Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 17 апреля 2008 г. N 960
Отчет
о работе контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты за 2007 год
Отчет подготовлен в соответствии с требованиями ст.18 Положения о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате о представлении Чебоксарскому городскому Собранию депутатов ежегодного отчета о своей деятельности.
Работа контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты (далее - Контрольно-счетная палата) в 2007 году осуществлялась исходя из необходимости обеспечения единой системы контроля за исполнением бюджета города Чебоксары и использованием муниципальной собственности на стадиях бюджетного процесса на основании планов работы на I и II полугодие 2007 года, утвержденными решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов, которые формировались исходя из необходимости реализации задач, закрепленных за Контрольно-счетной палатой.
Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль во всех предусмотренных бюджетным законодательством формах - предварительный, текущий, последующий.
В 2007 году Контрольно-счетной палатой проведено 25 мероприятий, из них 8 экспертно-аналитических и 15 контрольных мероприятий. Проведенными контрольными мероприятиями охвачено 23 объекта, которые являлись получателями средств бюджета города Чебоксары, проведено 12 встречных проверок.
При общем количестве проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий объем непосредственно проверенных в 2007 году средств бюджета города Чебоксары составил 503794,0 тыс. рублей.
Общий объем финансовых нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой в отчетном году, составил 90348,4 тыс. рублей, из которых неправомерное использование средств бюджета города Чебоксары - в объеме 23770,8 тыс. рублей, неэффективное использование бюджетных средств и муниципальных ресурсов - 63647,8 тыс. рублей. Кроме того, установлены нарушения действующих нормативных правовых актов при управлении и распоряжении муниципальными ресурсами и бюджетными средствами, нарушения порядка ведения бюджетного учета и отчетности - в объеме 2491,6 тыс. рублей.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков было направлено 7 представлений об устранении выявленных Контрольно-счетной палатой нарушений, 4 из которых реализовано.
Принятые меры способствовали восстановлению средств бюджета города Чебоксары в сумме 3025,0 тыс. рублей.
В рамках проведения предварительного и последующего контроля Контрольно-счетной палатой выполнены мероприятия по контролю за исполнением и формированием бюджета города Чебоксары. Так, подготовлены заключения на следующие проекты решений Чебоксарского городского Собрания депутатов:
"Об исполнении бюджета города Чебоксары за 2006 год";
"О внесении изменений и дополнений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов "О бюджете города Чебоксары на 2007 год", в котором Контрольно-счетной палатой было отмечено о необходимости приведения решения о внесении изменений в бюджет города Чебоксары на 2007 год в части перемещения бюджетных ассигнований по отрасли "Здравоохранение" в соответствие с требованиями бюджетного законодательства, в части разработки механизма перечисления средств из муниципального бюджета в фонд обязательного медицинского страхования. В дальнейшем, после принятия и доработки, данное решение было утверждено Чебоксарским городским Собранием депутатов.
"О бюджете города Чебоксары на 2008 год", в котором отмечено, что бюджет города Чебоксары ориентирован на достижение главной цели социально-экономического развития - рост благосостояния жителей города.
В то же время обращено внимание на возможность увеличения доходной части бюджета города Чебоксары на 257000,0 тыс. рублей и направления данных объемов на увеличение расходных полномочий муниципального образования или на снижение дефицита бюджета города Чебоксары.
Данные предложения Контрольно-счетной палаты были учтены при доработке и принятии бюджета города Чебоксары на 2008 год.
Также подготовлены заключения на проекты более 20 решений Чебоксарского городского Собрания депутатов. Так, подготовлены заключения и финансовые экспертизы на следующие проекты решений:
"О внесении изменения в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 10 июня 2004 года N 1287 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в городе Чебоксары, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления";
"О комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в городе Чебоксары на 2007-2009 годы";
"О городской целевой программе "Здоровое начало жизни на 2007-2010 годы";
"О внесении изменений и дополнений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 41 "О муниципальной целевой программе "Развитие земельных отношений в городе Чебоксары на 2006-2008 годы";
"О городской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Чебоксары на 2007-2009 годы";
"О внесении изменений в городскую целевую программу "Совершенствование медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005-2008 годы";
"О внесении изменений в городскую целевую программу "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в городе Чебоксары на 2004-2010 годы";
"О внесении изменений в городскую программу "Совершенствование скорой и неотложной медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005-2008 годы";
"О муниципальной целевой Программе улучшения условий и охраны труда в городе Чебоксары на 2007-2009 годы";
"О внесении изменений в целевую муниципальную Программу внедрения международных стандартов качества в городе Чебоксары на 2006-2008 годы и до 2010 года (программа "Чебоксарское Качество")", утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 14 декабря 2005 года N 54;
"О внесении изменений и дополнений в решение Чебоксарского городского Собрания депутатов от 27 октября 2004 года N 1420 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Чебоксары";
"О городской целевой программе "Установка общедомовых приборов учета тепло-водоснабжения и терморегуляторов в жилых домах города Чебоксары на 2008-2012 годы;
программу "Культура" города Чебоксары на 2005-2007 годы и на период до 2010 года";
"О целевой программе создания единой городской автоматизированной информационно-библиотечной сети на 2008-2009 годы";
"О внесении изменений в Порядок приватизации муниципального имущества города Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 17 декабря 2002 года N 837";
"О целевой программе развития читательской культуры жителей города Чебоксары "Читающий город" на 2008-2009 годы";
"О внесении изменений в Экологическую программу города Чебоксары на 2005-2007 годы и на период до 2010 года", утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 15 сентября 2004 года N 1389;
"О муниципальной адресной программе "Капитальный ремонт жилищного фонда города Чебоксары на 2008-2011 годы";
"Об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей города Чебоксары на услуги водоснабжения и водоотведения";
"О городской целевой программе "Диспетчеризация лифтов" на 2008-2010 годы";
"О внесении изменений в Программу "Социальное обеспечение населения города Чебоксары" на 2005-2007 годы, утвержденную решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 августа 2005 года N 1389;
"О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Чебоксары на 2008 год";
"О муниципальной целевой программе "Шаг навстречу детству" на 2008-2011 годы".
Большинство заключений и предложений Контрольно-счетной палаты в той или иной форме нашли свое отражение в решениях (нормативных актах), принятых Чебоксарским городским Собранием депутатов.
При проведении текущего (оперативного) контроля Контрольно-счетной палатой ежеквартально на основе проведенного анализа представлялась информация о ходе исполнения бюджета города Чебоксары, в которой отмечались следующие факты:
исполнения не в полном объеме расходов по мероприятиям муниципальных целевых программ города Чебоксары, являющихся социально-значимыми для жителей города;
неравномерного исполнения расходов, предусмотренных адресной инвестиционной программой города Чебоксары;
исполнения бюджета по расходам низкими темпами по отношению к плановым показателям и, как следствие, возможного неисполнения бюджетных назначений, обусловленных неэффективной работой главных распорядителей бюджетных средств.
В ходе проведения Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий установлены многочисленные нарушения при использовании средств бюджета города Чебоксары.
За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведены все контрольные мероприятия, предусмотренные планами работ на 2007 год, а именно:
1) проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Чебоксары, выделенных на поддержку коммунального хозяйства и благоустройство города Чебоксары и строительство объектов общегражданского назначения в МУП "Управление ЖКХ и благоустройство" города Чебоксары за 2006 год, в ходе которой выявлены:
неэффективное расходование средств на сумму 38220,0 тыс. рублей, выразившееся в направлении денежных средств, полученных от реализации муниципального имущества, на уплату налогов и иных платежей в бюджеты других уровней, государственные внебюджетные фонды, другие накладные расходы;
многочисленные факты исправления баллов в конкурсной документации с использованием корректирующей жидкости в ведомостях оценки участников конкурса отдельных членов конкурсной подкомиссии и отсутствие в них заверенных подписей об исправлении этого члена конкурсной подкомиссии;
превышение суммы расходов, предусмотренных на погашение кредиторской задолженности по выполненным работам по текущему содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства, утвержденных и согласованных уточненным титульным списком на 2006 год, на сумму 1100,0 тыс. рублей;
неправомерное использование средств бюджета города Чебоксары в сумме 2900,0 тыс. рублей;
неправомерное расходование средств бюджета города Чебоксары на общую сумму 25,4 тыс. рублей в результате применения завышенных тарифов при оплате стоимости выполненных работ в сравнении с заявленными в конкурсной документации;
задолженность по арендной плате за пользование земельным участком в бюджет города Чебоксары в сумме 206,6 тыс. рублей;
факты искажения данных бухгалтерского учета по отдельным счетам синтетического и аналитического учета с данными бухгалтерской отчетности.
2) проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Чебоксары, выделенных на реализацию адресной инвестиционной программы города Чебоксары в МУП "Городское управление капитального строительства" города Чебоксары за 2006 год, в ходе которой было выявлено следующее:
факты неэффективного использования материальных ресурсов муниципального образования в объеме 17850,0 тыс. рублей в результате прямой реализации муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, самим МУП "ГУКС", а не собственником муниципального имущества;
использование бюджетных средств на оплату как переходящих объектов незавершенных строительством, так и проектно-сметных работ по новым объектам, из которых только незначительное количество включается в адресную инвестиционную программу следующего года. Дефицит в объемах капитальных вложений и финансирования приводит к удорожанию строительства и устареванию технологических решений и оборудования, заложенных в первоначальных проектах;
имеют место расхождения в наименовании и месторасположении объектов строительства, включаемых в адресную инвестиционную программу города Чебоксары;
неэффективное использование средств бюджета города Чебоксары в результате уплаты банковских процентов за пользование кредитными средствами, в связи с образовавшимся дефицитом в объемах финансирования строительных объектов;
низкий уровень контроля за объемами выполненных работ по строительству объектов, финансируемых за счет средств бюджета города Чебоксары, и их оплатой, что привело к неправомерному использованию средств бюджета города Чебоксары в результате завышения стоимости принятых работ на общую сумму 2461,7 тыс. рублей.
3) проверка реальности и полноты поступления арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда города Чебоксары за 2006 год и 9 месяцев 2007 года, по результатам которой было отмечено:
отсутствие надлежащего контроля за своевременным взысканием текущей задолженности по арендной плате и пени за несвоевременную оплату арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда города Чебоксары;
несвоевременность принятия мер по взысканию просроченной задолженности с арендаторов по расторгнутым договорам аренды;
о необходимости усиления контроля за целевым использованием помещений и приемкой помещения при расторжении договоров аренды;
при рассмотрении вопроса о внесении изменений в Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности города Чебоксары учесть влияние повышающих и понижающих коэффициентов на повышение или снижение доходности от аренды муниципального недвижимого имущества;
рекомендовано рассмотреть возможность перехода от проведения конкурсов по продаже права на заключение договоров аренды нежилых помещений к проведению аукционов по определению величины арендной платы для помещений, пользующихся повышенным спросом среди арендаторов.
4) проверка полноты и своевременности перечисления в бюджет города Чебоксары части прибыли муниципальными унитарными предприятиями после уплаты налогов и других обязательных платежей, результаты которой показали, что администрацией города Чебоксары не в полной мере используются полномочия в части получения части прибыли муниципальных унитарных предприятий, и в целях увеличения неналоговых доходов бюджета города Чебоксары рекомендовано рассмотреть возможность обеспечения поступления в бюджет города Чебоксары части прибыли муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Положением о порядке определения и уплаты части прибыли, перечисляемой муниципальными предприятиями в бюджет города Чебоксары, после уплаты налогов и иных обязательных платежей, утвержденным постановлением главы администрации города Чебоксары от 16 августа 2004 года N 161.
5) проверка финансово-хозяйственной деятельности МУ "Дирекция городских культурных программ и праздничных мероприятий" города Чебоксары за 2005-2006 годы и 9 месяцев 2007 года выявила:
отсутствие должного контроля со стороны руководителей учреждения за сохранностью первичных бухгалтерских документов и их передачи при смене ответственных лиц за ведение бухгалтерского учета;
случаи выдачи в подотчет материально-ответственным лицам средств, поступивших в кассу Учреждения в виде спонсорской помощи, без предварительной сдачи на лицевой счет;
допускались вычеркивания и исправление сумм к выдаче в расчетно-платежных ведомостях на выплату заработной платы;
нецелевое использование средств бюджета города Чебоксары в сумме 4,5 тыс. рублей.
6) проверка эффективности и целевого расходования средств, выделенных на содержание средств регулирования дорожного движения в 2005-2006 годах и истекший период 2007 года, по результатам которой было выявлено:
в нарушение статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации не выполнение условий договоров по срокам заключения муниципальных контрактов и их действия;
в нарушение требований Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" не выполнялись обязательные условия ведения бухгалтерского учета в части принятия к учету первичных документов с указанием в них всех установленных реквизитов; ведение учета затрат на выполнение работ, оказание услуг "котловым способом" без расшифровки по каждому объекту;
задолженность в доход бюджета города Чебоксары по арендной плате за пользование земельным участком в сумме 294,6 тыс. рублей.
дебиторская задолженность по состоянию на 1 января 2006 г. в сумме 29,2 тыс. рублей, которая подлежала возврату в бюджет города Чебоксары.
7) проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Автодорремстрой" за 2006 год и 9 месяцев 2007 года выявила:
факты нарушений в оформлении бухгалтерских документов в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
необоснованное списание производственных запасов и материалов в результате отсутствия надлежащих условий для обеспечения их сохранности;
задолженность в доход бюджета города Чебоксары по арендной плате за пользование земельным участком в сумме 275,4 тыс. рублей.
Также в 2008 году проведено 1 контрольное мероприятие вне плана по поручению постоянной комиссии по бюджету, экономической и налоговой политике, муниципальной собственности и инвестициям:
8) проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Дорэкс" за 2006 год и истекший период 2007 года, результаты которой выявили:
многочисленные нарушения требований Федерального закона "О бухгалтерском учете", других нормативно-правовых документов по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, отсутствие надлежащего учета и внутреннего контроля за расходованием материальных ценностей;
факты необоснованного завышения себестоимости выполненных работ и оказанных услуг;
отдельные показатели бухгалтерской отчетности не соответствуют данным бухгалтерского учета: стоимость амортизируемых основных средств, дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, кредиторская задолженность поставщиков и подрядчиков, нераспределенная прибыль;
факты неэффективного использования материальных ресурсов муниципального образования в объеме 7577,8 тыс. рублей в результате прямой реализации муниципального имущества самим ОАО "Дорэкс", а не собственником муниципального имущества.
Результаты всех контрольных мероприятий оформлены отчетами, которые были направлены Председателю Чебоксарского городского Собрания депутатов и в последующем рассмотрены на заседаниях постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Итоги проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что при расходовании средств бюджета города Чебоксары не все получатели бюджетных средств проявляют ответственность и стремление к экономному и эффективному использованию средств, что приводит к нецелевому, незаконному и неэффективному расходованию средств.
Действующий механизм сметного финансирования бюджетополучателей не создает заинтересованности к сокращению издержек, экономии бюджетных средств, повышению качества предоставляемых муниципальных услуг. Следует создать четкий механизм управления бюджетными средствами, который мог бы оказывать влияние на повышение качества предоставляемых населению социальных услуг.
В условиях реформирования межбюджетных отношений и передачи полномочий на уровень местного самоуправления в связи с вступлением Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на первый план выступает задача организации действенной системы финансового контроля.
В 2008 году Контрольно-счетной палатой планируется продолжить контроль за использованием бюджетных средств, выделяемых главным распорядителям, получателям средств бюджета города Чебоксары.
Особое внимание Контрольно-счетной палатой будет уделяться аудиту эффективности на всех стадиях бюджетного процесса, совершенствованию контроля за деятельностью органов власти по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
В целях обеспечения действенного контроля за использованием бюджетных средств администрации города Чебоксары следует обратить внимание на усиление системы внутриведомственного контроля, что позволит исключить повторения одних и тех же нарушений бюджетного законодательства подведомственными учреждениями. Необходимо совершенствовать методическую работу с руководителями и работниками бухгалтерских служб подведомственных учреждений для более эффективного и результативного использования средств городского бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 апреля 2008 г. N 960 "Об отчете о работе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.