Решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики
от 21 февраля 2008 г. N 165/7
"Об утверждении районной программы "Развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Козловском районе на 2008-2012 годы"
Решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 25 октября 2011 г. N 6/83 настоящее решение признано утратившим силу
Собрание депутатов Козловского района решило:
1. Утвердить районную программу "Развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Козловском районе на 2008-2012 годы" (прилагается).
2. Начальникам отделов администрации Козловского района, главам городской и сельских поселений Козловского района, руководителям сельхозпредприятий независимо от формы собственности принять меры по обеспечению выполнения районной программы "Развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Козловском районе на 2008-2012 годы".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на отдел сельского хозяйства администрации Козловского района (начальник отдела Забраев Ю.А.) и постоянную комиссию Собрания депутатов Козловского района по аграрной политике, экологии и земельным отношениям (председатель комиссии А.П.Ларионов).
Глава Козловского района |
И.Г.Майоров |
Утверждена
районным Собранием депутатов
Козловского района
от 21 февраля 2008 г. N 165/7
Районная программа
развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Козловском районе Чувашской Республики на 2008-2012 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
районная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Козловском районе Чувашской Республики на 2008-2012 годы |
|
|
|
Основания для разработки |
- |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы; распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.08.2007 года N 244-р; Программа социально-экономического развития Козловского района Чувашской Республики на 2007-2010 годы |
|
|
|
Заказчик программы |
- |
Администрация Козловского района Чувашской Республики |
|
|
|
Основные разработчики |
- |
Администрация Козловского района Чувашской Республики |
|
|
|
Цель Программы |
- |
устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей на основе финансовой устойчивости и модернизации сельскохозяйственного производства, ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов |
|
|
|
Задачи Программы |
- |
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий; улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства; обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства; развитие на территории района механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
|
|
|
Срок реализации |
- |
2008-2012 годы |
|
|
|
Исполнители |
- |
Администрация Козловского района: - отдел сельского хозяйства, - отдел строительства, ЖКХ, развития инфраструктуры и села; - отдел экономики и имущественных отношений; - финансовый отдел; - информационный отдел. - Администрации поселений Козловского района; - Коммерческие и некоммерческие предприятия организации, коллективно-фермерские хозяйства, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, другие сельхозтоваропроизводители Козловского района, финансовые и кредитные учреждения. |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы в 2008-2012 годах - 521,05 млн. рублей (без учета финансирования из федерального и республиканского бюджетов), в том числе: из районного бюджета Козловского района - 77,79 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 23,56 млн. рублей; 2009 год - 16,01 млн. рублей; 2010 год - 12,33 млн. рублей; 2011 год - 12,76 млн. рублей; 2012 год - 13,13 млн. рублей. из внебюджетных источников - 443,26 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 73,24 млн. рублей; 2009 год - 82,05 млн. рублей; 2010 год - 88,44 млн. рублей; 2011 год - 96,07 млн. рублей; 2012 год - 103,46 млн. рублей. |
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
улучшение жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода жилья в 2-2,2 раза по отношению к 2006 году); повышение обеспеченности сельского населения качественной питьевой водой, повышение уровня газификации домов природным газом, доведение дорог с твердым покрытием до всех населенных пунктов; увеличение объема производства продукции сельского хозяйства на 30 процентов по отношению к 2006 году; привлечение инвестиций в сельхозпроизводство (включая ЛПХ) за 2008-2012 годы в размере не менее 700-750 миллионов рублей; увеличение доли местных производителей продовольственных товаров в розничной торговле продовольственными товарами |
|
|
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется отделом сельского хозяйства администрации Козловского района. |
Введение
Районная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Козловском районе Чувашской Республики на 2008-2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, распоряжения# Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.08.2007 года N 244-р, Программой социально-экономического развития Козловского района Чувашской Республики на 2007-2010 годы.
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Козловском районе, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
I. Анализ состояния сельского хозяйства в Козловском районе, содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В районе 11 действующих сельскохозяйственных предприятий, в том числе 4 кооперативов, 1 - закрытое акционерное общество, 2 открытых акционерных обществ ("Вега", "Племрыбхоз "Карамышевское"), 3 обществ# с ограниченной ответственностью.
Кроме того сельскохозяйственным производством занимаются 322 крестьянско-фермерских хозяйств, в том числе 4 с образованием юридического лица, почти 6,3 тысяч личных подсобных хозяйств граждан и более 1,0 тысячи хозяйств дачников. На 1 июля 2007 года во всех сельскохозяйственных предприятиях района имеется 24882 гектаров земель сельхозназначения, в том числе 21138 га пашни.
Объем сельскохозяйственного производства в Козловском районе за последние годы характеризуется следующими цифрами.
Таблица 1.1.
|
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Объем производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств, млн. рублей |
314,2 |
341,9 |
356,0 |
420,0 |
Индекс физического объема сельскохозяйственной продукции, % к предыдущему году |
124,3 |
96,8 |
98,2 |
108,0 |
в т.ч. объем производства сельскохозяйственной продукции на сельхозпредприятиях, млн.руб. |
56,0 |
60,4 |
66 |
82 |
индекс физического объема сельскохозяйственной продукции на сельхозпредприятиях, % к предыдущему году |
98,4 |
94,6 |
101,0 |
101,9 |
Основные производственные фонды и земли сельскохозяйственного назначения переданы другим сельхозпредприятиям или коллективно-фермерским хозяйствам.
Для улучшения экономической ситуации в сельском хозяйстве проводится работа по реализации ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных производителей". В программу финансового оздоровления вошли 4 сельскохозяйственных предприятий: СХПК "50 лет Октября", СХПК "Волжский", СХПК "Родина", СХПК "Янгильдинский", которые выполняют условия по уплате текущих платежей.
