Решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики
от 28 июля 2005 г. N 5
"О районной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Ядринского района Чувашской Республики на 2006-2010 г.г."
Информация об утрате силы настоящего документа содержится в документе:
Решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 марта 2007 г. N 9 "О признании утратившим силу решения Ядринского районного Собрания депутатов от 28.07.2005 N 5"
В целях переселения граждан района, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, непригодном для постоянного проживания Ядринское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Ядринского района на 2006-2010 г.г.".
2. В ходе реализации программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджета Ядринского района.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Андреева В.М. - начальника управления капитального строительства, архитектуры и ЖКХ Ядринской районной администрации.
Глава самоуправления района |
Е.М.Яранский |
Утверждена
решением Ядринского районного
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 28 июля 2005 г. N 5
Программа
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Ядринского района на 2006-2010 годы
Паспорт районной программы сноса ветхого жилого фонда
Введение
Проблеме обеспечения жильем граждан, проживающих в ветхом жилом фонде в последние годы не уделялось достаточного внимания. Существующее положение привело к тому, что основная часть жилья пришла в непригодное состояние для постоянного проживания.
Политика финансирования за счет средств бюджетов всех уровней в условиях высокой инфляции и острого бюджетного дефицита привела к возникновению большой очереди на получение социального жилья. Предпринимались попытки решения жилищной проблемы для указанной категории граждан, посредством предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья. Однако эта форма обеспечения жильем из-за низкого уровня доходов граждан, проживающих в таких домах не получила развития.
По состоянию на 1 января 2005 г. удельный вес общей площади ветхого жилья в городе Ядрине составляет 2,4%. По сельским администрациям 0,1%.
|
Кол-во домов (шт.) |
Общая площадь (кв.м) |
Жилая площадь (кв.м) |
Кол-во квартир |
Кол-во прож. (чел.) |
Кол-во семей |
Всего |
59 |
9793,35 |
7052,41 |
302 |
641 |
284 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
муниципальный жилой фонд, |
32 |
6547,73 |
4806,54 |
203 |
398 |
185 |
то же в % |
54,23 |
66,85 |
68,15 |
67,2 |
62,09 |
65,1 |
ведомственный жилой фонд, |
27 |
3245,62 |
2245,87 |
99 |
243 |
35 |
то же в % |
45,8 |
33,14 |
31,85 |
32,8 |
37,9 |
33,3 |
индивиду- альный жилой фонд |
13 |
433,21 |
325,33 |
13 |
50 |
13 |
то же в % |
0,1 |
0,11 |
0,1 |
0,01 |
0,2 |
0,14 |
Основными причинами возникновения ветхого жилого фонда в городе Ядрине являются:
естественное старение зданий
экстремальные условия формирования жилого фонда в годы индустриализации, военного и послевоенного периодов
хроническая нехватка денежных средств для выполнения капитального и текущего ремонтов.
1. Характеристика ветхого жилого фонда
Ветхий жилой фонд города Ядрин, в основном, размещается на исторических территориях города. Основной объем сосредоточен в правобережной части по улице Шоссейная, а также по ул.Ленина, 30 лет Победы, Первомайская. По состоянию на 01.01.05 г. общее количество ветхих жилых домов в городе 59, в которых проживают 302 семьи или 755 человек, в том числе:
в муниципальном жилом фонде - 203 семьи (507 чел.),
в ведомственном жилом фонде - 99 семей (248 чел.),
в индивидуальных жилых домах - 48 семей (144 чел.).
В программу в основном вошли дома построенные в начале 20-го века с деревянными стенами и деревянными перекрытиями. Оценка состояния жилого фонда производилась межведомственной комиссией, в состав которой входили представители органов надзора и БТИ. Проект очередности переселения и сноса ветхого жилого фонда (приложение N 3) составлен в соответствии с данными БТИ по проценту износа (ветхости) зданий.
Характеристика жилых домов, предложенных к сносу по состоянию на 1 января 20051# г. в целом по городу приводится в приложении N 2.
1.2. Состав семей, проживающих в ветхом жилом фонде и порядок их отселения
Состав семей, проживающих в ветхом жилом фонде, характеризуется следующими данными:
семьи из 1 чел. - 107
семьи из 2 чел. - 70
семьи из 3 чел. - 88
семьи из 4 чел. - 15
семьи из 5 чел. и более - 4
По результатам произведенного анализа по ветхому жилому фонду и на основании состава семей была определена номенклатура квартир, которые необходимо предоставить в 2006-2010 г.г.
