В целях формирования организационных и социально-экономических условий для осуществления деятельности Новочебоксарского городского звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии со статьей 26 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики решило:
1. Утвердить прилагаемую городскую комплексную целевую программу "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Новочебоксарске на 2008-2010 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации по финансам - начальника управления экономики, развития предпринимательства и торговли Петрова А.Н.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава города Новочебоксарска - |
М. Козлов |
Утверждена
решением Новочебоксарского городского
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 30 сентября 2008 г. N С 50-4
Городская комплексная целевая программа
"Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Новочебоксарске на 2008-2010 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
- городская комплексная целевая программа "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Новочебоксарске на 2008-2010 годы"
|
Основание для разработки Программы |
- протокол от 13 ноября 2003 г. N 4 совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации, утвержденный Президентом Российской Федерации 4 декабря 2003 г., Пр-2192
|
Заказчик Программы |
- Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новочебоксарска
|
Основной разработчик Программы |
- Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новочебоксарска
|
Цели Программы |
- реализация государственной политики обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; снижение рисков возникновения и смягчение последствий пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий, охрана жизни и здоровья людей на водных объектах, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
Задачи Программы |
- формирование эффективной комплексной системы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - проведение мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения, материальных и культурных ценностей, сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; - создание и развитие основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; - разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; - создание и развитие городской системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; - развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; - совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; - внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - предупреждение возникновения и тушение пожаров; - сокращение числа погибших на водных объектах в городе Новочебоксарске в 2008-2010 годы;
|
Сроки и этапы реализации Программы |
с учетом достигнутого научно-технического уровня и производственного потенциала, а также экономической ситуации выполнение положений Программы разделено на два связанных между собой этапа результаты работ на первом этапе Программы (2008 год) становятся основой для реализации второго этапа (2009-2010 годы)
|
Перечень основных мероприятий Программы |
- совершенствование нормативной правовой базы в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для выполнения задач при любых вариантах военных действий и террористических актов; - разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций; - развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; - организация и укрепление муниципальной пожарной охраны, принятие мер по профилактике и предупреждению пожаров, развитие материально-технической базы муниципальной пожарной охраны, подготовка кадров, первоначальное обучение, курсовая подготовка, повышение квалификации специалистов; - разработка и ввод в действие системы государственного регулирования в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; - разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - развитие методической базы и совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
|
Исполнители мероприятий Программы |
Управление по делам ГО ЧС города Новочебоксарска; отдел здравоохранения, физической культуры и спорта; Управление образования и молодежной политики; отдел культуры и архивного дела; отдел экологической безопасности; Управление имущественных и земельных отношений; МУП "УК в ЖКХ".
|
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 61,880 млн. рублей, в том числе: - средства республиканского бюджета Чувашской Республики - в объемах, определяемых республиканскими целевыми программами; средства местных бюджетов - 36,483 млн. рублей; внебюджетные источники - 25,397 млн. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Поддержание требуемого уровня боевой и мобилизационной готовности сил и средств гражданской обороны; - обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также иных мероприятий в случае возникновения опасностей; - оснащение сил гражданской обороны, направленных на решение задач по повышению защищенности опасных объектов и населения, современным оборудованием, специальной техникой, имуществом и средствами связи; - уменьшение количества чрезвычайных ситуаций, сокращение числа пожаров и объемов затрат на ликвидацию их последствий; - снижение социально-экономического ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций, уменьшение потерь населения при пожарах и чрезвычайных происшествиях на водных объектах; - улучшение материально-технической базы Новочебоксарского городского звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - НГЗ ТП РСЧС Чувашской Республики)
|
Система организации контроля за ходом выполнения Программы |
- Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2011 года представляют сведения о ходе выполнения Программы в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новочебоксарска. - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям обобщает сведения и ежегодно к 1 марта до 2011 г. информирует Новочебоксарское городское Собрание депутатов о ходе выполнения Программы. |
Введение
Городская комплексная целевая программа "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2008-2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с протоколом от 13 ноября 2003 г. N 4 совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации, утвержденным Президентом Российской Федерации 4 декабря 2003 г. Пр-2192. Система программных мероприятий включает в себя 4 раздела:
- гражданская оборона;
- защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение пожарной безопасности;
- обеспечение безопасности населения на водных объектах;
Основной задачей Программы является формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, страховой защиты населения и территорий города Новочебоксарска от чрезвычайных ситуаций. Программа включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, обучению населения способам защиты от опасностей, оповещению об опасностях, предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей вследствие чрезвычайных ситуаций, борьбе с пожарами, обнаружению и обозначению районов, подвергшихся заражению, обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, созданию оптимальных условий для деятельности ТП РСЧС Чувашской Республики.
Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно привести к обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения, повышению эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях, обусловленных циклическими источниками чрезвычайных ситуаций (весеннее половодье, природные пожары, оползни, инфекционные заболевания, активизация вредителей растений и т.д.).
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории города Новочебоксарска сохраняется высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также тенденция роста масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. При этом проблема защиты населения носит межведомственный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за оперативную ликвидацию их последствии#.
Городская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Новочебоксарске на 2005-2006 годы", позволила конкретизировать мероприятия по усовершенствованию работы ТП РСЧС Чувашской Республики, в том числе городского звена. Уменьшилось количество чрезвычайных ситуаций, снизился социально-экономический ущерб от их последствий.
Произведен текущий ремонт объекта ГЗПУ на сумму 450,0 тыс. рублей.
Для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций был предусмотрен финансовый резерв в размере 300,0 тыс. рублей.
На содержание территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения выделено 550 тыс. рублей.
Огромная работа проведена в области переоснащения первичных средств пожаротушения в учреждениях здравоохранения, образования и культуры.
Однако остается ряд проблемных вопросов в сфере гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности населения на водных объектах, которые требуют решения на государственном уровне, в том числе:
- создание и оснащение муниципальной лаборатории по охране окружающей среды;
- содержание в оснащение пункта управления администрации города;
- развитие страхового фонда документации;
- реконструкция городской автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- создание городской спасательной службы.
Необходимость разработки настоящей Программы обусловлена тем, что дальнейшее совершенствование государственной помощи, оказываемой организациям и населению, требует современных методов работы и системного подхода в решении проблем обеспечения комплексной безопасности населения и территорий республики, задач повышения защищенности опасных объектов и населения.
Государственная поддержка в ходе реализации Программы позволит улучшить ситуацию по совершенствованию системы мониторинга, прогнозирования и заблаговременного предупреждения о возможных чрезвычайных ситуациях.
Возникает необходимость поиска приоритетных решений проблем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, заключающаяся в совершенствовании методов их прогноза в предупреждении.
Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах должен стать программно-целевой метод.
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются: реализация государственной политики в области защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, снижение рисков возникновения и смягчение последствий пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий, охрана жизни и здоровья людей на водных объектах, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
- формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и страховой защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения, материальных и культурных ценностей, сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- создание и развитие научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
- формирование нормативной правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание и развитие систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- предупреждение возникновения и тушение пожаров;
- сокращение числа погибших на воде.
III. Сроки и основные этапы Программы
Программа рассчитана на 3 года, реализация - в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2008 год) осуществляется выработка стратегических направлений и алгоритм действий по реализации мероприятий, направленных на уменьшение в городе количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение реальных результатов в ближайшие 1-2 года. Предусматривается разработка нормативно-методических, организационных и экономических основ для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме.
На втором этапе (2009-2010 годы) обеспечивается практическая реализация основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программ на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.
IV. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс следующих взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
1. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, включая:
- систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ их технического состояния, разработку возможных сценариев возникновения чрезвычайных ситуаций;
- внедрение методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций, предусматривающей:
- создание и развитие единой городской автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- создание и развитие сети мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
3. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях, включая:
- разработку и совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно-управляющих систем мониторинга и прогнозирования предупреждения чрезвычайных ситуаций в городе;
- дальнейшее развитие Единой дежурно-диспетчерской службы - "01", связи и системы оповещения ТП РСЧС Чувашской Республики;
- разработку методических основ и составление карты рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города.
4. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусматривающей:
- реализацию инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений;
- внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов и химически опасных веществ;
- выполнение комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования, а также по реконструкции жилищного фонда, зданий производственного и общественного назначения;
- обеспечение населения и сил ТП РСЧС Чувашской Республики средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами;
- внедрение систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших;
- создание запасов средств спасения людей, терпящих бедствие на водных бассейнах, и средств подъема затонувших объектов.
5. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях, включая:
- организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
- внедрение учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов ТП РСЧС Чувашской Республики;
- совершенствование работы и материальной базы курсов ГО города;
- информационное сопровождение мероприятий Программы, направленных на предупреждение, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайны# ситуаций, в средствах массовой информации;
- издание и распространение учебно-методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров ТП РСЧС Чувашской Республики.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в условиях ограниченного финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета и внебюджетных источников.
За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета, внебюджетных источников финансируются:
- разработка и реализация мер по развитию гражданской обороны, снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для города Новочебоксарск;
- подготовка населения города к действиям в чрезвычайных ситуациях и его обеспечение средствами индивидуальной защиты;
- материально-техническое обеспечение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении города;
- создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и совершенствование средств технического, информационного программного обеспечения управления городского звена;
- подготовка специалистов для ТП РСЧС Чувашской Республики;
- обеспечение деятельности органов управления, сети наблюдения и лабораторного контроля ТП РСЧС.
Мероприятия Программы и объемы их финансирования приведены в приложении.
В целом на реализацию Программы предполагается направить 61,880 млн. рублей.
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей бюджета города.
VI. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за выполнением
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Новочебоксарска является ответственным за выполнение Программы.
Намеченные Программой показатели реализуются органом местного самоуправления города Новочебоксарска, учреждениями, организациями, на которые возложены функции по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Показатели могут корректироваться с учетом изменений, внесенных в нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах, состояния финансирования Программы из городского бюджета.
Приложение
к городской комплексной целевой программе
"Развитие гражданской обороны, снижение
рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в городе
Новочебоксарске на 2008-2010 годы"
от 30 сентября 2008 г. N С 50-4
Основные мероприятия
городской комплексной целевой программы "Развитие гражданской обороны, снижение рисков в смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного в техногенного характера в городе Новочебоксарске на 2008-2010 годы"
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Название приложения следует читать как "Основные мероприятия городской комплексной целевой программы "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Новочебоксарске на 2008-2010 годы"
N п/п |
Наименование предприятий |
Исполнители |
Сроки Исполнения (годы) |
Источники финансирования (тыс. рублей) |
Всего (тыс.руб) |
|||
Республиканский бюджет Чувашской Республики |
местные бюджеты |
внебюджетные источники (предприятия, организа-ции, учреждения) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
I. Гражданская оборона | ||||||||
1.1. |
Установка системы видеонаблюдения и оборудование охранно-пожарной сигнализацией городского запасного пункта управления (1 этаж) |
Управление по делам ГО ЧС г. Новочебоксарска |
2008 2009 2010 Итого |
|
50 100 - 150 |
|
50 100 - 150 |
|
1.2.
|
Содержание и оснащение городского запасного пункта управления: разработка проектно-сметной документации на проведение ремонтных работ пункта управления; разработка проектно-сметной документации пожарно-охранной сигнализации запасного пункта управления; разработка проектно-сметной документации на систему автоматизированной дизельной электростанции; приобретение и монтаж системы автоматизации дизельной электростанции; приобретение мебели на запасной пункт управления; приобретение и установка мини АТС; проведение ремонта внутренних помещений запасного пункта управления (ЗС) |
Управление по делам ГО ЧС г. Новочебоксарска |
2008 2009 2010 Итого |
|
200 350 400 950 |
|
200 350 400 950 |
|
1.3. |
Реконструкция городской автоматизированной системы оповещения гражданской обороны г. Новочебоксарска: составление проектно-сметной документации; приобретение и монтаж аппаратуры АСО-32 |
