Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы Ядринского района
от 13 июня 2007 г. N 396
Методика
годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики
I. Общие положения
В основе Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики (далее - Методика) лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы оценки качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики, муниципальные правовые акты и информация органов местного самоуправления.
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики предоставленных исходных данных недостаточно, финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики запрашивает дополнительные сведения, необходимые для оценки качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики. Финансовый отдел Ядринской районной администрации Чувашской Республики может проводить проверку представленных ему сведений на достоверность и запрашивать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
В соответствии с настоящей Методикой финансовым отделом Ядринской районной администрации Чувашской Республики проводятся:
годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики - в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики;
оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики - в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики определяется рейтинг городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики по состоянию на отчетную дату.
II. Описание расчетов оценки качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики
Оценка качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики измеряется в баллах. Максимально возможная величина оценки качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики составляет:
по итогам годовой оценки - 36 баллов;
по итогам оперативной оценки - 15 баллов.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле
,
где - оценка по индикатору i;
- фактическое значение индикатора i;
- критическое значение индикатора i, соответствующее максимальному риску неплатежеспособности (минимальному уровню качества управления бюджетом);
- критическое значение индикатора i, соответствующее минимальному риску неплатежеспособности (максимальному уровню качества управления бюджетом).
В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, то оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом).
Для индикаторов установлен различный удельный вес. Различия в величинах удельного веса индикатора обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности.
Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики определяется как сумма произведений оценок индикаторов на соответствующий им удельный вес (W) по формуле:
,
где Р - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики;
- оценка по индикатору i;
- удельный вес i-го индикатора.
III. Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики
Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории.
Перечень и удельный вес индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики представлены в табл.1.
Таблица 1
Перечень и удельный вес индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики
Услов- ное обозначение индикатора |
Наименование индикатора |
Удельный вес индикатора (Wi) |
1 |
2 |
3 |
Р1 |
Исполнение бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики по доходам без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
1,600 |
Р2 |
Зависимость бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики от финансовой помощи |
1,200 |
Р3 |
Доля капитальных расходов бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики в расходах бюджета за последние три года |
0,500 |
Р4 |
Доля социально значимых расходов бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики в расходах бюджета |
1,500 |
Р5 |
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
1,200 |
Р6 |
Изменение кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате труда с начислениями |
1,200 |
Р7 |
Изменение кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг |
1,100 |
Р8 |
Отношение долга без учета гарантий (поручительств) к доходам бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики |
1,000 |
Р9 |
Отношение краткосрочного (до одного года) долга к доходам бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики |
0,750 |
Р10 |
Отношение объема выданных от имени городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики гарантий (поручительств) к доходам бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики |
0,250 |
Р11 |
Отсутствие просроченных долговых обязательств городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики |
0,500 |
Р12 |
Соблюдение ограничения текущих расходов бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
Р13 |
Соблюдение ограничения дефицита бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
Р14 |
Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
Р15 |
Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
Р16 |
Отношение дефицита бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики к доходам бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики |
1,000 |
Р17 |
Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики |
1,000 |
Р18 |
Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги |
0,750 |
Р19 |
Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
0,750 |
Р20 |
Ограничение предоставления бюджетных кредитов и субсидий организациям |
0,500 |
Р21 |
Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, аукционов, в общем объеме расходов |
1,100 |
Р22 |
Численность занятых в бюджетной сфере |
0,600 |
Р23 |
Накопительный учет стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений |
0,500 |
Р24 |
Действующий сайт администраций городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики или раздел на официальном сайте Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
1,500 |
Р25 |
Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах |
1,000 |
Р26 |
Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг |
1,500 |
Р27 |
Использование среднесрочного финансового планирования |
1,000 |
Р28 |
Внедрение процедур открытого конкурса на замещение должностей муниципальной службы |
0,500 |
Р29 |
Повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе |
0,500 |
Р30 |
Оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
1,500 |
Р31 |
Организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги |
1,500 |
Р32 |
Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств |
1,000 |
Р33 |
Совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов |
0,500 |
Р34 |
Организация оперативного учета задолженности перед бюджетами городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет |
0,500 |
Р35 |
Организация учета объектов, находящихся в собственности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики, и предоставление информации заинтересованным лицам |
0,750 |
Р36 |
Мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий |
0,750 |
Р37 |
Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирование |
1,000 |
Р38 |
Формализация процедур предоставления гарантий |
1,500 |
Р39 |
Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики |
1,000 |
Критические значения и формулы расчета значений индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики приведены в приложении N 1 к настоящей Методике.
IV. Оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики
Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики отражают текущее состояние качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики.
Перечень и удельный вес индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики представлены в табл.2.
Таблица 2
Перечень и удельный вес индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики
Условное обозначение индикатора |
Наименование индикатора |
Удельный вес индикатора W_i |
1 |
2 |
3 |
О1 |
Зависимость бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики от финансовой помощи |
1,200 |
О2 |
Доля капитальных расходов в расходах бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики. |
0,500 |
О3 |
Доля социально значимых расходов в расходах бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики. |
1,500 |
О4 |
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
1,200 |
О5 |
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате труда с начислениями |
1,200 |
О6 |
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг |
1,200 |
О7 |
Отношение долга без учета гарантий (поручительств) к доходам бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики. |
1,000 |
О8 |
Отношение краткосрочного (до одного года) долга к доходам бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики |
0,750 |
О9 |
Отношение объема выданных от имени бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики гарантий (поручительств) к доходам бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики |
0,750 |
О10 |
Отсутствие просроченных долговых обязательств городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики |
0,500 |
О11 |
Соблюдение ограничения текущих расходов бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
О12 |
Соблюдение ограничения дефицита бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
О13 |
Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
О14 |
Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
0,750 |
О15 |
Отношение дефицита бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики к доходам бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики |
1,200 |
О16 |
Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджеты городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики к налоговым доходам бюджетов городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики |
1,000 |
Критические значения и формулы расчета значений индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности городского и сельских поселений Ядринского района Чувашской Республики приведены в приложении N 2 к настоящей Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.