В целях реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2007 г. N 378 "О районной целевой программе демографического развития Козловского района на 2008-2010 годы" Собрание депутатов Козловского района решило:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного постановления следует читать как "О Республиканской целевой программе демографического развития Чувашской Республики на 2008-2010 годы"
1. Утвердить районную целевую Программу демографического развития Козловского района на 2008-2010 годы (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации Козловского района Палагина В.Е. и постоянную комиссию Собрания депутатов Козловского района по социальным вопросам (председатель комиссии Фомин В.Н.).
Глава Козловского района |
И.Г.Майоров |
Районная целевая программа
демографического развития Козловского района на 2008-2010 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Районная целевая программа демографического развития Козловского района на 2008-2010 годы |
|
|
|
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" Закон Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" |
|
|
|
Государственный заказчик |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
|
|
|
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
|
|
|
Основной разработчик программы |
- |
Администрация Козловского района |
|
|
|
Цель и задачи Программы |
- |
цель Программы: оптимизация количественных и качественных параметров воспроизводства населения и улучшение демографической ситуации в Козловском районе; задачи Программы: стимулирование рождаемости и укрепление института семьи; совершенствование системы охраны здоровья населения; снижение смертности населения от предотвратимых причин; регулирование миграционных процессов |
|
|
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
повышение общего коэффициента рождаемости до 9,8 на 1000 населения; 2007 г. - 8,7 повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,4 на одну женщину; 2007 г. - 1,28 увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 68,0 года; 2007 г. - 65,0 снижение естественной убыли населения до - 7,5 на 1000 населения; 2007 г. - 10,4 снижение смертности населения трудоспособного возраста до 850,0 на 100 тыс. населения соответствующего возраста, в том числе по основным причинам: 2007 г. - 954,9 болезни системы кровообращения - до 200,0; 2007 г. - 273,8 онкологические заболевания - до 63,0; 2007 г. - 112,3 в результате всех видов транспортных несчастных случаев - до 25; 2007 г. - 28,8 снижение показателя младенческой смертности до 7,7 на 1000 родившихся живыми; 2007 г. - 9,4 увеличение миграционного прироста населения до 50 человек; 2007 г. - 30 |
|
|
|
Сроки реализации Программы |
- |
2008-2010 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования |
- |
предполагаемый общий объем финансирования за 2008-2010 годы составляет - 1427,0 тыс. рублей (в ценах 2007 года), в том числе: |
|
|
в 2008 году - 213,0 тыс. рублей; в 2009 году - 607,0 тыс. рублей; в 2010 году - 607,0 тыс. рублей; |
|
|
из них средства: |
|
|
местных бюджетов - 482,0 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 241,0 тыс. рублей; в 2010 году - 241,0 тыс. рублей; |
|
|
внебюджетных источников - 945,0 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 213,0 тыс. рублей; в 2009 году - 366,0 тыс. рублей; в 2010 году - 366,0 тыс. рублей |
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и экономической эффективности |
- |
социальная эффективность: повышение рождаемости не менее чем на 10 процента; увеличение ожидаемой продолжительности жизни не менее чем на 1,2 процента; снижение естественной убыли населения не менее чем на 20 процентов; снижение смертности населения трудоспособного возраста не менее чем на 3 процента; снижение младенческой смертности не менее чем на 23 процента; увеличение миграционного прироста населения не менее чем на 50 человек в год; экономическая эффективность: сохранение жизни населения трудоспособного возраста; снижение материальных затрат, связанных с профессиональной заболеваемостью |
|
|
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация Козловского района |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Районная целевая программа демографического развития Козловского района на 2008-2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года".
Программа учитывает основные положения государственной демографической политики, изложенные в Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2007 года, Послании Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2007 года "Дорожить временем, служить людям", республиканских целевых программах "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Чувашской Республике (2008-2011 годы)", "Совершенствование специализированных видов медицинской помощи населению Чувашской Республики на 2007-2010 годы", "Здоровое питание (2006-2010 годы)", "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи по основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Чувашской Республике на 2006-2010 годы", "Совершенствование кардиологической помощи населению в Чувашской Республике на 2006-2010 годы", "Дети Чувашии" на 2007-2010 годы, Республиканской целевой программе улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2008-2010 годы.
На протяжении последних десяти лет демографическая ситуация в Козловском районе повторяет общероссийские тенденции и характеризуется продолжающейся естественной убылью населения, начавшейся с 90-х годов. К концу 2007 года численность населения Козловского района составила 24497 человек, в том числе городского - 11851 человек (48,3 процента), сельского - 12646 человек (51,7 процента). Структура населения Козловского района характеризуется преобладанием женщин, численность которых составила 13804 человек, или 56,3 процента.