по состоянию на 01.01.05 г.
Год пере- селения |
Кол-во семей |
1 ком. на 1 чел. |
1 ком. на 2 чел. |
2 ком. на 2 чел |
2 ком. на 3 чел. |
3 ком. |
4 ком. |
5 ком. |
2006 г. |
18 |
10 |
2 |
1 |
2 |
3 |
- |
- |
2007 г. |
91 |
30 |
14 |
17 |
20 |
10 |
- |
- |
2008 г. |
36 |
12 |
11 |
4 |
5 |
4 |
- |
- |
2009 г. |
64 |
23 |
20 |
7 |
10 |
4 |
- |
- |
2010 г. |
75 |
25 |
23 |
9 |
11 |
7 |
- |
- |
Итого: |
|
100 |
70 |
38 |
48 |
28 |
- |
- |
Потребность в квартирах для переселения граждан по реализации Программы сноса 2006-2010 года:
1-комнатных квартир - 170
2-комнатных квартир - 86
3-комнатных квартир - 28
4-комнатных квартир - -
5-комнатных квартир - -.
2. Основные цели, задачи и положения Программы
Сегодня в условиях становления рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер.
Главной целью Программы является скорейшее решение проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в ветхих домах, путем создания системы государственной поддержки и использования собственных средств населения. Финансово-экономические аспекты Программы имеют основополагающее значение в осуществлении поставленных задач. Поэтому изыскание нетрадиционных путей и источников финансирования для решения проблемы являются одним из главных направлений работы.
С этой целью Программой предусматриваются:
1) использование государственных средств для предоставления гражданам жилья
2) привлечение средств населения
3) развитие системы долгосрочного банковского кредитования для приобретения жилья участниками Программы в части, не покрываемой безвозмездной субсидией
4) внедрение системы ипотечного кредитования.
При относительно низких доходах основной массы населения и высокой рыночной стоимости жилья политика программы нацелена на обеспечение доступности получения жилья.
Программа сноса ветхого жилого фонда носит комплексный характер, она предусматривает переселение граждан из ветхого жилого фонда как во вновь выстроенные жилые дома социального значения, так и в жилые дома, построенные под временный маневренный фонд при проведении комплексной реконструкции кварталов города Ядрин. Дополнительными источниками финансирования строительства маневренного фонда как социального жилья являются:
- средства, вырученные от реализации имущественного комплекса ветхих жилых домов и земельных участков, на которых они расположены
- средства предприятий и учреждений, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся муниципальный жилищный фонд, в размере не менее 70% стоимости жилья.
Для полноценной реализации программа предусматривает системы льгот для проживающих в ветхом жилом фонде в виде получения безвозмездных субсидий для приобретения жилья в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 937. В то же время сохранена практика бесплатного предоставления жилья в муниципальном жилом фонде малоимущим гражданам, не имеющим иных возможностей улучшить жилищные условия.
Приложение N 1
к программе "Переселение
граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда Ядринского
района Чувашской Республики
на 2006-2010 годы"
Этапы реализации Программы сноса ветхого жилого фонда города Ядрин на 2006-2010 г.г.
Этапы |
Годы |
Коли- чество семей |
Потребность в общей площади кв.м |
Сумма затрат, тыс.руб. |
1 этап |
2006 |
18 |
714,0 |
8068,2 |
|
2007 |
91 |
4206 |
47527,8 |
Итого: |
|
109 |
4920,0 |
55596,0 |
2 этап |
2008 |
36 |
1470,0 |
16611,0 |
|
2009 |
64 |
2583,0 |
29187,9 |
Итого: |
|
100 |
4053 |
45798,9 |
3 этап |
2010 |
75 |
3186,0 |
36001,8 |
Итого: |
|
75 |
3186,0 |
36001,8 |
Всего: |
|
284 |
12159 |
137396,7 |
Приложение N 2
к программе "Переселение
граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда Ядринского
района Чувашской Республики
на 2006-2010 годы"
Сведения
о ветхом жилом фонде г. Ядрин, находящихся# на балансе Управления ЖКХ по состоянию на 01.01.05 г.
