Решение Шумерлинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики
от 7 октября 2005 г. N 64/3
"О Порядке принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Шумерлинского района Чувашской Республики"
30 мая 2007 г.
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. N 44/2 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2003 N 335 "О порядке принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Чувашской Республики" (с изменениями от 27 марта, 25 августа, 24 декабря 2004 г.) районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Шумерлинского района Чувашской Республики.
2. Признать утратившим силу решение Шумерлинского районного Собрания депутатов от 26.06.2001 N 5/3 "О программе приватизации муниципального имущества Шумерлинского района".
Зам. главы самоуправления |
В.Н.Ерофеев |
Утвержден
решением Шумерлинского районного
Собрания депутатов
от 7 октября 2005 г. N 64/2
Порядок
принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Шумерлинского района Чувашской Республики
30 мая 2007 г.
Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Шумерлинского района Чувашской Республики (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также с учетом сложившейся практики приватизации в Шумерлинском районе и устанавливает процедуру принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Шумерлинского района Чувашской Республики (далее - муниципальное имущество), ограничения при проведении приватизации.
1. Классификация муниципального имущества по возможности его приватизации
1.1. Стратегические предприятия и акционерные общества, обеспечивающие социальные и экономические интересы Шумерлинского района Чувашской Республики:
предприятия, осуществляющие дотируемые виды деятельности либо деятельность, направленную на решение социальных задач реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам путем ограничения прибыльности, а также использующие имущество, запрещенное к приватизации (приложение N 1);
открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности Шумерлинского района Чувашской Республики и участие в управлении которыми обеспечивает социальные и экономические интересы Шумерлинского района Чувашской Республики (приложение N 2).
1.2. Муниципальное имущество подлежит приватизации после его включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
1.3. Не включается в прогнозный план (программу) и приватизируется по решению об условиях приватизации муниципального имущества Управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района Чувашской Республики (далее - Управление экономики) следующее муниципальное имущество:
движимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления;
См. текст абзаца 3 пункта 1.3 раздела 1
2. Подача, оформление и принятие к рассмотрению предложений о приватизации
2.1. Инициатива проведения приватизации муниципального имущества может исходить от Шумерлинского районного Собрания депутатов, Главы администрации Шумерлинского района, сельских (поселковых) администраций, Управления экономики, муниципальных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, а также иных юридических лиц и граждан.
2.2. Предложения о приватизации муниципального имущества представляются в Управление экономики.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Шумерлинское районное Собрание депутатов, Глава администрации Шумерлинского района, сельские (поселковые) администрации, Управление экономики, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности Шумерлинского района, а также иные юридические лица и граждане не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в Управление экономики предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия), акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и объектов недвижимого муниципального имущества.
3.2. На основании предложений на приватизацию муниципального имущества Управление экономики осуществляет разработку проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на предстоящий финансовый год.
3.3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень предприятий, открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, объекты недвижимости, которые планируется приватизировать в очередном финансовом году. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества (местонахождение, основные виды деятельности, размер уставного капитала, общая площадь и т.п.), которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3.4. Управление экономики вносит на утверждение Шумерлинскому районному Собранию Депутатов согласованный в установленном порядке проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год не позднее 20 июля текущего года.
3.5. Ежегодно не позднее 15 апреля Управление экономики представляет Шумерлинскому районному Собранию депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год с указанием перечня приватизированного имущества, способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Управление находящимися в муниципальной собственности Шумерлинского района акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
4.1. При преобразовании в открытые акционерные общества предприятий, находящихся в собственности Шумерлинского района Чувашской Республики, либо при принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности пакетов акций указанных обществ в целях обеспечения экономических интересов района Шумерлинским районным собранием депутатов могут быть приняты решения о нахождении в собственности Шумерлинского района Чувашской Республики обыкновенных акций в размерах 100 процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция либо 25 процентов плюс одна обыкновенная акция от общего числа обыкновенных акций.
4.2. Предложения о включении открытых акционерных обществ в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ, обеспечивающих социальные и экономические интересы Шумерлинского района Чувашской Республики Управление экономики вносит на рассмотрение Шумерлинскому районному Собранию депутатов.