В настоящее время наблюдается изменение возрастной структуры жителей Козловского района - происходят сокращение численности детей и рост населения старше трудоспособного возраста. За 1996-2006 годы доля детей и подростков в возрасте 0-17 лет сократилась с 27,9 до 19,2 процента, их численность составила 4700 человек. По состоянию на 1 января 2007 г. удельный вес трудоспособного населения района 58,1 процента. В 2007 году естественная убыль составила - 239 чел.
Рождаемости# в районе стабилизировалась, ее уровень к 2007 году достиг 8,7 на 1000 населения.
В период с 1996 по 2006 год население района сократилось на 3243 человека.
С 2004 года наблюдается снижение общей смертности населения. В 2007 году по сравнению с 2006 годом этот показатель снизился на 5,5 процента и составил 19,9 промилле против среднего показателя по ЧР - 14,7 промилле и Приволжскому федеральному округу - 15,6 промилле. Основными причинами смертности населения являлись болезни системы кровообращения (62,5 процента от всех умерших), внешние причины (12,5 процента), новообразования (9,1 процента). Отмечается высокая смертность населения трудоспособного возраста от неестественных причин (несчастные случаи, травмы, убийства, самоубийства, отравления), составляющих около 12,1 процента всех причин смертей.
Реализация комплексных медико-социальных мер в сфере охраны материнства и детства позволила # Козловском районе достичь более благоприятных показателей младенческой и перинатальной смертности, которые за последние 10 лет снизились в 2 раза. В январе - ноябре 2007 года коэффициент младенческой смертности по сравнению с январем - ноябрем 2006 года уменьшился на 32,9 процента и составил 9,4 на 1000 родившихся живыми. Главными причинами младенческой смертности остаются отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, и врожденные аномалии развития.
Прогнозные оценки демографического развития Козловского района указывают, что при отсутствии комплексных мер, направленных на улучшение здоровья, население района к 2010 году сократится на 750 человек. Начиная с 2009 года, по мере достижения трудоспособного возраста родившимися в начале 1990-х годов, возрастной состав населения изменится в сторону уменьшения доли лиц трудоспособного возраста и увеличения лиц старше трудоспособного.
Настоящая Программа разработана с учетом сложившейся в районе демографической ситуации, с целью создания условий для стабилизации численности населения на основе роста рождаемости, сокращения смертности, повышения эффективности регулирования миграционных процессов и в последующем будет продлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года".
Основная цель и задачи Программы
Основная цель Программы - оптимизация количественных и качественных параметров воспроизводства населения и улучшение демографической ситуации в Козловском районе.
Для достижения указанной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
стимулирование рождаемости и укрепление института семьи;
совершенствование системы охраны здоровья населения;
снижение смертности населения от предотвратимых причин;
регулирование миграционных процессов.
Для стимулирования рождаемости и укрепления института семьи предусматривается:
усиление системы дополнительных мер государственной поддержки семей с детьми, неполных семей с детьми, многодетных семей с низкими доходами, семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных учреждений;
организация и проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду ценностей семьи, различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, профилактику семейного неблагополучия;
внедрение в практику родовспомогательных учреждений новых медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации беременных, рожениц и детей раннего возраста.
Совершенствование системы охраны здоровья населения предполагает:
совершенствование комплексной профилактики, внедрение в практику учреждений здравоохранения новых медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации больных;
повышение качества периодических профилактических осмотров работающего населения и последующее оздоровление лиц, имеющих отклонения в состоянии здоровья, внедрение эффективных форм работы в сохранении и восстановлении репродуктивного здоровья;
расширение доступности для населения высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи;
проведение комплексных мероприятий по раннему выявлению нарушений состояния здоровья детей и подростков, обеспечение их высококвалифицированной медицинской помощью, развитие комплексной системы реабилитации лиц с функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями;
формирование у населения мотивации к ведению здорового образа жизни, привлечение различных групп населения к занятиям физической культурой, спортом, внедрение различных форм активного отдыха и досуга населения;
развитие геронтологической помощи, продление трудоспособного периода жизни пожилых людей.
