См. Ведомственную целевую программу содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 гг., утвержденную приказом Госслужбы занятости Чувашской Республики от 20 августа 2008 г. N 33
В целях реализации ст. 7.1 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", приоритетных направлений в области развития трудовых ресурсов Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.08.2008 г. N 230 "О перечнях республиканских и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2009-2011 годах" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Ведомственную целевую программу содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011-2013 годы (далее - Программа).
2. Структурным подразделениям Службы, государственным учреждениям центрам занятости населения:
при разработке перспективных мероприятий, оказывающих воздействие на развитие рынка труда, руководствоваться Программой;
вносить предложения по корректировке целевых индикаторов, показателей и объемов финансирования Программы с учетом ситуации, складывающейся на рынках труда городов и районов республики.
3. Директорам государственных учреждений центров занятости населения обеспечивать ежегодное привлечение средств местных бюджетов на финансирование программных мероприятий.
4. Сектору по информированию работодателей и населения (Лепилкиной Р.И.) организовать размещение в сети Интернет и средствах массовой информации текста Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
Л. Шимин |
Утверждена
приказом Госслужбы занятости Чувашии
от 11 сентября 2008 г. N 35
Ведомственная целевая программа
содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011-2013 годы
Паспорт Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики)
|
- |
Государственная служба занятости населения Чувашской Республики |
Наименование Программы |
- |
Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011-2013 годы (далее - Программа)
|
Должностное лицо, утвердившее Программу
|
- |
Руководитель Госслужбы занятости Чувашии Л.А. Шимин
|
Номер и дата учета в Министерстве экономического развития и торговли Чувашской Республики
|
- |
в реестре целевых программ ведомств N 4 от 12.09.2008 г. |
Цель Программы |
- |
обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения, повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения
|
Задачи Программы |
- |
трудоустройство граждан, ищущих работу; профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная ориентация населения; социальная поддержка безработных граждан
|
Целевые индикаторы и показатели |
- |
численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости; уровень трудоустройства граждан, ищущих работу; численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение; численность безработных граждан, трудоустроенных после завершения профобучения; численность безработных граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения и закрепившихся на рабочем месте свыше 3-х месяцев; численность граждан, получивших услуги по профориентации, в том числе численность безработных граждан, получивших услуги по психологической поддержке
|
Характеристика программных мероприятий |
- |
задача 1. "Трудоустройство граждан, ищущих работу": информирование о положении на рынке труда Чувашской Республики; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан; |
|
|
задача 2. "Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан": профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан; профессиональная ориентация населения, в том числе психологическая поддержка безработных граждан; |
|
|
задача 3. "Социальная поддержка безработных граждан": осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
|
Сроки реализации |
- |
2011-2013 годы
|
Объемы и источники финансирования |
- |
объем финансирования Программы в 2011-2013 годах составит 700972,6 тыс. рублей (в 2011 году - 219991,9 тыс. рублей); из них по источникам финансирования: средства республиканского бюджета Чувашской Республики (субвенции из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики для осуществления полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения - 671468,0 тыс. рублей (в 2011 году - 210437,8 тыс. рублей); местные бюджеты - 5206,5 тыс. рублей (в 2011 году - 1733,0 тыс. рублей); внебюджетные источники (средства работодателей) - 24298,1 тыс. рублей (в 2011 году - 7821,1 тыс. рублей)
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
Ожидаемые конечные результаты Программы: трудоустройство при содействии органов службы занятости 119,6 тыс. человек (в 2011 году - 39,7 тыс. человек); повышение уровня трудоустройства граждан, ищущих работу, с 61,1% в 2010 году до 61,6% в 2013 году; направление на профессиональное обучение 9330 безработных граждан (в 2011 году - 3100 безработных граждан); трудоустройство после завершения профессионального обучения 6525 человек (в 2011 году - 2170 человек), - в том числе закрепление на рабочем месте свыше 3-х месяцев 4650 человек (в 2011 году - 1540 человек); оказание услуг по профессиональной ориентации 380,3 тыс. человек (в 2011 году - 126,5 тыс. человек), в том числе психологической поддержки безработным гражданам - 4165 человек (в 2011 году - 1375 человек); обеспечение социальных выплат ежемесячно: в 2011 году - 9,3 тыс., 2012 году - 9,2 тыс. и 2013 году - 9,1 тыс. безработным гражданам). |
|
|
Показатели социально-экономической эффективности Программы: снижение среднегодовой численности безработных граждан, рассчитанной по методологии МОТ, с 57,0 тыс. человек в 2010 году до 55,5 тыс. человек в 2013 году; снижение среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан с 10,4 тыс. человек в 2010 году до 10,2 тыс. человек в 2013 году; снижение среднегодового уровня безработицы, рассчитанного по методологии МОТ, с 8,7% в 2010 году до 8,4% в 2013 году; снижение среднегодового уровня регистрируемой безработицы с 1,53% в 2010 году до 1,48% в 2013 году. Общий экономический эффект от реализации Программы составит 1144,5 млн. рублей (в 2011 году - 335,7 млн. рублей). |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Социально-экономическое развитие республики в последние годы характеризуется устойчивыми темпами роста промышленного и сельскохозяйственного производства, инвестиций в основной капитал, жилищного строительства, услуг транспорта и связи, платных и бытовых услуг, реальных располагаемых денежных доходов населения, что оказывает благоприятное воздействие на ситуацию в сфере занятости населения.
Увеличение спроса на рабочую силу наблюдается в таких видах экономической деятельности, как: производство и распределение энергии, газа и воды, строительство, оптовая и розничная торговля, финансовая деятельность, операции с недвижимым имуществом, государственное управление. Среди отраслей, входящих в обрабатывающие производства, рост численности работающих отмечается в производстве пищевых продуктов, резиновых и пластмассовых изделий, транспортных средств и оборудования, металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий и некоторых других.
Повышению уровня занятости населения республики способствует развитие малого предпринимательства.
Государственная поддержка малого предпринимательства, осуществляемая в ходе реализации соответствующих республиканских целевых программ, привела к увеличению численности работающих в малом предпринимательстве (с учетом индивидуальных предпринимателей) с 67 тыс. человек на 1 января 2002 года до 132,2 тыс. человек на 1 января 2008 года.
