В целях усиления взаимосвязи и согласованности между долгосрочными приоритетами развития Красноармейского района и осуществлением мер среднесрочной и краткосрочной социально-экономической политики, формирования основы для совместных действий органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Красноармейского района и представителей бизнеса и общественных организаций, выполнения комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики района, его налоговой базы, повышение уровня занятости населения, решение социальных вопросов, Собрание депутатов Красноармейского района решило:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития Красноармейского района до 2020 года.
2. Рекомендовать главам сельских поселений Красноармейского района, руководителям структурных подразделений администрации Красноармейского района, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы при разработке и утверждении целевых программ, планов мероприятий, бизнес-проектов руководствоваться заложенными в Стратегии социально-экономическими параметрами.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на отдел экономического развития администрации Красноармейского района (Михайлова А.В.).
Глава Красноармейского района |
С.А.Николаев |
Утверждена
решением Собрания депутатов
Красноармейского района
от 26 мая 2008 г. N С-23/1
Стратегия
социально-экономического развития Красноармейского района до 2020 года
Введение
Стратегия социально-экономического развития Красноармейского района до 2020 года определяет приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления Красноармейского района по обеспечению целенаправленного следования заданному долгосрочному вектору развития и достижения поставленных стратегических целей.
Решение местных социально-экономических проблем во все возрастающей степени зависит от самих муниципальных образований, от того, насколько район в состоянии отказаться от ожидания установок сверху, развивать собственную инициативу и предпринимательство и эффективно использовать те возможности и резервы, которыми при всех существующих ограничениях они сегодня располагают.
Администрацией Красноармейского района предусматривается придерживаться этого принципа, проводя социально-экономическую политику до 2020 года.
В районе разработана, рассмотрена и утверждена и принята к реализации Программа социально-экономического развития на период с 2007 по 2010 годы. Предусмотренные в нашей программе параметры развития района, (темпы роста среднемесячной заработной платы работников (2,2 раза), роста промышленной (112%) и сельскохозяйственной продукции (112,2%), объемов жилищного строительства (175%), темпов поступления налогов и других обязательных платежей, собираемых на территории Красноармейского района (133%) система основных мероприятий полностью вписываются в предлагаемый проект.
Задачи, стоящие перед Красноармейским районом в долгосрочной перспективе, как и перед всей Чувашской Республикой, имеют прежде всего экономический характер и связаны с созданием на территории Красноармейского района условий для достойной жизни и деятельности населения, чтобы именно молодые, активные, образованные граждане стремились жить и работать в своем районе, в своем поселении. Перед районом стоит задача огромной значимости, и от того, как мы подойдем к ее выполнению, зависит будущее нашего района, наших детей и внуков.
У жителей Красноармейского района есть возможности, есть потенциал для осуществления этих задач.
Основными целями разработки Стратегии являются:
- Усиление взаимосвязи и согласованности между долгосрочными приоритетами развития района и осуществлением мер среднесрочной и краткосрочной социально-экономической политики;
- Формирование основы для совместных действий органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Красноармейского района и представителей бизнеса и общественных организаций.
- Принятие Стратегии социально-экономического развития района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими представителями района, а также органами государственной власти Чувашской Республики комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики района, его налоговой базы, повышение уровня занятости населения, решение социальных вопросов.
Определены стратегические задачи на период до 2020 г., разрешение которых начинается с 2007 г.
Стратегия базируется на оценке потенциала социально-экономического развития Красноармейского района.
I. Оценка потенциала социально-экономического развития Красноармейского района
1.1. Современная социально-экономическая ситуация в Красноармейском районе
Основные показатели социально-экономического развития Красноармейского района в 2007 году в сравнении со средними республиканскими показателями и отдельными районами республики
Наименование |
Показатель |
||||||
Среднедушевой | |||||||
единица измерения |
По Красноармейскому району |
по Чувашии |
По Моргаушскому району |
По Ядринскому району |
По Цивильскому району |
По Вурнарскому району |
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (ОКВЭД) на душу населения |
рублей |
6994,1 |
63850,3 |
18981,6 |
27222 |
5756 |
60758,1 |
Продукция сельского хозяйства на 100 га с/х угодий |
Тыс. рублей |
1399,5 |
1793,0 |
2080,2 |
1783,9 |
1292,9 |
1849,0 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения |
рублей |
27324 |
28970,3 |
16322,4 |
14400 |
12047,1 |
21531,3 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов на душу населения |
м2 |
0,93 |
0,78 |
0,84 |
0,94 |
0,65 |
1,0 |
Оборот розничной торговли на душу населения |
рублей |
13515 |
36370 |
19366,2 |
28338,7 |
23070,8 |
15811,7 |
Доходы консолидированного бюджета на душу населения |
рублей |
9038,4 |
22136,5 |
8836,2 |
11480,8 |
8204,2 |
8951,6 |
Уровень зарегистриро- ванной безработицы в % (на конец года) |
человек |
1,27 |
1,18 |
0,46 |
1,07 |
0,68 |
1,07 |
Уровень бедности в % от общей численности населения |
тыс. человек |
32 |
20,3 |
37 |
37 |
29 |
30 |
Денежные доходы в месяц на душу населения |
рублей |
2928 |
6500 |
1812 |
3527 |
1933 |
2450,9 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата |
рублей |
8118 |
8783,0 |
5756,3 |
6562,1 |
6488,3 |
6233,3 |
Коэффициент естественного прироста населения |
Человек на тысячу населения |
-7,7 |
-3,1 |
-5,1 |
-8,7 |
-5,7 |
-8,0 |
1.2. Основные проблемы: экономические, социальные, экологические
1. Земельный фонд Красноармейского района по состоянию на 01 января 2007 года составляет 45633 га, в т.ч. сельскохозяйственные угодья 36979 га - 80%, из них пашня 30351 га - 66%, леса и кустарники 4206 га - 9%, земельный фонд сельских администраций 8834 га - 19%.
Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения Земли населенных пунктов Земли промышленности, транспорта, связи и иного не с/х назначения Земли лесного фонда |
36313 4778 641
3901 |
На 1 января 2007 года эти земли использовались на 76%. Эти данные подтверждены прошедшей сельскохозяйственной переписью.
Структура использования пашни в разрезе поселений на 1.01.2007 г.
