Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики
от 25 октября 2007 г. N 23/15
"Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы"
20 февраля 2009 г., 28 мая 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и в целях проведения капитального ремонта жилищного фонда Шумерлинского района, недопущения его ветшания Собрание депутатов Шумерлинского района решило:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы" (далее - Программа).
2. Финансовому отделу администрации Шумерлинского района при формировании бюджета Шумерлинского района на соответствующие годы предусмотреть средства на капитальный ремонт жилищного фонда Шумерлинского района в соответствии с принятой Программой.
3. Рекомендовать сельским поселениям Шумерлинского района принять аналогичные программы.
Глава Шумерлинского района |
В.А. Мурашкин |
Утверждена
решением Собрания депутатов
Шумерлинского района
от 25 октября 2007 г. N 23/15
Муниципальная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы"
20 февраля 2009 г.
Паспорт изменен с 29 мая 2012 г. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 28 мая 2012 г. N 23/4
Паспорт программы
Наименование программы |
- Муниципальная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы"
|
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
|
Муниципальный заказчик |
- Администрация Шумерлинского района Чувашской Республики
|
Основной разработчик программы |
- Отдел сельского хозяйства, строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Шумерлинского района
|
Цель программы |
- создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные и безопасные условия проживания
|
Задачи программы |
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах с большим износом, капитальный ремонт с 2008 по 2012 годы включительно 9600,84 кв. метров многоквартирных домов;
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- капитальный ремонт в объеме 9600,84 кв. метров жилищного фонда, в том числе: в 2008 году - 1633,1 тыс.кв. метров; в 2009 году - 3872,21 кв. метров; в 2010 году - 3431,58 тыс.кв. метров; в 2011 году - 1184,0 тыс.кв. метров; в 2012 году - 969,54 кв. метров
|
Сроки реализации программы
|
- 2008-2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования программы - 7,8140 млн. рублей, в том числе: в 2008 году - 1,7072 млн. рублей; в 2009 году - 6608063 рублей; в 2010 году - 2,3188 млн. рублей; в 2011 году - 0,6580 млн. рублей; в 2012 году - 855983,00 рублей из них: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 3,9070 млн. рублей (50%), в том числе: в 2008 году - 0,8536 млн. рублей; в 2009 году - 4500632 рублей; в 2010 году - 1,1594 млн. рублей; в 2011 году - 0,329 млн. рублей; в 2012 году - 489736,00 рублей средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 2,3442 млн. рублей (30%), в том числе: в 2008 году - 0,51216 млн. рублей; в 2009 году - 900000 рублей; в 2010 году - 0,69564 млн. рублей; в 2011 году - 0,1974 млн. рублей; в 2012 году - 161681,00 рублей средства бюджета Шумерлинского района - 1,1721 млн. рублей (15%), в том числе: в 2008 году - 0,25608 млн. рублей; в 2009 году - 876400 рублей; в 2010 году - 0,34782 млн. рублей; в 2011 году - 0,0987 млн. рублей; в 2012 году - 161681,00 рублей за счет средств ТСЖ или собственников помещений в многоквартирном доме - 0,3907 млн. рублей (5%), в том числе: в 2008 году - 0,08536 млн. рублей; в 2009 году - 331031 рублей; в 2010 году - 0,11594 млн. рублей; в 2011 году - 0,0329 млн. рублей; в 2012 году - 42885,00 рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- реализация программы обеспечит: капитальный ремонт 9600,84 кв. метров многоквартирных домов и снижение уровня его износа; повышение качества предоставляемых жилищных услуг и улучшение условий проживания граждан в отремонтированном жилищном фонде; создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование программы; повышение надежности работы внутридомовых систем предоставления коммунальных услуг; создание благоприятных условий для снижения социальной напряженности среди населения; приведение в соответствие сроков проведения капитального ремонта к нормативам; преодоление прироста объемов непригодного (ветхого) для проживания жилья по сравнению с объемами проведенного капитального ремонта в жилищном фонде; внедрение энергосберегающих технологий и приборов коммерческого учета и регулирования энергоресурсов в отремонтированном жилищном фонде
|
Система организации контроля за исполнением программы |
- контроль за реализацией программы осуществляет - отдел сельского хозяйства, строительства и развития общественной инфраструктуры; Администрация Шумерлинского района Чувашской Республики информирует Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о реализации программы ежегодно к 1 апреля до 2013 года. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы" разработана в целях активизации приведения жилых домов в состояние, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям и обеспечивающее комфортные условия проживания.
