В соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1995 г. N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" Собрание депутатов Цивильского района решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "14.07.2007 г."
1. Утвердить Муниципальную Программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
Глава Цивильского района |
Н.В.Евдокимов |
Муниципальная Программа
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы
I. Современное состояние сельского хозяйства Цивильского района и необходимость пересмотра основных направлений развития и финансирования агропромышленного комплекса
В Цивильском районе сельскохозяйственные угодья занимают 62,36 тыс.га, в том числе площадь пашни - 50,06 тыс.га. Используется 50% пашни, из них для зерновых культур - 42%, картофеля - 1%, овощей - 1%, кормовых культур - 56%, многолетний хмель занимает 26 га.
Валовой сбор зерна (в весе после доработки) колеблется от 21000 тонн в неурожайном 2005 году до 24000 тонн в 2006 году. Средняя урожайность с 1 гектара за 2002-2006 годы составила 19,9 ц. Наиболее существенными причинами неэффективности существующего производства зерновых культур являются несоблюдение агротехнических требований, устаревшие технологии, изношенность парка сельскохозяйственной техники и машин.
На 01 января 2007 года в районе во всех категориях хозяйств имеется 11,88 тыс. голов крупного рогатого скота, в том числе 6,04 тыс. коров, свиней 12,4 тыс. голов, овец - 16,28 тыс. голов, из которых удельный вес сельскохозяйственных предприятий составил 42 процента от поголовья КРС, 91 - процент свиней, 1 процент - овец.
В ходе реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в районе на сегодняшний день закуплено 63 головы племенного молодняка крупного скота, 617 голов свиней, 50 голов овец. Получено долгосрочных инвестиционных кредитов на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений на сумму 54,1 млн.руб.
Несмотря на принятые усилия в районе не удалось приостановить спад поголовья крупного рогатого скота. По состоянию на 1 января 2007 г. в сельскохозяйственных организациях поголовье КРС сократилась относительно аналогичного периода прошлого года на 7 процентов, и составило 5,0 тыс. голов.
В решении социальных проблем села, налаживания# устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и поддержании доходов сельского населения важная роль принадлежит малым формам хозяйствования.
Количество личных подсобных хозяйств сегодня насчитывается 12814 единиц. Функционируют 13 крестьянско-фермерских хозяйств.
Необходимо отметить, что в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", в части "Стимулирование малых форм хозяйствования", банками выдано более 175 млн. рублей льготных кредитов на строительство и реконструкцию животноводческих помещений, покупку животных, кормов, семян, малогабаритной техники, автомобилей.
Земельные площади, используемые для ведения личных подсобных и фермерских хозяйств, стали интенсивно расширяться с началом экономических преобразований на селе.
В 2006 году личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами произведено зерновых и зернобобовых культур (в весе после доработки) - 1,8 тыс. тонн (9% от общего объема произведенного зерна), картофеля - 26,1 тыс. тонн (80%), овощей открытого грунта - 10,1 тыс. тонн (92%), мяса (скот и птица на убой (в живом весе)) - 2,9 тыс. тонн (67%), молока - 15,2 тыс. тонн (73%).
Однако производственный и социальный потенциал малых форм хозяйствования на селе используется недостаточно эффективно. Владельцы хозяйств, сельские предприниматели испытывают ряд существующих проблем со сбытом сельскохозяйственной продукции, низкими закупочными ценами, приобретением машин, оборудования, стройматериалов и другой продукции, в связи с их удорожанием, низкой заработной платой.
Нестабильность объемов производства сельскохозяйственной продукции тесно связана с падением технической оснащенности сельскохозяйственных товаропроизводителей района. Парк тракторов в районе постоянно сокращается - с 750 единиц в 1999 году до 350 единиц в 2006 году, зерноуборочных комбайнов - с 183 до 87. Положение усугубляется тем, что более 80 процентов машинно-тракторного парка и оборудования для ферм выработало свой срок службы и требует повышенных затрат на поддержание его в работоспособном состоянии. В связи с этим снижается площадь пашни в обороте)#, посевные площади уменьшились с 37,95 тыс.га в 1999 году до 24,74 тыс.га в 2006 году).