(земли сельскохозяйственного назначения юридических лиц)
Сельские поселения |
Пашня |
Зерно- вые, всего |
В том числе |
Картофель |
Овощи |
Однолетние травы |
Корм. корнеплоды |
Мно- го- лет- ние травы |
Всего посевов |
Чистые и сиде- ральные пары |
|
озимые |
яровые |
||||||||||
Алманчинское |
3537 |
1440 |
360 |
1080 |
25 |
|
|
|
1276 |
2741 |
796 |
Большешатьминское |
2782 |
950 |
150 |
800 |
15 |
|
100 |
|
1108 |
2173 |
609 |
Исаковское |
3633 |
1559 |
339 |
1220 |
45 |
|
75 |
|
1581 |
3260 |
373 |
Караевское |
1863 |
730 |
200 |
530 |
105 |
5 |
155 |
35 |
833 |
1863 |
0 |
Красноармейское |
3943 |
1420 |
483 |
937 |
150 |
|
30 |
|
861 |
2461 |
1482 |
Пикшикское |
1940 |
950 |
120 |
830 |
15 |
2 |
50 |
|
389 |
1406 |
534 |
Убеевское |
3227 |
1633 |
400 |
1233 |
85 |
|
100 |
18 |
714 |
2550 |
677 |
Чадукасинское |
2260 |
810 |
|
810 |
100 |
|
|
|
238 |
1148 |
1112 |
Янчеллинское |
3149 |
1585 |
847 |
738 |
13 |
7 |
|
|
747 |
2352 |
797 |
Итого по району |
26334 |
11077 |
2899 |
8178 |
553 |
14 |
510 |
53 |
7747 |
19954 |
6380 |
В производстве сельскохозяйственной продукции доля произведенной продукции личными подсобными хозяйствами составляет 68,3% от общего объема сельскохозяйственной продукции и только 31,7% сельскохозяйственными предприятиями и КФХ. Когда как предприятиями и организациями района заняты 26334 га пашни, фермерскими хозяйствами - 325 га пашни, населением (8197 землепользователей) - 4113 га. Перед районом стоит задача по целенаправленному использованию сельскохозяйственных угодий.
2. Для развития строительного комплекса в районе имеются все предпосылки:
- крупное месторождение кирпичной глины с промышленными запасами (По разведанным данным карьера и лабораторным испытаниям запас сырья позволяет производить кирпич керамический марки М 175 м М 200 в течение 75 лет с мощностью завода до 60 млн. облицовочного кирпича в год.
Проектно-сметная документация заказана фирме "LINNEN" (Германия). Стоимость оборудования оценивается 30 млн. евро, сметно-материальная стоимость объекта в сумме 10 млн. евро.
С открытием в с.Красноармейское ОАО Красноармейского кирпичного завода "Тракки" появятся дополнительные рабочие места на 80 человек не включая ИТР. Инвесторы готовы заключить договор аренды карьеры на 49 лет.
3. В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса района характеризуется невысоким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60 процентов. В целом по Красноармейскому району (по состоянию на 1 января 2007 г.) износ котельных составляет 52 процента, сетей водопровода - 74 процента, сетей канализации - 68 процентов, тепловых сетей - 86 процентов, электрических сетей - 63 процента, водопроводных насосных станций - 63 процента, канализационных насосных станций - 54 процента, очистных сооружений водопровода - 54 процента, очистных сооружений канализации - 64 процента, трансформаторных подстанций - 67 процентов.
Потери в тепловых сетях достигают 19 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10-15 процентов. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов зимний период.
В целях повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Социальные проблемы:
Относительно низкий уровень доходов населения, занятых в сельскохозяйственном производстве и в строительстве.
Несмотря на положительную динамику развития реальных доходов населения в целом по району значительная часть населения (32%) имеет уровень доходов ниже прожиточного минимума.
Имеются существенные диспропорции в уровне оплаты труда в различных секторах экономики. Максимальный уровень среднемесячной заработной платы работающих в районе в 10 раз превышает над минимальным уровнем.
1.3. Сравнительные конкурентные преимущества Красноармейского района
Таблица 3
Анализ социально-экономического развития муниципального образования (сильные и слабые стороны)
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Географическое положение | |
Удобное географическое положение, близость к столице Чувашской Республики г.Чебоксары, важнейшим железнодорожным, водным и автомобильным магистралям. |
Отдаленность от торговых и промышленных центров России Длительный отопительный сезон |
Население (квалификация, занятость) | |
Высокий образовательный уровень Дешевая рабочая сила. Оживление самозанятости и экономической активности населения. Низкая социальная конфликтность населения |
Высокая концентрация населения Высокая скрытая безработица Структура профессиональной подготовки ориентирована на предприятия Республики Отсутствие стимулирования занятости, в том числе молодежной Межотраслевой размах средней зарплаты более 10 раз |
Экономический потенциал | |
Наличие производственных площадей, возможных для развития экономики района Наличие природных ресурсов, которые могут служить сырьевой базой (глины для производства кирпича). |
Большая часть комплектующих для производства завозится в район извне; Высокая стоимость энергоресурсов, транспортных затрат; Слабый менеджмент большинства предприятий |
Пространственная организация | |
Наличие пригодных для застройки участков земли |
Отсутствие центров промышленного развития |
Жилищная сфера | |
Более 90% жилых домов оснащены различными видами благоустройства |
|
Инженерная инфраструктура | |
Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием 163,9 км |
Плохое состояние дорожного покрытия, Неразвитость современных услуг связи Высокий износ инженерных коммуникаций (теплотрасс, водоснабжения и электрических сетей) |
Образование. Культура. Здравоохранение | |
Взаимодействие по вертикали: дошкольное учреждение - школа - ВУЗ Достаточная сеть культурных учреждений |
Система подготовки и переподготовки кадров слабо связана с потребностями экономики района Отсутствие координационного центра по вопросам дополнительного образования и досуга Недостаточное финансирование отраслей образования, культуры и здравоохранения |
Сельское хозяйство | |
|
Сворачивание производства в связи с износом основных фондов. Недостаточная материально-техническая и сырьевая базы агропромышленного комплекса. Отсутствие производств по переработки продукции сельского хозяйства (мяса, овощей). Снижение плодородия почв Дефицит квалифицированных кадров специалистов сельского хозяйства Падение спроса на продукцию растениеводства |
Общеэкономическое и политическое положение | |
Улучшение финансирования федеральных, региональных программ |
Повышение уровня преступности |
II. Миссия и стратегические приоритеты социально-экономического развития Красноармейского района
2.1. Миссия органов местного самоуправления
Миссия органов местного самоуправления заключается в содействии становления Красноармейского муниципального образования инновационной, конкурентоспособной, процветающей и комфортной для проживания территорией с развитой экономикой, обеспечивающей стабильный рост качества жизни населения.
2.2. Система стратегических целей и задач
Стратегия базируется на реализации комплекса взаимоувязанных стратегических целей и задач (приложение 1).
1) Повышение уровня и качества жизни населения, которая заключается в:
- повышении материального благосостояния населения;
- повышении обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами;
- обеспечении качественного образования;
- улучшении состояния здоровья населения и развития здорового образа жизни;
- развитии культурного и духовно-развитого потенциала.
2) Обеспечение высоких темпов экономического роста, которая заключается;
- повышении эффективности агропромышленного комплекса;
- развитии инвестиционной деятельности;
- повышении инновационной восприимчивости предприятий;
- формировании делового климата для развития предпринимательства.
3) Формирование благоприятных условий жизнедеятельности, которая заключается в:
- развитии транспортной инфраструктуры;
- развитии информатизации населения;
- повышении эффективности местного самоуправления;
- улучшении состояния окружающей среды.