Жилищный фонд Шумерлинского района по состоянию на 1 января 2007 г. составляет 339,2 тыс.кв.м, из них муниципальный жилищный фонд - 14,8 кв.м.
Жилищная обеспеченность в Шумерлинском районе, средний уровень которой составляет 27,65 кв.м. на человека, достигла удовлетворительного уровня с социально-экономической и санитарной точки зрения. Однако, качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели, особенно в сфере энергоэффективности, существенно отстают от аналогов в развитых зарубежных странах. Более половины многоквартирных домов требует капитального ремонта, решение этой задачи имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на муниципальном уровне (приложение N 1).
В соответствии с нормативами ежегодно должно ремонтироваться 4-5% всего жилищного фонда. В настоящее время ремонтируется только 0,6% от общей площади жилищного фонда, т.е. интенсивно возрастает недоремонт жилищного фонда, который ускоряет его износ. Не производится комплексный капитальный ремонт домов. В районе 3,8% многоквартирных жилых домов, что составляет 242 ед. Жилищный фонд района в основном возведен в 1963-1993 годы и требует неотложного проведения капитального ремонта, что составляет 24 ед. (9,9%) многоквартирных домов.
Многолетние отсрочки реализации рыночной реформы в жилищно-коммунальной сфере привели к тому, что жилищный фонд, испытывавший недостаток инвестиций на проведение капитального ремонта и недостаток финансирования текущего ремонта, находится в худшем состоянии, чем, если бы реформы начались одновременно с другими отраслями и были последовательно воплощены в жизнь.
Прирост объемов непригодного для проживания жилья происходит существенно более быстрыми темпами, чем объемы проведенного капитального ремонта в жилищном фонде. В настоящее время 4970 кв.м. жилья является ветхим или аварийным.
При разработке программы принимается положение об ответственности государства за улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в настоящее время подлежащим ремонту. Это положение оправдано с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан, проживающих в таких домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно выполнить капитальный ремонт дома. Кроме того, следует признать прямую ответственность государства за возникновение проблемы капитального ремонта жилья, поскольку до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечило должной системы эксплуатации и реновации жилищного фонда.
Задача, связанная с решением проблемы капитального ремонта жилья, заключается в том, чтобы оценить масштаб такого жилья на конкретную дату, определить объем необходимых финансовых ресурсов, пути их привлечения, а также пути и размеры поддержки собственников жилья в реализации программы.
Включение в состав Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы", связанной с государственной поддержкой собственников жилья в проведении капитального ремонта жилищного фонда, в увязке с требованиями законов о формировании рынка доступного жилья позволит оказать значительный позитивный эффект на состояние жилищного фонда поселений, социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью программы является создание условий для приведения многоквартирных домов в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные условия проживания.
Основными задачами программы являются:
- капитальный ремонт с 2008 по 2012 годы включительно 9600,84 тыс.кв. метров площадей многоквартирных домов;
- увеличение межремонтного срока службы жилых домов и его конструктивных элементов.
Программа позволит снизить количество аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, снизить уровень потерь на внутридомовых системах тепло-, водо-, электро-, газоснабжения и будущие эксплуатационные затраты.
Сроки реализации программы - 2008-2012 годы.
