте оттиска штампа "Апостиль" не допускается.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.6.11. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 3.6.9-3.6.10 Административного регламента, специалист, уполномоченный на проставление апостиля, передает в порядке делопроизводства документ с проставленным апостилем уполномоченному должностному лицу для подписания и проставления гербовой печати.
3.6.12. Уполномоченное должностное лицо подписывает апостиль и проставляет на нем гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.
3.6.13. При получении документов с подписанным апостилем и проставленной на нем гербовой печатью специалист, уполномоченный на проставление апостиля, вносит в книгу регистрации апостиля, форма которой определяется согласно приложению N 8 к Административному регламенту, запись, в которой указываются:
порядковый номер записи (строка 8 оттиска штампа "Апостиль");
дата проставления апостиля (строка 6 оттиска штампа "Апостиль");
наименование официального документа, на котором проставляется апостиль, его реквизиты (номер, серия, место и дата выдачи);
фамилия и должность лица, подписавшего официальный документ (строки 2 и 3 оттиска штампа "Апостиль" соответственно);
фамилия и должность лица, проставившего апостиль (строки 7, 10 оттиска штампа "Апостиль");
фамилия, имя, отчество заявителя;
данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
страна предъявления апостиля (указывается согласно заявлению);
реквизиты документа об уплате государственной пошлины.
Если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации, в графе книги регистрации апостиля, в которую вносятся сведения об уплате государственной пошлины, указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.6.14. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, готовит документ с проставленным апостилем к выдаче, сообщает заявителю по телефону или электронной почте о том, когда его можно получить.
Специалист, уполномоченный выдавать документы, выдает документ заявителю при предъявлении им выданного ему экземпляра расписки о приеме документов и (или) документа, удостоверяющего личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.6.15. Специалист, уполномоченный выдавать документы, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в соответствующей графе Книги (журнала) регистрации апостиля. Оставшиеся документы помещаются в порядке делопроизводства в дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.7. Отказ в проставлении апостиля
3.7.1. В проставлении апостиля отказывается:
если на документе отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации является обязательным;
если подпись должностного лица и (или) оттиск печати органа ЗАГС в Чувашской Республике не соответствуют имеющимся в отделе ЗАГС министерства образцам;
если подписавшее официальный документ должностное лицо не обладает полномочием на его подписание;
если сведения, указанные в первом и втором экземпляре записи акта гражданского состояния идентичны и не соответствуют сведениям, указанным в предъявленном к проставлению штампа апостиль документе;
если в предъявленном заявителем документе о государственной регистрации акта гражданского состояния, на который следует проставить апостиль, имеются исправления, приписки, подчистки, не прочитывается оттиск гербовой печати;
если отсутствует документ, удостоверяющий личность заявителя;
если отсутствует квитанция об уплате государственной пошлины за проставление штампа апостиль (за исключением случаев, когда заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины).
3.7.2. Отказ в проставлении апостиля может быть осуществлен как в устной, так и в письменной форме.
Отказ в проставлении апостиля осуществляется в письменной форме при наличии соответствующего письменного обращения заявителя либо по требованию заявителя.
В этих случаях специалист, уполномоченный на проставление апостиля, готовит проект письма об отказе в проставлении апостиля и представляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в проставлении апостиля, который в порядке делопроизводства передается специалисту, уполномоченному на проставление апостиля.
3.7.3. Специалист, уполномоченный на проставление апостиля, уведомляет заявителя о готовности отказа в проставлении апостиля и выдает отказ в проставлении апостиля, к которому прилагается представленный им документ, при непосредственном обращении заявителя.
Оставшиеся документы помещаются в порядке делопроизводства в дело.
3.8. Утратил силу.
См. текст пункта 3.8 раздела 3
3.9. Утратил силу.
См. текст пункта 3.9 раздела 3
Приказом Минюста Чувашской Республики от 29 марта 2010 г. N 14-о настоящий административный регламент дополнен разделом IV, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем отдела ЗАГС министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела ЗАГС министерства нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливаются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Граждане, их объединения и организации могут привлекаться к проведению проверок за предоставлением государственной услуги.
Приказом Минюста Чувашской Республики от 29 марта 2010 г. N 14-о настоящий административный регламент дополнен разделом V, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
V. Порядок обжалования действий (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), лично либо письменно в Министерство.
5.1.2. Заявитель в своем письменном обращении с жалобой в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагаются к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.