Важное направление района в этой области:
- активное вовлечение сельскохозяйственных формирований и населения в реализации приоритетных национальных проектов развития АПК - это на первой стадии реализации законопроекта. За счет активного вовлечения сельскохозяйственных формирований и населения в реализацию приоритетных национальных проектов развития АПК в районе будут модернизированы 5 ферм крупного рогатого скота с проектной мощностью 2625 т молока в год, 1 свинотоварная ферма на 1100 т мяса в год, создано 1 племенное хозяйство КРС;
По состоянию на 01.01.2008 в районе выданы кредиты гражданам на развитие личного подсобного хозяйства в сумме 120,772 млн. рублей (949 заемщикам. Это 13,1% личных хозяйств.) В среднем на одного заемщика приходится 127,3 тысяч рублей. Задача заключается в том, чтобы каждый 5 двор воспользовался предоставленными льготами.
Необходимо привлечь кредиты в мелкотоварном секторе, развить в каждом сельском поселении потребительские кооперативы. Пока в районе прошедших аккредитацию в Минсельхозе Чувашии всего три - СПОК "Надежда", СПОКК "Красноармейск-Согласие". Зарегистрированных, но не получивших аккредитацию еще 5. Активно занимаются сбытом излишней продукции от личных подсобных хозяйств на территории Алманчинского сельского поселения три СПОКа. Задача заключается в том, чтобы в каждом сельском поселении работали небольшие потребительские кооперативы. Уже в 2008 году район поставил перед собой задачу создание таких кооперативов в каждом сельском поселении.
- за счет организации новых агропромышленных формирований, развития крестьянского (фермерского) хозяйства привлечение в оборот незадействованных земель сельскохозяйственного назначения. На 1.01.07 таких земель в районе насчитывалось 6380 га. Этим направлением в первую очередь должны работать уже сегодня Чадукасинская, Красноармейская, Пикшикская, Убеевская сельские поселения. Сегодня в районе продолжается работа по вовлечению инвесторов в сельское хозяйство. В частности, на землях сельскохозяйственного назначения Чадукасинского сельского поселения планируем использовать 1915 га земель с привлечением инвестиций ООО "Таябинка".
На землях Яншихово-Челлинского сельского поселения 797 га неиспользуемых земель.
На землях Пикшикского сельского поселения 677 га.
На землях Красноармейского сельского поселения 1482 га. Задача заключается в целенаправленном эффективном использовании этих земель. К 2020 году под чистые и сидеральные пары пашни должно остаться не более 10,8%.
Структура посевных площадей в сельскохозяйственных предприятиях и КФХ по сельскохозяйственным поселениям на 2008 год
(га)
Сельские поселения |
Пашня |
Зерно- вые, всего |
В том числе |
Картофель |
Овощи |
Однолетние травы |
Корм. корнеплоды |
Многолетние травы |
Всего посевов |
Чистые и сиде- ральные пары |
|
озимые |
яровые |
||||||||||
Алманчинское |
3537 |
1440 |
360 |
1080 |
25 |
|
|
|
1372 |
3057 |
480 |
Большешатьминское |
2782 |
950 |
150 |
800 |
15 |
|
100 |
|
1247 |
2562 |
220 |
Исаковское |
3633 |
1559 |
339 |
1220 |
45 |
|
75 |
|
1142 |
3196 |
437 |
Караевское |
1863 |
730 |
200 |
530 |
105 |
5 |
|
35 |
593 |
1698 |
165 |
Красноармейское |
3943 |
1420 |
483 |
937 |
130 |
|
|
|
1536 |
3356 |
587 |
Пикшикское |
1940 |
950 |
120 |
830 |
15 |
2 |
50 |
|
623 |
1790 |
150 |
Убеевское |
3227 |
1633 |
400 |
1233 |
85 |
|
100 |
18 |
256 |
2042 |
1185 |
Чадукасин- ское |
2260 |
810 |
|
810 |
100 |
|
|
|
905 |
1895 |
365 |
Янчеллинское |
3149 |
1585 |
847 |
738 |
3 |
|
|
|
786 |
2571 |
578 |
Итого по району |
26334 |
11077 |
2899 |
8178 |
523 |
7 |
325 |
53 |
8460 |
22167 |
4167 |
Структура посевных площадей в сельскохозяйственных предприятиях и КФХ по сельскохозяйственным поселениям на 2010 год
(га)
Сельские поселения |
Пашня |
Зерно- вые, всего |
В том числе |
Картофель |
Овощи |
Однолетние травы |
Корм. корнеплоды |
Многолетние травы |
Всего посевов |
Чистые и сиде- ральные пары |
|
озимые |
яровые |
||||||||||
Алманчинское |
3537 |
1570 |
400 |
1170 |
30 |
|
100 |
10 |
1400 |
3010 |
527 |
Большешатьминское |
2782 |
1280 |
320 |
960 |
20 |
|
150 |
10 |
1150 |
2610 |
172 |
Исаковское |
3633 |
1630 |
400 |
1230 |
50 |
|
100 |
15 |
1700 |
3395 |
138 |
Караевское |
1863 |
740 |
180 |
560 |
100 |
5 |
150 |
35 |
833 |
1863 |
0 |
Красноармейское |
3943 |
1470 |
360 |
1110 |
150 |
|
30 |
|
1090 |
2720 |
1003 |
Пикшикское |
1940 |
950 |
240 |
710 |
20 |
|
50 |
|
620 |
1520 |
200 |
Убеевское |
3227 |
1650 |
420 |
1230 |
90 |
5 |
150 |
20 |
910 |
2715 |
402 |
Чадукасин- ское |
2260 |
900 |
230 |
670 |
100 |
5 |
0 |
|
400 |
1505 |
655 |
Янчеллинское |
3149 |
1590 |
400 |
1190 |
20 |
5 |
100 |
15 |
900 |
2530 |
519 |
Итого по району |
26334 |
11780 |
2950 |
8830 |
580 |
20 |
830 |
105 |
9003 |
21868 |
3616 |
Структура посевных площадей в сельскохозяйственных предприятиях и КФХ по сельскохозяйственным поселениям на 2020 год
(га)
Сельские поселения |
Пашня |
Зерно- вые, всего |
В том числе |
Картофель |
Овощи |
Однолетние травы |
Корм. корнеплоды |
Многолетние травы |
Всего посевов |
Чистые и сиде- ральные пары |
|
озимые |
яровые |
||||||||||
Алманчинское |
3537 |
1700 |
420 |
1280 |
50 |
|
|
10 |
1300 |
3060 |
477 |
Большешатьминское |
2782 |
1300 |
350 |
950 |
30 |
|
|
10 |
1150 |
2490 |
292 |
Исаковское |
3633 |
1700 |
450 |
1250 |
100 |
|
|
15 |
1600 |
3415 |
218 |
Караевское |
1863 |
800 |
200 |
600 |
100 |
|
100 |
30 |
833 |
1863 |
0 |
Красноармейское |
3943 |
1600 |
400 |
1200 |
150 |
|
|
|
870 |
3390 |
553 |
Пикшикское |
1940 |
950 |
250 |
700 |
20 |
|
|
|
620 |
1590 |
350 |
Убеевское |
3227 |
1650 |
420 |
1230 |
100 |
15 |
|
20 |
1100 |
2885 |
342 |
Чадукасин- ское |
2260 |
1000 |
260 |
740 |
100 |
15 |
|
|
800 |
2004 |
256 |
Янчеллинское |
3149 |
1600 |
400 |
1200 |
50 |
15 |
|
15 |
1100 |
2780 |
369 |
Итого по району |
26334 |
12300 |
3150 |
9150 |
700 |
45 |
100 |
100 |
9373 |
23477 |
2857 |
- повышение доходности сельскохозяйственного производства на основе модернизации производственного потенциала, внедрения прогрессивных технологий производства сельскохозяйственной продукции, динамичного социального развития сельских территорий, улучшения почвенного плодородия.