В основном предприятия и организации республики испытывают нехватку в работниках по рабочим профессиям. Доля вакансий по рабочим профессиям, сведения о которых ежегодно поступают в органы службы занятости, составляет свыше 80%.
При возросшей потребности в рабочей силе во многих видах экономической деятельности в республике по-прежнему сохраняется превышение предложения рабочей силы над спросом предприятий и организаций в кадрах, хотя показатели оборота рабочей силы имеют тенденцию к улучшению.
Так, в 2005 году численность работников, выбывших из крупных и средних организаций, превышала численность принятых на 21,7%. 2006 году - на 18,7%, 2007 году - на 12,4%, первом полугодии 2008 года - на 5,6%.
На сохраняющееся превышение предложения рабочей силы над спросом на нее у работодателей оказывают влияние следующие факторы:
наличие значительного потенциала трудовых ресурсов вследствие высокой плотности населения. До 2008 года в республике наблюдался рост численности населения в трудоспособном возрасте. На 1 января 2008 года указанная численность составила 817,6 тыс. человек против 818,9 тыс. человек на 1 января 2007 года. В последующие годы влияние указанного фактора на совокупное предложение рабочей силы несколько ослабеет по причине дальнейшего прогнозируемого снижения численности населения в трудоспособном возрасте;
продолжающееся снижение численности работающих в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве, транспорте и связи, образовании, некоторых отраслях обрабатывающего производства (текстильное и швейное производство, целлюлозно-бумажное производство, обработка древесины и производство изделий из дерева и некоторых других). В 2006 году в органы службы занятости за содействием в поиске работы обратилось свыше 23 тыс. работников, уволенных из организаций по собственному желанию, и по причине ликвидации организаций, либо сокращения штатов на них, 2007 году - 21,4 тыс. человек, что составляет соответственно 42,7% и 40,9% от общей численности обратившихся граждан. Процесс финансового оздоровления экономики республики оказывает влияние на уменьшение в составе обратившихся граждан доли работников, уволенных по причине ликвидации организаций, либо сокращения штатов на них: в 2006 году она составляла 8,5%, 2007 году - 6,8%;
ежегодное увеличение численности выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования. В период с 2000 по 2007 годы численность выпускников учреждений высшего профессионального образования возросла в 2,3 раза, среднего профессионального образования - на 22,0%. Одной из главных проблем развития системы профессионального образования на современном этапе продолжает оставаться несоответствие объемов, структуры и качества подготовки кадров требованиям рынка труда. В результате этого часть выпускников учреждений профессионального образования ежегодно обращается за содействием в поисках работы в органы службы занятости. Меры, принимаемые в республике по созданию эффективной системы профессионального образования, в том числе в рамках реализации Стратегии развития образования Чувашской Республики до 2040 года, республиканских целевых программ развития образования, способствуют тому, что доля выпускников учреждений профессионального образования в численности зарегистрированных безработных граждан постепенно сокращается. На конец 2000 года указанная доля составляла 10,1%, на конец 2007 года - 5,2%.
Безработные граждане составляют третью часть совокупного предложения рабочей силы на рынке труда республики.
В таблице 1 приводятся данные, характеризующие изменение масштабов общей и регистрируемой безработицы за последние три года, а также их ожидаемое значение в 2008-2010 годах:
Таблица 1
(в среднем за год)
|
Отчет |
Ожидаемое значение |
||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Численность безработных граждан по методологии МОТ, тыс. человек |
75,3 |
58,7 |
59,9 |
58,0 |
57,5 |
57,0 |
Численность зарегистрированных безработных граждан, тыс. человек |
13,5 |
11,6 |
10,6 |
10,5 |
10,45 |
10,40 |
Уровень безработицы по методологии МОТ, % |
11,4 |
8,6 |
8,8 |
8,7 |
8,7 |
8,7 |
Уровень регистрируемой безработицы, % |
1,9 |
1,8 |
1,6 |
1,55 |
1,54 |
1,53 |
В 2005-2007 годах наблюдалось последовательное уменьшение численности зарегистрированных безработных граждан и уровня регистрируемой безработицы. В 2008-2010 годах ожидается дальнейшее сокращение масштабов общей и регистрируемой безработицы в результате прогнозируемого в этот период подъема экономики, а также реализации мероприятий Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы, утвержденной приказом Государственной службы занятости населения Чувашской Республики от 28 марта 2007 года N 55, в новой редакции - приказом от 22 августа 2008 года N 33 (далее - Ведомственная программа).
В 2010 году среднегодовая численность зарегистрированных безработных составит 10,4 тыс. человек, что на 10,4% меньше, чем в 2006 году, уровень регистрируемой безработицы - 1,53% (в 2006 году - 1,8%).
Положение Чувашской Республики по уровню регистрируемой безработицы в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе
(по отношению к численности экономически активного населения, в %)
Ожидаемое выполнение целевых индикаторов Ведомственной программы в целом за весь период ее реализации отражено в таблице 2:
Таблица 2
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Предусмотрено Ведомственной программой на 2007-2010 г.г.* |
Ожидаемое выполнение за 2007-2010 годы |
Процент выполнения программного задания (%) |
|
Всего |
в т.ч. 2007 г. (отчет) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости |
тыс.чел. |
157,0 |
157,7 |
39,8 |
100,4 |
2. |
Численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение |
чел. |
12234 |
12427 |
3217 |
101,6 |
3. |
Численность безработных граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения и закрепившихся на рабочем месте свыше 3-х месяцев |
чел. |
7465 |
7573 |
1958 |
101,4 |
4. |
Численность граждан, получивших услуги по профориентации, психологической поддержке и социальной адаптации |
тыс.чел. |
502,0 |
508,5 |
131,8 |
101,3 |
5. |
Численность граждан, трудоустроенных в результате получения услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации на рынке труда |
тыс.чел. |
141,9 |
144,8 |
30,8 |
102,0 |
*) с учетом изменений, внесенных приказами Госслужбы занятости Чувашии от 05.07.2007 г. N 97, от 30.11.2007 г. N 131.
Выполнение целевых показателей будет обеспечено путем своевременного и целенаправленного финансирования программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (субвенции из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики для осуществления полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения), а также средств местных бюджетов и внебюджетных источников (работодателей).