N п/п |
Наименование Объекта |
Год По- строй- ки |
Площадь (кв.м) |
Кол-во квар- тир |
Кол-во прожив. |
Кол-во семей |
% износа по дан. БТИ |
Сумма затрат на пересел. (тыс.р.) |
|
Общая |
В т.ч. Жилая |
||||||||
1. |
30 лет Победы, 9 |
1965 |
357,71 |
243,0 |
8 |
23 |
8 |
65 |
3932,4 |
2. |
30 лет Победы, 11 |
1966 |
446,63 |
286,8 |
12 |
31 |
12 |
65 |
6983,4 |
3. |
30 лет Победы, 13 |
1968 |
516,89 |
300,12 |
12 |
27 |
12 |
65 |
5864,7 |
4. |
30 лет Победы, 23 |
1968 |
441,89 |
288,7 |
12 |
28 |
12 |
65 |
5424,0 |
5. |
К.Маркса, 38 |
1917 |
194,35 |
127,6 |
6 |
16 |
6 |
65 |
3457,8 |
6. |
Первомайская, 21 |
1917 |
142,8 |
90,7 |
5 |
6 |
5 |
65 |
1864,5 |
7. |
Первомайская, 24 |
1917 |
110,73 |
73,05 |
3 |
13 |
3 |
65 |
2440,8 |
8. |
Ленина, 15 |
1903 |
134,7 |
127,0 |
4 |
8 |
4 |
65 |
1491,6 |
9. |
Ленина, 25 |
1962 |
155,59 |
72,8 |
5 |
9 |
5 |
65 |
1864,5 |
10. |
Шоссейная, 76 |
1918 |
42,92 |
35,5 |
2 |
1 |
1 |
65 |
372,9 |
11. |
Шоссейная, 108 |
1927 |
137,78 |
123,44 |
4 |
12 |
4 |
65 |
2474,7 |
12. |
Шоссейная, 109 |
1890 |
84,33 |
75,3 |
3 |
2 |
2 |
65 |
745,8 |
13. |
Шоссейная, 125 |
1896 |
239,86 |
215,0 |
10 |
4 |
1 |
65 |
813,6 |
14. |
50 лет Октября, 20 |
1970 |
461,78 |
299,71 |
12 |
20 |
12 |
65 |
5152,8 |
15. |
50 лет Октября 81 |
1932 |
37,5 |
21,3 |
1 |
3 |
1 |
65 |
610,2 |
16. |
К.Маркса 4 |
1956 |
191,0 |
185,0 |
6 |
4 |
1 |
65 |
813,6 |
17. |
К.Маркса 9 |
1963 |
240,1 |
203,92 |
12 |
15 |
12 |
65 |
4474,8 |
18. |
К.Маркса 12а |
1846 |
270,35 |
250,0 |
10 |
23 |
10 |
65 |
5796,9 |
19. |
К.Маркса 25 |
1962 |
114,43 |
71,5 |
4 |
19 |
4 |
65 |
2440,8 |
20. |
К.Маркса 33 |
1892 |
107,6 |
64,48 |
2 |
6 |
2 |
65 |
745,8 |
21. |
Комсомольская 4 |
1904 |
92,3 |
51,1 |
3 |
10 |
3 |
65 |
1830,6 |
22. |
Комсомольская 4а |
1957 |
288,7 |
218,5 |
7 |
14 |
7 |
65 |
2610,3 |
23. |
Комсомольская 4б |
1959 |
401,7 |
257,3 |
12 |
20 |
12 |
65 |
4712,1 |
24. |
Шоссейная 67а |
1962 |
263,23 |
243,0 |
8 |
14 |
8 |
65 |
3220,5 |
25. |
Шоссейная 73 |
1960 |
127,62 |
111,0 |
2 |
9 |
2 |
65 |
1627,2 |
26. |
Шоссейная 120 |
1967 |
161,2 |
133,08 |
9 |
9 |
9 |
65 |
3356,1 |
27. |
Шоссейная 121 |
1966 |
179,41 |
150,0 |
6 |
8 |
6 |
65 |
2237,4 |
28. |
Шоссейная 122 |
1902 |
98,95 |
75,0 |
4 |
6 |
2 |
65 |
847,5 |
29. |
Герцена 16 |
До 1917 |
94,21 |
66,64 |
3 |
9 |
3 |
65 |
1830,6 |
30. |
Герцена 22а |
1962 |
120,57 |
109,0 |
5 |
9 |
5 |
65 |
1864,5 |
31. |
Совхозная 10 |
1967 |
123,8 |
105,0 |
5 |
10 |
5 |
65 |
2339,1 |
32. |
Совхозная 11 |
1967 |
167,1 |
132,0 |
6 |
10 |
6 |
65 |
2237,4 |
Приложение N 3
к программе "Переселение
граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда Ядринского
района Чувашской Республики
на 2006-2010 годы"
Сведения о ведомственном ветхом жилом фонде г. Ядрин по состоянию на 01.01.05 г.