Для повышения эффективности агропромышленного комплекса необходимо вести работу в следующих направлениях:
А) на базе СХПК "Караево" - организовать племенное хозяйство. Такие хозяйства в районе у нас были и в прежние времена.
Б) дальнейшее развитие крупнотоварного производства картофеля;
В) в районе должно быть семеноводческое хозяйство. (таких хозяйств в свое время в районе было даже два - "Караево" и "Гигант"). Предполагается создание семеноводческих хозяйств на территории Караевского сельского поселения.
Г) разработать и реализовать специальную программу по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса.
На поддержание почвенного плодородия: проведение агрохимических работ, применение химических средств защиты растений, приобретение и внесение минеральных удобрений, осуществление мероприятий по совершенствованию структуры посевных площадей, биологизацию земледелия, внесение органических удобрений ежегодно привлечь не менее 25 млн. рублей в ценах 2008 года. Конечным результатом проведения этих работ было бы повышение урожайности сельскохозяйственных культур.
Сегодня обеспеченность района сельскохозяйственными кадрами, особенно кадрами среднего и высшего звена крайне низкая. Не хватает на местах специалистов-агрономов, экономистов, инженеров и зоотехников.
Модернизация производственного потенциала, внедрение прогрессивных технологий производства сельскохозяйственной продукции, динамичное социальное развитие сельских территорий, улучшение почвенного плодородия даст возможность к 2020 году увеличить производство мяса до 3500 т в год, производство молока до 27000 т в год.
Прогноз производства продукции сельского хозяйства в разрезе сельских поселений до 2020 года
Наименование сельского поселения |
Поголовье КРС (гол.) |
Поголовье коров (гол.) |
Поголовье свиней (гол.) |
|||||||||
Факт. в 2007 г. |
2010 г. |
2015 г. |
2020 г. |
Факт. в 2007 г. |
2010 г. |
2015 г. |
2020 г. |
Факт. в 2007 г. |
2010 г. |
2015 г. |
2020 г. |
|
Алманчинское |
1280 |
1349 |
1460 |
1590 |
661 |
840 |
980 |
1120 |
153 |
259 |
288 |
312 |
Большешатьминское |
1379 |
1298 |
1410 |
1530 |
620 |
704 |
822 |
940 |
147 |
939 |
1046 |
1131 |
Исаковское |
1738 |
1670 |
1810 |
1960 |
790 |
940 |
1097 |
1254 |
691 |
1012 |
1127 |
1219 |
Караевское |
1214 |
1205 |
1300 |
1410 |
523 |
621 |
725 |
829 |
85 |
196 |
218 |
236 |
Красноармейское |
834 |
1073 |
1165 |
1270 |
480 |
650 |
759 |
868 |
3529 |
2209 |
2460 |
2661 |
Пикшикское |
1409 |
1181 |
1280 |
1390 |
517 |
621 |
725 |
829 |
2971 |
3431 |
3821 |
4133 |
Убеевское |
1320 |
1525 |
1655 |
1797 |
629 |
794 |
923 |
1057 |
526 |
299 |
333 |
360 |
Чадукасинское |
480 |
533 |
580 |
630 |
269 |
333 |
389 |
440 |
57 |
135 |
151 |
163 |
Янчеллинское |
836 |
856 |
940 |
1023 |
386 |
497 |
580 |
663 |
415 |
320 |
356 |
385 |
Итого |
10494 |
10690 |
11600 |
12600 |
4875 |
6000 |
7000 |
8000 |
8574 |
8800 |
9800 |
10600 |
|
Производство мяса, тонн |
Производство молока, тонн |
Производство яиц, тонн |
Производство шерсти, тонн |
||||||||||||
2007 |
2010 г. |
2015 г. |
2020 г. |
2007 г. |
2010 г. |
2015 г. |
2020 г. |
2007 |
2010 г. |
2015 г. |
2020 г. |
2007 |
2010 г. |
2015 г. |
2020 |
|
Алманчинское |
323 |
412 |
432 |
472 |
2518 |
3130 |
3500 |
3780 |
325 |
349 |
349 |
349 |
61 |
62 |
62 |
62 |
Большешатьминское |
379 |
393 |
413 |
451 |
2125 |
2624 |
2936 |
3173 |
231 |
263 |
263 |
263 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Исаковское |
438 |
406 |
426 |
465 |
3235 |
3503 |
3918 |
4232 |
366 |
370 |
370 |
370 |
51 |
52 |
52 |
52 |
Караевское |
285 |
223 |
234 |
255 |
2309 |
2314 |
2589 |
2798 |
190 |
220 |
220 |
220 |
22 |
22 |
22 |
22 |
Красноармейское |
540 |
473 |
496 |
543 |
2235 |
2422 |
2710 |
3031 |
439 |
437 |
437 |
437 |
56 |
57 |
57 |
57 |
Пикшикское |
404 |
253 |
265 |
291 |
2156 |
2314 |
2589 |
2797 |
161 |
175 |
175 |
175 |
42 |
42 |
42 |
42 |
Убеевское |
354 |
296 |
310 |
340 |
2241 |
2960 |
3296 |
3566 |
269 |
255 |
255 |
255 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Чадукасинское |
183 |
214 |
224 |
245 |
1053 |
1241 |
1389 |
1485 |
141 |
155 |
155 |
155 |
17 |
17 |
17 |
17 |
Янчеллинское |
311 |
380 |
400 |
438 |
1660 |
1852 |
2073 |
2238 |
259 |
276 |
276 |
276 |
46 |
46 |
46 |
46 |
Итого |
3217 |
3050 |
3200 |
3500 |
19532 |
22360 |
25000 |
27000 |
2381 |
2500 |
2500 |
2500 |
367 |
370 |
370 |
370 |
Структура посевных площадей в ЛПХ в 2007 году
(кв.м)
Сельское поселение |
Площадь земель |
Картофель |
Овощи |
Зерновые |
Алманчинское |
7114800 |
828000 |
154405 |
|
Большешатьминское |
5008900 |
431900 |
85700 |
|
Исаковское |
6300900 |
719700 |
249200 |
8000 |
Караевское |
3005100 |
452000 |
151060 |
195000 |
Красноармейское |
6936500 |
1230000 |
307080 |
1236400 |
Пикшикское |
3394500 |
461000 |
167136 |
191800 |
Убеевское |
6085400 |
560000 |
140000 |
|
Чадукасинское |
3180100 |
480500 |
134500 |
|
Янчеллинское |
4520100 |
1646800 |
259900 |
|
Итого по району |
45546300 |
6809900 |
1648981 |
1631200 |
Структура посевных площадей в ЛПХ на 2010 год
(кв.м)
Сельское поселение |
Площадь земель |
Картофель |
Овощи |
Зерновые |
Алманчинское |
7114800 |
840000 |
170000 |
|
Большешатьминское |
5008900 |
450000 |
90000 |
|
Исаковское |
6300900 |
750000 |
260000 |
8500 |
Караевское |
3005100 |
480000 |
170000 |
200000 |
Красноармейское |
6936500 |
1250000 |
320000 |
1250000 |
Пикшикское |
3394500 |
490000 |
180000 |
193000 |
Убеевское |
6085400 |
590000 |
160000 |
|
Чадукасинское |
3180100 |
500000 |
150000 |
|
Янчеллинское |
4520100 |
1670000 |
280000 |
|
Итого по району |
45546300 |
7020000 |
1780000 |
1651500 |
Структура посевных площадей в ЛПХ на 2020 год
(кв.м)
Сельское поселение |
Площадь земель |
Картофель |
Овощи |
Зерновые |
Алманчинское |
7114800 |
860000 |
190000 |
|
Большешатьминское |
5008900 |
470000 |
920000 |
|
Исаковское |
6300900 |