Для снижения смертности населения от предотвратимых причин необходимо:
оснащение современным медицинским оборудованием и реанимобилями лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций;
создание системы мониторирования влияния условий труда на здоровье работников, разработка мер по управлению профессиональными рисками и сокращению заболеваемости и смертности от производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Регулирование миграционных процессов включает:
создание условий для добровольного переселения в Чувашию соотечественников, проживающих за рубежом;
проведение мероприятий по легализации незаконных мигрантов;
разработку комплекса мероприятий для привлечения высококвалифицированных кадров в республику;
создание условий для предотвращения оттока квалифицированных кадров в другие регионы и зарубежные страны.
Индикаторы и показатели ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы изложены в приложении N 1 к Программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы распределены по шести направлениям (приложение N 2):
мониторинг демографической ситуации и меры по ее оптимизации;
внедрение современных здоровьеукрепляющих технологий;
адресная поддержка семей, имеющих детей, укрепление института семьи;
создание условий для обеспечения активной жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов;
пропаганда духовно-нравственных и семейных ценностей;
регулирование миграционных процессов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
(тыс. рублей)
Объемы затрат по источникам финансирования |
Годы реализации |
|||
2008-2010 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Всего |
1427,0 |
213,0 |
607,0 |
607,0 |
из местных бюджетов** |
482,0 |
- |
241,0 |
241,0 |
из внебюджетных источников*** |
945,0 |
213,0 |
366,0 |
366,0 |
------------------------------
* Средства республиканского бюджета Чувашской Республики, запланированные для финансирования Программы, будут учтены при разработке проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.
** Средства местных бюджетов будут применены в случае установления расходных обязательств нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
*** Финансирование предполагается за счет средств организаций.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором программы является администрация Козловского района.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2011 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию Козловского района.
VI. Результаты реализации Программы. Оценка социальной и экономической эффективности Программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, позволит улучшить качественные и количественные показатели демографической ситуации в Козловском районе.
Социальная эффективность Программы достигается за счет повышения рождаемости не менее чем на 10 процентов; увеличения ожидаемой продолжительности жизни не менее чем на 1,2 процента; снижения естественной убыли населения не менее чем на 20 процентов; снижения смертности населения трудоспособного возраста не менее чем на 3 процента; снижения младенческой смертности не менее чем на 23 процента; увеличения миграционного прироста населения не менее чем на 50 человек в год.
Экономическая эффективность Программы выражается в сохранении жизни населения трудоспособного возраста и снижении материальных затрат, связанных с профессиональной заболеваемостью.
Оценка эффективности программы производится в соответствии с методикой утвержденной Республиканской целевой программой.
Приложение N 1
Индикаторы и показатели
ожидаемой эффективности реализации мероприятий Районной целевой программы демографического развития Козлоаского района на 2008-2010 годы
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Название приложения следует читать как "Индикаторы и показатели ожидаемой эффективности реализации мероприятий Районной целевой программы демографического развития Козловского района на 2008-2010 годы"
N пп |
Индикаторы и показатели ожидаемой эффективности |
Единица измерения |
Базовое значение (2006 г.) |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Повышение значения общего коэффициента рождаемости в расчете на 1000 населения |
%о |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
9,8 |
2. |
Повышение суммарного коэффициента рождаемости в расчете на 1000 населения |
число рождений |
1,277 |
1,3 |
1,3 |
1,4 |
3. |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни |
лет |
66,98 |
67,8 |
68,0 |
68,0 |
4. |
Снижение естественной убыли населения в расчете на 1000 населения |
|
-7,7 |
-7,7 |
-7,6 |
-7,5 |
5. |
Снижение смертности населения трудоспособного возраста в расчете на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
человек |
850 |
840 |
840 |
800 |
|
в том числе по основным причинам: |
|
|
|
|
|
|
болезни системы кровообращения |
|
200 |
200 |
190 |
180 |
|
онкологические заболевания |
|
63,0 |
63,0 |
63,0 |
63,0 |
|
в результате всех видов транспортных несчастных случаев |
|
34,6 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
6. |
Снижение показателя младенческой смертности в расчете на 1000 человек, родившихся живыми |
%о |
9,4 |
7,8 |
7,7 |
7,7* |
7. |
Увеличение миграционного прироста населения |
человек |
50 |
50 |
50 |
50 |
* Прогнозируемый показатель с учетом перехода Чувашской Республики на регистрацию рождений в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения.
