В соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 года N 101 "О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы" Собрание депутатов города Алатыря решило:
1. Утвердить Программу реконструкции и модернизации муниципального жилищного фонда города Алатыря на 2007-2012 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации г.Алатырь по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и транспорта Добрынкина О.Н.
Глава города Алатыря |
М.В.Марискин |
Утверждена
решением Собрания депутатов
г. Алатыря
от 20 февраля 2007 г. N 05/14-4
Программа
реконструкции и модернизации муниципального жилищного фонда города Алатыря на 2007-2012 годы
Паспорт
программы реконструкции и модернизации муниципального жилищного фонда города Алатыря на 2007-2012 годы
Наименование Программы |
Программа реконструкции и модернизации муниципального жилищного фонда города Алатыря на 2007-2012 годы
|
Разработчик Программы |
МП "Управление энергетики и ЖКХ"
|
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
1. Сохранение и обновление муниципального жилищного фонда, комплексное решение градостроительных, архитектурных, экологических, социально-бытовых, экономических, конструктивных и инженерных аспектов проблемы с ориентацией на человека, созданием для него комфортной среды проживания. 2. Формирование финансово-кредитных механизмов по реконструкции и модернизации жилищного фонда. 3. Внедрение энергосберегающих мероприятий (утепление стен, установка приборов учета водо-, тепло- и газопотребления, автономных инженерных систем вместо магистральных). 4. Прирост жилищного фонда.
|
Заказчик программы |
Администрация г.Алатыря
|
Исполнитель Программы |
Муниципальное предприятие "Управление энергетики и ЖКХ".
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2007-2012 год - осуществление реконструкции жилых домов.
|
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования на всю программу в ценах 2007 г. - 34,6 млн.руб. Источники финансирования: 1. Местный бюджет - 23,0 млн.руб. 2. Внебюджетные источники - 11,6 млн.руб., в том числе: - средства физических и юридических лиц в виде долевого участия в строительстве жилья - 11,6 млн.руб.
|
Ожидаемые конечные результаты |
Снижение физического и ликвидация морального износов жилых домов, снижение расходов энергоресурсов при эксплуатации жилищного фонда, получение дополнительных жилых площадей; повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в муниципальных жилых домах.
|
Система организации контроля |
Контроль за реализацией программы возлагается на заказчика программы - администрацию города Алатыря. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения программным методом
Городская целевая программа "Реконструкция и модернизация муниципального жилищного фонда города Алатыря на 2007-2012 годы" разработана, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 года N 101 "О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы" и предназначена для ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан города Алатыря.
Для приведения ранее построенного жилья к современным нормам комфортности и получения дополнительных жилых помещений за счет меньших затрат и в более короткие сроки назрела необходимость в реконструкции и модернизации существующей застройки, а также многоквартирных домов коммунального заселения. По состоянию на 01.01.2007 г. жилищный фонд г.Алатыря составляет - 407 тыс. квадратных метров общей площади. Число многоквартирных домов коммунального заселения постройки 70-80-х годов, нуждающихся в полной реконструкции и модернизации, в городе составляет 5 домов общей площадью 20705,5 квадратных метров, в том числе по годам постройки:
1973-1977 г.г. - 7909,13 кв.м.;
1980-1987 г.г. - 12798,37 кв.м.
Согласно правилам технической эксплуатации с середины 90-х годов должно было начаться массовое обновление фонда типовых зданий. Дальнейшее промедление с решением восстановления его ресурса и ликвидации последствий износа приведет не только к удорожанию ремонтно-реконструктивных работ, но и к выбытию значительной части фонда по ветхости и аварийности.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Реконструкция и модернизация существующего жилищного фонда позволит поддержать его в удовлетворительном техническом состоянии, снизить темпы выбытия жилья по ветхости, улучшить условия проживания, обеспечить прирост жилой площади и экономию энергетических ресурсов при эксплуатации жилищного фонда. Данные положения являются основной целью Программы.
Программа ориентирована на выполнение следующих задач:
1. Развитие города без расширения его границ за счет более полного и рационального использования городской территории.
2. Комплексное решение градостроительных, архитектурных, экологических, социально-бытовых, экономических, конструктивных и инженерных аспектов проблемы с ориентацией на человека, созданием для него комфортной среды проживания.
3. Модернизация инженерных магистральных сетей ресурсоснабжающих организаций с целью улучшения инженерной инфраструктуры микрорайонов города.
4. Внедрение энергосберегающих мероприятий (утепление стен, установка приборов учета водо-, тепло- и газопотребления, автономных инженерных систем вместо магистральных).
5. Прирост жилищного фонда.
6. Максимальное сохранение существующего жилищного фонда.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Экономия материальных, финансовых, земельных и энергетических ресурсов.