5.1.3. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 календарных дней со дня поступления.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействие) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.1.4. В случае, если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляется сообщение в адрес заинтересованного лица.
5.1.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении государственной услуги и (или) применении дисциплинарных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
5.1.6. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 15 календарных дней со дня поступления жалобы. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.2. Судебное обжалование.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
------------------------------
<*> Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Армения, Багамы, Барбадос, Беларусь, Белиз, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бруней - Даруссалам, Бывшая Югославская Республика, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Гондурас, Гренада, Греция, Доминикана, Израиль, Индия, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Кипр, Колумбия, Латвия, Лесото, Либерия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Маврикий, Македония, Малави, Мальта, Маршалловы острова, Мексика, Молдова, Монако, Намбия, Нидерланды, Ниуэ, Новая Зеландия, Норвегия, Острова Кука, Панама, Польша, Португалия, Румыния, Самоа, Сан-Марино, Свазиленд, Сейшельские острова, Сент-Винсент и Гренады, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сербия, Словакия, Словения, США, Суринам, Тонга, Тринидад и Тобаго, Турция, Украина, Фиджи, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эль-Сальвадор, Эстония, Южная Африка, Япония.
<*> Албания, Алжир, Азербайджан, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Киргизия, Кипр, Китай, Корея, Куба, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Румыния, Словения, Тунис, Чехия, Эстония, страны, образовавшиеся на территории бывшей Югославии.
<*> Приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта.
Приказом Минюста Чувашской Республики от 10 марта 2009 г. N 16-о в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги Министерством юстиции
Чувашской Республики по проставлению
апостиля на документах о государственной
регистрации актов гражданского
состояния, выданных органами
записи актов гражданского состояния
в Чувашской Республике
(с изменениями от 10 марта 2009 г.)
Министерство юстиции Чувашской Республики
Адрес: Президентский бульвар, д.10, г.Чебоксары, 428004
Адрес Интернет-сайта: www.minust.cap.ru
Адрес электронной почты: minust@cap.ru
тел. (8352) 62-33-53, факс (8352) 62-33-53,
Руководство
Ф.И.О. | Должность | N каб. | Служебный телефон |
Электронный адрес |
Петров Валерий Павлович |
Министр | 2 | 62-33-53 62-33-53(ф) |
minust1@cap.ru |
Капитонов Виталий Никитич |
заместитель министра - начальник отдела ЗАГС |
2 | 62-39-92 | zags5@cap.ru |
Отдел ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики
Адрес: ул.Ленинградская, д.31, г.Чебоксары, 428004
Адрес Интернет-сайта: www.minust.cap.ru
Адрес электронной почты: zags@cap.ru
Телефон: (8-835-2) 62-39-92, (8-835-2) 62-32-17
Специалисты, оказывающие государственную услугу
Ф.И.О. | Должность | N каб. | Служебный телефон |
Электронный адрес |
Капитонова Вера Аркадьевна |
главный специалист- эксперт |
1 | 62-32-17 | zags4@.cap.ru |
Нанакова Наталия Петровна |
Ведущий специалист- эксперт |
1 | 62-32-17 | zags2@.cap.ru |
Должностные лица, ответственные за прием жалоб
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Чернова Галина Васильевна |
заместитель начальника отдела |
3 |
62-88-25 |
zags6@cap.ru |
Бочкова Анастасия Сергеевна |
ведущий специалист-эксперт |
2 |
62-33-53 |
minust@cap.ru |
Время работы: ежедневно с 8.00 до 17.00
Перерыв на обед: с 12.00.до 13.00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Приказом Минюста Чувашской Республики от 29 марта 2010 г. N 14-о настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги Министерством юстиции
Чувашской Республики по проставлению
апостиля на документах о государственной
регистрации актов гражданского
состояния, выданных органами
записи актов гражданского состояния
в Чувашской Республике
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, электронных адресах Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, органов записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике
10 марта 2009 г., 29 марта 2010 г.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике
Адрес: ул. К. Маркса, д. 56, г. Чебоксары, 428003
Телефон: (8-835-2) 62-48-05, ф. 62-43-44
Адрес электронной почты: minjust21@cbx.ru
Отдел ЗАГС администрации Алатырского района Чувашской Республики
Адрес: ул. Ленина, д. 29, г. Алатырь, 429822
Телефон: (8-835-31) 2-20-67
Адрес электронной почты: zags@alatr.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота и воскресенье - выходные дни
Отдел ЗАГС администрации Аликовского района Чувашской Республики
