Решение Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики
от 14 апреля 2006 г. N 05/10
"О муниципальной Программе "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы" в Алатырском районе"
7 февраля, 1 апреля 2008 г.
Заслушав доклад заместителя главы - начальника управления по развитию общественной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Потапова В.А., руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы Собрание депутатов Алатырского района решило:
1. Утвердить Программу "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы" в Алатырском районе.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы - начальника управления по развитию общественной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Потапова В.А.
Глава Алатырского района |
А.И.Блашенков |
Утверждена
решением Собрания депутатов
Алатырского района
Чувашской Республики
от 14 апреля 2006 г. N 05/10
Муниципальная программа
"Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы" в Алатырском районе
7 февраля, 1 апреля 2008 г.
Паспорт Муниципальной программы
"Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы" в Алатырском районе
Наименование Программы Муниципальная программа "Государственная
поддержка молодых семей в решении жилищной
проблемы на 2006-2010 годы" в Алатырском районе
Основание для разработки Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта
Программы 2002 г. N 51 "О мерах по усилению
государственной поддержки молодых граждан в
Чувашской Республике", подпрограмма "Обеспечение
жильем молодых семей", входящая в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на
2002-2010 годы", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2005
года N 865
Муниципальный заказчик Администрация Алатырского района
Программы
Основные разработчики Управление развития общественной инфраструктуры
Программы и ЖКХ администрации Алатырского района,
управление образования и молодежной политики
администрации Алатырского района
Цель Программы создание системы государственной и
социально-экономической поддержки молодых семей
в решении их жилищной проблемы, обеспечение
защиты законных прав молодых граждан, создание
условий для укрепления института семьи,
повышение уровня рождаемости
Основные задачи разработка и внедрение в практику правовых,
Программы финансовых и организационных механизмов оказания
государственной поддержки молодым семьям,
нуждающимся в улучшении жилищных условий;
привлечение финансовых ресурсов для обеспечения
молодых семей благоустроенным жильем;
привлечение средств местного и республиканского
бюджета для решения этой проблемы на местном
уровне; консолидация бюджетных и внебюджетных
источников финансирования.
Исполнители Программы Управление образования и молодежной политики,
управление развития общественной инфраструктуры
и ЖКХ, отдел экономикического# развития,
торговли и лесного хозяйства, финансовый отдел.
Срок реализации - 2006-2010 годы:
Программы I этап (2006 год) - создание правовых,
финансовых и организационных условий для
ускорения решения жилищной проблемы молодых
семей в Алатырском районе Чувашской Республики;
сокращение числа молодых семей, нуждающихся в
улучшении жилищных условий.
II этап (2007-2010 годы) - решение жилищной
проблемы значительного числа малообеспеченных
молодых семей. Полная доступность льготных
ипотечных кредитов для всех молодых семей,
желающих улучшить свои жилищные условия
Основные мероприятия формирование финансовых и низационных#
Программы механизмов оказания государственной поддержки
молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных
условий;
разработка нормативных правовых актов по
реализации программы
Объем и источники общий объем финансирования по всем источникам
финансирования составляет 12,800 млн. рублей, в том числе:
Программы средства федерального бюджета - 1,280 млн.руб.,
средства республиканского бюджета - 3,840
млн.руб. средства муниципального бюджета - 640
тыс.руб.; внебюджетные средства - 7,040
млн.руб., (из них личные средства граждан -
1,760 млн. рублей
Ожидаемые конечные создание условий для повышения уровня
результаты реализации обеспеченности жильем молодых семей;
Программы привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств из внебюджетных источников;
развитие и закрепление положительных
демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы" в Алатырском районе (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865, а также на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодежи.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем, молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики.
Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам;
угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать за пределы республики и за рубеж на постоянное жительство;
остается сложной ситуация с детской и молодежной преступностью.
Как показали проводившиеся социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две:
отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья;
низкий уровень доходов.
