Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
приказом Государственного комитета
Чувашской Республики
по связи и информатизации
от 23 августа 2007 г. N 20
(приложение N 2)
Методика
проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственном комитете Чувашской Республики по связи и информатизации
1. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее - конкурс) в Государственном комитете Чувашской Республики по связи и информатизации заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее - вакантная должность), их соответствия установленным квалификационным требованиям к вакантной должности и проводится в два этапа.
2. На первом этапе конкурса на основании решения председателя Государственного комитета Чувашской Республики по связи и информатизации (далее - председатель) публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, размещается информация о проведении конкурса на сайте Государственного комитета Чувашской Республики по связи и информатизации, обеспечивается прием и регистрация документов от претендентов на замещение вакантной должности, проверка полноты представленных документов и соответствия их оформления предъявляемым требованиям, достоверности сведений, представленных гражданином. Проверка достоверности сведений, представленных государственным гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности, относящейся к высшей группе должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики.
3. Для объективной оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов структурное подразделение, в котором имеется вакантная должность, до второго этапа конкурса в соответствии с решением конкурсной комиссии Государственного комитета Чувашской Республики по связи и информатизации по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее - конкурсная комиссия) о выборе метода(ов) оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) представляет в конкурсную комиссию перечень нормативных правовых актов, знание которых необходимо для замещения вакантной должности, вопросы для включения в тесты или предложения по темам написания рефератов, вопросам для проведения групповых дискуссий и др.
4. По завершении первого этапа конкурса на замещение вакантной должности после принятия председателем решения о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса конкурсная комиссия проводит второй этап конкурса (с применением следующих методов оценки: тестирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата, подготовка экспертного заключения на проект нормативного правового акта, индивидуальное собеседование, иных методов оценки, не противоречащих действующему законодательству).
Применение всех перечисленных методов оценки не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией по соответствующему конкурсу на конкретную вакантную должность.
4.1. Тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность проводится по вопросам, касающимся исполнения должностных обязанностей государственного гражданского служащего Чувашской Республики по вакантной должности.
Тестирование может проводиться на компьютере или на бумажных носителях. При тестировании на каждый вопрос предусматривается несколько вариантов ответов. На выполнение теста кандидатам отводится одно и тоже определенное время, по истечении которого тестирование считается законченным.
Оценка теста проводится по количеству правильных ответов.
4.2. Проведение групповых дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях, предложенных структурным подразделением, в котором имеется вакантная должность.
Кандидаты на вакантную должность получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного ответа. Для подготовки кандидатам могут быть предоставлены необходимые справочные и информационные материалы.
Конкурсная комиссия проводит дискуссию, оценку кандидатов на вакантную должность с учетом результатов устного ответа и участия в дискуссии.
4.3. Темы рефератов и задания по ним определяются на основе предложений структурного подразделения, в котором имеется вакантная должность.
Выбор тем(ы) рефератов определяется следующими факторами: соответствие темы должностным обязанностям по вакантной должности, интересом автора.
Утвержденные(ая) темы(а) рефератов доводятся до ознакомления кандидатов одновременно с сообщением о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса.
Кандидатом письменная работа (реферат) выполняется самостоятельно. Объем реферата не должен превышать 5 страниц машинописного текста, выполненного с использованием шрифта Times New Roman Cyr размером N 14 через 1,5 интервала.
4.4. Подготовка кандидатами экспертного заключения на проект нормативного правового акта. Проекты нормативных правовых актов, на которые требуется подготовить экспертное заключение, представляется в конкурсную комиссию структурным подразделением, в котором имеется вакантная должность.
Экспертное заключение на проект нормативного правового акта выполняется кандидатами самостоятельно. Период времени для выполнения кандидатами экспертного заключения на проект нормативного правового акта определяется конкурсной комиссией. Объем экспертного заключения на проект нормативного правового акта не должен превышать 3 страниц машинописного текста, выполненного с использованием шрифта Times New Roman Cyr размером N 14 через 1,5 интервала.
Экспертное заключение на проект нормативного правового акта должно быть выполнено с учетом юридико-технических правил и содержать аргументированные выводы и предложения.
В экспертном заключении на проект нормативного правового акта кандидату предлагается отразить сведения:
о соответствии положений проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законодательству Чувашской Республики;
о вопросах финансовой обеспеченности проекта нормативного правового акта в случае, если его реализация потребует средств из республиканского бюджета Чувашской Республики;
о возможных социальных и экономических последствиях принятия проекта нормативного правового акта.
4.5. Индивидуальное собеседование с кандидатом проводится на предмет выяснения его представлений о:
основных функциональных обязанностях по вакантной должности;
перспективах работы в данной должности;
проблемах, существующих в сфере управления, к которой относится должность;
текущем состоянии дел в указанной сфере и др.
5. Конкурсная комиссия оценивает профессиональные и личностные качества кандидата, учитывая соответствие кандидата квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Конкурсная комиссия может оценивать кандидатов на соответствие следующим критериям:
уровень основного и дополнительного профессионального образования;
продолжительность и особенности деятельности в соответствующей профессиональной сфере, достигнутые результаты в профессиональной деятельности;
уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере деятельности, знание действующего законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
уровень владения навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (владение компьютером, иностранными языками, общая грамотность и т.п.);
стремление к профессиональной самореализации на государственной гражданской службе Чувашской Республики, ориентация на служебный рост в сфере государственного управления;
стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
стремление совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
соблюдение этики делового общения, способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения;
организаторские способности и др.
6. В процессе оценки кандидатов членами конкурсной комиссии используются оценочные листы, включающие в себя список кандидатов, метод(ы) оценки и перечень критериев оценки. При этом каждый член конкурсной комиссии по критериям оценивает по 5-балльной системе каждого из кандидатов, занося выставленные баллы в соответствующие графы оценочного листа.
Кандидатам по итогам оценки могут быть присвоены следующие баллы:
0 баллов - ставится в случае получения данных, свидетельствующих о полном отсутствии у кандидата знаний, необходимых для замещения вакантной должности, а также при полном отсутствии ответов на задаваемые вопросы и т.д.;
1 балл - присваивается в случае получения данных, свидетельствующих о поверхностных знаниях кандидата, необходимых для замещения вакантной должности;
2 балла - ставится в случае получения данных, свидетельствующих о недостаточности специальных знаний кандидата, необходимых для замещения вакантной должности;
3 балла - ставится в случае получения данных, свидетельствующих о поверхностных знаниях кандидата нормативных правовых актов, владение которыми необходимо для замещения вакантной должности, если кандидатом формально в общих словах указываются специфические черты государственной гражданской службы, конкретно не освещаются формы и методы работы т.д.;
4 балла - предусматривает обладание кандидатом содержательной информацией об основных нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность по вакантной должности, представление о должности в общих чертах, ориентированность в преобладающих формах работы и т.д.;
5 баллов - применительно к кандидату предполагает исчерпывающее знание необходимых нормативных правовых актов, специфику служебной деятельности по вакантной должности, свободное ориентирование в формах и методах работы и т.д.
В целях определения итогового рейтинга кандидатов (общей суммы баллов по каждому кандидату) секретарем конкурсной комиссии формируется сводный оценочный лист (прилагается), который является основанием для принятия конкурсной комиссией решения об итогах конкурса.
Выдержавшим конкурс признается кандидат, набравший максимальное количество баллов.
В случае равенства баллов между кандидатами, определение победителя конкурса осуществляется конкурсной комиссией путем проведения голосования в порядке, установленном Регламентом конкурсной комиссии.
7. По результатам конкурса конкурсная комиссия принимает решение о признании одного из кандидатов победителем конкурса либо об отсутствии победителя.
8. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.