Реализация данной программы позволяет:
- реконструировать многоквартирные дома коммунального заселения не единичными объектами, а комплексно, включая их территорию, застройку, транспортные и инженерные сети, благоустройство, социальную инфраструктуру;
- увеличить плотность застройки в 1,5 раза с сохранением существующих транспортных связей и с использованием большинства объектов инфраструктуры и социального обслуживания;
- увеличить жизненный цикл домов на 35-40 лет;
- переоборудовать и перепланировать коммунальные квартиры, с целью повышения их комфортности;
- снизить эксплуатационные затраты на отопление на весь период жизненного цикла домов на 20-30% за счет повышения теплозащитных качеств ограждающих конструкций;
- придать градостроительному и архитектурному облику застройки индивидуальную выразительность с выполнением полного комплекса благоустройства.
III. Основные направления Программы
Основными направлениями в области сохранения и обновления жилищного фонда являются реконструкция и модернизация жилищного фонда в целях приведения потребительских качеств существующего фонда к уровню современных нормативных требований.
Для осуществления этих работ требуется:
- проведение технической диагностики реконструируемых домов;
- софинансирование из местного бюджета и внебюджетных источников;
- отрегулирование условий взаимообязательств заказчиков, подрядчиков и жильцов реконструируемых домов.
Реализация Программы осуществляется на основе принципа сохранения и обновления типовых домов путем их реконструкции и модернизации, надстройки, пристройки и встройки между домами дополнительных объемов.
В ходе реализации Программы предусматривается внедрение мероприятий по домовому и поквартирному учету расхода энергоресурсов, совмещению систем отопления и горячего водоснабжения, утепление стен, чердачных перекрытий и первого этажа, оконных проемов, надстройки дополнительных этажей и других мероприятий.
Основными документами для решения вопросов между участниками проекта самоокупаемой реконструкции являются договоры сторон, составленные и подписанные в полном соответствии с действующим законодательством. Каждый проект самоокупаемой реконструкции является самостоятельным, юридически и экономически независимым, не связанным с другими подобными проектами, действиями, в которых участвуют его стороны. Стороны, участвующие в проекте самоокупаемой реконструкции:
- жильцы реконструируемых домов, чей интерес состоит в осуществлении реконструкции занимаемых ими или принадлежащих им квартир;
- балансодержатель или собственник дома заинтересован в привлечении средств на реконструкцию находящегося на его балансе жилья;
- инвестор, которым может быть любое юридическое или физическое лицо, изъявившее намерение вкладывать средства в осуществление проекта самоокупаемой реконструкции. От инвестора должны быть получены гарантии непрерывного и полного финансирования, достаточного для выполнения объемов реконструкции и сроков производства работ. Инвестору должна быть гарантирована защита его интересов в получении прибыли и (или) получении площадей в реконструированных или новых домах.
IV. Финансовое обеспечение реализации программы
Общий объем финансирования Программы на период с 2007 по 2012 год составит ориентировочно в сумме - 34,6 млн.руб.
Финансирование программы планируется осуществлять за счет следующих источников:
1. Бюджетные средства - 23,0 млн.руб. (статья "капитальный ремонт муниципального жилищного фонда").
2. Внебюджетные источники - 11,6 млн. руб.
в том числе:
- средства физических и юридических лиц в виде долевого участия в строительстве жилья - 11,6 млн.руб.
Тенденция роста приватизации муниципального жилищного фонда привела к снижению поступлений средств, собираемых с населения по договорам найма. В связи с этим встал вопрос о направлении средств из местного бюджета для реализации Программы в объеме социального жилья.
Таблица перспективного плана денежных средств, поступающих с населения в зависимости от форм собственности жилищного фонда
Тариф на отчисление за найм жилья (руб.) |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
|
Бюджетные средства, (тыс.руб.) |
3180,0 |
4180,0 |
4180,0 |
4180,0 |
4180,0 |
4180,0 |
Средства населения |
1,75 |
1,75 |
1,75 |
1,75 |
1,75 |
1,75 |
Перспективный план денежных средств, поступающих с населения выполнен с учетом тарифов на отчисление за найм жилья. Объемы и сроки финансирования реконструкции муниципального жилищного фонда с 2007 по 2012 года отражены в приложении 2.
V. Эффективность реализации Программы
5.1. Социально-экономический эффект
Программа разработана в русле основных направлений нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище" и призвана служить повышению комфортности и экономичности проживания, получению дополнительных площадей в короткие сроки в интересах граждан.
Социальная эффективность реконструкции и модернизации жилищного фонда достигается за счет:
- улучшения условий проживания;
- снижение затрат по оплате коммунальных услуг за счет установки приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов;
- улучшение архитектурно-художественного облика городской застройки, разнообразия в оформлении фасадов;
- улучшение экологической обстановки в микрорайонах города.
5.2. Технико-экономическая эффективность реконструкции муниципального жилищного фонда типовых серий
Эффективность реконструкции и модернизации жилищного фонда определяется:
- увеличением срока службы жилых домов на 35-40 лет;
- увеличением жилищного фонда за счет надстройки существующих домов - 4320 кв.м;
- удешевлением стоимости дополнительных площадей, получаемых за счет надстройки новых объемов, не превышающих 80 процентов стоимости жилья в новом строительстве;
- сокращением удельных затрат тепла на 1 кв.м общей площади на 20-30% за счет утепления ограждающих конструкций и обновления оконных блоков, модернизации систем инженерного оборудования;
- сокращением расхода воды и природного газа за счет установки домового и поквартирных приборов учета энергоресурсов;
- снижением стоимости строительства за счет внедрения конкурсной основы отбора подрядных организаций для осуществления строительных работ;
- снижением единовременных затрат за счет того, что затраты по подготовке инженерной инфраструктуры находятся в тарифах на услуги, предоставляемые за пользование этой инфраструктурой.