Государственную поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем:
предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
выделения льготных долгосрочных ипотечных кредитов;
выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства;
предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Алатырском районе.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам активной части молодежи, направленным на улучшение их жилищных и социально-бытовых условий;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
оказание за счет средств федерального и республиканского бюджетов поддержки городам и районам, привлекающим для решения данной проблемы финансовые ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Программа предусматривает разработку и утверждение органами местного самоуправления своих муниципальных программ поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий. При разработке муниципальных программ рекомендуется предусматривать выполнение мероприятий настоящей Программы и обеспечение их соответствующего финансирования.
В связи с этим на уровне органов местного самоуправления предусматривается разработка плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
3. Мероприятия Программы
В настоящее время в Чувашской Республике создана определенная нормативно-правовая база для реализации Программы:
Закон Чувашской Республики от 30 июля 1992 г. "О государственной молодежной политике в Чувашской Республике" (в ред. от 14 июня 1996 г. N 10, от 23 октября 2000 г. N 24, от 21 июня 2001 г. N 26);
См. Закон Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. N 70 "О государственной молодежной политике"
Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике";
Программа ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике на 2002-2010 годы (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2001 г. N 250);
Порядок субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" (утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2002 г. N 202);
Программа строительства социального жилья в Чувашской Республике на 2002 год для очередников органов местного самоуправления (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2001 г. N 289, аналогичные программы ежегодно принимаются и утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики).
В решении жилищных проблем молодых семей задействованы органы исполнительной власти местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности.
Однако в целях дальнейшего развития молодежного жилищного строительства и ускорения обеспечения жильем молодых семей необходимо создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем, предусмотренной мероприятиями настоящей Программы.
Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Программой ставится задача создания в Алатырском районе Чувашской Республики эффективной правовой, экономической и социальной платформы, способной привлечь большой объем внебюджетных инвестиций в жилищное строительство.
Решением Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики от 1 апреля 2008 г. N 17/09 в раздел 4 настоящей муниципальной программы внесены изменения
4. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется муниципальным заказчиком (Администрацией Алатырского района) с участием органов местного самоуправления Алатырского района и других заинтересованных организаций.
Муниципальный заказчик Программы осуществляет:
координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы;
подготовку предложений на финансовый год по объемам и условиям предоставления средств из местного бюджета на реализацию Программы;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на Программу, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию Программы;
подготовку соответствующих документов для участия в конкурсе, проводимом Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", для получения средств из федерального бюджета;
организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы.
Задачами органов местного самоуправления Алатырского района в Чувашской Республике являются:
формирование списков молодых семей на территории района.
Участник Программы - молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Алатырского района Чувашской Республики.
При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:
категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.
Основной формой государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865.
Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета будет направлена на софинансирование в размере 10 процентов предоставляемых молодым семьям субсидий.
Софинансирование в размере 25 процентов предоставляемых молодым семьям, не имеющим детей, субсидий в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865.
Предоставление дополнительной субсидии в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального.
Поддержка бюджетов органов местного самоуправления будет направлена: софинансирование в размере 5 процентов предоставляемых молодым семьям, имеющим одного и более ребенка, субсидий в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865.
Также государственная поддержка в обеспечении доступным жильем оказывается молодым специалистам (или их семьям) на селе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК".
Решением Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики от 1 апреля 2008 г. N 17/09 в раздел 5 настоящей муниципальной программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
а) средства молодых семей, используемые для частичной или полной оплаты приобретаемого жилого помещения;
б) средства республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемые на следующие цели:
предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство индивидуального жилья;
предоставление дополнительной субсидии за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья;
предоставление государственных гарантий заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей;
в) средства федерального бюджета (софинансирование субсидий молодым семьям в размере 10 процентов).
Размер федеральных субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из:
18 кв. метров общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи;
расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Выплата субсидии осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка.
Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).
г) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемые для предоставления займов молодой семье;
д) средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
Общий объем финансирования по всем источникам составляет 12,800 млн. рублей, в том числе:
Средства федерального бюджета - 1,280 млн. рублей
2006 год - 200 тыс.руб.