Управление по делам ГО ЧС города |
2008 2009 2010 Итого |
|
500 - 300 800 |
|
500 - 300 800 |
|
1.4. |
Завершение строительства незавершенных строительством убежищ гражданской обороны Сохранение фонда защитных сооружений (доведение до норм готовности к приему укрываемых сооружений, не отвечающих требованиям инженерно-технических мероприятий гражданской обороны - МУЗ "Новочебоксарская городская детская больница" ул. 10 Пятилетки, 9а, МОУ "СОШ N 10") |
Управление по делам ГО ЧС г. Новочебоксарска, руководители предприятий города |
2008 2009 2010 Итого |
|
|
500 500 750 1750 |
500 500 750 1750 |
|
1.5. |
Содержание и оборудование подвижного пункта управления города Приобретение: аппаратуры передачи данных (компьютеры, модем, принтер, факс); мобильных радиостанций; дизельэлектростанции; средств малой связи и средней мощности КВ, УКВ диапазона; мобильной станции полевого кабеля для прокладки соединительных линий и подключения к промышленной сети |
Управление по делам ГО ЧС города |
2008 2009 2010 Итого |
|
50 200 300 550 |
|
50 200 300 550 |
|
1.6. |
Приобретение автомобиля Газель" или "Соболь", оснащение и оборудование модулей |
Управление по делам ГО ЧС г. Новочебоксарск |
2008 2009 2010 Итого |
|
- 400 - 400 |
- 100 - 100 |
- 500 - 500 |
|
|
Всего по разделу I : |
2008 2009 2010 Итого |
|
800 1050 1000 2850 |
500 600 750 1850 |
1300 1650 1750 4700 |
||
II. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | ||||||||
2.1. |
Развитие городской системы оповещения населения с использованием действующих территориальных радиовещательных и телевизионных станций |
Управление по делам ГО ЧС г. Новочебоксарска |
2008 2009 2010 Итого |
|
- - 60 60 |
- - 40 40 |
- - 100 100 |
|
2.2. |
Привязка локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов к территориальной автоматизированной системе |
Управление по делам ГО ЧС г. Новочебоксарска |
2008 2009 2010 |
|
|
2500 1000
|
2500 1000
|
|
Итого |
3500 |
3500 |
||||||
2.3. |
Создание, оснащение и содержание на территории города автоматизированной системы контроля радиационной, химической обстановки, ее оснащение передвижной лабораторией |
Управление по делам ГО ЧС г. Новочебоксарска, отдел экологии и безопасности администрации города |
2008 2009 2010 Итого |
|
150 200 200 550 |
|
150 200 200 550 |
|
2.4. |
Обеспечение лечебно-профилактических учреждений генераторами автономного электроснабжения на случай возникновения чрезвычайной ситуаций |
Управление здравоохранения, физкультуры и спорта администрации города |
2008 2009 2010 Итого |
|
1000 - - 1000 |
|
1000 - - 1000 |
|
2.5. |
Создание, хранение и освежение неснижаемого запаса диагностических препаратов, реактивов и оборудования |
Управление здравоохранения, физкультуры и спорта администрации города |
2008 2009 2010 Итого |
|
30 40 50 120 |
|
30 40 50 120 |
|
2.6. |
Моделирование параметров развития возможных чрезвычайных ситуаций на территории города Новочебоксарска и расчет сил и средств на ликвидацию их последствий: приобретение оргтехники и вычислительных приборов; расходы, связанные с привлечением исследовательских лабораторий научно-исследовательских учреждений (ЦИЭКС) и высших учебных заведений |
Управление по делам ГО ЧС города Новочебоксарска |
2008 2009 2010 Итого |
|
- - 400 400 |
- 100 - 100 |
- 100 400 500 |
|
2.7. |
Создание учебно-методической базы по учебному курсу "Страховая защита населения и территорий от техногенных и природных (катастрофических) рисков" в программе подготовки КНС и руководящего состава ТП РСЧС Чувашской Республики |
Курсы ГО города Новочебоксарска |
2008 2009 2010 Итого |
|
- 100 - 100 |
- - - - |
- 100 - 100 |
|
2.8. |
Разработка паспортов, безопасности города и потенциально опасных предприятий |
Управление по делам ГО ЧС города, предприятия, учреждения города |
2008 2009 2010 Итого |
|
- - -
|
10 - - 10 |
10 - - 10 |
|
2.9. |
Создание неснижаемого запаса материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жизнеобеспечения |
Учреждения культуры, образования, здравоохранения |
2008 2009 2010 Итого |
|
|
4000 1000 1000 6000 |
4000 1000 1000 6000 |
|
2.10. |
Планирование финансового резерва ликвидации ЧС природного и техногенного характера |
Учреждения культуры, образования, здравоохранения |
2008 2009 2010 Итого |
|
5000 5000 5000 15000 |
|
5000 5000 5000 15000 |
|
2.11 |
Реконструкция зданий хлораторных на очистных сооружениях |
МУП "Водоканал" ГУП "БОС" |
2008 2009 2010 Итого |
|
- - - |
300 1000 1000 2300 |
300 1000 1000 2300 |
|
2.12 |
Реконструкция системы защиты от чрезвычайных ситуаций, системы охранно-пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, контроля доступа в учреждениях культуры и искусства |