Из-за нарушений технологии возделывания сельскохозяйственных культур и обслуживания животных, как следствие, уменьшается валовое производство сельскохозяйственной продукции. Выпуск сельскохозяйственной продукции по району за 2006 год составил 607,8 млн. рублей или 86,4% к уровню 2005 года.
Тип воспроизводства, который выражается в опережающем выбытии основных фондов по сравнению с их вводом, падении плодородия сельскохозяйственных угодий, низкой производительности труда и его низкой оплате, сокращении финансовых возможностей для обеспечения развития производства, требует разработки механизмов формирования эффективного агропромышленного производства района.
Основными целями развития агропромышленного комплекса на предстоящий период является недопущение спада производства и создание условий для последующего роста с решением проблемы удовлетворения потребности населения в основных продуктах питания за счет местного производства и реализация произведенной продукции на выгодных условиях.
II. Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы
Целями Программы на 5-летний период являются:
- сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;
- повышение качества сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития основных отраслей сельского хозяйства;
- повышение занятости и уровня жизни сельского населения, устойчивое развитие сельских территорий.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:
- сохранение и поддержания# почвенного плодородия;
- обеспечение ускоренного развития молочного скотоводства и повышения продуктивности животных, с увеличением удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья, доведения посевов зерновых и зернобобовых культур, картофеля элитными семенами до научно обоснованных норм;
- внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
- создание информационно-консультационной системы в агропромышленном комплексе;
- развитие малых форм хозяйствования;
- исполнение мероприятий государственной поддержки сельского хозяйства, финансируемых из федерального и республиканского бюджетов, освоение кредитных ресурсов на льготных условиях сельскохозяйственными товаропроизводителями;
- повышение уровня обеспеченности объектами социально-инженерной инфраструктуры села и престижности проживания в сельской местности.
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны достигнуть следующих показателей. Их динамика приведена в приложении N 1.
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2008-2012 годах характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 24,1 процента. В 2008-2010 годах прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции сельского хозяйства, а в 2011-2012 годах - их стабилизация.
Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 5-летний период должен составить около 4 процентов.
В растениеводстве для обеспечения запланированного в Программе производства основных продуктов сельского хозяйства предусмотрены мероприятия по повышению плодородия почв. Главная цель проводимых мероприятий - недопущение дальнейшего снижения плодородия земель.
Главным направлением развития растениеводства на период до 2012 года остается производство продовольственного и фуражного зерна, возделыванием которого в районе занимаются практически все сельскохозяйственные предприятия.
Основной задачей в области развития растениеводства является достижение валового сбора к 2012 году в объеме не менее 31,0 тыс. тонн зерна. Достижение данного объема планируется за счет интенсификации производства, предполагающего применение технологических и экономических мер, позволяющих получать заданные урожаи при складывающихся погодных условиях и оптимизации структуры посевных площадей.
Производство картофеля является одной из важнейших отраслей сельскохозяйственного производства нашей республики. По производству картофеля району необходимо еще поработать. Эта высокорентабельная культура пользуется большим спросом на рынке, как России, так и Чувашии.
Целью развития картофелеводства в районе является увеличение валового сбора картофеля за счет расширения посевных площадей, повышения урожайности и освоения прогрессивных технологий возделывания. Основными направлениями дальнейшего развития отрасли картофелеводства в районе являются:
достижение объемов производства картофеля во всех категориях хозяйств 35,5 тыс. тонн на основе интенсификации отрасли;
испытание и внедрение в производство новых высокоурожайных сортов;
внедрение высокоэффективных технологий производства картофеля.
Кормопроизводство является основополагающей отраслью сельского хозяйства, научно-технический уровень развития которой определяет состояние животноводства и оказывает существенное влияние на решение обострившихся проблем стабилизации земледелия, повышения плодородия почв.