780000 |
280000 |
9000 |
Караевское |
3005100 |
500000 |
190000 |
220000 |
Красноармейское |
6936500 |
1300000 |
340000 |
1270000 |
Пикшикское |
3394500 |
510000 |
200000 |
195000 |
Убеевское |
6085400 |
610000 |
180000 |
|
Чадукасинское |
3180100 |
520000 |
170000 |
|
Янчеллинское |
4520100 |
1690000 |
300000 |
|
Итого по району |
45546300 |
7240000 |
2770000 |
1694000 |
2.3. Приоритетные направления развития и ожидаемые результаты
Главной стратегической задачей в развитии промышленности Красноармейского района заключается в:
- строительстве завода по производству кирпича керамического марки М 175 м М 200 с мощностью завода до 60 млн. облицовочного кирпича в год.
- в полной загрузке мощностей Красноармейского молочного завода, независимо от того, как оно в дальнейшем будет называться. Сегодня мощности ОАО Молочный завод "Красноармейский" позволяют выработать 20 тонн готовой продукции в сутки, а загруженность составляет 7 тонн в сутки.
В целях повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
На полное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры необходимо направить 14,777 млн. рублей. Такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций. Начать реконструкцию тепловых сетей нужно уже сегодня, но своими силами, но в пределах тех нормативов, которые могут позволить тарифы на тепловую энергию, такой объем работы возможно будет выполнить в течение 10 лет. Необходимо создание условий для привлечения средств внебюджетных источников.
В рамках программы завершения строительства местной сети автомобильных дорог и соединения сельских населенных пунктов автомобильными дорогами в районе будет сдано за 2007-2008 годы - 46 км автомобильных дорог. Задача заключается в надлежащем их содержании и дальнейшей реконструкции. В течение последующих 12 лет ежегодно на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения потребуется от 10 до 20 млн. рублей. Концентрация грузопотоков, увеличение объемов транзитных потоков через территории Красноармейского района соответственно приведет к усиленному износу существующих автомагистралей. С вводом в эксплуатации автомобильных дорог до деревень и по деревням муниципальных автомобильных дорог в районе уже в 2008 году будет 180 км. Эти дороги ежегодно в пределах до 20 км нужно будет реконструировать. Требуются огромные финансовые вложения.
По программе асфальтирования основной уличной сети населенных пунктов Красноармейского района на 2008-2015 гг. будут построены 74 км автомобильных дорог. В том числе в с.Красноармейское на первом этапе до 2012 года будут заасфальтированы улицы К.Маркса, Чапаева, Луговая, Новая, в 2013-2015 годах - улицы Союзная, Механизаторов, Первомайская.
Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием увеличится почти в два раза. Будет создана современная база дорожно-строительной техники с высококвалифицированным работниками.
В целях соединения населенных пунктов с селом Красноармейское регулярным автобусным сообщением в 2008-2009 гг. будут открыты внутрирайонные автобусные маршруты "Чадукасы - Красноармейское - Убеево", "Санькасы - Красноармейское - Анаткасы (ч/з Караево)", "Пайсубино - Яманаки - Исаково", "Красноармейское - Алманчино - Шивбоси".
Водоснабжение населения Красноармейского района осуществляется из 84 источников питьевого водоснабжения, из них 12 коммунальных, 72 ведомственных. Удельный вес источников, не отвечающих санитарным нормам и правилам, составляет 29,19%, в основном, из-за отсутствия зоны санитарной охраны водоисточников в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
Из 89 населенных пунктов Красноармейского района в 75 имеется водопровод, общая протяженность которых составляет 116,6 км. Из них ЖКХ обслуживает 5,6 км. Средний расход воды по району, согласно данных комитета природных ресурсов, составляет 1,511 тыс.куб.м./сутки, что при пересчете на одного жителя района получается 85 л./сутки.
Источники централизованного водоснабжения все подземные, водоочистке не подвергаются.
Удельный вес населения, пользующегося питьевой водой из источников централизованного водоснабжения составляет 91,5%, пользующегося питьевой водой из колодцев и родников составляет 8,5%.
Водопроводные сети и сооружения имеют различные степени износа: разводящие сети, водонапорные башни от 30 до 90%. Имеются населенные пункты, где при имеющейся системе централизованного водоснабжения (д.д.Яншихово-Челлы, Малые Собары и др.) население пользуется водой из колодцев из-за неудовлетворительного санитарно-технического обслуживания и износа водозаборных колонок.
Задача района заключается в своевременной разработке ПСД для реконструкции объектов водоснабжения на первом этапе, в изыскании средств для этих целей, в надлежащем содержании в соответствии санитарным нормам существующих водонапорных сооружений в сельских поселениях. На втором этапе будут решаться вопросы реконструкции и нового строительства водопроводных сетей в поселениях.
На первом этапе (до 2010 года) готовится ПСД, ведутся работы по техническому учету существующих систем водоснабжения и постановки их на учет. На втором этапе в 2009 году будут реконструированы 6 водонапорных башен и 13,6 км водопроводных сетей. На 2010-2016 годы планируется реконструкция 9 скважин и водонапорных башен и 29,8 км водопроводных сетей.
Большое внимание уделяется развития торговли и малого предпринимательства.
В настоящее время в районе насчитывается 93 предприятия розничной торговли, в том числе системы потребкооперации 59 торговых точек, частных предприятий и лиц - 34 торговых точек. В этой отрасли сегодня созданы все условия для здоровой конкуренции предприятий различных форм собственности. Наряду с торговыми предприятиями потребительской кооперации во всех сельских поселениях (кроме Пикшикского сельского поселения) имеются предприятия розничной торговли частной формы собственности.