Ожидаемый объем затрат на реализацию Ведомственной программы в 2007-2010 годы составит 830269,5 тыс. рублей. В 2007 году затраты составили 179056,3 тыс. рублей.
Доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики составит 95,7%, местных бюджетов - 0,3%, внебюджетных источников - 3,6%.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года в 2011-2013 годах ожидается ежегодный прирост валового регионального продукта, обеспеченный ростом объемов производства продукции (услуг) в большинстве видов экономической деятельности, что окажет благоприятное воздействие на увеличение спроса на рабочую силу.
Реализация приоритетных направлений развития во всех сферах жизнедеятельности республики послужит мощным стимулом для создания новых рабочих мест и росту заработной платы, что будет способствовать повышению занятости населения как в масштабах всей республики, так и локальной занятости.
Кроме ожидаемой положительной динамики основных макроэкономических показателей на развитие рынка труда в 2011-2013 годах определенное влияние будут оказывать демографические факторы.
В Чувашии, как и в целом по России, доминирующей тенденцией останется снижение численности населения - как в целом, так и, особенно, населения в трудоспособном возрасте.
По расчетам органов государственной статистики в этот период продолжится процесс ухудшения возрастного состава населения вследствие вхождения в активный репродуктивный возраст малочисленных контингентов, родившихся в середине 90-х годов прошлого века. На начало 2013 года предположительная численность населения в трудоспособном возрасте составит 788,8 тыс. человек, или 62,1% от общей численности населения (на 1 января 2007 года - 63,7%). В структуре трудоспособного населения увеличится доля старших трудоспособных возрастов (45 лет и старше) и сократится доля молодых (до 29 лет).
Тем не менее в 2011-2013 годах рынок трудовых ресурсов республики будет по-прежнему обеспечиваться за счет собственных трудовых ресурсов.
В связи с изменениями, внесенными в последние годы в законодательные акты по миграционной политике и направленными на легализацию иностранной рабочей силы в Российской Федерации, ее объемы в республике несколько возросли. Вместе с тем средняя доля иностранной рабочей силы составляет 0,3% от численности занятого населения республики, что не оказывает значительного влияния на ситуацию на рынке труда. В основном привлекаются работники на рабочие места неукомплектованные российскими гражданами по причине низкой заработной платы или тяжелых условий труда. Указанная тенденция сохранится и в 2011-2013 годах.
Возможной компенсацией сокращения численности населения может стать максимальное использование имеющихся внутренних демографических резервов, связанное с повышением занятости женщин и инвалидов, снижением смертности населения в трудоспособном возрасте.
В целях развития человеческого капитала приоритеты в области развития рынка труда в этот период будут направлены на создание условий для обеспечения экономики республики высокопрофессиональными кадрами и повышение эффективности их использования, в том числе на:
продолжение модернизации системы профессионального образования и переподготовки кадров с учетом требований рынка труда;
перераспределение работников из неэффективных предприятий в эффективные, применение гибких форм занятости;
повышение уровня производительности труда;
создание экономических условий, способствующих свободному перемещению рабочей силы;
повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения.
Указанные приоритеты определены в соответствии с направлениями в области развития трудовых ресурсов Чувашской Республики, предусмотренными в Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, и задачами по развитию человеческого потенциала, поставленными Президентом Чувашской Республики в Послании Госсовету Чувашской Республики на 2008 год.
В целях активного участия в реализации приоритетных направлений в развитии рынка труда Госслужбой занятости Чувашии разработана Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011-2013 годы (далее - Программа).
II. Основные цели и задачи Программы
Исходя из основных функций, возложенных на Госслужбу занятости Чувашии, стратегической целью Программы является обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения, повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения.
С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач:
трудоустройство граждан, ищущих работу;
профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная ориентация населения;
социальная поддержка безработных граждан.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2011-2013 годах.
III. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы реализации Программы
Для характеристики ожидаемых результатов реализации Программы используются следующие основные показатели:
в области трудоустройства граждан, ищущих работу:
- численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости;
- уровень трудоустройства граждан, ищущих работу;
в области профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и психологической поддержки безработных граждан, профессиональной ориентации населения:
- численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение;
- численность безработных граждан, трудоустроенных после завершения профессиональногообучения;
- численность безработных граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения и закрепившихся на рабочем месте свыше 3-х месяцев;
- численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации, в том числе численность безработных граждан, получивших услуги по психологической поддержке;
в области социальной поддержки безработных граждан:
- среднемесячная численность безработных граждан, получающих социальную поддержку.
Целевые индикаторы поставленных задач на 2011-2013 годы показаны в таблице 3:
Таблица 3
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. |
Численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение |
чел. |
3090 |
3100 |
3110 |
3120 |
2. |
Численность безработных граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения |
чел. |
2165 |
2170 |
2175 |
2180 |
3. |
Численность безработных граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения и закрепившихся на рабочем месте свыше 3-х месяцев |
чел. |
1515 |
1540 |
1550 |
1560 |
4. |
Численность граждан, получивших услуги по профориентации, в том числе численность безработных граждан, получивших услуги по психологической поддержке |
тыс.чел. |
126,0 |
126,5 |
126,8 |
127,0 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Задача "Социальная поддержка безработных граждан" | ||||||
1. |
Среднемесячная численность безработных граждан, получающих социальную поддержку |
тыс.чел. |
9,7 |
9,6 |
9,5 |
9,4 |
IV. Перечень программных мероприятий
В целях достижения целевых индикаторов Программы в 2011-2013 годах органами службы занятости предусмотрен комплекс соответствующих программных мероприятий.
В рамках решения задачи 1 "Трудоустройство граждан, ищущих работу" планируется решение следующих девяти программных мероприятий:
1.1. Информирование о положении на рынке труда Чувашской Республики
Срок действия: 2011-2013 годы.
Цель мероприятия: обеспечение необходимого уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда для повышения эффективности поиска работы гражданами и подбора работников работодателями, содействие формированию у общественности объективного мнения о работе органов службы занятости по реализации гарантий государства в области содействия занятости населения.
Для достижения указанной цели предусматривается реализация следующих направлений:
проведение информационно-разъяснительной работы о положении на рынке труда среди населения с использованием средств массовой информации (печать, радио, телевидение);
совершенствование технологии работы с клиентами органов службы занятости путем улучшения деятельности справочно-консультационных пунктов, оснащения новыми информационными материалами информационных залов и стендов, а также размещения информационных материалов на сайте Госслужбы занятости Чувашии;
оказание информационно-консультационных услуг населению по вопросам занятости в целях расширения возможностей для безработных граждан в самостоятельном поиске работы путем издания брошюр, сборников, информационных листков;
установление деловых контактов органов службы занятости с органами исполнительной власти, работодателями и общественными организациями, заинтересованными в оказании содействия в трудоустройстве гражданам, ищущим работу, посредством проведения "круглых столов", пресс-конференций, брифингов (в т.ч. электронных).
Бюджет мероприятия;
|
2010 г. (ожид.) |
Планируемый период |
|||
2011-2013 гг. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Объем финансирования, всего, тыс.руб. в том числе: |
2618,3 |
5830,0 |
1824,7 |
1943,3 |
2062,0 |
республиканский бюджет Чувашской Республики (субвенции из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики для осуществления полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения)* |
2618,3 |
5830,0 |
1824,7 |
1943,3 |
2062,0 |
*) - далее - республиканский бюджет Чувашской Республики.
1.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
Срок действия: 2011-2013 годы.
Цель мероприятия: предоставление государственной услуги гражданам по содействию в поиске работы, а работодателям - в подборе необходимых работников путем организации органами службы занятости специальных мероприятий в помещениях государственных учреждений центров занятости населения или на арендованных площадях предприятий и организаций с участием широкого круга соискателей работы и работодателей. Ярмарки вакансий позволят обеспечить гражданам предоставление полного спектра информации о работодателях и рабочих местах непосредственно на месте предоставления услуги, что направлено на повышение качества их обслуживания и эффективность трудоустройства.
Бюджет мероприятия:
|
2010 г. (ожид.) |
Планируемый период |
|||
2011-2013 гг. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, единиц |
115 |
351 |
116 |
117 |
118 |
2. Объем финансирования, всего, тыс.руб. в том числе: |
182,5 |
621,9 |
194,4 |
207,0 |
220,5 |
республиканский бюджет Чувашской Республики* |
182,5 |
621,9 |
194,4 |
207,0 |
220,5 |
1.3. Организация проведения оплачиваемых общественных работ
Срок действия: 2011-2013 годы.
Цель мероприятия: обеспечение потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Общественные работы предусматривается организовывать в соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости и организациями республики. Создаваемые временные рабочие места подлежат замещению гражданами, ищущими работу, и безработными гражданами.
На период трудоустройства указанных граждан на общественные работы с ними заключается срочный трудовой договор. Оплата труда в соответствии с действующим законодательством производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики предусматривается оказание материальной поддержки участникам общественных работ из числа безработных граждан в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.
В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления вправе участвовать в финансировании общественных работ, организуемых для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Бюджет мероприятия:
|
2010 г. (ожид.) |
Планируемый период |
|||
2011-2013 гг. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Численность участников общественных работ, человек |
6050 |
18260 |
6070 |
6090 |
6100 |
2. Объем финансирования, всего, тыс.руб. в том числе: |
9851,2 |
38363,4 |
12232,6 |
12761,0 |
13369,8 |
республиканский бюджет Чувашской Республики*; |
4996,9 |
23193,4 |
7277,6 |
7704,0 |
8211,8 |
местные бюджеты; |
854,3 |
2570,0 |
855,0 |
857,0 |
858,0 |
внебюджетные источники |
4000,0 |
12600,0 |
4100,0 |
4200,0 |
4300,0 |
1.4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Срок действия: 2011-2013 годы.
Цель мероприятия: создание условий для приобщения к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, получение ими начальных профессиональных навыков, а также профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
На период участия несовершеннолетних граждан в указанном мероприятии с ними заключается срочный трудовой договор, в соответствии с которым оплата труда производится за счет средств работодателей. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики оказывается материальная поддержка в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Преимущественным правом на участие во временных работах пользуются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссиях и подразделениях по делам несовершеннолетних.
В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Бюджет мероприятия:
|
2010 г. (ожид.) |
Планируемый период |
|||
2011-2013 гг. |
2011г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Численность участников мероприятия, тыс. человек |
15,0 |
45,6 |
15,1 |
15,2 |
15,3 |
2. Объем финансирования, всего, тыс.руб. |
16137,8 |
51840,1 |
16292,1 |
17193,3 |
18354,7 |
республиканский бюджет Чувашской Республики*; |
12900,0 |
41160,5 |
12900,0 |
13637,3 |
14623,2 |
местные бюджеты; |
877,1 |
2636.5 |
878,0 |
878,5 |
880,0 |
внебюджетные источники |
2360.7 |
8043.1 |
2514.1 |
2677,5 |
2851,5 |
1.5. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Срок действия: 2011-2013 годы.
Цель мероприятия: повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости); граждане, уволенные с военной службы и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые).
Временные рабочие места для трудоустройства указанной категории безработных граждан создаются в соответствии с договорами, заключаемыми между государственными учреждениями центрами занятости населения и работодателями. На период работы безработных граждан по срочному трудовому договору им производится оплата труда в соответствии с действующим законодательством за счет средств работодателя и выплачивается материальная поддержка за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере не ниже минимального пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Бюджет мероприятия:
|
2010 г. (ожид.) |
Планируемый период |
|||
2011-2013 гг. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Численность участников мероприятия, человек |
675 |
2055 |
680 |
685 |
690 |
2. Объем финансирования, всего, тыс.руб. в том числе: |
2229,5 |
7214,3 |
2310,5 |
2403,0 |
2500,8 |
республиканский бюджет Чувашской Республики*; |
1211,7 |
4124,3 |
1290.5 |
1373,0 |
1460,8 |
внебюджетные источники |
1017,8 |
3090,0 |
1020,0 |
1030,0 |
1040,0 |
1.6. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Срок действия: 2011-2013 годы.
Цель мероприятия: повышение конкурентоспособности и адаптации на рынке труда безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, получение ими трудовых навыков.
Временные рабочие места для трудоустройства указанной категории безработных граждан создаются в соответствии с договорами, заключаемыми между государственными учреждениями центрами занятости населения и организациями республики. На период работы безработных граждан по срочному трудовому договору им производится оплата труда в соответствии с действующим законодательством за счет средств работодателя и выплачивается материальная поддержка за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Размеры материальной поддержки устанавливаются не ниже размера минимального пособия по безработице, установленного постановлением Правительства Российской Федерации.
Бюджет мероприятия:
|
2011 г. (ожид.) |
Планируемый период |
|||
2011-2013 гг. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Численность участников мероприятия, человек |
186 |
573 |
188 |
190 |
195 |
2. Объем финансирования, всего, тыс.руб. в том числе: |
604,0 |
1988,7 |
632,0 |
662,0 |
694,7 |
республиканский бюджет Чувашской Республики*; |
417,7 |
1423,7 |
445,0 |
474,0 |
504,7 |
внебюджетные источники |
186,3 |
565,0 |
187,0 |
188,0 |
190,0 |
1.7. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Срок действия: 2011-2013 годы.
Цель мероприятия: повышение активности ищущих работу граждан, выработка умения правильно и грамотно представить себя работодателю, изучение способов и путей поиска работы, осознание профессиональных возможностей, а также снятие у безработных граждан стресса от потери рабочего места, формирование установки активного поиска работы.
Для достижения поставленной цели планируется реализация следующих мероприятий:
обучение безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, навыкам активного поиска работы по программам социальной адаптации "Клуб ищущих работу" и "Новый старт";
обучение молодежи навыкам самопрезентации, делового общения, построения профессиональной карьеры путем привлечения их к участию в программах "Молодой специалист", "Ровесник" и т.п.;
повышение качества оказываемых услуг путем разработки и внедрения программ социальной адаптации, повышения квалификации специалистов государственных учреждений центров занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги по социальной адаптации граждан на рынке труда.
Бюджет мероприятия:
|
2010 г. (ожид.) |
Планируемый период |
|||
2011-2013 гг. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Численность граждан, получивших услуги по социальной адаптации, человек |
1600 |
4860 |
1610 |
1620 |
1630 |
2. Объем финансирования, всего, тыс.руб. в том числе: |
47,5 |
722,8 |
226,0 |
240,6 |
256,2 |
республиканский бюджет Чувашской Республики* |
47,5 |
722,8 |
226,0 |
240,6 |
256,2 |
1.8. Содействие самозанятости безработных граждан
Срок действия: 2011-2013 годы.
Цель мероприятия: предоставление возможности безработным гражданам заняться предпринимательской деятельностью. В комплекс проводимых работ входят:
информирование граждан о состоянии и перспективах развития малого бизнеса и предпринимательства в Чувашской Республике;
ознакомление с нормативно-правовой базой по вопросам предпринимательской деятельности;
профконсультирование с целью выявления потенциальных склонностей к занятию предпринимательской деятельностью;
профессиональное обучение профессиям, дающим возможность организовать собственное дело; предоставление безработным гражданам финансовой помощи за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в виде разовой выплаты денежных средств, предназначенной для частичной компенсации расходов на организацию самозанятости.
Бюджет мероприятия:
|
2010 г. (ожид.) |
Планируемый период |
|||
2011-2013 гг. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Численность участников мероприятия, всего, человек в том числе: |
650 |
2015 |
660 |
672 |
683 |
- обучение на семинарах; |
550 |
1710 |
560 |
570 |
580 |
- оказание финансовой помощи |
100 |
305 |
100 |
102 |
103 |
2. Объем финансирования, всего, тыс.руб. в том числе: |
139,2 |
1051,6 |
330,0 |
352,4 |
369,2 |
республиканский бюджет Чувашской Республики* |
139,2 |
1051,6 |
330,0 |
352,4 |
369,2 |
1.9. Содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности
Срок действия: 2011-2013 годы.
Цель мероприятия: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а организациям, расположенным в сельской местности, - в подборе необходимых работников.
Организация работы по содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности будет продолжена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 года N 533 "О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность".
Органы службы занятости республики предусматривают осуществлять переселение граждан и членов их семей в сельскую местность для работы в организациях, занимающихся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, а также для работы в учреждениях образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, правоохранительных органах, на предприятиях торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и связи. Переселение будет происходить в соответствии с договорами о переселении и при обязательном наличии жилой площади в хозяйствах вселения.
Семье, заключившей договор о переселении в сельскую местность, предоставляется право на получение льгот за счет бюджетных средств, включая единовременное денежное пособие на каждого члена семьи в объеме пяти минимальных размеров оплаты труда, установленного действующим законодательством, и оплаты стоимости проезда и провоза домашнего имущества от прежнего места жительства до места вселения.
Бюджет мероприятия:
|
2010 г. (ожид.) |
Планируемый период |
|||
2011-2013 гг. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Количество семей, переселяемых для работы в сельскую местность |
9 |
28 |
9 |
9 |
10 |
2. Объем финансирования, всего, тыс.руб. в том числе: |
67,1 |
214,5 |
71,5 |
71,5 |
71,5 |
республиканский бюджет Чувашской Республики* |
67,1 |
214,5 |
71,5 |
71,5 |
71,5
|
Решение задачи 2. "Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная ориентация населения" планируется посредством реализации следующих двух мероприятий:
2.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан
Срок действия: 2011-2013 годы.
Цель мероприятия: повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда.
В рамках указанного мероприятия будут решаться следующие основные задачи:
дальнейшее совершенствование системы маркетинга рынка труда и образовательных услуг республики с целью корректировки перечня профессий, специальностей, по которым осуществляется профессиональное обучение безработных граждан, а, также приведение содержания обучения в соответствие с требованиями работодателей;
обеспечение дальнейшего развития и совершенствования системы профессионального обучения безработных граждан на основе укрепления взаимодействия органов службы занятости с социальными партнерами в области профессионального обучения;
дальнейшее повышение качества профессионального обучения и оптимизации сроков обучения безработных граждан посредством конкурсного отбора образовательных учреждений для профессионального обучения безработных граждан;
развитие системы мониторинга эффективности профессионального обучения путем проведения анкетных опросов безработных граждан по оценке качества обучения и трудоустройства;
увеличение доли направленных на повышение квалификации и получение смежных профессий в общей численности направленных на профессиональное обучение безработных граждан на основе их профилирования;
расширение участия работодателей в формировании заказов на подготовку кадров из числа безработных граждан, в проведении производственной практики, организации стажировок непосредственно на рабочих местах, в частичном или полном финансировании затрат на обучение;
расширение профессиональной подготовки по профессиям, специальностям для сельского хозяйства, ремесленничества и народных промыслов, а также направленных на обеспечение самозанятости;
реализация совместно с образовательными учреждениями программ профессиональной и социальной адаптации на рынке труда безработных граждан, направленных на профессиональное обучение;
эффективное использование средств, предназначенных для профессионального обучения безработных граждан, привлечение различных источников финансирования;
повышение квалификации специалистов государственных учреждений центров занятости населения, ответственных за предоставление услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан.
Бюджет мероприятия:
|
2010 г. (ожид.) |
Планируемый период |
|||
2011-2013 гг. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Численность безработных граждан, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, человек |
3090 |
9330 |
3100 |
3110 |
3120 |
2. Объем финансирования, всего, тыс.руб. в том числе: |
17698,5 |
56447,4 |
17698,5 |
18848,9 |
19900,0 |
республиканский бюджет Чувашской Республики* |
17698,5 |
56447,4 |
17698,5 |
18848,9 |
19900,0 |
2.2. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, психологическая поддержка безработных граждан
Срок действия: 2011-2013 годы.
Цель мероприятия: оказание помощи в самоопределении и самореализации человека в разных видах трудовой деятельности, снижение вероятности его социальной дезадаптации;
повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда путем оптимизации психологического состояния, полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих их профессиональной и социальной самореализации.
Для реализации указанной цели предусматривается:
дальнейшее развитие системы профориентации, способствующей формированию эффективной структуры занятости населения;
развитие профориентационных услуг для различных социальных групп населения;
расширение перечня и повышение качества профориентационных услуг, оказываемых гражданам и работодателям;
обеспечение эффективности и адресности оказания профориентационных услуг клиентам органов службы занятости (в том числе по профотбору на профессиональную подготовку и переподготовку) на основе совершенствования в государственных учреждениях центрах занятости населения технологии профилирования безработных граждан;
усиление разъяснительно-пропагандистской работы с населением о востребованных на рынке труда профессиях с целью поднятия престижа рабочих профессий, специальностей;
разработка и реализация превентивных мероприятий по профориентации школьников и студентов, выпускников учебных заведений, граждан, подлежащих увольнению с военной службы, и членов их семей, лиц, готовящихся к освобождению из мест исполнения наказания, в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
расширение форм сотрудничества с социальными партнерами для укрепления системности в профориентационной работе путем организации и проведения совместных мероприятий, социологических исследований, разработки и адаптации методических пособий, способствующих внедрению новых форм и методов работы с безработными гражданами и незанятым населением, повышению их личностной активности на рынке труда;
дальнейшее улучшение материально-технического обеспечения и информатизации профориентационной работы;
повышение квалификации специалистов государственных учреждений центров занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации граждан, психологической поддержке безработных граждан;
расширение перечня программ и тренингов, объемов оказываемых услуг по психологической поддержке безработных граждан;
повышение качества услуги по психологической поддержке безработных граждан посредством использования потенциала опытных психологов сторонних организаций, привлекаемых для оказания углубленных консультаций по профдиагностике, профотбору, психологической поддержке;
усиление адресности предоставляемой услуги по психологической поддержке безработных граждан, в частности, при работе с гражданами, особо нуждающимися в социальной защите, впервые ищущими работу, длительно состоящими на учете в качестве безработных и др.
Бюджет мероприятия:
|
2010 г. (ожид.) |
Планируемый период |
|||
2011-2013 гг. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации, всего, тыс. человек, в том числе: |
126,0 |
380,3 |
126,5 |
126,8 |
127,0 |
численность безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, человек |
1360 |
4165 |
1375 |
1390 |
1400 |
2. Объем финансирования, всего, тыс.руб. |
1500,0 |
4798,8 |
1500,0 |
1597,5 |
1701,3 |
республиканский бюджет Чувашской Республики* |
1500,0 |
4798,8 |
1500,0 |
1597,5 |
1701,3 |
Решение задачи 3. "Социальная поддержка безработных граждан" предусматривает осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными:
3.1. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
Срок действия: 2011-2013 годы.
Цель мероприятия: обеспечение гарантированных Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации" безработным гражданам:
выплат пособия по безработице, в том числе в период его временной нетрудоспособности;
стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;
оказание материальной помощи утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
выплат досрочных пенсий (за два года до наступления соответствующего возраста).
Бюджет мероприятия:
|
2010 г. (ожид.) |
Планируемый период |
|||
2011-2013 гг. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Среднемесячная численность безработных граждан, получающих социальные выплаты, тыс.чел. |
9,7 |
- |
9,6 |
9,5 |
9,4 |
2. Объем финансирования, всего, тыс.руб.** |
156506,7 |
531879,1 |
166679,6 |
177244,0 |
187955,5 |
республиканский бюджет Чувашской Республики* |
156506,7 |
531879,1 |
166679,6 |
177244,0 |
187955,5 |
**) - с учетом затрат на оплату банковских услуг по зачислению и осуществлению социальных выплат безработным гражданам и стипендий.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы в 2011-2013 годах будет обеспечиваться за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики с привлечением средств местных бюджетов и внебюджетных источников (средств работодателей).
Общий объем финансирования за счет всех источников составит 700972,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 671468,0 тыс. рублей, местных бюджетов - 5206,5 тыс. рублей, внебюджетных источников - 24298,1 тыс. рублей, из них по годам (табл.4):
Таблица 4
(в тыс. рублей)
|
2011-2013 гг. |
в том числе |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
Всего в том числе: |
700972,6 |
219991,9 |
233524,5 |
247456,2 |
средства республиканского бюджета Чувашской Республики (субвенции из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики для осуществления полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения); |
671468,0 |
210437,8 |
223693,5 |
237336,7 |
местные бюджеты; |
5206,5 |
1733,0 |
1735,5 |
1738,0 |
внебюджетные источники |
24298,1 |
7821,1 |
8095,5 |
8381,5 |
Предусматривается, что доля средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансирование Программы составит 95,8%, местных бюджетов - 0,7% и внебюджетных источников (средств работодателей) - 3,5%.
За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики будут полностью финансироваться социальные выплаты безработным гражданам и материальная поддержка участников мероприятий по содействию трудоустройству населения.
За счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников будет осуществляться оплата труда участников мероприятий по содействию трудоустройству населения.
Предполагаемые объемы финансирования программных мероприятий за счёт внебюджетных источников определены в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в области содействия занятости населения, в которых оговорено обязательное участие работодателей в оплате труда участников мероприятий, закрепляемое при заключении договоров между государственными учреждениями центрами занятости населения и организациями республики.
Планируемые затраты на реализацию Программы в разрезе всех источников финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом размера минимальной и максимальной величин пособия по безработице, нормативов затрат на одного получателя государственной услуги и нормативов обеспеченности государственными услугами в области содействия занятости населения, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год, а также возможностей местных бюджетов и активности работодателей.
Сводная информация о предполагаемых объемах финансирования системы программных мероприятий приведена в приложении 1 к Программе.
VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы
Оценка социальной эффективности Программы связана с прогнозируемым сокращением в республике масштабов общей и регистрируемой безработицы.
Расчет показателей, характеризующих изменение масштабов безработицы в 2011-2013 годах, произведен в соответствии со сценарным анализом социально-экономического развития Чувашской Республики в долгосрочной перспективе Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года и выбором инновационно-активного сценария в качестве целевого (табл. 5):
Таблица 5
(в среднегодовом исчислении)
N п/п |
Наименование показателей |
2010 год (ожид.) |
Прогноз на |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Численность безработных граждан по методологии МОТ, тыс. человек |
57,0 |
56,5 |
56,0 |
55,5 |
2. |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, тыс. человек |
10,4 |
10,35 |
10,3 |
10,2 |
3. |
Уровень безработицы, в % |
|
|
|
|
|
- общей; |
8,7 |
8,6 |
8,5 |
8,4 |
|
- регистрируемой |
1,53 |
1,52 |
1,5 |
1,48 |
Динамичный рост экономики в рамках данного сценария будет способствовать формированию и активизации в Чувашии внедрения новых наукоемких технологий, обеспечивающих резкий рост производительности труда на вновь вводимых основных фондах, ускоренному развитию сектора малого и среднего бизнеса, модернизации традиционных для республики секторов экономики.
Указанные факторы, а также реализация мероприятий в области содействия занятости населения в рамках данной Программы позволят обеспечить снижение среднегодовой численности безработных граждан, рассчитанной по методологии МОТ, с 57,0 тыс. человек в 2010 году до 55,5 тыс. человек в 2013 году, соответственно среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан - с 10,4 тыс. человек до 10,2 тыс. человек.
Уровень общей безработицы составит в 2013 году 8,4% по отношению к численности экономически активного населения против 8,7% в 2010 году, регистрируемой - 1,48% против 1,53% в 2010 году.
Оценку эффективности расходования бюджетных средств планируется осуществлять ежегодно в течение срока реализации Программы.
Предполагается, что бюджетная эффективность Программы будет обеспечена за счет трудоустройства граждан при содействии органов службы занятости на постоянные и временные рабочие места и перечисления налоговых отчислений от их заработной платы в бюджетную систему. Объем указанных перечислений более чем в два раза превысит расходы бюджетных средств на мероприятия в области содействия занятости населения и оказание социальной поддержки безработным гражданам.
Ожидаемая бюджетная эффективность Программы составит за три года 1144,5 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 335,7 млн. рублей;
2012 год - 380,2 млн. рублей;
2013 год - 428,6 млн. рублей.
Методика расчета бюджетной эффективности приведена в приложении 2 к Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Госслужба занятости Чувашии, которая является главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики за счет субвенций из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики для осуществления полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Госслужба занятости Чувашии обеспечивает согласованность действий государственных учреждений центров занятости населения по осуществлению взаимодействия с органами местного самоуправления и работодателями по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию выделяемых бюджетных средств.
Госслужба занятости Чувашии ежегодно к 1 марта до 2014 года предоставляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики отчет о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств на основе форм и схем, предусмотренных в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
содействия занятости населения
Чувашской Республики
на 2011-2013 годы
Объем затрат
Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011-2013 годы
Начало таблицы. См. окончание
|
Всего 2011-2013 |
Расходы из всех источников |
Всего 2011-2013 |
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
Всего 2011-2013 |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
Объемы финансирования на мероприятия по содействию занятости населения, всего |
168879,0 |
53240,8 |
56209,0 |
59429,2 |
139374,4 |
43686,7 |
46378,0 |
49309,7 |
5206,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних от 14 до 18 лет |
51840,1 |
16292,1 |
17193,3 |
18354,7 |
41160,5 |
12900,0 |
13637,3 |
14623,2 |
2636,5 |
Организации ярмарок вакансий и учебных мест |
621,9 |
194,4 |
207,0 |
220,5 |
621,9 |
194,4 |
207,0 |
220,5 |
|
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
5830,0 |
1824,7 |
1943,3 |
2062,0 |
5830,0 |
1824,7 |
1943,3 |
2062,0 |
|
Организация общественных работ |
38363,4 |
12232,6 |
12761,0 |
13369,8 |
23193,4 |
7277,6 |
7704,0 |
8211,8 |
2570,0 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
7214,3 |
2310,5 |
2403,0 |
2500,8 |
4124,3 |
1290,5 |
1373,0 |
1460,8 |
|
Социальная адаптация безработных граждан |
722,8 |
226,0 |
240,6 |
256,2 |
722,8 |
226,0 |
240,6 |
256,2 |
|
Организация содействия самозанятости безработных граждан |
1051,6 |
330,0 |
352,4 |
369,2 |
1051,6 |
330,0 |
352,4 |
369,2 |
|
Организация трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
1988,7 |
632,0 |
662,0 |
694,7 |
1423,7 |
445,0 |
474,0 |
504,7 |
|
Профессиональное обучение безработных граждан |
56447,4 |
17698,5 |
18848,9 |
19900,0 |
56447,4 |
17698,5 |
18848,9 |
19900,0 |
|
Профессиональная ориентация |
4798,8 |
1500,0 |
1597,5 |
1701,3 |
4798,8 |
1500,0 |
1597,5 |
1701,3 |
|
Объем финансирования на переселение граждан в другую местность |
214,5 |
71,5 |
71,5 |
71,5 |
214,5 |
71,5 |
71,5 |
71,5 |
|
Объем финансирования на социальную поддержку безработных граждан, всего |
531879,1 |
166679,6 |
177244,0 |
187955,5 |
531879,1 |
166679,6 |
177244,0 |
187955,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальные выплаты безработным гражданам |
500235,8 |
156825,7 |
166709,0 |
176701,1 |
500235,8 |
156825,7 |
166709,0 |
176701,1 |
|
Стипендии гражданам, обучающимся по направлению органов службы занятости |
29204,2 |
9095,1 |
9719,5 |
10389,6 |
29204,2 |
9095,1 |
9719,5 |
10389,6 |
|
Объем затрат на оплату банковских услуг по зачислению и осуществлению социальных выплат безработным гражданам и стипендий |
2439,1 |
758,8 |
815,5 |
864,8 |
2439,1 |
758,8 |
815,5 |
864,8 |
|
Всего затрат на реализацию Программы |
700972,6 |
219991,9 |
233524,5 |
247456,2 |
671468,0 |
210437,8 |
223693,5 |
237336,7 |
5206,5 |
Окончание таблицы. См. начало
|
Местные бюджеты |
Всего 2011-2013 |
Внебюджетные источники |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Объемы финансирования на мероприятия по содействию занятости населения, всего |
1733,0 |
1735,5 |
1738,0 |
24298,1 |
7821,1 |
8095,5 |
8381,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних от 14 до 18 лет |
878,0 |
878,5 |
880,0 |
8043,1 |
2514,1 |
2677,5 |
2851,5 |
Организации ярмарок вакансий и учебных мест |
|
|
|
|
|
|
|
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
|
|
|
|
|
|
|
Организация общественных работ |
855,0 |
857,0 |
858,0 |
12600,0 |
4100,0 |
4200,0 |
4300,0 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
|
|
|
3090,0 |
1020,0 |
1030,0 |
1040,0 |
Социальная адаптация безработных граждан |
|
|
|
|
|
|
|
Организация содействия самозанятости безработных граждан |
|
|
|
|
|
|
|
Организация трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
|
|
|
565,0 |
187,0 |
188,0 |
190,0 |
Профессиональное обучение безработных граждан |
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная ориентация |
|
|
|
|
|
|
|
Объем финансирования на переселение граждан в другую местность |
|
|
|
|
|
|
|
Объем финансирования на социальную поддержку безработных граждан, всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Социальные выплаты безработным гражданам |
|
|
|
|
|
|
|
Стипендии гражданам, обучающимся по направлению органов службы занятости |
|
|
|
|
|
|
|
Объем затрат на оплату банковских услуг по зачислению и осуществлению социальных выплат безработным гражданам и стипендий |
|
|
|
|
|
|
|
Всего затрат на реализацию Программы |
1733,0 |
1735,5 |
1738,0 |
24298,1 |
7821,1 |
8095,5 |
8381,5 |
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
содействия занятости населения
Чувашской Республики
на 2011-2013 годы
Методика
оценки эффективности расходования бюджетных средств Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011-2013 годы
п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2010 год (ожидаемое) |
Прогноз на |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1. |
Численность трудоустроенных граждан, всего |
человек
|
39500
|
39700
|
39900
|
40000
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- трудоустроено на постоянную работу; |
-"- |
19200 |
19300 |
19400 |
19450 |
|
- трудоустроено на временную работу |
-"- |
20300 |
20400 |
20500 |
20550 |
|
2. |
Средняя продолжительность занятости в течение года при трудоустройстве: |
месяцев |
|
|
|
|
- на постоянную работу; |
-"- |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
- на временную работу |
-"- |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
|
3. |
Средняя заработная плата при трудоустройстве: |
|
|
|
|
|
- на постоянную работу; |
руб./мес. |
9654,9 |
11580,0 |
12738,0 |
14012,0 |
|
- на временную работу |
-"- |
781,0 |
810,0 |
810,0 |
810,0 |
|
4. |
Средняя заработная плата в экономике |
-"- |
17554,4 |
19300,0 |
21230,0 |
23353,0 |
5. |
Объем средств, перечисленных в бюджетную систему, обусловленный трудоустройством граждан (стр. 1 х ст. 2 х стр. 3 х проценты налоговых отчислений*) |
тыс.руб. |
454810,8 |
547855,8 |
605627,0 |
667713,7 |
6. |
Расходы бюджетных средств на мероприятия в области содействия занятости населения и социальную поддержку безработных граждан |
тыс.руб. |
199950,4 |
212170,8 |
225429,0 |
239074,7 |
7. |
тыс.руб. |
254860,4 |
335685,0 |
380198,0 |
428639,0 |
|
8. |
рублей на 1 рубль затрат |
2,3 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
|
*) Проценты налоговых отчислений: 26,2% - размер единого социального налога, 1,06% - размер налоговых отчислений на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, 13,0% - размер налога на доходы физических лиц. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Чувашской Республики.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2011-2013 годах.
Целью Программы является обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения, повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения.
Объем финансирования Программы в 2011-2013 годах составит 700972,6 тыс. рублей.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Госслужба занятости Чувашии.
Предполагается, что бюджетная эффективность Программы будет обеспечена за счет трудоустройства граждан при содействии органов службы занятости на постоянные и временные рабочие места и перечисления налоговых отчислений от их заработной платы в бюджетную систему. Объем указанных перечислений более чем в два раза превысит расходы бюджетных средств на мероприятия в области содействия занятости населения и оказание социальной поддержки безработным гражданам.
Ожидаемая бюджетная эффективность Программы составит за три года 1144,5 млн. рублей.
Приказ Госслужбы занятости Чувашской Республики от 11 сентября 2008 г. N 35 "Об утверждении Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011-2013 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 20 сентября 2008 г. N 36 (1093)