Развитие животноводства в районе требует дальнейшего укрепления кормовой базы. К 2012 году необходимо произвести в сельскохозяйственных предприятиях 21,5 тыс. тонн кормовых единиц. Достижение вышеназванных объемов производства кормов возможно путем создания интенсивных зональных систем кормопроизводства, обеспечивающих использование кормовой площади на основе увеличения выхода кормов с каждого гектара. Одновременно следует уделить особое внимание ускорению развития молочного скотоводства.
Для повышения эффективности работы агропромышленного комплекса необходимо в сжатые сроки сформировать качественно новый машинно-тракторный парк, основной частью которого должна стать техника нового поколения. Главным направлением в техническом перевооружении сельского хозяйства должен стать финансовый лизинг и привлечение инвестиционных кредитных ресурсов.
Основными источниками технического перевооружения сельхозтоваропроизводителей будут средства федерального и республиканского лизинговых фондов, собственные источники предприятий и кредитные ресурсы, а так же# средства вторичного лизинга техники.
В целях придания данному процессу динамичного характера в Программе предлагается предусмотреть компенсацию из республиканского бюджета Чувашской Республики части процентов за пользование кредитами, предоставляемыми коммерческими банками на приобретение ГСМ, семян, техники и оборудования предприятиям агропромышленного комплекса.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 2,5 раза.
В области институционной политики планируется оказание содействия созданию интегрированных агропромышленных формирований, дальнейшему развитию личных подсобных хозяйств, созданию эффективной информационной системы в агропромышленном комплексе.
III. Обеспечение интенсивного развития основных отраслей аграрной специализации
Сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.
Для изменения тенденции снижения темпов роста сельскохозяйственного производства требуется активное привлечение капитала в отрасль. С целью повышения инвестиционной привлекательности предпринимаются меры по улучшению состояния почв, а также повышению их плодородия, наращивания ресурсного потенциала в растениеводстве и животноводстве, завершение создания информационной системы в агропромышленном комплексе.
3.1. Земледелие и растениеводство
Поддержание почвенного плодородия
Важнейшими задачами в условиях нашего района являются обеспечение прироста гумуса в почве, защита почв от эрозии, повышение уровня питательных веществ, улучшение мелиоративного состояния земель, а на этой основе - повышение продуктивности сельскохозяйственных угодий.
В Программе намечены мероприятия по сохранению и повышению плодородия почв как основного ресурса сельскохозяйственного производства путем:
- использования минеральных удобрений и средств защиты растений на основе порога вредоносности сорных растений, болезней и вредителей;
- освоение и введение в севообороты заброшенных и неиспользуемых земель. Проведение этих работ намечается на площади 5,0 тыс.га;
- агрохимическая мелиорация почв. По состоянию на 01 января 2007 года в Цивильском районе площади кислых почв составили 9850 га, со средним содержанием подвижного фосфора - 3125 га, с низким и средним содержанием обменного калия - 13675 га. Объемы известкования почв в Цивильском районе должны составлять 1970 га, фосфоритования - 625 га, каливания - 2735 га ежегодно.
Поддержка элитного семеноводства
Целью осуществляемых мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до 65 процентов общей площади посевов;
обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала.
Развитие производства зерна
Основным направлением развития растениеводства на период до 2012 года остается увеличение производства продовольственного и фуражного зерна.
Внедрение в растениеводство энерго- и ресурсосберегающих технологий определяется экономической целесообразностью. Применение новых высокоэффективных средств защиты растений и видов минеральных удобрений, высокоурожайных сортов высеваемых культур позволит увеличить урожайность, качество зерновых культур, довести валовые сборы к 2012 году до 31,0 тыс. тонн.
Производство картофеля.
Производство картофеля является одним из важнейших направлений сельскохозяйственного производства района. В целях организации интенсивного производства картофеля, снижения затрат на 1 га посевов, повышения урожайности и, в конечном счете, роста доходов сельхозтоваропроизводителей в Программе предусматривается проведение следующих мероприятий:
применение высококачественного семенного материала;
комплексная механизация технологических процессов при возделывании картофеля, его уборке и хранении;
внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий.