Приложение N 2
Мероприятия
районной целевой программы демографического развития Козловского района на 2008-2010 годы
N пп |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Сумма затрат, тыс. рублей |
|||
всего (2008-2010 гг.) |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Мониторинг демографической ситуации и меры по ее оптимизации | ||||||||
1.1. |
Подготовка ежегодного доклада о состоянии здоровья населения Козловского района |
Администрация КЦРБ |
2008-2010 гг. |
|
текущее финансирование |
|
|
|
1.2. |
Проведение комплекса мероприятий по снижению заболеваемости от инфекций, управляемых средствами специфической профилактики |
Администрация КЦРБ, Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике* г.Цивильск |
2008-2010 гг. |
местные бюджеты |
66,66 |
- |
33,33 |
33,33 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. |
Разработка и обеспечение реализации совместно с соответствующими организациями и ведомствами конкретных мер, направленных на снижение предотвратимой смертности от алкогольных отравлений, дорожно-транс- портных происшествий, бытового и производственного травматизма и других причин |
Администрация КЦРБ, РОВД, Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике |
2008-2010 гг. |
местные бюджеты
|
83,33 |
- |
41,66 |
41,66 |
1.5. |
Разработка и реализация дополнительных мероприятий по профилактике злоупотребления алкоголем, табакокурением, наркомании и токсикомании среди женщин |
Администрация КЦРБ, РОВД, |
2008-2010 гг. |
местные бюджеты |
текущее финансирование |
|
|
|
1.6. |
Обеспечение выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем граждан ЧР, развития агропромышленного комплекса |
Администрация КЦРБ, отдел образования, отдел строительст- ва, отдел сельского хозяйства |
2008-2010 гг. |
местные бюджеты
внебюджетные источники |
текущее финансирование
текущее финансирование |
|
|
|
1.7. |
Реализация пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения |
Администрация КЦРБ |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
II. Внедрение современных здоровьеукрепляющих технологий | ||||||||
2.0 |
Заключение контрактов со студентами мед. института на 5 лет, получающих# бюджетные целевые направления |
Администрация Козловского района |
2008-2010 г. |
|
|
|
|
|
2.1. |
Совершенствование первичной и вторичной профилактики заболеваний системы кровообращения: организация работы кабинетов доврачебного приема амбулаторно-поликлинических учреждений; оснащение современным медицинским оборудованием кабинетов доврачебного приема; внедрение новых форм работы школ здоровья в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях; проведение цикла семинаров для врачей и фельдшеров поликлиник станций скорой медицинской помощи и врачей общей практики; создание телеметрической передачи ЭКГ с клиническими консультациями кардиолога для персонала скорой медицинской помощи и муниципальных лечебно-профилактических учреждений; организация системы оперативного мониторинга оказания экстренной помощи при болезнях системы кровообращения; внедрение протоколов оказания помощи больным в подразделениях скорой медицинской помощи муниципальных образований; проведение скринингов на выявление заболеваний системы кровообращения на промышленных предприятиях |
Администрация КЦРБ |
2008-2010 гг. |
местные бюджеты
|
66,66 |
- |
33,33 |
33,33 |
2.1.1 |
Ремонт кровли лечебного корпуса ЛПУ |
Администрация Козловского района, администрация КЦРБ |
2008-2010 г. |
Местный бюджет |
Принять на собрании депутатов Козловского района |
|
|
|
2.2. |
Реализация мероприятий по первичной и вторичной профилактике и совершенствованию оказания помощи больным онкологическими заболеваниями: проведение целевой диспансеризации населения с целью активного раннего выявления онкологической патологии; проведение цитологического скрининга по раку шейки матки у женщин старше 18 лет; создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы с целью ранней профилактики онкологической патологии (создание теле- и радиопередач, материалов санитарно-про- светительской направленности); внедрение современных методов ранней диагностики опухолевых заболеваний; оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием муниципальных лечебно-профилактических учреждений |
Администрация КЦРБ, |
2008-2010 гг. |
местные бюджеты |
66,66 |
- |
33,33 |
33,33 |
2.3. |
Реализация мероприятий по снижению смертности от неестественных, в том числе насильственных, причин и совершенствованию оказания помощи больным при травмах, отравлениях и других воздействиях внешних факторов: организация помощи пострадавшим в дорожно-транс- портных происшествиях, преимущественно в специализированных отделениях; повышение качества периодических профилактических осмотров работающего населения, в том числе при поступлении на работу, в целях профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний; обеспечение диспансеризации больных из числа работающего населения; приближение и совершенствование оказания первой помощи пострадавшим на месте аварии путем разработки методических материалов и обучения сотрудников различных ведомств правилам и приемам оказания доврачебной медицинской помощи; развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транс- портных происшествий; разработка вопросов профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии; улучшение экстренной диагностики отравлений, в том числе наркотиками, алкоголем и его суррогатами, техническими спиртосодержащими жидкостями; совершенствование лечебно-диагностического процесса при оказании медицинской помощи больным с травматическими повреждениями, отравлениями и др.; своевременное информирование органов внутренних дел о случаях отравлений спиртосодержащей продукцией для своевременного выявления источников ее распространения |
Администрация КЦРБ, РОВД, ГКЧС Чувашии, |
2008-2010 гг. |
местные бюджеты
|
66,66 |
- |
33,33 |
33,33 |
2.4. |
Развитие и укрепление профильных школ для пациентов, страдающих хроническими заболеваниями (сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания, бронхиальная астма и др.) |
Администрация КЦРБ |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
2.5. |
Обеспечение реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В и С, в том числе обследование лиц групп риска с целью выявления инфицированных ВИЧ, вирусами гепатитов В и С и лечение больных СПИД и гепатитами В и С |
Администрация КЦРБ |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
2.6. |
Ежегодное проведение мероприятий по своевременному обследованию и лечению больных с профессиональной патологией |
Администрация КЦРБ, |
2008-2010 гг. |
местные бюджеты |
33,33 |
- |
16,66 |
16,66 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. |
Организация и# выявления больных, нуждающихся в высокотехноло- гичных (дорогостоящих) видах медицинской помощи |
Администрация КЦРБ |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики
местные бюджеты |
|
|
|
|
2.9. |
Внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений системы оценки качества оказания медицинской помощи, медицинских стандартов (протоколов) диагностики и лечения |
Администрация КЦРБ |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики
местные бюджеты |
|
|
|
|
2.10. |
Оздоровление (реабилитация) беременных женщин групп риска в специализированных санаториях |
ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике*, КЦРБ. |
2008-2010 гг. |
внебюджетные источники |
500,0 |
166,6 |
166,6 |
166,6 |
2.11. |
Реализация мер, направленных на укрепление репродуктивного здоровья населения: совершенствование работы по планированию беременности и контрацепции для предупреждения нежелательной беременности; проведение лечебно-диагностических процедур и малых акушерско-гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий (гистероскопия, лазер-, криотерапия, аборты, стерилизация и т.д.); информирование населения по вопросам сохранения репродуктивного здоровья, безопасного материнства и детства; |
Администрация КЦРБ, |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики
местные бюджеты |
|
|
|
|
2.12. |
Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства: оснащение родовспомога- тельных и детских учреждений современным диагностическим и лечебным оборудованием; оснащение лекарственными препаратами родильных стационаров для обеспечения "безопасных родов" и ведения новорожденных |
Администрация КЦРБ |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики
местные бюджеты |
33,33 |
- |
16,66 |
16,66 |
2.13. |
Улучшение качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни |
Администрация КЦРБ, ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике |
2008-2010 гг. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
2.14. |
Совершенствование реанимационной помощи женщинам в период беременности и родов |
Администрация КЦРБ |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики
местные бюджеты |
текущее финансирование
текущее финансирование |
|
|
|
2.15. |
Совершенствование методов респираторной терапии новорожденных: внедрение метода высокочастотной вентиляции легких при заболеваниях легких; использование ингаляции оксида азота в терапии персистирующей легочной гипертензии; использование сверхраннего и раннего профилактического введения сурфактанта с заместительной целью; внедрение неинвазивных технологий в лечении недоношенных и новорожденных детей |
Администрация КЦРБ, |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.22. |
Совершенствование методов лечебного вскармливания новорожденных |
Администрация КЦРБ, |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
III. Адресная поддержка семей, имеющих детей, укрепление института семьи | ||||||||
3.1. |
Предоставление ежемесячного пособия на ребенка и пособия по беременности и родам безработным женщинам в соответствии с Законом Чувашской Республики "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и денежной компенсации для обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей от двух до трех лет в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2007 г. N 238 |
Отдел соц. защиты Козловского района |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
31786,8 |
10595,6 |
10595,6 |
10595,6 |
3.2. |
Организация и проведение "горячих линий" по актуальным проблемам жизнедеятельности семей |
ОСЗН, Козловский соц.реаб. центр для несовершеннолетних |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
текущее финансирование |
|
|
|
3.3. |
Проведение мониторинга качества социального обслуживания семей с детьми |
ОСЗН, Козловский соц.реаб. центр для несовершеннолетних |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
текущее финансирование |
|
|
|
3.4. |
Оказание материальной помощи многодетным, неполным семьям и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, и другим семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в адресной социальной помощи |
ОСЗН, Козловский соц.реаб. центр для несовершеннолетних |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
текущее финансирование |
|
|
|
3.5. |
Развитие и укрепление материальной базы учреждений социального обслуживания семьи и детей |
ОСЗН, Козловский соц.реаб. центр для несовершеннолетних |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
текущее финансирование |
|
|
|
3.6. |
Организация и проведение ежегодного Республиканского слета трудовых династий в целях эффективной реализации государственной политики в отношении семьи и создания условий для ее самореализации, сохранения преемственности |
Администрация Козловского района, ОСЗН |
2008-2010 гг. |
Местный бюджет |
4,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
IV. Создание условий для обеспечения активной жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов | ||||||||
4.1. |
Разработка и реализация мероприятий по повышению качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов |
РГУ Козловский ЦСОН |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
текущее финансирование |
|
|
|
4.2. |
Проведение мониторинга качества предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг |
РГУ Козловский ЦСОН |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
текущее финансирование |
|
|
|
4.3. |
Совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в республиканских государственных учреждениях социального обслуживания |
РГУ Козловский ЦСОН |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
текущее финансирование |
|
|
|
4.4. |
Проведение комплекса мер по расширению форм досуговой работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами в республиканских государственных учреждениях социального обслуживания |
РГУ Козловский ЦСОН |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
текущее финансирование |
|
|
|
V. Пропаганда духовно-нравственных и семейных ценностей | ||||||||
5.1. |
Обеспечение денежными выплатами семей опекунов (попечителей), приемных родителей на содержание подопечных детей и оплату труда приемного родителя |
ОСЗН |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
27442,5 |
8709,1 |
9158,6 |
9574,8 |
5.2. |
Проведение городских и районных мероприятий, посвященных Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Дню матери, Международному дню инвалидов, Новому году, фестивалей творчества детей-инвалидов и др. |
ОСЗН |
2008-2010 гг. |
местные бюджеты |
текущее финансирование |
|
|
|
5.3. |
Районный фестиваль - конкурс детского певческого творчества "Уса сасла ачалах" |
Отдел социального развития и архивного дела |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
5.4. |
Районный фестиваль "Спортивная семья" |
Отдел социального развития и архивного дела |
2008-2010 |
местные бюджеты внебюджетные источники |
|
10,0
3,0 |
10,0
3,0 |
10,0
3,0 |
5.5. |
Городской фестиваль "Спортивная семья" |
Отдел социального развития и архивного дела |
2008 |
местные бюджеты внебюджетные источники |
|
8,0
3,0 |
|
|
5.6. |
1 фестиваль зимних видов спорта "Всей семьей на старт" |
Отдел социального развития и архивного дела |
2008-2010 |
местные бюджеты внебюджетные источники |
|
12,0
8,0 |
12,0
8,0 |
12,0
8,0 |
5.7. |
Районный фестиваль семейного художественного творчества" Я, ты, он, она - вместе дружная семья" |
Отдел социального развития и архивного дела |
2008-2010 |
местные бюджеты внебюджетные источники |
|
8,0
2,0 |
8,0
2,0 |
8,0
2,0 |
5.8. |
Районный фестиваль" Малышиада - 2008" |
Отдел социального развития и архивного дела |
2008 |
местные бюджеты внебюджетные источники |
|
6,0
4,0 |
|
|
5.9. |
Конкурс" Семья - 2008" |
Отдел социального развития и архивного дела |
2008 |
местные бюджеты внебюджетные источники |
|
11,0 |
|
|
5.10. |
Циклы тематических выставок в библиотеках по формированию интереса к проблемам демографического развития |
Отдел социального развития и архивного дела |
2008-2010 |
|
|
- |
- |
- |
5.11. |
Проведение районных мероприятий, посвященных Международному Дню защиты детей, Дню матери, Новому году и т.д. |
Отдел социального развития и архивного дела |
2008-2010 |
местные бюджеты внебюджетные источники |
|
45,0
12,0 |
45,0
12,0 |
45,0
12,0 |
VI. Регулирование миграционных процессов | ||||||||
6.1. |
Создание условий для предотвращения оттока квалифицированных кадров в другие регионы. |
УФМС ЧР по Козловскому району, центр занятости района. |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
текущее финансирование |
|
|
|
6.2. |
Проведение мероприятий по выявлению работодателей, незаконно привлекающих иностранную рабочую силу |
УФМС ЧР по Козловскому району, Гострудинспекция в Чувашской Республике |
2008-2010 гг. |
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
текущее финансирование |
|
|
|
* Мероприятия Программы осуществляются по согласованию с исполнителями.