Но сегодня требования к этим предприятиям совсем другие, внешний облик этих предприятий, культура обслуживания населения требует кардинальных изменений. Требуются немалые денежные средства для приведения внешнего вида, благоустройства прилегающих территорий.
Вообще нет в районе современных объектов придорожного сервиса, кроме автозаправочных станций. Стоит задача с течение этого периода обеспечить нормальным, современным придорожным сервисом автомагистрали "Чебоксары - Сурское" на территории Пикшикского сельского поселения и "Цивильск - Красноармейское - Кюльсирма" на территории Красноармейского сельского поселения.
В районе действуют 106 малых и средних предприятий, в которых заняты 1373 человека. Кроме того 289 человек работают индивидуальными предпринимателями. В малом и среднем бизнесе с учетом индивидуальных предпринимателей заняты 1662 человека или 35,2% общего числа работающих во всех отраслях экономики района.
Достаточно активно привлекается малый бизнес в конкурсах на поставку продукции и услуг для муниципальных нужд. Объем закупок для муниципальных нужд в 2007 году составил 58,6% от общего объема закупок.
Сеть предприятий торговли, открытые субъектами малого предпринимательства, составляет 36,6%.
81,7% от объема отгруженной продукции доля субъектов малого предпринимательства. Малые предприятия района оказывают населению 13 видов платных услуг. Все площади бывшего ремонтно-технического предприятия выкуплены или арендуются субъектами малого предпринимательства.
Задача заключается в активном вовлечение субъектов малого и среднего бизнеса в разработку бизнес-проектов в целях расширения производств за счет субсидирования из республиканского бюджета Чувашской Республики. Программа муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Красноармейском районе также предусматривает возмещение части затрат на погашение процентных ставок по полученным банковским кредитам микропредприятиям, решающим вопросы социального характера граждан района (сельскохозяйственные потребительские обслуживающие кооперативы, открытие в отдаленных деревнях пункты по оказанию потребительских, бытовых услуг населению).
Обеспечение высоких темпов экономического роста, повышение эффективности агропромышленного комплекса, формирование делового климата для развития предпринимательства должно найти свое отражение в пополнении собственных доходов бюджетов муниципальных образований как поселений, так и района. Хотя в целом платежи в бюджеты всех уровней ежегодно стабильно увеличиваются, но проценты роста налоговых поступлений в бюджеты муниципальных образований в целом отстают от темпов роста налоговых поступлений во все уровни бюджетов.
Ключевая задача модернизации системы образования - улучшение его качества.
С реструктуризацией сети общеобразовательных учреждений полностью освободились капитальные строения Кошкинской, Яманакской, Янгасинской, Албахтинской ООШ. Не задействованы полностью площади центра образования. В перспективе до 2020 года возможно освобождение от учащихся Шивбосинской НОШ.
В Красноармейском центре образования есть возможность открытия бизнес-инкубатора. Здания Кошкинской ООШ, Яманакской ООШ, МДОУ с.Именево, Шивбосинской ООШ планируем передать под жилье.
При ряде школ района планируем открыть школы полного дня. На базе Красноармейского МДОУ "Теремок" планируем открыть реабилитационный центр. В Чадукасах и Пикшиках на базе школ планируем создать образовательно-культурные центры.
К 2009 новому учебному году планируем в районе создать единый центр дополнительного образования, т.е. объединить ДДЮТ, ДЮСШ, ДШИ, ЦДК, и ИМЦ.
Расширение охвата детей дошкольным образованием относится к числу безусловных приоритетов в районе. В настоящее время функционируют 10 дошкольных учреждений с охватом 584 детей (63% детей дошкольного возраста), в том числе 62 ребенка в группе дневного пребывания. В настоящее время действующие дошкольные образовательные учреждения загружены полностью. На повестке дня стоит вопрос открытия новых дошкольных образовательных учреждений как в центре села Красноармейское, так и по поселениям. Все 100% детей дошкольного возраста должны быть охвачены детскими образовательными учреждениями. Вопрос будет решаться в деревнях открытием групп дневного пребывания, (возможен вариант открытия семейных ясель-садов), в с.Красноармейское восстановлением функций ДОУ "Теремок".
Индикаторы эффективности реализации программы "Образование" к 2010 году определены в Программе социально-экономического развития района до 2010 года. Далее необходимо увеличивать удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием до полного охвата, удельный вес детских образовательных учреждений, оказывающих услуги сверх стандарта дошкольного образования до 50%, ставится задача о 100% владении педагогическими работниками информационно-коммуникационными технологиями, подключение к широкополосной и высокоскоростной сети Интернет всех школ района (2008 год) и продолжить информатизацию школ и ДОУ (довести этот показатель до 5 учащихся на 1 компьютер).
Одним из приоритетных направлений стратегии является улучшение состояния здоровья населения и развитие здорового образа жизни.
Предусматривается формирование и реализация преимущественного профилактической направленности системы охраны здоровья, повышение ответственности населения за сохранение и укрепление своего здоровья, приоритетном развитии первичной медико-санитарной помощи, основу которой составляет служба семейной медицины, развитие служб реабилитации восстановления утраченного здоровья.
Основные демографические показатели района за последние три года показывают, что в районе естественная убыль населения в разы превышает средние республиканские данные. (-11,0 в Красноармейском районе и -3,3 в ЧР). Отмечается рост социально-значимых заболеваний, таких, как туберкулез, онкологические заболевания, психические заболевания, алкоголизм. В показателях смертности населения преобладают заболевания системы кровообращения 50%, несчастные случаи - 17,2%, болезни органов дыхания 9,8% и злокачественные новообразования 7,1%.
Основными задачами в организации медицинской помощи населению видим в обеспечении сбалансированного медицинского обслуживания, доступности и качественной медицинской помощи, дальнейшее улучшение материально-технической базы. Проведение работ по строительству пищеблока центральной районной больницы - задача 2008-2009 годов. Открытие офиса врача общей практики - задача 2008 года. Планируем уже к концу текущего года охватить 100% населения обслуживанием по принципу общей врачебной (семейной) практики.
Оснащенность амбулаторных учреждений медицинским оборудованием в соответствии с табелем оснащения будет доведена от 28% на 01.01.2008 до 100%.
Сегодня МУЗ "Красноармейская ЦРБ" занимается лицензированием своей деятельности. В первоочередном порядке будут лицензироваться офисы врача общей практики, планируем завершить эту работу в первой половине текущего года.
Важнейшей задачей является развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения, проживающего на территории Красноармейского района.
Приоритетными направлениями администрации Красноармейского района являются:
- реализация Указа Президента Чувашской Республики от 09.11.2007 N 97 "О мерах по развитию сельских учреждений культуры в Чувашской Республике", модернизация учреждений культуры в сельских поселениях и доведение их до модельного стандарта согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики N 55 от 11 марта 2008 года;
- поддержка и развитие профессионального и художественного творчества, обеспечение сохранности и положение музейных и библиотечных фондов;
- повышение профессионального уровня специалистов учреждений, отбор и направление в учебные заведения культуры лучших участников художественной самодеятельности из числа выпускников средних школ;
- качественная подготовка и проведение районных смотров-конкурсов, фестивалей по разным жанрам народного творчества, активное привлечение населения к участию в проводимых мероприятиях, создание условий для самовыражения каждой личности;
- на базе модельных библиотек создание условий для сбора и обработки литературного, краеведческого, исторического культурного наследия, их перевода на современные электронные носители и постоянное их экспонирование;
- дальнейшая целенаправленная работа по сбору и сохранению в фондах музеев материального, духовного наследия коллективных хозяйств, производственных коллективов, общеобразовательных школ, учреждений здравоохранения и культуры истекшего двадцатого века;
- укрепление дружественных, шефских отношений с профессиональными коллективами республики, планомерную организацию их гастрольных выступлений в учреждениях культуры, трудовых коллективах района;
- планомерное ведение капитального и текущего ремонта зданий учреждений культуры, их газификация, укрепление их базы новым современным оборудованием и сценическими костюмами для коллективов художественной самодеятельности.
В районе открыто 15 модельных библиотек. Доля газифицированных учреждений культуры по отношению к общему количеству зданий составляет 64%. К концу 2009 года планируется завершить газификацию объектов культуры.
Районом уделяется большое внимание развитию массовой физической культуры, ежегодно проводятся
- спартакиады среди учащихся общеобразовательных учреждений, работников образовательных учреждений, работников филиала ООО "Газпром - трансгаз - Нижний Новгород" - "Заволжское ЛПУМГ";
- первенства района по видам спорта: легкая атлетика, лыжные гонки, волейбол (мужчины, женщины), футбол, мини-футбол, баскетбол, вольная борьба, настольный теннис, шашки, шахматы, гири и др.;
Команды района ежегодно принимают участие на чемпионатах и первенствах республики по основным зимним и летним видам спорта, Спартакиаде школьников на кубок Президента ЧР, отраслевых спартакиадах.
Ежегодно в Красноармейском районе проводятся свыше 60 спортивно-массовых мероприятий среди различных групп населения.
С учетом современных тенденций в стратегии социально-экономического развития Красноармейского района в сфере физической культуры и спорта имеется ряд проблем, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта;
- нехватка тренерских кадров, инструкторов-методистов на предприятиях, в организациях, организаторов физической культуры по месту жительства;
- недостаточная пропаганда занятий физической культурой и спортом.
Приоритетными направлениями деятельности для дальнейшего развития физической культуры и спорта являются:
- открытие плавательного бассейна в с.Красноармейское в 2009 году.
- развитие и совершенствование системы детско-юношеского и молодежного спорта;
- развитие системы массового спорта в сельских поселениях для вовлечения населения в активные занятия физической культурой и спортом;
- развитие стимулирующих условий формирования здорового, активного образа жизни как социально безопасной и экономически выгодной среды жизнедеятельности населения Красноармейского района;
- повышение эффективности работы физкультурно-спортивных организаций за счет развития системы методического обеспечения, внедрения новых, более совершенных технологий;
- повышение эффективности эксплуатации и развития физкультурно-спортивных сооружений, баз, центров и т.д.
Большое значение в ближайшем перспективе будет иметь развитие информационно-коммуникационных технологий.
Увеличится уровень оснащенности предприятий и учреждений компьютерами. В свою очередь применение ИКТ изменит методы обучения, переноса знаний и информации, повышает доступность знаний для широких слоев общества.
Сегодня в районе на 100 человек населения 9,6 точек фиксированной телефонной связи. В том числе у населения 1618 точек телефонной фиксированной связи. Интернетом пользуются 30 предприятий и организаций и 280 частных домовладельцев.
Развитие ИКТ в районе будет сопровождаться;
- созданием беспроводного радиовещания;
- развитием кабельного телевидения для просмотра республиканских телевещаний "канал 5+" и т.д.;
- созданием фирм по продаже, ремонту и обслуживанием информационно-коммуникационных и программных систем, сервисов для их обслуживания;
- применением информационно-коммуникационных систем в сельском хозяйстве;
- созданием в районе банкоматов;
- обслуживанием в торговой сети района картой оплаты;
- созданием в районе правайдерских систем для обслуживания населения;
- дальнейшим развитием ИКТ в образовательных учреждениях района и улучшением качества преподавания информатики;
- подключением всех слоев населения, организаций к широкополосному каналу передачи данных.
Под повышением эффективности местного самоуправления предусматривается:
- внедрение во всех органах местного самоуправления системы менеджмента качества. В администрации Красноармейского района этот вопрос решится в 2008 году. В дальнейшем в 2009-2012 предусматривается внедрение СМК в МУЗ "Красноармейская ЦРБ", в администрации Красноармейского сельского поселения, и так до 2015 года во всех администрациях сельских поселений.
- уже в течение этого года будут разработаны муниципальные ДРОНДы на 2009-2011 годы.
Главное направление района в области улучшения окружающей среды.
Главное в охране окружающей среды - улучшение благоустройства населенных пунктов, содержание их в надлежащем санитарном состоянии. В этих целях в восьми сельских поселениях будут определены и обустроены согласно нормативам места захоронения твердых бытовых отходов;
В 2008-2009 гг. решатся вопросы по сокращению предприятиями ООО "Чесла" и ООО "Чесла-АСТ" вредных выбросов в атмосферу и допустимой для вида деятельности санитарно-защитной зоны;
ООО "Таябинка" в течение 2008-2009 г.г. планирует в целях сокращения вредных выбросов на почву, ликвидации вредных стоков в реку "Цивиль" полную реконструкцию системы навозоудаления;
К 2015 году в селе Красноармейское будут проведены работы по укреплению правого берега реки Шатьма.
III. Индикаторы оценки достижения стратегических целей
Наименование показателя |
Муниципальное образование |
Чувашская Республика 2007 г. |
Целевой ориентир к 2020 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Среднемесячная заработная плата одного работника |
8118 |
8374,3 |
50000 |
Объем отгруженной продукции на душу населения |
7,0 |
70,4 |
73,8 |
Объем продукции сельского хозяйства на душу населения |
32,33 |
13,6 |
48,8 |
Общая площадь жилых помещений на одного жителя кв.м. |
25,4 |
21,5 |
29 |
Приложение 1
к Стратегии социально экономического
развития Красноармейского района
до 2020 года
Система стратегических целей и задач
Цель 1. Повышение уровня и качества жизни населения
N п/п |
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2015 г. |
2020 г. |
Задача 1.1. Повышение материального благосостояния | |||||||
1. |
Реальная заработная плата по сравнению с 2006 годом, % |
8118 100 |
9560 117,7 |
10970 135,1 |
13000 160,1 |
24000 295,0 |
50000 6,2 раза |
2. |
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
1,27 |
1,15 |
1,10 |
1,0 |
0,7 |
0,3 |
3. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв.м. на конец года |
25,4 |
26,1 |
27,1 |
27,6 |
28 |
29 |
4. |
Обустройство жилищного фонда, %: |
|
|
|
|
|
|
|
водопроводом |
25,5 |
26,0 |
26,5 |
27,0 |
29,5 |
32 |
|
канализацией |
20,5 |
21,0 |
21,5 |
22,0 |
24,5 |
27 |
|
горячим водоснабжением |
12,2 |
12,7 |
13,2 |
13,7 |
16,2 |
18,7 |
Задача 1.3. Повышение обеспеченности населения основными видами качественных и безопасных услуг | |||||||
5. |
Производство услуг на 1 жителя, рублей |
2711 |
2954 |
3220 |
3510 |
5370 |
8220 |
Задача 1.4. Развитие интеллектуального потенциала и обеспечение доступности качественного образования | |||||||
6. |
Удельный вес детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, % |
65,5 |
66 |
70 |
75 |
85 |
100 |
7. |
Число учащихся в расчете на 1 персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях, человек |
13 |
11 |
9 |
8 |
7 |
5 |
Задача 1.5. Улучшение состояния здоровья населения и развитие здорового образа жизни | |||||||
8. |
Число врачей общей практики, человек |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
9. |
Охват населения обслуживанием по принципу общеврачебной (семейной) практики, % |
51,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. |
Младенческая смертность, промилле |
17,6 |
8,9 |
- |
- |
- |
- |
Задача 1.6. Развитие культурного и духовно-нравственного потенциала | |||||||
11. |
Количество модернизированных (модельных) общедоступных публичных библиотек, единиц |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
12. |
Количество многопрофильных социально-культурных центров в сельских поселениях, единиц |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
Цель 2. Обеспечение высоких темпов экономического роста
N п/п |
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2015 г. |
2020 г. |
Задача 2.2. Развитие инвестиционной деятельности | |||||||
13. |
Темп роста объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, % к предыдущему году |
166 |
100,7 |
103,5 |
103 |
119,3 к 2010 году |
121,7 к 2015 году |
14. |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на душу населения, рублей |
27324 |
20685 |
23614 |
26625 |
43000 |
59500 |
Задача 2.3. Повышение эффективности агропромышленного комплекса | |||||||
15. |
Объем продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах, % к 2007 году |
100 |
107,5 |
109,8 |
116,4 |
129,1 |
151,0 |
16. |
Площадь неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, тыс.га |
4817 |
1972 |
388 |
100 |
0 |
0 |
Задача 2.4. Формирование делового климата для развития предпринимательства | |||||||
17. |
Объем отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами малых предприятий, тыс. рублей |
75 |
128 |
125 |
144 |
1172 |
1218 |
Цель 3. Формирование благоприятных условий жизнедеятельности
N п/п |
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2015 г. |
2020 г. |
Задача 3.1. Развитие потенциала транспортной инфраструктуры | |||||||
18. |
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорого общего пользования, % |
64 |
81 |
82 |
87 |
93 |
100 |
Задача 3.2. Развитие информатизации и телекоммуникационной инфраструктуры | |||||||
19. |
Телефонная плотность фиксированной связи на 100 человек населения: |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
|
в сельской местности |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
Задача 3.3. Повышение уровня экологической безопасности и улучшения состояния окружающей среды | |||||||
20. |
Увеличение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества, тыс.куб.м/сут. |
43,7 |
43,7 |
50,2 |
51,7 |
70 |
90 |
Задача 3.4. Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления | |||||||
21. |
Рост бюджетной обеспеченности муниципального образования в расчете на 1 жителя, % к уровню 2007 года |
20603 |
23640 114,7 |
13246 0,64 |
17299 0,84 |
28771 1,40 |
39375 1,91 |
Реализуемые до 2020 года инвестиционные проекты
Проект N 1
- Строительство кирпичного завода. Сроки строительства 2010-2012 гг.
Крупное месторождение кирпичной глины с промышленными запасами (По разведанным данным карьера и лабораторным испытаниям запас сырья позволяет производить кирпич керамический марки М 175 м М 200 в течение 75 лет с мощностью завода до 60 млн. облицовочного кирпича в год.
Проектно-сметная документация заказана фирме "LINNEN" (Германия). Стоимость оборудования оценивается 30 млн. евро, сметно-материальная стоимость объекта в сумме 10 млн. евро.
С открытием в с.Красноармейское ОАО Красноармейского кирпичного завода "Тракки" появятся дополнительные рабочие места на 80 человек не включая ИТР. Инвесторы готовы заключить договор аренды карьеры на 49 лет.
Проект N 2. Строительство плавательного бассейна в с.Красноармейское. Запланировано на 2009 год. Средства предусмотрены в бюджете ЧР в сумме 40 млн. рублей.
Проект N 3. По приоритетным национальным проектам "Развитие АПК" проекты модернизации животноводческих ферм в СХПК "Караево" - срок исполнения 2008 год на 21,3 млн. рублей; ООО "Волит" - срок исполнения 2008 год на 8 млн. рублей; ООО "Шатьма" - срок исполнения 2008 год на 15 млн. рублей; СХПК "Нива" - срок исполнения 2008-2009 год - 9 млн. рублей.
Проект N 4. Строительство жилья. Предполагается строительство 7 многоквартирных домов в с.Красноармейское на 267 квартир. Полная застройка нового микрорайона с.Красноармейское со всеми коммуникациями (2008-2020).
Проект N 5. Завершение строительства автомобильных дорог до деревень и строительство автомобильных дорог в населенных пунктах.
Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием увеличится почти в два раза. По программе асфальтирования основной уличной сети населенных пунктов Красноармейского района на 2008-2015 гг. будут построены 74 км автомобильных дорог. В том числе в с.Красноармейское на первом этапе до 2012 года будут заасфальтированы улицы К.Маркса, Чапаева, Луговая, Новая, в 2013-2015 годах - улицы Союзная, Механизаторов, Первомайская.
Будет создана современная база дорожно-строительной техники с высококвалифицированным работниками.
Проект N 6. Реконструкция системы теплоснабжения в с.Красноармейское. Срок выполнения 2009 год, Сумма инвестиций 15 млн. рублей.
Проект N 7. Реконструкция систем водоснабжения в населенных пунктах.
На первом этапе (до 2010 года) готовится ПСД, ведутся работы по техническому учету существующих систем водоснабжения и постановки их на учет. На втором этапе в 2009 году будут реконструированы 6 водонапорных башен и 13,6 км водопроводных сетей. На 2010-2016 годы планируется реконструкция 9 скважин и водонапорных башен и 29,8 км водопроводных сетей.
Проект N 8. Газификация и электрификация новых улиц в селе Красноармейское. Завершение этих работ на улицах Новая, Дружбы, Траковская.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Красноармейского района Чувашской Республики от 26 мая 2008 г. N С-23/1 "О Стратегии социально-экономического развития Красноармейского района до 2020 года"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника