Наименование изменено. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. N 21/10
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики
от 25 октября 2007 г. N 23/4
"Об утверждении Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы в Шумерлинском районе"
31 июля 2008 г., 18 сентября 2009 г., 30 марта 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации о 14.07.2007 г. N 446 "О государственной Программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" Собрание депутатов Шумерлинского района решило:
Пункт 1 изменен. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. N 21/10
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
1. Утвердить прилагаемую Программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы в Шумерлинском районе.
2. Рекомендовать сельским поселениям Шумерлинского района и организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности принять участие в реализации и финансировании программных мероприятий.
3. Контроль за выполнением Программы возложить на отдел сельского хозяйства, строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Шумерлинского района.
Глава Шумерлинского района |
В.А. Мурашкин |
Программа изменена. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. N 21/10
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Программа
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы в Шумерлинском районе
31 июля 2008 г., 18 сентября 2009 г., 30 марта 2012 г.
Паспорт
Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Шумерлинском районе на 2008-2012 годы
Наименование Программы |
- |
Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Шумерлинском районе на 2008-2015 годы
|
Заказчик Программы |
- |
Администрация Шумерлинского района
|
Основные исполнители Программы |
- |
Администрация Шумерлинского района, администрации сельских поселений (по согласованию), предприятия и организации Шумерлинского района (по согласованию) |
Основные разработчики Программы
|
- |
Администрация Шумерлинского района |
Цели Программы |
- |
целями Программы являются: устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов
|
Задачи Программы |
- |
основными задачами Программы являются: создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий; улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства; обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства; совершенствование механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
|
Сроки реализации Программы |
- |
2008-2015 годы
|
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Развитие мелиорации в Шумерлинском районе на 2011-2015 годы" районной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы в Шумерлинском районе |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
предполагаемый объем финансирования Программы в в 2008 - 2015 годах составляет 216020,63 тыс. рублей: в том числе: 2008 год - 35921,436 тыс. рублей, 2009 год - 32558,636 тыс. рублей, 2010 год - 37372,758 тыс. рублей, 2011 год - 23747,8 тыс. рублей, 2012 год - 22855 тыс. рублей, 2013 год - 20955 тыс. рублей 2014 год - 22055 тыс. рублей, 2015 год - 20555 тыс. рублей в том числе по подпрограмме: "Развитие мелиорации в Шумерлинском районе на 2011-2015 годы" районной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы в Шумерлинском районе" - 3,0 млн. рублей, в том числе ожидаемое поступление средств из: федерального бюджета - 0,3 млн. рублей (9,8 процента); республиканского бюджета Чувашской Республики - 0,6 млн. рублей (20,0 процента); средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 2,1 млн. рублей (70,2 процента)
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
улучшение жилищных условий в сельской местности, повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 36 процентов и уровня газификации домов природным газом до 92 процентов; увеличение объема производства продукции сельского хозяйства на 24,1 процента по отношению к 2006 году; привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к 2015 году (по сравнению с 2008 годом): объем продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах возрастет на 29,7 процента; уровень заработной платы работников, занятых в сельском хозяйстве, возрастет в 2,0 раза; объем продукции сельского хозяйства на душу населения вырастет в 2,1 раза; производительность труда работников сельскохозяйственных организаций увеличится в 2,6 раза |
Социально-экономическое положение и основные направления развития Шумерлинского района
Район расположен в западной части Чувашской Республики, граничит с Нижегородской областью, Красночетайским, Аликовским, Вурнарским, и Порецким районами. Граница Шумерлинского района с Нижегородской областью проходит по р. Суре. Река Сура была ранее судоходной, но в 2001 году обмелела, грузовых и регулярных транспортных перевозок по реке не осуществляется.
Районный центр г. Шумерля находится в 110 км от столицы Чувашской Республики - г. Чебоксары. В районе 57 населенных пунктов, 11 сельских поселений.
В Шумерлинском районе пересекаются зоны таежных и широколиственных лесов, образовывая местами смешанные леса. К тому же по р. Суре к ним примыкает степная зона. Это и обусловило разнообразие природы в районе. Территория района составляет 104,7 тыс.га, из которых 68% земли лесфонда, 24% - сельскохозяйственные угодья.
На территории района имеются значительные запасы песка, глины, торфа. Гидрогеологические условия сложные. Обеспеченность территории подземными водами не одинаковая. Наиболее обеспечена территория в пределах долины р. Суры. Остальная территория района плохо обеспечена подземными водами. Шумерлинский район пересекает двух путная# электрифицированная железнодорожная магистраль Москва - Казань - Екатеринбург.
Решение социально-экономических проблем района во многом зависит от кадрового потенциала, собственной инициативы, эффективного использования имеющихся ресурсов. Численность населения в Шумерлинском районе на 1 января 2007 г. составила 13,476 тыс. человек. Плотность населения района составляет - 12,1 чел. на 1 кв.км.
I. Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий
Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2015 годы в Шумерлинском районе (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Законом Чувашской Республики от 04.06.2007 N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 г. N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.11.2007 N 287 "О республиканской целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2015 годы".
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села. Около 60 процентов сельских жителей имеют средний денежный доход и 35 процентов - доход ниже прожиточного уровня.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности страны, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития страны в рассматриваемой перспективе.
II. Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы
Целями Программы на 8-летний период являются:
устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих подпрограмм (направлений):
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2015 году жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 3,7 раза по отношению к 2006 году);
повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 36 процентов, а уровня газификации домов природным газом - до 92 процентов за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13 процентов, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева, до 12 процентов (научно обоснованная норма);
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях;
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Их динамика приведена в приложении N 1.
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2008 - 2015 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2015 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 24,1 процента. В 2008 - 2010 годах прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции сельского хозяйства, а в 2011 - 2015 годах - их стабилизация.
Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 5-летний период должен составить около 4 процентов.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006 - 2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2008 - 2015 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.
В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов к 2010 году, а в отношении тракторов - к 2011 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2015 году должны повыситься относительно 2008 года в 1,8 раза.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2015 года являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, которое позволит существенно уменьшить зависимость наращивания производства продукции животноводства;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, а также к разработке совместно с органами исполнительной власти, осуществляющими управление агропромышленным комплексом, зональных технологий сельскохозяйственного производства;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
III. Устойчивое развитие сельских территорий
Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя:
мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
мероприятия поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений
Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
улучшение жилищных условий сельского населения;
повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;
развитие социальной инфраструктуры села.
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря,# 2002 г. N 858, учитывая предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно.
Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов предполагается осуществлять также с использованием механизма ипотечного кредитования.
Ипотечный кредит предполагается предоставлять на следующие цели:
приобретение готового жилого помещения в сельской местности;
создание объекта индивидуального жилищного строительства в сельской местности, в том числе завершение ранее начатого;
приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности.
IV. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику страны и занимает значительное место по территории, трудовому и производственному ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство играет важную роль в экономике.
Однако уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство остается низким. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.
Для изменения наметившейся тенденции снижения темпов роста сельскохозяйственного производства требуется активное привлечение капитала в отрасль. С целью повышения инвестиционной привлекательности предпринимаются меры по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций, улучшению состояния почв, а также повышению их плодородия.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержке почвенного плодородия, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства.
Поддержание почвенного плодородия
"Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
защита земель от затопления и подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов;
сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства, охрана сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии;
внесение минеральных удобрений;
организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв.
Агрохимические мероприятия. Одними из важнейших показателей плодородия почв являются степень их кислотности и обеспеченность подвижными формами фосфора и калия.
Проведение комплекса агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. В связи с этим предусматривается проведение систематического крупномасштабного агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения.
Результаты агрохимического обследования дают возможность рационально применять все виды удобрений и мелиорантов.
Для стабилизации почвенной кислотности необходимо ежегодно проводить работы по известкованию кислых почв, фосфоритованию и каливанию.
Применение минеральных удобрений. В настоящее время потребность в минеральных удобрениях в 4 - 6 раз превышает объем их внесения. В современных экономических условиях сельскохозяйственные организации не могут приобретать необходимое количество минеральных удобрений, но без роста их применения невозможно дальнейшее наращивание объемов производства сельскохозяйственной продукции.
Внесение минеральных удобрений высокоэффективно при выращивании всех видов сельскохозяйственных культур, особенно дробное внесение в течение вегетации.
При освоении новых технологий выращивания сельскохозяйственных культур внесение минеральных удобрений при посеве удваивает их отдачу.
Применение средств защиты растений. Необходимость применения средств химической и биологической защиты растений определяется после проведения фитосанитарного мониторинга.
Фитосанитарные меры разрабатываются и применяются на основе научных материалов, а также в соответствии с международными стандартами, рекомендациями и другими документами в целях соблюдения необходимого уровня фитосанитарной защиты, который определяется с учетом степени предполагаемого научно обоснованного риска и экономического ущерба, а также необходимости сведения к минимуму воздействия вредителей или заболеваний на окружающую среду.
Предусмотрено применение пестицидов нового поколения, более токсичных к сорнякам, болезням и вредителям при малых дозах и способных быстро разлагаться в почве и растениях, с высокой окупаемостью и обеспечивающих исключение ручного труда на посевах картофеля, сахарной свеклы, овощей и других высокоинтенсивных пропашных культур. При внедрении ресурсосберегающих технологий будут использованы гербициды на паровых полях, что позволит сократить прямые затраты и расход горючего на основную и поверхностную обработку почвы.
Биологизация земледелия и применение органических удобрений. В ближайшей перспективе одним из реальных и экономически выгодных путей, обеспечивающих сохранение плодородия почв и увеличение производства сельскохозяйственной продукции, наряду с применением средств химизации, станет биологизация земледелия, которая предполагает помимо более полного использования всех ресурсов традиционных органических удобрений внедрение сидеральных паров, организацию запашки измельченной соломы, использование многолетних бобовых трав и зернобобовых культур. Кроме того, сидераты позволяют успешно бороться с эрозией почв, болезнями и вредителями растений и сорняками. К 2015 году предусматривается увеличение ежегодного внесения органических удобрений (навоза, торфа, сапропеля и др.) до уровня 8 - 10 тонн на 1 гектар.
Культуртехнические работы. Культуртехническая мелиорация земель состоит из комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель, включающих в себя расчистку земель от древесной и травяной растительности, кочек, камней, пней и мха, что способствует вовлечению в оборот ранее не используемых или заброшенных земель, улучшению конфигурации полей, севооборотов. К культуртехническим работам относятся также глубокое рыхление, плантаж и первичное окультирование земель.
К 2015 году предусматривается увеличение ежегодного внесения минеральных удобрений в действующем веществе до уровня 60 кг на 1 гектар посевной площади (в 1,9 раза больше уровня 2008 года).
К 2015 году предусматривается увеличение ежегодного внесения органических удобрений (навоза, торфа, сапропеля и др.) до уровня 8-10 тонн на 1 гектар.
В рамках государственной поддержки будет осуществляться субсидирование затрат.
Мелиоративные мероприятия реализуются в рамках подпрограммы "Развитие мелиорации в Шумерлинском районе на 2011-2015 годы" районной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы" (приложение N 4).
Введение в севооборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения
В своем Послании Госсовету Чувашской Республики "Будущее строим сегодня!" Президент Республики Н.В. Федоров отметил, что потенциалом Чувашии являются земли сельскохозяйственного назначения, и проблема вовлечения в севооборот заброшенных хозяйствами сельскохозяйственных земель требует безотлагательного решения.
Вовлечение в оборот неиспользуемых земель, кроме прироста продукции растениеводства, позволит ежегодно пополнять бюджеты местных поселений в виде земельного налога и арендной платы.
На 1 января 2008 года на территории района насчитывалось 5725 га неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. В течение 2008-2010 годов было введено в севооборот 3903 га неиспользуемых земель. В 2011 году предусмотрено ввести в оборот оставшиеся 1822 га неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.
Для стимулирования введения в севооборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения ежегодно предусматривается компенсация части затрат на проведение культуртехнических работ из двух источников - из республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Шумерлинского района.
Создание системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства
Целями осуществления мероприятий по созданию системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства являются создание системы информационного обеспечения сельского хозяйства (далее - система информационного обеспечения) на основе формирования информационных ресурсов и предоставление услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства
Целями осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, переподготовке специалистов для сельского хозяйства являются расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам, а также повышение качества переподготовки и квалификации специалистов для сельского хозяйства.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение переподготовки специалистов для сельского хозяйства с учетом современных экологически чистых энергосберегающих высокоэффективных технологий и оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и населению.
квалифицированное предоставление консультационной помощи, в том числе при оформлении кредитов, по которым предоставляются субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подготовка специалистов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
мониторинг, маркетинг и публикация материалов для распространения опыта консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
V. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
Задачей развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки в 2008-2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных, а также поголовья в традиционных отраслях животноводства - овцеводстве и козоводстве.
К 2012 году племенная база Шумерлинского района должна обеспечить удельный вес племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных до 10 процентов.
Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственных товаропроизводителей приобретения качественных семян. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площадь, засеваемая элитными семенами, должна составить не менее 10-12 процентов общей площади посевов, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям района.
Урожайность зерновых культур в среднем в 2008-2012 годах должна вырасти на 14 процентов по сравнению с аналогичным показателем за предшествующий период (2002-2006 годы) и достигнуть 20 центнеров с гектара.
Приоритетное развитие животноводства
Увеличение производства животноводческой продукции к 2012 году планируется обеспечить на уровне 7 процентов по отношению к 2006 году, при этом ежегодный рост индекса производства продукции животноводства начиная с 2009 года должен составить не менее 2 процентов.
Вместе с тем объем производства скота и птицы (в живом весе) к 2012 году по сравнению с 2006 годом предположительно достигнет 2100 тонн, что составит 107 процентов. К 2012 году производство молока достигнет 9200 тонн, что превысит уровень 2006 года на 6 процентов.
Поддержка племенного животноводства
Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
Проведение противоэпизоотических мероприятий
Целями осуществления мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий являются предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, включая рыб, на основе осуществления районных планов ветеринарного обслуживания животноводства;
обеспечение лекарственными средствами против ящура, гриппа птиц, бешенства, карантинных и других особо опасных болезней животных на территории района;
проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями;
совершенствование технологий профилактики и лечения гиподерматоза на основе новых данных о биологии возбудителя с использованием перспективных средств борьбы и внедрение их в практику.
Поддержка элитного семеноводства
Целью осуществляемых мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до научно-обоснованной нормы исходя из расчета 15 процентов общей площади посевов;
обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала.
VI. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства
В 2008-2012 годах государственная аграрная политика будет исходить из необходимости:
сохранения льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и совершенствования законодательной базы, касающейся финансового оздоровления;
развития земельной ипотеки как важнейшего условия обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.
Повышение доступности кредитов
Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока.
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе
Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитам;
развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;
создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
повышение доходов сельского населения.
Техническая и технологическая модернизации сельского хозяйства
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства.
.
VII. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для поддержания доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Основными задачами указанного направления является увеличение доли сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на рынке.
VIII. Ресурсное обеспечение Программы и основные индикаторы ее реализации
Общий объем финансирования Программы в 2008-2012 годах составит 65044,5 тыс.руб., в том числе:
в 2008 году - 11420,6 тыс. рублей;
в 2009 году - 12001 тыс. рублей;
в 2010 году - 12701,9 тыс. рублей;
в 2011 году - 14108 тыс. рублей;
в 2012 году - 14813 тыс. рублей.
Динамика и прогноз развития сельского хозяйства на 2008-2012 годы приведены в приложении N 1.
Ресурсное обеспечение программы приведено в приложении N 2.
Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 3.
IX. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется администрацией Шумерлинского района, администрациями сельских поселений, предприятиями и организациями района (по согласованию)
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществить за счет средств федерального, республиканского бюджетов, консолидированного бюджета и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Администрация Шумерлинского района будет заключать с участниками мероприятий Программы соглашения о комплексном участии в Программе, которые должны будут предусматривать предоставление государственной поддержки на приобретение удобрений, семян и современной сельскохозяйственной техники в интересах концентрации и эффективного использования средств федерального и республиканского бюджетов, направляемых на ресурсное обеспечение Программы, с целью достижения конечных результатов, предусмотренных в программе.
X. Мониторинг осуществления Программы и оценка ее эффективности
Администрация Шумерлинского района совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики доклады о ее выполнении.
По каждой подпрограмме (направлению) анализируется выполнение намеченных задач, достижение запланированных показателей (индикаторов) и эффективность использования бюджетных средств.