Адрес: ул. Октябрьская, д. 21, с. Аликово, Аликовский район, 429230
Телефон: (8-835-35) 2-26-48
Адрес электронной почты: zags@alikov.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота с 8.00 до 12.00
воскресенье - выходной день
Отдел ЗАГС администрации Батыревского района Чувашской Республики
Адрес: пл. Ленина, д. 20, с. Батырево, Батыревский район, 429350
Телефон: (8-835-32) 62-2-77
Адрес электронной почты: zags1@batyr.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота и воскресенье - выходные дни
Отдел ЗАГС администрации Вурнарского района Чувашской Республики
Адрес: ул. Советская, д. 36, пгт. Вурнары, Вурнарский район, 429220
Телефон: (8-835-37) 2-51-82
Адрес электронной почты: zags@vurnar.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота с 8.00 до 12.00
воскресенье - выходной день
Отдел ЗАГС администрации Ибресинского района Чувашской Республики
Адрес: ул. Маресьева, д. 49, пгт. Ибреси, Ибресинский район, 429700
Телефон: (8-835-38) 2-28-77
Адрес электронной почты: zags@ibresi.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота с 8.00 до 12.00
воскресенье - выходной день
Отдел ЗАГС администрации Канашского района Чувашской Республики
Адрес: ул. 30 лет Победы, д. 87, г. Канаш, 429330
Телефон: (8-835-33) 2-14-76
Адрес электронной почты: zags@kanash.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота с 9.00 до 17.00
воскресенье - выходной день
Отдел ЗАГС администрации Козловского района Чувашской Республики
Адрес: ул. К. Маркса, д. 13, г. Козловка, Козловский район, 429430
Телефон: (8-835-34) 2-11-69
Адрес электронной почты: zags@kozlov.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота с 8.00 до 17.00
воскресенье - выходной день
Отдел ЗАГС администрации Комсомольского района Чувашской Республики
Адрес: ул. Заводская, д. 59 а, с. Комсомольское, Комсомольский район, 429340
Телефон: (8-835-39) 5-12-90
Адрес электронной почты: zags_kom@cbx.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота с 8.00 до 14.00
воскресенье - выходной день
Отдел ЗАГС администрации Красноармейского района Чувашской Республики
Адрес: ул. Ленина, д. 35, с. Красноармейское, Красноармейский район, 429620
Телефон: (8-835-30) 2-21-31
Адрес электронной почты: zags@krarm.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота с 14.00 до 17.00
воскресенье - выходной день
Отдел ЗАГС администрации Красночетайского района Чувашской Республики
Адрес: пл. Победы, д. 1, с. Красные Четаи, Красночетайский район, 429040
Телефон: (8-835-51) 2-16-75
Адрес электронной почты: zags@krchet.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота и воскресенье - выходные дни
Отдел ЗАГС администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Адрес: ул. Николаева, д. 47, г. Мариинский Посад, Мариинско-Посадский район, 429550
Телефон: (8-835-42) 2-12-58
Адрес электронной почты: zags@marpos.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота с 8.00 до 12.00
воскресенье - выходной день
Отдел ЗАГС администрации Моргаушского района Чувашской Республики
Адрес: ул. Мира, д. 6, с. Моргауши, Моргаушский район, 429530
Телефон: (8-835-41) 6-22-42
Адрес электронной почты: zags@morgau.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота с 8.00 до 14.00
воскресенье - выходной день
Отдел ЗАГС администрации Порецкого района Чувашской Республики
Адрес: ул. Ленина, д. 3, с. Порецкое, Порецкий район, 429020
Телефон: (8-835-43) 2-10-60
Адрес электронной почты: zags@porezk.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота и воскресенье - выходные дни
Отдел ЗАГС администрации Урмарского района Чувашской Республики
Адрес: ул. Мира, д. 5, пгт. Урмары, Урмарский район, 429400
Телефон: (8-835-44) 2-16-39
Адрес электронной почты: zags1@urmary.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота с 8.00 до 17.00
среда и воскресенье - выходные дни
Отдел ЗАГС администрации Цивильского района Чувашской Республики
Адрес: ул. Советская, д. 59, г. Цивильск, Цивильский район, 429900
Телефон: (8-835-45) 2-15-36
Адрес электронной почты: zags@zivil.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота с 12.00 до 17.00
воскресенье - выходной день
Отдел ЗАГС администрации Чебоксарского района Чувашской Республики
Адрес: ул. Шоссейная, д. 16, пгт. Кугеси, Чебоксарский район, 429500
Телефон: (8-835-40) 2-13-31
Адрес электронной почты: zags@chebs.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота с 8.00 до 17.00
среда и воскресенье - выходные дни
Отдел ЗАГС администрации Шемуршинского района Чувашской Республики
Адрес: ул. Урукова, д. 9, с. Шемурша, Шемуршинский район, 429170
Телефон: (8-835-46) 2-33-24
Адрес электронной почты: zags@shemur.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота с 8.00 до 12.00
воскресенье - выходной день
Отдел ЗАГС администрации Шумерлинского района Чувашской Республики
Адрес: ул. Октябрьская, д. 24, г. Шумерля, 429122
Телефон: (8-835-36) 5-18-21
Адрес электронной почты: zags@shumer.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота и воскресенье - выходные дни
Отдел ЗАГС администрации Ядринского района Чувашской Республики