В районе реализуется приоритетный национальный проект "Развитие АПК". В части предоставления кредитных ресурсов малым формам хозяйствования на 01.01.2008 года оформлено 1150 кредитов на общую сумму 182,3 млн. рублей, в том числе на ведение ЛПХ - 179,3 млн. рублей, КФХ - 2,93 млн. рублей. Организованы перерабатывающе-сбытовой кооператив "Долина" - Карамышевское сельское поселение)#, заготовительно-сбытовые - Карачевское и Байгуловское сельские поселения.
Информация о выделении кредитов гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, в разрезе сельских поселений Козловского района за время реализации Нацпроекта (2006 - июль 2007)
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование поселения |
Кол-во ЛПХ |
Выделено кредитов ЛПХ в 2006 году |
Выделено кредитов ЛПХ в 2007 году |
Всего |
|||
кол-во |
сумма |
кол-во |
сумма |
кол-во |
сумма |
|||
1 |
Андреево-Базарское |
539 |
38 |
4333 |
41 |
6165,5 |
79 |
10498,5 |
2 |
Аттиковское |
452 |
29 |
4333 |
42 |
7945,3 |
71 |
12278,3 |
3 |
Карачевское |
491 |
36 |
3542,5 |
31 |
4802 |
67 |
8344,5 |
4 |
Байгуловское |
424 |
23 |
4094 |
28 |
4435,9 |
51 |
8484,9 |
5 |
Еметкинское |
443 |
24 |
4373 |
81 |
14221 |
105 |
18594 |
6 |
Карамышевское |
847 |
39 |
4745,6 |
84 |
10241,5 |
123 |
14987,1 |
7 |
Козловское |
1855 |
64 |
10448,5 |
183 |
33500 |
247 |
43948,5 |
8 |
Солдыбаевское |
581 |
36 |
6533 |
81 |
11061 |
117 |
17594 |
9 |
Тюрлеминское |
994 |
95 |
14933 |
132 |
19733,4 |
227 |
34666,4 |
10 |
Янгильдинское |
446 |
30 |
4155 |
33 |
5778,7 |
63 |
9933,7 |
|
Всего: |
7072 |
414 |
61490,6 |
736 |
117884,3 |
1150 |
179374,9 |
Животноводство
В отрасли животноводства в последние годы положение остается стабильно тяжелым. В сельхозпредприятиях сокращается поголовье КРС, сокращаются объемы производства молока. Увеличение производства мяса за счет сокращения поголовья в последующем самым негативным образом может сказаться на объемах производства этой продукции.
Таблица 1.2.
Основные показатели по животноводству в Козловском районе в 2004-2007 годах
|
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
1. Поголовье КРС в хозяйствах всех категорий, всего тыс. голов |
6,3 |
5,56 |
4,7 |
4,93 |
в % к предыдущему году |
96,8 |
88,2 |
84,5 |
104,9 |
в том числе в сельхозпредприятиях |
1,6 |
1,17 |
0,7 |
0,5 |
в % к предыдущему году |
80,0 |
73,1 |
59,7 |
77,2 |
2. Поголовье свиней в хозяйствах всех категорий, всего тыс. голов |
4,5 |
3,3 |
3,58 |
3,75 |
в % к предыдущему году |
100,0 |
73,3 |
108,5 |
104,7 |
в том числе в сельхозпредприятиях |
1,6 |
2,2 |
1,52 |
1,48 |
в % к предыдущему году |
70,0 |
137,0 |
69,1 |
97,6 |
3. Производство молока в хозяйствах всех категорий, тонн |
7600 |
7565 |
8183 |
8736 |
в % к предыдущему году |
103,9 |
99,5 |
108,2 |
106,8 |
в том числе на сельхозпредприятиях |
1509 |
1226 |
990 |
583 |
в % к предыдущему году |
92,5 |
81,1 |
80,7 |
58,9 |
4. Производство мяса в хозяйствах всех категорий, тонн |
1700 |
1883 |
2178 |
2302 |
в % к предыдущему году |
95,6 |
110,7 |
115,7 |
105,7 |
в том числе на сельхозпредприятиях |
286 |
281 |
454 |
324 |
в % к предыдущему году |
98,3 |
94,9 |
161,6 |
71,3 |
5. Производство яиц в хозяйствах всех категорий, тыс.шт. |
2400 |
2402 |
2340 |
2410 |
в % к предыдущему году |
88,6 |
100,1 |
97,4 |
103 |
в том числе на сельхозпредприятиях |
- |
- |
- |
- |
в % к предыдущему году |
- |
- |
- |
- |
Первоочередной задачей в развитии животноводства является увеличение объемов производства продукции животноводства за счет повышения продуктивности скота, технического перевооружения отрасли и перехода на энергосберегающие технологии, расширения доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, развития лизинга оборудования и племенного скота.
В соответствии с приоритетным национальным проектом "Развитие АПК" в районе созданы условия для привлечения сельхозтоваропроизводителями района инвестиционных кредитов сроком до 8 лет на строительство и модернизацию животноводческих комплексов путем субсидирования процентных ставок по инвестиционным кредитам.
Развитие получает и племенное животноводство: ОАО "Вега" - овцеводство, ООО "Миакро-Альменево" - кролиководство, ОАО "Племрыбхоз "Карамышевское". 7 сентября 2007 г. в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по направлению "Ускоренное развитие животноводства" прошла республиканская выставка племенных животных. По итогам выставки экспертной комиссией животным и участникам выставки присуждены:
аттестат 1 степени и денежная премия - за барана-производителя и овцематок - ОАО "Вега";
аттестат 1 степени, диплом и денежная премия - за кроликов - ООО "Миакро-Альменево".
аттестат II степени и денежная премия - за карпов ОАО "Племрыбхоз "Карамышевское".