Приложение 1 изменено. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. N 21/10
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Приложение N 1
к Программе развития сельского
хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2008-2015 годы
в Шумерлинском районе
Динамика и прогноз
развития сельского хозяйства Шумерлинского района на 2008 - 2015 годы
30 марта 2012 г.
|
Показатели |
Единица измерения |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
107,7 |
103 |
83,43 |
107,7 |
101,2 |
104,3 |
103,2 |
104 |
2. |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
- " - |
108,3 |
100,5 |
136,73 |
101,76 |
105,6 |
101,6 |
102,5 |
103,4 |
3. |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
- " - |
110,9 |
105,1 |
32,11 |
203,75 |
112,32 |
102,7 |
103 |
105,34 |
4. |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства |
- " - |
115 |
110,6 |
110,2 |
108,5 |
107,1 |
107 |
105,3 |
104 |
5. |
Среднемесячная заработная плата одного работника |
|
101,1 |
102,7 |
102,7 |
110,9 |
130,4 |
150,0 |
169,5 |
189,1 |
6 |
Удельный вес семян элитных и семян I - IV репродукции в общем объеме семян зерновых и зернобобовых культур |
|
76 |
76,5 |
76,5 |
77 |
77,5 |
78,0 |
79,5 |
80,5 |
Приложение 2 изменено. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. N 21/10
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Приложение N 2
к Программе развития сельского
хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2008-2015 годы
в Шумерлинском районе
Ресурсное обеспечение
программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2008 - 2015 годы) в Шумерлинском районе по подпрограммам (направлениям)
31 июля 2008 г., 18 сентября 2009 г., 30 марта 2012 г.
(тыс. рублей)
|
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
I. Устойчивое развитие сельских территорий | |||||||||
1. |
Повышение уровня развития и социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений - всего |
12353,6 |
9984,29 |
3966,03 |
3840 |
3840 |
3840 |
3840 |
3840 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, в том числе с использованием механизма ипотечного кредитования - всего |
5313,6 |
2944,29 |
3926,03 |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
|
из них мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
4143,5 |
1080,790 |
2352,410 |
2300 |
2300 |
2300 |
2300 |
2300 |
|
мероприятия по развитию водоснабжения |
7000 |
7000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Другие мероприятия |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
Всего по разделу I |
12353,6 |
9984,29 |
3966,03 |
3840 |
3840 |
3840 |
3840 |
3840 |
II. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства | |||||||||
1. |
Поддержание почвенного плодородия - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по поддержанию почвенного плодородия - всего |
2173,936 |
2312,497 |
2818,757 |
2900 |
2000 |
1600 |
1200 |
1200 |
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии сельхозтоваропроизводителям на приобретение минеральных удобрений |
1491,684 |
1828,947 |
1251,716 |
1300 |
1000 |
600 |
600 |
600 |
|
противопаводковые мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии сельхозтоваропроизводителям на проведение мероприятий по повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения |
680,252 |
483,550 |
1566,997 |
1600 |
1000 |
1000 |
600 |
600 |
2. |
Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства - всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства |
30 |
34 |
37 |
40 |
43 |
43 |
43 |
43 |
4. |
Субсидии на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на вовлечение в севооборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения |
413,12 |
478,610 |
1596 |
1223,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего по разделу II |
2617,08 |
2825,107 |
4451,757 |
4163,2 |
2043 |
1643 |
1243 |
1243 |
III. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства | |||||||||
1. |
Приоритетное развитие животноводства - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по поддержке племенного животноводства - всего |
2104,595 |
731,261 |
1757,44 |
501,6 |
372 |
372 |
372 |
372 |
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии на поддержку племенного животноводства |
1312,535 |
481,625 |
235,8 |
329,6 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
субсидии на обеспечение кормами |
620,060 |
|
1349,64 |
|
|
|
|
|
|
мероприятия по поддержке животноводства |
|
77,636 |
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по проведению противоэпизоотических мероприятий - всего |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|
в том числе мероприятия по борьбе с подкожным оводом, профилактике и оздоровлению крупного рогатого скота от гиподерматоза |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
2 |
Развитие отраслей растениеводства - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по поддержке растениеводства - всего |
1861,637 |
3383,869 |
10644,036 |
3518 |
5100 |
3600 |
5100 |
3600 |
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
компенсация части затрат на приобретение средств химизации |
274,330 |
523,67 |
320,200 |
528,4 |
500 |
300 |
300 |
300 |
|
компенсация части затрат на приобретение элитных семян |
717,460 |
468,839 |
1261,94 |
489,6 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|
Субсидирование части затрат на страхование урожая с/х культур |
869,847 |
2391,36 |
3275,881 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
|
Субсидии по севу с/х культур погибших в результате засухи 2010 года |
|
|
5786,015 |
|
|
|
|
|
3 |
Создание общих условий функционирования сельскохозяйственного производства на мелиорируемых землях для нейтрализации влияния засух, суховеев на продуктивность сельскохозяйственных культур |
|
|
|
|
1500 |
|
1500 |
|
|
Всего по разделу III |
3965,621 |
4115,13 |
12401,476 |
4019,6 |
5472 |
3972 |
5472 |
3972 |
IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства | |||||||||
1. |
Повышение доступности кредитов - всего |
8491,323 |
7383,692 |
11237,485 |
8300 |
8300 |
8300 |
8300 |
8300 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидирование процентных ставок по краткосрочным кредитам (займам) |
4948,164 |
1269,39 |
5748,23 |
4200 |
4200 |
4200 |
4200 |
4200 |
|
субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам |
3543,159 |
6114,302 |
5489,255 |
4100 |
4100 |
4100 |
4100 |
4100 |
2. |
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе - всего |
8493,812 |
8250,417 |
5316,01 |
3425 |
3200 |
3200 |
3200 |
3200 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидирование процентных ставок по кредитам (займам) |
8493,812 |
8250,417 |
5316,01 |
3425 |
3200 |
3200 |
3200 |
3200 |
3. |
Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу IV |
16985,135 |
15634,109 |
16553,495 |
11725 |
11500 |
11500 |
11500 |
11500 |
|
Итого по Программе |
35921,436 |
32558,636 |
37372,758 |
23747,8 |
22855 |
20955 |
22055 |
20555 |
Приложение 3 изменено. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. N 21/10
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Приложение N 3
к Программе развития сельского
хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2008-2015 годы
в Шумерлинском районе
Основные целевые индикаторы
реализации мероприятий программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2008 - 2015 годы) в Шумерлинском районе
31 июля 2008 г., 18 сентября 2009 г., 30 марта 2012 г.
(тыс.руб.)
|
|
Единица измерения |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
I. Устойчивое развитие сельских территорий | ||||||||||
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений | ||||||||||
1. |
Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов - всего |
кв.м. |
450 |
297,16 |
619,24 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
|
в том числе мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
- " - |
180 |
0 |
375 |
300 |
350 |
350 |
350 |
350 |
2. |
Обеспеченность сельского населения питьевой водой |
процентов |
25 |
26,7 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
3. |
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом |
- " - |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
II. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства | ||||||||||
Поддержание почвенного плодородия | ||||||||||
1 |
Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий |
га |
300 |
310 |
315 |
320 |
320 |
320 |
320 |
320 |
2 |
Защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления |
га |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
3 |
Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии |
га |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
4 |
Внесение минеральных удобрений |
тонн д.в. |
150 |
160 |
170 |
180 |
200 |
200 |
200 |
200 |
5 |
Введение в севооборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения |
га |
1469 |
587 |
1847 |
1822 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, участие в сфере государственного информационного обеспечения и оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям | ||||||||||
6. |
Количество оказанных услуг |
шт. |
120 |
130 |
140 |
140 |
150 |
150 |
150 |
150 |
7. |
Количество руководителей сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку в течение года |
шт. |
1 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
III. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства | ||||||||||
Развитие животноводства | ||||||||||
1 |
Производство скота и птицы (в живом весе) |
тонн |
1800 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
2000 |
2000 |
2000 |
2 |
Производство молока |
- " - |
8620 |
8960 |
9080 |
9100 |
9200 |
9200 |
9200 |
9200 |
3 |
Производство яиц |
тыс. штук |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
4 |
Удельный вес племенного скота в общем поголовье |
процентов |
5 |
5,5 |
7 |
9 |
10 |
14 |
14 |
14 |
Развитие овцеводства и козоводства | ||||||||||
4 |
Маточное поголовье коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянско-фермерских хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, на конец года |
голов |
300 |
400 |
400 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Проведение противоэпизоотических мероприятий | ||||||||||
5 |
Уровень заболеваемости животных гиподерматозом |
процентов |
25,5 |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Развитие растениеводства и поддержка элитного семеноводства | ||||||||||
6 |
Производство зерна (в весе после доработки) |
тыс. тонн |
6,7 |
7,5 |
8,2 |
9,0 |
9,7 |
10,9 |
11,4 |
12 |
7 |
Производство картофеля |
- " - |
15,7 |
14,9 |
15,1 |
15,3 |
15,4 |
15,6 |
15,8 |
16 |
8 |
Производство овощей открытого грунта |
- " - |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
9 |
Приобретение элитных семян |
тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Удельный вес площади, засеянной элитными семенами, в общей площади посевов |
процентов |
7 |
9 |
10 |
11 |
12 |
12 |
12 |
12 |
IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства | ||||||||||
Повышение доступности кредитов | ||||||||||
1. |
Объем субсидируемых кредитов (займов) - всего |
млн.руб. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
краткосрочные |
- " - |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
инвестиционные |
- " - |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе |
|
|
||||||||
2. |
Объем субсидируемых кредитов, привлеченных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и гражданами, проживающими в сельской местности |
млн.руб. |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства | ||||||||||
3 |
Приобретение сельскохозяйственной техники сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тракторы |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
комбайны зерноуборочные |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
комбайны кормоуборочные |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Объемы привлеченных кредитов |
млн.руб. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Снижение рисков в сельском хозяйстве | ||||||||||
5 |
Удельный вес застрахованных посевов в общей посевной площади |
процентов |
25 |
29 |
32 |
35 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции - рынка зерна | ||||||||||
6 |
Реализация зерна хозяйствами всех категорий |
тонн |
3000 |
3100 |
3200 |
3250 |
3300 |
3300 |
3300 |
3300 |
7 |
Объем залоговых операций с зерном |
тонн |
0,1 |
0,53 |
0,72 |
0,9 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
Программа дополнена приложением 4. - Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. N 21/10
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Приложение N 4
к районной Программе развития
сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на 2008-2015 годы
в Шумерлинском районе"
Подпрограмма
"Развитие мелиорации в Шумерлинском районе на 2012-2015 годы" районной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы в Шумерлинском районе"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
- |
Подпрограмма "Развитие мелиорации в Шумерлинском районе на 2012-2015 годы" районной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы в Шумерлинском районе" |
Основание для принятия решения о разработке подпрограммы |
- |
Указ Президента Чувашской Республики от 4 октября 2010 г. N 144 "О дополнительных мерах по созданию условий для устойчивого развития сельского хозяйства при неблагоприятных природных явлениях"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 ноября 2010 г. N 361 "О Плане мероприятий по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 4 октября 2010 г. N 144 "О дополнительных мерах по созданию условий для устойчивого развития сельского хозяйства при неблагоприятных природных явлениях" |
Заказчик подпрограммы |
- |
Администрация Шумерлинского района |
Основной разработчик подпрограммы |
- |
Администрация Шумерлинского района |
Цель подпрограммы |
- |
повышение устойчивости сельскохозяйственного производства независимо от изменений климата и природных аномалий за счет восстановления и развития мелиоративных систем, обеспечение стабильного производства продукции растениеводства, в том числе картофеля, овощей и кормовых культур |
Задачи подпрограммы |
- |
создание общих условий функционирования сельскохозяйственного производства на мелиорируемых землях для наиболее полного и рационального использования природно-ресурсного потенциала агроландшафтов, нейтрализации влияния засух, суховеев на урожайность сельскохозяйственных культур; создание защитных и противоэрозионных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
ввод орошаемых площадей - не менее 20 га к 2015 году; количество приобретенных средств механизации полива - не менее 2 единицы за весь срок реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
объем финансирования подпрограммы за 2012-2015 годы составляет 3 млн. рублей, в том числе предполагается поступление средств из: федерального бюджета - 0,3 млн. рублей (9,8 процентов); республиканского бюджета Чувашской Республики - 0,6 млн. рублей (20,0 процентов); средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 2,1 млн. рублей (70,2 процента) |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- |
социальная эффективность выражается: в повышении уровня жизни населения, проживающего в сельской местности, создании дополнительных рабочих мест; во внедрении современных технологий мелиорации земель; в гарантированном производстве качественной сельскохозяйственной продукции на мелиорированных землях |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Подпрограмма "Развитие мелиорации в Шумерлинском районе на 2012-2015 годы" районной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы в Шумерлинском районе" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 4 октября 2010 г. N 144 "О дополнительных мерах по созданию условий для устойчивого развития сельского хозяйства при неблагоприятных природных явлениях".
Актуальность развития мелиорации для Шумерлинского района стала очевидной после аномально жаркого лета 2010 года с его катастрофическими последствиями. Гибель сельскохозяйственных культур произошла на площади 2966,5 га, что составило 35,8% к посевной площади (8286 га), в том числе зерновые культуры 1335 га - 48,6% (2746,5 га), картофель 332 га - 97% (342 га), овощи 9,5 га - 65,5% (14,5 га). Сумма материального ущерба составила 39 млн. 804 тыс. рублей; Фактические затраты 15 млн. 277 тыс.руб.
Мелиорация дает возможность изменять комплекс природных условий (почвенных, гидрологических и др.) обширных площадей в нужном для хозяйственной деятельности человека направлении: создавать благоприятные водный, воздушный, тепловой и пищевой режимы почвы и режимы влажности, температуры и движения воздуха в приземном слое атмосферы; способствует оздоровлению местности и улучшению природной среды. Наибольшее значение мелиорация имеет для сельского хозяйства, обеспечивая более стабильные объемы производства сельскохозяйственных культур; позволяет эффективнее использовать земельный фонд.
Потери значительной части урожая сельскохозяйственных культур в результате засухи 2010 года привели к росту цен на сельскохозяйственную продукцию, увеличению прямых затрат на выращивание сельскохозяйственных культур, что предопределяет необходимость принятия мер по снижению природных рисков посредством возобновления комплекса мелиоративных мероприятий с внедрением современных оросительных систем. Выход продукции с орошаемых сельскохозяйственных угодий в 2-2,5 раза выше, чем с аналогичных участков без орошения, а производительность труда, эффективность использования природных и материально-технических ресурсов, в том числе удобрений, увеличиваются в 2-3 раза.
Эрозия почв наносит большой ущерб в первую очередь земельным ресурсам, так как снижается плодородие почв и сокращаются площади обрабатываемых земель. Однако от эрозии страдает не только сельское хозяйство. При водной эрозии почва, смываемая с полей, откладывается в прудах, озерах, водохранилищах, попадает в каналы и реки. Расчистка водоемов требует больших средств. При стоке воды и смыве почвы с пашни отчуждается определенная доля вносимых удобрений, которая не просто теряется, но и оказывает негативное влияние на экологическое состояние территории, особенно на качество воды в водоемах. Многообразный ущерб приносит и ветровая эрозия.
Причиной этому является неразвитость агролесомелиоративных мероприятий для защиты сельскохозяйственных угодий от водной и ветровой эрозии. Эрозионные процессы оказывают негативное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, что отрицательно сказывается на эффективности сельскохозяйственного производства. Этот процесс можно приостановить и, в первую очередь, за счет создания защитных и противоэрозионных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения.
Реализация подпрограммы позволит создать экономические и социальные условия, способствующие повышению плодородия почв, развитию на мелиорируемых землях картофелеводства, овощеводства, кормопроизводства. Увеличение объемов производства и внедрение инновационных технологий приведут к улучшению социально-экономических условий жизни сельского населения.
II. Основные цель, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы - повышение устойчивости сельскохозяйственного производства независимо от изменений климата и природных аномалий за счет восстановления и развития мелиоративных систем, обеспечение стабильного производства продукции растениеводства, в том числе картофеля, овощей и кормовых культур.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
создание общих условий функционирования сельскохозяйственного производства на мелиорируемых землях для наиболее полного и рационального использования природно-ресурсного потенциала агроландшафтов, нейтрализации влияния засух, суховеев на урожайность сельскохозяйственных культур;
создание защитных и противоэрозионных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения.
Реализация подпрограммы обеспечит интенсивное развитие традиционных отраслей аграрной специализации Чувашской Республики, насыщение рынка республики продукцией собственного производства.
Подпрограмма реализуется в 2012-2015 годах.
Индикаторы эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1.
III. Перечень мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий по мелиорации включает:
создание общих условий функционирования сельскохозяйственного производства на мелиорируемых землях для наиболее полного и рационального использования природно-ресурсного потенциала агроландшафтов, нейтрализации влияния засух, суховеев на урожайность сельскохозяйственных культур;
создание защитных и противоэрозионных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения.