Производство хмеля.
Под хмельниками занято порядка 60 га. Однако за последнее десятилетие производство этой культуры в районе неуклонно сокращалось.
В целях увеличения производства хмеля на основе дальнейшей интенсификации отрасли, увеличения доли хмелеплантаций с высоким содержанием альфа-кислот, снижения себестоимости производства хмеля, увеличения его производства Программой предусматривается:
восстановление производства и расширение площадей хмелевых плантаций в специализированных хозяйствах района;
создание, внедрение в производство новых высокоурожайных сортов;
3.2. Развитие животноводства
Основной целью Программы является увеличение объемов производства продукции животноводства за счет повышения продуктивности скота путем технического перевооружения отрасли, покупке# племенного скота и внедрения современных технологий содержания и кормления сельскохозяйственных животных.
В связи с этим основным направлением реализации поставленной задачи является интенсификация отраслей молочного скотоводства и отрасли свиноводства.
В соответствии с приоритетным национальным проектом "Развитие АПК" предусматривается создание привлекательных условий для привлечения сельхозтоваропроизводителями района инвестиционных кредитов сроком до 8 лет на строительство и модернизацию животноводческих комплексов путем субсидирования процентных ставок по инвестиционным кредитам.
Решение проблемы стабилизации животноводства животноводства# в районе и переход к устойчивому его развитию будут осуществляться путем повышения генетического потенциала животных, улучшения условий кормления и содержания.
В целях повышения генетического потенциала животных и улучшения условий кормления и содержания в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" предусматривается осуществление закупок племенного скота и современного технологического оборудования как по лизингу, так и путем привлечения инвестиционных кредитов на льготных условиях. Для улучшения породных и продуктивных качеств скота предусматривается использовать семя быков-производителей, оцененных по качеству потомства.
Молочное скотоводство
Внедрение современных технологий в молочном скотоводстве будет направлено на сохранение и рост поголовья дойного стада с одновременным увеличением продуктивности коров к 2012 году до 4000 кг. Сложившиеся тенденции в отрасли позволяют сохранить объемы производства молока за счет повышения продуктивности в 2008 году, а к 2009 году будет стабилизировано поголовье коров с последующим ростом их численности и продуктивности. При этом рост поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств будет осуществлен за счет выполнения мероприятий Программы, с ежегодным темпами роста на 1 процент начиная с 2010 года.
В технологической цепочке получения молока в первую очередь будет уделено вниманию# заготовке качественных основных кормов, оптимизации условий содержания скота, выращиванию молодняка, воспроизводству стада, процессу доения и ведения зоотехнического учета.
В целях достижения запланированных в Программе объемов производства молока предусматривается внедрять энерго- и ресурсосберегающие технологии при круглогодичном беспривязном содержании коров с однотипным кормлением и использованием доильных залов с установками типа "Елочка", "Карусель", "Параллель".
Предусматривается продолжить работу по формированию высокопродуктивного стада путем выделения в отдельные группы ремонтных телок, полученных от высокопродуктивных коров со специальными схемами выпаивания молока. Преимущественной технологией организации производства молока будет поточно-цеховая, содержания# поголовья - беспривязное.
Вместе с увеличением надоев важнейшим фактором повышения рентабельности отрасли является улучшение качества молока. С введением нового ГОСТа на молоко актуальность этого фактора станет еще большей. Особое внимание будет уделено повышению доли производства молока высшего сорта, которая в настоящее время составляет около 5 процентов от общего объема. Поэтому предусматривается оснащение ферм отечественным и импортным оборудованием, обеспечивающим высокое качество молока (очистители-охладители молока, лабораторное оборудование, доильное оборудование, комплекс оборудования для кормоприготовления и кормораздачи).
Свиноводство
Свиноводство, как одну из скороспелых и быстроокупаемых отраслей животноводства, предусматривается развивать для наращивания объемов производства мяса на базе существующих специализированных свиноводческих хозяйств района.