В рамках реализации национального проекта "Развитие АПК" по направлению "Ускоренное развитие животноводства" в текущем году планируется строительство и реконструкция животноводческих помещений в семи хозяйствах с привлечением кредитных ресурсов на общую сумму 53583 т.руб. и со сметной стоимостью 91400 т.р.
В районе ведется работа по реализации приоритетного национального проекта "Развития# АПК" по двум основным направлениям: ускоренное развитие животноводства, покупка племенного скота и стимулирование развития малых форм хозяйствования путем расширения доступности кредитных ресурсов для личных подсобных хозяйств и крестьянских хозяйств. Среди сельскохозяйственных предприятий льготные кредиты на развитие молочно-товарного производства получили ООО "Агрофирма Крестьянка" (0,4 млн.руб.), которые в 2007 году закупили 21 голову телок из СХПК "Атлашевский". Средства, выделенные на развитие племенного животноводства, освоены на 100%.
Растениеводство
В общем объеме производства сельскохозяйственной продукции на продукцию растениеводства приходится в среднем 65-68% ежегодно.
Таблица 1.3.
Производство основных продуктов растениеводства в Козловском районе в 2004-2007 годах
|
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
1. Зерно (в весе после доработки) в хозяйствах всех категорий, тысяч тонн |
10,0 |
11,5 |
12,73 |
13,8 |
в % к предыдущему году |
84,0 |
115,0 |
110,7 |
108,4 |
в том числе на сельхозпредприятиях |
8,2 |
9,1 |
10,41 |
9,1 |
в % к предыдущему году |
78,1 |
111,0 |
114,3 |
87,4 |
2. Картофель в хозяйствах всех категорий, тысяч тонн |
20,7 |
22,6 |
27,1 |
28,7 |
в % к предыдущему году |
163,0 |
109,2 |
119,9 |
103,6 |
в том числе на сельхозпредприятиях |
1,2 |
1,7 |
3,21 |
3,8 |
в % к предыдущему году |
285,7 |
141,7 |
188,2 |
118,4 |
3. Овощи в хозяйствах всех категорий, тысяч тонн |
5,5 |
6,1 |
4,5 |
4,8 |
в % к предыдущему году |
108,9 |
110,9 |
73,8 |
106,6 |
в том числе на сельхозпредприятиях |
0,187 |
0,175 |
0,06 |
- |
в % к предыдущему году |
53,4 |
93,6 |
31,6 |
- |
В структуре посевных площадей сельскохозяйственных культур произошли некоторые изменения; увеличились площади под пропашными и кормовыми культурами на 24,0%. В районе в 2007 году во всех категориях хозяйств посеяно: яровые зерновые и зернобобовые - 8177 га (+1528,7 га к уровню 2006 года), картофеля - 1606 га (+92,8 га), овощей - 278 га. Дополнительно вовлечено в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых земель на площади более 1200 га.
Посевы зерновых и зернобобовых культур будут занимать стабильное положение в структуре площадей и их удельный вес составляет более 50% всех посевов. В получении высоких урожаев сельскохозяйственных культур важная роль принадлежит закупке и применению новых элитных сортов сельскохозяйственных культур.
Для обеспечения запланированного производства основных видов продукции сельского хозяйства предусмотрены мероприятия по повышению плодородия почв. На основании соглашения и государственного контракта на выполнение работ по повышению плодородия почв и согласно календарного плана ведутся агрохимические работы по фосфоритованию, известкованию и каливанию. За 2007 год фосфоритование произведено на площади 243 га, известкование - 398 га, каливание - 415 га. На эти цели из республиканского бюджета направлено 2,5 млн. рублей.
Выполнение мероприятия планируется при государственной поддержке путем целевого финансирования ряда важнейших видов работ. В качестве источников финансирования будут задействованы средства федерального, республиканского, путем получения льготного кредита и приобретения сельскохозяйственной техники по лизингу, а также собственные средства сельскохозяйственных предприятий. Объемы капиталовложений и операционных средств на осуществление программы повышения плодородия почв по направлениям и источникам финансирования ежегодно будут уточняться.
Согласно разработанных мероприятий по коренному улучшению земель в районе в период 2008-2012 г.г. предусматривается продолжение выполнения работ по известкованию почв, внесение минеральных и органических удобрений.
Основной задачей в области развития зернопроизводства является доведение валового сбора зерна к 2012 году в целом по району до 16,0 тыс. тонн. Ежегодно увеличиваются площади, занятые под озимые культуры: в 2006 году - 1703 гектаров, в 2007 году - 3335 гектара.
Наряду с производством зерна выращивание овощей и картофеля остается одним из ведущих отраслей в сельскохозяйственном производстве. Объем производства овощей к 2012 г. достигнет 7,5 тыс. тонн, картофеля 32 тыс. тонн.
С 2005 года ОАО "Вега" при сотрудничестве с ООО "Холдинговая компания "Тетра-Инвест" (Республика Татарстан) приступило к выращиванием# технической масличной культуры - рапса. Если в первый год под данную культуру было отведено 40 га, то уже в 2006 году - 120 га. Прогнозируется довести посевные площади под этой культурой к 2012 году до 500 и более га.
Развитие коллективных фермерских хозяйств
Для повышения роли малого предпринимательства в обеспечении динамичного экономического роста, занятости сельского населения и качественного улучшения уровня жизни на селе, создания активной предпринимательской среды предусматривается дальнейшее развитие в Козловском районе малых форм предпринимательства - коллективных фермерских хозяйств.
Значительное развитие в сельхозпроизводстве района получило фермерство. На сегодняшний день вклад в производство сельскохозяйственной продукции фермерскими хозяйствами невелик, но с каждым годом они наращивают темпы производства, повышают качество производимой продукции. В районе чуть менее 322 КФХ. Доля производства продукции КФХ в общем объеме составила за 2007 год 4,7% (по Чувашской Республике - 1,5%). Площадь сельхозземель, находящихся в ведении КФХ, в Козловском районе самая большая в республике - более 3 тысяч гектаров. Несмотря на незначительный срок своего развития достигнуты определенные успехи на уровне Чувашской Республики: по итогам 2003 года лучшим в республике было признано АКФХ "Искра", а по итогам 2004 года лучшим фермером Чувашской Республики - Семенов Василий Николаевич из д.Ягунькино.