2007 год - 240 тыс.руб.
2008 год - 260 тыс.руб.
2009 год - 280 тыс.руб.
2010 год - 300 тыс.руб.
средства республиканского бюджета - 3,840 млн. рублей
2006 год - 600 тыс.руб.
2007 год - 720 тыс.руб.
2008 год - 780 тыс.руб.
2009 год - 840 тыс.руб.
2010 год - 900 тыс.руб.
объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики будет уточняться исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующий год;
средства муниципального бюджета - 640 тыс. рублей
2006 год - 100 тыс.руб.
2007 год - 120 тыс.руб.
2008 год - 130 тыс.руб.
2009 год - 140 тыс.руб.
2010 год - 150 тыс.руб.
внебюджетные средства - 7,040 млн.руб.
2006 год - 1 млн. 100 тыс.руб.
2007 год - 1 млн. 320 тыс.руб.
2008 год - 1 млн. 430 тыс.руб.
2009 год - 1 млн. 540 тыс.руб.
2010 год - 1 млн. 650 тыс.руб.; из них:
личные средства граждан - 1,760 млн. рублей
2006 год - 275 тыс.руб.
2007 год - 330 тыс.руб.
2008 год - 357,5 тыс.руб.
2009 год - 385 тыс.руб.
2010 год - 412,5 тыс.руб.
6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Алатырском районе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
развитие интереса молодежи к трудовой деятельности.
Приложение N 1
"Государственная подержка#
молодых семей в решении
жилищной проблемы
на 2006-2010 гг."
в Алатырском районе
Перечень
основных мероприятий по реализации муниципальной программы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы" в Алатырском районе
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок выполнения | Ответственные исполнители |
1 | Разработка муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей, определение исполнителей программ |
1 квартал 2006 года |
Управление развития общественной инфраструктуры и ЖКХ, управление образования и молодежной политики |
2 | Совершенствование механизма взаимодействия с кредитными организациями по вопросам льготного долгосрочного ипотечного кредитования молодых семей на (строительство) приобретение жилья |
В течение 2006 | Управление развития общественной инфраструктуры и ЖКХ, управление образования и молодежной политики, финансовый отдел |
3 | Разработка комплекса мер, направленных на использование вторичного рынка жилья для улучшения жилищных условий молодым семьям |
2006-2010 | Управление развития общественной инфраструктуры и ЖКХ, управление образования и молодежной политики |
4 | Определение форм и методов поддержки сельской молодежи в строительстве своего дома, в первую очередь через представление строительных материалов и лесосечного фонда, приоритетного выделения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство |
2006-2010 | Управление развития общественной инфраструктуры и ЖКХ, управление образования и молодежной политики, финансовый отдел |
5 | Привлечение предприятий и организаций к решению жилищных проблем молодых специалистов |
2006-2010 | Управление развития общественной инфраструктуры и ЖКХ, управление образования и молодежной политики |
6 | Разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для мониторинга хода реализации Программы и подготовки информационно-аналити- ческих материалов |
2006-2010 | Управление развития общественной инфраструктуры и ЖКХ, управление образования и молодежной политики |
7 | Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
2006-2010 | Управление развития общественной инфраструктуры и ЖКХ, управление образования и молодежной политики, отдел информатизации |
8 | Подготовка соответствующих документов для участия в проводимом Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству конкурсном отборе по предоставлению субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы |
2006-2010 годы | Управление развития общественной инфраструктуры и ЖКХ,# |
9 | Формирование списков участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" |
ежегодно | Управление развития общественной инфраструктуры и ЖКХ, управление образования и молодежной политики. |
10 | Распределение свидетельств участникам подпрограммы |
2006-2010 годы | Органы местного самоуправления |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 05/10 "О муниципальной Программе "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы" в Алатырском районе"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики от 1 апреля 2008 г. N 17/09
Решение Собрания депутатов Алатырского района Чувашской Республики от 7 февраля 2008 г. N 16/04