Предусматривается дальнейшее внедрение и распространение энергосберегающих технологий содержания свиней в реконструированных помещениях и быстровозводимых легких ангарах на глубокой подстилке с внедрением сухого типа кормления и использованием белково-витаминных добавок.
3.3. Техническое оснащение и перевооружение сельскохозяйственных товаропроизводителей
В условиях постоянного роста цен на энергоносители, горюче-смазочные материалы и при высоких темпах выбытия из эксплуатации сельскохозяйственных машин ключевым вопросом развития сельскохозяйственного производства, повышения его устойчивости, экономической эффективности является переход на современные ресурсосберегающие технологии. Актуальность этой проблемы заключается в том, что технический потенциал АПК активно продолжает снижаться, отрицательно влияя на своевременное выполнение комплекса сельскохозяйственных работ.
В агропромышленный комплекс района входят 17 сельскохозяйственных предприятий.
В передовых хозяйствах ведется постоянная работа по внедрению передовых достижений науки и техники. Сельскохозяйственные предприятия ОАО "Броневик", СХПК "Правда", ОПХ "Колос", СХПК "Коммунар" и КФХ Хорошавин осуществили покупку культиваторов для поверхностной обработки КОS и дискаторы БДМ 3х4. Кроме этого сельскохозяйственными предприятиями ООО "Водолей" и СХПК "Правда" приобретены по лизингу зерноуборочные комбайны "Вектор", а ООО "Воддорстрой" по этой же схеме - зерноуборочный комбайн ДОН 1500. Необходимо отметить тот факт, что коллективным фермерским хозяйством "Простор" на инвестиционные кредитные средства, полученные в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", куплен зерноуборочный комбайн финского производства "SAMPO". Мехпарки сельскохозяйственных предприятий СХПК "Коммунар", ОПХ "Колос", СХПК "Правда", ОАО "Броневик", ООО "Водолей", ЗАО "Цивильское", КФХ "Хорошавин" украшают трактора нового поколения ХТЗ, МТЗ 1523, МТЗ 1221, широкозахватные сеялки СЗ 5,4. Крестьянским фермерским хозяйством "Хорошавин" закуплена высокоэнергоемкая техника ведущих мировых производителей - трактор "Джон Дир" в комплексе с 8-метровым агрегатом КБМ. Вся новая техника, приобретенная в этих хозяйствах, позволяет эффективнее работать на земле.
При оснащении сельхозтоваропроизводителей новыми типами комбайнов повышенной пропускной способности и высокой технической готовности парк зерноуборочных комбайнов возможно стабилизировать к 2012 году на уровне 70 единиц.
В целях внедрения ресурсосберегающей технологии и учитывая возможности сельхозтоваропроизводителей необходимо использовать технику отечественного производства - культиваторы для поверхностной обработки КОS и дискаторы БДМ 3х4. Общее количество закупаемой техники для внедрения ресурсосберегающей технологии ежегодно планируется в количестве 15 единиц с доведением к 2012 году до 150 единиц.
Кроме того, предусматривается внедрение комбинированных посевных агрегатов ведущих зарубежных фирм с шириной захвата от 9 до 12 метров. Ежегодное приобретение комплекса многооперационных машин планируется в количестве не менее 2 комплексов с доведением их количества к 2012 году до 10 единиц.
На приобретение инновационной техники и оборудования для внедрения ресурсосберегающей технологии к 2012 году предусматривается освоить средства по всем источникам финансирования в сумме 475 млн. рублей, в том числе на энергонасыщенные тракторы и комплексы - 275 млн. рублей, комбайны - 200 млн. рублей.
В условиях недостатка финансовых средств у сельхозтоваропроизводителей обновление машинно-тракторного парка будет производиться за счет республиканского лизингового фонда.