Сводная таблица ожидаемого прироста жилых площадей после завершения реконструкции жилищного фонда в г. Алатырь
Адрес реконструируемого дома |
Прирост дополнительных площадей |
Ул.Гончарова, 115 |
750 |
Ул.Ш.Интернационала, 31 |
770 |
Ул.Комсомола,35 |
1200 |
Микрорайон Стрелка, 10 |
760 |
Микрорайон Стрелка, 11 |
840 |
5.3. Защита прав граждан-собственников и нанимателей квартир реконструируемых домов
1. Собственникам и нанимателям квартир при поэтажном проведении реконструкции существующих надстраиваемых многоквартирных домов предоставляется благоустроенное жилье в реконструированном жилищном фонде.
2. Для четкой регламентации прав и обязанностей жителей и заказчика между ними заключается договор об оказании взаимных услуг с достаточно подробным описанием прав и обязанностей сторон.
3. При реконструкции жилого дома, собственникам и нанимателям квартир гарантируется выполнение работ в объемах, предусмотренных в техническом задании и проектно-сметной документации.
4. Собственникам и нанимателям квартир предоставляется первоочередное право на приобретение квартир в надстроях реконструируемых жилых домов.
VI. Экология
Техническая документация на реконструкцию и модернизацию жилищного фонда разрабатывается с учетом требований СНиП и согласуется с органами по охране природы и окружающей среды. Мероприятия по охране окружающей природной среды предусматривают:
- применение экологически чистых сертифицированных материалов;
- устройство организованного отвода ливневых стоков;
- обустройство придомовых территорий контейнерными площадками для раздельного сбора твердых бытовых отходов.
VII. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет - Администрация города Алатыря.
МП "Управление энергетики и ЖКХ" ежеквартально предоставляет информацию в Администрацию города Алатыря о ходе реализации мероприятий Программы.
Отдел экономики администрации города Алатыря осуществляет контроль за рациональным и целевым использованием финансовых и иных ресурсов, направляемых на реализацию программных мероприятий; своевременное представление бюджетных заявок и перечня первоочередных проектов и мероприятий, намечаемых к финансированию в очередном финансовом году.
Отдел капитального строительства, отдел архитектуры и природопользования, администрации города Алатыря осуществляет координацию разработки проектных решений и хода реконструкции и модернизации жилищного фонда города.
Приложение 1
к Программе реконструкции и
модернизации муниципального
жилищного фонда города Алатыря
на 2007-2012 годы
Перечень
объектов и необходимой суммы затрат реконструкции и модернизации муниципального жилищного фонда г. Алатыря на 2007-2012 гг.
N п/п |
Перечень обьектов# |
Год Постройки |
Общая Площадь. Кв.м |
Сумма затрат, тыс.руб |
||
До рекон- струк-ции |
Прирост Кв.м |
Всего, Кв.м |
||||
1 |
Гончарова, 115 |
1983 |
3828 |
750 |
4578 |
6006,9 |
2 |
Ш.Интернационала, 31 |
1987 |
4620 |
770 |
5390 |
6166,9 |
3 |
Комсомола,35 |
1980 |
4349 |
1200 |
5549 |
9611,1 |
4 |
Стрелка, 10 |
1973 |
4044 |
760 |
4804 |
6087,3 |
5 |
Стрелка, 11 |
1977 |
3862 |
840 |
4702 |
6727,8 |
|
Итого: |
|
20703 |
4320 |
25023 |
34,6000 |
Приложение 2
к Программе реконструкции и
модернизации муниципального
жилищного фонда города Алатыря
на 2007-2012 годы
Объемы и сроки финансирования реконструкции и модернизации муниципального жилищного фонда города Алатыря с 2007 г. по 2012 г.
N п/п |
Перечень объектов |
Объемы финансирования по годам, тыс.руб. |
||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
||
1 |
Гончарова, 115 |
180,0 |
5826,9 |
|
|
|
|
6006,9 |
2 |
Ш.Интернационала, 31 |
|
3083,45 |
3083,45 |
|
|
|
6166,9 |
3 |
Комсомола,35 |
|
|
4805,55 |
4805,55 |
|
|
9611,1 |
4 |
Стрелка, 10 |
|
|
|
3043,65 |
3043,65 |
|
6087,3 |
5 |
Стрелка, 11 |
|
|
|
|
3363,9 |
3363,9 |
6727,8 |
|
Всего: |
180,0 |
8910,35 |
7889,0 |
7849,2 |
6407,55 |
3363,9 |
34,6000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов г. Алатыря Чувашской Республики от 20 февраля 2007 г. N 05/14-4 "Об утверждении Программы реконструкции и модернизации жилищного фонда города Алатыря на 2007-2012 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.galatr.cap.ru)