4.3. Находящиеся в собственности Шумерлинского района Чувашской Республики акции до принятия решения об их продаже могут передаваться в доверительное управление на основании постановления Главы администрации Шумерлинского района в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Представители Шумерлинского района Чувашской Республики назначаются на основании решения Главы администрации Шумерлинского района.
5. Продавец муниципального имущества
5.1. Продавцом приватизируемого муниципального имущества является Управление, действующее в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", иными нормативными правовыми актами, его положением и настоящим Порядком.
5.2. Исключен.
См. текст пункта 5.2 раздела 5
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 30 мая 2007 г. N 20/2 в раздел 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Организация и проведение приватизации муниципального имущества
6.1. В процессе приватизации муниципального имущества осуществляются мероприятия по организации и проведению приватизации муниципального имущества, в том числе мероприятия по предпродажной подготовке, финансирование которых производится за счет средств бюджета Шумерлинского района.
Финансирование затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии со сметой расходов, утвержденной в установленном порядке.
6.2. Управление экономики осуществляет следующие мероприятия по организации и проведению приватизации:
подготовка имущества к продаже, привлечение маркетинговых и финансовых консультантов для исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
установление начальной цены продажи;
осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
совершенствование материально-технической базы продаж имущества;
организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц.
6.3. Предпродажная подготовка включает в себя следующие мероприятия, проводимые Управлением экономики:
проведение аудиторской проверки с целью выявления полноты и правильности представленной бухгалтерской отчетности предприятия;
оценку имущества для определения рыночной стоимости с привлечением независимого оценщика;
проведение юридической экспертизы материалов (документов) по приватизации;
осуществление реорганизации предприятия;
изготовление технических паспортов;
оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением Шумерлинского района прав акционера, предоставление зарегистрированным в реестре владельцам и номинальным держателям ценных бумаг, владеющим более чем одним процентом голосующих акций эмитента, данных из реестра об именах владельцев (полном наименовании), количестве, категории (типе) и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг;
оформление документов на земельные участки, занятые под объектами приватизации;
выдача выписок из реестра муниципального имущества Шумерлинского района Чувашской Республики.
Финансирование затрат на проведение мероприятий по предпродажной подготовке объектов приватизации осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой в установленном порядке.
6.4. Мероприятия по организации и проведению приватизации, в том числе мероприятия по предпродажной подготовке могут осуществляться как в процессе подготовки условий приватизации, так и после утверждения решения об условиях приватизации.
7. Способы приватизации и порядок их выбора
7.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, способами, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
7.2. При подготовке предложений по выбору способа приватизации конкретного объекта приватизации и срокам его продажи учитываются следующие факторы:
особенности, установленные законодательством о приватизации для объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
социально-экономическое значение объекта для Шумерлинского района Чувашской Республики;
необходимость его реконструкции, модернизации и расширения производства, реорганизации, в том числе выделения структурных подразделений предприятия при приватизации (решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса);
необходимость привлечения инвестиций;
обеспечение поступления средств в доходную часть бюджета Шумерлинского района Чувашской Республики;
экологическое состояние территории, на которой расположен объект приватизации;
финансовое состояние объекта приватизации;
отраслевые особенности объекта приватизации;
установление обременения;
предложения, содержащиеся в заявке на приватизацию объекта;
мнение органов исполнительной власти Шумерлинского района Чувашской Республики и муниципальных образований, на территории которых находится данный объект, Управления, в части определения способа приватизации находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ.
7.3. Продажа муниципального имущества без объявления цены и посредством публичного предложения осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации для муниципального имущества.
8. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
8.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества определяется в случаях и в порядке, установленном федеральным законодательством.
8.2. Начальная цена объектов приватизации, продаваемых Управлением экономики, устанавливаемая в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", определяется Управлением экономики на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, а также с учетом его нормативной цены в случаях, установленных федеральным законодательством.
9. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, контроль за их исполнением, подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
9.1. Условия конкурса, публикуемые в информационном сообщении, по продаже муниципального имущества разрабатываются и утверждаются Управлением экономики.
9.2. Исполнение условий конкурса контролируется Управлением экономики в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
9.3. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса Управление экономики:
ведет учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
осуществляет учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
принимает от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
проводит проверку документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверку фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
9.4. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет в Управление экономики сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
9.5. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса Управление экономики обязано осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Указанная проверка проводится специально созданной Управлением для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.
9.6. При продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, в состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса включаются работники Управления экономики и отделов администрации Шумерлинского района в ведении которых находятся объекты приватизации.
9.7. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения Управлением подписанного комиссией указанного акта.
9.8. Голосование победителем конкурса в органах управления открытых акционерных обществ по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
10.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
10.2. Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и нормативной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
10.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает Глава администрации Шумерлинского района в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
10.4. В случаях, предусмотренных прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает Шумерлинское районное Собрание депутатов.
Проекты решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимаемых Шумерлинским районным Собранием депутатов, вносятся на собрание депутатов Управлением экономики в установленном порядке.
10.5. Признание продажи несостоявшейся, расторжение договора купли-продажи влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.
10.6. Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества производится органом, принявшим решение об условиях приватизации муниципального имущества в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 30 мая 2007 г. N 20/2 в раздел 11 настоящего Порядка внесены изменения
11. Оплата и распределение средств от продажи муниципального имущества
11.1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится в денежной форме единовременно или в рассрочку в порядке, установленном федеральным законодательством о приватизации.
11.2. Решение о предоставлении рассрочки на внесение платежей при оплате приобретаемого покупателями муниципального имущества при продаже его без объявления цены принимает орган, принявший решение об условиях приватизации.
11.3. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Шумерлинского района в полном объеме.
12. Информационное обеспечение процесса приватизации
12.1. Информационное обеспечение процесса приватизации муниципального имущества возлагается на Управление экономики.
На Управление экономики возлагаются обязанности по обеспечению публикации в официальных изданиях хода приватизации в Шумерлинском районе Чувашской Республике#, прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества и отчетов об их выполнении, решений об условиях приватизации муниципального имущества, а также информационных сообщений о продаже муниципального имущества, о результатах сделок приватизации муниципального имущества.
12.2. Управление экономики обеспечивает также информационные сообщения о продаже муниципального имущества в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" в средствах массовой информации Чувашской Республики или в местной печати (газета "Вестник Шумерлинского района" или общественно- политическая газета "Вперед"), а также иных средствах массовой информации, в том числе электронных.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений об
условиях приватизации муниципального
имущества Шумерлинского района
Чувашской Республики
Предприятия,
осуществляющие дотируемую деятельность либо деятельность, направленную на решение социальных задач реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам путем ограничения прибыльности, а также использующие имущество, запрещенное к приватизации
Муниципальное унитарное предприятие "Шумерлинское районное управление Жилищно-коммунального хозяйства"
Муниципальное унитарное предприятие "Энергетик"
Муниципальное унитарное предприятие "Шумерлинское районное управление капитального строительства"
Муниципальное унитарное предприятие "Шумерлинский землемер"
Муниципальное унитарное предприятие "Шумерлинское районное бюро по проведению технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности"
Приложение N 2
к Порядку принятия решений об
условиях приватизации муниципального
имущества Шумерлинского района
Чувашской Республики
Открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности Шумерлинского района Чувашской Республики и участие в управлении которыми обеспечивает социальные и экономические интересы Шумерлинского района Чувашской Республики
N п/п |
Наименование открытого акционерного общества |
Пакет акций (в процентах от уставного капитала) |
1. |
Ремонтно-техническое предприятие |
51 |
2. |
Строитель |
25 |
3. |
Пищекомбинат |
13,19 |
4. |
Деревообрабатывающий комбинат "Мария" |
25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Шумерлинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 7 октября 2005 г. N 64/3 "О Порядке принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Шумерлинского района Чувашской Республики"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Решением Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. N 44/2 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 30 мая 2007 г. N 20/2