Отдел культуры и архивного дела |
2008 2009 2010 Итого |
|
500 165 100 765 |
|
500 165 100 765 |
|
2.13. |
Оборудование учреждений культуры и искусства (музеи, библиотеки, театры, концертные залы и др.) средствами технической защиты |
Отдел культуры и архивного дела |
2008 2009 2010 Итого |
|
209 345 250 804 |
- |
209 345 250 804 |
|
2.14. |
Создание и оснащение специальной аварийно-спасательной техникой, оборудованием, средствами связи и оргтехникой поисково-спасательного отряда г. Новочебоксарска |
Управление по делам ГО ЧС города Новочебоксарска |
2008 2009 2010 Итого
|
|
3000 3000 |
|
3000 3000 |
|
|
Всего по разделу II |
|
2008 2009 2010 Итого |
|
6889 5850 9060 21799 |
6810 3100 2040 11950 |
13699 8950 11100 33749 |
|
III. Обеспечение пожарной безопасности | ||||||||
3.1 |
Обеспечение пожарной безопасности объектов образования, в том числе: - монтаж, эксплуатация автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре; - закупка огнетушителей, пожарных рукавов и стволов, средств индивидуальной защиты органов дыхания; - огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений; - монтаж и эксплуатация электрооборудования согласно ПУЭ; - обучение мерам пожарной безопасности и оборудование уголков пожарной безопасности |
Управление образования и молодежной политики администрации г. Новочебоксарска |
2008 2009 2010 Итого |
|
416,5 1789,2 869,1 3074,8 |
32 -
32 |
448,5 1789,2 869,1 3106,8 |
|
3.3 |
Обеспечение пожарной безопасности объектов здравоохранения, в том числе: - монтаж, эксплуатация автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре; - закупка и заправка огнетушителей, пожарных рукавов и стволов, средств индивидуальной защиты органов дыхания; - огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений; - монтаж и эксплуатация электрооборудования согласно ПУЭ; - обучение мерам пожарной безопасности и оборудование уголков пожарной безопасности |
Отдел здравоохранения, физической культуры и спорта администрации г. Новочебоксарска |
2008 2009 2010 Итого |
|
1792,2 3456,0 3511,0 8759,2 |
626,5 876,5 1017,5 2520,5 |
2418,7 4332,5 4528,5 11279,7 |
|
3.4 |
Обеспечение пожарной безопасности жилых и общественных зданий. |
МУП "УК в ЖКХ" г. Новочебоксарска |
2008 2009 2010 Итого |
|
|
2000 2000 5000 9000 |
2000 2000 5000 9000 |
|
|
Всего по разделу III |
|
2008 2009 2010 Итого |
|
2208,7 5245,2 4380,1 11834 |
2658,5 2876,5 6017,5 11552,5 |
6067,2 9321,7 11597,6 23386,5 |
|
IV. Обеспечение безопасности населения на водных объектах | ||||||||
4.1 |
Организация мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций в период прохождения паводковых вод по территории г. Новочебоксарска |
Управление по делам ГО ЧС города |
2008 2009 2010 Итого |
|
|
15 15 15 45 |
15 15 15 45 |
|
|
Всего по разделу IV |
|
2008 2009 2010 Итого |
|
|
15 15 15 45 |
15 15 15 45 |
|
|
Итого по Программе: в том числе: |
|
2008 2009 2010 Итого |
|
9897,7 12145,2 14440,1 36483 |
9983,5 6591,5 8822,5 25397,5 |
21081,2 19936,7 24462,6 61880,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной задачей городской комплексной целевой программы "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Новочебоксарске на 2008-2010 годы" является формирование эффективной системы государственной поддержки вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, страховой защиты населения и территорий города Новочебоксарска от чрезвычайных ситуаций.
Общий объем финансирования Программы составит 61,880 млн. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Чувашской Республики - в объемах, определяемых республиканскими целевыми программами; средства местных бюджетов - 36,483 млн. рублей; внебюджетные источники - 25,397 млн. рублей.
Программа включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, обучению населения способам защиты от опасностей, оповещению об опасностях, предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей вследствие чрезвычайных ситуаций, борьбе с пожарами, обнаружению и обозначению районов, подвергшихся заражению, обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, созданию оптимальных условий для деятельности ТП РСЧС Чувашской Республики.
Решение вступает в силу с момента опубликования.
Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 сентября 2008 г. N С 50-4 "О городской комплексной целевой программе "Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Новочебоксарске на 2008-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Родники Чувашии" от 16 октября 2008 г. N 32 (141)