Адрес: ул. Ленина, д. 39, г. Ядрин, Ядринский район, 429060
Телефон: (8-835-47) 2-22-54
Адрес электронной почты: zags@yadrin.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота с 8.00 до 12.00
воскресенье - выходной день
Отдел ЗАГС администрации Яльчикского района Чувашской Республики
Адрес: ул. Иванова, д. 13, с. Яльчики, Яльчикский район, 429380
Телефон: (8-835-49) 2-52-58
Адрес электронной почты: zags@yaltch.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота и воскресенье - выходные дни
Отдел ЗАГС администрации Янтиковского района Чувашской Республики
Адрес: просп. Ленина, д. 13, с. Янтиково, Янтиковский район, 429290
Телефон: (8-835-48) 2-11-80
Адрес электронной почты: zags@yantik.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота и воскресенье - выходные дни
Отдел ЗАГС администрации г. Алатырь Чувашской Республики
Адрес: ул. Комиссариатская, д. 40а, г. Алатырь, 429820
Телефон: (8-835-31) 2-13-87
Адрес электронной почты: zags@galatr.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота с 8.00 до 15.00
воскресенье - выходной день
Отдел ЗАГС администрации г. Канаш Чувашской Республики
Адрес: ул. Пушкина, д. 10/1, г. Канаш, 429330
Телефон: (8-835-33) 2-24-97
Адрес электронной почты: zags@gkan.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота и воскресенье - выходные дни
Отдел ЗАГС администрации г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Адрес: ул. Винокурова, д. 121, г. Новочебоксарск, 429956
Телефон: (8- 835-2) 77-35-65
Адрес электронной почты: zags@nowch.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
суббота с 8.00 до 16.00
воскресенье - выходной день
Отдел ЗАГС администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
Адрес: Московский проспект, д. 38/2, г. Чебоксары, 428000
Телефон: (8-835-2) 58-44-92
Адрес электронной почты: zags@gcheb.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота с 8.00 до 17.00
воскресенье - выходной день
Отдел ЗАГС администрации Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики
Адрес: ул. 50 лет Октября, д. 10а, г. Чебоксары, 428022
Телефон: (8-835-2) 23-44-23
Адрес электронной почты: zags@kalin.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота и воскресенье - выходные дни
Отдел ЗАГС администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики
Адрес: ул. Гагарина, 22а, г. Чебоксары, 428003
Телефон: (8-835-2) 23-44-80
Адрес электронной почты: zags18@lenin.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота и воскресенье - выходные дни
Отдел ЗАГС администрации Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики
Адрес: Московский проспект, 33а, г. Чебоксары, 428017
Телефон: (8-835-2) 23-52-21
Адрес электронной почты: zags@mosk.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота и воскресенье - выходные дни
Отдел ЗАГС администрации г. Шумерля Чувашской Республики
Адрес: ул. Интернациональная, д. 14, г. Шумерля, 429000
Телефон: (8-835-36) 5-03-11
Адрес электронной почты: zags@gshum.cap.ru
График работы: с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
суббота с 9.00 до 16.00
воскресенье - выходной день
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги Министерством юстиции
Чувашской Республики по проставлению
апостиля на документах о государственной
регистрации актов гражданского
состояния, выданных органами
записи актов гражданского состояния
в Чувашской Республике
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике, подлежащих вывозу за границу
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги Министерством юстиции
Чувашской Республики по проставлению
апостиля на документах о государственной
регистрации актов гражданского
состояния, выданных органами
записи актов гражданского состояния
в Чувашской Республике
Образцы заявлений
В отдел ЗАГС
Министерства юстиции
Чувашской Республики
Заявление
Я, _____________________________________________________________________,
(полностью Ф.И.О. заявителя)
имеющий(ая) паспорт серии ________ N _________ код подразделения _______,
________________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты иного документа, удостоверяющего личность)
выдан "____" ____________ _____ г. _____________________________________,
(когда и кем выдан)
проживающий(ая) по адресу _______________________________________________
(полностью адрес постоянного или
преимущественного проживания)
___________________________________, контактный телефон ________________,
дата рождения ________________, прошу проставить апостиль на документах,
выданных органом записи актов гражданского состояния в Чувашской
Республике, подлежащих предъявлению _____________________________________
(страна предъявления апостиля)
К настоящему заявлению прилагаются:
N п/п |
Реквизиты документа | Серия и номер документа |
--- | ------------------------------------------- | ----------------------- |
В случае отказа в проставлении апостиля прошу выдать отказ в письменной
форме (нужное отметить в квадрате):
/-\ /-\
| | Да | | Нет
\-/ \-/
Расписку о принятии документов получил(а).