3.1. Создание общих условий функционирования сельскохозяйственного производства на мелиорируемых землях для наиболее полного и рационального использования природно-ресурсного потенциала агроландшафтов, нейтрализации влияния засух, суховеев на урожайность сельскохозяйственных культур
Наряду с развитием традиционного дождевального орошения сельскохозяйственных культур предусматривается внедрение капельного орошения, которое характеризуется высокой экономической и технологической эффективностью.
Предусматривается техническое перевооружение мелиоративного фонда путем модернизации всех технических элементов мелиоративной системы, то есть приведение их в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Оно включает в себя оснащение оросительных систем современной поливной техникой, средствами водоучета, автоматизации и телемеханизации.
Выполнение предлагаемых мероприятий будет способствовать гарантированному получению достаточно высокой урожайности сельскохозяйственных культур и валовых сборов сельскохозяйственной продукции. Ожидаемое увеличение урожайности картофеля и овощей открытого грунта на орошаемых участках - не менее 350-400 ц/га к 2015 году.
Модернизация и техническое перевооружение внутрихозяйственных мелиоративных систем
Модернизация и техническое перевооружение предусматривают приобретение новых и замену применяемых в настоящее время средств механизации полива на современные. Развитие и внедрение инновационных способов, методов и технологий комплексных мелиораций обеспечивают создание мелиоративных систем нового поколения, использующих ресурсосберегающие способы орошения (капельное, аэрозольное и другие способы малообъемного орошения), прогрессивные технологии облицовки каналов и технические средства водоучета, обеспечивают коэффициенты эксплуатационной надежности, полезного действия и использования земли не ниже 0,9-0,95 процента; экономию материальных, трудовых и денежных ресурсов - 15-20 процентов; водных ресурсов - 30-40 процентов.
За срок реализации подпрограммы планируется приобрести не менее 2 единиц средств механизации полива.
Возделывание на мелиорируемых землях овощей открытого грунта
Предусматриваются развитие на мелиорируемых землях овощеводства совершенствование ресурсосберегающих, экологически безопасных агротехнологий возделывания, обеспечивающих эффективное использование природно-ресурсного потенциала мелиорированных земель.
Ожидаемая площадь возделывания овощей на орошаемых площадях к 2015 году - 20 га.
Оформление прав собственности на внутрихозяйственные гидротехнические сооружения
Предусматривается оформление прав собственности на внутрихозяйственные гидротехнические сооружения.
3.2. Создание защитных и противоэрозионных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения
Агролесомелиорация, обладая долговременным мелиоративным влиянием на прилегающие территории, вносит самостоятельный вклад в управление ресурсным потенциалом лесоаграрных ландшафтов через трансформацию микроклимата, водно-солевого режима почвогрунтов и иных факторов среды.
Лесомелиоративные комплексы, существенно повышая лесистость территории, преобразуют простые аграрные ландшафты в более сложные, а следовательно, и в более устойчивые - лесоаграрные или агролесоландшафты. В них менее активно действуют (или совершенно не проявляются) деструктивные процессы, слабее вредоносность засух и суховеев. На защищенных территориях значительно улучшается гидротермический режим, сокращается (или вовсе прекращается) поверхностный сток, оптимизируются процессы почвообразования, чище и полноводнее становятся реки и водоемы, богаче и разнообразнее флора и фауна. В почвах повышается содержание гумуса и биогенных элементов, улучшаются структура и водопрочность почвенных агрегатов, активизируются микробиологические процессы, почвенный профиль освобождается от токсичных солей.
Лесомелиорация легко сочетается со всеми видами мелиорации. При этом общий эффект мелиоративного воздействия возрастает.
Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение земель посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств защитных лесных насаждений.
Создание лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях
Предусматривается создание лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях для обеспечения защиты земель от эрозии.
Создание защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения
Предусматривается защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет предполагаемого поступления средств из федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Перечнем мероприятий предусмотрено финансирование расходов на восстановление и реконструкцию межхозяйственных и внутрихозяйственных оросительных систем, внедрение малообъемного орошения, полезащитное лесоразведение, внедрение почвозащитных технологий и севооборотов.
Предполагаемый объем финансирования подпрограммы за 2012-2015 годы составит 3 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 0,3 млн. рублей (9,8 процентов);
республиканского бюджета Чувашской Республики - 0,6 млн. рублей (20,0 процентов);
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 2,1 млн. рублей (70,2 процента).
Распределение средств по мероприятиям подпрограммы и годам ее реализации приведено в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соглашениями между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Подпрограмма предусматривает возможность софинансирования ряда конкретных проектов и мероприятий за счет средств федерального бюджета в рамках действующих федеральных целевых программ. В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
V. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на формирование эффективного высокотехнологического и конкурентоспособного агропромышленного производства для улучшения продовольственного обеспечения населения.
Заказчиком подпрограммы является Администрация Шумерлинского района.
Исполнителями являются сельскохозяйственные товаропроизводители района (по согласованию).
Администрация Шумерлинского района ежегодно к 10 февраля представляет информацию о ходе выполнения подпрограммы в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики.
VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит улучшить социальные условия жизни в сельской местности за счет гарантированного производства качественной сельскохозяйственной продукции на мелиорированных землях, увеличить урожайность картофеля, овощей открытого грунта и кормовых культур.
Социальный эффект от реализации подпрограммы выражается в повышении уровня жизни населения, проживающего в сельской местности, создании дополнительных рабочих мест.
Совокупность реализуемых мероприятий подпрограммы позволит максимально мобилизовать имеющиеся ресурсы сельскохозяйственных товаропроизводителей, повысить трудовую активность работников, что, в свою очередь, положительно скажется на росте объемов производства продукции.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммой, обеспечит к 2015 году:
ввод орошаемых площадей - не менее 20 га;
приобретение средств механизации полива - не менее 2 единиц.