N п/п |
Наименование объекта |
Год По- строй- ки |
Площадь (кв.м) |
Кол-во квар- тир |
Кол-во прожив. |
Кол-во семей |
% износа по дан. БТИ |
Сумма затрат на пересел. (тыс.р.) |
|
Общая |
В т.ч. Жилая |
||||||||
1. |
Октябрьская, 42 |
- |
37,7 |
33,58 |
2 |
1 |
1 |
65 |
372,9 |
2. |
Шоссейная 110 |
1956 |
39,87 |
29,02 |
1 |
3 |
1 |
65 |
610,2 |
3. |
Садовая 11 |
1961 |
134,90 |
97,9 |
4 |
11 |
4 |
65 |
2203,5 |
4. |
Садовая 9 |
1959 |
151,40 |
103,0 |
4 |
7 |
4 |
65 |
1491,6 |
5. |
Садовая 13 |
1961 |
181,0 |
129,1 |
5 |
7 |
5 |
65 |
1864,5 |
6. |
Садовая 15 |
1962 |
145,0 |
86,3 |
3 |
9 |
3 |
65 |
1423,8 |
7. |
Садовая 3 |
1940 |
279,6 |
216,1 |
11 |
20 |
11 |
65 |
5932,5 |
8. |
Садовая 1А |
1959 |
15,1 |
15,1 |
1 |
2 |
1 |
65 |
474,6 |
9. |
Садовая 17 |
1955 |
429,50 |
288,2 |
12 |
47 |
16 |
65 |
9220,8 |
10. |
Чапаева 13 |
1971 |
49,86 |
42,73 |
2 |
2 |
2 |
65 |
745,8 |
11. |
Октябрьская 1А |
1958 |
394,4 |
251,75 |
10 |
24 |
10 |
65 |
5085,0 |
12. |
Калинина 29 |
1940 |
16,1 |
16,1 |
1 |
1 |
1 |
65 |
372,9 |
13. |
Некрасова 32 |
1972 |
49,01 |
17,1 |
2 |
8 |
3 |
65 |
1796,7 |
14. |
Некрасова 34 |
1972 |
51,18 |
33,9 |
1 |
3 |
1 |
65 |
610,2 |
15. |
Некрасова 38 |
1980 |
58,20 |
45,3 |
3 |
11 |
3 |
65 |
1796,7 |
16. |
Некрасова 40 |
1980 |
57,8 |
53,20 |
1 |
3 |
1 |
65 |
610,2 |
17. |
Ленина 12 |
До 1917 |
110,50 |
84,8 |
5 |
9 |
5 |
65 |
1864,5 |
18. |
Шоссейная, 118 |
1967 |
362,01 |
250,12 |
12 |
17 |
7 |
65 |
2644,2 |
19. |
Шоссейная 1 |
1967 |
57,63 |
33,4 |
1 |
5 |
2 |
65 |
983,1 |
20. |
30 лет Победы 4 |
1963 |
73,23 |
49,27 |
2 |
6 |
2 |
65 |
1220,4 |
21. |
30 лет Победы 10 |
1960 |
53,73 |
30,3 |
2 |
4 |
2 |
65 |
745,8 |
22. |
30 лет Победы 12 |
1960 |
53,76 |
33,3 |
2 |
8 |
2 |
65 |
1627,2 |
23. |
30 лет Победы 16 |
1972 |
51,5 |
30,4 |
2 |
7 |
2 |
65 |
1186,5 |
24. |
30 лет Победы 18 |
1974 |
61,80 |
43,3 |
2 |
2 |
2 |
65 |
745,8 |
25. |
Тимирязева 26 |
1980 |
76,5 |
44,6 |
2 |
7 |
2 |
65 |
1423,8 |
26. |
Тимирязева 28 |
1980 |
76,5 |
44,6 |
2 |
6 |
2 |
65 |
1220,4 |
27. |
Степана Разина 8 |
1909 |
177,84 |
143,4 |
4 |
13 |
4 |
65 |
2644,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 июля 2005 г. N 5 "О районной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Ядринского района Чувашской Республики на 2006-2010 г.г."
Текст решения официально опубликован не был
Решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 марта 2007 г. N 9 настоящее решение признано утратившим силу