Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 29 ноября 2007 г. N 820
"О целевой программе "Установка общедомовых приборов учёта тепло-водоснабжения и терморегуляторов в жилых домах города Чебоксары" на 2008-2012 годы"
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 октября 2015 г. N 55 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", постановления# Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 40, в целях упорядочения расчетов за тепловую энергию, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, а также выполнения нормативно-технических требований в части регулирования режимов теплопотребления Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Установка общедомовых приборов учёта тепло-водоснабжения и терморегуляторов в жилых домах города Чебоксары" на 2008-2012 годы (далее - Программа).
2. Финансирование расходов по реализации Программы производить за счет средств, предусмотренных в бюджете города Чебоксары по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Чебоксарские новости".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству (В.Г.Тимофеев).
Глава города Чебоксары |
Н.И.Емельянов |
Утверждена
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 29 ноября 2007 г. N 820
Целевая программа
"Установка общедомовых приборов учёта тепло-водоснабжения и терморегуляторов в жилых домах города Чебоксары" на 2008-2012 годы
Паспорт
целевой программы "Установка общедомовых приборов учета тепло-водоснабжения и терморегуляторов в жилых домах города Чебоксары" на 2008-2012 годы
Наименование Программы |
- |
целевая программа "Установка общедомовых приборов учёта тепло-водоснабжения и терморегуляторов в жилых домах города Чебоксары" на 2008-2012 годы (далее - Программа) |
|
|
|
Основание для разработки Программы
|
|
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам"; правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённые приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года N 115; Программа энергоресурсосбережения в городе Чебоксары на 2005-2008 годы, утвержденная решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 8 декабря 2004 года N 1460 |
|
|
|
Заказчик Программы |
- |
администрация города Чебоксары |
|
|
|
Основной разработчик Программы |
- |
управление ЖКХ и энергетики администрации города Чебоксары |
|
|
|
Разработчик проектно-технических решений |
- |
разработчик проектно-технических решений определяется по результатам конкурса, проводимого управляющими организациями |
|
|
|
Цели Программы |
- |
упорядочение расчетов за коммунальные услуги: тепловую энергию на отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение в соответствии с их реальными объёмами потребления; автоматическое регулирование потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение; создание действенного механизма стимулирования энергосбережения |
|
|
|
Сроки реализации Программы |
- |
2008-2012 годы |
|
|
|
Исполнители Программы |
- |
организации, управляющие жилищным фондом города Чебоксары (МУП "Калининское районное управление ЖКХ"; МУП "Ленинское районное управление ЖКХ"; МУП "Московское районное управление ЖКХ"; МУП "Управление ЖКХ и благоустройства", ОАО "Эткер") (далее - управляющие организации); ресурсоснабжающие организации (ООО "Коммунальные технологии"; ОАО "Водоканал") |
|
|
|
Объемы и источники Финансирования Программы |
- |
объем финансирования Программы на 2008-2012 годы составляет 285765 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 57153 тыс. рублей; в 2009 году - 57153 тыс. рублей; в 2010 году - 57153 тыс. рублей; в 2011 году - 57153 тыс. рублей; в 2012 году - 57153 тыс. рублей; из них: на установку общедомовых приборов учёта - 161040 тыс. рублей; на установку терморегуляторов - 124725 тыс. рублей. Из них по источникам финансирования: средства бюджета города Чебоксары - 255000 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 51000 тыс. рублей; в 2009 году - 51000 тыс. рублей; в 2010 году - 51000 тыс. рублей; в 2011 году - 51000 тыс. рублей; в 2012 году - 51000 тыс. рублей; средства за счёт содержания и текущего ремонта, выделяемых# управляющими организациями - 30765 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 6153 тыс. рублей; в 2009 году - 6153 тыс. рублей; в 2010 году - 6153 тыс. рублей; в 2011 году - 6153 тыс. рублей; в 2012 году - 6153 тыс. рублей |
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
оснащение общедомовыми приборами учета потребления тепло-водоснабжения 1320 жилых домов города Чебоксары, находящихся в ведении управляющих организаций; регулирование потребления тепловой энергии на отопление и горячего водоснабжения за счёт установки 2038 комплектов терморегуляторов; диспетчеризация потребления тепловой энергии на отопление, горячего и холодного водоснабжения управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями |
|
|
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за ходом реализации Программы осуществляет постоянная комиссия Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству. Исполнители программных мероприятий ежегодно к 1 февраля до 2013 года представляют информацию о ходе реализации Программы в управление ЖКХ и энергетики администрации города Чебоксары. Управление ЖКХ и энергетики администрации города Чебоксары представляет информацию о ходе реализации Программы в Чебоксарское городское Собрание депутатов ежегодно к 15 февраля до 2013 года |
Термины и сокращения, используемые в Программе
В тексте Программы использованы следующие специальные термины и сокращения:
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство города Чебоксары;
МУП "КРУ ЖКХ" - МУП "Калининское районное управление ЖКХ";
МУП "ЛРУ ЖКХ" - МУП "Ленинское районное управление ЖКХ";
МУП "МРУ ЖКХ" - МУП "Московское районное управление ЖКХ";
МУП "У ЖКХ и Б" - МУП "Управление ЖКХ и благоустройства",
Правила - постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам";
ПТЭТЭУ - правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённые приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года N 115;
ГВС - горячее водоснабжение;
ХВС - холодное водоснабжение
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Проблемы расчетов за потребляемые коммунальные ресурсы: отопление, ГВС и ХВС.
В последние годы жители города Чебоксары в массовом порядке устанавливают внутриквартирные приборы учета - водомеры ГВС и ХВС. В то же время в жилых домах, находящихся в ведении управляющих организаций, на сегодняшний день, не более 12% домов оборудованы общедомовыми приборами учета отопления, ГВС и ХВС, а именно в 1320 жилых домах нет общедомовых узлов учёта. В Правилах,# порядок расчета размера платы за коммунальные услуги при полном или частичном наличии индивидуальных приборов учета и отсутствии общедомовых приборов учета энергоресурсов не указан. Поэтому платежи населению за потреблённые ГВС управляющими организациями в настоящее время начисляются по показаниям индивидуальных приборов учета, а теплоснабжающая организация предъявляет им счета на оплату исходя из норматива потребления и количества проживающих в многоквартирных домах жителей. Таким образом, у управляющих организаций возникают выпадающие доходы. С другой стороны проблемы недоучёта потребляемых ГВС и ХВС возникают по причине того, что расчёт нормативов потребления, при отсутствии приборного учёта, производится на количество зарегистрированных (прописанных) жильцов в жилых домах. В то же время, практика свидетельствует, что фактическая численность проживающих потребителей ХВС и ГВС превышает официально зарегистрированных жителей. Выборочные проверки свидетельствуют, что в каждом жилом доме на правах квартирантов или родственников, не зарегистрированных в городе Чебоксары, фактически проживают по 2-4 человека работоспособного населения и учащейся молодёжи.
1.2. Проблемы регулирования тепловой энергии у теплопотребителей.
При централизованном теплоснабжении в настоящее время в качестве основного метода используется система регулирования тепловой нагрузки, присоединяемой к тепловой сети по зависимой схеме через водоструйные элеваторы. Централизованное регулирование заключается в поддержании на источнике теплоснабжения температурного графика нагрева теплоносителя в зависимости от среднесуточной температуры наружного воздуха, обеспечивающего в течение отопительного сезона заданную внутреннюю температуру отапливаемых помещений при неизменном расходе сетевой воды. Температурная инерционность существующего метода регулирования, связанная со значительными циркуляционными объёмами теплоносителя, протяженностью теплотрасс и потерями, приводит к тому, что теплоснабжающая организация в осенне-весенний периоды, при достаточно высоких температурах и существенных колебаниях наружного воздуха, отпускает тепловой энергии больше нормированной; а в диапазоне низких зимних температур подаёт теплоноситель с температурой ниже графика и потребитель вынужден оплачивать некачественное тепло, испытывая при этом неудобства.
Терморегуляторы, установка которых в соответствии с ПТЭТЭУ у потребителей ГВС обязательна, поддерживают и регулируют температуру теплоносителя на отопление и ГВС в тепловых узлах, то есть на границах раздела балансовой принадлежности. Между тем в жилых домах, находящихся в ведении управляющих организаций, терморегуляторы практически отсутствуют.
Выход из подобного положения возможен только за счёт установки в жилых домах общедомовых узлов учета и терморегуляторов.
II. Цель и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
упорядочение расчетов за коммунальные услуги: тепловую энергию на отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение в соответствии с их реальными объёмами потребления;
автоматическое регулирование потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение;
создание действенного механизма стимулирования энергосбережения.
Срок реализации Программы - 2008-2012 годы.
III. Исполнители Программы
Исполнителями Программы являются управляющие организации; по выдачи# технических условий на установку приборов учёта и терморегуляторов, согласованию проектов, по наладке и приёму в эксплуатацию систем Программы являются ресурсоснабжающие организации.
Генеральный подрядчик по проектированию и внедрению Программы будет выбран по результатам конкурса, организованным управляющими организациями.
IV. Система программных мероприятий
Планируется комплексный подход к реализации Программы, при обязательном выполнении по каждому жилому дому следующих этапов:
а) обследование технического состояния и систем теплоснабжения, ГВС и ХВС жилого дома;
б) проектирование (привязка) систем Программы к данному объекту;
в) ремонт и промывка систем теплоснабжения, ХВС и коммуникаций дома;
г) для каждого объекта в первую очередь устанавливают и вводят в эксплуатацию, в качестве коммерческих, узлы учета тепловой энергии, ГВС, ХВС и элементов диспетчеризации;
д) на основании уточнённой информации потребления тепла и ГВС по приборам учёта устанавливают систему терморегулирования;
е) после сдачи в очередном жилом доме систем Программы в эксплуатацию управляющие организации на конкурсной основе заключают договор на сервисное обслуживание с независимыми организациями.
Для практического снижения расходов по внедрению систем Программы, целесообразно использование метода "Демонстрационных объектов". Для этого выбираются жилые дома, типичные для определённых групп. На этих объектах планируются, форсированно устанавливаются и запускаются узлы учета и терморегулирования.
Системный анализ демонстрационного объекта позволит выявить оптимальные методы внедрения Программы и уточнить сведения для технико-экономического обоснования.
В стоимость установки одного общедомового узла учета вошли затраты непосредственно на узел учёта - 115,0 тыс.руб. с НДС, проектирование, диспетчеризацию (компьютерной техники, блоков модемной связи и т.п.) и на расширение использования программного комплекса. Итого затраты на установку одного узла учёта составят 122,0 тыс.руб. Потребность финансовых средств на установку узлов учёта приведёна в таблице 1.
Таблица 1
Потребность финансовых средств на установку узлов учёта
Управляющие организации |
Стоимость установки одного узла учёта, тыс.руб. |
Количество устанавливаемых узлов учета, шт. |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. |
МУП "КРУ ЖКХ" |
122 |
426 |
51972,0 |
МУП "ЛРУ ЖКХ" |
- |
420 |
51240,0 |
МУП "МРУ ЖКХ" |
- |
474 |
57828,0 |
Итого |
122 |
1320 |
161040,0 |
Средняя стоимость установки двухконтурного регулятора температуры составляет 61,2 тыс.руб. с учетом НДС определена в зависимости от серийного заказа партии - свыше 2 тысяч комплектов. Потребность систем теплорегулирования по Программе составляет 2038 комплектов. Потребность финансовых средств на установку терморегуляторов приведёна в таблице 2.
Таблица 2
Потребность финансовых средств на установку терморегуляторов
N п./п. |
Показатели |
Калинин- ский район |
Ленинский район |
Москов- ский район |
ОАО "Эткер" |
Всего |
1. |
Количество (штук) |
653 |
599 |
641 |
145 |
2038 |
2. |
Итого затрат на покупку, установку (тыс.руб.) |
39964,0 |
36659,0 |
39229,0 |
8873,0 |
124725,0 |
Дополнительные затраты, в том числе на антивандальные устройства, будут определены проектами с учётом условий расположения тепловых узлов потребителей; средства на их изготовление будут вкладываться управляющими организациями.
V. Объёмы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы составляет 285765,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования приведен в таблице 3.
Таблица 3
Источники финансирования Программы
N п./п. |
Источники финансирования |
Сумма финансирования по годам тыс. руб. |
|||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
всего на 2008-2012 |
||
1. |
бюджет города Чебоксары, в том числе по управляющим организациям: |
51000 |
51000 |
51000 |
51000 |
51000 |
255000 |
МУП "КРУ ЖКХ" |
16167 |
16167 |
16167 |
16167 |
16167 |
80835 |
|
МУП "ЛРУ ЖКХ" |
15917 |
15917 |
15917 |
15917 |
15917 |
79585 |
|
МУП "МРУ ЖКХ" |
16916 |
16916 |
16916 |
16916 |
16916 |
84580 |
|
МУП "У ЖКХ и Б" |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
5000 |
|
ОАО "Эткер" |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
5000 |
|
2. |
средства управляющих организаций: |
6153 |
6153 |
6153 |
6153 |
6153 |
30765 |
МУП "КРУ ЖКХ" |
1778 |
1778 |
1778 |
1778 |
1775 |
8887 |
|
МУП "ЛРУ ЖКХ" |
1724 |
1724 |
1724 |
1724 |
1724 |
8620 |
|
МУП "МРУ ЖКХ" |
1831 |
1831 |
1831 |
1831 |
1829 |
9153 |
|
МУП "У ЖКХ и Б" |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
260 |
|
ОАО "Эткер" |
769 |
769 |
769 |
769 |
769 |
3845 |
|
|
Итого |
57153 |
57153 |
57153 |
57153 |
57153 |
285765 |
Ежегодная общая потребность в финансировании Программы составляет 57153,0 тыс.руб., в том числе за счёт ежегодного выделения из бюджета города Чебоксары по 51000,0 тыс.руб.
Управляющие организации для выполнения Программы включают в титульные списки содержания и текущего ремонта жилищного фонда финансовые средства в сумме по 6153,0 тыс.руб. ежегодно.
Средства бюджета города Чебоксары, направляемые на выполнение Программы, подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год.
VI. Ожидаемые конечные результаты
Приборный учёт дает возможность зафиксировать реально потребленное количество энергоносителей, которое, как правило, значительно ниже расчетного. Опыт установки средств учета в жилых домах показал, что разница между расчетным потреблением и фактическим может достигать:
по ХВС до 30%;
по ГВС до 10%.
Внедрение общедомового контроля и учета позволит привести в соответствие уровень платежей населения за эти ресурсы к фактическим объёмам их использования.
Оперативный контроль потребления энергоресурсов существенно повысит результативность энергосбережения, так как позволит выявлять дома с избыточным или недостаточным теплопотреблением, производить регулировку гидравлического режима тепловых сетей, определять потери и устранять их.
К снижению потребления энергоносителей приведёт внедрение систем автоматического регулирования тепловой энергии у потребителей. Эти системы поддерживают нормированную температуру ГВС, а также температуру теплоносителя системы отопления в зависимости от температуры наружного воздуха по заданному отопительному графику; корректируют отопительный график по желанию потребителя; осуществляют ночное снижение температурного графика; производят динамичный подъем температуры помещения после ночного снижения температур; осуществляют защиту от завышения температуры обратной воды.
Установка терморегуляторов позволит оптимизировать режимы теплопотребления, то есть ликвидировать "недотопы", "перетопы", а температуру ГВС регулировать на нормированном уровне.
Подключение жилых домов города Чебоксары к автоматизированной системе контроля и коммерческого учета ГВС, ХВС и отопления сформирует оптимальную систему взаиморасчетов между ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями и потребителями коммунальных услуг; обеспечит прозрачность отношений между ними; создаст условия, снижающие вероятность возникновения спорных вопросов и конфликтов, кроме того, обеспечит возможность оперативного контроля за уровнем расхода и своевременного выявления предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Реализация настоящей Программы приведет к формированию реальных стимулов для экономии энергоресурсов.
Срок окупаемости Программы:
1. Расчёт окупаемости от внедрения узлов учёта тепловой энергии.
Ежегодное потребление тепловой энергии жилыми домами, которые охвачены данной Программой, составляет 1715 тыс.Гкал. Увеличение стоимости 1 Гкал тепловой энергии (с НДС) прогнозируется в среднем на 12% в год:
на 2008 год - 657,57х1,12 = 736 руб.,
на 2009 год - 824 руб.,
на 2010 год - 922 руб.,
на 2011 год - 1032 руб.,
на 2012 год - 1156 руб.
После внедрения Программы ожидается снижение расхода тепловой энергии не менее чем на 3% или на 51000 Гкал в год.
Экономия по годам (начиная с 2009 года) составит:
в 2009 году (40% внедрения) - 0,4 * 51000 Гкал * 824 руб./Гкал = 16810 тыс.руб.;
в 2010 году (80% внедрения) - 0,8 * 51000 Гкал * 922 руб./Гкал = 37618 тыс.руб.;
в 2011 году (100% внедрения) - 1,0 * 51000 Гкал * 1032 руб./Гкал = 52632 тыс.руб.;
в 2012 году - 51000 Гкал * 1156 руб./Гкал = 58956 тыс.руб.
Экономия от внедрения узлов учёта составит 166016 тыс.руб.
Затраты на установку и запуск узлов учёта составят 161040 тыс.руб., то есть они окупятся уже в 2012 году по мере внедрения Программы - за 4 года.
2. Расчёт окупаемости от внедрения автоматического терморегулятора в тепловом пункте с зависимой схемой присоединения отопления приведен в таблице 4.
Таблица 4
N п./п. |
Объект: 108 квартирный жилой дом (9 этажный) |
Расчёт для систем отопления |
||
1. |
Расчётная тепловая нагрузка отопления |
Qр |
Гкал/ч |
0,371 |
2. |
Расчетное теплопотребление, подлежащее оплате за отопительный период (при отсутствии терморегулятора) |
Qгод |
Гкал |
837,03 |
3. |
Потребление теплоэнергии за отопительный период при наличии терморегулятора |
Q+т/р год |
Гкал |
748,21 |
4. |
Экономия теплоэнергии (п.2 к п.3) |
Э |
Гкал |
88,82 |
5. |
Стоимость сэкономленной т-энергии (при тарифе 657,57 руб. за Гкал с НДС) |
Э ээ |
руб. |
58405,36 |
6. |
Относительная экономия т/энергии |
Э% |
% |
11 |
7. |
Стоимость терморегулятора |
С т/р |
Руб. |
61183 |
8. |
Срок окупаемости (п.5 к п.7) |
А т |
год |
1,04 |
После выполнения проектно-технических решений и смет уточнится эффективность от внедрения приборного учёта ХВС и всей Программы. Срок реальной окупаемости при поэтапном внедрении Программы прогнозируется в среднем от 2 до 4 лет.
VII. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет постоянная комиссия Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству.
Исполнители программных мероприятий ежегодно к 1 февраля до 2013 года представляют информацию о ходе реализации Программы в управление ЖКХ и энергетики администрации города Чебоксары.
Управление ЖКХ и энергетики администрации города Чебоксары представляет информацию о ходе реализации Программы в Чебоксарское городское Собрание депутатов ежегодно к 15 февраля до 2013 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена целевая программа "Установка общедомовых приборов учёта тепло- водоснабжения и терморегуляторов в жилых домах города Чебоксары" на 2008-2012 годы.
Целями Программы являются упорядочение расчетов за коммунальные услуги: тепловую энергию на отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение в соответствии с их реальными объемами потребления; автоматическое регулирование потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение; создание действенного механизма стимулирования энергосбережения.
Приборный учёт дает возможность зафиксировать реально потребленное количество энергоносителей, которое, как правило, значительно ниже расчетного. Опыт установки средств учета в жилых домах показал, что разница между расчетным потреблением и фактическим может достигать: по ХВС до 30%; по ГВС до 10%.
Внедрение общедомового контроля и учета позволит привести в соответствие уровень платежей населения за эти ресурсы к фактическим объёмам их использования.
К снижению потребления энергоносителей приведёт внедрение систем автоматического регулирования тепловой энергии у потребителей. Эти системы поддерживают нормированную температуру ГВС, а также температуру теплоносителя системы отопления в зависимости от температуры наружного воздуха по заданному отопительному графику; корректируют отопительный график по желанию потребителя; осуществляют ночное снижение температурного графика; производят динамичный подъем температуры помещения после ночного снижения температур; осуществляют защиту от завышения температуры обратной воды.
Затраты на установку одного узла учёта составят 122,0 тыс.руб. В стоимость установки одного общедомового узла учета вошли затраты непосредственно на узел учёта - 115,0 тыс.руб. с НДС, проектирование, диспетчеризацию (компьютерной техники, блоков модемной связи и т.п.) и на расширение использования программного комплекса.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 29 ноября 2007 г. N 820 "О целевой программе "Установка общедомовых приборов учёта тепло-водоснабжения и терморегуляторов в жилых домах города Чебоксары" на 2008-2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 20 декабря 2007 г. N 245-246 (4091)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 октября 2015 г. N 55 настоящее решение признано утратившим силу