"____" ___________ "____" ______ г.
----------------------------- ------------------------------------------
(подпись заявителя) (полностью Ф.И.О. заявителя)
В отдел ЗАГС
Министерства юстиции
Чувашской Республики
Заявление
________________________________________________________________________,
(полное наименование юридического лица, органа государственной власти,
органа местного самоуправления)
контактный телефон ___________ просит проставить
апостиль на документе(ах), выданного(ых) органами записи актов
гражданского состояния в Чувашской Республике, подлежащих предъявлению
____________________________________.
(страна предъявления апостиля)
К настоящему заявлению прилагаются:
N п/п |
Реквизиты документа | Серия и номер документа |
--- | ------------------------------------------- | ----------------------- |
В случае отказа в проставлении апостиля прошу выдать отказ в письменной
форме (нужное отметить в квадрате):
/-\ /-\
| | Да | | Нет
\-/ \-/
Настоящее заявление и прилагаемые к нему документы уполномочен
представить:
____________________________________, дата рождения ____________________,
(полностью Ф.И.О. представителя)
________________________________________________________________________.
(наименование, серия, номер документа, удостоверяющего личность
представителя, кем, когда выдан)
Расписку о принятии документов получил(а). <**>
"_____" ______________ _______ г. <**>
________________________________ ___________________ __________________
(должность лица, уполномоченного (подпись) (Ф.И.О.)
подписывать заявление от имени
заявителя)
Приказом Минюста Чувашской Республики от 10 марта 2009 г. N 16-о настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги Министерством юстиции
Чувашской Республики по проставлению
апостиля на документах о государственной
регистрации актов гражданского
состояния, выданных органами
записи актов гражданского состояния
в Чувашской Республике
Бланк квитанции об уплате государственной пошлины с ОКАТО г. Чебоксары
10 марта 2009 г.
Извещение Кассир |
Форма N ПД-4-(налог) Управление Минюста России по Чувашской Республике ________УФК по ЧР_____________________ (наименование получателя платежа) ИНН/КПП 2130044732/213001001 _______________________ 97401000000 ИНН налогового органа* (Код OKATO) 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ Чув.Респ. Банка Росcии г. Чебоксары (номер счета получателя платежа) /\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\ БИК: 049706001 Кор./сч.: \/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/ ---------------------------------------- ____Госпошлина ЗАГС_________________ 31810805000011000110________ (наименование платежа) (код бюджетной классификации) Плательщик (Ф.И.О.) _____________________________________________ Адрес плательщика: ______________________________________________ ИНН плательщика _____________ N л/с плательщика _________________ Платеж по сроку: ______ Сумма налога (сбора): ___________________ Пеня: _____________ Штраф: _____________ Итого к уплате: ________ Плательщик (подпись): Дата: * или иной государственный орган исполнительной власти |
Квитанция Кассир |
Управление Минюста России по Чувашской Республике ___________УФК по ЧР__________________ (наименование получателя платежа) ИНН/КПП 213044732/213001001 _______________________ 97401000000 ИНН налогового органа* (Код OKATO) 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ Чув.Респ. Банка России г. Чебоксары (номер счета получателя платежа) /\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\ БИК: 049706001 Кор./сч.: \/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/ ---------------------------------------- ____Госпошлина ЗАГС ________________ 31810805000011000110________ (наименование платежа) (код бюджетной классификации) Плательщик (Ф.И.О.) _____________________________________________ Адрес плательщика: ______________________________________________ ИНН плательщика _____________ N л/с плательщика _________________ Платеж по сроку: ______ Сумма налога (сбора): ___________________ Пеня: _____________ Штраф: _____________ Итого к уплате: ________ Плательщик (подпись): Дата: * или иной государственный орган исполнительной власти |
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги Министерством юстиции
Чувашской Республики по проставлению
апостиля на документах о государственной
регистрации актов гражданского
состояния, выданных органами
записи актов гражданского состояния
в Чувашской Республике
Образец расписки о принятии документов
Отдел ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики
Настоящим подтверждается, что "_____" ___________ _______ г. _______
_________________________________________________________________________
(полностью: Ф.И.О. гражданина)
для предъявления ________________________________________________________
(страна предъявления апостиля)
представлено __________ документов.