Приложение 3
Методика
оценки эффективности Районной целевой программы демографического развития Козловского района на 2008-2010 годы
Социальный эффект от реализации Районной целевой программы демографического развития Козловского района на 2008-2010 годы (далее - Программа) определяется на основе следующих индикатров, в соответствии с Республиканской целевой программы демографического развития ЧР на 2008-2010 г.#
1. Повышение значения общего коэффициента рождаемости - число родившихся в расчете на 1000 населения, рассчитывается путем деления абсолютного числа родившихся на среднегодовую общую численность населения и умножения полученного результата на 1000 (%о).
Данный показатель рассчитывается Чувашстатом.
2. Повышение суммарного коэффициента рождаемости - коэффициент, характеризующий средний уровень рождаемости в данный календарный период как сумма возрастных коэффициентов рождаемости для возрастных групп от 15 до 49 лет.
Данный показатель рассчитывается Чувашстатом.
3. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни - среднее число лет, которое предстоит прожить дожившему до возраста х лет при условии, что на протяжении предстоящей жизни сохранится повозрастная смертность данного календарного периода.
,
где:
- начало последнего возрастного интервала, х = 0, 1, _ е;
- для каждого возрастного интервала суммарное время жизни для всех членов когорты в возрасте х и старше;
- число доживших до возраста х.
Данный показатель рассчитывается Чувашстатом.
4. Снижение естественной убыли населения - показатель разности между числом родившихся и умерших в одно и то же время в данной местности.
Данный показатель рассчитывается Чувашстатом.
5. Снижение смертности населения трудоспособного возраста - показатель отношения числа умерших от данной причины (сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания, в результате дорожно-транспортных происшествий) в течение определенного промежутка времени в изучаемой популяции к численности данной популяции.
,
где:
CDR - общий коэффициент смертности;
D - число умерших;
Р - численность изучаемой популяции;
100000 - общий коэффициент смертности на 100000 населения.
Данный показатель рассчитывается Чувашстатом.
6. Снижение младенческой смертности - показатель отношения числа детей, умерших в данном году в возрасте до 1 года, к сумме числа родившихся живыми в том же календарном году (%о).
Коэффициент младенческой смертности = число смертей в возрасте до года 1000 / число живорожденных.
Данный показатель рассчитывается Чувашстатом.
7. Миграционный прирост населения - абсолютная величина разности между числом прибывших на данную территорию и числом выбывших за пределы этой территории за определенный промежуток времени. Его величина может быть как положительной, так и отрицательной.
Данный показатель рассчитывается Чувашстатом.
Экономический эффект от реализации мероприятий Программы определяется двумя факторами: сохранением жизни населения трудоспособного возраста, снижением материальных затрат, связанных с профессиональной заболеваемостью.
Экономический эффект от сохранения жизни населения трудоспособного возраста
Экономический эффект от сохранения жизни населения трудоспособного возраста () выражается в сумме валового регионального продукта, который может быть произведен за сохраненные рабочие годы жизни:
,
где:
- экономический эффект от сохранения жизни населения в трудоспособном возрасте, млн. рублей;
- величина валового регионального продукта в расчете на одного работника, млн. рублей (данные Минэкономразвития Чувашии);
- среднее число лет трудовой деятельности человека (27 лет);
- количество работников, сохранивших жизнь вследствие мероприятий по охране труда, человек (из расчета предполагаемого снижения производственного травматизма на 9,5% по сравнению с базисным периодом - статистические данные за 2006 год).
= 0,281 х 27 х 41 = 311,1 млн. рублей;
= 0,329 х 27 х 37 = 328,7 млн. рублей;
= 0,385 х 27 х 33 = 343,0 млн. рублей.
Экономический эффект от снижения материальных затрат, связанных с профессиональной заболеваемостью
Экономический эффект от снижения материальных затрат, связанных с профессиональной заболеваемостью (Эпз), рассчитывается как уменьшение экономических потерь от заболеваемости в расчетном периоде (Ур) по сравнению с базисным периодом (Уб):
.
= 4128,0 - 4281,5 = 153,5 млн. рублей;
= 4116,7 - 4128,0 = 11,3 млн. рублей;
= 4095,0 - 4116,7 = 21,7 млн. рублей.
Экономические убытки (Уi) в связи с профессиональной заболеваемостью работников с временной утратой трудоспособности определяются по формуле
,
где:
- сумма пособий по временной нетрудоспособности за счет средств социального страхования в i-м периоде, млн. рублей;
- затраты на лечение (стационарное, амбулаторное, на другие виды медицинской помощи) в i-м периоде, млн. рублей.