III. Система программных мероприятий
3.1. Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
финансовое обеспечение программы;
реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
Пункт 3.2 изменен с 29 мая 2012 г. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 28 мая 2012 г. N 23/4
3.2. Финансовое обеспечение программы
Финансовые средства для капитального ремонта многоквартирных домов формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, в том числе, средств населения. Планируется поступление средств:
- из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 3,9070 млн. рублей;
- республиканского бюджета Чувашской Республики - 2,3442 млн. рублей;
- бюджета Шумерлинского района - 1,1721 млн. рублей;
- средств ТСЖ или собственников помещений в многоквартирном доме - 0,3907 млн. рублей (приложение N 2). Программа может быть реализована при условии финансирования в полном объеме бюджетами всех уровней и собственниками-гражданами помещений ремонтируемых многоквартирных домов.
Финансирование программы предполагается из бюджетов различных уровней исходя из бюджетной обеспеченности и общей площади жилищного фонда Шумерлинского района.
3.3. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства
Основным условием финансирования капитального ремонта многоквартирных домов является ускорение реформирования жилищно-коммунального хозяйства:
- увеличение доли частных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства до 80%;
- доведение доли товариществ собственников жилья в управлении жилищным фондом до 60%;
- прекращение перекрестного субсидирования;
- принятие нормативно-правовых актов по оформлению земельных участков под многоквартирными домами.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Произведенный капитальный ремонт позволит улучшить техническое состояние жилых домов, что приведет к сокращению будущих затрат на дальнейшее обслуживание и эксплуатацию, а также к решению важных социально-экономических задач:
- повышение качества предоставляемых жилищных и коммунальных услуг;
- экономия топливно-энергетических ресурсов и воды;
- создание нормальных условий проживания в квартирах верхних этажей домов с мягкими кровлями за счет сведения до минимума протечек в крышах домов, уменьшение непрестижности квартир верхних этажей домов;
- повышение чувства ответственности собственников помещений многоквартирных домов за бережное отношение к общему имуществу;
- снижение социальной напряженности.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений качества жилья за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач (приложение N 4).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы проектов целям и задачам программы, на основе количественных и качественных индикаторов.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств служат:
- объем жилищного фонда, на котором выполнен капитальный ремонт;
- доля реализованных (завершенных) проектов по капитальному ремонту;
- рост числа товариществ собственников жилья;
- снижение размеров обязательных платежей собственников жилья на содержание и текущий ремонт в многоквартирных домах - участников реализованных проектов по капитальному ремонту.
5.2. Оценка социально-экономических последствий реализации программы.
Меры поддержки вновь создаваемых товариществ собственников жилья в проведении капитальных ремонтов позволят:
- увеличить долю многоквартирных домов, находящихся в управлении объединений собственников жилья;
- способствовать осознанному выбору способа управления многоквартирными домами собственниками жилья.
Эффективное (заинтересованное) управление многоквартирным домом собственниками помещений и общим имуществом при государственной финансовой поддержке позволит решить следующие задачи:
- обеспечение надлежащего использования, содержания и ремонта общего имущества дома;
- обеспечение сохранности общего имущества дома;
- создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан;
- ресурсосбережение;
- снижение размера обязательных платежей.
Содействие объединениям собственников жилья в многоквартирных домах в проведении капитального ремонта позволит:
- уменьшить негативные последствия недоремонта жилья;
- увеличить долю модернизированного жилья, отвечающего современным стандартам качества;
- привлечь в сферу модернизации жилья дополнительные внебюджетные средства (собственные средства собственников жилья и заемные ресурсы).
Приложение N 1
к муниципальной программе "Капитальный
ремонт многоквартирных домов
Шумерлинского района Чувашской
Республики на 2008-2012 годы"
Характеристика жилищного фонда Шумерлинского района
|
Общая площадь жилищного фонда, тыс.кв.м. |
Число много- квартирных домов, ед. |
Общая площадь много- квартирных домов, тыс.кв.м. |
Общая площадь многоквар- тирных домов, требующих капитального ремонта, тыс.кв.м. |
Число многоквартирных домов, требующих капиталь- ного ремонта, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Шумерлинский район |
339,2 |
242 |
40,8 |
9600,84 |
24 |
Приложение изменено с 29 мая 2012 г. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 28 мая 2012 г. N 23/4
Приложение N 2
к муниципальной программе "Капитальный
ремонт многоквартирных домов
Шумерлинского района Чувашской
Республики на 2008-2012 годы"
Объем
финансирования муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы"
20 февраля, 29 мая 2009 г.