IV. Информационно-консультационное обеспечение в сфере сельского хозяйства
По мере развития рыночных отношений у работников АПК возникает потребность в получении информации, в том числе об инновационных разработках и передовом производственном опыте, эффективное использование которых позволит перевести производство на более высокий организационный и технологический уровень. При постоянно возрастающих информационных потоках сельхозтоваропроизводители сталкиваются с проблемой поиска, отбора и практического использования действительно необходимых им инноваций и информации.
Одним из условий развития информационно-консультационной службы является использование современных информационных технологий, формирование информационных ресурсов, пополнение и актуализация баз данных, совершенствование их структуры.
В рамках единой информационно-технологической системы информационно-консультационная служба должна интегрироваться с глобальной сетью Интернет для достижения наибольшего результата в сборе данных по вопросам, находящимся в компетенции службы, а также для распространения и пропаганды инноваций. С помощью информационных технологий должна обеспечиваться также рекламная деятельность информационно-консультационной службы. Важная роль отводится представительству информационно-консультационной службы в сети Интернет, формированию и ведению Web-сайтов.
В 2008 году предусматривается создание на территории Цивильского района информационно-консультационного центра в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года". Финансирование из местного бюджета мероприятий по развитию ИКЦ предусмотрено в сумме 95,0 тыс.руб.
V. Устойчивое развитие сельских территорий
Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя:
мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений.
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений
Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858, учитывая предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно.
Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Повышение доступности кредитов
Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную переработку сельскохозяйственной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока.
Принципиальной особенностью нового этапа развития финансово-кредитной системы АПК должна стать ее ориентация не только на кредитование собственно сельскохозяйственного производства, но и на финансово-кредитную поддержку развития сельских территорий, обеспечение занятости сельского населения.
Приусадебное хозяйство сохранится и будет использоваться как сельским, так и частично городским населением как база для производства экологически чистых овощей, картофеля, ягод, плодов и продукции животноводства. Но его экономическое значение изменится, и личное подсобное хозяйство постепенно превратится или в товарное крестьянское (фермерское) хозяйство, или будет иметь чисто подсобный характер.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитам;
развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;
создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
повышение доходов сельского населения.
VI. Ресурсное обеспечение Программы и основные индикаторы ее реализации
Финансирование мероприятий Программы осуществляется по многоканальному принципу: за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Перечень инвестиционных мероприятий включающих финансирование расходов по повышению плодородия почв, поддержке племенных и семеноводческих хозяйств, техническому переоснащению и перевооружению сельскохозяйственных организаций приведены в приложении N 2.
Объем расходов на реализацию Программы составит в следующем:
- федерального бюджета - 11,05 млн.руб.;
- республиканского бюджета - 63,63 млн.руб.;
- районного бюджета - 0,1 млн.руб.
- внебюджетных источников - 1663,69 млн. рублей.#
Важнейшие индикаторы реализации Программы приведены в приложении N 3.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных результатов.
Исполнителями Программы являются управление сельского хозяйства и продовольствия, управление экономики и имущественных отношений администрации района, администрации сельских поселений, сельскохозяйственные организации Цивильского района.
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации района:
координирует действия заинтересованных органов по выполнению мероприятий Программы, обеспечивает их взаимодействие;
разрабатывает и реализует мероприятия по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов, направляемых на обеспечение предусмотренных Программой направлений государственной поддержки;
подготавливает и представляет ежегодно в установленном порядке в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики информацию о ходе реализации Программы.
VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание ресурсного потенциала, проведение целенаправленной финансовой, структурной политики, освоение высоких технологий, достижение объемов производства во всех категориях хозяйств к окончанию срока действия Программы (к уровню 2006 года): зерна - 31,0 тыс. тонн (163 процента), картофеля - 35,5 тыс. тонн (120 процентов), хмеля - 24 тонны (120 процентов), молока - 24,0 тыс. тонн (115 процентов), мяса скота и птицы - 6,0 тыс. тонн (135 процентов).
Достижение указанных объемов производства сельскохозяйственной продукции будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в приложении 4.
------------------------------
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Цивильского района Чувашской Республики от 26 сентября 2007 г. "О муниципальной Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)