= 1152,8 + 3128,7 = 4281,5 млн. рублей;
= 926,4 + 3201,6 = 4128,0 млн. рублей;
= 907,5 + 3209,2 = 4116,7 млн. рублей;
= 889,2 + 3205,8 = 4095,0 млн. рублей.
Расчет расходов за счет средств социального страхования (сумма пособий по временной нетрудоспособности) () производится на основании следующих данных:
а) число дней временной нетрудоспособности;
б) стоимость одного дня нетрудоспособности или средняя заработная выплата на 1 день нетрудоспособности по листам нетрудоспособности. Этот показатель рассчитывается путем деления общих расходов (на компенсацию нетрудоспособности) на число дней нетрудоспособности (данные можно получить в органах социального страхования).
= число дней временной нетрудоспособности (календарные дни временной нетрудоспособности х 0,75) х стоимость одного дня временной нетрудоспособности.
При определении затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности календарные дни временной нетрудоспособности необходимо перевести в рабочие дни. Рабочие дни составляют примерно 3/4 календарного дня, поэтому коэффициент перевода календарных дней в рабочие можно принять равным 0,75.
= 6246586 х 0,75 х 248,5 = 1164,2 млн. рублей;
= 5621920 х 0,75 х 273,42 = 1152,8 млн. рублей;
= 4132117 х 0,75 х 298,92 = 926,4 млн. рублей;
= 3718905 х 0,75 х 325,38 = 907,5 млн. рублей;
= 3347014 х 0,75 х 354,22 = 889,2 млн. рублей.
Затраты системы здравоохранения на лечение больных в расчете на календарные дни временной нетрудоспособности в i-м периоде (Лi) определяются следующим образом:
,
где:
- затраты на стационарное лечение в i-м периоде, млн. рублей;
- затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение в i-м периоде, млн. рублей.
= 2157,4 + 895,4 = 3052,8 млн. рублей,
где:
= 2157,4 млн. рублей - затраты на стационарное лечение, млн. рублей;
= 895,4 млн. рублей - затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение, млн. рублей.
= 2158,2 + 970,5 = 3128,7 млн. рублей;
= 2147,5 + 1054,1 = 3201,6 млн. рублей;
= 2035,3 + 1173,9 = 3209,2 млн. рублей;
= 1936,0 + 1269,8 = 3205,8 млн. рублей.
Затраты на стационарное лечение
,
где:
- средняя стоимость одного койко-дня в стационаре в i-м периоде, рублей;
- число койко-дней, приходящихся на календарные дни по временной нетрудоспособности в i-м периоде.
= 570,6 х 3780911 = 2157,4 млн. рублей,
где:
= 570,6 рубля - средняя стоимость одного койко-дня в стационаре;
= 3780911 койко-дней, приходящихся на календарные дни временной нетрудоспособности.
= 589,3 х 3662320 = 2158,2 млн. рублей;
= 631,1 х 3402812 = 2147,5 млн. рублей;
= 664,6 х 3062530 = 2035,3 млн. рублей;
= 702,4 х 2756277 = 1936,0 млн. рублей.
Затраты на амбулаторно-поликлиническое лечение
,
где:
- число посещений, приходящихся на календарные дни по временной нетрудоспособности в i-м периоде;
- средняя стоимость одного посещения в i-м периоде, рублей.
= 14280860 х 0,75 х 83,6 = 895,4 млн. рублей,
где:
= 14280860 амбулаторных посещений, календарных дней;
= 83,6 - средняя стоимость одного посещения, рублей.
= 15187860 х 0,75 х 85,2 = 970,5 млн. рублей;
= 16098950 х 0,75 х 87,3 = 1054,1 млн. рублей;
= 16581918 х 0,75 х 94,4 = 1173,9 млн. рублей;
= 16830647 х 0,75 х 100,6 = 1269,8 млн. рублей.
Оценка бюджетной эффективности программы
Предполагается, что общий экономический эффект (Эобщ) от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей населения Чувашской Республики, прямой экономии от сохранения жизни населения трудоспособного возраста (Этр), снижения материальных затрат от профессиональных заболеваний (Эпз):
.
С учетом инфляционных коэффициентов общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы за 3 года составит 1169,1 млн. рублей:
за 2008 год = 311,1 + 153,5 = 464,4 млн. рублей;
за 2009 год = 328,7 + 11,3 = 340,0 млн. рублей;
за 2010 год = 343,0 + 21,7 = 364,7 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Козловского района Чувашской Республики от 29 апреля 2008 г. N 167/1 "Об утверждении районной целевой Программы демографического развития Козловского района на 2008-2010 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)