Таблица 1.4.
Основные показатели развития КФХ в Козловском районе
|
Ед.изм. |
2005 |
2006 |
2007 |
Число КФХ |
ед. |
193 |
292 |
322 |
Площадь сельхозугодий |
га |
2594 |
2754 |
3480,3 |
Объем производства продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами |
млн.руб. в ценах соответствующих лет |
9,50 |
11,50 |
30,7 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
217,60 |
111,40 |
138 |
зерно |
тыс. тонн |
0,80 |
0,80 |
4,6 |
картофель |
тыс. тонн |
1,93 |
1,40 |
5,05 |
овощи |
тыс. тонн |
0,11 |
0,40 |
0,07 |
мясо |
тыс. тонн |
0,05 |
0,04 |
0,56 |
молоко |
тыс. тонн |
0,20 |
0,17 |
0,22 |
В целях продвижения продукции организовывались выезды КФХ района для участия в выставке-ярмарке сельхозпродукции на территории Управы Басманного района г.Москвы.
Ряд коллективно-фермерских хозяйств района активно включились в реализацию национального проекта "Развитие АПК". По состоянию на 01.01.08 выдано кредитов 3 КФХ на сумму 2924 тыс.руб. (КФХ Семенова, Мыкова О.Н., Марьянцев Н.М.).
Материально-техническая база
Удельные нагрузки на машинно-тракторный парк возрастают. Объем поставки техники не обеспечивает достаточного обновления машинно-тракторного парка. Происходит старение машинно-тракторного парка, разрушение оборудования животноводческих и других помещений. Износ тракторов составляет 81%, сельхозмашин 64%, автомобильной техники 83%, комбайнов - 87%. В 2006 году на 1000 га пашни приходилось 6,2 шт. тракторов, что на 18,6% меньше уровня 2003 г., удельная нагрузка на один трактор возросла на 19,1%. Обеспеченность механизаторскими кадрами 80%. Ближайшие 2-3 года необходимо восстановление и укрепление материально-технической базы. Для этого необходимо шире использовать средства, выделенные на основе лизинга. Приобретение новой техники, узлов, агрегатов по лизингу должно быть приоритетным. В 2007 году закуплено сельхозтехники на сумму более 43 млн. рублей, в том числе за счет собственных средств на сумму более 8 млн. рублей, за счет льготных кредитов на сумму почти 35 млн. рублей. Наибольшее количество техники закуплено ЗАО "Куснар" (на сумму 19,9 млн. рублей), ООО "Владина-Агро" (более 3,0 млн.руб.), КФХ "Колос" Крылова П.Н. (3,5 млн. рублей).
Для обеспечения хозяйств механизаторскими кадрами ежегодно организовываются совместно с УПК "Нива" через центр занятости населения курсы по подготовке трактористов и повышения квалификации механизаторов.
Основные проблемы в сельскохозяйственном производстве следующие:
- низкая экономическая продуктивность земель сельхозназначения, которая почти в два раза ниже чем в среднем по Чувашской Республике. Район характеризуется наличием низкоплодородных серых лесных и подзолистых почв, в отличие от южных районов Чувашской Республики, где преобладают черноземные почвы;
- низкий уровень производственно-технического потенциала;
- недостаточное развитие перерабатывающей и пищевой отраслей;
- тяжелое финансово-экономическое положение значительного количества сельхозпредприятий, дефицит собственных оборотных средств;
- невысокая инвестиционная привлекательность аграрного сектора;
- крайняя изношенность основных производственных фондов сельхозпредприятий района;
- недостаток квалифицированных руководителей и специалистов, способных обеспечить необходимый уровень управления и финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем.
II. Цели Программы
Целями Программы на 5-летний период являются:
устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2012 году жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода и приобретения жилья в 2-2,2 раза по отношению к 2006 году);
повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой, уровня газификации домов природным газом за счет восстановления и наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села, улучшения кадрового и информационного обеспечения отрасли;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади;
совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
III. Устойчивое развитие сельских территорий
Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства и благоустройства сельских поселений;#
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
реализация направления "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе" приоритетного национального проекта "Развитие АПК" на территории Чувашской Республики.
Основная деятельность в предстоящие годы в данном направлении будет направлена на решение следующих основных задач:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов;
повышение уровня обеспеченности общеобразовательными учреждениями путем реструктуризации сети сельских школ;
обновление и расширение сети сельских учреждений здравоохранения;
создание условий для активного занятия физической культурой и спортом сельского населения;
расширение культурно-досуговой деятельности и приобщение сельского населения к культурно-историческому наследию;
расширение сети комплексных организаций торгово-бытового обслуживания;
создание условий для получения сельским населением необходимой информации независимо от места проживания;
повышение уровня электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений;
обеспечение сельских поселений телефонной и телекоммуникационной связью;
расширение сети сельских автомобильных дорог и их благоустройство.
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений
Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
улучшение жилищных условий сельского населения;
повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;
развитие социальной инфраструктуры села.
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858, а также республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.07.2006 N 169, учитывая предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно.
Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики, консолидированного бюджета Козловского района и внебюджетных источников.
Средства государственной поддержки за счет бюджетов различных уровней бюджетной системы предоставляются гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам на условиях и в порядке в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов предполагается осуществлять также с использованием механизма ипотечного кредитования.
Ипотечный кредит предполагается предоставлять на следующие цели:
приобретение готового жилого помещения в сельской местности;
создание объекта индивидуального жилищного строительства в сельской местности, в том числе завершение ранее начатого;
приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности.
IV. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику страны и занимает значительное место по территории, трудовому и производственному ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство играет важную роль в экономике, как страны, так и нашего района в частности.
Однако уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство остается низким. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности. Лишь реализация приоритетного национального проекта "Развитие АПК" на территории района позволила значительно увеличить объемы финансирования в эту отрасль.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержке почвенного плодородия, разработке технических регламентов, определяющих требования к основным и оборотным средствам сельскохозяйственного производства и готовой продукции, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами.
Поддержание почвенного плодородия
Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
защита земель от затопления и подтопления, водной эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов;
внесение минеральных удобрений;
организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв.
Финансирование агрохимических и противопаводковых мероприятий предполагается осуществлять на долевой основе за счет средств федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников в процентном соотношении 13:20:67 соответственно.
Субсидии за счет средств федерального бюджета предполагается предоставлять на приобретение минеральных удобрений сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) при условии долевого финансирования за счет средств бюджета Чувашской Республики.
Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на 1 гектар посевных площадей, установленной исходя из возмещения за счет средств федерального бюджета не более 30 процентов затрат на указанные цели.
Размер средств бюджета Чувашской Республики должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.
Внедрение системы информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства
Целями данной системы является предоставление услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение предоставления услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности на основе развития информационной системы агропромышленного комплекса, автоматизированной информационной системы Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, системы информации о рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В целях организации и контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных приоритетным национальным проектом "Развитие АПК", в Программе предусмотрены:
мониторинг выполнения плановых целевых показателей реализации проекта;
информационное сопровождение хода реализации проекта в средствах массовой информации, центрах общественного доступа, сельских модельных библиотеках с использованием интернет-ресурсов;
разработка и издание информационных материалов;
проведение семинаров, конференций, совещаний.
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства
Целями осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, переподготовке специалистов для сельского хозяйства являются расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам, а также повышение качества переподготовки и # квалификации специалистов для сельского хозяйства.
Для достижения поставленных задач предусматриваются:
совершенствование профессионального аграрного образования;
развитие целевой подготовки специалистов сельского хозяйства высшей и средней квалификации из числа сельской молодежи в сельскохозяйственных вузах и средних специальных учебных заведениях республики и за ее пределами;
развитие дополнительного образования с широким охватом им руководителей, специалистов, кадров массовых профессий, работающих в сельскохозяйственном производстве;
организация отбора руководящих кадров на конкурсной основе;
повышение мотивации в закреплении квалифицированных кадров в сельской местности.
V. Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства
Задачей развития приоритетных отраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки в 2008-2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных.
Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственных товаропроизводителей приобретения качественных семян.
Развитие отраслей растениеводства имеет большое значение. Урожайность зерновых культур в среднем по району в 2008-2012 годах должна вырасти и достигнуть не менее 22 центнеров с гектара.
Приоритетное развитие животноводства
Увеличение производства животноводческой продукции в Козловском районе к 2012 году планируется обеспечить на уровне 25 процентов по отношению к 2007 году, при этом ежегодный рост индекса производства продукции животноводства должен составить не менее 4 процентов. Вместе с тем объем производства скота и птицы (в живом весе) к 2012 году по сравнению с 2007 годом предположительно возрастет на 350 тонн. К 2012 году производство молока достигнет до 9,0 тыс. тонн, что превысит уровень 2007 года на 104 процента.
Поддержка племенного животноводства
Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, обеспечивающей потребность отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на рынке;
стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям рынка.
Субсидии за счет средств федерального и республиканского бюджетов предполагается предоставлять:
на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
на приобретение быков-производителей организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат:
на приобретение семени быков-производителей, которые улучшают качество потомства;
на приобретение племенного молодняка.
Указанные субсидии предполагается предоставлять при условии долевого финансирования за счет собственных средств сельхозорганизаций.
Размеры субсидий будут рассчитываться по ставкам, установленным исходя из возмещения за счет средств федерального бюджета не более 30 процентов затрат на племенное животноводство:
на одну условную голову из расчета учтенного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и быков-производителей на начало года;
на приобретение семени быков-производителей из расчета за одну дозу семени;
на приобретение быков-производителей из расчета за один килограмм живой массы;
на приобретение племенного молодняка из расчета за один килограмм живой массы.
Размер средств бюджета Чувашской Республики должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.
Реализация мер по поддержке племенного животноводства осуществляется также посредством поставок по лизингу племенного скота и современного оборудования для животноводческих комплексов и ферм.
Развитие овцеводства
Целями осуществления мероприятий по развитию овцеводства являются сохранение традиционного уклада жизни и поддержание занятости и доходности сельскохозяйственных организаций, специализирующихся на овцеводстве.
Субсидии за счет средств федерального и республиканского бюджетов предполагается предоставлять на содержание маточного поголовья овец сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями при условии долевого финансирования за счет собственных средств.
Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на одну голову овцематки, установленной исходя из возмещения за счет средств федерального бюджета не более 30 процентов затрат на указанные цели.
Размер средств бюджета Чувашской Республики составит не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.
Проведение противоэпизоотических мероприятий
Ветеринарное благополучие и перспектива развития отрасли животноводства тесно связаны с деятельностью ветеринарной службы. Благодаря современным разработкам обеспечивается устойчивое ветеринарное благополучие животноводства республики по основным болезням сельскохозяйственных животных, птиц, рыб и пчел.
В целях дальнейшего повышения эффективности ветеринарной защиты поголовья скота и птицы будут проводиться следующие мероприятия:
проведение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий (диагностические исследования, специфическая профилактика, карантинные мероприятия и ликвидация очагов особо опасных заболеваний);
организация систематического контроля за эпизоотической ситуацией в хозяйствах и осуществление системы общей профилактики заболеваний;
проведение своевременной и качественной диагностики основных инфекционных, инвазионных, массовых незаразных болезней скота;
осуществление полной вакцинации скота и птицы;
осуществление постоянного контроля за качеством продукции в соответствии с ветеринарными требованиями;
осуществление контроля за качеством кормов в период заготовки и полноценностью рационов перед скармливанием;
проведение профилактических ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению распространения гриппа птицы.
Развитие приоритетных отраслей растениеводства
Производство зерна
Необходимым стратегическим направлением развития растениеводства на период до 2012 года остается развитие зернового производства на основе интенсивных ресурсосберегающих технологий.
Целью настоящей Программы является увеличение доли производства продовольственного зерна и улучшение его качественных характеристик. Применение новых ресурсосберегающих машин, отвечающих требованиям современной технологии, в частности комбинированных агрегатов, позволяющих за один проход делать весь комплекс предпосевной обработки почвы и посев, новых высокоэффективных средств защиты растений и видов удобрений и ряд других мероприятий позволят снизить себестоимость производства продукции, увеличить урожайность, качество зерна. Поскольку на обработку почвы приходится 30-50 процентов общих издержек, особая роль будет отводиться ресурсосберегающим технологиям (минимальная или нулевая обработка почвы), обеспечивающим сокращение числа почвообрабатывающих операций. Будут скомплектованы почвообрабатывающие и посевные агрегаты, обеспечивающие энерго- и ресурсосбережение, сокращение сроков проведения работ, снижение затрат труда и материальных ресурсов. Предусматривается также переход к прямому севу (нулевая обработка почвы).
Необходимость внедрения в растениеводство энерго- и ресурсосберегающих технологий определяется экономической целесообразностью.
Внедрение в производство новых высокоурожайных сортов высеваемых культур значительно повысит эффективность производства зерна. Новые высокоурожайные сорта озимых культур займут до 75 процентов от всех ее посевов.
Производство картофеля
Картофель является одним из основных продуктов питания и сырьем для пищевой промышленности республики. В целях организации интенсивного производства картофеля, снижения затрат на 1 га посевов, повышения урожайности и, в конечном счете, роста доходов сельхозтоваропроизводителей, предусматривается проведение следующих мероприятий:
Расширение площадей под картофель;
применение высококачественного семенного материала;
комплексная механизация технологических процессов при возделывании картофеля, его уборке и хранении;
внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, в том числе гребневой технологии возделывания картофеля.
Производство рапса
Целью осуществления мероприятий по производству рапса является увеличение производства рапса в целях обеспечения потребности населения в растительном масле и отрасли животноводства в кормовом белке.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение посевных площадей рапса;
увеличение валовых сборов семян рапса.
Субсидии за счет средств федерального и республиканского бюджетов предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) при условии привлечения собственных средств:
на приобретение элитных семян. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на одну тонну семян, установленной исходя из возмещения за счет средств федерального бюджета не более 30 процентов затрат на указанные цели;
на приобретение средств химической защиты растений (протравители семян, гербициды, инсектициды). Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на один гектар посева рапса, установленной исходя из возмещения за счет средств федерального бюджета не более 30 процентов затрат на указанные цели.
Размер средств бюджета Чувашской Республики должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.
VI. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства
В 2008-2012 годах государственная аграрная политика будет исходить из необходимости:
сохранения льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и совершенствования законодательной базы, касающейся финансового оздоровления;
развития земельной ипотеки как важнейшего условия обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.
За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве. Средняя рентабельность будет находиться на уровне 8-10 процентов, а доля убыточных хозяйств не должна превысить 30 процентов.
Повышение доступности кредитов
Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных, и организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
Субсидии предполагается предоставлять на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов):
краткосрочные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 1 года сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, покупку молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, а также организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на закупку российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
инвестиционные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 8 лет сельскохозяйственным организациям и организациям независимо от организационно-правовой формы, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, - на приобретение оборудования (российского и зарубежного производства), оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, на закладку многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, пунктов по первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции молокоприемных пунктов, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса).
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе
Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитам;
развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;
создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции;
повышение доходов сельского населения.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств федерального и республиканского бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими, в том числе кредитными), созданными в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", а также сельскохозяйственными товаропроизводителями на развитие несельскохозяйственных видов деятельности.
Техническая и технологическая модернизации сельского хозяйства
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства.
В целях осуществления поддержки мероприятий Программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов предполагается предоставлять субсидии бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на приобретение сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
По указанным кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 г., возмещение части затрат на уплату процентов предполагается осуществлять в размере двух третьих, но не менее одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу).
Инвестиционные кредиты на эти цели предполагается предоставлять сроком до 10 лет.
Также предусматриваются поставки на условиях лизинга высокотехнологичных комплексов сельскохозяйственных машин и оборудования для внедрения интенсивных агротехнологий.
Снижение рисков в сельском хозяйстве
Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади;
обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на промышленную продукцию;
стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Господдержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для возмещения 40 процентов затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования.
Указанные субсидии будут предоставляться при проведении страхования рисков утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля и овощей), урожая многолетних насаждений, а также посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля и чая) в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльные и песчаные бури, землетрясение, лавина, сель, половодье и переувлажнение почвы).
VII. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется с целью повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для поддержания доходности местных сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Предусматривается создание (с.Карамышево и с.Байгулово) и развитие (г.Козловка) рынков и торговых мест с соответствующей материально-технической базой, предназначенных для торговли сельхозтоваропроизводителями района произведенной ими продукцией.
В целях совершенствования механизма муниципальных закупок продовольствия, обеспечивающих более долгосрочные ценовые и объемные ориентиры для производства сельскохозяйственной продукции, предусмотрено дальнейшее расширение муниципальными заказчиками социальной сферы закупок сельскохозяйственной продукции, в первую очередь, среди организаций АПК района.
В целях создания благоприятного инвестиционного имиджа АПК и продвижения сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки планируется активное привлечение сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности в участии# в выставках и ярмарках, организуемых в республике и за ее пределами.
VIII. Ресурсное обеспечение Программы и основные индикаторы ее реализации
Основные средства, направляемые на реализацию мероприятий программы - средства федерального и республиканского бюджетов. В программе рассматриваются только средства, идущие на софинансирование мероприятий, из бюджета Козловского района и внебюджетных источников (собственные средств# предприятий, организаций, КФХ, кредиты кредитных организаций, средства населения).
Общий объем финансирования Программы в 2008-2012 годах за счет средств бюджета Козловского района и внебюджетных источников составит 521,05 млн. рублей, в том числе:
в 2008 году - 96,8 млн. рублей;
в 2009 году - 98,06 млн. рублей;
в 2010 году - 100,77 млн. рублей;
в 2011 году - 108,83 млн. рублей;
в 2012 году - 116,59 млн. рублей.
IX. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации заявленных целей и задач Программы - это система скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Исполнителями Программы являются отделы администрации Козловского района, администрации поселений Козловского района, иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, сельхозтоваропроизводители Козловского района.
Координация деятельности органов местного самоуправления по выполнению мероприятий Программы осуществляется отделом сельского хозяйства администрации Козловского района.
Исполнители основных мероприятий Программы ежегодно к 20 февраля до 2011 года представляют в отдел сельского хозяйства администрации Козловского района информацию о ходе реализации Программы для обобщения.
X. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- улучшить жилищных условий в сельской местности (увеличение ввода жилья в 1,1 раза по отношению к 2007 году);#
- повысить обеспеченность сельского населения качественной питьевой водой, повысить уровень газификации домов природным газом, доведение дорог с твердым покрытием до всех населенных пунктов;
- увеличить объема# производства продукции сельского хозяйства на 30 процентов по отношению к 2007 году;
- привлечение инвестиций в сельхозпроизводство (включая ЛПХ) за 2008-2012 годы в размере не менее 700-750 миллионов рублей;
- увеличение доли местных производителей продовольственных товаров в розничной торговле продовольственными товарами.
Реализация основных направлений программы позволит достичь следующих основных плановых показателей по годам:
Таблица 2.1.
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Объем производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств, млн. рублей |
400,0 |
447,0 |
498,0 |
555,0 |
620,0 |
700,0 |
Индекс физического объема сельскохозяйственной продукции, % к предыдущему году |
104,8 |
104,0 |
104,1 |
104,3 |
104,6 |
105,0 |
Производство молока во всех категориях хозяйств, тонн |
8736 |
8890 |
9240 |
9600 |
10140 |
10770 |
Производство мяса во всех категориях хозяйств, тонн |
2302 |
2360 |
2420 |
2430 |
2530 |
2570 |
Производство яиц, тыс.шт. |
2410 |
2450 |
2500 |
2550 |
2600 |
2650 |
Зерно (в весе после доработки) во всех категориях хозяйств, тысяч тонн |
13,8 |
13,9 |
14,5 |
15,6 |
16,8 |
17 |
Картофель, во всех категориях хозяйств, тысяч тонн |
28,7 |
29,0 |
30,0 |
31,8 |
33,3 |
35,7 |
Приложение
к Районной программе развития сельского
хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Козловском
районе Чувашской Республики
на 2008-2012 годы
Ресурсное обеспечение
районной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Козловском районе Чувашской Республики на 2008-2012 годы
|
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Всего (млн.руб.) |
В том числе (млн. рублей) |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
I. Устойчивое развитие сельских территорий | ||||||||
1 |
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, всего : в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
124,25
7,75 116,5 |
19,15
1,15 18,0 |
21,3
1,3 20,0 |
24,0
1,5 22,5 |
27,8
1,8 26,0 |
32,0
2,0 30,0 |
2 |
Мероприятия по развитию водоснабжения сельских населенных пунктов, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
11,45
2,3 9,15 |
1,8
0,35 1,45 |
2,0
0,4 1,6 |
2,25
0,45 1,8 |
2,5
0,5 2,0 |
2,9
0,6 2,3 |
3 |
Мероприятия по развитию газоснабжения сельских населенных пунктов, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
9,8
- 9,8 |
2,0
- 2,0 |
2,0
- 2,0 |
2,0
- 2,0 |
1,9
- 1,9 |
1,9
- 1,9 |
4 |
Строительство и содержание дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов и внутри них, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
65,8
65,8 - |
21,8
21,8 - |
14,0
14,0 - |
10,0
10,0 - |
10,0
10,0 - |
10,0
10,0 - |
Итого по разделу I в том числе - бюджет Козловского района внебюджетные источники |
211,3
75,85 135,45 |
44,75
23,3 21,45 |
39,3
15,7 23,6 |
38,25
11,95 26,3 |
42,2
12,3 29,9 |
46,8
12,6 34,2 |
||
II. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства | ||||||||
5 |
Проведение агрохимических работ, повышение плодородия почв сельхозназначения, всего: местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
13,7
13,7 |
2,2
2,2 |
2,4
2,4 |
2,7
2,7 |
3,0
3 |
3,4
3,4 |
6 |
Применение минеральных удобрений, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
8,0
- 8,0 |
1,2
- 1,2 |
1,4
- 1,4 |
1,6
- 1,6 |
1,8
- 1,8 |
2,0
- 2,0 |
7 |
Проведение мероприятий по защите растений от болезней и вредителей, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
2,76
- 2,76 |
0,45
- 0,45 |
0,5
- 0,5 |
0,55
- 0,55 |
0,6
- 0,6 |
0,66
- 0,66 |
8 |
Увеличение посевных площадей зерновых и овощных культур, картофеля, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
5,4
- 5,4 |
0,8
- 0,8 |
1,0
- 1,0 |
1,1
- 1,1 |
1,2
- 1,2 |
1,3
- 1,3 |
9 |
Информационное сопровождение хода реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", разработка и издание информационных материалов, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
0,42
0,3 0,12 |
0,07
0,05 0,02 |
0,07
0,05 0,02 |
0,08
0,06 0,02 |
0,1
0,07 0,03 |
0,1
0,07 0,03 |
10 |
Развитие консультационной помощи сельхозтоваропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
1,78
0,42 1,36 |
0,25
0,05 0,2 |
0,32
0,07 0,25 |
0,36
0,08 0,28 |
0,4
0,1 0,3 |
0,45
0,12 0,33 |
Итого по разделу II в том числе - бюджет Козловского района внебюджетные источники |
32,06
0,72 31,34 |
4,97
0,1 4,87 |
5,69
0,12 5,57 |
6,39
0,14 6,25 |
7,1
0,17 6,93 |
7,91
0,19 7,72 |
||
III. Развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства | ||||||||
11 |
Развитие племенной работы, приобретение племенного молодняка скота и птицы, биопродукции племенных животных, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
7,45
- 7,45 |
1,0
- 1,0 |
1,2
- 1,2 |
1,5
- 1,5 |
1,75
- 1,75 |
2,0
- 2,0 |
12 |
Развитие овцеводства, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
2,05
- 2,05 |
0,35
- 0,35 |
0,4
- 0,4 |
0,4
- 0,4 |
0,45
- 0,45 |
0,45
- 0,45 |
13 |
Мероприятия по проведению противоэпизоотических мероприятий, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
1,1
- 1,1 |
0,15
- 0,15 |
0,2
- 0,2 |
0,22
- 0,22 |
0,25
- 0,25 |
0,28
- 0,28 |
14 |
Мероприятия по увеличению производства зерновых культур, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
2,25
- 2,25 |
0,3
- 0,3 |
0,4
- 0,4 |
0,45
- 0,45 |
0,5
- 0,5 |
0,6
- 0,6 |
15 |
Мероприятия по увеличению производства картофеля, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
3,7
- 3,7 |
0,6
- 0,6 |
0,7
- 0,7 |
0,75
- 0,75 |
0,8
- 0,8 |
0,85
- 0,85 |
16 |
Мероприятия по увеличению производства рапса, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
1,5
- 1,5 |
0,2
- 0,2 |
0,25
- 0,25 |
0,3
- 0,3 |
0,35
- 0,35 |
0,4
- 0,4 |
17 |
Мероприятия по восстановлению и последующему развитию хмелеводства, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
1,87
1,87 |
0,15
- 0,15 |
0,25
0,25 |
0,37
0,37 |
0,5
0,5 |
0,6
0,6 |
Итого по разделу III в том числе - бюджет Козловского района внебюджетные источники |
19,92
19,92 |
2,75
- 2,75 |
3,4
3,4 |
3,99
3,99 |
4,6
4,6 |
5,18
5,18 |
||
IV. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства | ||||||||
18 |
Проведение финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
13,4
- 13,4 |
2,1
- 2,1 |
2,7
- 2,7 |
2,8
- 2,8 |
2,9
- 2,9 |
2,9
- 2,9 |
19 |
Субсидирование процентных ставок по кредитам и займам, привлеченным организациями агропромышленного комплекса, КФХ и индивидуальными предпринимателями, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
11,8
11,8 |
1,4
- 1,4 |
1,8
- 1,8 |
2,4
2,4 |
2,8
2,8 |
3,4
3,4 |
20 |
Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
206,0
- 206,0 |
35,0
- 35,0 |
40,0
- 40,0 |
42,0
- 42,0 |
44,0
- 44,0 |
45,0
- 45,0 |
21 |
Снижение рисков в сельском хозяйстве, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
21,06
1,06 20,0 |
3,64
0,14 3,5 |
3,97
0,17 3,8 |
4,2
0,2 4,0 |
4,45
0,25 4,2 |
4,8
0,3 4,5 |
Итого по разделу IV в том числе - бюджет Козловского района внебюджетные источники |
252,26
1,06 251,2 |
42,14
0,14 42,0 |
48,47
0,17 48,3 |
51,4
0,2 51,2 |
54,15
0,25 53,9 |
56,1
0,3 55,8 |
||
V. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | ||||||||
22 |
Строительство крытого здания рынка на Козловском городском рынке, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2010 |
4,3
- 4,3 |
2,0
- 2,0 |
1,0
- 1,0 |
0,5
- 0,5 |
0,5
- 0,5 |
0,3
- 0,3 |
23 |
Организация участия сельхозтоваропроизводителей района в ярмарках-продажах продукции АПК, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
0,61
0,08 0,53 |
0,1
0,01 0,09 |
0,1
0,01 0,09 |
0,12
0,02 0,10 |
0,14
0,02 0,12 |
0,15
0,02 0,13 |
24 |
Организация конкурсов, выставок и ярмарок среди организаций АПК, всего: в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
2008-2012 |
0,6
0,08 0,52 |
0,09
0,01 0,08 |
0,1
0,01 0,09 |
0,12
0,02 0,10 |
0,14
0,02 0,12 |
0,15
0,02 0,13 |
Итого по разделу V в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
5,51
0,16 5,35 |
2,19
0,02 2,17 |
1,2
0,02 1,18 |
0,74
0,04 0,7 |
0,78
0,04 0,74 |
0,6
0,04 0,56 |
||
Всего по программе, в том числе - местный бюджет внебюджетные источники |
521,05
77,79 443,26 |
96,8
23,56 73,24 |
98,06
16,01 82,05 |
100,77
12,33 88,44 |
108,83
12,76 96,07 |
116,59
13,13 103,46 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 21 февраля 2008 г. N 165/7 "Об утверждении районной программы "Развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Козловском районе на 2008-2012 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Решением Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 25 октября 2011 г. N 6/83 настоящее решение признано утратившим силу