Примечание. Сумма затрат определена из расчета средней стоимости капитального ремонта 1 кв. метра общей площади жилого помещения - 3,66 тыс. рублей в 2007 году и корректируется ежегодно с учетом инфляции.
Приложение изменено с 29 мая 2012 г. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 28 мая 2012 г. N 23/4
Приложение N 3
к муниципальной программе "Капитальный
ремонт многоквартирных домов
Шумерлинского района Чувашской
Республики на 2008-2012 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы"
20 февраля, 29 мая 2009 г.
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
Приложение N 4
к муниципальной программе "Капитальный
ремонт многоквартирных домов
Шумерлинского района Чувашской
Республики на 2008-2012 годы"
Система
индикаторов оценки социально-экономической эффективности программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы"
Индикатор |
Факт за 2006 г. |
Целевое значение на 2012 г. |
ежегодное увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов
доля многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья |
0,9 тыс.кв.м.
-
|
9600,84 кв.м.
60%
|
Нумерация приложений приводится в соответствии с внесенными изменениями
Муниципальная программа дополнена приложением 6 с 29 мая 2012 г. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 28 мая 2012 г. N 23/4
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Капитальный ремонт многоквартирных
домов Шумерлинского района
Чувашской Республики
на 2008-2012 годы"
Перечень
многоквартирных домов по Шумерлинскому району, подлежащих капитальному ремонту в 2012 году
N пп |
Адрес многоквартирного дома |
Год |
материал стен |
количество этажей |
количество подъездов |
общая площадь многоквартирного дома - всего |
Площадь помещений многоквартирного дома |
Количество жителей, зарегистрированных в многоквартирном доме на дату утверждения программы |
Вид ремонта |
Стоимость капитального ремонта |
Удельная стоимость капитального ремонта одного кв. метра общей площади помещений многоквартирного дома |
Предельная стоимость капитального ремонта одного кв. метра общей площади помещений многоквартирного дома |
плановая дата завершения работ |
||||||
ввода в эксплуатацию |
завершение последнего капитального ремонта |
всего |
в том числе жилых помещений, находящихся в собственности граждан |
всего |
в том числе |
||||||||||||||
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики |
за счет средств местного бюджета |
за счет средств ТСЖ или собственников помещений в многоквартирном доме |
||||||||||||||||
кв. метров |
кв. метров |
кв. метров |
чел. |
|
рублей |
рублей |
рублей |
рублей |
рублей |
руб./кв.м |
руб/кв.м |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Шумерлинский район | |||||||||||||||||||
1 |
д. Торханы, ул. Октябрьская, д. 19 |
1973 |
0 |
кирпич |
2 |
3 |
969,54 |
848,78 |
609,71 |
39 |
Ремонт крыши, ремонт внутридомовых систем водоснабжения, установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ, ремонт подвальных помещений, ремонт фасадов |
855983,00 |
489736,00 |
161681,00 |
161681,00 |
42885,00 |
1008,49 |
6800,00 |
01.09.2012 |
|
Всего домов |
х |
х |
х |
2 |
3 |
969,54 |
848,78 |
609,71 |
39 |
х |
855983,00 |
489736,00 |
161681,00 |
161681,00 |
42885,00 |
1008,49 |
6800,00 |
х |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 25 октября 2007 г. N 23/15 "Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 28 мая 2012 г. N 23/4
Изменения вступают в силу с 29 мая 2012 г.
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 20 февраля 2009 г. N 40/5