Достижение указанных объемов производства сельскохозяйственной продукции будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Методика расчета экономической эффективности реализации подпрограммы изложена в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие мелиорации
в Шумерлинском районе на 2012-2015 годы"
районной Программы развития сельского
хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на 2008-2015 годы
в Шумерлинском районе"
Индикаторы
эффективности реализации подпрограммы "Развитие мелиорации в Шумерлинском районе на 2012-2015 годы" районной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы в Шумерлинском районе"
Наименование индикаторов |
всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Ввод орошаемых площадей, га |
20 |
10 |
|
10 |
|
Закладка защитных и противоэрозионных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, га |
2 |
|
1 |
|
1 |
Количество приобретенных средств механизации полива, ед. |
2 |
1 |
|
1 |
|
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие мелиорации
в Шумерлинском районе на 2012-2015 годы"
районной Программы развития сельского
хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на 2008-2015 годы
в Шумерлинском районе"
Мероприятия
подпрограммы "Развитие мелиорации в Шумерлинском районе на 2012-2015 годы" районной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы в Шумерлинском районе"
N пп |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования, млн. рублей |
||||
всего |
в том числе |
|||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Создание общих условий функционирования сельскохозяйственного производства на мелиорируемых землях для наиболее полного и рационального использования природно-ресурсного потенциала агроландшафтов, нейтрализации влияния засух, суховеев на продуктивность сельскохозяйственных культур | ||||||||
1.1. |
Модернизация и техническое перевооружение внутрихозяйственных мелиоративных систем |
ФГУ "Управление "Чувашмелиоводхоз"*, администрация Шумерлинского района, сельскохозяйственные товаропроизводители* |
всего |
3,0 |
1,5 |
|
1,5 |
|
федеральный бюджет |
0,3 |
0,15 |
|
0,15 |
|
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,6 |
0,3 |
|
0,3 |
|
|||
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
2,1 |
1,05 |
|
1,05 |
|
|||
1.2. |
Возделывание на мелиорируемых землях овощей открытого грунта |
Минсельхоз Чувашии*, администрация Шумерлинского района, сельскохозяйственные товаропроизводители* |
всего |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||
федеральный бюджет | ||||||||
республиканский бюджет Чувашской Республики | ||||||||
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | ||||||||
1.3. |
Оформление прав собственности на внутрихозяйственные гидротехнические сооружения |
Администрация Шумерлинского района, сельскохозяйственные товаропроизводители* |
всего |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||
федеральный бюджет | ||||||||
республиканский бюджет Чувашской Республики | ||||||||
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | ||||||||
II. Создание защитных и противоэрозионных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения | ||||||||
2.1. |
Создание лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях |
Минсельхоз Чувашии*, Минприроды Чувашии*, администрации сельских поселений Шумерлинского района*, сельскохозяйственные товаропроизводители* |
всего |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||
федеральный бюджет | ||||||||
республиканский бюджет Чувашской Республики | ||||||||
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | ||||||||
2.2. |
Создание защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения |
Минсельхоз Чувашии*, Минприроды Чувашии*, администрации сельских поселений Шумерлинского района*, сельскохозяйственные товаропроизводители* |
всего |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||
федеральный бюджет | ||||||||
республиканский бюджет Чувашской Республики | ||||||||
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | ||||||||
2.3. |
Создание защитных лесных насаждений на землях пастбищ |
Минсельхоз Чувашии*, Минприроды Чувашии*, администрации сельских поселений Шумерлинского района*, сельскохозяйственные товаропроизводители* |
всего |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||
федеральный бюджет | ||||||||
республиканский бюджет Чувашской Республики | ||||||||
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | ||||||||
|
Всего |
|
всего |
3,0 |
1,5 |
|
1,5 |
|
федеральный бюджет |
0,3 |
0,15 |
|
0,15 |
|
|||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
0,6 |
0,3 |
|
0,3 |
|
|||
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
2,1 |
1,05 |
|
1,05 |
|
* Мероприятия подпрограммы осуществляются по согласованию с исполнителем.
Приложение N 3
к подпрограмме "Развитие мелиорации
в Шумерлинском районе на 2012-2015 годы"
районной Программы развития сельского
хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия на 2008-2015 годы
в Шумерлинском районе"
Методика
расчета экономической эффективности реализации подпрограммы "Развитие мелиорации в Шумерлинском районе на 2011-2015 годы" районной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы в Шумерлинском районе"
Экономический эффект от реализации подпрограммы "Развитие мелиорации в Шумерлинском районе на 2011-2015 годы" районной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы в Шумерлинском районе" определяется на основе установленных индикаторов.
1. Ввод орошаемых площадей, га - абсолютный показатель, характеризующий увеличение орошаемых посевных площадей за отчетный период. Источником информации о показателе являются данные федерального государственного учреждения "Управление "Чувашмелиоводхоз".
2. Закладка защитных и противоэрозионных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, га - абсолютный показатель, характеризующий площадь земель сельскохозяйственного назначения, на которых заложены защитные и противоэрозионные лесные насаждения, за отчетный период. Источником информации о показателе являются ведомственные данные Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
3. Количество приобретенных средств механизации полива, ед. - абсолютный показатель, характеризующий количество приобретенных за отчетный период средств механизации полива.
Бюджетная эффективность подпрограммы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и достижению запланированных индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 25 октября 2007 г. N 23/4 "Об утверждении Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы в Шумерлинском районе"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 30 марта 2012 г. N 21/10
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 18 сентября 2009 г. N 46/7
Решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 31 июля 2008 г. N 31/8