Решение Красночетайского районного Собрания депутатов Чувашской Республики
от 28 апреля 2006 г. N 12
"Об утверждении районной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" входящих в состав федеральной программы "Жилище на 2002-2010 годы"
28 февраля, 25 апреля 2008 г., 30 апреля 2009 г.
О рабочей группе по реализации государственной поддержки молодых семей в улучшении их жилищных условий см. распоряжение Главы Красночетайского района Чувашской Республики от 15 августа 2006 г. N 235
Собрание депутатов Красночетайского района решило:
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", входящую в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Глава Красночетайского района |
А.И.Криков |
Решением Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 30 апреля 2009 г. N 18 в настоящую районную подпрограмму внесены изменения
Утверждена
Собранием депутатов
Красночетайского района
от 28 апреля 2006 г. N 12
Районная подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей", входящая состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865
Основание для разработки Подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 |
|
|
Заказчик |
Отдел по развитию общественной инфраструктуры администрации Красночетайского района |
|
|
Основные разработчики Подпрограммы |
Отдел по развитию общественной инфраструктуры, отдел образования администрации Красночетайского района |
|
|
Цель Подпрограммы |
Создание системы государственной и социально-экономической поддержки молодых семей в решении их жилищной проблемы, обеспечение защиты законных прав молодых граждан, создание условий для укрепления института семьи, повышение уровня рождаемости. |
|
|
Основные задачи Подпрограммы |
Разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильём; привлечение средств средств из федерального бюджета для решения этой проблемы на региональном и местном уровне; консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования. |
|
|
Исполнители Подпрограммы |
Отдел по развитию общественной инфраструктуры; отдел экономики, имущественных и земельных отношений; финансовый отдел; отдел по взаимодействию с предприятиями АПК; отдел социального развития; открытое акционерное общество "Ипотечная корпорация" |
|
|
Срок реализации Подпрограммы |
2002-2010 годы: I этап (2002-2005 годы) - создание правовых, финансовых и организационных условий для ускорения решения жилищной проблемы молодых семей в районе; Сокращение числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. II этап (2006-2010 годы) - решение жилищной проблемы значительного числа малообеспеченных молодых семей. Полная доступность льготных ипотечных кредитов для всех молодых семей, желающих улучшить свои жилищные условия. |
|
|
Основные мероприятия Подпрограммы |
Формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; разработка нормативных правовых актов по реализации программы. |
|
|
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объём финансирования подпрограммы составляет 93,9 млн. рублей, в том числе: средства из федерального бюджета = 4,0 млн. рублей, средства из республиканского бюджета Чувашской Республики = 32,4 млн. рублей, средства из местных бюджетов = 2,4 млн. рублей, внебюджетные средства = 25,7 млн. рублей, личные средства граждан = 29,4 млн. рублей. |
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную среду дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе. |
|
|
Система организации контроля за реализацией Подпрограммы |
Заказчик-координатор осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Подпрограммы. Органы местного самоуправления, участвующие в реализации Подпрограммы, ежегодно до 1 марта представляют заказчику информацию о ходе реализации Подпрограммы. Заказчик ежегодно к 1 апреля до 2011 года докладывает администрации Красночетайского района о ходе реализации Подпрограммы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Районная подпрограмма разработана в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 "Обеспечение жильем молодых семей", входящая состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865, а также на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодежи.
По данным статистики на 1 января 2005 года в Красночетайском районе проживало в возрасте от 16 до 30 лет 3588 человек, что составляет 17% от общей численности населения района. Численность молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ежегодно увеличивается. И на 1 января 2006 года в районе 115 молодых семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.
В современных условия, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодёжи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между её членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем, молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению её проблем и выделения её в качестве особого объекта при реализации государственной молодёжной и семейной политики.
Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жильём малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
- у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам;
- угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
- снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- усиливается миграция молодёжи, многие стремятся выехать за пределы района, республики и за рубеж на постоянное жительство;
- остается сложной ситуация с детской и молодёжной преступностью.
Как показали проводившиеся социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две:
- отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья;
- низкий уровень доходов.
Поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем:
- предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
- выделения льготных долгосрочных ипотечных кредитов;
- выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в первую очередь в сельской местности);
- предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Красночетайском районе.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- содействие инициативам активной части молодёжи, направленным на улучшение их жилищных и социально-бытовых условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- оказание за счёт средств из федерального, из республиканского и из местных бюджетов поддержки молодым семьям.
На республиканском уровне в рамках Подпрограммы формируется необходимая законодательная база в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются объёмы, формы и методы предоставления государственной поддержки молодым семьям за счёт средств из республиканского бюджета;
на уровне органов местного самоуправления - районная Подпрограмма предусматривает разработку плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств из местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
3. Мероприятия Подпрограммы
В настоящее время в республике и в Красночетайском районе создана определенная нормативно-правовая база для реализации Подпрограммы:
- районная Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
- программа ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике на 2002-2010 годы (Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2001 г. N 250);
Действуют эффективные финансовые механизмы и выделяются средства из бюджета на строительство жилья для молодёжи.
В решении жилищных проблем молодых семей задействованы органы местного самоуправления Красночетайского района, предприятия и организации различных форм собственности.
Однако в целях дальнейшего развития молодёжного жилищного строительства и ускорения обеспечения жильем молодых семей необходимо создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем, предусмотренной мероприятиями настоящей Подпрограммы.
Подпрограмма включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации Подпрограммы;
Для реализации комплекса мер органам самоуправления района необходимо обеспечить всемерную помощь в выделении земельных участков под жилищное строительство, обеспечении строительными материалами, лесосечным фондом.
Подпрограммой ставится задача создания в районе эффективной правовой, экономической и социальной платформы, способной привлечь большой объем внебюджетных инвестиций в жилищное строительство.
Для повышения доступности молодым гражданам форм государственной поддержки в виде льготного ипотечного кредитования будет усовершенствован комплекс мер по увеличению количества приобретаемых квартир за счёт удешевления их стоимости путем увеличения объемов строительства малогабаритных, экономичных квартир и домов по типовым быстровозводимым проектам, привлечения вторичного рынка жилья.
Решением Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 25 апреля 2008 г. N 14 в главу 4 настоящей районной подпрограммы внесены изменения
4. Механизмы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется заказчиком - отделом по развитию общественной инфраструктуры администрации Красночетайского района, с участием органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций.
Заказчик Подпрограммы осуществляет:
- Координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Подпрограммы;
- Подготовку предложений на финансовый год по объемам и условиям предоставления средств из районного бюджета на реализацию Подпрограммы;
- Содействие органам местного самоуправления в разработке программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на Подпрограмму, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию Подпрограммы;
- Организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы.
Задачами органов местного самоуправления (участников Подпрограммы) являются:
- Формирование необходимой нормативно-правовой базы и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы, включая совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов, на основе единых критериев разграничения молодых семей по категориям с учётом уровня их обеспеченности жильем, количества детей и семейного дохода;
- Определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет средств из бюджета и привлеченных внебюджетных источников.
- Разработка и утверждение Подпрограммы обеспечения жильем молодых семей;
- Формирование списков молодых семей.
Критериями предоставления средств из федерального бюджета и из республиканского бюджета Чувашской республики являются:
- Наличие Подпрограммы обеспечения жильем молодых семей;
- Наличие в муниципальном бюджете финансовых средств на реализацию Подпрограммы;
- Демографическая ситуация в районе.
- Возможность сокращения стоимости строительства и расходов на эксплуатацию жилья для молодых семей;
- Объемы привлекаемых органами самоуправления внебюджетных источников финансирования на строительство (приобретение) жилья для молодых семей.
Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решение# о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства и имеющая у семьи доход либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:
малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие в очереди на улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счёт личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.
Государственная поддержка поддержка за счет средств из федерального, республиканского и местного бюджетов направлена на:
- Предоставление безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учёте по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Субсидия предоставляется в размере не менее 35% от расчётной стоимости жилья молодым семьям, не имеющим детей и 40% от расчётной стоимости жилья молодым семьям, имеющим 1 ребенка и более, а также неполным молодым семьям, состоящим из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
- Субсидия может быть использована молодой семьей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья.
- Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения;
- Для поддержки индивидуальных застройщиков субсидии и ипотечные кредиты могут предоставляться на приобретение строительных материалов.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства, направляемые на софинансирование мероприятий подпрограммы из федерального бюджета;
средства из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства). С 2008 года на предоставление дополнительной социальной выплаты рекомендуется направлять средства местных бюджетов.
Право на дополнительную социальную выплату молодая семья имеет в случае, если ребенок родился (усыновлен) в период с даты выдачи свидетельства о праве на социальную выплату и до даты исключения молодой семьи из списков участников подпрограммы.
Общий объем финансирования по всем источникам финансирования составляет 93,9 млн. рублей, в том числе:
Средства из федерального бюджета = 4,0 млн.руб.
2006 г -
2007 г - 1,7 млн.руб.
2008 г - 0,8 млн.руб.
2009 г - 0,8 млн.руб.
2010 г - 0,7 млн.руб.
Средства из республиканского бюджета Чувашской Республики = 32,4 млн.руб.
2006 г - 4,3 млн.руб.
2007 г - 7,8 млн.руб.
2008 г - 7,7 млн.руб.
2009 г - 6,9 млн.руб.
2010 г - 5,7 млн.руб.
Средства из местных бюджетов = 2,4 млн.руб.
2006 г -
2007 г - 1,2 млн.руб.
2008 г - 0,5 млн.руб.
2009 г - 0,4 млн.руб.
2010 г - 0,3 млн.руб.
Внебюджетные средства = 25,7 млн.руб.
2006 г -
2007 г - 6,9 млн.руб.
2008 г - 6,8 млн.руб.
2009 г - 6,8 млн.руб.
2010 г - 5,2 млн.руб.
Личные средства граждан = 29,4 млн.руб.
2006 г - 6,1 млн.руб.
2007 г - 7,4 млн.руб.
2008 г - 5,7 млн.руб.
2009 г - 5,7 млн.руб.
2010 г - 4,5 млн.руб.
6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволить обеспечить:
- Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
- Развитие и закрепление положительных демографических тенденций в республике;
- Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- Развитие интереса молодежи к трудовой деятельности;
- Создание новых рабочих мест в строительном комплексе и смежных отраслях промышленности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Красночетайского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 апреля 2006 г. N 12 "Об утверждении районной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной программы "Жилище на 2002-2010 годы"
Текст решения опубликован в Вестнике Красночетайского района от 10 мая 2006 г. N 5
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 30 апреля 2009 г. N 18
Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 25 апреля 2008 г. N 14
Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 28 февраля 2008 г. N 13