Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27 декабря 2007 г. N 361
(приложение N 1)
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской Республике
22 апреля 2009 г., 24 октября 2012 г., 25 мая 2016 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования, основные цели и задачи сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) в Чувашской Республике.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики).
Основу СНЛК составляют организации, учреждения, лаборатории, функционирующие на территории Чувашской Республики, которые решают задачи в интересах республики и находятся в постоянной готовности к выполнению возложенных задач (далее - организации, входящие в СНЛК). Структурная схема сети наблюдения и лабораторного контроля в Чувашской Республике представлена в приложении к настоящему Положению.
3. Органы исполнительной власти Чувашской Республики, в чьем ведении находятся организации, входящие в СНЛК, организуют их деятельность, осуществляют руководство ими в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролируют состояние готовности данных организаций к действиям в условиях мирного и военного времени.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 3
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. N 197 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях:
своевременного обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению), индикации заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний (далее - возбудители инфекционных заболеваний).
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. N 197 в пункт 5 внесены изменения
5. Основными задачами СНЛК являются:
обеспечение оперативной и прогностической информацией о состоянии окружающей среды, в том числе об опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры, засухи и т.д.);
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
участие в определении зон радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;
проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими (бактериологическими) средствами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
измерение мощности доз радиоактивного излучения;
установление радионуклидного состава исследуемых проб, определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;
обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. N 197 в пункт 6 внесены изменения
6. Функционирование СНЛК в ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Для выполнения мероприятий в указанных режимах привлекаются наиболее подготовленные формирования организаций, входящих в СНЛК (срок приведения их в готовность составляет 6-8 часов).
Основными мероприятиями СНЛК являются:
а) в мирное время, при нормальной радиационной, химической, микробиологической обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий (в режиме повседневной деятельности):
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
планирование действий формирований организаций, входящих в СНЛК, организация обеспечения их деятельности;
подготовка формирований организаций, входящих в СНЛК, к действиям в чрезвычайных ситуациях;
проведение в пределах своих полномочий наблюдения и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации в загородную зону в соответствии с планами перевода организаций с условий мирного на условия военного времени;
обобщение и передача данных о результатах наблюдения и лабораторного контроля радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства, открытых водоемов, растительности и др.) по установленному регламенту;
б) при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогнозе о возможной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны (в режиме повышенной готовности):
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц организаций, входящих в СНЛК;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС Чувашской Республики данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Информация передается организациями, входящими в СНЛК, в вышестоящую организацию и одновременно в соответствующий орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в) при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время, применении противником современных средств поражения в военное время (в режиме чрезвычайной ситуации):
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий формирований организаций, входящих в СНЛК;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
поддержание непрерывного взаимодействия формирований организаций, входящих в СНЛК, с органами управления силами ТП РСЧС Чувашской Республики по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Экстренная информация передается организациями, входящими в СНЛК, в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
7. Оснащение формирований организаций, входящих в СНЛК, согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Приборы радиационной, химической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной з
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.