Документы зарегистрированы в журнале учета входящих документов
N ________ под N ________.
Дата выдачи документов "____" ___________ ____ г.
Часы приема ____________________________________.
Контактный телефон _____________________________.
______________________________ _____________________ ____________________
(должность специалиста, (подпись) (Ф.И.О.)
уполномоченного принимать
документы)
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги Министерством юстиции
Чувашской Республики по проставлению
апостиля на документах о государственной
регистрации актов гражданского
состояния, выданных органами
записи актов гражданского состояния
в Чувашской Республике
APOSTILLE * АПОСТИЛЬ (CONVENTION DE LA HAYE DU 5 OCTOBRE 1961 - ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ОТ 5 ОКТЯБРЯ 1961 г.) 1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ НАСТОЯЩИЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ 2. ПОДПИСАН ______________________________________________________ (фамилия) 3. ВЫСТУПАЮЩИМ В КАЧЕСТВЕ ________________________________________ (должность) 4. СКРЕПЛЕН ПЕЧАТЬЮ/ШТАМПОМ ______________________________________ __________________________________________________________________ (официальное название учреждения) __________________________________________________________________ УДОСТОВЕРЕНО 5. В ГОРОДЕ _____________________ 6. ___________________________ (дата цифрами) 7. _______________________________________________________________ (фамилия, должность лица, __________________________________________________________________ название удостоверяющего органа) 8. ЗА N ____________________ 9. МЕСТО ПЕЧАТИ 10. ПОДПИСЬ ____________________________ ______________________________ |
Приложение N 8
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги Министерством юстиции
Чувашской Республики по проставлению
апостиля на документах о государственной
регистрации актов гражданского
состояния, выданных органами
записи актов гражданского состояния
в Чувашской Республике
Форма книги регистрации апостиля
N п/п |
Дата простав- ления апостиля |
Наимено- вание до- кумента, его рекви- зиты |
Ф.И.О., должность лица, под- писавшего документ |
Ф.И.О., должность лица, проста- вившего апостиль |
Ф.И.О. лица, представившего документ для проставления апостиля, данные документа, удостоверяющего личность |
Страна | Отметка об уплате го- сударствен- ной пошлины |
Подпись лица в получении документа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в соответствии с требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". Его подготовка проведена с целью повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения указанной государственной услуги, а также создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проставлении апостиля.
Заполненный надлежащим образом, апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступило лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством юстиции Чувашской Республики и осуществляется через структурное подразделение - отдел записи актов гражданского состояния.
Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица, предъявившие документ для проставления апостиля, выданный органами ЗАГС в Чувашской Республике.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
За проставление апостиля взимается государственная пошлина, размер и порядок взимания которой установлен Налоговым кодексом РФ.
Срок предоставления государственной услуги в случае отсутствия необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа ЗАГС в Чувашской Республике, от которого исходит документ, не должен превышать 3-х рабочих дней со дня представления документов.
Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа ЗАГС в Чувашской Республике, от которого исходит документ, не должен превышать 30 дней.
Приказом утверждены образцы заявлений на проставление апостиля, а также блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике, подлежащих вывозу за границу.
Приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Приказ Минюста Чувашской Республики от 8 августа 2007 г. N 51-о "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги Министерством юстиции Чувашской Республики по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния в Чувашской Республике"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 13 августа 2007 г.
Регистрационный N 237
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 22 августа 2007 г. N 35 (1039)
Приказом Минюста Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. N 107-о настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минюста Чувашской Республики от 29 марта 2010 г. N 14-о
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минюста Чувашской Республики от 10 марта 2009 г. N 16-о
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа